Полярная правда. 1931, декабрь

* П Е Р В О Г О К В А Р Т А Л А Выполнение ее З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н О Г О Г О Д А П Я Т И Л Е Т К И -дело чести транспортников и портовиков Розовенькая „Путевка на сзет“ сообщала: „Ударник транспортник! Ты отвечаешь за доставку оборудования новосгройчам Этот лозунг дош?л до железнодо­ рожников и к началу 9-га часа ве­ чера, 28 декабря sa i к:уба В ло- дарского передошалея Не все раб­ коры, присутствовавшие на слете имели возможность занять место: в клуб; 260 мегг, а на сдох пряшло 270 человек. Тон. Р ы ж к о в в крат­ ной встудательной слов*, охаракте­ ризовал задачи слега, созванного ао иницп*тявз редакааяЗ Ц. О „Правды" и „Полярной Правд-*". •» * * С неб-лыпа* джзадем о готов­ ности пор'а к зимним иеревхшм выстуаил чачальник 95С1й^^тацаоц- ного отдела торгпорта т в М ака ­ ров. Тов. М*кар в зюст.шл ваима- нее рабкороа на печальной оаыте прошлогодней ^яавзгяциа, Kcrja *ы имели огр;ын^% ,,пробку". В прсга^ом году за март м*5- сяд сорт перераб отал 90.000 тонн груаоз. Тогда эго казалась огромной нагрувкой д«я иорта. В нынешнем голу ва каждый ме­ сяц навигации падает 140000 — 150000 тонн, по ьужао отме­ тить, что в эт>м году мы .имеем расшяр?пр.е п причальной ля^иг, р складских помещений. При четкой и умело органи­ зованной работе с этим гада нием мы справим ся . Бесаеребой- ность работы порга во многом за­ висит от четкой работы MypMsHsa. Муриеь'Скяя железная д-'рэгя за­ частую нодвер'аст-я большей снеж­ ным заносам. Поэтому перед путейцами so весь рост вста ­ ет огромнейшая зад а ч а— зорко следить за состоянием путей, не допускать задержки мар- шрутоз н а р а б к о р о в с к о м о л е т е т р а н с п о р т н и к о в 1 HPJ— И И И И И И И И М С Н Д И — ДН- - - - ш- • M I ■ ■ — ---------- - ----- ------- --------------------- — ------------------- - _ на причина! прошлогодней „пр.бки", В прошлом году *ы вмели случав, что вагоны простаивали на Боле­ сах 2— 3 дня. Учась на опыте прош­ лого года, мы имеем полную воз можннзть пред-эт ратить „пробку* в рызешнем году. Для эгого нужна слаженность работы. Дальше тов. Григорьев останав­ ливается ча том, кэк сл. Tsra под­ готовилась к иереЕОзкам нынешне­ го года Д* по и немало путей, за­ биты „бол*выми“ вагонами. Парк „больных“ вагонов катастрофически pacieT. На этом слабзм маета и нужно заострить влиманио службы ТЯГИ. с В срош i году, к*гда ггдезно- дорохшя „npojaa ‘ ичраляззвала работу портл, обе организация — порт й трансторт, вместо дедовой борьбы -з .,чробкоЗ“ стали бомбар­ дировать друг друга актами. Гово­ ря об этом, тов. Григорьев зредла гаег: — Поменьше актов, поболь­ ше деловой работы и помощи друг другу. Следующее сл во взял бригадир рабкововскэй бригады сл. двгжечия тов. Владимиров. Он говорил: — Сааренныв бригады машиап- стов с кондукторами дали положи­ тельные результаты, розло увели­ чила кадоматрэзый пробег. Сейчас ходят разговзрчики о расфгрмире- зачии этих бригад, чего мы ИИ | трафарета, который бы свидетель- в коем случае допустить нестзевад о неисправная вагона, можем. Когда вагон был загружен и вклю- Даяьшз тов. Владимиров говорит чеа в состав, осмотрщики ваявили, о том, что повторный рем нт иаро- что вагон больной, его нужно раа- воаоа у нас входит в сисхему, что грузить и выключить из состава, свидетельстеует о екзераой работе1Так и сделали, по эго вызвало трату депо. Г вагонов маршрутных поевдов времени. часто горят буксы— вот яркиЭ по-. Встреченный аллодисмен гама уд*р- калатель качеств* рзмочт* вагонов., кшк-груачак тов. Земсков зачи- Вле ею приводшт к тому, что в тал открытие письм ) рабко- пути, на станциях приодитсн не- ров грузчиков. И своей письме редко отцеплять некоторые вагоны, грузчвзн пред*являют счет тргче- а значит и тратить немало времени, портяикам. Часто на станциях к маршрутным Злтем взял слово для вчетупле поездам заставляют прицеплятьSния секретарь паут^оллехтяза тягл лашнив вагоны. Это вызывает нере-;тов. Белезич. Тов. Бнгевич, как грузку и порождает прэотой. На руководитель п*рторгани4йц*и, в р?ду с втим диспетчерский аппарат своем выступления должен был дать района бюрократичен и еще не прямой ответ на письмо гру!Чисов вытравил чияояничий душок. На 1и этим мобилизовать жел?зп'Д;рож асе заявления машинистов о недо- никоз нт раавертываниэ работы четах из района отвечают: \ вокруг письма. Тов. Белевич пра- — Выползи распоряжение, а по- визьво указывая ряд недостатков б том обжалуй... работе пг.ртв, недостаточно оценил Для того, чтобы у нас не было. мачиние письма грузчиков, аатора на ст. Мурманск в Коле сог» У подмостков сцены по- необходимо создать сортиро- -'явился старый железнодорожник, вочную станцию, которая бы рас- j Тов. ДеРивко Тов. Дейнеко чет.-;о транспорта, нач «трашаы труд ности и отправлять II) пар поездов в период зшмних пер« возок мы смо- жвз. Мы видим, чго н »слет приш *о большинство жнле8аодорожнлков, а это свидетельствует о том, чго 7ран- саорт м* чувствуетСаою ответствен гомь за проведения п- ревозоч. Представитепь ЦО „Правды" тоз. Верховцез а своем выступ- левия зю«5тр7Л вчлгипге на поли­ тическом зиачрн?и еемзих пеоевь зок на Мурм%п:‘. Сейчас к Мурман­ ску приковачо ьнзмание в егл Со­ ветского С )гоза, т. к. четкое п бы строе выполнение пр .грнччы пере­ возок з:есь у Борот нез-.мо -зающего сорта убыстрит пуск нозостргек аятилвт'и?, а значит внесет немапую долю в строател^ство соцаализм*. Н*>;бходямо, г в'рат т. Верхов­ цев,— мобалезовать мрссу па борьбу за быстрое проведение плана пер-- вовок, вокруг пьсьм i грузчиков вужпо раэверн ть большую массовую работу. Нужн? работу аострогть та*, чтобы каждый чувствовал, тто зы- солэепи^ программы перевозок является „де^ом ч-сгз, славы, 'добаестя и геройства14 кьждзго транспортника н пер ови-а. Тоз. Новиков, бригадир раб- - п I коровеной бригады депо ст. Заканчивая свое выступление, - В 26 i ду, когда у аас транс- (Мурманск, предложил озгани 1 транспорту в о т в е т на письмо грузчике?. Тут жч ва слете для кабра сдан из вагоне? аагрузали шенаа пятилотки, клгдч мы имеем ва нем не было! огромные д стяжение в укреплении Коммунисты порта, желдороги вывдждг всегоотвечаетея пявнгрузоперевозок С в-ззложвнаызя задачами справимся Решения пленума одобрить I предела за грузы по причалам. постявкл вопрос: ~ — — ! т у р м в н ь к , пиидложил о^гдни тов. Владимиров привел пример, ; ю р т был полуразрушен нам прихс- ; 30вать рабкоаоас ,ий райд п свидетельствующай о халатаости; дилось отправлять по 12 пар ТОанспоиту р. птиат и п и в ». mi работовков пуькга осмотра. 25 де-| поездов. Поэтому в период аавер- селедкой, т. к. Счетгрузчиковжелезнодорожномур у Т о в а р и щ и т р а н о п о р т н и и и ! I? блл;капшне дна мы вступаем в заключитель- четк<)й ислажепнои работе транспорта, н.лмi год пятидбтки. Рабочий класс Советсиого- Яаркомпуть т. Андреев и своем приказе об Союза, под руководством коммунистической пар- осенне-зимних перевозках говорит: „усиление ра- В прошлогоднюю навигацию; тия’ °А еРжал огромные победы, доказав, что боты всех отраслей промышленности, обеспе- нам нередко* приходилась рас- т РУД°в° й энтузиазм, большевистская организо j чение строительства новых предпри-тгий, рост омачиваться валютой за свою 1ванность и овладение техникой вопреки рассуж добычи топлива и задача обеспечения им (топ- нерасторопность. Так-как не мет- денаям оппортунистов всех мастей обеспечивают лнвом) пр^мышленпостн и транспорта, бесиере- кая работа порта и транспорта за* выполнение пятилетки в 4 года. “ ........ держивага погрузку ПЗ?>0Х0Д0В* i о гола В Еыкешееа году этого не дол- i ’ 1 д * жно быть. Порт со своей стороны _ для этого принял ряд мероприятий, I °Д еРжать ряд решающих побед. В строй должны векяость за выполнение народно хозяйственного порт разбит по причалам и участ-; в ^гУиить новые фабрики, заводы, шахты, элект- плана IV квартала и подготовку к 1932 году” . Katf> ‘ ростанцпи, МТС , колхозы, совхозы. j Этот приказ т. Андреева должен стать прог- Хавактеристика причалов порта находимся на берегах незамерзающего: раммой борьбы за выполнение плана перевозок, доведена до жел. дороги, транспорт П0Р та> открытие навигиции в котором совпадает | Н о вы еще плохо реализуете этот приказ. В ы тапйпт. вняр.т на какой ппичял. что с началом заключительпо 1 Ю года пятиде кн в 4 : слабо'проводдте в жизнь исторические 6 условий | tgm | j f . Сталина, осуществление кЛ*орых гарантирует З а отрезок времени : январь, февраль, март : бойное снабжение продовольствием п промтова- Некоторые отрасли с-эппалистической промыш-;рамя города и деревни ставит перед транспор- денностп выполнили свою пятилетку в 21/? и том боевую задачу быстрейшего улучшения ово- 'ей работы, повышение перевозок ы возлагают В заключительном году пятилетки нам предстоит | на транспорт и его работников особую ответст- ог этого сформированы 3 брзгадц, со торке проверят готовность транс­ порта * пр^геяечаю плата пере. зозоб . Тов. Мэжароз, секретарь парт- йол:ектияа дважеаия, г саоем аи ­ сту и оная 35явял: —Трансоортнвка ру з об ;у я у с гругчакама будут драпса за по­ лучение диспача г своей уд*рноЗ работой не допустят прост&г яяо- страанах судов, сберегут вадтоту, для того, чтобы *е превра-.ять в оборудезание для новых выводов. До 200 человек коимуцветов, коме а бес партийных р 1 Железнодорожники двил;енц:.г чах Мурманского порта собрались с г- М урманск заслушали доклад 26 дггабря о5с7дй1Ь итога раб* ы т^в. Клюева о решениях вне- вчеочередчого плентма 01? и ОКВ. очередного пленума OR и О КК . ВКП(б). ‘ п Доклахчик т в. Соколов подсоб-1 Своими решениямя партийное но осветил П' рг-д с Ораннем сущ^ст- (,° ?,Ранпе одобрило дел п ком н ьо решений этого пленума Оа при-1 ноляосгыр постановление этого ззал организацию порта во все н-^^нума «яи , к^з этог I требует партия, под- готови ь себя к выл^лнеяиго а uepe- j В а!подгною экспортпо-импортных Доклад вызвал оживленные прения. Выступающие т. т.— Ко­ тиков, Аотемьвв, Шевелев и перевозок, постааал перед ?ыми ряд - * ‘ другие уделили большое внпма- чонпр-тных пра5Тйч»'.скях ?а и ч , г.а сир л *ж 1 г-я ал эт т коллектив. Собрание едяводушн) решение ’Л^нтма од--брало. Оао в своих р^- шеииях зчзерпло ооно'лепное ру’а** в дс-во о^ружк ма, что с возложен- з-;ат •адачами по п«-р-аозк^л э>- сп:ртю ими^рсаих груз а справит­ ся, наметало ряд практических козкретпых М‘ ро-растай по ьтнн вопросам, оаргдедило сроки исиод НвНИЯ T:X в ЛИ ИЯЫХ рабсТ пне вопросу подготовки асел. •дор. транспорта к приему грузо- •потоков. Ояп указали , что к ! перевозкам достаточно служба |двпжекия не подготовлена, не- \ смотря ла то, что расширены маневровые пути, производить со­ с тавлени е поездов и подачу загонов безостановочно невоз- ~ ; МОЖНО, ибо Н8 создан спртиро- |во чный парк. Е с т ь случаи не- Выступавшяе в прениях ( дапо- выхо? а железнодорожников па 1 , служоу, кз за чего приходится ^ п о сы л а т ь на работу недостаточ­ но квалифицированных рабочих, душно одобрила решения пленума, с удовлетворением о:мзтяли, ч о ! бяагодаоя испытанного руководства ж Областного кокатет?, д^пущенвав | 8 результате чего ряд аварий. , ортаиечаца^^ш -ао?итвчес5ая ошпб- Выступающие в преииях па ка юз. Ахматовым я .ю^о, ссо??аре- рРду с недочетами в работе mv .- пэ 5ыл5 исораллоча службы движения отметили ряд Тов. Щелконогов, Магаро?, ^Тур-: положительных сторон, которые Г»ин и др. н с в ж вы.*ти..т:еиьх имеготся ца жел. дор. узле стаи- j-ie-.F.-a большое я еим ^ н к . недочв- Эдурмалок. там в воароге подготовки кодро?, порта, жал. строительства, о п дге-. Собрание вынесло ряд кон- тозве порта к перововкам, о росте кретяых практических меропри- сас-твя и плртвйао-востит тел-нг»й ЯтиЗ по вопросу работы жел. рабо.е, гфочедам й «*х. я 1 м. -дор. узла ст. Мурманск. * * * я письмо те ерь инает, а как р ча , чте нужно подавать. О том, как подготовилась к зимним ’ перевозкам служба мм Д^лж яы перерабогать свыше 650 ты сяч тонн строительства. нам пооеды на всех участках социалистического движения— расказал в своем до* ладе ньчальвяк сл. тов. Артемьев. Обрабатывать 16 пар поевдов— такие задачи выдвигают перед нами яинвив перелозки. По­ этому на каждого железнодорожника от стрелочника до администратора лож#гся задача ускорить оборачи­ ваемость вагопя, а это значит уве- лнчигб вагоачый парк станции. Понятно, что усиление работы станции требует доаолнвтельное число работников и в частаости— дежурных по станция. В ныаешнем году мы выдвинули дежурных пс _ 1груза. Среди этого груза преобладает импортное движения оборудование для наших ударных новостроек. Н ам необходимо та к поставить работу, чтобы каждый из нас отвечал за своевременную до­ ставку оборудования, за своевременный пуск гигантов Мы , портовики, обязуемся ударно ировести погрузо-разгрузочные работы. Своей борьбой за диспач, за досрочную погрузку иностранных пароходов, мы уже подкрепили свои слова. Б е с ­ спорно— у нас есть еще недостатки, но каждый из нас помнит: борьба с недостатками— борьба за 10 0 проц. выполнение своих обязательств. Товарищи транспортники! Мы напоминаем вам, что в первые дни погрузо разгрузочных работ с-анпии вз свели ствелочников ЕесвоевРемецяая п°Д ача вагон° в и подвозка гру- ш т а в т ед е й и к о н д у и Е Рабо-1 308 К меСТ?1 т раб0ТЫ УрвалИ У нас неыал0 'Р аб°- cov.n-яте^.в и к . ...... атомов, га чдх часов ц рН погрузке лишь одного парохода Эверита- мы имели простой по вине транс­ ондукт р в та, на которую они выдвинугы для ьнх нова и тав^м образом им >ПОрТа в 149 человеко, часов. как никогда необходимо по боевому взаться за овладение техникой ра­ боты. Эти два небольших доклада выз­ вали оживленные прения. Рабкор тов. Григорьев (сл. движения), выступая в прениях остановился Все вы помните „пробку41, которая тормозила Ковкретно наши требования к вам: 1 . Организуйте социалистический транспорт­ ный конвейер по всем Мурманке, который бу­ дет контролировать своевременное поступление грузов в Мурманский порт и из порта на ново­ стройки. 2. Обеспечьте подачу вагонов в порт в доста­ точном количестве, не задерживайте грузов для новостроек, не вызывайте перебоев в нашей ра ­ боте. 3. Обезличка вагонов ликвидирована в смысле того, что они прикреплены к определенной доро­ ге. В ы на своем участке дайте паспорт каждому вагону, увеличьте его оборот, соответственно с приказом т. Андреева. 4. Внедрением спаренной езды и хозрасчетом на паровозе обеспечьте выполнением транфин- плана. Только при соблюдении этих условий мы обес­ печим выполнение программы зимних перевозок. Ш ире социалистическое соревнование и удар- грузопотоки в прошедшую навигацию. Этой ничество. „пробки14 не должно оыть у нас в этом году. Большевистской работой на транспорте, уси- В январе транспорт должен ежедневно давать лим темпы строительства социализма, по 412 вагонов к причалам порта, в феврале— “ По поручению рабкоров-грузчиков порта: 448, в марте— 460 и в апреле 400 вагонов. | Земсков. Брюшинин, Смолин, С этой задачей можно справиться лишь при Ганичев, Носков, Амосов. Доклады в грузчиков« вызвали оживленае прения раб­ коров, собравшихся га cier. В этзх пренизх мы слышали немало клятв и заверений. Все эти клятвы и яагереяия не должны остаться к:>а- емвымв ел вами, иг нужао превра­ тить в конкретные д^дз, направлен­ ные на быстрейшее выаоляенке пллна перевозок. В своем ся«ьме грувчи&я четко ставят вопр#»: — В январе о&едневно давать не менее 412 вагонов. Внедреня^м сдельщины аа манев­ ровых работах, недопущением сры­ вов спаренной ?зди, реаляз цаей шести условий тов. Сталира и при­ каза тов. Андреева транспортники догжны ответить НА ПНСЬМ} груз- чеков. ВООРУЖИIb Марксистско-Ленинской теорией Использовать опыт Вольских рабкоров Дл сах П’ р рабкорэвекая учеба ; коров, которые проводят учебу бри* ни одной h j редгомегай вашях гадным м-юдш, т.е. все слушатели сге-ных газ, »так следует нк н.чла-1 оазбя.аются на небольшие бригады в а. Большая т^о ресколлегий ао 4— 5 чел век, выделяют из еввгй сих пю продзхжают недлоц«ивать среды бригадиром наиболее поди- в*жнс*гь рабкоров 1 вой уч-бы, ссы- тичес^и развитого чгена. Каждая лаясь на то, пто рабкоры вавима- бригала подучает от руковода зада­ ются г> ооляткруж?ах п« 2 ртвйной ние m определенной т ые и про­ ком ’омольской школы. работав ее в сз->ей бригаде на за- Такой взгляд далеко ветрен, т. к. натяих приходяс подготовлевные в рабкоровская уче*а даст ье только окончательному освоению дачной повыш аю политического уровня Т£¥Ы. Сзою работу каждая бригада ра$к*ра, но и научит его к»к пуа- увизывает с практической работой з п ь а э оапаеать з^метху, о чек путем организации чо данной теш*. писать, — в общем кнклый рабкор, | рейда на са:ем предлриятии. Еаж- который ек нчат курсы раб^орто- даа редколлегия должна озаботиться ск»го семинара, бу'Д'Т вполне под-: подбором соответствующей литера- готоз^н для того, чхвба быть ре- туры для занятий, подучив з ре- дакт-ром ев .ей стсвнов^и, При орга^ивяцаи рабкровской учебы нельзя не в коем случае до­ пускать, чт"бы она проводилась су- хам Дсвци «иным методом и мы сове­ туем прим нить опыт Кольских раб- дикция программу ды эанятий. Ответственность за организацию и налаживание рчб?-рогской учгбы должна быть возложена на одного из членов редколлегии. В С. Отчетная кампания сельсоветов Б О Р Ь Б А ЗА ПЛАН-ОСНОВА Р А Б О Т Ы Развертыванием соцсоревнования и ударничества унрепим работусовелов О'Четназ камлания по Умбскому РПК ‘а сельсоветом недостаточны, работать дазьше совет и какими сельскому совету закончилась. 5 го j При обслукь^анзи состав* седьсзо* вопросами оа должен заниматься, декабря на общем собрании избира-: го совета за веработоспос бяость в телей по отчету сельского совета рьв-1 непрозвление инициативы отведем в?рну^ись оживленные прения. В | одив из членов сельского совета, прениях выступил) 13 чедгвек.; ьзане^ его кзбрали колхозника, Выступающие указывяла на недо­ четы и большевистской саиокрити- явергичаого товприща. Пзбиратезяии на этом отчелном Уябсзий сельсовет по б евоау должен взяться ва осуществленяе лозунга „Советы лецом к ьрвизвод- ству за 100о/° выполнение хозяйст­ венно политических задач". Порт вступает вполосугрузоперевозок Расширена причальная линия, подготовлен оперативно-технический персонал Механизацию порта подтянуть до уровня увеличения грузо-перевозок (ИЗ РАПОРТА ТРЕУГОЛЬНИКА ПОРТА ) вой вскрыли ряд ненормальностей собрании дан нава*. кнк додже*' в работе совета. Сельсовет слабо рук-водил ьодхо- ва*в, за весь год звелушала один до;лад о работе колхоза. Вопросами укреахения колхоза и роста его я п сельсовет не занимался. Сельсовет стенных газет „Скумбрия и „а а не организовал насоы колхозник в i Hpo^bicae" вопросами социолисти- я единоличников на выполнение i веского соревнование, ра^вертыва- плива путягы, в резулы&те чегв|нию его>хозрасчетом 4 поднятием _________В. Няещее. Ъ ь х и г ПЕЧАТИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ О ДАЬ МАЛО Просмотренные последние номер В течение января—апрели 1932 г. порт должен пропустить ориентиро вочно до 568 тыс. тони i рузоп (кроме угля и малого каботажа), а именно: импорта—258900 тонн, акспорта— 120100 тонн, апатита —21000 тонн, сои (бобов)—140000 тонн,, большой каботаж: соль—25000 тонн. Каждые сутки в зимний период* 20 прожекторов. Устанавливают*)* 2 аггрегата для освещения лесных причалов и механической мастерской. Б ;агодаря нводеншо п эксплоата- цию hob - oix причалов открытая склад­ ская ил.лцадь увелпчиа&сь на 30 проц. и составляет 193,76 » кнолр. метров. Отремонтирован и пополнен до порту предстоит задача пропустить, потребных размеров такелаж и при как минимум, экслортно-пмп >ртных способдения применяемые в иогру- буксир «Дзержинский». Ориентировочная жотребиость в рабоиле: а) грузчиков—3600 чел.— имеем 1.400 чел.; б) техн. опер. раб. 350 ч.—имеем 176 чел. жития, площадью в 3944>кв. мтр. Общая сумма затрачиваемая в 1931 г. на ж и л с т р о и т е л ь с т в о составляет 1.200 000 рублей. Уже приняты в эксплоатацию 2 об- год>вой п^анпоУмбсному сегьскому с вету выполнен на 9 проздентоз. Не было контроля над выполне­ нием плана, контрольные цифры до трудовой ди^цип^ины занимаются Бедостаточно. Стенгазета „С кумбрия " отделы- ьается общими фразчии об этих Ежедневно прибывает грузчиков ло щежития и 3 дома, заканчиваются и 40 чел. Вербовку производит БУС-ТФ, пронаводим набор рабсилы и ва меете, предполагаем, что рабсилой будем обеапечены. Путем краткосрочных курсов подго­ товлен оперативно-техннчеекий пер грузов: январь—4532 тонн, февраль— зочно-разгрувочных работах. Огремон 4739 тонн, март—4725 тонн, апрель - тированы всо транспортеры, ящикн, I вонал: веоовщикн, бригадиры, бра- к о --- вагонетки, 3 катучих крана^ и 2 ила* | icepa, руОщики. формана, лебедчики, будут арпияты на днях два обще­ жития в 1470 кв. мтр. на 500 чел. Остальные два дома будут закон­ чены между 1—16 января на 432 чел. Заложенные дополнительно 4 обще­ жития исполнены пока на 5 проц. ., . . . , 1^_ Отмечая достигнутые результаты, 4059 тонн. 6 L кера , вынуждены констатировать, что жи- Грузооборот порта, против фактя* нучих, грузопод*емностью до 30—35 тн. очетныо работники. лищный вопрос в Мурманском порту ческого грузооборота в тот же период “ ^дкреплеяня имеем согла- Столовая в порту раетнрена Ке остается в весьма напряженном по- 31 года, увеличивается на 82 ироц. ьУСТФ'а на переброску для нужд пропускная способность дойдет до i ложеныи и окончание строительства Для обеспечения этого грузооборота чорта 2 крана на гусеничном ходу 11500 обедов. Заканчиваются построй-j по общежитиям запоедало вследствие порт выполнил следующие подгото- 13 автомобилей и 60 лошадей с пол j кой—столовая по ул. К. Либкнехта поеднего отпуска кредитов и неполу- «■*owt.i>ua r » o ^ tv * ной vnnnstMn. на 2000 челевек и на лесных прича- чения материалов. рыбаков не доводились. С«цсор09?о- нопросах. Пз всей гьзеты только вази* а ударничество отсутстоова-1 можно няйтв: вительныо работы. ° упряжью Причальный фронт вместо 12 при- Специализированы причалы и за- лах на 750 человек, чалов в 31 г. доведен ло 15. Едино- крытые склады по характеру и родам временно порт в состоянии принять гРУ30п, порт разбит на участки и открытые площзди—на квадраты. Произведена разбивка оперативно- 14 пароходов крупно тоннажных и 1 малотоннаж. По пирсу № 1 произведены дно- j технических работников бригад груз* углубительные работы в ковше с рас-! чпков. которые закреплены за участ- четом установки судов с ссадкой ками, причалами, складами; ирикреп- 24—25 футов. ^ лен к участкам рнвентарь-такелаж Произведен и закончен кдояталт ьый j и механические перегружатели ремонт всего 1-го ппрса\ частично отремонтирована лихтерная пристань. Введена на погрузо-разгрувоч- ных работах прогрессивно-сдельная оплата труда грузчиков и оператив­ ных работников, Установлены нормы. На 1/ХИ имелось ударников 933 чел-, соревнующихся 314. Это составляет 43 проц. общего числа работающих в порту. Хозрасчетных бригад имелось 16, при чем они в среднем нормы Пополнен состав плавсредств па выработки дали от 1 ) 1 до 150 проц. _____ , зимнюю работу буксиром «Поной» Переведены на ховрасчет с выде- Установлеяо дополнительное элек- в 650 ияд. сил и одной паровой ша- j лением особых счетов 1-я и 2-я кев- троосвещение на пирсах и террпто пандой для водоснабжения судов за-; торы, .мехмастерсние, земкараван, но риях, в порядке окончания работ :граничного плавания--«Повраьулка».1все же по хозрасчету сделано недо производится впервые применяемое Б процессе капитального восстанов- статочно. прожекторное освещение в количестве ления находится баржа ссНнпес-Гдора» Жялфонд в 1931 году пополняется ■■!!■■■■■щи шиш■■■пип Ч 1 —И—— ■■ как водоналивной самоподающнй бот., 4 общежитиями и 7 ж и л ы м и домами. да — — я — По ок^нчавии навигационного ремонта : общей площадью 5.953 кв. мтр. за­ то i09 т iiOflt U j J ' t вступит в работу в феврале месяце ! ложеиы еще 4 двухэтажных вбще- Снабжение спецодеждой грузчиков остается пока недостаточным. Механизация порта значительно отстала от роста грузооборота. Рост складского ховяйотва остановился о 1927 г., что создало диспропорцию. Такую же диспропорцию порт имеет в развитии ставциоиных путей авто­ гужевых дорог. Вступая в зимнюю работу мы обязуемся на основе реализации 6 условий тов. Сталина, под руковод­ ством Ленинской партии, выполнить и перевыполнить грузооборот насту­ пающего года. Начальник Мурманокого торгового порта—Радзкшевский. Отсекр. коллектива ВКП(б) при МУР торгпорту -Давыдов* Пред. райкомвода— Тяльтин. до а проводилось за бумаге. Выполнение вадааий кулацкой; частью ас к^н'роларовздиеь, инн . Бьшо.'кеяо вадгьве по селедке толь-; ко на 75 кгр Слабо проводил сельсовет и рабом ту по м^бализации ергдетв, кон* I трольяая цифра по распростране­ нию займа в 5.500 руб. сельсове­ том выполнена только на 4 500 р., поступления на заем не значитель­ ные, собрано 1.026 р. Поступле­ ние местных сборов идет нзудовле- тзорительно, есть крупные недоимки в том числе имеется и задолжен­ ность по с&мо.'бдожениго еще за прошлые годя. Наказы избирателей выполняют­ ся весьма сдвбо, сельсоветом слабо проз дитея массовая работа, отсутствует работа с бздаотой и жеящиьани. За отчетный период в сельском совете смэнилось 4 председате­ ля и 10 сенретврвй, что £вно отразилась на работе сельского со- в-тл Выступающие в прениях подчерк- „Организуйте ударные бри­ гады в честь окружной пар­ тийной конференции... Всем нужно удалить сугубое вни­ мание, произвести правиль­ ную расстановку сил, пра­ вильную расстановку труда и развеонуть во всю ширь мас­ совую культурную работу". Вот и все, что пишьт газета о социалистическом сор-вповянии и ударничестве на „Скумбрии" в своей статье „На штурм путины*. О хозрасчете, как о i проводится на тральщике, на одного слова в гавете нет. Сгенва* газета „На промысле" РТ „Профинтерн" — ударного судна. Эго судно об'яввло себя безбожным судном и обязалось как в штурмо- Bjfi иесачаик, так и в последую щее месяца ударное з ааие оправ­ дать п ликвидировать отставание. Несмотря на свои обяза­ тельства судно из прорывов не выходит. Стенная газета, зння, что трау- нуди, чго руководства со стороны |дер об(явден ударным судном— газетам. ударные темпы работы траулера от­ дельных моряков, вахт в целом не освещает и не показывает, не по­ казывает и злостных нарушителей трудовой дисциплины. Несмо рз на то, что РТ „Про- финтерни есть нездоровые настрое­ ния, газета по этим настроениям фазтами и конзретнымж примерами не бь*т. Старший механик Зихман по вопрлру о соцсоревновании говорит так, что есть вичто иное, как „детская забава". Газета не дала отагра, не показала примераии чего можно добитьс? от действительного прозедения социалистического сорег- нования и ударничества, не пока­ зала коякретаыми показателями, чего д о би л с я траулер благодг ударной работе, а отделалась ли! общими фоазамн об ударной рабй и соцсоревновании. Эти две газеты сбои ошибки долж­ ны учесть и исправить в наикрат- чаРший срок, они по примеру ряда передовых газет траулера», о кото­ рых писалось в „Полярной Правде", лолжчы перестроиться на освещение вопросов социалистического сор*вио- 1 йния, ударничества и хозрасчета. Они фактами, примерами, конкрет­ ным показом достижений, недочетов, до;ж 8 Ы организовать команду трау­ лера на выполнение рейсовых за­ даний. Звеновые ячейки на этих трауле­ рах п судсомы догааы ока ать вев- мераую поддержку и помощь втим . I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz