Полярная правда. 1931, июль
Вбойза качество клипфиска Вопросы улучшения качества рыб ной продукции в тресте еще и на сегодняшний день отражения в по вседневной практической работе не нашли. На сегодняшний день постановле ние ОИК'а, да и постановление самого правления Треста от 13/IY остаются на бумаге, а о приказе Наркомснаба от 16/Y— 31 г. за № 296, дающем четкую установку как нужно бо роться га качество продукции, и говорить не приходиться, так как не только ответственных лиц ва вы- пмневие данного приказа нет, во и самого приказа найти невсзможне. За время с 14/IY по 25/YI цехвв клипфиска пропущено через бракерах 8 траулеров доставивших 152410 кгр. клипфюка. При производстве бракеража цифры вых»да получились следующие; 17087 кгр. или 11,2о/о первого сорт»; 117604 кгр. или 77,2 второго сорта и 17719 кгр. или 11,6 браку. Из приведенных цифр видно, что выход брака на 0,4/о/с превышает первый сорт. Если же эту цифру раабить по отдельным восьми траулерам, то картина по лучится еще безотраднее: Т Р А У Л Е Р Ы Доставлено клипфиска в кгр. С о р Т Н 0 с т ь I сорт П сорт Ш сорт кгр. °/о°/о кгр. % % кгр. °/о°/о РТ „Ваера ............... 16049 6023 37,53 10026 62.47 . 71 „Лебедка* . . . 24769 4659 18,8 19835 80,1 275 1,1 п „Трал" . . . . 25726 2619 10,2 21699 84,3 1408 5,5 п „Тралмейстер* . 25873 2268 8,8 22702 87,7 903 3,5 У) „Микоян" . . . 1 о 929 1108 7,96 9874 70,84 2947 21,2 У » „Дзержинский4* . 2836 302 10,7 2534 89,3 - - У1 „Профинтернц 21210 108 0,5 19095 90,0 2007 9,5 п „Ленин" . . . . 22018 — — 11839 54,0 10179 46,0 аых клнафисБИков ставила ва одну тупеньку со всей командой с людьми почти не видавшими ни моря, ни рыбы. Эю дело исправили — кллпфисни- 5ов выделили в отдельные группы, но обезличили качество добытой про (укции, т. е. платили за клипфисв вообще как за клипфиск, а не под разделяя на сортность, отсюда уве личение добычи и снижение каче- «тва. Теперь последнее распоряжние устанавливает оилату в вависииести от качества, т. е. га 1 -й серт пла гят 33 р. 30 к., а sa 2-й сор 1 20 руб. Полежение начинает не аравляться. По приходе РТ в порт надо орга- зизевать приемку по сортам и тут же рвз‘яснять командам по каки> иричинам их клипфиск отнесен к Q-му сорту или же забракован тав как зная причины брака и свиж«- эия сортности клипфисникам легче Из приведенной таблички видно что только один РТ „Bsep" дал 37,5 проц. первого сорта и ни одного проц. брака. Остальные же траулеры не дают и 20 проц. пе рвого сорта, а наоборот снижают процент, по 4-м траулерам он не превышает 10 проц., а зато резко идет повышение процента по II с. и браку ,и хуже всех прямо позор ные цифры показывает траулер *Ленин", не давший ви одного про цента первого сорта при 46 проц. брака и это положение мы имеем в самое благоприятное время года в смысле температурных условий. Помимо этого трест знает и такие проценты выхода первых сортов, цифра которых выражалась в 90% и по словам ответственного испол нителя по клинфиску т. Л о с е в а в период его работы на траулерах за время с марта 1929 года по март 1930 г. процевт выхода не аервого сорта редко спуекалсй ниже 80 проц., а процент брака не пре вышал 1 процента. В чем же причины выхода такого знзкого процента первого сорта i высокого процента брака? В трест* об'ясняют все ею преете; машин ная обработка, незаинтересован ность команд и о т с у т с т в и е кадров. Можно ли с таким объяснением согласиться? Ни в коей степени. Дело не в том, что машинная обработка портит клиифкек, а в том, что этой машиной управляют плох< квалифицированные руки. Ссылка ня отсутствие кадров не снимает ответ ственности за добычу и обработку продукции. Кедры не орехи, на де реве не растут — их наде готовить А мы имеет факты когда траулер отходит в море, клипфисника нет и зачинаются поиски его, которые успехом не увенчиваются и на место клипфисника посылается первый по павшийся матрос. С начала года клипфиеники была обезличены, т. е. была введена т» аресловутая мелко-Оуржуавная ура- вчиловм, которая квалифицировав Заседают, совещаются... в ущерб оперативному руководству ’лхл:г.:гг',гс oeflce. ^mSSSS^ Надо серьезно поетевить вопрос о В дымном и прокуренном каби нете начальника ПТУ шло заседа ние. Четвертый час люди потели и доказывали. На полу плотными рядами, как рыба при хороших под‘емах, лежали окурки. Ежедневно до половины рабочего дня уходит на совещания и заседания. Руко водители основногозвена СГРТ-ПТУ, вместо того, чтобы заниматься сво ей основной работой, увязывают и согласовывают, пачками курят па ииросы, графинами пьют воду. А живое сегодняшнее дело не терпящее отлагательств стоит. Нужно просмотреть и заверить дефектную ведомость, но зав. ремон тной группой инженер Фалеев на заседании. Срочно требуется познакомить молодых клипфисников с клипфис- ной машиной, но групмех тов Самодуров на очередном совеща нии. Надо ускорить выгрузку траль щиков, дать отходящим судам воду, договориться с новыми штурманами, ствроиы гвоздями, отчего не тольк< страдает внешний вид тары, но за частую ящики разваливаются, в имеющиеся щели поподает всякая пыль, а гвозди выходящие внутрь ящика делают проколы рыб и тем самым пертят ее качество. Халат ное отношение к таре ничем оправдано быть не может. елипфиска на берегу, пора наконещ аостройть бревенчатый склад ибо сущестующие помещения не только затягивают процесс созревания, даже в тепюе время года, но при сырой погоде дают влажность, а это влечет к снижению цен при реализации и требует долгого хранееия на скла дах для созревания. На сегодняш- Нужво приняться за проведение айв день этот вопрос еще не paspe- опытов пригодности различного сорта солей для посола клипфиска, так выдать спецодежду команде, поторо питься с ремонтом и т. д. и т. д. Десятки и сотни неотложных текущих дел и вопросов. Оператив ное руководство всеми участками Все это сходит на нет, пропадав: из-за того, что руководители цехо 1 групп, секторов, управлений часам 1 просиживают стулйя и брюки, уби вая горячее рабочее время на увя зку и согласование. Мы не против заседаний, онв под-час необходимы. Но почему они устраиваются обязательно в рабоче» время и не лучше ли их отклады вать на семь часов вечера. Кстатг по этому поводу есть распоряжение предправление СГРТ тов Боганова в котором категорически воспрещае тся в рабочее время всякие засе дания и совещания. Распоряжение это приняли к сведению и этш ограничились. В рабочее время ни одной ми нуты вне производства, вне опера тивной работы. Это должны тверд* запомнить работники ПТУ. С Банк. шен, все дело упиратеея в отсут ствие места для постройки, мы же считаем, что места на традбаое за как применяемая соль в давнее время дает сильный осадок загряз- желвзнодорожней веткой хоть отб»в-| 8 аЮщЕа клипфиск, создает непри- 1 яй, надо только захотеть постро ить. Скоро настанет холодное сырое время и цех внпфаска опять оста нется на зиму в досчатем помеще нии. Мы настойчиво требуем экспорт ную продукцию с «яадворок» переве стм на первый т ан работы треста. Надо сейчас же рвзрешить вопрос тарой, необходимо изготовляй тару, которая §ы действительно ятный грязный внешний вид, а это в большей степени отражается не ародажной цене. Если трест по боевому возьмете* за улучшение качества клипфиска, за повышение выхода первых сор гов, тогда победа советскому клип фиску на заграничном рынке обес аечена, так как благодаря одних только природных условий мы смо- Оперативная сводка О работе траулеров в море 4-ГО июля промышляло 27 траулеров . Д ало све» дени я о х о д е промысла 23. Они сделали за су тк я Х76 п о д ем о в и взяли 332 тонны рыбы. Н а первом м е с т е идет Р Т 41 „Горький*, сделав ший 8 подъемов и взяв ший 26,2 Т О Н Н Ы . Н а j последнем м есте идет „Зубатка*, сделав ший 6 подъемов ж взяв ший о'б тонны, )тввчада требованиям вкспорт 10 й|жем давать клипфиск лучшего каче ародущвж, а не колотить ящики накугва чем все другие страны, нивую витку с торчащими во все! Н. Лупаев, водна о промыслеза перу .пятидневку июля По траловому лову с 1-гс по пятое включительно п» ориентировочным подсчета» добыто 11 тыс 220 центне ров рыбы, при задании t 18 тыс. 652 центнера. Пятидневное гадание вы полнено на 60,2 проц. Тридцать часов на РТ „СОЮЗРЫБА“ В шесть часов утра был намеЧся биологической станцией Гоина. чен отход траулера в опытнышЦрофессор КЛЮГЕ, ЗЕНКЕВИЧ уторопят с тем, чтобы выйти ско-_задержка, а время уже Зчаса 50|считать до 20-ти. В 6 часов 1 ^рее в море, посмотреть, как ра-\ШНуТ> остановилась лебедка. В минуту из воды показались тра рейс. Намеченный срок не был выдержан, т. к. РТ не привели в полную готовность. Мне, как учас тнику этого рейса, теперь совер шенно очевидно, почему простои траулеров в порту достигают больших размеров. Полтора часа звонили, ходили в транспортное управление тре ста, что-бы получить лошадь для перевозки траловых досок от мех- мастерской до пристани, и все-же все попытки не привели ни к че му, пришлось Лощину, Соколову Кузнецову, пойти прямо на ко нюшню, взять лошадь самим зап- речь и привести доски для пог рузки на траулер. Второе препят ствие— повар с утра, вернее с ночи напился пьяный и катего рически заявил о нежелании пой ти в море, перед самым отходом пришлось взять повара с РТ „Акула". В восьмом часу на РТ. прибы ли А.М. ЛЕЖАВА, ЛОБОВ С.С., БОГАНОВ и др. и "только в во семь часов мы отошли от прича ла. В десять часов 15 минут мы были в селе Полярное, т. к. тов ЛЕЖАВА особенно интересовал- ботает траулер с тралом. м часа 15 МИНуТ после закрен- i- ’ 30 вышли из Полярного.!леНпя в кольцо ваеров средним и научные сотрудники бегло оз накомили с тойбольшой работой, которую проводит станция. Ла боратории, музей, аквариум, все это вызывает большой интерес у московских товарищей. Профес сор КЛЮГЕ пользуясь присутст вием ЛЕЖАВЫ, жалуется на трест, рыбаксоюз, о том, что они не выполняют свои обязательства по расчетам. Станции для даль нейшего развертывания работы не хватает жилого помещения, тесны лаборатории и даже стоит вопрос о ликвидации музея, гем, чтобы занять эти комнаты под лабораторию. По просьбе научных сотрудник ков, Андрей Матвеевич ЛЕЖАВА в 15-минутном докладе дал ус тановку для дальнейшей работы молодой аспирантуре. Основное, о чем говорил ЛЕЖАВА своди лось к тому, что наша рыбная промышленность наименее иссле дована, чем другие отрасли про мышленности, что под нее подве дена научная база. Научная мысль должна быть повернута в направлении разрешения очеред ных проблем рыбного хозяйства АндрейМатвеевич наверное прод- Команда готовит трал. БОГАНОВ, МИХОВ, КУЗНЕЦОВ в капитан ской рубке решают, где и в ка ком квадрате начать спускать трал. И радиорубки принося на имя ЛЕЖАВЫ, о том, что на РТ. „Ро лик" в Архангельске погружено соленое мясо, негодное к упот реблению. Во второй радиограм ме тоже на имя ЛЕЖАВЫ, зав. Эблснабом тов. ЗИМИН просит ускорить присылку в Ленинград свежей рыбы. После часа ветерок крепчает. 1ачалась небольшая килевая кач ка до 20 градусов. Идем по нап равлению Цип-Наволока. Вправо остался Кильдин. 14— 50, впере ди виден Цып-Наволок. Идем полным, держа курс к мысу Ба- шеньки. 15 часов, клонит ко сну, но ни кто не хочет пойти в каюту и пропустить спуск трала, к ко торому идет подготовка* С капи танской рубки отдано распоря жение электростнции дать ток на „Лебедку". Траулер замедля ет ход и совсем останавливается. В три часа 20 мин. команда на чала спускать трал. Мотня, бо- бенцы, крылья, доски, все это одно за одним опускается в воду СТР. „пол.правды № 82 |л ил бы свою беседу, но его все ходом идем с тралом к Цип-На- волоку. V Полтора часа решили идти с тралом, медленно тянется время. Боганова интересует электриче ский глубино-пзмеритель. Аппа рат действительно заслуживает внимания, ведь достаточно толь ко за ручку потянуть вниз, как электрическая искра, показывает, какая глубина на месте прохож дения траулера. Но ни капитан, ни кто из команды толком поль зоваться им не мог. Боганов ре шил показать пример борьбы за овладение техникой, дергая за ручку каждый час по несколько раз. Глубино-измеритель показы вает, что трал идет на глубине 90 сажен, машина работает 110 оборотов в минуту, идем ниже среднего, но быстрее чем идут полным паровые траулера Много сложных механизмов на траулере, но все беда в том, что мы не умеем использовать Организация похода за овладе ние техникой траулера должна взять на себя прежде всего ком сомол, взять шефство над меха низмами. В пять часов 40 минут стали выбирать трал. Плохо работает лебедка. На четвертой минуте Работает электростанция, мы сто-|остановка, а затем опять оста им. С правой траловой доски— |новка и так их можно было на ловые доски, еще 14 минут i весь трал на борту. В восемь часов пять минут т полный ход пущен второй трал В 10 часов 5 минут стали выби )ать ваера. Выборка ваеров за няла 25 минут и когда дело до шло до кабеля, то лебедка совсеь отказалась работать на не сколько минут. Подняли трал его здорово порвало, разломав шейся верхней доской, котора: кстати, была сколочена на спе; не могла выдержать сопро тивления и давления воды, вто рой под‘ем оказался удачнее, О,: тонны, улов должен быть боль шим, но поломалась доска, 21 минут вместо 7— 8 было поте ряно на выборку ваеров, Ш рвался трал. В 12 часов ночи готовим : спуску плавной трал. Опустил! одна доска пошла по верху, н тонет, в результате «высококэ чественной» работы мехмастер ской. Пришлось выбрать ваер до досок и на борту передель вать. В 1 час 25 минут тра выбрали, ваера показали, чт трал завернуло. В 3 часа 50 минут мы npi шли в порт «Владимир» дл ознакомления с работой факте рии, задержались на пескольв часов и в 2 ч. дня мы были уа в Мурманске. Н. Павлов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz