Полярная правда. 1931, февраль

13 февраля 1931 г. М5 17 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ч Медлить больше нельзя Наша Мурманская ж. д. до настоящего времени все еще очень плохо работает. Основные измерители как правило, не выполняются полностью. Обращение ЦКВКП (6) и Совнар­ кома о перестройке железнодорожного транспорта еще не стало достоянием каждого рабочего. Партийные, профсоюзные организации должны взять бое­ вые темпы в деле реализации обращения. Увеличивающийся грузооборот дороги, порта обязывает нас немедленно покон­ чить с неповоротливостью, расхлябанностью, которая тормо­ зит четкой работе транспорта. Публикуемые сегодня мате­ риалы подтверждают об этом. Рабкоры, ударники—транспорта, обращение ЦК и Совнар­ кома должно стать вашей боевой программой действия. Включайтесь в борьбу за четко работающий транспорт. Покажите образцы большевистских темпов, еще шире раз­ ворачивайте социалистическое соревнование, ударничество. Отставание транспорта от общего развития народного хозяйства должно быть ликвидировано. ЧТОБЫ ВЗЯТЬСЯ НАКОНЕЦ ПО БОЛЬШЕВИСТСКИ ЗА ДЕЛО ТРАНСПОРТА И ДВИНУТЬГпГВПЕРЕД" (СТАЛИН). 125 часов потерь Одиннадцать «асов прости Не раз писала „Полярн я Пра да4* о безобразной работе диспетчерского аппарата 3-го района. Сотни часов рабочего времени пропадают пона- прасно, тысячи рублей выбрасывают­ ся дорогой на ветер—и все лишь только потому, что диспетчера районов не могут до сих пор давать своевре­ менно твердые наряды на отправку поездов и высылку бригад-резервов. Так 4 января в 13 час. по наряду района был назначен л&отправлению поезд 855. Дежурный по ■станции С 0 ‘ Бригада: Пирогов, Сергеев. Ударники на транспорте Заседают, постановляют, а где же дело? Несмотря на то, что вопросами реорганизации нашегожелезнодорож­ ного транспорта после обращения ЦК и Совнаркома на местах зани маются уже в течении двух недель, все же четкой и бесперебойной ра­ боты в третьем районе нашей до­ роги до сих пор еще нет. ’ Вместо конкретных мероприятий, которые обеспечили бы четкость и бесперебойность работы нашего Мур­ манского узла как администрация, так и профессиональные организа­ ции, занимаются созывом бесконеч­ ного ряда совещаний, заседаний и ограничиваются вынесением длин­ ных постановлений, а проверкой степени их выполнения никто не занимается. Факты за первый месяц ударного квартала говорят о том, что железная дорога, в частности и наш Мурманский узел, по преж­ нему является узким местом в на­ шем хозяйстве. Администрация района, наклады­ вает взыскания за всевозможные мелочи, оставляет безнаказанным такие факты, когда нарушение вле­ чет за собой тысячные и десяти­ тысячные убытки для нашей дороги. Вы срываете шип За последние несколько дней па ст. Мурманск образовалась пробка. Несколько составов стоят неразгру­ женными до сих пор. 06‘ясняется это тем, что администрация ст Мур­ манск в лице заведующего товарной конторой тов. Горского и старшего помощника нач. станции Артемьева, не проработав предварительно во­ проса на производсовещании и не увязав его с низшим техническим персоналом, отдают распоряжение. „Разметку прибывающих составов производить после того как товар­ ная контора сделает отметки о том, куда и какой вагон надо поставить." т. е. по прибытии состава доку­ менты сразу должны сдаваться в товарную контору. Результатом такого распоряжения было то, что товарная контора за­ держала у себя документы всех трех составов, которые прибыли 7-го февраля и двух составов, при­ бывших в ночь с 7-го на 8 е. На станции образовалась пробка. Скопилось пять неразгруженных со­ ставов. Станция вынуждена просить район о приостановки отправки на Мурманск экспортных грузов. Благодаря головотяпству д в у х администраторов срывается плано­ вая работа на дороге, задерживается отправка экспорта. Бригада. ! Зачастую дорога отказывает своим клиентам в подаче вагонов, ссылаясь на их отсутствие, а на самом деле бывает и так: 12 января на ст. Пул- озеро были подана под погрузку дро­ вами 3 крытых вагоне, в 10 ч. утра их нагрузили, но прицепили к поезду только 17 января в 11 ч. 125 часов простояли три вагона по вине района, который не дал своевременно наряда на прицепку этих вагонов. Эго не единичный случай. Пора такому б езо ­ бразию положить конец и добиться выполнения измерителен по простою общил в район, чго поезд о я отпра- вагонов. _ j Неделями простаивают больные паровозы В нашем депо до сих пор бывают случаи, когда паровозы простаивают в ремонте не часами, а целыми неде­ лями. Так паровоз сер. ОВ > ё 4241 был поставлен в планово-предупреди­ тельный ремонт на 48 час., а простоял больше двух недель из за отсутствия некоторых частей, которые были за­ прошены из Кандалакши. Надо было кулисную вилку с левой стороны и цилиндровую переднюю крышку пра­ вой стороны, а Кандалакша сделала как раз наоборот, видку прислала с правой стороны, т. е. меньше, а крышку прислали необделанной бол­ ванкой. Бывают случаи, когда из Кандалакши требуют золотники опре­ деленного размера, а получают мень­ шего размера. Плохо дело обстоит с материалами: когда слесарю понадобится какой нибудь болтик или шуруп, то он ча- сами вынужден его искать в куче лома. Все это говорит о том, что пере­ лома в работе нашего депо все еще нет. > Б. Р. в ть не может за неимением порож­ няка и груза, тогда диспетчер предло­ жил отправить поезд в 18 час. на что ему вторично было указано,’что поезд к этому времени готов не б у ­ дет и настаивал на отправке парово­ за резервом в 13 час. Начальство приказало не рассуждать н отправить поезд в 18 часов. В результате паро­ воз простоял с 11 час. утра до 18 ч. вечера и все же был отправлен ре­ зервом. Случай такой не единичный. Ударник. Рабкоры, ударники Мурман­ ского ж. д. узла редакция «Пол. Правды» созывает в ближайшее время совещание о предваритель­ ных итогах реализации обраще­ ния ЦК ВКП(б) и Совнаркома о перестройке транспорта. Готовьтесь к совещанию, при­ ходите с предложениями как лучше и быстрее ликвидировать транспортные неполадки. Орга­ низуйте сигнальные посты, шлите материалы, заходите в редакцию. Редакция „Полярная Правда". Осмотр ударниками-слеса- рями паровоза, прибыв­ шего в депо для ремонта. Выгружают и снова нагружают Даже для каждого рядового ра­ ботника на транспорте стало обыч­ ным явлением, когда груз прибы­ вает, а документов пет. Так плат­ форма за До 963467 простояла пять дней неразгруженпой, т. к. не было документов. Зачастую бывает, что груз прибывает без документов и разгружается, а- через некоторое время его приходится снова грузить, т. к. он оказывается засланным не по назначению. Такие случаи были 3/1, когда табачные изделия пере­ отправлялись вновь на ст. Канда­ лакша и Званка. Рубаник. Календарь секций Горсовета 14 февраля в 7 час. вечера созы­ ваются организационные заседания пленумов следующих секций Гор­ совета. 1. Производственно-транспортная—в здании Окрйсполкоааа к о м н . 22. 2, Внутреннего управления—в здании Ацмотдела (пр. Ленина, 9) кабинет начальн. 3. финансово-бюджетная — в здании финотдела (ул. Ленинградская, 19) кабинет заведующ. 4. Здравоохране­ ния —в красном уголке жел. дор. больницы (Ленинградская, 1). Секретарь Горсовета Дружинин. Ъ А — А — — — -- V ■«■■■■■■■■*« опйапппвдпавдппшппппоппвдаппппппппппппппппппппЕхь ЧИСТКА СЕВГ0СРЫ5ТРЕСТА ЗАКОНЧЕНА но, не закончена борьба за четкость, плановость; поворотливость аппарата в дальнейшем Комиссия по проверке и чистке аппарата Севгосрыбтреста закончила свою работу. Работа комиссии определилась сро­ ком около 3-х месяцев. За Это время удалось выявить целый ряд отрица­ тельных сторон работы отделов прав­ ления и отдельных производственных единиц треста. На основе анализа качества работы отдельных предприятий треста вы­ явлено значительное количество лиц, которые комиссией были подвергнуты разным взысканиям. Конец географии 1: 0 пользе дров и вреде головотяпства I с- б а н к 0т‘езд был назначен на 9 января. С утра я ждал денег, потом нача­ лась обычная спешка. Нужно было облетать пять—шесть мест, нахо­ дящихся в разных концах города, чтобы получить: масло и варежки, теплое белье и папиросы, пимы и сахар, малицу и патроны, носки и батарейки. Отправляясь на месяц в тундру, имея впереди 200-от километровые переходы на оленях, нужно снаряжаться по полярному, по экспедиционному. Маршрут был таков: морем до Иоканьги, а оттуда на оленях по всем стадам Госторга на погосты: Каменский, Краснощельский, Семи- островский, Ляозерский, Ловозер- ский, Пулозеро и Мурманск. 0т‘езд был назначен 9-го, а вы­ шли... 13-го. «Субботник» предшь лагал отдать концы 9—10 января, но потом вспомнили, что нужно чистить котлы и он задержался на неопределенное время. Пришлось в срочном порядке готовить зверобой­ ное судно „ Смольныйа, чистить ма­ шину, комплектовать команду, взяв людей с каждого из четырех Гос- торговских зверобоев, т. к. боль­ шинство экипажа в отпуску. 13 .января вечером снялись с якоря. Ночью заходили в Кильдин, утром были в Териберке. ~ ** # Десятки телеграмм, сотни теле­ фонограмм, т ы с я ч и телефонных звонков с просьбой о дровах для побережья, в частности для Тери- берки, были отправлены в Рыбак- союз, в редакцию, РКИ, Окружном, Окрисполком... люди категорически требовали дров, заявляя, что сры­ вается путина, закрываются школы, V л рыбакам впору топить печи... сне­ гом и т. д. и т. д. Отчаявшись в «Субботнике», Ры- баксоюз упросил Госторг взять груз на «Смольном» для Териберки, га­ рантируя немедленную выгрузку и 6-ти часовую стоянку. Торг" отде­ лом Рыбаксоюза было сообщено в Териберку о том, что „13 вечером выходит к вам з/с „Смольный* с дровами, примите меры к немедленной разгрузке". Как реагировали на эту 'теле­ грамму Териберские хозяйственники неизвестно, но когда мы пришли в Териберскую губу брам не было, людей не предвиделось. Ждали пока рассветет и в «пашке», заливаемой водой, я с представителем госторга В. Орешкиным, добрались до берега.- Пошли в рыбтоварищество и ока­ залось: что брамы стоят на мели, рабочих нет и вообще к приемке дров не готовы. Руководители мест­ ного рыбтоварпщества Сазонов и Фиников разводя руками утешали: — Придется обождать, вчера ве­ чером браму не приготовили, в губу не вывели, а сейчас отлив. Бегали в райком партии, в PIIK, в мехмастерские, ругались, кричали о простое, о срыве работы, грозили контрольной комиссией, РКП, но... прежний пред райтоварищества Са­ зонов не сегодвя завтра переходит на работу в Мурманск и потому „туземные" вопросы его не инте­ ресуют. Он пожимает плечами, раз­ водит руками и говорит: — Так я же не знал, что «Смоль­ ный» с дровами придет. Т. Фиников, который должен за­ местить т. Сазонова, считает себя работником новым, пока офици­ ально не утвержденным и потому тоже ничего не делает. II когда брама, наконец, снята с мели, когда с трудом собранные рабочие на ветру, на морозе ждут посадки, когда надо торопить команду м/бота .для буксировки брамы к „Смоль- ному1, тогда „начальство" идет обедать. Моторист приостанавливает пуск мотора, рабочие вспоминают ближайших родственников по жен­ ской линии у Финикова и Сазанова, и не дождавшись уходят. Наконец брама прибуксирована к «Смольному», ждем рабочих и в третьем часу дня, когда судно дол­ жно было уйти, начинается выгруз­ ка. Вечером дрова выгружены, бра­ ма покачивается на волнах, бьется о борт, мотор за брамой не пришел и мы не можем уйти из Териберки, а уйти надо, потому что барометр падает, норд-вест крепчает. В восемь часов за ужином, по­ кончив с первым, едва успев при­ няться за второе, капитан, штур­ мана и механик в ы с к о ч и л и и з са­ лона. Доев второе вышли и мы. Нас подхватил ветер, ночь, соленые брызги. Судно стояло на двух яко­ рях, мотор работал и все же нас несло на берег. В довершение якоря наши перепутались с якорями рядом стоящего тральщика «Окунь». Брама, нагруженная до отказа, грозила оторваться от судна. Больше часа длился «аврал». Больше часу работала вся команда, в холоде, ветре, темени, воде. Потом в салоне, доедая остывший ужин, второй штурман Борис Николаевич сказал: — А счастливо мы раскутались с «Окунем», еще не много и быть бы нам на берегу. Ночью мотор не пришел, брама все еще надоедливо скрипела, утром мотора тоже не было видно. Мы решили обождать до часу дня, по­ том привязать браму к бую и уйти, потому что каждая минута дорога, потому что нужно в Иоканьге взять экспортное мясо, которое в Мур­ манске заберет норвежский пароход. А каждый час простая «иностранца» это значит золото, валюта, кроны, фунты. В 12 часов дня пришел мотор и во втором часу, простояв в Териберке вместо 6 часов—30, мы вышли в море. Качало. Белые гребни волн под­ нимали судно, с капитанского мо­ стика было видно все поведение «Смольного», он то зарывался в воду, то высоко поднимал нос, при­ нимая самые разнообразные поло­ жения, вплоть до вертикального. На мостике стало холодно. Я сошел вниз в салон. Каминка яростно гу­ дела, обдавая жаром. Температурой салон напоминал парное отделение бани, этому способствовало отсутст­ вие вентиляторов и иллюминаторов как в салопе, так и в каютах. Вто­ рой штурман и первый механик убирали посуду, привязывали вещи. По дороге привернув в Рынду и Восточную Лицу, на четвертые сутки мы подошли к деревянной пристани Поканьговской базы. По средине залива одиноко торчал утюг зато­ нувшего транспорта, пристань была щедро усыпана камнями, шел мокрый снег. Сырое низко-нависшее небо встретило нас. Иоканьгская база январь—31 г. (Продолжение следует). В процессе работы комиссии сна­ чала до конца, как у х е отмечалось, профсоюзные организации уделяли мало внимания, что значительно отра­ зилось на мобилизации внимания к чистке рабочих и служащих масс. Комсомол совершенно не принимая никакого участия в работе комиссии, несмотря на то, чта о пассивности коллектива комсомола треста в чист­ ке аппарата было доведено до сведе­ ния О К В ЛКСМ , но все-же толчка со стороны последнего не последовало. По решениям комиссии подлежит снятию с работы по 1-й категории— 7 человек, главным образом за вреди­ тельство, причастность к нему, за скрытие активного участия против Советской власти в момент интер­ венции Севера, а также* за бандитизм и бандитские налеты в прошлом. По 11-ой категории подлежат сня­ тию 10 человек, главным образом за скрытие кулацкого хозяйства, за бес ­ хозяйственность, грубость, бюрокра- твзм, искажение партийно-советских директив, порчу материалов и т. д. По Ш-ей категории подлежат сня­ тию 4 человека по разным причинам, как-то склока, несправляемость с ра­ ботой, подсиживание и т. п. Подвергнуто взысканиям 11 членов В К П (б ) за нарушения по проведению в жизнь мероприятий партии и совет­ ской власти, игнорирование обще­ ственности и рабочих предложении, бесхозяйственность, грубость и т. д. Всего привлечено комиссией к ответ­ ственности 44 человека. Перед началом чистки было прове­ дено 3 оргсобрания и в процессе про­ верки 9 собраний в цехах. 7 собраний по вине слабой подго­ товки профсоюза сорвалось. На всех собраниях присутствовало 994 чело­ века, выступило в прениях 161 че­ ловек. Участие в проверке и чистке ра­ бочих и служащих было чрезмерно низкое, редки были случаи, когда рабочие и служащие приходили в ко­ миссию и указывали на те или иные недостатки. Всего заявлений в письменной фор­ ме поступило 63 и устных около 20. Ценность этих заявлений весьма не- « значительна, большой процент их но­ сили мелочный, склочный и личный характер. Необходимо отметить, что комис­ сией проделана чрезвычайно большая серьезная ответственная работа, но комиссия не имела физической воз­ можности далеко углубиться во все детали работы треста и дальнейшую работу по выкорчевыванию всех не­ достатков, необходимо будет прово­ дить партийным, профсоюзным орга­ ни зации , чтобы более быстро и своевременно искоренять все непо­ ладки и ненормальности, которые бу­ дут стоять на пути в выполнении задач стоящих перед всем трестом. И Римшо. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz