Полярная правда. 1931, декабрь
ИРО Л Е! АРИИ ВСЕХ СТРАВ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! п о л а P H А Цена № 5 коп. [од вздзЕйя X! 2 9 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), 0ИК‘а, ОСПС.| ГАГ 6А.Н,Е | т \ г. № 183 (1487) ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС В связи с сообщениями английской , японской и китайской прессы о т о м , ч то якобы председатель правления К В Ж Д да % согласие на уступ ку Японии южного у ча с тк а К В Ж Д , что якобы СССР предложил Японии купить южный участок К В Ж Д , ч то будто правление дорог* обсуждает вопрос о продался этого южного участка , ч т о , наконец, будто японцы скупают акции К В Д Ж и т , п. ТАСС на основании информа ции , полученной из авторитетного источника, упо тгмочен заявить, что все э т и све дения лишены какого бы т о ни было основания . ТАСС уполномочен т а к ж е заявить , что ни ки тай ская , ни советская часть прав ления К В Ж Д , ни само правление вороги в целом не занимались подобного р ода вопросами. СЕМНАДЦАТЬ ЧАСОВ В СУТКИ З А Д А Н И Е В Ы П О Л Н Я Ю Т Вот на кого надо брать курс всем с у д а м Севтралтреста БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ н и ш и ПЯТИДНЕВКИ Т ри решающих дня должны принести победу Вести с лова. Быть готовыми к подледному , ж т т режим— выполняют ,Кнт“ „Бопьшеш“ выполняют пшн 26-го декабря 24 поомыш- лявших траулера за 107 под' емоа взяли 113,4 тонны рыбы Впереди шал „ К « т “ за 8 под'емов, взявший 13,6 тонн. 27 го декабря 26 промыш лявших траулеров, сделав 141 под'ем взяли 134,2 тонны. И опять впереди идет РТ 6 „К и т 14, сделавший 8 под емов и взяеший 16 8 тонн рыбы, затем „Большевик4, оделивший 8 п-д£- емов и взявший 15 тонн рыбы Под'екы, в среднем дости- гают тонны, но среднее коли чество под емов на тральщик достигает 5 в сутии, примерно десять часов тралир^вания, вместо 17, и это основная при чина недолова. Достаточна проследить ра боту „Ки та-, „Большевика** и других, которые изо дня в день, выполняя траловый режим де лая по 7, 8 и 9 под'емов, идут впереди всей флотилии. Недавно моряки через . По лярную Правду" предъявляли счет такелажной и механиче ской мастерской треста. Мо- ряни указывали на исключи тельно безобразное отношение к н&честву продукции, выпу ск8вмой мастерскими. Траловые части и тралы больше лома лись рвались, чем активно ра ботали. Сегодняшняя радиосводка го ворит га то, что товврмщи, I > частности, из трнелажней мя ^стерской не испр&вляют своих ошибок, трзды ШЬЮТСЯ КОГ.рз сильно и инк следствие этого . нет должного распора, сходит на нет величина облавливаемой площади, в трэл не заходит рыба. Анализ последнего времени показал, что с^мые сильные шторма длились не больше двух суток, из этих же анали зов видно, что только потому, что больше половины рабочего времени уходит подчас ха по чинку, много времени затрачи вается на спуск и под ем— не только потому не выполняются и рейсовые задания. Ударные команды ряда трау леров: «Кита» „Ленина**, „Боль шевика" и других, по боевому борящиЕСя завьполнение ре жима, доказали всю реаль- *о с гь плана. Сейчас ьоманды пгчти всех траулеров объявили яврал, де рутся за план и р бочие меха ничесних и тралово такелаж ных мастерских и отделы ПТУ должны по настоящему повер нуться лицом к траулеру, сде лав все возможные вылсльения заданий для ликвидеции про стоев, хорошего качества пром- с. наряжения. J P a дно 27 декабря 18 часов моря 28 декабря 7 часов РТ 21 „Тралмейстер* последний за- РТ 34 „Дзержинский* 6 под’емов, 3 вернули, распутываем, при под'еме ; тонны. лопнул кормовой ваер. @ РТ 21 „Тралмейстер*4 7 под‘емоп, 2,2 РТ 45 „Двина* на Кильдинской под -, тонны, пяли, протерло могаок, разорвало: ф нижнюю плаетжнку. К сведению траль-1 Р^ 2 „Ерш* 7 под^мов, 1,3 тонны, щиков—Кпльдпискни маяк но горит, j ф ; РТ 21 „Тралмейстер** о под'емов, 1,2 РТ 36 .Большевик" дод'емы: 1, 5 топ - , тонны, ны, 1 тонна. Ф Q РТ 53 „Осетр* 7 под'емов, 2,6 топпы. РТ 8 „Сельдь" последний пустой, | О порвало в дребезги. | РТ 18 „Профинтерн* .5 вод'емог, 3,6 j тонны. ® РТ 55 „Кета* 3 под'бма, 4,5 тонны. I РТ 18 „Профинтерн“ последний з а - ! верт. Промеряли трал с другого б рта, верхние подборы на 10 ф. __ * - „ « ® короче. Необходимо привлечь к гДнепр 6 подъемов, I ответственности тралово такелаж ную мастерскую, т. к. подобные случаи наблюдаются не впервые и из за них мы теряем много рыбы. 8 РГ 6 „Кит*4 8 под‘»мов, 8,4 тонны. тонны. РГ 36 „Большевик* 8 под‘емов, 7,3 той нн. Взято 214 тонн сельди В J 1 4 А Н А 271X11. Вы л о вл е - j лозу но 25 тонн.Сельди в запоре в длнныи момент самым акту*ль1 в •роизводстно, необходимо кон^ерви осталось небольшое количе-\ яым воаро ом в с^-ьдян м ир'мы |р»ва ь. ство. *(jjb является подготовка к подл*д ЗАП . Л И Ц А 27 X I I . В губпх .ному леву и вдегь в прос уаир»С 1 — Нерпичья и Лопаткино наб ся н недостаточность сетей. людаетгя подход сельди На С 15 декабря в нцр-с Мусгпср^б- месте находится Г Л А Д К И Х , гр*гта з«варяжено и етирнвля»-тся с ним 3 бпигады-. 15 тонн дели, ко о;.ая по распо О Л Е Н Ь Я 271X11 Вылочлено \\) я*е>ию тш, Мзмонов* д>л« а 136 тонн. Т(>гбуется два npue- j быть передан-! Р*б ксоеву для pr- мочных судна. гот в инея зьпорьыг и кошелько- П О Л Я Р Н О Е 271X11. „ Киль 8чX Ш'КОДОВ. дини не ловил. Сдавали рыбу j Рыбаксокп для изготовлений и После сдачи вышел на лов ремонта имеет дне гнтевяза ьн^х сельди в Р У Ч Ь Е В О К У Ю . мастерских—одну в Териберк*, а Р У Ч Ь Е В С К А Я 411X11. Пос -1другую « губе В роль й, на 20 ра- ле раз: ыьа невода к Л' ву не б чих каж 1 ая. приступали невод отпрпвгрм Само собоЗ понятно, что при для ремонта в ТЮ НА Т У Б У . таком крупном масштабе сельдян >го Пришел м/б „ Кильдин *, 28 го промысла эти сетгвядидьнчв nacwp- РТ 37 „Палтус ны. В под'емов, 4,7 тон 2300 ТОНН РЫБЫ ЖДУТ ОТПРАВКИ Сельдь н треску невочтокласть В ближайшие дни разрешить вопрос с тарой Ой час ва бзз<5 по самым груг-ым этого, запретил работать больше 1 .одсч*таи имеется к ошраьке п>д- тсры тысячи то^н сел.ди и 700— 800 тонн рьбы треекпвых пор»д. H j ошгавва почти приостановлена из-за отсутствия тары. Сзсбодвые рабочие погрузочного цеха, транспортного управлевся могли бы прзтти на помощь кон торе дообработви по Еылив5е и увуп)рке сельди и затариванию рыбы тресковых пор'Д, но как мы ужи говорили, рыбу пе во чго укладывать. „Вятна ", пришедшая ив Архан гельска привезла рснго 600 «щиков, «?то хватит на 2—3 часа работы. л iluav, что это ни в коей мере не раэрипит вопроса с тарой. В Архангел*cse в Архгогрыбтресте и других организациях есть боль шое количество тары, но пина идут споры о тоннаж*, о платформах, проходят дни и недели. Бондарная мастерская, ремонтирующая тару, могла бы перейти хотя бы ра двух смеаную работу, что прардз, не в большой степени, но все же облег чило бы поаожоние. Бондара согла сились работать сверхурочно за 8 часов. Рыба все врема продолжает по стуаать бее с трау.ерор, таз и с побережья. Встает реальная угроз* того, что помимо срыва отпрачкп рыбопродукции в п^нтп, склады будут з&бвты, некуда будет разгружать товар. В течение ближайших дней не обходимо: добиться круглосуточной работы в бондчрн й мастерской, пуска в ход бондарного ва«ода, выписки из Ленинграда квялифвци- рованзых бондарей, бесперебойной дост«в<и тары из Архангельска. Повторяем вге это не бх«двмо сделать в ближайшие дяи, вопрос с тарой нужно разрешить немедлея- н\ чтобы не ставить под угрозу выполнение ежедневных задаввй по отправкам рыбы в центр и еельдя вых сверхплановых колхозник марш рутов Спасательное судно букендет... сельдяные парусники Команда РТ 51 «Мойва» пова жена нерасао|ядиг 1 львостьго ПТУ, проявленной при посылке «Мойвы> в срочный ^ейс к де&рийной „К а сатке". Спасательные материалы йМойв&" ждала у стенки 9 часов. Потеряв столько времени не»нйД'*нмо был получен приказ о* боксировать дв* napvcRHsa в Ви1,аны, ?з-за плохой видимости бувсир.'ж^а прод^жалась Я5 ча^ов. У „Касатки" жда^и саа- сагельных средств людей, лишних 44 часа. ^ vрисчщпарт к лгвц С Р Е Д Н Я Я 27iX I I . М ест ными колхозами выловлено 3 тонны, прочими 10 тонн Се >ьдь дпшснтся на глубине M UHH 1 IНО 28X11. Местны ми колхозами выловлено 40 тонн . с&ие слишком малы и об дужить аолвост ю промысел они не м*гут Для прог.упь'И нев дов нужны особые жерди , но п авленве ры- бачсоюш д » сях п р их не приоб рело, оправдываясь отс^тстзием ДнН г. Ж*рдч, по сравнению с с^т^ми, ст-ят гроши и кон* чно, гтеут- п.тнве д н»т Ш 1 отг'ворьа. Жерди дл»ныб^ть прзобр-те«ы, иначе гети обрекиются Hi гибель т. К. б-з П‘ родичесч»й орпсушки они очинь быстро вых дат из строя. Д 1 я запора сел»Д 1 д» сих пор еще н»т специальных ботов, на еч- тор-х м zho 6hjo бы размен»и-ь лов цкие бригеД(4 человек »о 10. Лов цы в настоящее рр^мя помещают ся в трюмах, совсем неарисаособ- л е*Иых для жилья. В таких усло виях ло*-цы пе. могут на о^до\н>тьу Надт спешным порядков расширить ‘ про *\ шйть промокшую одекду м<гт<*рС5ие, может быть вьгетрорть Правление рнбаь&юза д лжно новые и нначите ьнэ увеличить учес»ь всп эта обссо т^льстз», чсо- Е«др*| сеТ'Вйзальщиков. ;бы быть на 100 процентов готовым Изготовленные нев^дл как вяпор-;к подледному лову, вые, так и тягловые, перех пускоч 1 А. Р. т задерживатьтрмышнупричалов Не течет, а каплет вода в тянкы. 4 Растяги ваются сроки ремонтов. 4 Отдел дообработки задерживает акты. (П З МАТЕРИАЛОВ .ЛОЛ. П РАВДЫ В ПАРЕНЦЕВОМ МОРЕ“ ) Ны^ешн^й пи<рыв на <Форели> мы ликвидируем в следующие рей сы: птрмов*е время не прошло ваустую. Подруководствам партячей- ви развернулась подготовительная работа к партконференции. Бступч- обычную плату, но внведующий ли в партию пред. судкгма Попов, мастерской по какой то никому матросы Яреньгич, кочегар Дво- выподняется траловый режим, неведомой причине отказался от рин. Лобанов. Попов. Улучшение культувно-быторыхусловий пдав- По радио с РТ ,,Ки т“ юшпшро Никто на базе не позаботился о том, чтобы послать работающим по спасению в тяжелых условиях мясо, масло и другие продукты. Уже в пути „М flBitt получила телеграмму с предложением выде лить теплую „робу" из своим зап са остающимся на аварийной рабо е. Авторы телеграммы не п^думчли о том, что ни*а*ого запяса теал« й „р>бы“ на „Мойва4 нет и ни когда не был*, о посылке гаге? и журналов никто и не подумал, суд- Накаждом участке простой. Каждый отдел ПТУ продержи- лишь в последний час ( з а п л а вает траулер в порту по не- лого отхода) акт был получен сколько лишних часов и дней. Если бы судно ушло в рейс Теряется промысловое время, только из за неумело организо ванной работы на базе. Порядочная пугаппца суще ствуем в передвижке судов. Мож но привести даже анекдотиче ский случай с РТ— 48 „Севгос- рыбтресгом". 20 декабря в 6 час. утра дежурный капитан базы отдал распоряжение от буксировать этот тральщик после погрузки соли на Зеленый мыс. Если бы пе вмешательство вах тенного штурмана, то бывать бы дизельному тральщику, которому нулшо брать нефть на Зеленом ком „Мойвы" поделился своим tМЫДУ П°Д- .. погрузкой угля. не8напигельным запа ом литер .туры | г,п,ел рыбообработки не вы дал своевременно акт на при нятые товары, В иервый приход с моряками, находящимися иа спа сении. составаположить в основу нового Секция водников не развернула кампании по сбору рабочих предложений (ОТ Н АШ ЕГО СН ЕЦ ЕОРРЕСПОНДЕН ТА ) Контрольный пост <П. П». Попов. штурмана ему отказались выдать акт, ссылаясь на отсутствие кви- , тандии на жир, во второй раз пе бы 10 квитанции на икру, своевременно, этого документа не получили бы Потребовалось несколько на поминаний для того, чтобы резерв выделил тралмейстеров и матросов, они были присланы перед самым отходом и услож нили судовую прописку. Приемка воды задержала нас на сутки. Но и после этого гразу отойти не удалось, на наше судно назначили внештат ного механика. Снова пришлось иттп за пропжской и получать паек. Такая неорганизованная ра бота базы, не только задержи вает судно, но создает двойную нагрузку траловым командам. За стоянку были случаи пьянки моряков. Этому нет оправдания, но посмотрим как поставлено культобслуживание тральщиков. Мы ждали, что к нам явится Пять суток под приемкойВОВЫ Команда *РЫБЦА“ с большим удовлетворением отмечает, что в зт т приход выгрузка рыбы, п»гр>зка сопи и угля проведе ны в CD ки Но мехяастер^кая на спэав- ляется с ремонтов. По чаоа- пешьи медленно выполнялся на „РЫ БЦ Е и мелкий междурей совый ремонт. Подача воды должна быть технически перестроена. Нель зя терпеть, чтобы тоаудер стоял под приемкой воды пять суток, как это было в этот рейс. СУДКОМ. кто нибудь из профсоюзников, проведет беседу, организует посещение клуба, театра. За долгую стоянку к нам, ни кто не явился. Никакого культ- обслуживания не было. Сигнальный пост на „Севгос- рыбтреста* — Антонов. В СТОРОНЕ ОТ БОЛЬШЕВИСТСКИХ ЗАДАН Культурно-бытовое обслуживание траловых команд организовано не важно. Поэтому, есгествевно, что те траулеры, которые вырабатывали предложение б новому колдоговсру, в первую очередь выдвинули воп росы атого порядка. Удовлетворение культурно-быто вых запрссов плавсостав* есть вер ный путь ликвидации текучести во флоте, справедливо у т в е р ж д а е т команда „Форели “ и предлагает в новый коддоговор ввести такие сбг- зательства: Жилищной площадью удовлетво рять в первую очередь плавсостав. Команда РТ 29 „Днепра" уточ- няет втот вопрос таким обраэом: Обеспечить квартирами в первую очередь вакр<-пившихся, семейаых и работников ведующих профессий на траулерах. U дальше о культуре и гигиене. Клуб мясорыбников не саособен по своим размерам обслужить всех р а б о ч и х рыбной промыш девности, поэтому обивать трест и профсоюзы построить в 32 году новый клуб. На флагм&нских судах иметь вра ча иди фельдшера для обслужива ния своего отряда. На баэе построить прачечную, способную обслужить плавсостав. Команда РТ 12 „Трвл“ выдви гает требовавие построить ва баае амбулаторию для плаьсостава и от дельную столовую для моряков. Знач 1 тельно больше поступило Команда „Днепра* отмечает на- Л*ди али будут заменять отпускни рушение колдоговора неев еврекен- ным снабжением спецодеждой к то му же плохого качества. Огсухсгвие плановости в отпу сках. Эта же команда требует улуч шения бытовых условий на судне слехующими мероприятиями: Производить дезинфекцию матра' цев и одеял раз в три месяц*, ва- ладить снабжевие траулеров свежи ми овощами. „Трзл“ предлагает установить месячную норму мыла для кочегара 1200 гр., остальной машин я ой команде 1 кгр, матро’ам 800 гр. Кочегарам выдавать сетки для вытирания лица и по две пары белья на год. Палубной команде взамен второй вгойд-вестки выдавать зим'.й дожде вой шлем. Команда РТ „Форели" предла гает давать зим й валенки палуб ной команде, установить срок носки спецодежды, по истечении которого она переходит в собственность. Этим путем м жно добиться 8 тоини _профсо1взного ра6 ;T(JBKa)j ^ д>_ коз. В заключение „Днепр" вносит в новый волдогорор обязательство администрации наладить учетпроиз водственеых достижении, соцсорев- кования и ударничества. Определить фо£»мы поощрения передовых удар ник в и предлагает особо оттенить борьбу с нарушениями труддисцвп- лины. Кампания по сбору рабочих пред ложений тачалась очеаь поздно, на кануне момента, когда, нуж?о уже заключать вовый трудовой колдого- вор. Другие профсоюзы Мурманска эту кампанию пр*»во;или в сентяб ре. Кр-'ме того, сб р рабочих пред ложений, гмеющвй немалое полити ческое значение, никем и ни^ак не руководится (если ее считать аелегрьмму месткома мясорыбников с предложением только выделить для этого бригады и ячейви). Предложения, изл ж^нчые выше явились в результате инициативы помдиректора Лебедева (бывшего спецодежды. Трндмейстеррм вужчо выдавать ва виму перчатки из тонкой кожы. Ввести 8А счет трегта форму ком- ректора Тарнягина и активного пред удкома „ф. рели* т. Попова. Материа ы трех траулеров пока- состава тралового флота, т. к. по- “ » « * выр. еши запроси нывеш старому колдоговору комсостав НИ. 1 в*г0 чего. И;жво гщч оолаее каков СПвц«дв»ди не получал. i Раз*еРн?ть сбор иредловенвй. Чтобы окончательно лнквилиро- Местком мясорыбников еще мо- 1 вать обезличку судов в целом и ме- хавизиов „Днепр “ предлагает иметь предложений в области улучшения по 2—3 зааьсных капитана и ме- t условий труда на самом судне. ханика на каждую серию судов. жет исправить свою ошибку живым руководством этой камиании на траулерах, в море м в порту. В. Смородин. На прошлой ределе профработни ка траулеров непонимающе гляде ли на такую тел» грамму водной сек ции месткома СТТ. „ Всем судкомам. Срочно изберите бригады по про верке выполнения двухсто- ронних обязательств по колдоговору 31 года. Тел*г- рафыпе предложение к мо - м ен ту перезаключения кол - договора, на 32 год , Не пгзж е 22 декабря изберите ячей • ку в помощь бригад^. Председатель вод"екции С О В Е РШ А Е В и. Ряд непонятных вопросов поста новила перед пое!Срдателями мест комов эта профсоюзная директива. Как проверить выаоянение договор ных обязательств, когда ни один траулер не имеет м никогда не был знак"м с колдоговором? Кнкие све дения желает получить волсекция к 22 декабря? Если о том, что избра ны бригндч и ячейки, тостоит; и за нимать рчдио и когда момент пере- з ключения колдог* вгр в? К к •тор' 1 - му следует прислать предложение моояков. Судк мовские работтпр немало удивились, прочтя телеграфнуюфан тазию профс юяников. Нелвлааный бюрократический до- кумечт окнза ся бесплодным. Мало поннтные и еще б лее рецки** телеграммы система руководств- траул-рными К'митетнми со ст р »ны ме-гг*ома мясорыбников. Живой связи с судком^ми и м ряцкой мае ой нет. Прсфсоюзный работник—редкий гость на судне. Последний приход в ьорт н* РТ—48 лСевгосрыбтр^ст“ при шел работник месткоме, во до конпа собрания не досидел. На РТ — 29 «Дчепр> прршел другой предста витель на перевыборы судкома, но прозести оргавизапиенное собрание, разработать план работы ве поже лал. Судчомовцы с ^Днепра*4 два дчя толкались по месткому, пытвясь получить тарифное соглашение. С так й же энергией капитан и пред- сулкома „Кита" пытались полу чить колд^вор. Попытки тех и других не увенчались успехом. Профсоюзный актив на траулерах не выращива>тсн и не яакречляет- ся. В этом году на РТ—53 „Осетр* состав судкома меняется к-ждчй pefti^. Тоже с*м е на <Дчепре> на <Трале> и других судах, за ис ключением тех тральщиков, где во обще нет судкгм в. Показателей такой факт, чго хо- зяйгтчеявик л**гко и свободно саи- сы«ает председателей и членов суд- комон без всякого согласия проф союзных организаций. Почетно, как м гут такие суд- ко«*ы быть организаторами больше вистских темп» в. Мы ни чуть не- приув^личиваем, когда говорим, что на сег-дня судков ы в стороне от промфинплана, от соцсоревнования и ударничества и надо подчеркнуть, что в ЭТ'М виноваты ве только они сами, а большей степени руководст во б-рега. Местком мясорыбников не раз4- яснил формы организации и руко- бо^ьше io io сам ьовму!ИТ{*льио неб режно относится к разввгию удар ничества в судах. Уже иявествы факты о том. что премированные ударники „Ленин" премии не по лучили, тоже самое на „Трале». Премии на «Осетре» давали-ь не в зависимости от работы, а просто вкруговую. В свази с этим нужно вообще сказать, что викто не стимулирует ударничество. Севтралтрест сб‘явил конкурс тваулеров на выполнение плана IV квартала. Квартальный конкурс объявлен ТОЛЬКО В НВЧчле д-ка^ря, условия доведены по радио, кргати о тех суд^х, к.торые в эю время стгя.'И в оорту забыли и ови совершенно не знкют об этиг ус ловиях. Никто конкуоеом не руко в дил и его н*до счит-ть пр в лен ным Зато какие б гнтые пр ни* собирается выдать трест: 10 т*с р \б.ей , 6 тыс. руб, 4 туе. рублей в то время когда на траулерах капитан-дир'кт*р и стдком, зная, что' они могут премировать удар- ot*KOBt ве внают каким фондом они будут ИХ npfМРpOBHTK, Т. К. Не имеют в своем расп ряжении двух- тр’Х сотен рублей. Н 'вяя тарефная система трало вым кома дам дал-ко не ясна, т. к. на тральщиках по э-ому вопросу не было ясных д-клаюв, докладчи ки больше занимались обшиии раз говорами, чем толковым раз'ясн*1- ! Нечипоренко, Лебедев нием форм и размер в оплаты У, („Днепр* кеждой команды с»таи тарифных вопросов, у каждого вового челиве- перерасчет. Но никто не может разъяснить. С*дкомы не внаюе та рифного соглашения, никаких ука заний от местк-ма ^е поступает. Окружной отдрл мясорыбни ков и местком ПТУ проглядели траулео, доказали св >е неумение руководить и по бодьщ-виаски во спитывать пролетариев рыбной ин дустрии. OiH не включили ар ф- юзные органиньции траулер» в в большевистскую б<*рьбу за усаех планч. Профсоюзное руководство трид вчч) флота несомненно нуж дается в усилении и перестройке, главным образом приближении его к трау еру в м ре. Местком д лжен иметь своих ра- б*тни4<в в и<р% где можн» повсе дневно руков дмгь суд-омами. Раб »та п>мдир^ктор в на отдель ных траулемах, с вещание пред- суд омов, по«в~дечные выендной i ед-'Каией, <Полярной Правды», уже валились в разаернутуго подготовку м рньов к окружной ПВрТБОВфсрсН- ции. М 'ре жхег руководства по ново му, ждет сюда пр ф^окшых раб-л- ник »в. Тернягин („Тр ял “ ) Семнйнзк, Баб-ч («Ленин») Епифанов (<Проф*нтерн>) Максимов, Харламов („Севгос- рыб^рест») Федоров («Осетр») водства социадистичессим трудом,* ка в море спрашивают будет ли Баренцево мора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz