Полярная правда. 1931, июль
В пятидневник смотра Нобольшевистскивозьмемсязаперестройку потребительской кооперации, добьемся поворота ее лицом к производству По-ударному готовиться к осенне- зимним перевозкам За действительную перестройку С 16-го по 21 июля проходит пятидневник смотра и проверки работы потребкооперации Мурман ского округа. В основу смотра должны войти — проверка выполнения майского обращения ЦК ВКН(б), Совнаркома и Центросоюза, и постановления декабрьского пленума ЦК. Перестройка кооперации и рас ширение ее торговой сети требуют укрепления кооперативного аппа рата кадрами. Партийные органи зации должны возглавить движение пролетарских масс за перестройку кооперации и добиться полного про ведения в жизнь директив партии и правительства по потребительской кооперации: Необходимо, чтобы этот пяти- дневник не пошел бы по линии формальной регистрации отдельных недочетов, а по пути очищения аппарата от бюрократических и головотяпских элементов, по линии действительного поворота коопера ции лицом к производству правиль ной расстановки сил. Нужно устранить существующую обезличку в работе потребкоопера ции, уничтожить уравниловку, пра вильно организовать зарплату. К приемке овощей не готовы кооперативный аппарат плохо справляется с задачей улучшения снабжения рабочих Предстоящие осенне-зимние пе ревозки 1931/32 г. требуют серь езного внимания всех партийных профессиональных, хозяйственных и общественных организации. Сос тояние подготовки к перевозкам на сегодня крайне неблагополуч ное, Мурманский узел не подго товлен. Жел. дор. пути в доста- Директивы правительства и пар тии о перестройке потребительской кооперации лицом в производству, об улучшении реботы по снабжении рабочего населения, благодаря ши роко распустившемуся махровому кооперативному головотяпству не проввдятся в жизни. Весьма скверно обстоит в Мурман ске с завозом свежих овощей, каковых, ва исключением зеленого лука, север шенно нет в продаже1 Такое оСсгвя- тельство, как отсутствие картофеля и других овощей, в течение трех- метячного срока в весенне—летний период, является явно преступны* в климатических условиях Мурман ска. Наступившая овощная кампания застала мурманск икоэператизы в расплох, ввиду полней неподготов ленности и непринятия мер к их завозу, к сбыту свежих овощей в летний период и оргавизации их хранения в зимние месяцы. Строительство овоще— хранилищ срывается. 2 месяца прошло в бес плодных епорах между Окрпотреб союзом и ТПО Водников, в свяаи с их взаимной халатностью и бездеятель ностью. Истекает июль месяц, большая частья строительного сезона беввез- вратно пропала, в сентябре уже пойдет массовый завоз овощей ва ниму, кооператоры же в ус себе не Безобразен в закусочном трал- базе не превращаются Не так давно в „Полярной „ . Правде” писалось о непоряд -^ "1- «повои, О п т у . ..... .. ___ ______ 'шествовать. А имеющиеся овлще— ках при буфете— закусочной им ющиеся овоще при тралбазе. Но это на руко-|1Ра’ 1*л,,и водителей ЗРК и заведующего ;Р*™ЩМИ nM jBp.M CM .ior. .а _____паса снабжения. Столовой № 1 очевидно не действует Безобразия в закусочной при тралбазе не прекращаются. Холодные закуски, отпускае мые из столовой в буфет при тралбазе являются остатками от предыдущего дня и достав ляются в буфет прокислыми и негодными к употреблению. Рабочие предпочитают закусы вать чаем с хлебом, но к сожалению хлеба им не отпу скают, заставляя брать вчерашние вторые с хлебом. Так же плохо обстоит и с други ми видами снабжения. Хлеб выпус кается в продажу большей частью сыроватым и бескоятролио расхо дуется. Не приаимаются меры с увеличению сбыта свежев рыбы за счет соленой и сельдей. Снабжение промтоварами проте кало главным образом ва счет пу ганных товаров прм весьма неудов летворительном состоянии их ассор тименте, реализзци их шла в связи с этим по сельским ценам Плановый завоз по городу Овр- потребсоюзон и ТПО Водников выпол нен в ничтожных размерах по все» товарам (готовое платье, мануфак тура, обувь, галоши н т. д.) Не прежнему плохо поставлена реализм- ция венорнпрованых товаров. В про даже нет иголок, шнурков для обу ви, посуды, ножей, ложек, совершенно отсутствуют скеряные товары и массе самых разнообразных пред кетэв ши р о к о— потребительского спроса. С покрытием целевых авансов и взносов обстоит также плохо, как и прежде, каковые кооператоры ве торопятся погасить, великодушно предоставляя наиболее нетерпеливым потребителям возможность получить вне очереди и покрыть аваясы то варами по повышенным ценам, и тех, каковые имеются на лицо. Имеют место многочисленные ко чевви товаров из склада в склад. Вместо тоге, чтобы товары забросить по мерз возможности непосредствен но в розничную сеть таковые забра сываются на склад, где задержи- ваюся на значительный срок. Расхлябанность, инертность коопе ративного аппарата в основны: кооперативных организациях— овр потребсеюзе, ТПО Водников и ЗРК Севгосрыбтреста трудно описать Штаты ве укомплектованы, учет поставлен из рук-вон плохо, бухгал терия запаздывает. Четкости в рабо те ни каквй нет. Сами кооператоры не энают своев ремеяно размеров своих запасов i по равмицению и результаты своей работы и т. д , т. е. не знают сами себя. Дальше так продолжаться неможет Рабочая общественность Мурманск должна взять под свой контрол кооперативную работу в раз нп всегда некенчить с кооперативные расхлябннестью и самотеком. Канин. точной мере не расширены, ме ханизация для переработки гру- ов не введена. Несмотря на то, что этот вопрос прорабатывался давно, но в жизнь не проведен. Вопросы кадров остаются на пос леднем месте, необходимо проф- хоз. организациям заняться по настоящему, по ударному орга низацией курсов, кружков по под- отовке кадров и проводить ра боту курсов, не ослаблять тем пов, ибо вопросы кадров на се- одня на ст. Мурманск полнос тью не разрешен. Надо покончить раз на всегда с безобразным руководством Мур манским узлом со стороны 3-го )айона, как хозяйственными ор- анизациями, так п профсоюзны ми. Руководство слабо и это неос поримо. Работники сидящие в рай оне не знают состояния работы в Мурманске. Вот факт— район переводит станцию на хозрасчет, присылают для продажи проезд ные билеты 2 тыс. штук на ме сяц, тогда как всем известно, что поезда из Мурманска отправ ляются ежедневно, и по предва рительным подсчетам надо не 2 тысячи, а 30 тысяч. Хозрасчет проведен формаль но, а в цеха смены не внедрены и рабочие до сего времени не мо гут усвоить хозрасчета. Этой ка зенщине должен будет положен конец. Состояние профработы ст. июньского пленума ЦК ВКП(б) по транспорту и все выдвигаемые мероприятия необходимо провес ти в жизнь. Надо немедля ни одного дня развернуть настоящие большевистские темпы подготов ки к осенне-зимним перевозкам, оппортунистической практике в работе по выполнению важней шей хозяйственно-политической задачи необходимо об'явить самую решительную борьбу. Еремин. За бесхозяйственность ади- нистрацнрасшчмванта рабочие В Коммунальном управлении Севгосрыбтреста за зиму 1931 г. получился, вследствии бескон трольного приема и отпуска, расходов дров больше нормы. Чтобы покрыть эту „прореху- и заштопать свою бесхозяй ственность, начальство решило взыскать с семейных рабочих, проживающих в домах об щежитий плату „за дрова“ за апрель и май месяцы, обложив каждую семейную комнату в апреле по 9 р. 70 коп и в мае по 4 р. 85 коп. Несмотря на протесты жиль цов, что дрова за это время совершенно не отпускались и взимание за дрова призводи- тся незаконно, на всех заявле ниях от начальника комму нального управления был один ответ: „Получился пережог дров, в просьбе отказать". Между тем, рабочие живу щие в домах о б щ е ж и т и й №№ 41, 44, 47 и т. д. во главе с уполномоченными д о м а м и Мурманска требует практической УтвеРждают» 4X0 33 всю ЗИМУ J они не получали даже нормы помощи, потому, что дело с хоз расчетом, перестройкой, подго товкой к осенне-зимним перевоз кам стоит под угрозой срыва. Пе ревозки этого года будут значи тельно увеличены и они потре буют большего внимания, приме нения рационализации, механи зации, развертывания высших форм социалистического отноше ния к труду, поднятия произво дительности труда и улучшения качества ремонта. Сейчас всеми железнодорожниками должно бу дет усвоено"как следует решение Развернуть вербовку в коопит Ив потребительский системы выде лена самодеятельная единица Коопит Коопит мрквваи наладить общест- яеннве п и т а н I е улучшить х наладить обслуживание в первую очередь ударника, члена коопита. Сайчас проводится кампания вер бовки в члены квопита. Вербовка идет из прикремленных в стеловой с л у ж а щи х члены столо вых комиссий, члены кеопбюро дол жны развернуть разъяснительную работу ергдщ рабочих и служащих. Условия вступления в члены коопи та зависимо от ставки жалования, пример до 50 рублей-платят пай 5 рублей, от 50 до 100 руб -10 руб , 150 рублей - 15 рублей, до 200 руб. -25 рублей, до 250 рублей— 35 руб , до ВО® рублей— 45 рублей, свыш*- — 65 рублей Рассрочка первым 4-м груапам в 10 месяцев, а послед вил 2-м грушам по 7 месяцев. Коопит должен найти отклик и помощь у членов коопбюро и кооп- актива в работе по раа'ясневию задач коопита и в привлечении месс в чле вы коопита. Ч. К. За укрепление спаренной езды С большевистской настойчивостью „обезличка" изгоняется сейчас из всех отраслей социалистического строительства. „Обезличка есть,— говорил т. Ста лин в своей последней речи на совещании хозяйственников,— отсут ствие всякой ответственности за порученную раб|ту, отсутствие от ветственности за механизацию, за станки, за инструменты. Понятно, что при обезличке не может быть и речи о сколько-нибудь серьезном под'еме производительности труда, о повышении качества продукции, о бережном отношении к механиз мам, станкам, инструменту". Известно, что первым от «обез лички» отказался железнодорожный транспорт. Спаренная езда, прове денная по указанию партии и пра вительства, показала все преиму щества перед «обезличкой». Начи ная с февраля месяца т. е. с мо мента реализации обращения ЦК ВКП(б) и Союзного Совнаркома, работа транспорта сразу пошла на под'ем. По сравнению с этим вре менем случаи плохой работы паро возов в первой половине мая умень шились почти в пять раз. Еще в первую декаду марта по всей сети в среднем было 295 случаев непо-участков) и т. д. дачи паровозов под поезда, первую декаду мая отмечено только 74 таких случая. За то же время порчи паровозов в пути снизились со 110 до 46 случаев, К началу мая отправление пассажирских поез дов с товарными паровозами стало единичным явлением. Ослаблению работы транспорта содействует казенное благополучие ж. д. организаций, успокоившихся на том, что «спаренная в основном проведена по всей железнодорожной сети». Этот казенный оптимизм не редко перерастает в самооболыпение и благодушие, чему способствует отсутствие фактической проверки положения на местах. Случаи срыва бригад с прикреп ленных паровозов надо рассматри вать как явное потворство «обез личке». Новая техника должна проник нуть во все поры деповского хозяй ства. Необходимо ускорить прове дение целого ряда организационных мероприятий: открыть новые и вос становить закрытые при „обезличке" депо, повысить коммерческую ско рость поездов, улучшить водоснаб жение, осуществить переход на «ко роткие плечи» (сокращение длины а в Правильное проведение спаренной зависит во многом и от промыш ленности. Между тем последняя плохо выполняет принятые на себя обязательства. Надо наконец на деле предупредить такие случаи, когда иэ-за отсутствия какой-либо пустяч ной детали паровозы выходят из строя. Выполнение заказов тран спорта должно быть взято под об щественный контроль. Наконец важнейшее значение дол жен иметь перевод паровозов на хозрасчет. В этом деле необходимо использовать опыт передовых участ ков, где это мероприятие пол ностью себя оправдало. Хозрасчет дров и зимои от таких „пере жогов" у рабочих зуб на зуб не попадал. Так в результате бесхозяй ственного, бесконтрольного постановки дела с отпуском и приемом дров, приходится рас плачиваться рабочему-строи- телю за никем недоказанные пережоги. Прокуратуре следовало бы заняться этим вопросом и при дти на помощь рабочему осво бодить от незаконно взыски ваемых денег за „ п е р е ж о к дров". Оса Заготовлять грибы В окраснаб я внес предло жение по заготовке гриба как в соленом виде, так и в сухом виде. Окрснаб положил это предложение очевидно под сукно и не хочит данным воп росом заняться. Гриб как таковой я в л я е т с я готовой продукцией к употреб* лению и тем более в наших Мурманских условиях, гриб будет играть в с н а б ж е н и и населения больше значение. не только поможет укреплению спа-,Сейчас в магазине ТПО прода- ренной, но и обеспечит необходимую ются грибы сухие желтяки по перестройку работы жел. дорог. Форсируя летний оздоровительный ремонт паровозов, железные дороги обязаны к 15 августа привести их в полный порядок. В социалисти- 11 руб. 30 коп. килограмм, тог да как можно заготовить их вдвое дешевле. Я думаю после, что другие ческое соревнование на лучшее вы'[вышестоящие организации и полнение этого задания должны вступить все звенья транспорта. К осенне-зимним перевозкам надо добиться полного искоренения „обез лички“ . Только при этом условии возможно осуществить л о з у н г— «транспорт должен работать так же четко, как часы». общественность Мурманска за ставят окрснаб и кооперацию данным делом заняться. Подгорнов з ар. ..пол. пршы“ № 9 i .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz