Полярная правда. 1931, июль
Советское строительство Секции требуют оперативного руководства Орготдел горсовета не оказывает повседневной помощи в работе секций, - Ф - Постановления остаются на бумаге Производственно-транспортная секция должна обрасти рабочим активом Производственно-транспортная сек ция городского совета отчитывалась о своей работе на президиуме со вета 13 мая. Тогда было отмечено, что секция не сумела превратить ся в действительно массовую орга низацию и немогла привлечь рабо чих к работе советов через эти массовые организации. Привлечено к работе секции было 7 человек, участвовало в работе 8— 10, плановости не было, соц соревнование не проводилось, явка составляла 14— 20 человек. Орг отдел руководил слабо и помощи не оказывал. Каково положение теперь, улуч шилась ли работа секции после доклада на президиуме городского совета. Можно прямо сказать, что нет. Проведено 2 пленума, 1 пле нум проходивший 19-го мая, заслу шивал 2 вопроса— о выполнении плана по ремонту траулеров мех- мастерских и доклад окркомбита. Первый вопрос был снят, в связи с неподготовленностью, второй—из- за неявки докладчика. К тому же в этот день было проведено этой секцией 2 заседания и бюро пле нума, что вкорне является невер ным. По прежнему явка составляет ничтожное количество. Роста прив леченных к работе секции нет. Несмотря на решение, плана работ до сих пор нет и главное, что ре шение секции о с т а ю т с я на клочках бумаги, ни кто их в жизнь не проводит, лежат они в папке даже не переписаны. Вполне по нятно, что не имея и невидя ни каких результатов своей работы, заинтересованность у членов секции теряется и как результат пониже- причиной всего этого явное отсут ствие какого бы то ни было руко водства со стороны орготдела гор совета. Дальше терпеть этого нельзя, секции городского совета, а особен но производственно-транспортная, должна быть оживлена, в основу работы которой нужно положить задачи выдвинутые тов. Сталиным в своей речи на совещании хозяй ственников. Горсовет и его секции на деле повернуться лицом к производству Нет боевых темпов Хибиногорск 15. Иодаисаа на заем 3-го решающего года пяти летки составляет 645 149 рублей, при зядани! в 1 миллион. Отдель ные коллективы перевыполнили свои задания, к числу их нужао отнести пожарную охрану — 142°/°, советские учреждения 130 проц., военизированная охрана 126 проц., Управление милиции 123 прец. и др., но основной КОСТЯК подписчи ков — рабочие отс 1 »»т. Вина ло жится на профсоюзную и пар тийную организации, которые до сих пор не развернули настоящей боевой работы по реализации займа. Бросить все силы на отстающие участки Сезгосрыбтреет, железную дорогу, госторг, порт к в раюны 6 совместной работе ударников печати и актива КК— РКИ Президиум ЦКК ВКП (б) и Кол-ваться постановлением ЦК ВКП(б) легия НК РКИ СССР выпесли по-ст 26 апреля 31 года „О перест* становление о совместной работе ройке рабселькоровского движения", ударников печати и актива КК— Основным содержанием совместной РКИ. Президиум ЦКК ВКП(б) и работы ударников печати и актива коллегия РКИ СССР предложили всем КК—РКИ на ближайшее время КК—РКИ привлекать бригады удар-!должва быть проверка того, как на ников печати для проверки испол-деле осуществляются поставленный На 16-е июля контрольные цифры по вайну в городе среди организо ванного сектора реалиеовавы на 99,2 проц., по Хибиногорску — на 62,5 проц., среди неорганизованного населения Мурманска на 47,4 проц., среди неоргавизоввапого населения районов— на 52,2 проц., ж по кол ховному сектору на 28,5 проц., всого на на 16-е контрольная цифра по округу в 2.305.000 реализовано только на 76,9 проц. По городу попрежнему плохо об стоит дело с выполнением контроль ного задания яо Севгссрыбтреиу, Госторгу, Пути, Тяге, Отделу новых работ, жел-дор. охране и порту. По тралбаае на 16 е контрольное зада ние выполнено только на 48 проц, хотя подпиской охвачено из 2116 рабочих 1557 или 73,5 проц Самым слабым эвенок являются команды траулеров, кеторые в боль шинстве своем еще не раевервули в нужной нере работу по реализации займа. Плохо также по транспорт ному управлению и мехмастерсЕим, где контрольное задание реализовано только на 76 проц. нения важнейших директив партии и правительства их местных орга нов; по расследованию материалов, опубликованных в печати а также поступающие в редакции газет и КК— РКИ от рабочих, колхозников жалобы, особенно о фактах бюро кратизма, зажима самокритики, ак тивности и инициативы масс; по изу чению передачи через опыта пере довых предприятий совхозяйств и колхозов, образцовой работы удар ных бригад и отдельных производ ственников, лучших образцов по массовой работе в бригаде, смене, на участке. т. Сталиным на июньском совеща* нии хозяйственников новые задачи хозяйственного руководства в связи новыми условаями и развитием промышленности, как выполняется промфинплан в третьем квартале, По Пути и Таге, несмотря на то, что процент охвата равен в среднем 85, контрольная цифра реалигована только в среднем на 60 процентов. Путейцы и тяговики дают взаймы государству гораздо меньше месячного заработка, тогда как работники движения вложили в заем в среднем боль ше месячного заработка. Нема лую долю вины за это мы припи сываем Доркомсоду, который по- арежнему своей безобразной рабетой по займу срывает реализацию нового займа. До сих пор облигации займа „пятилетка" не выданы подписчикам и лица выигравшие в двух преды дущих тиражах, по головотяпству работников из Доркомсода, из-за неимения на руках облигаций, не могут получить выигрыши. Прорыв ао Госторгу еб‘ясняется тем, что работа на судах, по аайму но про- водитея. Комсод ГК кооперации взявши на буксир Госторг, пока конкретного ни чего не сделал. КОЛХОЗНИКИ ОТСТАЮТ По районам чрезвычайно плохо обстоит дело с реализацией займа ао колхозному сектору. Из задания в 52,430 руб. на 16-е реализовано тодько 18.470 руб. или 28.5 проц. Из районов, впереди всех идет „Полярный" выполнивший на 16-е контрольное задание на 111 проц., за бим идет со значительным отста ванием Териберск«й — 83 проц. и как идет подготовка и самый ходсоверщенно плетуться в хвосте работ по уборке урожая, организа ция хлебозаготовок и проверка ис полнения других важнейших дирек тив партии и правительства. Панойский— 30,4о о, Кольский — 32,5 о/0 , Ловоозерский — 37,1% и Терский— 50.8 процентов. Отставание этих районов главным образом обгоняется тем, что они Оаыт работы совместных бригад сразу не взяли боевых бодыпевист- КК—РКП и печати регулярно ос- ских темпов, а растянули кампанию вещать в журналах „За темпы, ка При организации совместной ра-|чество проверку" в производствен- Яоты ударников печати и активаных журналах" и в рабоче— кре- ние процента явки и т. д. Главной^К—РКИ необходимо руководство ,стьянском кореспонденте"- яе придав ей должного значения, В целом ряде сельсоветов к реали зации займа еще не приступали. Соревнования нет, об этом лучше зсего говорит тог факт, Тврибер- сний район получив вызов По лярного района на соревнование до сих пор не удосужися даже ответить. Колхозники, в основнем встретили заем с большим одобре нием Об втом лучше всего говорят фекты, когда некоторые колхозники из Полярного района вкладывали в «аем больше чем даухиесячиый за работок и прорыв 8 распростра нении гайма по колхозному сен* тору нужно отнести исключи тельно за счет неумения рай онного руководства и в первую очередь комсодов при колхозах, возглавить возросшую актив ность колхозных масс и на мно гочисленных хороших примерах добиваться быстрейшей реали зации займа. Кругосветный перелетамериканских летчиков Пост и Гэтти Между 23 тоня и 1 июля дваначала широко развивать свою километраж Британской империи,] В заключение отметим, что вый год -функционируют ночные Германии, Франции, Италии и;Пост и-Гэтти являются отнюдь'участки. Японии, вместе взятых. Кризис не новичками и довольно широко! Наше оригинальное и лицен- больнее всего ударил по выпуску известны в авиационом мире, как!зионное моторостроение достигло |гражданских самолетов и по эк- нервокласно выдержанные пило-!болыпих успехов, хотя вообще американских летчика, Пост и авиационную промышленность на(спорту, что обусловило резкое|ты-Комбинация из хорошего само-!по части моторостроения мы от- Гэтти, совершили кругосветный базе техническое помощи союз-падение продукции авиационном лета, отличного мотора, перво-|стаем. Но мы можем поставить не перелет по северному полушарию ников, заинтересованных в том, протяжением в 23.580 км, по-[чтобы подкрепить своп боевые крытых за 110 часов пребывания воздушные ресурсы американской в воздухе со средней полетной помощью. С 1925 по 1929 год скоростью 214,3 км в час при американская промышленность достижении наибольшей скорости: согласно отчету , министерства 270 км, при чем все путешествие торговли выпускала соответствен- промышленности вообще. Воен- класного оборудования и блестя-!один десяток таких проверенных ный же воздушныйфлот и пита-'щего экипажа дала в итоге во- моторов советского производству заняло 8 дней и 16 часов, что дает такие показатели, как око- но 970, 1.186, 1.995, 4.346, 6.034 самолета. В 1929 же году ло 2.720 км полета в среднем в.было выпущено 7.379 моторов, день и 113,36 км скорости в Таковы факты, которые имели час в среднем на всем протяже нии времени полета. Нет ни ма лейшего сомнения, что мы имеем дело с крупнейшим авиационным событием за последние годы в отношении четкости и скорости работы самолета. Почему аме риканцам удалось совершить та кой полет, который оставляет далеко позади все достижения Линдберга, Бэрда, Чемберлина, Коста и Белонта и ряда других чемпионов воздуха? 06‘яснение мы находим во всей истории американской авиации за послед ние несколько лет. Несмотря на то, что родиной современной авиации яляются Соединенные штаты, американ ская буржуазия вступила в войну с весьма слабым воздушным флотом и лишь во время войны место до кризиса, снизившегося в 1930 г. почти вдвое продук ция промышленности. К 1 янва- ющая его часть промышленности продолжают „процветать", под тверждая известный тезис тов. Сталина, изложенный на XY1 сьмидневныи перелет в о к р у г с в е т а . Наша общественность не мо- которые выдержать 110-часовую бесперебойную нагрузку. Что же касается самолетостроения, в ко- жет не задать себе вопроса: аторых мы догнали буржуазную съезде партии, о роли военнойкак мы? Можем ли мы сделатьjтехнику по ряду элементов и по промышленности в период кри зиса капитализма. Качественная сторона деда была очень скоро продемонстри рована в самом концентрирован ном виде, в виде знаменитых то же, что сделали Пост и Гэтти? Со всей серьезностью и ответ ственностью, как заслуживает этот вопрос, мы утверждаем: да, можем! Можем не только потому, что „нет такой крепости, кото- ря сего года американская авиа-ских перелетов 1927 года (Линд- ция имеет 12.400 самолетов, изберг, Чемберлин, Берд) и в ряде американских трансантлантиче- рой не могут взять большевики", них 2.500 военных и 9.900 граж данских. Что значит эта цифра, видно из того, что американский совокупный воздушный флот почти вдвое превышает объеди ненный флот Англии, Италии и Японии и равен об'единенному воздушному флоту Франции и Англии, т.-е. сохранен принцип по отношению к двум сильней шим воздушным державам капи тализма. Такова количественная сто рона дела, которая опирается на других последующих, не менее ярких перелетов. Единственное, в чем американцы отстают, это— в строительстве сверхтяжелых самолетов, где в авангарде идут Германия, СССР и Италия, а за ним— Англия и Франция. Во всем остальном — по линии авиапни всех мощностей, кончая сред ними, по линии моторостроения, прежде всего с воздушным охла ждением, и наро-дизель-моторо- строения (уступая лишь Англии и Италии по части сверхтяже- кое-чему догоняем и уже пере гоняем, то этот вопрос является абсолютно бесспорным, и мы не видели бы ни киких затруднений при выборе такого самолета, ко торый будучи превращен в „ци стерну", смог бы выдержать как сказал тов. Сталин, но и большие этапы кругосветного потому, что уже сегодня мыперелета, имеем все предпосылки и воз- Что нужно для того, чтобы можности для достижения подо-начать ставить мировые рекорды? оных же „чудес". На имеющейся у нас базе очень 2 стр. „Поя. Правда" №91 большой аппарат военной авиа-лого моторостроения), затем по ции и гигантский гражданский линии сверхмощного дирижабле воздушный флот, при чем построения Соединенные Штаты всей гражданской регулярной|идут впереди всего мира, быстро сети в 1930 г. было налетано наверстав упущенное и продви- свыше 45 млн. км, что превышает,гая вперед технику. Не надо далеко ходить за при мером: еще в 1929 году т, Громов на „Крыльях Советов" вел само лет из Москвы в Берлин без пе ресадки в течение десять с по ливиной часов, т.-е. на два с по ловиной часа меньше, чем занял трансатлантический перелет По ста и Гэтти. А таких пилотов, которые на пару высидели бы у штурвала 110 часов, у нас пре достаточно. Мы не хуже американцев вла деем методом „слепойнавигации,,. На двух советслих магистра лях Москва—Дальний Восток и Москва— Средняя Азия не пер- немногое— культивирует воздуш ный спорт в его высших звеньях и драться у станков и в воздухе за рекорды, памятуя, что одним из лучших способов овладекия техникой" которые „решат все", являются рекорды. Вот почему мы должны поставить перед собой задачу— взяться по- большевистски за рекорды и пе регонять буржуазию и по этому, очень чувствительному элементу аэростроительства, твердо зная, что в самый короткий срок мы можем показать шедевры не хуже американских. В. Варвар.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz