Полярная правда. 1931, февраль
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI П О Л Я Р Н А Я КРЕПНЕТ Орган Мурманского Окружкоиа ВКП(б) Охрисполкома иОкрпрофсовета СРЕДА 25-го февраля 1931 г. см? 22 ( 1 3 3 1 ) | Незамерзающему порту— должное место в хозяйственном плане (С та тья начальника Мурманского и Кемского портов Разина II. М ) Известно, что первый мешок экпортного зерна для отправки за границу через Мурманский неза мерзающий порт был опущен в трюм п/х „Сибиряков1 в январе 1924 го да. До этого момента порт, начав ший свою историю в кровавую импе риалистическую бойню, в 1916 году видел только орудия „последних систем*1 для истребления людей, да имаортный уголь, ввозимый для нужд порта и флота. Первый опыт направления импортно экспортных грузов че рез Мурманск оказался весьма удачным и при скромной еще зачаточной торговли СССР с за границей, через Мурманск в т е чении навигации 1923-24 г. было переработано 168.775 тонн. В дальнейшем работа порта по импорту и экспорту с каждым го дом неизменно возрастает и уже в прошлом году увеличилась по срав нению с 1923/24 г. г. на 335 проц. Всего за истекшие 7 лет через Мурмансний порт было вве зено и вывезено около двух с половиной миллионов тонн, при чем по ценности ввозимых то варов Мурманск занимает третье место среди портов СССР. С чи та я очень скромно среднюю стои мость обработки одной тонны груза в портах лимитрофов, вклю чая и портовые сборы, по 3 руб. с тонны, экономия в валюте составляет около семи с половиной миллио нов рублей. Но ведь это только обработка, а сколько сжирал бы еще железндорожный тариф, стра ховка и т. п. расходы Лимитрофы это учи ты ваю т и если посмотреть на их тарифы, то простым невоору женным глазом видна кривая на снижение. Вряд ли эта мера по правит дело, грузооборот Мур манска — пионера Советской власти-растет большевистски ми темпами и если за весь 1923/24 г. было пропущено 168.775 тонн, то уже в 1931 г. на порт возложена боевая за дача—почти таное же коли чество пропустить только в течении февраля месяца. Несмотря на всю очевидность огромного значения единственного на севере незамерзающего Мурман ского порта— порту до сих пор не уделялось достаточного внимания и о нем начинали говорить только тогда, когда суровая зима сковы вала льдами соседние порты. В результате такого отношения грузооборот Мурпорта отли чается исключительной неравно мерностью. Например: в феврале, марте и апреле он почти ежегодно ; составляет 60-70 проц. общего го дового грузооборота, в остальные ме сяцы он снижается почти до нуля. Отсюда задержка роста строитель- j ства порта, огромная текучесть ра- ; ботников и неизбежные затруднения при быстром развертывании работ | Возьмем для примера этот год. В особом квартале и в январе было j пропущено через Мурпорт около 70000 тонн груза, что составляет около 18,000 тонн в месяц, в фев рале же предполагается пропустить почти в 10 раз больше. Неодно- * кратные просьбы ко всем пла- j нирующим и регулирующим орга- ! нам о равномерной загрузке порта, ни к чему не привели. j Больше того несмотря на усиленные попытки вы я в и т ь размеры грузо оборота и начало работы на т е к у щий год, уточнения в той мере, как это требуется для бесперебойной работы — нет. Почему нет плана грузооборота на Мурманск? Да по тому, что в Наркомвнешторг к а ж дый из клиентов в своей заявке указывает «в зависимости от окон чания или начала навигации через Левпорт>. Имевшие в текущем году место переотправки судов от кромки льда, переброска экспортных грузов из Леппорта на Мурманск вновь ьодчеркивает необходимость измене ния этой политики п равномерной загрузки Мурпсрта с определением жестких сроков начала большой р а боты. Без этого неизбежны сер ь езные затруднения. Нельзя смотреть на Мурманский порт, находащийся в стадии стро ительства так уико, к а к это, к со жалению, имеет место в настоящее время. В з я т ь хотя бы контрольные цифры по строительству па т е к у щий год. Их резали до тех пор, по ка, например, на строительство ж ил ья для грузчиков и служащих с 1, 200.000 рублей не дорезали до 100 .000 рублей, а ведь жилищ ный кризис Мурманска всем изве стен. Можно ли при этих условиях думать о постоянных кадрах. Такая же судьба постигла и другие креди ты . В общем же и без того скром ные первоначальные контрольные цифры оказались срезаны в 2 раза. Никакие доводы пока не сломили решение центра и лишь в части жилстроительства с большим трудом удалось довести цифру до 365.000 рублей. Текущий год со всей категорич- j ностью вновь выдвигает на первый план проблему развития Мурман- ; ского порта и закрепления этого направления, говоря словами тов. ! Ленина, „всерьез и надолго". Надо отбросить делячество, рутину и проклятый пережиток старого прошлого „авось". Н а до в зя тьс я за развитие порта, меха низацию, складостроительство и ж и л строительства но большевистски. Надо немедленно пересмотреть к ап и таловложения и форсировать работу так , ч*обы уже в будущем 1932 году порт не испытывал затрудне ний. Эта мера даст государству сбережений в валюте в один год столько сколько дал Мурман ский порт за 7 лет кустарни чества. Мы уверены, что новый Наркомат не позволит замер зать в летние месяцы в стенах аппарата вопросам развития незамерзающего Мурманского порта. Этого требует дело. Выездная редакция „Полярной Правды' в порту НАПОР Пролетарии порта ликвидируют „пробку“ На помощь им—все, как один, трудящиеся Мурманска Взять окопы хозяйственного фронта Величайшим трудовым под‘емом, напражвнием сил пролета рии порта выполняют грандиозные задания, поставленные перед нами страной. Работая на две смены, не отходя от парохода, когда нужно, по 25 часов, добровольно выходя без очереди на [работу, грузчики ликвидируют „пробку". 4L ~ Л В эти напряженные дни порт вышел на большевистскую дорогу ликвидации хозяйственных трудностей. Но последние все- гани еще не побеждены по целому ряду недостатков, основным из которых надо считать недостатск рабочей силы „Полярная Правда1* уже писала, что пригыв Окрпрофсовета недостаточно поддержан трудящимися Мурманска. Ежедневно громадное количество ожидаемых людей на субботники не яв ляется. Так 22 февраля ожидалось 350 чел., прибыло — 206, на | завтра эти профсоюзы обещали дать 300, пришли всего—144. В позорный строй благодушных наблюдателей хозяйствен ных боев портовых пролетариев стали: 22-го февраля строители CrFT, обещали дать 100 чел., дали 33, пищевики СГРТ из обе щанных 100 чел.,— ни одного не пришло, 20 февраля коммуналь ники ни одного не прислали, по плану обещано 100 чел., строи тели судоверфи—прислали только 43 чел. вместо сотни. Мы имеем все основания сназать, что низовые профоргани зации не по большевистски относятся к мобилизации трудящихся масс, недооценивают хозяйственные затруднения, не мобилизуют трудящиеся массы на ликвидацию их. Сегодня, в ближайшие дни порт должен иметь недостающую рабочую силу. Ленинским „великим почином"—субботниками тру дящиеся Мурманска должны, все, кан один, придти на помощь пролетарияи порта, большевистским напором взять окопы хозяй ственного фронта. Оперативная сводка по погрузочно-разгрузочным работам порта 22/II 23 II Пароходов на причалах................................................................. 10 11 Пароходов на р е й д е ..................................................................... 6 6 Находится под выгрузкой.............................................................. 6 5 Находится под погрузкой .............................................................. 2 3 Ожидают выгрузки п х .................................................................. 5 6 Ожидают погрузки п х .................................................................. 2 3 Прибыло в порт в а г о н о в .............................................................. 139 95 Разгружено в а го н о в ..................................................................... 221 93 Осталось неразгруж. вагонов ....................................................... 223 231 УДАРНАЯ ИМЕНИ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ" 20-я группа получилопереходяще красноезнамя Дневник выездной редакции 9 Четвертый день в порту ра ботает наша выездная редакция. Члены редколлегии круглые сутки проводят на производстве. О Редакцией проведено совещание с работникам Ц Р Е об организации питавия грузчиков, прин яю и про водится ряд новых мероприятий. # Л учш ая бригада грузчиков, по инициативе выездной редакции, на граждена переходящем красным зна менем. Сейчас знамя держит брига да Пепива, проработавшая непрерыв но 25 часов на погрузке парохода. # Бышло уже три номера специального бюллетеня „Мурманский Портовик". Газета пользуется боль шим авторитетом среди грузчиков порта. О Начальник Мурманского и Кемского портов т. Разин в приказе отметил роль „П ор то вика ", как борца за выполнение хозяйственного плана и предложил т . Пронекому материалы гаветы немедленно рас следовать и примерить меры. Форман сказал: — Раньше - ?4-го ^.Ол?.ф Меркс‘а “ не погрузить. А погрузить нужно было раньше, необходимо вырывать сутки, часы, минуты, потому что каждая минута, час, се кунда это валюта, это в срок и до срока постройка завода, электростанции, совхоза. 22 февраля Бюр-мор т. Разин, обращаясь к грузчикам на „Олаф-меркс" сказал: — Ребята, судно надо по грузить не 24. а к 23-му. И двадцатая группа (старшинна Пелин) взялась за работу. Двадцать пять часов под ряд люди работали. От тяжелых тюков хлопка рубаха прилипа ла к телу, сырой и холодный ветер студил их. Утром люди шатаясь от ус талости и ветра шли в обще житие на отдых. Они были адски утомлены, но это не бы ло утомление раба, работав шего для тучного хозяина, по тому что у нас нет хозяев, у нас работают для себя, на свою, кровью добытую страну—ра ботают на пятилетку, на социа лизм. Группа к 23-му закончила пароход, честно заработав пе реходящее красное знамя и премию. Вечером в столовой, под стук тарелок и звон ложек, представители редакции, парт- коллектива и группкома вру чали знамя, говорили означе нии его, о пафосе будней, ге роике труда. Старшинка, а ныне бригадир т. Пелин осторожно взял знамя, он погладил по шелку, прижал поплотней древко и ответил: — Тан, что товарищи, я с радостью принимаю знамя и от | имени группы обещаю драться Ь- за мего, д«я чего об‘язлпем себя ударной группой имени „Полярной Правды14. Краткий митинг закончился, вышли из столовой и через 15 минут красное полотнище знамени, парусом билось над третьим трюмом п/х-а „Сакко" —место работы ударной груп пы имени .Полярной Правды". С. Б. ПРИКАЗ по управлению Мурман ского торгового порта 24 февраля 31 г. Выпускаемый редакцией „Полярная Правда" специальный бюллетень „Мурманский Портовик" направлен исключительно к освещению перед широкими ^массами рабочих и слу жащих порта—хода работ по по грузке и выгрузке пароходов, борь бы с существующими ненормально стями в процессе самой работы, прогулами, простоями, нераспоря дительностью и элементами бесхо зяйственности и т. д. что ставит перед руководящими работниками управления порта задачу: своевре менного и полного изжития всех от меченных „Мурманским Портови ком" недочетов и быстрейшего про ведения в жизнь практических ме роприятий и предложений, вносимых отдельными рабочими порта. Предлагаю ПМ0Р;у срочно выде лить ответственного работника, на обязанность которого возложить: 1. Полное ознакомление с содер жанием „Мурманского Портовиками производство по ним расследований, на предмет реализации всех поме щаемых заметок. 2. Своевременно информировать ПМ0Р о принятых мероприятиях и результаты этих мероприятий. 3. Следить за своевременностью составления ответов в .Мурманский Портовик" и качество этих от ветов. Начальник бюро по управлению Мурманским и Кемским /портами. Разин. Тов ЗЕЛЕНСНИИ И. А. Избранный председателем правления Центросоюза СССР и РСФСР Наглыми баснями о„принудительном" труде не удастся интервентам оклеветать первую в мире страну, где труд стал делом чести, делом славы, вы соким образцом соревнования и ударничества. Потоками антисоветской лжи не удастся оправ дать капиталистический строй, где рабство является системой, а голод и безработица — неизбежными спутниками. Новыми успехам на фронте индустриализации и коллективизации отвечают трудящиеся массы СССР на выпады классовых врагов. РабочиеАнгли возмущеныклеветой Сорвать пятилетку хотят твердолобые Совещание редакторов стенгазет, назначенное на 26 февраля, переносится на 1-ое марта с. г. Культпроп ОК ВКП(б). Ред. „Пол. Правды". Ожесточенная антисоветская кам- \ пания, которую ведут английские : консерваторы под предлогом борьбы : против якобы существующего в СССР „принудительного" труда вы зывает негодование рабочих масс Англии. У чи ты в а я настроения рабочих консерватор Беллерс, возглавляющий комитет ведущий антисоветскую кампанию, обратился в министер ство внутренних дел с требованием принять меры к охране созываемого комитетом митинга от нападений рабочих и коммунистов. Возбуждение рабочих масс по буждает даже реформистских проф- бюрократов поднять голос против травли СССР. Лидер реформистов Персель опубликовал письмо, в ко то ром подчеркивает, что кампания твердолобых против „принудитель ного" труда предпринята с целью сорвать выполнение пятилетки . Твердолобые врут, не зная меры Капиталисты , епископы и бур ж уа зи я и их борзописцы про должают вести антисоветскую кампанию по поводу применения якобы в- СССР принудительного труда. Английские твердолобые, обозленные успехами пятилетки , потеряли голову и врут, не зная меры. Так например, английская чер носотенная газета сМорнинг пост» печатает лживые показания в с я ких проходимцев, называющих себя беглецами из советских мест заключения. В этих показаниях рассказывается, что на лесозаго товках рабочий день продолжает с я не больше и не меньше, ка к 20 часов, с 3-х часов утра, до часу ночи, что лесорубов морят голодом, красноармейцы получают по п яти рублей наградных с каждого убитого заключенного и та к далее.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz