Полярная правда. 1931, июль
даоты Мастерские выполняют частные заказы, а бота ждут Рабочие предложения— на задворкам На производсовещании мехмас- зультате бота № 8 и 9 потеря- терской судоверфи 9-го июля ли лопасти. обсуждался вопрос о ходе работ мехмастерской и корпусного це ха. Зав. производством Баранов обязанный сделать доклад на производсовещании, не явился, заявив, что он болен. — Он всегда болен, в день док ладов—, говорят рабочие. А потому доклад, если его моле- до так назвать, сделал неподго товленный к нему зав. мехмас терской Санжаровский. По его заявлению работа пер вого квартала мехмастерской проводилась беспланово. Каждая отдельная работа ничего не име ющая общая, с программой бото- строения, считалась срочной, При нималась всевозможная случай ная работа от частных лиц. Вот для выполнения такой работы, при необеспеченности квалифи цированной рабсилой в частности токарями, рабочий день был до веден до 16-18 часов. Такая наг рузка сильно отражалась на из нашиваемости станков. При уси ленном труде рабочие мехмас- терсксй не были обеспечены удар ным пайком. Директор верфи поверил на слово представителю фирмы „Вейс", что болты для крепления лопастей вполне надежны, в ре- Рабочим предложениям со сто роны дирекции не уделено дол жного внимания. Между тем директор предпи сал выдать Никандрову зарплату полностью, как за сданную рабо ту. Подготовке квалифицированной Пом. директора Стасевич приз- лтхтг „ „ силы со стороны дирекции также нает, что предложение по улуч-! „ _ _ ^ ^ 4 тению кпеттлений лпттаотрй i a - не У делен0 Должного внимания, шшшю креплении лопастей за-|р чятнпг 7 Гатгр.ги чя vttp nnvuiuRiiPT ппймипппяииа Пттття. заявил, „деньги за уче ников прикрепленных к брига- служивает пре ирования. Одна ко это предложение еще не ре ализовано и не премировано. С ботами ГОИН 'а № 7 и 12 тоже не обошлось благополучно. У этих ботов просели фундамен ты. Получился перекос, а пото му сейчас возвращанные вновь судоверфи, они ждут ремонта. Дело в том, что фундамент под машину в 40 лошадйнных сил, корпусным пехом делался из раз ной породы дерева, т-е. часть из дуба, часть из сосны. В силу че го более слабая порода скорее спресовывалась. В этом весь ко рень зла. Завед. производством Бара нов не заглядывал на производ ство, ни в мехмастерские, ни в корпусный цех, который тор мозил установку цеха. Со стороны дирекции к рабо- те-наплевательское отношение. Качество и окончание работы Никапдрова призванного на до призывную подготовку было не проверено. дам, бригадиры должны получать своевременно, в противном слу чае никакой оплаты не получат". Зав. мехмастерской судоверфи Санжаровский заявил: „Бывают такие ремонтные ра боты, за которые я не даю га рантии на неделю" Вот такая безответственность за выполняемую работу, ссылка на то, что только в течении 3-4 дней в месяц, можно спускать бота на воду, бесплановость, не дооценка рабочих предложений, отсутствие контроля выполнен ной работы, благодушие со сто роны дирекции—все это привело к тому, что июньская програм ма несмотря на'удлиненный ра бочий день не выполнена. Срыв спарено! езды— сознательное ухудшение транснорта Нач льником депо Мурма ск Ива-]чику и его жалобы ни к чему не новым директивы партии и пра вительства, по сзареиной езде не выполняются. Нарядчики парбригад и до настоя щвго времени проводят скрытую обезличку, что отражается на оздо ровлении паровозов, и приводит s большим перерасходам и простоям бригад. Следовало бы кой-каким органи зациям посмотреть наряды и книги учета рабочего времени парбригвд, где можно увидеть следующее: В марте м-цеиз имеющ. 49 маш. 130 раз СУДОВЕРФ Ь—установка мотора на боте. 44 23 21 141 78 71 „Севмыбтресг потерял 3промысловыхдня Утром 11 июля в 11 часо 45 мпНут прншел с промысла дизельный траулер «Севгосрыб трест». „Севгосрыбтрест" ушел в море 1-го июля, но промысел начал с 3-го, т. к. 3 дня у Кипьдина ожидал „Союзрыбу". Тральщик за 7 промысловых суток взял 60 тонн свежья, при задании в 80 тонн п если бы не потерян ные 3 дня, то тральщик пришел бы с полным грузом. Рыба весьма хорошего каче ства. Трюма имели низкую тем пературу, весьма благоприятную для заморозки рыбы. 1Сигнальный пост „Полярной Правды" В. К. )j апреле » » я мае я п я июне г) v п ашивисты перебрасывались с паро воза ва паровоз. Когда машинист приходит жало- аться к вач. д«по Иванову о том, чхо его посылают ее на приписан ном паровозе к нему, то Иванов го ворит: — — Так надо, поеаж&й. Д«журный по депо Садик неодно- кратно распаривал бригады, вызывая машинистов ве ка свой паровоз, и прикрепляя к машинисту не его епаревного помощника, следовательно при вызове машиниста у к«орог оторван помощник, ему надо другого а т. д. Нарядчики еврбригад Ершов в Шнейдер, вида что есть их сто ронники, и что жалобы парбриг#! ни к чему не приводят,—делают все что хотят. Па кочегаров делан» машинистов и помиашинистов порзд- ных в то вреия^как старые помма- шиаисты и машинесты, не имея ни арогулов ни случаев, хорошо знаю щие дело вмеют право управления ааровозев маринуются на маневрах, Кочегар Бородин и ряд другиз молодых кочегаров и поммвшинистьв еядат поездными помощниками мн шинистов, когда хорошо знающи дело старые поммашинисты сидят в в резерве. Парбригады в*дя что ва их жалобы никто не обращает вни мания попии по аечевию обезлички. С таксировкой маршрутов у на рядчиков парбригвд тоже самое чю и со скрытой обезличкой. Смвзчиау Серову Ал. за работу в апреле—мае м це поездным коче гаром вывели заработан как смаз привели, т. в. гонял друг от друга нарядчик в счетоводу, счетовод к нарядчику. Кочегару Щербакову не вывели за работу совершенно на рабочем поезде 7 мая с. г. 46 часов и покиломет- ровых ранее работавщему меньше чем надо. ТЗ Киселеву за 13-У тоже не вывели заработок работы 2 • суток на рабочем поезде. ТЗ Новикову вместо снегочиститедя вывели как товарные в результате при его проверке вывали 67 рублей. Рабочему Васильеву за поеэдку лочегзром в марте м-це не вывели совсем и при его требовании вывеш в мае 16 рублей разницу. У ТЗ Петухова недовыработка 3-х часов до нормы и т. д. Необходамо соответствующем органияациям обра гить внимание и виновники срыва зпаренаой должны ответииь. Тяговик Виновников—к отвещ Почему в такой ответствен ный момент, когда так необ ходимпиломатериал, лесозавод простоял в бездействии 8 су ток... Бригада обследовавшая кон статировала следующие факты. Правление завода могло пре дупредить остановку, ибо не удачная починка крышки ци линдра газового сжатия меха ническими мастерскими еще в мае месяце говорила о не избежной остановке такового в будущем, следовательно ад министрация об этом знала. Дисциплина хромает имеют ся прогулы. В дальнейшем завод может работать только с уменыиен- нной нагрузкой, потому что мощность утеряна больше в результате плохого техниче ского надзора, чем от износа. Срыв работы лесозавода дол жен быть предупрежден, а виновников порчи и простоя— привлечь к ответственности. Комсомольская бригада Ладоннн В , Козлова Ф. Из статьи Проф. Мы переживаем сейчас несомнен ный расцвет исследований как ближнего Севера, так и отдаленных полярных областей. Никогда еще научно-исследовательская деятель ность не получала столь широкого развития, как за последний период, и именно со времени Октябрьской революции. Советский Союз—единственноего сударство, которое обладает могу чими средствами для исследования Севера,—в данном случае я имею в виду ледоколы и ледокольные пароходы. Известна работа наших ледоколов, хотя бы в Финском за ливе, играющая огромную роль в деле удлинения навигации. Я не буду говорить о тех достижениях в Арктике, которые мы имели за последнее время благодаря деятель ности ледоколов. Они всем известны. Большую роль ледокол играет в деятельности морских экспедиций в устьях рек Оби и Енисея. Нет со мнений, что для освоения северного побережья Союза и всего северного пути до Берингова пролива нам придется строить пароходы ледо кольного типа. Но обслуживание всего полярного района одним только ледоколом было бы конечно недостаточно. Нужно помнить, что и для ледоколь существуют непреодолимые препят 2 стр. -Пол. Правды* №87 Что касается Канады, то там в[самолете было покрыто расстояниежат богатейший район с его нефтью Р. Л. Самойлоаич. ствия. Для того, чтобы работа его была обеспеченной, ледокол необхо димо соединить с применением воз душных аппаратов. За последнее десятилетие способ исследования с воздуха получил мощное развитие. Надо при этом отметить, что пер вые полеты в полярных областях на самолете были произведены рус ским летчиком Нагурским в 1914 году. На плохоньком „Фирмане" он летал по 6—7 часов у Новой Земли для поисков моего погибшего друга В. А. Русанова. Я лишен возможности коснуться подробнее истории полетов в Арктику, но должен сказать, что на долю совет ских летчиков досталось немало замечательных успехов. М. С. Ба- бушЕин, бывший на „Малыгине" в 1928 г., снижался и поднимался сольда 15 раз, а деятельность лет ной группы на „Красине" вызвала восхищение всего мира. Нельзя не отметить деятельности других на ших летчиков, как 0. А. Кальвица, Волынского, Слепнева, Галышева, Фариха, Иванова, Петрова и других. Еще в 1926 г. тот самый Бен. Эйелсон, который погиб у нас на реке Антузме начал коммерческие полеты на Аляске. Немного позднее >н организовал большое акционер- аое общество, которое обслуживало целиком всю Аляску с южной гра ницы до северной. 1921 г. впервые была установлена почтовая- линия вдоль р. Мэкензи до Аклавика в устьях этой реки. В 1928—29 г.г. там был произве ден чрезвычайно интересный опыт, из которого мы должны сделать соответствующие выводы. Три ком пании организовали систематические геологические исследование с само летов. По словам Бланчета, участ вовавшего в этих полетах, они сыг рали чрезвычайно большую роль и работа самолета приобрела особо большое значение в тех областях, где отсутствие дорог не позволяло быстро передвигаться (тундра). И та работа, которая обычно произво дилась в течение нескольких меся цев, иногда в течение года, при помощи авиации была осуществлена в течение одного полета. Но особенно блестящей оказалась работа самолетов в Антарктике. Вследствие труднойдоступности под хода к берегам самолет оказался наилучшим средством для обозрения больших пространств и нанесения их на карту. Вилкинсу и Эйелсону в 1928—29 гг. удалось открыть с воздуха архипелаг островов в сек торе Южной Америки на юго запад от о. Десептон. В другом секторе Антарктики ра ботала экспедиция Берда, Благодаря полетам Берда были совершены не только географические открытия, но и был достигнут Южный полюс 29 ноября 1929 г. При этом на в 1.000 миль в течении 19 час. Конечно и воздушные аппараты требуют значительного усовершен ствования для работы в арктиче ских областях. Необходимо серьезно заняться проработкой вопроса о наиболее пригодном типе самолетов для полярных исследований. В этом отношении уже довольно много сде лано на Аляске и в Канаде. Совре менные методы исследования в Арк тике внесли уже переворот в дело изучения мало доступных стран. В связи с этим следует горячо при ветствовать проектируемые у нас воздушные транспортные линии на севере,—они помогут нам осветить наши полярные районы и приоб щить их еще более к могучему со циалистическому строительству на шей страны. Отрадно отметить, что в плане транспортных линий, вы работанном Осоавиахимом иВсесоюз ным об‘единением гражданского воз душного флота, нашему северу уде лено самое серьезное внимание. В западном секторе нашего союза воз душные линии обслужат район Ле нинграда, Мурманска, Кольского по луострова и Архангельска общим в 2.500 клм. К востоку линии бу дут итти вдоль Сухоны и Северной Двины на Архангельск, отсюда в устье Мезени и Печоры, Мезень— Усть Цыльма, Пжма, Ухта, Усть Сысольск—Котлас. Эти линииимеют протяжность в 4.000 клм. и обслу- углем и обширной лесной площадью. От Архангельска будет сделано от ветвление воздушной линии к Новой земле- и оттуда к Земле Франца- Иосифа. По Енисейскому району будет итти линия от Красноярска до устья реки с ответвлением на Хатангу и Подкаменную Тунгуску. Точно также Иртыш с Обью будут будут обслуживаться постоянной воздушной линией. Якутская рес публика будет иметь 9.000 клм. воздушных линий, которые будут итти вдоль Лены, по Витиму, затем из Якутска в Порт Аян, по Инди гирке и Колыме. Кроме того, вдоль всего сибирского побережья пройде* линия, соединяющая Берингов про лив с Енисеем, протяжением в 10.000 клм. От этой линии буде* сделано ответвление на островВран геля. Дальний Восток будет обслу живаться линиями вдоль Тихоокеан ского побережья, восточного и за падного берега камчатки и по Пен* же;общая п р о т я же н н о сть— 6.000 клм. Таким образом протя жение всех линий проэктируемых на севере, равно 45 ООО клм, т.-е. 45 проц. всех линий Союза. Конечно не все воздушные линии будут осуществлены в ближайший год. Однако не подлежит сомнению, что даже частичное претворение их в жизнь приблизит к нам—в эко номическом и культурном отноше ниях—самые отдаленные части на шего Союаа. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz