Полярная правда. 1931, июль

даоты Мастерские выполняют частные заказы, а бота ждут Рабочие предложения— на задворкам На производсовещании мехмас- зультате бота № 8 и 9 потеря- терской судоверфи 9-го июля ли лопасти. обсуждался вопрос о ходе работ мехмастерской и корпусного це­ ха. Зав. производством Баранов обязанный сделать доклад на производсовещании, не явился, заявив, что он болен. — Он всегда болен, в день док­ ладов—, говорят рабочие. А потому доклад, если его моле- до так назвать, сделал неподго­ товленный к нему зав. мехмас­ терской Санжаровский. По его заявлению работа пер­ вого квартала мехмастерской проводилась беспланово. Каждая отдельная работа ничего не име­ ющая общая, с программой бото- строения, считалась срочной, При­ нималась всевозможная случай­ ная работа от частных лиц. Вот для выполнения такой работы, при необеспеченности квалифи­ цированной рабсилой в частности токарями, рабочий день был до­ веден до 16-18 часов. Такая наг­ рузка сильно отражалась на из­ нашиваемости станков. При уси­ ленном труде рабочие мехмас- терсксй не были обеспечены удар­ ным пайком. Директор верфи поверил на слово представителю фирмы „Вейс", что болты для крепления лопастей вполне надежны, в ре- Рабочим предложениям со сто­ роны дирекции не уделено дол­ жного внимания. Между тем директор предпи­ сал выдать Никандрову зарплату полностью, как за сданную рабо­ ту. Подготовке квалифицированной Пом. директора Стасевич приз- лтхтг „ „ силы со стороны дирекции также нает, что предложение по улуч-! „ _ _ ^ ^ 4 тению кпеттлений лпттаотрй i a - не У делен0 Должного внимания, шшшю креплении лопастей за-|р чятнпг 7 Гатгр.ги чя vttp nnvuiuRiiPT ппймипппяииа Пттття. заявил, „деньги за уче ников прикрепленных к брига- служивает пре ирования. Одна ко это предложение еще не ре­ ализовано и не премировано. С ботами ГОИН 'а № 7 и 12 тоже не обошлось благополучно. У этих ботов просели фундамен­ ты. Получился перекос, а пото­ му сейчас возвращанные вновь судоверфи, они ждут ремонта. Дело в том, что фундамент под машину в 40 лошадйнных сил, корпусным пехом делался из раз­ ной породы дерева, т-е. часть из дуба, часть из сосны. В силу че­ го более слабая порода скорее спресовывалась. В этом весь ко­ рень зла. Завед. производством Бара нов не заглядывал на производ­ ство, ни в мехмастерские, ни в корпусный цех, который тор­ мозил установку цеха. Со стороны дирекции к рабо- те-наплевательское отношение. Качество и окончание работы Никапдрова призванного на до­ призывную подготовку было не проверено. дам, бригадиры должны получать своевременно, в противном слу­ чае никакой оплаты не получат". Зав. мехмастерской судоверфи Санжаровский заявил: „Бывают такие ремонтные ра­ боты, за которые я не даю га­ рантии на неделю" Вот такая безответственность за выполняемую работу, ссылка на то, что только в течении 3-4 дней в месяц, можно спускать бота на воду, бесплановость, не­ дооценка рабочих предложений, отсутствие контроля выполнен­ ной работы, благодушие со сто­ роны дирекции—все это привело к тому, что июньская програм­ ма несмотря на'удлиненный ра­ бочий день не выполнена. Срыв спарено! езды— сознательное ухудшение транснорта Нач льником депо Мурма ск Ива-]чику и его жалобы ни к чему не новым директивы партии и пра­ вительства, по сзареиной езде не выполняются. Нарядчики парбригад и до настоя щвго времени проводят скрытую обезличку, что отражается на оздо­ ровлении паровозов, и приводит s большим перерасходам и простоям бригад. Следовало бы кой-каким органи­ зациям посмотреть наряды и книги учета рабочего времени парбригвд, где можно увидеть следующее: В марте м-цеиз имеющ. 49 маш. 130 раз СУДОВЕРФ Ь—установка мотора на боте. 44 23 21 141 78 71 „Севмыбтресг потерял 3промысловыхдня Утром 11 июля в 11 часо 45 мпНут прншел с промысла дизельный траулер «Севгосрыб трест». „Севгосрыбтрест" ушел в море 1-го июля, но промысел начал с 3-го, т. к. 3 дня у Кипьдина ожидал „Союзрыбу". Тральщик за 7 промысловых суток взял 60 тонн свежья, при задании в 80 тонн п если бы не потерян­ ные 3 дня, то тральщик пришел бы с полным грузом. Рыба весьма хорошего каче­ ства. Трюма имели низкую тем­ пературу, весьма благоприятную для заморозки рыбы. 1Сигнальный пост „Полярной Правды" В. К. )j апреле » » я мае я п я июне г) v п ашивисты перебрасывались с паро­ воза ва паровоз. Когда машинист приходит жало- аться к вач. д«по Иванову о том, чхо его посылают ее на приписан­ ном паровозе к нему, то Иванов го­ ворит: — — Так надо, поеаж&й. Д«журный по депо Садик неодно- кратно распаривал бригады, вызывая машинистов ве ка свой паровоз, и прикрепляя к машинисту не его епаревного помощника, следовательно при вызове машиниста у к«орог оторван помощник, ему надо другого а т. д. Нарядчики еврбригад Ершов в Шнейдер, вида что есть их сто­ ронники, и что жалобы парбриг#! ни к чему не приводят,—делают все что хотят. Па кочегаров делан» машинистов и помиашинистов порзд- ных в то вреия^как старые помма- шиаисты и машинесты, не имея ни арогулов ни случаев, хорошо знаю­ щие дело вмеют право управления ааровозев маринуются на маневрах, Кочегар Бородин и ряд другиз молодых кочегаров и поммвшинистьв еядат поездными помощниками мн шинистов, когда хорошо знающи дело старые поммашинисты сидят в в резерве. Парбригады в*дя что ва их жалобы никто не обращает вни­ мания попии по аечевию обезлички. С таксировкой маршрутов у на­ рядчиков парбригвд тоже самое чю и со скрытой обезличкой. Смвзчиау Серову Ал. за работу в апреле—мае м це поездным коче­ гаром вывели заработан как смаз привели, т. в. гонял друг от друга нарядчик в счетоводу, счетовод к нарядчику. Кочегару Щербакову не вывели за работу совершенно на рабочем поезде 7 мая с. г. 46 часов и покиломет- ровых ранее работавщему меньше чем надо. ТЗ Киселеву за 13-У тоже не вывели заработок работы 2 • суток на рабочем поезде. ТЗ Новикову вместо снегочиститедя вывели как товарные в результате при его проверке вывали 67 рублей. Рабочему Васильеву за поеэдку лочегзром в марте м-це не вывели совсем и при его требовании вывеш в мае 16 рублей разницу. У ТЗ Петухова недовыработка 3-х часов до нормы и т. д. Необходамо соответствующем органияациям обра гить внимание и виновники срыва зпаренаой должны ответииь. Тяговик Виновников—к отвещ Почему в такой ответствен­ ный момент, когда так необ ходимпиломатериал, лесозавод простоял в бездействии 8 су ток... Бригада обследовавшая кон­ статировала следующие факты. Правление завода могло пре­ дупредить остановку, ибо не­ удачная починка крышки ци­ линдра газового сжатия меха­ ническими мастерскими еще в мае месяце говорила о не­ избежной остановке такового в будущем, следовательно ад­ министрация об этом знала. Дисциплина хромает имеют­ ся прогулы. В дальнейшем завод может работать только с уменыиен- нной нагрузкой, потому что мощность утеряна больше в результате плохого техниче­ ского надзора, чем от износа. Срыв работы лесозавода дол­ жен быть предупрежден, а виновников порчи и простоя— привлечь к ответственности. Комсомольская бригада Ладоннн В , Козлова Ф. Из статьи Проф. Мы переживаем сейчас несомнен­ ный расцвет исследований как ближнего Севера, так и отдаленных полярных областей. Никогда еще научно-исследовательская деятель­ ность не получала столь широкого развития, как за последний период, и именно со времени Октябрьской революции. Советский Союз—единственноего­ сударство, которое обладает могу­ чими средствами для исследования Севера,—в данном случае я имею в виду ледоколы и ледокольные пароходы. Известна работа наших ледоколов, хотя бы в Финском за­ ливе, играющая огромную роль в деле удлинения навигации. Я не буду говорить о тех достижениях в Арктике, которые мы имели за последнее время благодаря деятель­ ности ледоколов. Они всем известны. Большую роль ледокол играет в деятельности морских экспедиций в устьях рек Оби и Енисея. Нет со­ мнений, что для освоения северного побережья Союза и всего северного пути до Берингова пролива нам придется строить пароходы ледо­ кольного типа. Но обслуживание всего полярного района одним только ледоколом было бы конечно недостаточно. Нужно помнить, что и для ледоколь существуют непреодолимые препят 2 стр. -Пол. Правды* №87 Что касается Канады, то там в[самолете было покрыто расстояниежат богатейший район с его нефтью Р. Л. Самойлоаич. ствия. Для того, чтобы работа его была обеспеченной, ледокол необхо димо соединить с применением воз­ душных аппаратов. За последнее десятилетие способ исследования с воздуха получил мощное развитие. Надо при этом отметить, что пер вые полеты в полярных областях на самолете были произведены рус ским летчиком Нагурским в 1914 году. На плохоньком „Фирмане" он летал по 6—7 часов у Новой Земли для поисков моего погибшего друга В. А. Русанова. Я лишен возможности коснуться подробнее истории полетов в Арктику, но должен сказать, что на долю совет­ ских летчиков досталось немало замечательных успехов. М. С. Ба- бушЕин, бывший на „Малыгине" в 1928 г., снижался и поднимался сольда 15 раз, а деятельность лет­ ной группы на „Красине" вызвала восхищение всего мира. Нельзя не отметить деятельности других на ших летчиков, как 0. А. Кальвица, Волынского, Слепнева, Галышева, Фариха, Иванова, Петрова и других. Еще в 1926 г. тот самый Бен. Эйелсон, который погиб у нас на реке Антузме начал коммерческие полеты на Аляске. Немного позднее >н организовал большое акционер- аое общество, которое обслуживало целиком всю Аляску с южной гра ницы до северной. 1921 г. впервые была установлена почтовая- линия вдоль р. Мэкензи до Аклавика в устьях этой реки. В 1928—29 г.г. там был произве­ ден чрезвычайно интересный опыт, из которого мы должны сделать соответствующие выводы. Три ком­ пании организовали систематические геологические исследование с само­ летов. По словам Бланчета, участ­ вовавшего в этих полетах, они сыг рали чрезвычайно большую роль и работа самолета приобрела особо большое значение в тех областях, где отсутствие дорог не позволяло быстро передвигаться (тундра). И та работа, которая обычно произво­ дилась в течение нескольких меся­ цев, иногда в течение года, при помощи авиации была осуществлена в течение одного полета. Но особенно блестящей оказалась работа самолетов в Антарктике. Вследствие труднойдоступности под­ хода к берегам самолет оказался наилучшим средством для обозрения больших пространств и нанесения их на карту. Вилкинсу и Эйелсону в 1928—29 гг. удалось открыть с воздуха архипелаг островов в сек­ торе Южной Америки на юго запад от о. Десептон. В другом секторе Антарктики ра­ ботала экспедиция Берда, Благодаря полетам Берда были совершены не только географические открытия, но и был достигнут Южный полюс 29 ноября 1929 г. При этом на в 1.000 миль в течении 19 час. Конечно и воздушные аппараты требуют значительного усовершен­ ствования для работы в арктиче­ ских областях. Необходимо серьезно заняться проработкой вопроса о наиболее пригодном типе самолетов для полярных исследований. В этом отношении уже довольно много сде­ лано на Аляске и в Канаде. Совре­ менные методы исследования в Арк­ тике внесли уже переворот в дело изучения мало доступных стран. В связи с этим следует горячо при­ ветствовать проектируемые у нас воздушные транспортные линии на севере,—они помогут нам осветить наши полярные районы и приоб­ щить их еще более к могучему со­ циалистическому строительству на­ шей страны. Отрадно отметить, что в плане транспортных линий, вы­ работанном Осоавиахимом иВсесоюз­ ным об‘единением гражданского воз­ душного флота, нашему северу уде­ лено самое серьезное внимание. В западном секторе нашего союза воз­ душные линии обслужат район Ле нинграда, Мурманска, Кольского по­ луострова и Архангельска общим в 2.500 клм. К востоку линии бу­ дут итти вдоль Сухоны и Северной Двины на Архангельск, отсюда в устье Мезени и Печоры, Мезень— Усть Цыльма, Пжма, Ухта, Усть Сысольск—Котлас. Эти линииимеют протяжность в 4.000 клм. и обслу- углем и обширной лесной площадью. От Архангельска будет сделано от­ ветвление воздушной линии к Новой земле- и оттуда к Земле Франца- Иосифа. По Енисейскому району будет итти линия от Красноярска до устья реки с ответвлением на Хатангу и Подкаменную Тунгуску. Точно также Иртыш с Обью будут будут обслуживаться постоянной воздушной линией. Якутская рес­ публика будет иметь 9.000 клм. воздушных линий, которые будут итти вдоль Лены, по Витиму, затем из Якутска в Порт Аян, по Инди­ гирке и Колыме. Кроме того, вдоль всего сибирского побережья пройде* линия, соединяющая Берингов про­ лив с Енисеем, протяжением в 10.000 клм. От этой линии буде* сделано ответвление на островВран­ геля. Дальний Восток будет обслу­ живаться линиями вдоль Тихоокеан­ ского побережья, восточного и за­ падного берега камчатки и по Пен* же;общая п р о т я же н н о сть— 6.000 клм. Таким образом протя­ жение всех линий проэктируемых на севере, равно 45 ООО клм, т.-е. 45 проц. всех линий Союза. Конечно не все воздушные линии будут осуществлены в ближайший год. Однако не подлежит сомнению, что даже частичное претворение их в жизнь приблизит к нам—в эко­ номическом и культурном отноше­ ниях—самые отдаленные части на­ шего Союаа. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz