Полярная правда. 1931, июль

Вбойза качество клипфиска Вопросы улучшения качества рыб­ ной продукции в тресте еще и на сегодняшний день отражения в по­ вседневной практической работе не нашли. На сегодняшний день постановле­ ние ОИК'а, да и постановление самого правления Треста от 13/IY остаются на бумаге, а о приказе Наркомснаба от 16/Y— 31 г. за № 296, дающем четкую установку как нужно бо­ роться га качество продукции, и говорить не приходиться, так как не только ответственных лиц ва вы- пмневие данного приказа нет, во и самого приказа найти невсзможне. За время с 14/IY по 25/YI цехвв клипфиска пропущено через бракерах 8 траулеров доставивших 152410 кгр. клипфюка. При производстве бракеража цифры вых»да получились следующие; 17087 кгр. или 11,2о/о первого сорт»; 117604 кгр. или 77,2 второго сорта и 17719 кгр. или 11,6 браку. Из приведенных цифр видно, что выход брака на 0,4/о/с превышает первый сорт. Если же эту цифру раабить по отдельным восьми траулерам, то картина по­ лучится еще безотраднее: Т Р А У Л Е Р Ы Доставлено клипфиска в кгр. С о р Т Н 0 с т ь I сорт П сорт Ш сорт кгр. °/о°/о кгр. % % кгр. °/о°/о РТ „Ваера ............... 16049 6023 37,53 10026 62.47 . 71 „Лебедка* . . . 24769 4659 18,8 19835 80,1 275 1,1 п „Трал" . . . . 25726 2619 10,2 21699 84,3 1408 5,5 п „Тралмейстер* . 25873 2268 8,8 22702 87,7 903 3,5 У) „Микоян" . . . 1 о 929 1108 7,96 9874 70,84 2947 21,2 У » „Дзержинский4* . 2836 302 10,7 2534 89,3 - - У1 „Профинтернц 21210 108 0,5 19095 90,0 2007 9,5 п „Ленин" . . . . 22018 — — 11839 54,0 10179 46,0 аых клнафисБИков ставила ва одну тупеньку со всей командой с людьми почти не видавшими ни моря, ни рыбы. Эю дело исправили — кллпфисни- 5ов выделили в отдельные группы, но обезличили качество добытой про (укции, т. е. платили за клипфисв вообще как за клипфиск, а не под­ разделяя на сортность, отсюда уве­ личение добычи и снижение каче- «тва. Теперь последнее распоряжние устанавливает оилату в вависииести от качества, т. е. га 1 -й серт пла гят 33 р. 30 к., а sa 2-й сор 1 20 руб. Полежение начинает не аравляться. По приходе РТ в порт надо орга- зизевать приемку по сортам и тут же рвз‘яснять командам по каки> иричинам их клипфиск отнесен к Q-му сорту или же забракован тав как зная причины брака и свиж«- эия сортности клипфисникам легче Из приведенной таблички видно что только один РТ „Bsep" дал 37,5 проц. первого сорта и ни одного проц. брака. Остальные же траулеры не дают и 20 проц. пе­ рвого сорта, а наоборот снижают процент, по 4-м траулерам он не превышает 10 проц., а зато резко идет повышение процента по II с. и браку ,и хуже всех прямо позор­ ные цифры показывает траулер *Ленин", не давший ви одного про­ цента первого сорта при 46 проц. брака и это положение мы имеем в самое благоприятное время года в смысле температурных условий. Помимо этого трест знает и такие проценты выхода первых сортов, цифра которых выражалась в 90% и по словам ответственного испол­ нителя по клинфиску т. Л о с е в а в период его работы на траулерах за время с марта 1929 года по март 1930 г. процевт выхода не аервого сорта редко спуекалсй ниже 80 проц., а процент брака не пре вышал 1 процента. В чем же причины выхода такого знзкого процента первого сорта i высокого процента брака? В трест* об'ясняют все ею преете; машин ная обработка, незаинтересован­ ность команд и о т с у т с т в и е кадров. Можно ли с таким объяснением согласиться? Ни в коей степени. Дело не в том, что машинная обработка портит клиифкек, а в том, что этой машиной управляют плох< квалифицированные руки. Ссылка ня отсутствие кадров не снимает ответ­ ственности за добычу и обработку продукции. Кедры не орехи, на де реве не растут — их наде готовить А мы имеет факты когда траулер отходит в море, клипфисника нет и зачинаются поиски его, которые успехом не увенчиваются и на место клипфисника посылается первый по­ павшийся матрос. С начала года клипфиеники была обезличены, т. е. была введена т» аресловутая мелко-Оуржуавная ура- вчиловм, которая квалифицировав Заседают, совещаются... в ущерб оперативному руководству ’лхл:г.:гг',гс oeflce. ^mSSSS^ Надо серьезно поетевить вопрос о В дымном и прокуренном каби­ нете начальника ПТУ шло заседа­ ние. Четвертый час люди потели и доказывали. На полу плотными рядами, как рыба при хороших под‘емах, лежали окурки. Ежедневно до половины рабочего дня уходит на совещания и заседания. Руко­ водители основногозвена СГРТ-ПТУ, вместо того, чтобы заниматься сво­ ей основной работой, увязывают и согласовывают, пачками курят па ииросы, графинами пьют воду. А живое сегодняшнее дело не терпящее отлагательств стоит. Нужно просмотреть и заверить дефектную ведомость, но зав. ремон­ тной группой инженер Фалеев на заседании. Срочно требуется познакомить молодых клипфисников с клипфис- ной машиной, но групмех тов Самодуров на очередном совеща­ нии. Надо ускорить выгрузку траль щиков, дать отходящим судам воду, договориться с новыми штурманами, ствроиы гвоздями, отчего не тольк< страдает внешний вид тары, но за частую ящики разваливаются, в имеющиеся щели поподает всякая пыль, а гвозди выходящие внутрь ящика делают проколы рыб и тем самым пертят ее качество. Халат­ ное отношение к таре ничем оправдано быть не может. елипфиска на берегу, пора наконещ аостройть бревенчатый склад ибо сущестующие помещения не только затягивают процесс созревания, даже в тепюе время года, но при сырой погоде дают влажность, а это влечет к снижению цен при реализации и требует долгого хранееия на скла­ дах для созревания. На сегодняш- Нужво приняться за проведение айв день этот вопрос еще не paspe- опытов пригодности различного сорта солей для посола клипфиска, так выдать спецодежду команде, поторо­ питься с ремонтом и т. д. и т. д. Десятки и сотни неотложных текущих дел и вопросов. Оператив­ ное руководство всеми участками Все это сходит на нет, пропадав: из-за того, что руководители цехо 1 групп, секторов, управлений часам 1 просиживают стулйя и брюки, уби­ вая горячее рабочее время на увя­ зку и согласование. Мы не против заседаний, онв под-час необходимы. Но почему они устраиваются обязательно в рабоче» время и не лучше ли их отклады вать на семь часов вечера. Кстатг по этому поводу есть распоряжение предправление СГРТ тов Боганова в котором категорически воспрещае­ тся в рабочее время всякие засе­ дания и совещания. Распоряжение это приняли к сведению и этш ограничились. В рабочее время ни одной ми­ нуты вне производства, вне опера тивной работы. Это должны тверд* запомнить работники ПТУ. С Банк. шен, все дело упиратеея в отсут­ ствие места для постройки, мы же считаем, что места на традбаое за как применяемая соль в давнее время дает сильный осадок загряз- желвзнодорожней веткой хоть отб»в-| 8 аЮщЕа клипфиск, создает непри- 1 яй, надо только захотеть постро ить. Скоро настанет холодное сырое время и цех внпфаска опять оста­ нется на зиму в досчатем помеще­ нии. Мы настойчиво требуем экспорт­ ную продукцию с «яадворок» переве стм на первый т ан работы треста. Надо сейчас же рвзрешить вопрос тарой, необходимо изготовляй тару, которая §ы действительно ятный грязный внешний вид, а это в большей степени отражается не ародажной цене. Если трест по боевому возьмете* за улучшение качества клипфиска, за повышение выхода первых сор гов, тогда победа советскому клип фиску на заграничном рынке обес аечена, так как благодаря одних только природных условий мы смо- Оперативная сводка О работе траулеров в море 4-ГО июля промышляло 27 траулеров . Д ало све» дени я о х о д е промысла 23. Они сделали за су тк я Х76 п о д ем о в и взяли 332 тонны рыбы. Н а первом м е с т е идет Р Т 41 „Горький*, сделав ­ ший 8 подъемов и взяв ­ ший 26,2 Т О Н Н Ы . Н а j последнем м есте идет „Зубатка*, сделав ­ ший 6 подъемов ж взяв ­ ший о'б тонны, )тввчада требованиям вкспорт 10 й|жем давать клипфиск лучшего каче ародущвж, а не колотить ящики накугва чем все другие страны, нивую витку с торчащими во все! Н. Лупаев, водна о промыслеза перу .пятидневку июля По траловому лову с 1-гс по пятое включительно п» ориентировочным подсчета» добыто 11 тыс 220 центне­ ров рыбы, при задании t 18 тыс. 652 центнера. Пятидневное гадание вы полнено на 60,2 проц. Тридцать часов на РТ „СОЮЗРЫБА“ В шесть часов утра был намеЧся биологической станцией Гоина. чен отход траулера в опытнышЦрофессор КЛЮГЕ, ЗЕНКЕВИЧ уторопят с тем, чтобы выйти ско-_задержка, а время уже Зчаса 50|считать до 20-ти. В 6 часов 1 ^рее в море, посмотреть, как ра-\ШНуТ> остановилась лебедка. В минуту из воды показались тра рейс. Намеченный срок не был выдержан, т. к. РТ не привели в полную готовность. Мне, как учас­ тнику этого рейса, теперь совер­ шенно очевидно, почему простои траулеров в порту достигают больших размеров. Полтора часа звонили, ходили в транспортное управление тре­ ста, что-бы получить лошадь для перевозки траловых досок от мех- мастерской до пристани, и все-же все попытки не привели ни к че­ му, пришлось Лощину, Соколову Кузнецову, пойти прямо на ко­ нюшню, взять лошадь самим зап- речь и привести доски для пог­ рузки на траулер. Второе препят­ ствие— повар с утра, вернее с ночи напился пьяный и катего­ рически заявил о нежелании пой­ ти в море, перед самым отходом пришлось взять повара с РТ „Акула". В восьмом часу на РТ. прибы­ ли А.М. ЛЕЖАВА, ЛОБОВ С.С., БОГАНОВ и др. и "только в во­ семь часов мы отошли от прича­ ла. В десять часов 15 минут мы были в селе Полярное, т. к. тов ЛЕЖАВА особенно интересовал- ботает траулер с тралом. м часа 15 МИНуТ после закрен- i- ’ 30 вышли из Полярного.!леНпя в кольцо ваеров средним и научные сотрудники бегло оз­ накомили с тойбольшой работой, которую проводит станция. Ла­ боратории, музей, аквариум, все это вызывает большой интерес у московских товарищей. Профес­ сор КЛЮГЕ пользуясь присутст­ вием ЛЕЖАВЫ, жалуется на трест, рыбаксоюз, о том, что они не выполняют свои обязательства по расчетам. Станции для даль­ нейшего развертывания работы не хватает жилого помещения, тесны лаборатории и даже стоит вопрос о ликвидации музея, гем, чтобы занять эти комнаты под лабораторию. По просьбе научных сотрудник ков, Андрей Матвеевич ЛЕЖАВА в 15-минутном докладе дал ус­ тановку для дальнейшей работы молодой аспирантуре. Основное, о чем говорил ЛЕЖАВА своди­ лось к тому, что наша рыбная промышленность наименее иссле­ дована, чем другие отрасли про­ мышленности, что под нее подве­ дена научная база. Научная мысль должна быть повернута в направлении разрешения очеред­ ных проблем рыбного хозяйства АндрейМатвеевич наверное прод- Команда готовит трал. БОГАНОВ, МИХОВ, КУЗНЕЦОВ в капитан­ ской рубке решают, где и в ка­ ком квадрате начать спускать трал. И радиорубки принося на имя ЛЕЖАВЫ, о том, что на РТ. „Ро­ лик" в Архангельске погружено соленое мясо, негодное к упот­ реблению. Во второй радиограм­ ме тоже на имя ЛЕЖАВЫ, зав. Эблснабом тов. ЗИМИН просит ускорить присылку в Ленинград свежей рыбы. После часа ветерок крепчает. 1ачалась небольшая килевая кач­ ка до 20 градусов. Идем по нап­ равлению Цип-Наволока. Вправо остался Кильдин. 14— 50, впере­ ди виден Цып-Наволок. Идем полным, держа курс к мысу Ба- шеньки. 15 часов, клонит ко сну, но ни кто не хочет пойти в каюту и пропустить спуск трала, к ко­ торому идет подготовка* С капи­ танской рубки отдано распоря­ жение электростнции дать ток на „Лебедку". Траулер замедля­ ет ход и совсем останавливается. В три часа 20 мин. команда на­ чала спускать трал. Мотня, бо- бенцы, крылья, доски, все это одно за одним опускается в воду СТР. „пол.правды № 82 |л ил бы свою беседу, но его все ходом идем с тралом к Цип-На- волоку. V Полтора часа решили идти с тралом, медленно тянется время. Боганова интересует электриче­ ский глубино-пзмеритель. Аппа­ рат действительно заслуживает внимания, ведь достаточно толь­ ко за ручку потянуть вниз, как электрическая искра, показывает, какая глубина на месте прохож­ дения траулера. Но ни капитан, ни кто из команды толком поль­ зоваться им не мог. Боганов ре­ шил показать пример борьбы за овладение техникой, дергая за ручку каждый час по несколько раз. Глубино-измеритель показы­ вает, что трал идет на глубине 90 сажен, машина работает 110 оборотов в минуту, идем ниже среднего, но быстрее чем идут полным паровые траулера Много сложных механизмов на траулере, но все беда в том, что мы не умеем использовать Организация похода за овладе­ ние техникой траулера должна взять на себя прежде всего ком­ сомол, взять шефство над меха­ низмами. В пять часов 40 минут стали выбирать трал. Плохо работает лебедка. На четвертой минуте Работает электростанция, мы сто-|остановка, а затем опять оста им. С правой траловой доски— |новка и так их можно было на ловые доски, еще 14 минут i весь трал на борту. В восемь часов пять минут т полный ход пущен второй трал В 10 часов 5 минут стали выби )ать ваера. Выборка ваеров за няла 25 минут и когда дело до шло до кабеля, то лебедка совсеь отказалась работать на не сколько минут. Подняли трал его здорово порвало, разломав шейся верхней доской, котора: кстати, была сколочена на спе; не могла выдержать сопро тивления и давления воды, вто рой под‘ем оказался удачнее, О,: тонны, улов должен быть боль шим, но поломалась доска, 21 минут вместо 7— 8 было поте ряно на выборку ваеров, Ш рвался трал. В 12 часов ночи готовим : спуску плавной трал. Опустил! одна доска пошла по верху, н тонет, в результате «высококэ чественной» работы мехмастер ской. Пришлось выбрать ваер до досок и на борту передель вать. В 1 час 25 минут тра выбрали, ваера показали, чт трал завернуло. В 3 часа 50 минут мы npi шли в порт «Владимир» дл ознакомления с работой факте рии, задержались на пескольв часов и в 2 ч. дня мы были уа в Мурманске. Н. Павлов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz