Полярная правда. 1931, февраль
13 февраля 1931 г. М5 17 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ч Медлить больше нельзя Наша Мурманская ж. д. до настоящего времени все еще очень плохо работает. Основные измерители как правило, не выполняются полностью. Обращение ЦКВКП (6) и Совнар кома о перестройке железнодорожного транспорта еще не стало достоянием каждого рабочего. Партийные, профсоюзные организации должны взять бое вые темпы в деле реализации обращения. Увеличивающийся грузооборот дороги, порта обязывает нас немедленно покон чить с неповоротливостью, расхлябанностью, которая тормо зит четкой работе транспорта. Публикуемые сегодня мате риалы подтверждают об этом. Рабкоры, ударники—транспорта, обращение ЦК и Совнар кома должно стать вашей боевой программой действия. Включайтесь в борьбу за четко работающий транспорт. Покажите образцы большевистских темпов, еще шире раз ворачивайте социалистическое соревнование, ударничество. Отставание транспорта от общего развития народного хозяйства должно быть ликвидировано. ЧТОБЫ ВЗЯТЬСЯ НАКОНЕЦ ПО БОЛЬШЕВИСТСКИ ЗА ДЕЛО ТРАНСПОРТА И ДВИНУТЬГпГВПЕРЕД" (СТАЛИН). 125 часов потерь Одиннадцать «асов прости Не раз писала „Полярн я Пра да4* о безобразной работе диспетчерского аппарата 3-го района. Сотни часов рабочего времени пропадают пона- прасно, тысячи рублей выбрасывают ся дорогой на ветер—и все лишь только потому, что диспетчера районов не могут до сих пор давать своевре менно твердые наряды на отправку поездов и высылку бригад-резервов. Так 4 января в 13 час. по наряду района был назначен л&отправлению поезд 855. Дежурный по ■станции С 0 ‘ Бригада: Пирогов, Сергеев. Ударники на транспорте Заседают, постановляют, а где же дело? Несмотря на то, что вопросами реорганизации нашегожелезнодорож ного транспорта после обращения ЦК и Совнаркома на местах зани маются уже в течении двух недель, все же четкой и бесперебойной ра боты в третьем районе нашей до роги до сих пор еще нет. ’ Вместо конкретных мероприятий, которые обеспечили бы четкость и бесперебойность работы нашего Мур манского узла как администрация, так и профессиональные организа ции, занимаются созывом бесконеч ного ряда совещаний, заседаний и ограничиваются вынесением длин ных постановлений, а проверкой степени их выполнения никто не занимается. Факты за первый месяц ударного квартала говорят о том, что железная дорога, в частности и наш Мурманский узел, по преж нему является узким местом в на шем хозяйстве. Администрация района, наклады вает взыскания за всевозможные мелочи, оставляет безнаказанным такие факты, когда нарушение вле чет за собой тысячные и десяти тысячные убытки для нашей дороги. Вы срываете шип За последние несколько дней па ст. Мурманск образовалась пробка. Несколько составов стоят неразгру женными до сих пор. 06‘ясняется это тем, что администрация ст Мур манск в лице заведующего товарной конторой тов. Горского и старшего помощника нач. станции Артемьева, не проработав предварительно во проса на производсовещании и не увязав его с низшим техническим персоналом, отдают распоряжение. „Разметку прибывающих составов производить после того как товар ная контора сделает отметки о том, куда и какой вагон надо поставить." т. е. по прибытии состава доку менты сразу должны сдаваться в товарную контору. Результатом такого распоряжения было то, что товарная контора за держала у себя документы всех трех составов, которые прибыли 7-го февраля и двух составов, при бывших в ночь с 7-го на 8 е. На станции образовалась пробка. Скопилось пять неразгруженных со ставов. Станция вынуждена просить район о приостановки отправки на Мурманск экспортных грузов. Благодаря головотяпству д в у х администраторов срывается плано вая работа на дороге, задерживается отправка экспорта. Бригада. ! Зачастую дорога отказывает своим клиентам в подаче вагонов, ссылаясь на их отсутствие, а на самом деле бывает и так: 12 января на ст. Пул- озеро были подана под погрузку дро вами 3 крытых вагоне, в 10 ч. утра их нагрузили, но прицепили к поезду только 17 января в 11 ч. 125 часов простояли три вагона по вине района, который не дал своевременно наряда на прицепку этих вагонов. Эго не единичный случай. Пора такому б езо бразию положить конец и добиться выполнения измерителен по простою общил в район, чго поезд о я отпра- вагонов. _ j Неделями простаивают больные паровозы В нашем депо до сих пор бывают случаи, когда паровозы простаивают в ремонте не часами, а целыми неде лями. Так паровоз сер. ОВ > ё 4241 был поставлен в планово-предупреди тельный ремонт на 48 час., а простоял больше двух недель из за отсутствия некоторых частей, которые были за прошены из Кандалакши. Надо было кулисную вилку с левой стороны и цилиндровую переднюю крышку пра вой стороны, а Кандалакша сделала как раз наоборот, видку прислала с правой стороны, т. е. меньше, а крышку прислали необделанной бол ванкой. Бывают случаи, когда из Кандалакши требуют золотники опре деленного размера, а получают мень шего размера. Плохо дело обстоит с материалами: когда слесарю понадобится какой нибудь болтик или шуруп, то он ча- сами вынужден его искать в куче лома. Все это говорит о том, что пере лома в работе нашего депо все еще нет. > Б. Р. в ть не может за неимением порож няка и груза, тогда диспетчер предло жил отправить поезд в 18 час. на что ему вторично было указано,’что поезд к этому времени готов не б у дет и настаивал на отправке парово за резервом в 13 час. Начальство приказало не рассуждать н отправить поезд в 18 часов. В результате паро воз простоял с 11 час. утра до 18 ч. вечера и все же был отправлен ре зервом. Случай такой не единичный. Ударник. Рабкоры, ударники Мурман ского ж. д. узла редакция «Пол. Правды» созывает в ближайшее время совещание о предваритель ных итогах реализации обраще ния ЦК ВКП(б) и Совнаркома о перестройке транспорта. Готовьтесь к совещанию, при ходите с предложениями как лучше и быстрее ликвидировать транспортные неполадки. Орга низуйте сигнальные посты, шлите материалы, заходите в редакцию. Редакция „Полярная Правда". Осмотр ударниками-слеса- рями паровоза, прибыв шего в депо для ремонта. Выгружают и снова нагружают Даже для каждого рядового ра ботника на транспорте стало обыч ным явлением, когда груз прибы вает, а документов пет. Так плат форма за До 963467 простояла пять дней неразгруженпой, т. к. не было документов. Зачастую бывает, что груз прибывает без документов и разгружается, а- через некоторое время его приходится снова грузить, т. к. он оказывается засланным не по назначению. Такие случаи были 3/1, когда табачные изделия пере отправлялись вновь на ст. Канда лакша и Званка. Рубаник. Календарь секций Горсовета 14 февраля в 7 час. вечера созы ваются организационные заседания пленумов следующих секций Гор совета. 1. Производственно-транспортная—в здании Окрйсполкоааа к о м н . 22. 2, Внутреннего управления—в здании Ацмотдела (пр. Ленина, 9) кабинет начальн. 3. финансово-бюджетная — в здании финотдела (ул. Ленинградская, 19) кабинет заведующ. 4. Здравоохране ния —в красном уголке жел. дор. больницы (Ленинградская, 1). Секретарь Горсовета Дружинин. Ъ А — А — — — -- V ■«■■■■■■■■*« опйапппвдпавдппшппппоппвдаппппппппппппппппппппЕхь ЧИСТКА СЕВГ0СРЫ5ТРЕСТА ЗАКОНЧЕНА но, не закончена борьба за четкость, плановость; поворотливость аппарата в дальнейшем Комиссия по проверке и чистке аппарата Севгосрыбтреста закончила свою работу. Работа комиссии определилась сро ком около 3-х месяцев. За Это время удалось выявить целый ряд отрица тельных сторон работы отделов прав ления и отдельных производственных единиц треста. На основе анализа качества работы отдельных предприятий треста вы явлено значительное количество лиц, которые комиссией были подвергнуты разным взысканиям. Конец географии 1: 0 пользе дров и вреде головотяпства I с- б а н к 0т‘езд был назначен на 9 января. С утра я ждал денег, потом нача лась обычная спешка. Нужно было облетать пять—шесть мест, нахо дящихся в разных концах города, чтобы получить: масло и варежки, теплое белье и папиросы, пимы и сахар, малицу и патроны, носки и батарейки. Отправляясь на месяц в тундру, имея впереди 200-от километровые переходы на оленях, нужно снаряжаться по полярному, по экспедиционному. Маршрут был таков: морем до Иоканьги, а оттуда на оленях по всем стадам Госторга на погосты: Каменский, Краснощельский, Семи- островский, Ляозерский, Ловозер- ский, Пулозеро и Мурманск. 0т‘езд был назначен 9-го, а вы шли... 13-го. «Субботник» предшь лагал отдать концы 9—10 января, но потом вспомнили, что нужно чистить котлы и он задержался на неопределенное время. Пришлось в срочном порядке готовить зверобой ное судно „ Смольныйа, чистить ма шину, комплектовать команду, взяв людей с каждого из четырех Гос- торговских зверобоев, т. к. боль шинство экипажа в отпуску. 13 .января вечером снялись с якоря. Ночью заходили в Кильдин, утром были в Териберке. ~ ** # Десятки телеграмм, сотни теле фонограмм, т ы с я ч и телефонных звонков с просьбой о дровах для побережья, в частности для Тери- берки, были отправлены в Рыбак- союз, в редакцию, РКИ, Окружном, Окрисполком... люди категорически требовали дров, заявляя, что сры вается путина, закрываются школы, V л рыбакам впору топить печи... сне гом и т. д. и т. д. Отчаявшись в «Субботнике», Ры- баксоюз упросил Госторг взять груз на «Смольном» для Териберки, га рантируя немедленную выгрузку и 6-ти часовую стоянку. Торг" отде лом Рыбаксоюза было сообщено в Териберку о том, что „13 вечером выходит к вам з/с „Смольный* с дровами, примите меры к немедленной разгрузке". Как реагировали на эту 'теле грамму Териберские хозяйственники неизвестно, но когда мы пришли в Териберскую губу брам не было, людей не предвиделось. Ждали пока рассветет и в «пашке», заливаемой водой, я с представителем госторга В. Орешкиным, добрались до берега.- Пошли в рыбтоварищество и ока залось: что брамы стоят на мели, рабочих нет и вообще к приемке дров не готовы. Руководители мест ного рыбтоварпщества Сазонов и Фиников разводя руками утешали: — Придется обождать, вчера ве чером браму не приготовили, в губу не вывели, а сейчас отлив. Бегали в райком партии, в PIIK, в мехмастерские, ругались, кричали о простое, о срыве работы, грозили контрольной комиссией, РКП, но... прежний пред райтоварищества Са зонов не сегодвя завтра переходит на работу в Мурманск и потому „туземные" вопросы его не инте ресуют. Он пожимает плечами, раз водит руками и говорит: — Так я же не знал, что «Смоль ный» с дровами придет. Т. Фиников, который должен за местить т. Сазонова, считает себя работником новым, пока офици ально не утвержденным и потому тоже ничего не делает. II когда брама, наконец, снята с мели, когда с трудом собранные рабочие на ветру, на морозе ждут посадки, когда надо торопить команду м/бота .для буксировки брамы к „Смоль- ному1, тогда „начальство" идет обедать. Моторист приостанавливает пуск мотора, рабочие вспоминают ближайших родственников по жен ской линии у Финикова и Сазанова, и не дождавшись уходят. Наконец брама прибуксирована к «Смольному», ждем рабочих и в третьем часу дня, когда судно дол жно было уйти, начинается выгруз ка. Вечером дрова выгружены, бра ма покачивается на волнах, бьется о борт, мотор за брамой не пришел и мы не можем уйти из Териберки, а уйти надо, потому что барометр падает, норд-вест крепчает. В восемь часов за ужином, по кончив с первым, едва успев при няться за второе, капитан, штур мана и механик в ы с к о ч и л и и з са лона. Доев второе вышли и мы. Нас подхватил ветер, ночь, соленые брызги. Судно стояло на двух яко рях, мотор работал и все же нас несло на берег. В довершение якоря наши перепутались с якорями рядом стоящего тральщика «Окунь». Брама, нагруженная до отказа, грозила оторваться от судна. Больше часа длился «аврал». Больше часу работала вся команда, в холоде, ветре, темени, воде. Потом в салоне, доедая остывший ужин, второй штурман Борис Николаевич сказал: — А счастливо мы раскутались с «Окунем», еще не много и быть бы нам на берегу. Ночью мотор не пришел, брама все еще надоедливо скрипела, утром мотора тоже не было видно. Мы решили обождать до часу дня, по том привязать браму к бую и уйти, потому что каждая минута дорога, потому что нужно в Иоканьге взять экспортное мясо, которое в Мур манске заберет норвежский пароход. А каждый час простая «иностранца» это значит золото, валюта, кроны, фунты. В 12 часов дня пришел мотор и во втором часу, простояв в Териберке вместо 6 часов—30, мы вышли в море. Качало. Белые гребни волн под нимали судно, с капитанского мо стика было видно все поведение «Смольного», он то зарывался в воду, то высоко поднимал нос, при нимая самые разнообразные поло жения, вплоть до вертикального. На мостике стало холодно. Я сошел вниз в салон. Каминка яростно гу дела, обдавая жаром. Температурой салон напоминал парное отделение бани, этому способствовало отсутст вие вентиляторов и иллюминаторов как в салопе, так и в каютах. Вто рой штурман и первый механик убирали посуду, привязывали вещи. По дороге привернув в Рынду и Восточную Лицу, на четвертые сутки мы подошли к деревянной пристани Поканьговской базы. По средине залива одиноко торчал утюг зато нувшего транспорта, пристань была щедро усыпана камнями, шел мокрый снег. Сырое низко-нависшее небо встретило нас. Иоканьгская база январь—31 г. (Продолжение следует). В процессе работы комиссии сна чала до конца, как у х е отмечалось, профсоюзные организации уделяли мало внимания, что значительно отра зилось на мобилизации внимания к чистке рабочих и служащих масс. Комсомол совершенно не принимая никакого участия в работе комиссии, несмотря на то, чта о пассивности коллектива комсомола треста в чист ке аппарата было доведено до сведе ния О К В ЛКСМ , но все-же толчка со стороны последнего не последовало. По решениям комиссии подлежит снятию с работы по 1-й категории— 7 человек, главным образом за вреди тельство, причастность к нему, за скрытие активного участия против Советской власти в момент интер венции Севера, а также* за бандитизм и бандитские налеты в прошлом. По 11-ой категории подлежат сня тию 10 человек, главным образом за скрытие кулацкого хозяйства, за бес хозяйственность, грубость, бюрокра- твзм, искажение партийно-советских директив, порчу материалов и т. д. По Ш-ей категории подлежат сня тию 4 человека по разным причинам, как-то склока, несправляемость с ра ботой, подсиживание и т. п. Подвергнуто взысканиям 11 членов В К П (б ) за нарушения по проведению в жизнь мероприятий партии и совет ской власти, игнорирование обще ственности и рабочих предложении, бесхозяйственность, грубость и т. д. Всего привлечено комиссией к ответ ственности 44 человека. Перед началом чистки было прове дено 3 оргсобрания и в процессе про верки 9 собраний в цехах. 7 собраний по вине слабой подго товки профсоюза сорвалось. На всех собраниях присутствовало 994 чело века, выступило в прениях 161 че ловек. Участие в проверке и чистке ра бочих и служащих было чрезмерно низкое, редки были случаи, когда рабочие и служащие приходили в ко миссию и указывали на те или иные недостатки. Всего заявлений в письменной фор ме поступило 63 и устных около 20. Ценность этих заявлений весьма не- « значительна, большой процент их но сили мелочный, склочный и личный характер. Необходимо отметить, что комис сией проделана чрезвычайно большая серьезная ответственная работа, но комиссия не имела физической воз можности далеко углубиться во все детали работы треста и дальнейшую работу по выкорчевыванию всех не достатков, необходимо будет прово дить партийным, профсоюзным орга ни зации , чтобы более быстро и своевременно искоренять все непо ладки и ненормальности, которые бу дут стоять на пути в выполнении задач стоящих перед всем трестом. И Римшо. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz