Полярная правда. 1931, декабрь

ПРОВЕРЯЕМ ТОТОВНОСТЬ ПОРТА ПОЙДУТ м а рш ру ты Грузчики )железнодорожники$ адми^в т е х аперсонал о т вашей четкой; ударной I работы такж е зависи т своевременный пуск строющихся гигантов пятилетки | Обеспечить большевистские темпы Перевозки нача- кость в работе аппарата, ньрас- 110ПТ лись* Первые ааро- по<ядительность, о т с у т с т в и е — ^ ходы с заполнении- сдельпоп оплаты на маневровых . ми трюмами прибы работах,— вот, что мешает сей- ли в порт и пришвартовались: час в работе транспорта, только-что к вновь отстроен- Надо механизировать труд ним и отремонтированным при j грузчика, срочно затребовать чалам/ все нужные механизмы пз Ар- Времени для подготовки к не-, хангельского и Ленинградского ревозкам было достаточно, поч- портов, осветить порт, поо из- тд три месяца не шли грузы за плохого света могут сотнями через Мурманский порт, не сту- часов простаивать грузчики. В чили лебедки, не суетилась ац ■ распоряжении порта имеется 20, s министрация. Теперь наступает прожекторов, по почему то эти горячая „страда". Надо сира- ?прожектора не устанавливают- ваться с перевозками, ни одной ся для освещения. Света в иор- копейки не отпустить за грани- ту нет. Цу за простой пароходов. j Несомненно, справиться с зим- p f f i š # ■ '<Ш&тя Досрочная разгрузка и пог­ рузка пароходов даст т«сяни рублей валюты. На это дола; ны быть мобилизованы все ра­ бочие, весь административно технический персонал. Борьба за диспач— борьба за досрочное выполнение планов. Ксли мы в прошлом году задер­ живали в порту пароходы из-за плохой подготовки, то в нынеш­ нем году этого допускать ни в К'*ем случае не должны. ними перевозками порт и же­ лезная дорога могут, и доллены Надо по большевистски взяться за пскоренение всех тех недостат­ ков, которые встречаются на их ПУТИ. Партийные и комсомоль­ ские организации порта и железной дороги должпы сен час же расставить свои сипы на главных решающих участ­ ках и двинуться на штурм выполненвя трапфинплана. Ударно грузить лес На сегодня экспортная кон тора имеет 359 грузчиков и 77 человек подсобной рабси лы. Этого количества рабочих достаточно на переработку грузов, которые пройдут через контору в течение второй по ловины декабря и первой по ловины января. Но со второй полёвины января, очевидно; число грузчиков придется уве­ личить. В настоящее время экспорт Строя всю свою работу на ная контора рабсилу набирает основе шести условий тов. Ста- на месте, самотеком, лина, развертывая соцпалистп-. Всю имеющуюся рабсилу ческ<|е соревнование и ударнп- лесная контора разбила на чество, вводя премиально прог- 21 бригаду, с таким расчетом рессивную оплату труда обеоае- чт0 в числе этих бригад—4 ве чим выполнение зимних пере- дущих с костяком из старых возок. грузчиков. Хозрасчетные бригады 1 1 >уз- Экспортная контора закре- чиков доказали как нужно рабо­ тать, они по большевистски дрались за досрочную погрузку „иностранца*4 бревнами, подни­ мая производительность труда на 130 процентов. Начало пре­ красное, но плохо дело обстояло с трудовой дисциплиной. 16 процентов составлял невыход на работы, по этому больному месту должен быть сделан удар. Самое узкое место в работе порта— это транспорт. Уже с первых дней погрузки и разгруз­ ки пароходов железная доро­ га тормозит подачу вагоноа в порт. Грузчики только на одном пароходе потеряли в простое 124 часа, а таких пароходов в зимнюю навигацию н^эйдет сот­ ни. Грузчики лред‘явили счет железной дороге на подачу ва­ гонов и на этот счет долж­ ны по большевистски ответить и железнодорожники, дать обе- зательство, что вагоны в порт будут подаваться своевременно. Нет об'ектнвных причин в * 'r’<v- : >\ •'.г:V» : Ш Ш Ш Щ щ ОБЕСПЕЧИТЬГЕНГРУЗДН $ ж БОЛЬШЕВИСТСКУЮ П У Т Е В К У л^кШ&здацмм о б с з л м ч н Е ! в п о л ь з о в а н и и и н в е н * т а р е м . О О с в о б о д и т ь п р и с т а н и , с к л а д ы о т м е с т н ы х г р у з о в . \> О б е с п е ч и т ь с в е т о м п р м ч а л ь а . ф Я Я а н с и м а т г ь и о м е х а н и з и - •V* Ис? ол ь зо в а ть Захозрасчетнойширмойстарые методы В некоторых, с позволения сказать, хозрасчетных едини­ цах порта стараниями наших счетных „спецов" хозрасчет поставлен на зиму на прикол. Правда, сделаны некоторые внешние изменения: то сидели счетные работники вместе, а теперь расселись по разным комнатам. Поговорили о бонах, издали ряд инструкций, на деле же ни одной из них не провели в жизнь. Стало быть сделали какую то хозрасчетную шир­ му, а вся работа осталась по старому. Спросите Лапина, Жгуна, Данилова, знают ли они каковы результаты работы их отделов, из чего состоят их расходы. В ответ они отрица­ тельно помотают головой и от всего сердца поругают бухгалтерию свою и общую матушку центральную. Вина всему— нет общей си­ стемы, неумение поставить дело на хозрасчетные рельсы со стороны нашей счетной части. 2 месяца назад по­ обещали провести ряд раз*- яснительных производствен­ ных совещаний со счетными работниками, но ни од ного совещания до сих пор не^про- вели. Застыл и Щелко огов (ОЭТ ) со своей хозрасчетной комиссией. Перо. р е ш а т ь п о г р у з о ч н о - р а з г р у з о ч н ы е р а б о т ы , о п ы т х о з р а с ч е т н ы х б р и г а д . I I 4портлая к штора аорта всту- труда. Вс« это so первых тотлу, ирэисходат потому, чго а Левингра- ч:о электростанция трту лает не- де пен не проходят медосмотр. Праезлающее, завербованные как груачалй, оказываются итта на другую рчбэту. Все это провидит к т)му, чго их приходиться отсылать обратно. Вьет т р е в о г у Углубительные работы ке обеспечены механизмами пяла в полосу зиинях ^деревозж. Б застоящее время в порту столг пароход „Крестьянин", который оривез 1070 стаадартоГ доечк, раз­ гружается „Красин*4, не данх при­ бывает транс юрг „Нина", который арквезет 1570 to-jh гечгруза, 26 декабря „К0ВД8и, правезат 24> тысяча тонн геагруз». Понятно, чго такой гаплыв судов в п рт по­ требует четкий рабэты. В настоящее время порг имеет 53 бригады грузтяя в, в которых насчитывается Йолее 1000 человьв. В свази с началом переработай гру­ зов п нехавтаа рабсилы ухе вво дится с. согласия рабочие десятача- совой рабочий день. Оп^ративзыЗ аппарат конторы празреален к участкам. Бригады грузчиков ткгже прл- креплены к определены* участ­ ках, в с в я з и с экм точно также к участкам прикреплен н инвентарь, но несаотря на при­ крепление •рах.ичесча он остается обезлаченним, т к. работы 6>дут вестись я 3 смезы с одним и тем же д ­ достаточную норму элоатрэнергии и во вторых, 9ie5ppo"pyaria аорт*, в jb главляемачишевер #мГоровневым, б^здейст^у -т.. не яыт?лняи picaooa жеиий »-б ултановве доатляаильного освещения. В св -я опр*чдазия Г>- p-iauHBвыставляет в^возножные. поа- чияы. Все кы знаем, чго обдетнввде прачияы имеют свое имя огчестао фдмалию. В данном случае об^ектиз нкя причала носат фамилию—Го- ровпев. В ? ур«с с освещением при чалов необходимо улахить сейчас же В успешном проведении перера­ ботка грузов весьма важное 31аче- яин им ех иопользозание пер­ вого опыта хозрасчетных бри­ гад На погруз->-р*згру8очных ра- бг.тах нужно закрепить те дости­ жения, которые достигнуты груз- Местиая клчэнтура (окр^рзб- чалкма первой коатовм в Умбе па союз, рыба?:ью% TilO ^однивов) до 1погрузке ^Альбатроса4 и в с. Но­ сах пор Et освиб^далс ск5адские: зярнои на выгрузке угля. Здрсь помещения лорга. Эго вызывает ! юзрасчета^е бригаду добалнсь не­ серьезное «пасеяие судьбу грузов, ревыаплв ниа норм а з» эго пре- <оторые будут достававлы тра^саор- \ миров%чы. таи* для ниши! Hownpm. Э:от; Груетж„ эгой жа иа1оря раз. н.арос а« ншыА, его оОсувдаян в .. НрЙСтяьнина“ и „Уриц- янога: мзетах а пржурор, даж^ * л44 « r г 3V д кого . Бригады, поегьвлеаные на дал оаглюряжезие выбросить грузы 1...... р спо н у местной клиентуры аа улицу. Ча­ стично * осущ-стзлезаю этой меры порт уже преступал, но эсо мало трогает клаезтов, ола очевидно не равгруззу этих пароходов, не вы аолнили своих обязатеаьств из-за иедосгатка кзаапфаявции и поэтому были сняты. Ори чем следует на­ помнить, что вновь поставленные инвентаре*, т. е. в телелве беспокоятся о своих грузах, пила за определенными ме-j суток нм пользуетел несколыо бра-, j» еы«ш-»ив п^р^воз^а а пирту бригады перевыполнили устааов- вводится некоторая мехаилция : ленные нормы разгрузка. Это гостами работы как бригады!гая, а в результат за и-мевтарь грузчиков, так и подсобную нвкго ответственаости не несее силу к ней, разбив свою тер-. об^ясалетса это т*м, что для вс-ах риторию работ по причалам ! бригад инвентаря ие хватает и районам. Намечена расстановка раб­ силы и на те участки, на ко­ торых работа сейчас не про изводится. Недостаточное ко личество обслуживающего пер­ сонала (бракера, рубщики и сдатчики) будет пополнено за счет окончивших краткосроч ные курсы, организованные конторой. Весь конторский аппарат, оформляющий всю отчетность и груза переводится на бри­ гадный способ работ по роду своей специальности. Для это­ го заключаются особые дого­ вора. Лесной конторе сугубое вни­ мание необходимо уделить на закрепление первых успехов хозрасчетных бригад и во все­ оружии встретить иностранные Хо«расчет в сервий контре Гудет строиться только по лиши рас- Атватоанс^орт дод^ел у-:?шчат* ^ориг о р*альнозти норм, ся на 10 аолугоратонаых маша f, но они еще не поступили ьз Ленин- --- гр«Д4. Д*а ггеничиых крача также- j и ПППТИ И НИ МППР 0 ЖИД 1 ЮТСЯ. Между тем, как «ы г> В ПОРТУ П П П MUPw ц пок норм выработки и произво- зорили, перевозки начались. ij ® В конце декабря из 1 йтельчосги труда. Бригадиру кроме хозрасчетного договора будедаьатьгя ККр1ача осуществляется рабо Для рацаочнлизацаа погрузки неподаче вагонов, есть нечет- сУДа» прибывающие за лесом. наряд-исполнение с указанием пр»- иаводственного гаданиа на рабочую см**ну Нач^вшляся переработка грузов тр бует м-бнлаз^циа внимания во­ круг работы на причалах. Но, Америки придет пароход „Ски*ектвди“ Этот пароход привезет генгруз. О На пути в Мурман­ ский порт находится транс порт „Звчрлина, который чее предложение об уаройс'ве »щвков с выдвижныя дном. Это даст немало экономна во в к*мени. В нынешчгм гочу чер-з порт вперзые пойдет СО Я . Д*я погрузке убудет брать бревна. „Звер ­ ев ус?раива»тся лит к, ио которому ? лин“ в Мурманск ожидается :о«а этого eate пег. Некоторые* ор- с эстакада мешка будут слуск^тьси j 26 декабря, ганизацин вместо помощи порту Лрахо U4 СуДЯ0. * ’ с © 29 декабря к причалам вс авяяют палки в колеса. Так,! Прибывающая а порт паб’илч ( Мурманского порта пришва- например, ва каботажной пристани обслуживается скверно, спецод<*ж*ч~ ■ртуется транспорт „Эвергу- Севтрилтресга, без ведома порта,. аоарежчему— узкое место. Несиогря; J неа“ . Этот транспорт будет брать бревна. п п н выгрузили догки и грузы и такам На в*е зааеренад БУСТФ не высы- образом HC303bi0i‘iHae эс.й присга- Л,1Р.Т сп^ц^дежау для грузчиков в Транспорт „Аморекберг ни не возможно. 5 св ему посгупку Кроме Тсго, отдел вербовки БУОТФч | прибудет в Мурманск в по- Севтралгрест относится хладаокроа-! халатно относится & набору раб-.! следних числах декабря, н » п пзка чго нз со^ирачтся oih- сяли дДЯ Мурманского порт*: до11 ^Дморенберг" привезет 20 процентов зав рбованных груз-1’ 4150 тонн генгруза для чиков, прибывающих к н*м, osaahi- ; ударных новостроек, ваются нутрудосюсобными. Все эго! ™ ^ В связи с разрешением Мур­ манского порта, а также птрал- базы требуются большие дноуг­ лубительные работы, котооые можно выполнять только прп наличии собственной мощной землечерпалки. Многим пока­ жется странным, почему дескать собственной Да потому, чта во всех портах землечерпалки пе­ регружали и отрыв их от рабо­ ты для перевода к нам сорвет план того плп пного порта. В настоящее время в Мур мансьсе у Севтралтреста рабо­ тает чер галка, привезенная из Архангельска. Но Архангельск черпалку дал только на время закритпя зимней навигации, а здесь она потребуется как раз тогда, когда откроется навига­ ция в Архангельске, ирп чем, эта черпалка („Федор Эрнольд“ ) слаба для грунтов Кольского залива. Мур горгаорт имеет свою чер­ палку. Это известний всем „Сн- воркер", поднятый со дна залива в 1929 году. В навигацию 193 L 1 \д* „Сиворкер" показал, что на нем можно работать не плохо. Черпалка довольно мощная, механизмы в порядке, но вся бе­ да в том, что нет запасных ча­ стей, например, черпаковых бол­ тов, планочных и чернаковых втулок, марганцевой стали для козырьков к черпалкам, роликов и много других менее значитель­ ных материалов и деталей. Ил-за этого навигацию 1931 года пришлось окончить 16 де­ кабря и поставить „Сиворкер" на зимний ремонт. Таким обра­ зом, весьма важный ковш для СТТ за пристанью не окончен. Основной причиной выбытия из строя мСиворкера“ явилось от­ сутствие черпаковых болтов (16 декабря был сломан послед­ ний). ' Ремонт продлится 2—3 меся­ ца, но может быть и значитель­ но дольше, если не прибудут к концу ремонта все упомянутые материалы, а на получение их надежда весьма слабая. Камнем преткновения здесь онять-таки являются болты, т. к. заводы Советского Союза из-за своей перегрузки отказались из­ готовлять такие болты. В нача­ ле 31 года пришлось заняться хлопотами о получении лицензии на покупку болтов за границей. С той поры прошло много вре­ мени, но ни о болтах, ни о ли­ цензии ничего не слышно, не­ смотря на неоднократние запро­ си администрации порта и 8©м- каравана. Если болти и другие мате- риали не будут доставлены к сроку, то „Сиворкер" рабо­ тать не сможет, а это может повлечь за собой грив всех планов порта и СТТ. Соот­ ветствующим организациям необходимо заинтересоваться этим делом и не допустить срива дноуглубительных ра­ бот. Бригада: Рнбичин, Клещев, Бородин. i Не допустить простоев судов по вине железной дороги шать кабогаж-лую пристань. Отсутствие света на причалах больно бьет по проишодатвлыои1и Ив, Порт Быстро заполнялись пропсами Между пр чим сЭвериту> можно |в бой 8а выполнение программы д и с п я ч Латвийский транспорт „Эаерата" ных бригад за темла, за досрочаую в первых числах декабря вз*л . курс на Советский не замерзающий порт. 3-Е0 декабря грузный тршепэрт „Эверита“ ужа покачивался на вол­ нах Кольского запива. Сзеже окрашенные борта транспор­ та, гортазная речь капитана, оде­ того не п* нашему и с не нашими не советскими манерами—все это подчеркиваю некоторую враждеб­ ность <Эаериты> и напоминало о жирном судоваадельце—эксплоата- торе. В нашем порту ва эгом судае потекли советские будни с больше­ вистским темпами. „Чартер," заключенный с судовла­ дельцем требовал загрузить судно в 15 днгб. Бо отводить 15 дней ва погрузку пропсов—при наших темпах слишком раскошно. И к тому, же, мы вооружены шестою условиями тов. Сталина, в ваших руках мощное оружие—хозрасчет. — Погрувочные работы ва Свери­ те» перевести на хозрасчет,—так решили работники экспортной кон­ торы. Зарубежной гость неожиданно вплотную встретился с большеви­ стской напористостью пролетариев Мурманского порта. С 3 по 6 декабря продолжалась Опорная борьба четырех хозрасч*т- погрузку судна. Работу построили в 3 смены, с расчетом, что кажд^ бригада рабо­ тает черев 8 часо*. Бзагодаря болыпеваегквм тем ’.ам хозрасчетных бригад, выполнение норм выработай по всему пароходу выразилось в 117 процентов, о от­ дельные смены грузчиков покрывали нормы на 206 процентов. Естественно, что хозрасчет и прогрессивка рез»о увеличили зара­ ботную плату грузчиков. Б ср»длем вярабэтна! плата грузчика вырази­ лась в 6 р. 77 коп. в день, а в отдельныхслучаях дневной заработок грузчика доходил до 13 рублей. В общем итоге ва погруз*у „Эвериты" грузчикам выплачено 4007 руб на подсобные работы по погрузке ватрачено 224 рубля, до­ плата за ночные работы составила 103 рубля и погрессив-iofi премии выплачено на 485 рублей. Хозрасчетные бригады соревнова­ лись между собjfi на максимальное перевыаолзееие норм выработки. Результаты таковы: бригада груз­ чиков Блимчина дала выаолеение норм выработки на 130 процентов, бригада Комарова— 117 процентов, бригада Евграфова—115 процентов и бригада Антропова дала показа­ тель в выполнении норм в 117 проц. трюмы иарохода. На пятый день |было загрузить и в меньший срок, если бы был полный выход грузчиков на работу: при погрузке «Эвераты> прогулы по разный причинам составили околс 16 проц. б»рьбы за темпы погрузки, и трюма сЭаериты» заполнились круглышами пропсов. Погрузка закончен*. 4 хозрасчетных бригады грузчи­ ков загруззли пароход <Эверита> в 5 дн-:й 12 часов. Да, и 12 ча сов, ибо при пашах темпах мы считаем не только дни и часы, по и минуты. Всаомаите, <чаргср> трэбовал загрузить пароход в 15 дп^й, но этот жа чартер предусматривал вы­ плату диспача ва досрочную штруз- ку и требов*л валюту за каждый час простоя свыше усганоаленн о срока. За валюту влати;ь не при­ шлось; на оборот, ударная работа грузчиков добилась того, что наш пирт получил с судовладельца дис­ пач в сумме 1380 рублей зольтом. Ш >г»ниып капитан <Эл«рнты» смущенно пробормотав пооирвя руки: — Ycri gootl! Очеаь хороши! Н> ведь мы жэ им дали кра^йший срок. Тазие парохода у ваз мень­ ше 15 даей не грузятся. . . Но бедный капитан слей. Он как прислужник суд‘владельца, однако не учел:— у них труд подневоаь нып, результаты Koioporj достают­ ся кучке темеых дельцов, у нас труд—дело чести, славы, доблести и геройства» и результаты его вдут на благо трудящихся. Поэто­ му, только поэтому пролетарии на­ шей страны могут развивать удар­ ные темпы и сознательно уплот­ нять свой рабочий день. В течение всей борьбы аа дос­ рочную погрузку «Эверитыэ глаза бригадиров грузчицких бригад не­ редко 6ули устремлены вд°ль поб лескизающего ста ью железчодорок- ного полотна. Бригады ждали посту­ пления пропсов. Д*рога подавала груз неаккуратно. Всего в процессе работы стачция Мурманск неевгевременаей подачей вагонов вмесю работы вставила грузчиков неорошводительно про­ стоять 124 чеховек-часа. Хозрасчетники— грузчики доказа­ ли, что хозрасчет на погруво-разгру- вочных работах применим и дает большой эффект. Нр хозрасчетные догоьора мчжно заключать лишь в том случае, когда пароход обеспечен грузом аа мзегепли планомерно полу­ чает его с железной дороги. В противном случае систематические простои будут срывать выполнение хозрасчетного договора. Экспортная контора порта решила добиваться внедрения хозрасчета и на погрузке пароходов необеспеченных грузами на месте. Диспач-валюта удареым трудом вырванный из кошелька судовла­ дельца говорит о том энтузиазме грузшк в, с которым они вступают зимних перевозок. Закрепление первых. побед на аогруво-разгрузочных работах явит­ ся лучшим залогом стопроцентного выполнения всего плана перевозок. Досрочная погрузка <Эвериты> не единичный случай. Грузчики эзспортяои Еонторы с таким же успехом провели погрузку трасп {)- тов; „Балю“ „Глория", сЛуиза Лениград>. За досрочную пэгрузку этих па­ роходов наша страна также иолу- чила волотые рубли. Но сделано не все: экспортяак контора пока еще не имеат до­ стоянных хозрасчетных бригад. С бригадами грузчиков хозра­ счетные договора заключается толь­ ко перед приходом того или иного судна, тогда же устанавливаются и конкретные показатели погрузки и нормы выработки. Хозрасчетные бригады необходимо оформить офи­ циально. Грузы прибывают не ак­ куратно— это тормозит окончатель­ но укрепление хозрасчета на пог- рузо-разгрузочных работах в порту. Портовики уже пред'двилж счет трансаортникам. В своем открытом письме онн требовали от железной дороги аккуратво! подачи грузов. Ответить ударным трудом на открытое письмо грузчиков—дело чести железнодорожников. Вся переписка и протоколы о взаимоотношении порта с железной дорогой представля­ ет из себя солидную папку бумаг. Посмотрев на эту пап­ ку, невольно приходит мысль: —Сколько еще придется пробки на ст. Мурманск, ис­ ключительно по вине косности 3 го района эксплоатации. А мы знаем, что пробка на ж е ­ лезной дороге повлечет за со ­ бой и затор в порту. В пере­ воде на деньги это значит— взять „перекопов" бюрократиз-; платить валюту за простои ма... Везде и всюду подтвержда­ лась необходимость о даче точных сообщений о грузах, идущих в адрес порта через Кандалакшу, необходимость точного указания номера поез­ да, времени отправления и рода груза, а также количест­ ва вагонов в данном поезде. Все эти постановления ос­ иностранных судов. В постановлении Северо-За- падного районного комитета по перевозкам от 28 ноября с. г. в пункте первом четко говорится о том, что дорога обязана сообщать порту об отправлении поездов со стан­ ции Кандалакша с грузами для порта. Как и ряд других постанов- таются никчемными бумажка- лений различных! совещании, ми. Дорога не выполняет взя эт0 распоряжение комитета тых на себя обязательств, все по перевозкам не выполняет­ ся. Во избежание очередной еще по этой причине имеют­ ся простои грузчиков в порту. Ведь нельзя забывать, что на сегодня мы имеем еще сла­ бый поток груза. А что будет при маршрутном поступлении груза в порт. Таким образом встает воп­ рос о возникновении новой пробки в порту и на дороге необходимо взорвать этот бю ­ рократический „ Перекоп *. Этим вопросом нужно занять­ ся сейчас же и покончить с ненормальной работой желез­ ной дороги. А. Заков. КРЮЧКОМ ПО ЗАТЫЛКУ Пресечь текучесть I Маринуют заявления К о *ы у к « я ь »ы й ло дотдел аор т ., если I О т долгого леж ан **, в с .« о м у а#- орисмотретъея повнимательней, пред-|вестио, что продукты п ор тятс я , пок- ста ваяе т собою ничто иное, к а . про- ры ваю те* плесенью... В с т » опасения. хедную казарму. Смотрвтели зданий м ен яю тся с быстротой молния. 3* время с 1 марта сменялось 11 чело­ век. Т а к а я смена работников отри­ цательно влияет на работу. Н е ус- апет человек вой ти в курс деля, как его перебрасывают на другую рабо ­ ту . даже бы ваю т такие случаи, ког­ да человека снятого с работы , не саравившегося с возложенными на него обязавяо стямн , повыш аю т в должности. Для более плодотворной работы необходимо пресечь те к у ч е с т ь и прекратить переброски с одной рабо­ ты на другую. Каждый работай* дол­ жен работать минимум 6—8 месяцев с той пелью, чтоб было лучше нала­ жено обслуживание рабочих и слу­ жащих жало й площадью. Ст . что т а к а я же у ч а с т ь постигнет деда, направленные на рассмотрение това ­ рищеского суда порта. До сих пор давно посланяоа деао об одном бывшем работнике порта незаконно подучившем к а р т о ч ж у ударника—не рассмотрено. Давно бы следовало воздать ему по заслугам, ч то явилось бы хорошим уроком я небыдо бы повадно другим, но з а я в ­ ление замариновано. Райком воду необходимо сдвинуть с мертвой то чки работу товарищес­ кого суда и застави ть его р або тать бесперебойно я плодотворно. Икс. Стр. 3„ Пол. Прав.“ № 185

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz