Полярная правда. 1931, июль

Советское строительство Секции требуют оперативного руководства Орготдел горсовета не оказывает повседневной помощи в работе секций, - Ф - Постановления остаются на бумаге Производственно-транспортная секция должна обрасти рабочим активом Производственно-транспортная сек­ ция городского совета отчитывалась о своей работе на президиуме со­ вета 13 мая. Тогда было отмечено, что секция не сумела превратить­ ся в действительно массовую орга­ низацию и немогла привлечь рабо чих к работе советов через эти массовые организации. Привлечено к работе секции было 7 человек, участвовало в работе 8— 10, плановости не было, соц соревнование не проводилось, явка составляла 14— 20 человек. Орг­ отдел руководил слабо и помощи не оказывал. Каково положение теперь, улуч­ шилась ли работа секции после доклада на президиуме городского совета. Можно прямо сказать, что нет. Проведено 2 пленума, 1 пле­ нум проходивший 19-го мая, заслу шивал 2 вопроса— о выполнении плана по ремонту траулеров мех- мастерских и доклад окркомбита. Первый вопрос был снят, в связи с неподготовленностью, второй—из- за неявки докладчика. К тому же в этот день было проведено этой секцией 2 заседания и бюро пле­ нума, что вкорне является невер ным. По прежнему явка составляет ничтожное количество. Роста прив­ леченных к работе секции нет. Несмотря на решение, плана работ до сих пор нет и главное, что ре шение секции о с т а ю т с я на клочках бумаги, ни кто их в жизнь не проводит, лежат они в папке даже не переписаны. Вполне по­ нятно, что не имея и невидя ни каких результатов своей работы, заинтересованность у членов секции теряется и как результат пониже- причиной всего этого явное отсут­ ствие какого бы то ни было руко­ водства со стороны орготдела гор­ совета. Дальше терпеть этого нельзя, секции городского совета, а особен­ но производственно-транспортная, должна быть оживлена, в основу работы которой нужно положить задачи выдвинутые тов. Сталиным в своей речи на совещании хозяй­ ственников. Горсовет и его секции на деле повернуться лицом к производству Нет боевых темпов Хибиногорск 15. Иодаисаа на заем 3-го решающего года пяти­ летки составляет 645 149 рублей, при зядани! в 1 миллион. Отдель­ ные коллективы перевыполнили свои задания, к числу их нужао отнести пожарную охрану — 142°/°, советские учреждения 130 проц., военизированная охрана 126 проц., Управление милиции 123 прец. и др., но основной КОСТЯК подписчи­ ков — рабочие отс 1 »»т. Вина ло­ жится на профсоюзную и пар­ тийную организации, которые до сих пор не развернули настоящей боевой работы по реализации займа. Бросить все силы на отстающие участки Сезгосрыбтреет, железную дорогу, госторг, порт к в раюны 6 совместной работе ударников печати и актива КК— РКИ Президиум ЦКК ВКП (б) и Кол-ваться постановлением ЦК ВКП(б) легия НК РКИ СССР выпесли по-ст 26 апреля 31 года „О перест* становление о совместной работе ройке рабселькоровского движения", ударников печати и актива КК— Основным содержанием совместной РКИ. Президиум ЦКК ВКП(б) и работы ударников печати и актива коллегия РКИ СССР предложили всем КК—РКИ на ближайшее время КК—РКИ привлекать бригады удар-!должва быть проверка того, как на ников печати для проверки испол-деле осуществляются поставленный На 16-е июля контрольные цифры по вайну в городе среди организо­ ванного сектора реалиеовавы на 99,2 проц., по Хибиногорску — на 62,5 проц., среди неорганизованного населения Мурманска на 47,4 проц., среди неоргавизоввапого населения районов— на 52,2 проц., ж по кол ховному сектору на 28,5 проц., всого на на 16-е контрольная цифра по округу в 2.305.000 реализовано только на 76,9 проц. По городу попрежнему плохо об­ стоит дело с выполнением контроль­ ного задания яо Севгссрыбтреиу, Госторгу, Пути, Тяге, Отделу новых работ, жел-дор. охране и порту. По тралбаае на 16 е контрольное зада­ ние выполнено только на 48 проц, хотя подпиской охвачено из 2116 рабочих 1557 или 73,5 проц Самым слабым эвенок являются команды траулеров, кеторые в боль­ шинстве своем еще не раевервули в нужной нере работу по реализации займа. Плохо также по транспорт­ ному управлению и мехмастерсЕим, где контрольное задание реализовано только на 76 проц. нения важнейших директив партии и правительства их местных орга­ нов; по расследованию материалов, опубликованных в печати а также поступающие в редакции газет и КК— РКИ от рабочих, колхозников жалобы, особенно о фактах бюро кратизма, зажима самокритики, ак­ тивности и инициативы масс; по изу­ чению передачи через опыта пере­ довых предприятий совхозяйств и колхозов, образцовой работы удар­ ных бригад и отдельных производ­ ственников, лучших образцов по массовой работе в бригаде, смене, на участке. т. Сталиным на июньском совеща* нии хозяйственников новые задачи хозяйственного руководства в связи новыми условаями и развитием промышленности, как выполняется промфинплан в третьем квартале, По Пути и Таге, несмотря на то, что процент охвата равен в среднем 85, контрольная цифра реалигована только в среднем на 60 процентов. Путейцы и тяговики дают взаймы государству гораздо меньше месячного заработка, тогда как работники движения вложили в заем в среднем боль­ ше месячного заработка. Нема­ лую долю вины за это мы припи­ сываем Доркомсоду, который по- арежнему своей безобразной рабетой по займу срывает реализацию нового займа. До сих пор облигации займа „пятилетка" не выданы подписчикам и лица выигравшие в двух преды­ дущих тиражах, по головотяпству работников из Доркомсода, из-за неимения на руках облигаций, не могут получить выигрыши. Прорыв ао Госторгу еб‘ясняется тем, что работа на судах, по аайму но про- водитея. Комсод ГК кооперации взявши на буксир Госторг, пока конкретного ни чего не сделал. КОЛХОЗНИКИ ОТСТАЮТ По районам чрезвычайно плохо обстоит дело с реализацией займа ао колхозному сектору. Из задания в 52,430 руб. на 16-е реализовано тодько 18.470 руб. или 28.5 проц. Из районов, впереди всех идет „Полярный" выполнивший на 16-е контрольное задание на 111 проц., за бим идет со значительным отста­ ванием Териберск«й — 83 проц. и как идет подготовка и самый ходсоверщенно плетуться в хвосте работ по уборке урожая, организа­ ция хлебозаготовок и проверка ис­ полнения других важнейших дирек­ тив партии и правительства. Панойский— 30,4о о, Кольский — 32,5 о/0 , Ловоозерский — 37,1% и Терский— 50.8 процентов. Отставание этих районов главным образом обгоняется тем, что они Оаыт работы совместных бригад сразу не взяли боевых бодыпевист- КК—РКП и печати регулярно ос- ских темпов, а растянули кампанию вещать в журналах „За темпы, ка При организации совместной ра-|чество проверку" в производствен- Яоты ударников печати и активаных журналах" и в рабоче— кре- ние процента явки и т. д. Главной^К—РКИ необходимо руководство ,стьянском кореспонденте"- яе придав ей должного значения, В целом ряде сельсоветов к реали­ зации займа еще не приступали. Соревнования нет, об этом лучше зсего говорит тог факт, Тврибер- сний район получив вызов По­ лярного района на соревнование до сих пор не удосужися даже ответить. Колхозники, в основнем встретили заем с большим одобре­ нием Об втом лучше всего говорят фекты, когда некоторые колхозники из Полярного района вкладывали в «аем больше чем даухиесячиый за­ работок и прорыв 8 распростра­ нении гайма по колхозному сен* тору нужно отнести исключи­ тельно за счет неумения рай­ онного руководства и в первую очередь комсодов при колхозах, возглавить возросшую актив­ ность колхозных масс и на мно­ гочисленных хороших примерах добиваться быстрейшей реали­ зации займа. Кругосветный перелетамериканских летчиков Пост и Гэтти Между 23 тоня и 1 июля дваначала широко развивать свою километраж Британской империи,] В заключение отметим, что вый год -функционируют ночные Германии, Франции, Италии и;Пост и-Гэтти являются отнюдь'участки. Японии, вместе взятых. Кризис не новичками и довольно широко! Наше оригинальное и лицен- больнее всего ударил по выпуску известны в авиационом мире, как!зионное моторостроение достигло |гражданских самолетов и по эк- нервокласно выдержанные пило-!болыпих успехов, хотя вообще американских летчика, Пост и авиационную промышленность на(спорту, что обусловило резкое|ты-Комбинация из хорошего само-!по части моторостроения мы от- Гэтти, совершили кругосветный базе техническое помощи союз-падение продукции авиационном лета, отличного мотора, перво-|стаем. Но мы можем поставить не перелет по северному полушарию ников, заинтересованных в том, протяжением в 23.580 км, по-[чтобы подкрепить своп боевые крытых за 110 часов пребывания воздушные ресурсы американской в воздухе со средней полетной помощью. С 1925 по 1929 год скоростью 214,3 км в час при американская промышленность достижении наибольшей скорости: согласно отчету , министерства 270 км, при чем все путешествие торговли выпускала соответствен- промышленности вообще. Воен- класного оборудования и блестя-!один десяток таких проверенных ный же воздушныйфлот и пита-'щего экипажа дала в итоге во- моторов советского производству заняло 8 дней и 16 часов, что дает такие показатели, как око- но 970, 1.186, 1.995, 4.346, 6.034 самолета. В 1929 же году ло 2.720 км полета в среднем в.было выпущено 7.379 моторов, день и 113,36 км скорости в Таковы факты, которые имели час в среднем на всем протяже­ нии времени полета. Нет ни ма­ лейшего сомнения, что мы имеем дело с крупнейшим авиационным событием за последние годы в отношении четкости и скорости работы самолета. Почему аме­ риканцам удалось совершить та­ кой полет, который оставляет далеко позади все достижения Линдберга, Бэрда, Чемберлина, Коста и Белонта и ряда других чемпионов воздуха? 06‘яснение мы находим во всей истории американской авиации за послед­ ние несколько лет. Несмотря на то, что родиной современной авиации яляются Соединенные штаты, американ­ ская буржуазия вступила в войну с весьма слабым воздушным флотом и лишь во время войны место до кризиса, снизившегося в 1930 г. почти вдвое продук­ ция промышленности. К 1 янва- ющая его часть промышленности продолжают „процветать", под­ тверждая известный тезис тов. Сталина, изложенный на XY1 сьмидневныи перелет в о к р у г с в е т а . Наша общественность не мо- которые выдержать 110-часовую бесперебойную нагрузку. Что же касается самолетостроения, в ко- жет не задать себе вопроса: аторых мы догнали буржуазную съезде партии, о роли военнойкак мы? Можем ли мы сделатьjтехнику по ряду элементов и по промышленности в период кри­ зиса капитализма. Качественная сторона деда была очень скоро продемонстри­ рована в самом концентрирован­ ном виде, в виде знаменитых то же, что сделали Пост и Гэтти? Со всей серьезностью и ответ­ ственностью, как заслуживает этот вопрос, мы утверждаем: да, можем! Можем не только потому, что „нет такой крепости, кото- ря сего года американская авиа-ских перелетов 1927 года (Линд- ция имеет 12.400 самолетов, изберг, Чемберлин, Берд) и в ряде американских трансантлантиче- рой не могут взять большевики", них 2.500 военных и 9.900 граж­ данских. Что значит эта цифра, видно из того, что американский совокупный воздушный флот почти вдвое превышает объеди­ ненный флот Англии, Италии и Японии и равен об'единенному воздушному флоту Франции и Англии, т.-е. сохранен принцип по отношению к двум сильней­ шим воздушным державам капи­ тализма. Такова количественная сто­ рона дела, которая опирается на других последующих, не менее ярких перелетов. Единственное, в чем американцы отстают, это— в строительстве сверхтяжелых самолетов, где в авангарде идут Германия, СССР и Италия, а за ним— Англия и Франция. Во всем остальном — по линии авиапни всех мощностей, кончая сред­ ними, по линии моторостроения, прежде всего с воздушным охла­ ждением, и наро-дизель-моторо- строения (уступая лишь Англии и Италии по части сверхтяже- кое-чему догоняем и уже пере­ гоняем, то этот вопрос является абсолютно бесспорным, и мы не видели бы ни киких затруднений при выборе такого самолета, ко­ торый будучи превращен в „ци­ стерну", смог бы выдержать как сказал тов. Сталин, но и большие этапы кругосветного потому, что уже сегодня мыперелета, имеем все предпосылки и воз- Что нужно для того, чтобы можности для достижения подо-начать ставить мировые рекорды? оных же „чудес". На имеющейся у нас базе очень 2 стр. „Поя. Правда" №91 большой аппарат военной авиа-лого моторостроения), затем по ции и гигантский гражданский линии сверхмощного дирижабле­ воздушный флот, при чем построения Соединенные Штаты всей гражданской регулярной|идут впереди всего мира, быстро сети в 1930 г. было налетано наверстав упущенное и продви- свыше 45 млн. км, что превышает,гая вперед технику. Не надо далеко ходить за при­ мером: еще в 1929 году т, Громов на „Крыльях Советов" вел само­ лет из Москвы в Берлин без пе ресадки в течение десять с по­ ливиной часов, т.-е. на два с по­ ловиной часа меньше, чем занял трансатлантический перелет По­ ста и Гэтти. А таких пилотов, которые на пару высидели бы у штурвала 110 часов, у нас пре­ достаточно. Мы не хуже американцев вла­ деем методом „слепойнавигации,,. На двух советслих магистра­ лях Москва—Дальний Восток и Москва— Средняя Азия не пер- немногое— культивирует воздуш­ ный спорт в его высших звеньях и драться у станков и в воздухе за рекорды, памятуя, что одним из лучших способов овладекия техникой" которые „решат все", являются рекорды. Вот почему мы должны поставить перед собой задачу— взяться по- большевистски за рекорды и пе­ регонять буржуазию и по этому, очень чувствительному элементу аэростроительства, твердо зная, что в самый короткий срок мы можем показать шедевры не хуже американских. В. Варвар.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz