Полярная правда. 1931, декабрь
ИЮ ЛЕ!АРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена llfe 5 коп. | [од задания XI ОРГАН М У РМ А Н С К© р’ягаявг ша&з&аваькхш т ■: ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, 0СЯС.[ ГАГвМЕ ,В6" К 1931 г. № (85 (14S4 СЕГОДНЯ 25 и ЗАВТРА 26 декабря в части кол—авв состоятся открытые собрания партколлшивов города П О В ЕС ТК А ДНЯ: Проработка решений об‘единенного пленума ОН и ОКК ЗКП(б) Д о к л а д ч и к и выделены Окружкомот партии. Секретарят коллективов и цех(ячеек оповестить ном- мунистов о месте и времени созыва собраний. ОК ВКП(б) i Вовсеоружии встретить грузопотоки Экспортно-пмпорткые оиерации и 'Мурманском псрту начинают разворачиваться. •>имний^период —период особенно напряжеиной работы Мурманского порта в «■вяпи с его незамерзанием. ]> зимние месяца через порт должны Еройти сотни тысяч тонн грузов, большое количество аз них леса за границу п нема лое место в импорте займут кош года 'БШ Ш им ДЩ ДлШЙ Дало честя колхозников Мурмака-выпилнить декабрьский план Дать пролетарски» центрам сверхплановые маршруты сельди Дать 1 0 0 0 0 тонн Ко 15 декабря колхозники Муглланскагя округа выполни ли план на 102 проекта . Из останавливаясь на до стигмуюм, п д руководством ОКГ жног» и рп~э Н ГО KQM3 е- зкера/.ьные г^у^ы д . . о TQB п рТИИ^ ЛОвцы окру а сбя- строен Союза. запись в декабре взять не Ъыстрее густить пашв^ ги.ан - I в . ЬШ0 Ч0М 110 30 тонн нд ! »1 ПЯТИЛА 1КИ ДгтеврОП р« L , 1 ■ ^ |ГЯ. что. п п 1 >тарл* 4 р т &ППП гнптогорск, Кузнедкострой и ряд' д р у г и х величавших в мире ги гат[тов пндустрвализации—дело веай страны, Наш порт является одним из ответственнейших участков, про пускающий пере* себя эти гру зы. Поэтому совершенно ясно, ка, что составляет 6000 то: и. Воя рыба, выловленная после 15 декгбра, т. в. сверх гла-а идет в подарок лучш*?л заво дам Москвы, Лен;’нгр?да и но?остр йкзм. На 20 декабря Мурманскими По тел* фону из Олтнего 1'ог,л°в Два парусника в фо5?д сверхплановых маршрутов С е й ч а с в О л е н ь е м п р о м ы ш л я ю т о к с п о 3 0 0 ч е л о в е к , и з j е й с Ру чь св сн у ю б ь - п я п е р е н и х '20Ц н а р е п ь с и м ^ л о в ц о в , ч а с т ь г о с л о в а и о с т а л ь н ы е п г р е с е л е « ц ь ( Т е р к о е р с к о г о р а й о н а . Зл23 декабря взято 104,6 тонны рыбы Е щ е J 3 д е к а б р я и з О л е н ь И з 4 7 Т р а у Л б р О В П рОМ ЫШ - ляет.. . 19 21 промышляющий траулер 3 < н о ч ь с 2 3 к а ‘24 а О л е н ь е * ! л о й т е ш н о ‘25 т о н н с е л г > д к . И н о г о е щ е и с л а ж с » э л н я б » нее н и о л о в г ; о с . Д о c w i ; л о р в з я а г :е у р е г у л и р о с а н з а п р о с б р о ш е н а б р и г а д а m s I 4 ч е л о в е к д л я л о д л е д к о г о л о в а и л т о ж е в р е я л л л р о д с т а в и , э т о л ь р ы б а к с о ю з а - зо н . Т В - декабря сделав 102 под'ема, 5 Ш Т Н 1 4 К О З о ч е в и д н а н е з н а л вЗЯЛ 104 (I 7ЛОННЫ р ы б ы про- о п р е д с т о я щ е г л л р и с з д е л о в - ти в 4.9,4 11ОЧН , д о б ы т ы х и о з ; рзспорядипоп „ Э!« ч т ь 22 векабпя 23 траулерами. л е д . в рез ультате что всякая задержка с перера «овц ми добыто 3600 тонн За боткой в нашем порту Мтрмак- °™ « Л'нь 22 декабри добыто __ 31 T.|»vrjnu -'П-ЯГОТ 1ТП- 0£‘*Л0 300 ^ОН ?. ской дороги грузов может ио влечь за собою* позднее вступле иве в строй новых гигантов. Зимняя навигация 30 —31 го да выявила ряд узких мест на этом участке. „Пробка", которая была в течение двух месяцев— была ликвидирована ври актив ном участии трудящихся Мурман ска. Допустить в нынешнем го ду „иробку", при увеличения грузооборота по сравнению с прошлый годом в два раза—это значит уплатить за простои гудов тысячи рублей валюты. *Учесть уроки работы порта 30 и 31 года -это значит уже сей час принять все необходимые мероприятия для развернутой работы по экспортно-импортным операциям. Ни в коем случае нельзя допускать простоев груз чиков из за нераспорядитель кости, неумения правильно рас ставить силы, что имело место в прошлом году. Н адо максималь но использовать имеющиеся механизмы, решительнее доби ваться выполнения заявок со стороны других портоз. Как и в прошлом году, сейчас налицо большая угроза на участке куль турно-бытового обслуживания грузчиков. Имеющиеся жилища в распоряжении порта, новые вступающие в эксчлоатацшо дол жны быть в первую очередь пре доставлены грузчикам с расселе вием их по бригадам. Если хозяйственники, админи страция занимаются вопросами расстановки сил по районам, причалам, выделяют ответствен ных людей, то на другом участ ке по линии общественных ор ганизаций в первую очередь профсоюзы <=щв не раззеэнули необходимой подготовки кветре- че потоков груза. Партколлектпв, цех, ячейкипор та, комсомол, профорганияапип должны обеспечить необходи мую расстановку своих сил на важнейших решающих участках, в первую очередь обеспечив своим влиянием основное звено — бригаду грузчиков. Лучшее обслуживание культурно-бытовых потребностей грузчиков требует перенесения центра тяжести рабогы непосредственно в барак, в общелситие. Надо проверить, в какой мере грузчики после работы обеспечены книгой, жур налом, газетой, насколько го това кооперация, общественное питание обслужить этот участок. Надо решительно пресечь вся кие ведомственные трения между портом и железной доро гой. Не сваливать свои недо статки друг на друга, а совме стными усилиями их ликвидиро вать —такова задача. Руководство коллективов же лезной дороги и порта должны вместе наметить программу действий, чтобы не допускать перебоев как с подачей вагонов на территорию порта, так п за держек их в порту под погруз кой. Директива Наркома тов. Андреева о маршрутизации дол жна быть реализована в работе с грузами, идущими через порт. Выполнить ответственнейшие задачи, драться за скорейший досрочный отпуск пароходов от причалов порта, сохранять ва люту, драться за диспач—дело всех организапий порта. На ос нове развертывания ударниче ства, соревнования, равняясь на передовиков—хозрасчетные бри гады, порт и железная дорога должны обеспечить выполнение намеченного пнаа.л В оставшуюся пятидневку декабря нужно добиться вы полнения мегячного уда ного с собой снаряжение! Впереди идет РТ 36 „Боль- с для подледного лглз, у ж е Ш6В*к“, * сделавший 6 под1- пр иеп но й. 24 го числа парус- j 12 дней н и ч е г о н е д е л а ю т . \емов. взявший 19 тонн рыбы н и н и „Отважный* и е щ е 1 ЛОЗЦЫ ОЛЕНЬЕЙ н а д н я х р т „ сделавший один отказались принять; отправляют 2 парускина с / »ПИ| у и/елиешии сельдь г только поег.е д а у л 'сельдью в фонд маршрутов ^ ПОд'емОв, U вЗЯвший 18, S ШОНН ч .з е о в ы х уговоров сельдь |иглен»? 17 всесоюзной парт*,рм/7м. I Псд'емы в среднем по 1 тон ине, даже немного больше , это ; доказывает, что траулеры снова возвратились к рыбным косяка.и. За это лучше всего в зя л и . к о н ф е р е н ц и и . Сотни тонн рыбы ожидают бочек Обеспечить контору дообработки тарой — значит полностью обеспечить отправку рыбы ТРЕБУЕТСЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ИКПС Ж Е Л Е З Н А Я ДОРОГА Н Е Д А Е Т П Л А Т ФО РМ КУДА1ИСЧЕЗАЮТ ВАГОНЫ С ТАРОЙ? Заявке на тару сС»к>зрк<ба* вы полнила талью на 30 продмагов. Н* запрос к г-м<^)ЧР,ског» удраз леяия (от 22 декабря), 23 д*Ы>рн получилась ответная тел^-грамит» »з Арха гедкекч: ^ о т г р у ж е н о $300 «гнезд», ящиков 315, ямрем к от правке свыше 3000 сгвезд», же лезная дояг.га о?кизаза в ^аче латфори. Н-обходамо распоряжение ГШ1С о предоставлении платфнш». Железная д*»рога не хочет счи таться с крайней необходимостью тары, отсутствие которой эадержи- в<ит отправку рыбы. Еще один пример. откошезия желеаной дорог* к переброске тиры: и* Архч^гельска полечены сведения, что еж«*дньвпо в Мурманск отправ ляются 2— 4 в *гон* тиры, но тиры до сих пор в Мурманске ног. Т. Снабдить лесцсв ш т ш г посудой Н а л а д и т ь к у л ь т о б с л у ш и в а и и е б е р е г а Рыбаки Муркан- и Ка» елки . яилась еще удазно сбс. уживать ' Говорит сводка суточного ре- задания в 6000 темн nV кглхо-|г ^ fl4e,?SE Д"’Г Сй 31 рн лнепи-j ударников, «сеп тэльк один бот жима. Траулеры , делавшие загл Мурмана w 4000 пришлым к >лхозам ловцам а перйГ0ле«иам. СЕЙЧАС ВСЕ ПРЕДПОСЫЛЧ^ ДЛЯ УСПЕШНОГО, ПОБЕДНОГО | районе иг ЗАВЕРШЕНИЯ ПУТИНЫ 31 ГО ач Л0В1^ D ДА НАЛИЦО. Необходимо уметь маневри ровать имеющееся снастью, правильно расстазнть ловцов Приемный флот дол:«еч ожи- тонн по! плана пугины. !>лпгодаря п дтапчо i „Зюйй 501ьпивист-кла ц-^н 1931-го j ч то сов? =ла д'-сротно йыиолшн. Все кол-(дави обслуживаеv про г ысе i , по 6—8 по&емов, в з я т при верш иао недоев!очно. (Не- личный гтуз. Все ж е за 23 чис - .. 4 _ отиравдвв вгфой 6/т). Мало Л0 пи один из тральщиков хозы, про- ш ' ющие в Полярно* ; т;)го, Гт - авка не иэсеэт д^сгаточ- не (1остиг 1? часов тралирова- I районе пн иядв задание ио 10 тон i ; » г. ассоргам-нта буж; 1 ычг товаров. ния за сУтки>только „Ваер" Д' т ь сельдь, а не наоборот. В ударные дн^ не гложет быть такого положения, чтобы лов- цы часами и десятками часов ожидали приемки. Про довольствие нужн ?1 забросить, прибавив еще 1— 2 продоволь ственных боте. зыдоизу и встречный .т 2 до 5 то «пн а чело:е а . Во, Рыоа*.:огоз нед'статл-го tнаб- дца колхоза яеобх'дшы*д снарясе- ниеи, nas неао*а*л и карбас*«и. а 314^ ?>.л а переброшен д у <бскае рыбаки, п т того всели-* на nipy eu', Рыб взою? позабыл (?Наб- в хлм^ е '* губе Вичаны па 500 с липни * рыбаков было привез но всег-» 800 кгр, хлеба Нехват.^т дров в солыцик" тралили по в часов керосина 0быкн>веиво простояв в rMfnKl*- тралил 16 часов и ^Мурманск" 16,о. Тральщики жТрал“, яЗа- депь— два бот уходит в д угую губу а 0 — 7 дчеи Hi появляется. Ие-.от^рые колхоза о^рывиотсд :ох иромысла п идут в го ^ы рубать дить кербасами, к-ро^пновы'л осв-ш»:-! чуст^рния дли отопления. А дро^а вне* я пр чй*. 0» ра^иоряж^авю; н Нозяри м ест!-, во их Ежедневно мы наблюдаем, что количество одновременно промыги тяющих траулеров уменьшается, дойдя до 19 из 47. 'Трест на выполняет решег Ушить реют ящгав^Хгнезд" В настоящий момент на базе имеет ся около 15.000 „гн 8ДМ и ящи ков требующихнемедденяоп ремонт*. В ящичном ц-,хе работает 5 бри- г'маяильн* расо-звиз с и л ы , [нычн lie г. д .5йв для губ в*ияд«ог» влаало на пр»у,ысел. Некоторые1 ударному переходя на !^еста , 110г,е;!еаь< ц Унбский колхоз за кол’ озы, са^ на ри-дер, T h io bw bh Рыб&Бсоь за Умбский колхоз шя * j не воеврсмеаиэ и не;о:т>-очно са- Н11Л окружкома партии, пред- G cijflx !;л31>1 в, ?;>ехя не.ч:•дама j 'раиаагот Hi уасто примыс*а лагающего уничтожив про~ |ховят срльдь, д 3 неводч гиают на|!Ьжчо было аолько исаолезовать стпи 6 порту добиться одно - ! палуб;* нарусвики-сбщекв ;ВЯ. О&агьтсшя, ч п ьоа'да мрлклвох :один из богов, стоящих Ьи прЗ'ояе временного промысла мини' 0»сугогьие бачя от1, нлте?ы»о‘ мум 35 траулеров . па няипучщ-'го п »о:1ЫСяа, опираясь | цедую еьку не на Работу n i CKO^-'X с^дов j 0IlU)g тонны. H vtk Г 0ИН а, обеспечив лозцов сна Быловид на 14 декабря бросал промысел и ! рт 50 мМойва‘ п kaz можно |уехал в бачю. Таких случаев вов- \ I тонне. I ф г РАДИО С М О РЯ 24 декабря 7 часов Ночью 2 под‘ема по йен. § ДЕЛО ЧЕСТИ nftDTMLiUklY сутс вовало Д| 20 ноября и тольк после 20 ы»лбря организованная Окроно культбрцгида выехал 4 на РТ 22 „М урманск". 8 под‘емов, k тонны. РТ 33 „Форель", б под‘емов, 2,5 тн. Р Т „Осетр fiacTiее снабдить невод>мл колхоз! таряться не д>лж t\ i' дов-чвекой I ^ с т ь ш , п р од о во л ьс тви ем и спец ,.ум ы Цйпрвпда. е невода у б р .т ь ,! ариетана в поргу стой» веиеаолыи»-. РТ 45 •Двина“ - 0 ^ ‘вмов' 2 товвы- од^идви , п о д к л ю ч а я с ь H ' Ч10вы сни зра н,. гаали. вазаая ж ^ е з а я водо-атввная бар- р т 11 „Ваер“ 8 цо®емов, тонны. П1Д еД ’4ЫИ лов прочч-дя ч в т к о в j ц „Ч1а у Bcei колхозов ор м ;ш кг. g вар:вы> о5о;>уд>ваниеи. Не-* « оперативное р у ко во д с т во , плач л Юща т 3 губе Урнц • не 1 ват* ; j значительный ремонт и она сможет м о ж е т и д о лж зн б ы т ь вы пол- , Е„р б4,.ов с ^дор к «. з^держимлась обс-ужвхь все колхоаы, нгобходпио аереГф . г.ка ныл в.и вой сельди на т лько об этой позаботиться. Культ- РАЙОННЫХ. I нарусаи-и. Сегьдь портилась в ни- обслуживание рчба оз совсем " от- ПДРТИЙНЫХ, СОЗЕТСКЙХ водах. Poj азсоюз вч позаботятся КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИ гв еврпмевао спагдмь ко хозы ЗАи>1Й ДЕЛО ЧЕСТИ ЛОВ ; -iapf.acana, а кежду тем sas в Ц0В МУРМАНА 6000 тонч |Тераб р^п* р ионе л жас на об-1 чист >пр кысла. Состав культбрига СЕЛЬДИ В ДЕКАБРЕ. СВЕРХ- ‘уние 284 посуды совершенна не|ды 7 челчв^к: иуквзвдаюль, инсгрук- ПЛАНПБЫЕ Э Ш Е Л О Н Ы аспояьсоваввые. | юр Рьбиксоюза, ивструвтор-гвиж- 1рт 36 БольшевиТ* СЕЛЬДИ ИМЧНИ 17 РСЕСОЮЗ-j 0 ен.бжеааи р^б^ков '.же не раз|яа*, и<сгруатор Раввмхоз^оюм,'9, 5 тонны. НОЙ ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ ; пи'алогь на страниц х <■ Пзлярной ' вр 1 Ч, кин» кехачик а гаимо^ист. ' С ДОЛЖНЫ ПОСЛАТЬ КОЛХОЗ- П;а5ДЫ“ п» оноь л ) и з « - ! из них 2 фпюа. РТ з 4 под*ема, 3 топаы. О Сельдь14. 5 подъемов, 3 тонны. РТ 34 „Дзержинской". 6 под‘емов, 2 т. О РТ 21 «Тралмейстер** 4 под*емс.1.Ь т. 6 110Д‘в5£0В* НИКИ. I пилось Яот^ебЕппе^аца! не н iy- rapMOiiflcr. ■m „ €* i P I Ь „К и т “ . H под‘емов, У,4 тонны. И. С к о р и к о в . •Р Т 16 „Ленин4. 7 под‘емов, 2 тонны. гад. Бригадир цеха тов. Рябухин говорит, что из прибывающих *ща- коч около 50 продеатоа сразу же идет в ремшт, т к. оаи приходат сил ьбо поврежденными. Починка ящика обходами 23 ко пейки, но если к атому прибавить погрузку ящиков в вагон или н* пароход, паюс сгрузку с вагова или парохода, то выходит значи тельно д^р-^же. Выраба ывать ящи ки в пашах маврских обходится 55 нопеев, как будто ц[*ив^в сюда ящвков ненужен, во расширить ящпч- асе производство здесь пока вевоз М‘Жво из-за отсутствия помещения и п-достатка рабочей сила. Рабочие созвавая необходимость м&кевмадьнсго количества тары, по Своему поч!ву увеличила норму Своей выр*б ткя. Первая бригада* удврйаь«ь--щит- ников ваяла на себя обязатгльстзо в тот, что каждый рабочий брига ды вместо 10 будет делать в день 11 ящиков. Что^ы ликвидировать кризас с тарой, 22 д-кабря на совещании при иаспекции выполнения были выработаны следующие мероприя тия: С 25 числа организовать произ- впдс!Во ящиков па 100— 120 кил ’. Поставив на э ту работу плотников, пл»тничьи бригады дплжны ежед невно дет^ не мевьше 600— 700 ящиков. Усалить ремонт, имеющейся та ры, ннедя новые ра ц^ячи В течение ближайших 3 —4 дн« й разре^ршить вопр »с о uycie нового бондарного зав да с теми стачк ми которые сейчас именися и полько^гть полностью запасы клено авизовать бесаер-'бойный^руг- уточный ремонт тары, нал-дить присылку из Архангельска, добиться выполнения ззявж от Сезгогозры- аы— значит разрешить вопрос с тарой, ежедневно отправлять 30 вагонов рыбы. А. Р. Отсутствие тары портит рыбу План по выдову рыбы (колхозный л>в) выполнен. Все посолочные по мещения переполнены рыбой, кото рую необходимо в спешном порядке отправлять в рабочие центры. Но отправка задерживается иэ-за не хватки тары. Недостаток тары отражается на в:ек производстве, в первую очередь неотгруженной рыб й переюлневы склады, что ватрудеяет дальнейшую приемку. Второе — из-ва лишней перекладки сн^чата в „чердаки-, а потом в тару, отнимает время, ва- гружает рьбочр.х и удорожает стои мость продукции.' Б lpbiiiiiA, ры-Sa снижается в качестве. Рыбшоюз не готов к подледному лову Положение с подготовкой к подледному лову не удовле творительно. Несмотря на за верения тов Телятникова, что все в этом отношении благо получно, на местах лова выяс нилось, что к подледному ло<- ву Рыбаксоюз еще не готов. К местам предполагаемого подледного лова до сих пор еще не заброшены: iпешни, лопаты, корзины, ящики, сани, норила. До сих пор еще нет точной договоренности, откуда рыбаксоюз возьмет ^оленей не- для перевозки сельди. ка- ЛИКВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ- ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА Товарищи, на этом пленуме, кото рый правильно и но бои.ш^ппстски занимался самокритикой допущенных ошибок, который вскрыл п наметит пути преодоления отих ошибок, в речах отдельных оратороя, в свяпп с этпм неизбежно было некоторое от клонение от тех конкретных п боль ших задач, которые стоят перрд Мурманской организацией, на кото рых мне перед окончанием пленума, в свяли с предстоящей Окружной партийной конференцией и в связи с тем, что мне прглетсн вместе с вами продолжать ту большую работу, которая начата, хотелось вкратце остановиться. Я не считаю себя компетентным говорить об отдельных конкретных недостатках, отдельных конкретных задачах Мурманской Окружной пар тийной организации, об этом можно будет говорить пъзже, Практически включившись в работу, нащупав в практике работы эти основные не достатки при помощи всего актива, бюро и пленума Окружного комитета партии. Я сейчас хотел бы сказать об основных задачах, которые стоят перед нами и вместе с тем о кон кретных задачах в свете общих задач партии, как они увязываются, как надо увязать работу Мурманской Окружной парт, организации с общими задачами нашей партии. Я думаю, что не лишне ещо раз подчеркнуть о том большом внима нии, которое уделяется нашими об ластными руководящими органами, центральными органами партии и правительства развитию Мурманского крал. Это внимание фиксируется в систематической присылке кадров, в больших капиталовложениях, фик сируется в огромном внимании об щественности к работе Мурманской Окружной парт, организации, отме- . чаемое л наших центральных газетах, выражающееся в присылке Ц 1 С и Обкомом партии специальных комис сий для подталкивания, для помощи в работе Окружной организации. Возникает вогрос, в чем причина этого внимания? Я лично считаю, что правильный ответ ва этот вопрос имеет немаловажное значение. Внимание, которое уделяется цент* рялт»пими и обтастными организация ми Мурманскому крою, обусловлено той особой ротыо. ktkvio играет, — и т,ем дальше, тем больше б\тцет играть — Мурманский край во и^ем хозяйстве Ленинградской обтасти и с трапы. Во-первых, поматоважчую роль играет пыбное хозяйство Мурман ского края, которое по удельному весу в общем рыбпом балансе Совет ской Союза состовтяет значительною величину. И сейчас, когда партия уделяет исключительное внимание рабочему снабжению, этот вопрос приобретает актуальную политиче скую остроту. Это особенно должно быть ясно, если учесть, что партия, разрешив хлебную проблему, вклю чившись в борьбу на ртр^шечие животноводческой и мясной пробтд- мы, все же не имеет еще решающих успехов в разрешении животновод ческой проблемы. I I в этот момент, когда партия борется за разрешение указанной проблемы, роль рыбного хозяйстпа в улучшении рабочего снабжения приобретает еще большее значение. Поэтому кажшй килограмм каждый иентнер недоданной рыбы висит тяжелым грузом на плечах Мурманской организации, и паобо рот, каждый лишний килограмм про тив плановых наметов — это большой политический фактор в вопросе улуч шения рабочего снабжения. Если мы возьмем второй вопрос, вопрос о роли Мурманского порта, кото рый в силу географических, климатиче ских и друг, условий, призван играть важнейшую роль в развитии гигант ских темпов социалистического стро ительства. Оттого насколько го-время успешно и быстро будут разгружаться суда, отправляться оборудование на наган глганты-новостройки зависит вопрос о быстрейшем вступлении в эксплоатапию новостроек, в освобож дении десятков и сотен миллионов мертвого капитала, который должен превращаться при нашей помощи в машины, металл, уголь и др. виды оборудования и топлива. И поэтому успешная работа по выполнению зада ний партии по развитию нашего пор та, по выполнению плана погрузо-раз- грузочпых работ, по выполнению работ, связанных с импортом и экс портом будут играть гр»м 1 дную ро*ь в разрешении очередных задач иашой партии. Пякочоц, третий вопрос, вопиос об апятитах. нефелине Я не буду остана вливаться па тех больших перспекти вах в обтасти развития Кольского полуострова, исползовянии огромных его богатств. Т 1 о если взять лишь апатиты и нефмни. то только эти сырьевые богатства дают возможность разрешить проблему химизации нашей страны, что па рялу с подведением технической мощной базы под со циалистический сектор земледелия, обеспечивает огромный успех в деле органтапиоппо-хозяйственного укреп ления колхозов н перевода на высшую ступень работы наших совхозов, рез кое повышение урожайности сель ского хо^чй^тва, п дальнейшее корен ное улучшение продовольственного положения ношей страны. Если взять только эти три отрасли народного хозяйства Мурманского края, именно они, являются ключом того, почему наши центральные об ластные органы уделяют, и чем даль ше, тем ботьгао, исключительное вни мание и окашвают помощь Мурманской Окружной парт, организации в деле разрешения стоящих перед ней за дач. Задачи эти, товарищи, по истине грандиозны. Только частичное их разрешение превратит недавно отста лую окраину в передовой форпост индустриализации крайнего севера и выведет иа широкую дорогу хозяй ственно-политическою и культурного развития малые народности Коль ского полуострова—лопарей, самоедов, ижемцев и др. Работа эта будет протекать в усло виях трудностей и ожесточенной клас совой борьбы. Тем более мы должны сплотить свои ряды, возглавить и 'м о билизовать широкие рабочие и колхоз ные массы на борьбу за успешное решение новых задач, за создание необходимых условий, обеспечивающих дальнейший под‘ем материальииго уровня п культурно-бытовых условий рабочих и всех трудящихся округа. Надо, таварищи, условиться , надо со всей ясностью понять, что когда Р еч ь с е к р е т а р я ОК ВКП б) т . Абра« м о в а на о б (е д и н е н н ом п л е н ум е ОК и О КК ВКП(б). (Дается по стенограмме) мы говорим о развитии Мурманском края и борьбе за эго развитие, что это дело не только одной Окружной парт, организация, надо понят*, что это дело всей нашей партии. Всякий кто будет понимать инач&вопрос, бу дет неизбежпо сбиваться на непра ва тьное понимание основного смысла социалистической стройки в нашей стране. В данной связи следует напом нить, что основной смысл сациали стической стройки в пашей стране заключается, между прочим, в том, что каждый коммунист, гдо бы он Bie на ходился, и"» море своих сил и способ ностей, участвует в одном общем великом деле, имя которому „построй ка социализма*4, работает не покжадая рук, понимая, что дело строительства социализма—дело всей партии в: це лом и каждого еа члена в отдельно сти, именно от успехов строитель ства социализма зависят те боДъЩне проб темы. кзг>г>ы* выдвигаются по создании большого Мурмана. как и проблема Урало-кузнецкого бассейна, Диепрострон и т. д/Постановка этих проблем есть результат успехов со циалистпческого строительства, ко торые нред'являют требование обеспе чить в дальнейшем еще более в ы с о ких темпов социалистического строи тельства I I та проблема, нал котор зй. мы с вами здесь будем работать, п роблема большого Мурмана. проблема макси мальнзго использования громадных богатств Кольского полуострова яв ляется проблемой всей наш»*й партии н, в первую очеред »Ленинградской об ластной организации. Соверитеипо оче видно, что в решении этих задач Мурманская организация должна бу дет итти в первых рядах Здесь говорили а тех бол ьших до стижениях, которые имеются в Мур манском округе. Я хотел бы подчерк нуть, что если бы их не Сыло, не I мог бы возникнуть вопрос о новых более широких перспективных за 'дач. Но в свете этих достижений выступавшие товарищи правильно | подчеркивали отдельные наши не- ! достатки. | Мпо хотелось бы в д в ;|х словах i сказать о важнейшем недооггатке— это намечается в истекающем хоз. году, сьетых учиег.о» на фоне ее р*о Контрольные цифры на 1931 г. бы- ты . В эгои случае мы имеем в ииду- ли определены по округу в сумме ' что в силу наличия отдельных боль- 57 мнлл. рублей, но по заявлению ря-' ных клеточек на здоровом органясме, да ответственных товарищей этот ’ клеточек, зараженных оаасной 6о- план будет выполнен не бодее чем лезнью, оппортунистической бо на 40 мил. рублей, т. е. примерно ( лезнью, неумения перестроить рабо ту на 70 проц. В а * всем, товарища, хорошо и з вестна роль планэв в нашей социа- ааггиечской стройке. Плановое начало есть основа ОСНОВ, Движущая си*а о ..пианистического строительства в отл*ч-»е о т капитализма. Ни какие нибудь другие факторы играю т роль в дапьнейшем нашем раззиткн, а именно планоиыг задания, о сущ ест в л е н и е под железным руководством по новому, болезнью самотечных настроений оппортунизма на прак ти ке ,— а силу этого данная организа ция, имея2 подчас крупные успехи в а отдельных учас тках социалистиче ского строительства , о стаба яе т в отсюда получается общее о т с та в а ние. Во т почему наша важнейшая зада ча, без которой нам никак нельзя будет рлзргшить npo6ieMy развития Мгрилнекосо края, основой всех большевистской партии, силами мил лионных масс рабочего класса. И | задач явл я е т с я преодоление отстава- ае до выполнение плана наша партия иия, путем жесточайшей борьбы со правильно квалифицирует к а к о тста вание, как фактор, который указы ва е т , что т а или иная организация « силу ряда прячшн суб ‘ективного характера т ян е т с я в обозе сожиаои- с т я леской стройки. Я не хочу сказать, что здесь речь идет о М ?рманс*ой организации, но я хочу, чтобы м ы } условилась о правильном понимании такой Ошибки. В >эьмем для примера железнодорожный транспорт. По всеми недостатками, перестраивая свои ряды в соответствии с новыми задачами, против самотечных настро ений, против озаортунизма теории ■ на практике, во всех егд проявле ниях. Прошедший под знаком большевист- сиой самокритики и вскрытия ошибок руководства и недочетов в работе пленум 0К и ОКК ВНП(6) является га рантией к тому, что под бсльшевиотоимм сравнению с прошлыми годами, осо-} руководством Обкома и ЦК ВКП(6у мы бенно с довоенным уровнем, здесь в ближайшее время добьемся преодоле- мы имеем определенные достижения, -ния отставания, решительной мобилиэа* но один то т ф акт, что перед железно дорожным транспортом в силу раз вития нашей социалистической строй ки постачленые новы задачи и он их не разрешает, рабочий класс и вся партия мобилизую тся в а преодоление Отставания железнодорожного транс порта. Кажд ая организация, какие Лы она задачи не раярешала, если налицо пмеется факт отставания, должна его взять за исходный пункт борьбы ибо в противном случае мы отрежем себе путь для дал нейшего наступления, в противном случае нет большевистской борьбы за даль нейшие наши успехи. Излишне гово рить, что т ащ и 'ь с я в обозе соцва- лисгжческой строй ки—не почетная роль. Когда мы говорим, что т а или иная организация о тстает в выпол нении нлана это не значит, что вся о том недовыполнении плача , котороеоргачизацяя больна, что нет никаких ции всей парторганизации и рабочих масс на борьбу с оппортунизмом,, за последовательное и четкое проведение ленинской генеральной линии партии. Я думаю, товарищи, что ися наша работа по подготовке к очередной Окружной партийной конферешции будет проходить под знаменем борь бы за Л ени н ск ую линию партии, под знамене* бор бы за ед^нстно боль шевистских рядов и это будет реша ющий залогом к тому, что задачи, поставленные партией^ и этим плену мом перед Мурманской организацией получат большевистское разрешение. (Апдоди™» нт. ). О Т Р Е Д А К Ц И И В связи с проработкой итогом решения Обкома и об'единенного пленума ОК и ОКК ВКП (6 ) редакция помещает речь тов. Абрамова поз- ноотью по стенограмме. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz