Полярная правда. 1931, декабрь

ИЮ ЛЕ!АРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена llfe 5 коп. | [од задания XI ОРГАН М У РМ А Н С К© р’ягаявг ша&з&аваькхш т ■: ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, 0СЯС.[ ГАГвМЕ ,В6" К 1931 г. № (85 (14S4 СЕГОДНЯ 25 и ЗАВТРА 26 декабря в части кол—авв состоятся открытые собрания партколлшивов города П О В ЕС ТК А ДНЯ: Проработка решений об‘единенного пленума ОН и ОКК ЗКП(б) Д о к л а д ч и к и выделены Окружкомот партии. Секретарят коллективов и цех(ячеек оповестить ном- мунистов о месте и времени созыва собраний. ОК ВКП(б) i Вовсеоружии встретить грузопотоки Экспортно-пмпорткые оиерации и 'Мурманском псрту начинают разворачиваться. •>имний^период —период особенно напряжеиной работы Мурманского порта в «■вяпи с его незамерзанием. ]> зимние месяца через порт должны Еройти сотни тысяч тонн грузов, большое количество аз них леса за границу п нема­ лое место в импорте займут кош года 'БШ Ш им ДЩ ДлШЙ Дало честя колхозников Мурмака-выпилнить декабрьский план Дать пролетарски» центрам сверхплановые маршруты сельди Дать 1 0 0 0 0 тонн Ко 15 декабря колхозники Муглланскагя округа выполни­ ли план на 102 проекта . Из останавливаясь на до стигмуюм, п д руководством ОКГ жног» и рп~э Н ГО KQM3 е- зкера/.ьные г^у^ы д . . о TQB п рТИИ^ ЛОвцы окру а сбя- строен Союза. запись в декабре взять не Ъыстрее густить пашв^ ги.ан - I в . ЬШ0 Ч0М 110 30 тонн нд ! »1 ПЯТИЛА 1КИ ДгтеврОП р« L , 1 ■ ^ |ГЯ. что. п п 1 >тарл* 4 р т &ППП гнптогорск, Кузнедкострой и ряд' д р у г и х величавших в мире ги гат[тов пндустрвализации—дело веай страны, Наш порт является одним из ответственнейших участков, про­ пускающий пере* себя эти гру­ зы. Поэтому совершенно ясно, ка, что составляет 6000 то: и. Воя рыба, выловленная после 15 декгбра, т. в. сверх гла-а идет в подарок лучш*?л заво­ дам Москвы, Лен;’нгр?да и но?остр йкзм. На 20 декабря Мурманскими По тел* фону из Олтнего 1'ог,л°в Два парусника в фо5?д сверхплановых маршрутов С е й ч а с в О л е н ь е м п р о м ы ш ­ л я ю т о к с п о 3 0 0 ч е л о в е к , и з j е й с Ру чь св сн у ю б ь - п я п е р е н и х '20Ц н а р е п ь с и м ^ л о в ц о в , ч а с т ь г о с л о в а и о с т а л ь н ы е п г р е с е л е « ц ь ( Т е р к о е р с к о г о р а й о н а . Зл23 декабря взято 104,6 тонны рыбы Е щ е J 3 д е к а б р я и з О л е н ь И з 4 7 Т р а у Л б р О В П рОМ ЫШ - ляет.. . 19 21 промышляющий траулер 3 < н о ч ь с 2 3 к а ‘24 а О л е н ь е * ! л о й т е ш н о ‘25 т о н н с е л г > д к . И н о г о е щ е и с л а ж с » э л н я б » нее н и о л о в г ; о с . Д о c w i ; л о р в з я а г :е у р е г у л и р о с а н з а п р о с б р о ш е н а б р и г а д а m s I 4 ч е л о ­ в е к д л я л о д л е д к о г о л о в а и л т о ж е в р е я л л л р о д с т а в и , э т о л ь р ы б а к с о ю з а - зо н . Т В - декабря сделав 102 под'ема, 5 Ш Т Н 1 4 К О З о ч е в и д н а н е з н а л вЗЯЛ 104 (I 7ЛОННЫ р ы б ы про- о п р е д с т о я щ е г л л р и с з д е л о в - ти в 4.9,4 11ОЧН , д о б ы т ы х и о з ; рзспорядипоп „ Э!« ч т ь 22 векабпя 23 траулерами. л е д . в рез ультате что всякая задержка с перера «овц ми добыто 3600 тонн За боткой в нашем порту Мтрмак- °™ « Л'нь 22 декабри добыто __ 31 T.|»vrjnu -'П-ЯГОТ 1ТП- 0£‘*Л0 300 ^ОН ?. ской дороги грузов может ио влечь за собою* позднее вступле иве в строй новых гигантов. Зимняя навигация 30 —31 го­ да выявила ряд узких мест на этом участке. „Пробка", которая была в течение двух месяцев— была ликвидирована ври актив­ ном участии трудящихся Мурман­ ска. Допустить в нынешнем го ду „иробку", при увеличения грузооборота по сравнению с прошлый годом в два раза—это значит уплатить за простои гудов тысячи рублей валюты. *Учесть уроки работы порта 30 и 31 года -это значит уже сей­ час принять все необходимые мероприятия для развернутой работы по экспортно-импортным операциям. Ни в коем случае нельзя допускать простоев груз­ чиков из за нераспорядитель кости, неумения правильно рас­ ставить силы, что имело место в прошлом году. Н адо максималь­ но использовать имеющиеся механизмы, решительнее доби­ ваться выполнения заявок со стороны других портоз. Как и в прошлом году, сейчас налицо большая угроза на участке куль­ турно-бытового обслуживания грузчиков. Имеющиеся жилища в распоряжении порта, новые вступающие в эксчлоатацшо дол­ жны быть в первую очередь пре доставлены грузчикам с расселе вием их по бригадам. Если хозяйственники, админи­ страция занимаются вопросами расстановки сил по районам, причалам, выделяют ответствен­ ных людей, то на другом участ­ ке по линии общественных ор­ ганизаций в первую очередь профсоюзы <=щв не раззеэнули необходимой подготовки кветре- че потоков груза. Партколлектпв, цех, ячейкипор­ та, комсомол, профорганияапип должны обеспечить необходи­ мую расстановку своих сил на важнейших решающих участках, в первую очередь обеспечив своим влиянием основное звено — бригаду грузчиков. Лучшее обслуживание культурно-бытовых потребностей грузчиков требует перенесения центра тяжести рабогы непосредственно в барак, в общелситие. Надо проверить, в какой мере грузчики после работы обеспечены книгой, жур­ налом, газетой, насколько го­ това кооперация, общественное питание обслужить этот участок. Надо решительно пресечь вся кие ведомственные трения между портом и железной доро­ гой. Не сваливать свои недо статки друг на друга, а совме стными усилиями их ликвидиро­ вать —такова задача. Руководство коллективов же лезной дороги и порта должны вместе наметить программу действий, чтобы не допускать перебоев как с подачей вагонов на территорию порта, так п за­ держек их в порту под погруз­ кой. Директива Наркома тов. Андреева о маршрутизации дол­ жна быть реализована в работе с грузами, идущими через порт. Выполнить ответственнейшие задачи, драться за скорейший досрочный отпуск пароходов от причалов порта, сохранять ва­ люту, драться за диспач—дело всех организапий порта. На ос­ нове развертывания ударниче­ ства, соревнования, равняясь на передовиков—хозрасчетные бри­ гады, порт и железная дорога должны обеспечить выполнение намеченного пнаа.л В оставшуюся пятидневку декабря нужно добиться вы­ полнения мегячного уда ного с собой снаряжение! Впереди идет РТ 36 „Боль- с для подледного лглз, у ж е Ш6В*к“, * сделавший 6 под1- пр иеп но й. 24 го числа парус- j 12 дней н и ч е г о н е д е л а ю т . \емов. взявший 19 тонн рыбы н и н и „Отважный* и е щ е 1 ЛОЗЦЫ ОЛЕНЬЕЙ н а д н я х р т „ сделавший один отказались принять; отправляют 2 парускина с / »ПИ| у и/елиешии сельдь г только поег.е д а у л 'сельдью в фонд маршрутов ^ ПОд'емОв, U вЗЯвший 18, S ШОНН ч .з е о в ы х уговоров сельдь |иглен»? 17 всесоюзной парт*,рм/7м. I Псд'емы в среднем по 1 тон ­ ине, даже немного больше , это ; доказывает, что траулеры снова возвратились к рыбным косяка.и. За это лучше всего в зя л и . к о н ф е р е н ц и и . Сотни тонн рыбы ожидают бочек Обеспечить контору дообработки тарой — значит полностью обеспечить отправку рыбы ТРЕБУЕТСЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ИКПС Ж Е Л Е З Н А Я ДОРОГА Н Е Д А Е Т П Л А Т ФО РМ КУДА1ИСЧЕЗАЮТ ВАГОНЫ С ТАРОЙ? Заявке на тару сС»к>зрк<ба* вы­ полнила талью на 30 продмагов. Н* запрос к г-м<^)ЧР,ског» удраз леяия (от 22 декабря), 23 д*Ы>рн получилась ответная тел^-грамит» »з Арха гедкекч: ^ о т г р у ж е н о $300 «гнезд», ящиков 315, ямрем к от­ правке свыше 3000 сгвезд», же­ лезная дояг.га о?кизаза в ^аче латфори. Н-обходамо распоряжение ГШ1С о предоставлении платфнш». Железная д*»рога не хочет счи таться с крайней необходимостью тары, отсутствие которой эадержи- в<ит отправку рыбы. Еще один пример. откошезия желеаной дорог* к переброске тиры: и* Архч^гельска полечены сведения, что еж«*дньвпо в Мурманск отправ­ ляются 2— 4 в *гон* тиры, но тиры до сих пор в Мурманске ног. Т. Снабдить лесцсв ш т ш г посудой Н а л а д и т ь к у л ь т о б с л у ш и в а и и е б е р е г а Рыбаки Муркан- и Ка» елки . яилась еще удазно сбс. уживать ' Говорит сводка суточного ре- задания в 6000 темн nV кглхо-|г ^ fl4e,?SE Д"’Г Сй 31 рн лнепи-j ударников, «сеп тэльк один бот жима. Траулеры , делавшие загл Мурмана w 4000 пришлым к >лхозам ловцам а перйГ0ле«иам. СЕЙЧАС ВСЕ ПРЕДПОСЫЛЧ^ ДЛЯ УСПЕШНОГО, ПОБЕДНОГО | районе иг ЗАВЕРШЕНИЯ ПУТИНЫ 31 ГО ач Л0В1^ D ДА НАЛИЦО. Необходимо уметь маневри­ ровать имеющееся снастью, правильно расстазнть ловцов Приемный флот дол:«еч ожи- тонн по! плана пугины. !>лпгодаря п дтапчо i „Зюйй 501ьпивист-кла ц-^н 1931-го j ч то сов? =ла д'-сротно йыиолшн. Все кол-(дави обслуживаеv про г ысе i , по 6—8 по&емов, в з я т при верш иао недоев!очно. (Не- личный гтуз. Все ж е за 23 чис - .. 4 _ отиравдвв вгфой 6/т). Мало Л0 пи один из тральщиков хозы, про- ш ' ющие в Полярно* ; т;)го, Гт - авка не иэсеэт д^сгаточ- не (1остиг 1? часов тралирова- I районе пн иядв задание ио 10 тон i ; » г. ассоргам-нта буж; 1 ычг товаров. ния за сУтки>только „Ваер" Д' т ь сельдь, а не наоборот. В ударные дн^ не гложет быть такого положения, чтобы лов- цы часами и десятками часов ожидали приемки. Про­ довольствие нужн ?1 забросить, прибавив еще 1— 2 продоволь­ ственных боте. зыдоизу и встречный .т 2 до 5 то «пн а чело:е а . Во, Рыоа*.:огоз нед'статл-го tнаб- дца колхоза яеобх'дшы*д снарясе- ниеи, nas неао*а*л и карбас*«и. а 314^ ?>.л а переброшен д у <бскае рыбаки, п т того всели-* на nipy eu', Рыб взою? позабыл (?Наб- в хлм^ е '* губе Вичаны па 500 с липни * рыбаков было привез но всег-» 800 кгр, хлеба Нехват.^т дров в солыцик" тралили по в часов керосина 0быкн>веиво простояв в rMfnKl*- тралил 16 часов и ^Мурманск" 16,о. Тральщики жТрал“, яЗа- депь— два бот уходит в д угую губу а 0 — 7 дчеи Hi появляется. Ие-.от^рые колхоза о^рывиотсд :ох иромысла п идут в го ^ы рубать дить кербасами, к-ро^пновы'л осв-ш»:-! чуст^рния дли отопления. А дро^а вне* я пр чй*. 0» ра^иоряж^авю; н Нозяри м ест!-, во их Ежедневно мы наблюдаем, что количество одновременно промыги тяющих траулеров уменьшается, дойдя до 19 из 47. 'Трест на выполняет решег Ушить реют ящгав^Хгнезд" В настоящий момент на базе имеет­ ся около 15.000 „гн 8ДМ и ящи­ ков требующихнемедденяоп ремонт*. В ящичном ц-,хе работает 5 бри- г'маяильн* расо-звиз с и л ы , [нычн lie г. д .5йв для губ в*ияд«ог» влаало на пр»у,ысел. Некоторые1 ударному переходя на !^еста , 110г,е;!еаь< ц Унбский колхоз за кол’ озы, са^ на ри-дер, T h io bw bh Рыб&Бсоь за Умбский колхоз шя * j не воеврсмеаиэ и не;о:т>-очно са- Н11Л окружкома партии, пред- G cijflx !;л31>1 в, ?;>ехя не.ч:•дама j 'раиаагот Hi уасто примыс*а лагающего уничтожив про~ |ховят срльдь, д 3 неводч гиают на|!Ьжчо было аолько исаолезовать стпи 6 порту добиться одно - ! палуб;* нарусвики-сбщекв ;ВЯ. О&агьтсшя, ч п ьоа'да мрлклвох :один из богов, стоящих Ьи прЗ'ояе временного промысла мини' 0»сугогьие бачя от1, нлте?ы»о‘ мум 35 траулеров . па няипучщ-'го п »о:1ЫСяа, опираясь | цедую еьку не на Работу n i CKO^-'X с^дов j 0IlU)g тонны. H vtk Г 0ИН а, обеспечив лозцов сна Быловид на 14 декабря бросал промысел и ! рт 50 мМойва‘ п kaz можно |уехал в бачю. Таких случаев вов- \ I тонне. I ф г РАДИО С М О РЯ 24 декабря 7 часов Ночью 2 под‘ема по йен. § ДЕЛО ЧЕСТИ nftDTMLiUklY сутс вовало Д| 20 ноября и тольк после 20 ы»лбря организованная Окроно культбрцгида выехал 4 на РТ 22 „М урманск". 8 под‘емов, k тонны. РТ 33 „Форель", б под‘емов, 2,5 тн. Р Т „Осетр fiacTiее снабдить невод>мл колхоз! таряться не д>лж t\ i' дов-чвекой I ^ с т ь ш , п р од о во л ьс тви ем и спец ,.ум ы Цйпрвпда. е невода у б р .т ь ,! ариетана в поргу стой» веиеаолыи»-. РТ 45 •Двина“ - 0 ^ ‘вмов' 2 товвы- од^идви , п о д к л ю ч а я с ь H ' Ч10вы сни зра н,. гаали. вазаая ж ^ е з а я водо-атввная бар- р т 11 „Ваер“ 8 цо®емов, тонны. П1Д еД ’4ЫИ лов прочч-дя ч в т к о в j ц „Ч1а у Bcei колхозов ор м ;ш кг. g вар:вы> о5о;>уд>ваниеи. Не-* « оперативное р у ко во д с т во , плач л Юща т 3 губе Урнц • не 1 ват* ; j значительный ремонт и она сможет м о ж е т и д о лж зн б ы т ь вы пол- , Е„р б4,.ов с ^дор к «. з^держимлась обс-ужвхь все колхоаы, нгобходпио аереГф . г.ка ныл в.и вой сельди на т лько об этой позаботиться. Культ- РАЙОННЫХ. I нарусаи-и. Сегьдь портилась в ни- обслуживание рчба оз совсем " от- ПДРТИЙНЫХ, СОЗЕТСКЙХ водах. Poj азсоюз вч позаботятся КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИ гв еврпмевао спагдмь ко хозы ЗАи>1Й ДЕЛО ЧЕСТИ ЛОВ ; -iapf.acana, а кежду тем sas в Ц0В МУРМАНА 6000 тонч |Тераб р^п* р ионе л жас на об-1 чист >пр кысла. Состав культбрига СЕЛЬДИ В ДЕКАБРЕ. СВЕРХ- ‘уние 284 посуды совершенна не|ды 7 челчв^к: иуквзвдаюль, инсгрук- ПЛАНПБЫЕ Э Ш Е Л О Н Ы аспояьсоваввые. | юр Рьбиксоюза, ивструвтор-гвиж- 1рт 36 БольшевиТ* СЕЛЬДИ ИМЧНИ 17 РСЕСОЮЗ-j 0 ен.бжеааи р^б^ков '.же не раз|яа*, и<сгруатор Раввмхоз^оюм,'9, 5 тонны. НОЙ ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ ; пи'алогь на страниц х <■ Пзлярной ' вр 1 Ч, кин» кехачик а гаимо^ист. ' С ДОЛЖНЫ ПОСЛАТЬ КОЛХОЗ- П;а5ДЫ“ п» оноь л ) и з « - ! из них 2 фпюа. РТ з 4 под*ема, 3 топаы. О Сельдь14. 5 подъемов, 3 тонны. РТ 34 „Дзержинской". 6 под‘емов, 2 т. О РТ 21 «Тралмейстер** 4 под*емс.1.Ь т. 6 110Д‘в5£0В* НИКИ. I пилось Яот^ебЕппе^аца! не н iy- rapMOiiflcr. ■m „ €* i P I Ь „К и т “ . H под‘емов, У,4 тонны. И. С к о р и к о в . •Р Т 16 „Ленин4. 7 под‘емов, 2 тонны. гад. Бригадир цеха тов. Рябухин говорит, что из прибывающих *ща- коч около 50 продеатоа сразу же идет в ремшт, т к. оаи приходат сил ьбо поврежденными. Починка ящика обходами 23 ко­ пейки, но если к атому прибавить погрузку ящиков в вагон или н* пароход, паюс сгрузку с вагова или парохода, то выходит значи­ тельно д^р-^же. Выраба ывать ящи­ ки в пашах маврских обходится 55 нопеев, как будто ц[*ив^в сюда ящвков ненужен, во расширить ящпч- асе производство здесь пока вевоз М‘Жво из-за отсутствия помещения и п-достатка рабочей сила. Рабочие созвавая необходимость м&кевмадьнсго количества тары, по Своему поч!ву увеличила норму Своей выр*б ткя. Первая бригада* удврйаь«ь--щит- ников ваяла на себя обязатгльстзо в тот, что каждый рабочий брига­ ды вместо 10 будет делать в день 11 ящиков. Что^ы ликвидировать кризас с тарой, 22 д-кабря на совещании при иаспекции выполнения были выработаны следующие мероприя­ тия: С 25 числа организовать произ- впдс!Во ящиков па 100— 120 кил ’. Поставив на э ту работу плотников, пл»тничьи бригады дплжны ежед­ невно дет^ не мевьше 600— 700 ящиков. Усалить ремонт, имеющейся та­ ры, ннедя новые ра ц^ячи В течение ближайших 3 —4 дн« й разре^ршить вопр »с о uycie нового бондарного зав да с теми стачк ми которые сейчас именися и полько^гть полностью запасы клено авизовать бесаер-'бойный^руг- уточный ремонт тары, нал-дить присылку из Архангельска, добиться выполнения ззявж от Сезгогозры- аы— значит разрешить вопрос с тарой, ежедневно отправлять 30 вагонов рыбы. А. Р. Отсутствие тары портит рыбу План по выдову рыбы (колхозный л>в) выполнен. Все посолочные по­ мещения переполнены рыбой, кото­ рую необходимо в спешном порядке отправлять в рабочие центры. Но отправка задерживается иэ-за не­ хватки тары. Недостаток тары отражается на в:ек производстве, в первую очередь неотгруженной рыб й переюлневы склады, что ватрудеяет дальнейшую приемку. Второе — из-ва лишней перекладки сн^чата в „чердаки-, а потом в тару, отнимает время, ва- гружает рьбочр.х и удорожает стои­ мость продукции.' Б lpbiiiiiA, ры-Sa снижается в качестве. Рыбшоюз не готов к подледному лову Положение с подготовкой к подледному лову не удовле­ творительно. Несмотря на за­ верения тов Телятникова, что все в этом отношении благо­ получно, на местах лова выяс­ нилось, что к подледному ло<- ву Рыбаксоюз еще не готов. К местам предполагаемого подледного лова до сих пор еще не заброшены: iпешни, лопаты, корзины, ящики, сани, норила. До сих пор еще нет точной договоренности, откуда рыбаксоюз возьмет ^оленей не- для перевозки сельди. ка- ЛИКВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ- ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА Товарищи, на этом пленуме, кото­ рый правильно и но бои.ш^ппстски занимался самокритикой допущенных ошибок, который вскрыл п наметит пути преодоления отих ошибок, в речах отдельных оратороя, в свяпп с этпм неизбежно было некоторое от­ клонение от тех конкретных п боль­ ших задач, которые стоят перрд Мурманской организацией, на кото­ рых мне перед окончанием пленума, в свяли с предстоящей Окружной партийной конференцией и в связи с тем, что мне прглетсн вместе с вами продолжать ту большую работу, которая начата, хотелось вкратце остановиться. Я не считаю себя компетентным говорить об отдельных конкретных недостатках, отдельных конкретных задачах Мурманской Окружной пар­ тийной организации, об этом можно будет говорить пъзже, Практически включившись в работу, нащупав в практике работы эти основные не­ достатки при помощи всего актива, бюро и пленума Окружного комитета партии. Я сейчас хотел бы сказать об основных задачах, которые стоят перед нами и вместе с тем о кон­ кретных задачах в свете общих задач партии, как они увязываются, как надо увязать работу Мурманской Окружной парт, организации с общими задачами нашей партии. Я думаю, что не лишне ещо раз подчеркнуть о том большом внима­ нии, которое уделяется нашими об­ ластными руководящими органами, центральными органами партии и правительства развитию Мурманского крал. Это внимание фиксируется в систематической присылке кадров, в больших капиталовложениях, фик­ сируется в огромном внимании об­ щественности к работе Мурманской Окружной парт, организации, отме- . чаемое л наших центральных газетах, выражающееся в присылке Ц 1 С и Обкомом партии специальных комис­ сий для подталкивания, для помощи в работе Окружной организации. Возникает вогрос, в чем причина этого внимания? Я лично считаю, что правильный ответ ва этот вопрос имеет немаловажное значение. Внимание, которое уделяется цент* рялт»пими и обтастными организация­ ми Мурманскому крою, обусловлено той особой ротыо. ktkvio играет, — и т,ем дальше, тем больше б\тцет играть — Мурманский край во и^ем хозяйстве Ленинградской обтасти и с трапы. Во-первых, поматоважчую роль играет пыбное хозяйство Мурман­ ского края, которое по удельному весу в общем рыбпом балансе Совет­ ской Союза состовтяет значительною величину. И сейчас, когда партия уделяет исключительное внимание рабочему снабжению, этот вопрос приобретает актуальную политиче­ скую остроту. Это особенно должно быть ясно, если учесть, что партия, разрешив хлебную проблему, вклю­ чившись в борьбу на ртр^шечие животноводческой и мясной пробтд- мы, все же не имеет еще решающих успехов в разрешении животновод­ ческой проблемы. I I в этот момент, когда партия борется за разрешение указанной проблемы, роль рыбного хозяйстпа в улучшении рабочего снабжения приобретает еще большее значение. Поэтому кажшй килограмм каждый иентнер недоданной рыбы висит тяжелым грузом на плечах Мурманской организации, и паобо рот, каждый лишний килограмм про­ тив плановых наметов — это большой политический фактор в вопросе улуч­ шения рабочего снабжения. Если мы возьмем второй вопрос, вопрос о роли Мурманского порта, кото­ рый в силу географических, климатиче­ ских и друг, условий, призван играть важнейшую роль в развитии гигант­ ских темпов социалистического стро­ ительства. Оттого насколько го-время успешно и быстро будут разгружаться суда, отправляться оборудование на наган глганты-новостройки зависит вопрос о быстрейшем вступлении в эксплоатапию новостроек, в освобож­ дении десятков и сотен миллионов мертвого капитала, который должен превращаться при нашей помощи в машины, металл, уголь и др. виды оборудования и топлива. И поэтому успешная работа по выполнению зада­ ний партии по развитию нашего пор­ та, по выполнению плана погрузо-раз- грузочпых работ, по выполнению работ, связанных с импортом и экс­ портом будут играть гр»м 1 дную ро*ь в разрешении очередных задач иашой партии. Пякочоц, третий вопрос, вопиос об апятитах. нефелине Я не буду остана­ вливаться па тех больших перспекти­ вах в обтасти развития Кольского полуострова, исползовянии огромных его богатств. Т 1 о если взять лишь апатиты и нефмни. то только эти сырьевые богатства дают возможность разрешить проблему химизации нашей страны, что па рялу с подведением технической мощной базы под со­ циалистический сектор земледелия, обеспечивает огромный успех в деле органтапиоппо-хозяйственного укреп­ ления колхозов н перевода на высшую ступень работы наших совхозов, рез­ кое повышение урожайности сель­ ского хо^чй^тва, п дальнейшее корен­ ное улучшение продовольственного положения ношей страны. Если взять только эти три отрасли народного хозяйства Мурманского края, именно они, являются ключом того, почему наши центральные об­ ластные органы уделяют, и чем даль­ ше, тем ботьгао, исключительное вни­ мание и окашвают помощь Мурманской Окружной парт, организации в деле разрешения стоящих перед ней за ­ дач. Задачи эти, товарищи, по истине грандиозны. Только частичное их разрешение превратит недавно отста­ лую окраину в передовой форпост индустриализации крайнего севера и выведет иа широкую дорогу хозяй­ ственно-политическою и культурного развития малые народности Коль­ ского полуострова—лопарей, самоедов, ижемцев и др. Работа эта будет протекать в усло­ виях трудностей и ожесточенной клас­ совой борьбы. Тем более мы должны сплотить свои ряды, возглавить и 'м о ­ билизовать широкие рабочие и колхоз­ ные массы на борьбу за успешное решение новых задач, за создание необходимых условий, обеспечивающих дальнейший под‘ем материальииго уровня п культурно-бытовых условий рабочих и всех трудящихся округа. Надо, таварищи, условиться , надо со всей ясностью понять, что когда Р еч ь с е к р е т а р я ОК ВКП б) т . Абра« м о в а на о б (е д и н е н н ом п л е н ум е ОК и О КК ВКП(б). (Дается по стенограмме) мы говорим о развитии Мурманском края и борьбе за эго развитие, что это дело не только одной Окружной парт, организация, надо понят*, что это дело всей нашей партии. Всякий кто будет понимать инач&вопрос, бу­ дет неизбежпо сбиваться на непра­ ва тьное понимание основного смысла социалистической стройки в нашей стране. В данной связи следует напом­ нить, что основной смысл сациали стической стройки в пашей стране заключается, между прочим, в том, что каждый коммунист, гдо бы он Bie на­ ходился, и"» море своих сил и способ ностей, участвует в одном общем великом деле, имя которому „построй­ ка социализма*4, работает не покжадая рук, понимая, что дело строительства социализма—дело всей партии в: це лом и каждого еа члена в отдельно­ сти, именно от успехов строитель­ ства социализма зависят те боДъЩне проб темы. кзг>г>ы* выдвигаются по создании большого Мурмана. как и проблема Урало-кузнецкого бассейна, Диепрострон и т. д/Постановка этих проблем есть результат успехов со циалистпческого строительства, ко торые нред'являют требование обеспе­ чить в дальнейшем еще более в ы с о ­ ких темпов социалистического строи­ тельства I I та проблема, нал котор зй. мы с вами здесь будем работать, п роблема большого Мурмана. проблема макси мальнзго использования громадных богатств Кольского полуострова яв­ ляется проблемой всей наш»*й партии н, в первую очеред »Ленинградской об­ ластной организации. Соверитеипо оче­ видно, что в решении этих задач Мурманская организация должна бу­ дет итти в первых рядах Здесь говорили а тех бол ьших до­ стижениях, которые имеются в Мур­ манском округе. Я хотел бы подчерк­ нуть, что если бы их не Сыло, не I мог бы возникнуть вопрос о новых более широких перспективных за 'дач. Но в свете этих достижений выступавшие товарищи правильно | подчеркивали отдельные наши не- ! достатки. | Мпо хотелось бы в д в ;|х словах i сказать о важнейшем недооггатке— это намечается в истекающем хоз. году, сьетых учиег.о» на фоне ее р*о Контрольные цифры на 1931 г. бы- ты . В эгои случае мы имеем в ииду- ли определены по округу в сумме ' что в силу наличия отдельных боль- 57 мнлл. рублей, но по заявлению ря-' ных клеточек на здоровом органясме, да ответственных товарищей этот ’ клеточек, зараженных оаасной 6о- план будет выполнен не бодее чем лезнью, оппортунистической бо ­ на 40 мил. рублей, т. е. примерно ( лезнью, неумения перестроить рабо ту на 70 проц. В а * всем, товарища, хорошо и з­ вестна роль планэв в нашей социа- ааггиечской стройке. Плановое начало есть основа ОСНОВ, Движущая си*а о ..пианистического строительства в отл*ч-»е о т капитализма. Ни какие нибудь другие факторы играю т роль в дапьнейшем нашем раззиткн, а именно планоиыг задания, о сущ ест ­ в л е н и е под железным руководством по новому, болезнью самотечных настроений оппортунизма на прак­ ти ке ,— а силу этого данная организа­ ция, имея2 подчас крупные успехи в а отдельных учас тках социалистиче­ ского строительства , о стаба яе т в отсюда получается общее о т с та в а ­ ние. Во т почему наша важнейшая зада­ ча, без которой нам никак нельзя будет рлзргшить npo6ieMy развития Мгрилнекосо края, основой всех большевистской партии, силами мил­ лионных масс рабочего класса. И | задач явл я е т с я преодоление отстава- ае до выполнение плана наша партия иия, путем жесточайшей борьбы со правильно квалифицирует к а к о тста ­ вание, как фактор, который указы ва е т , что т а или иная организация « силу ряда прячшн суб ‘ективного характера т ян е т с я в обозе сожиаои- с т я леской стройки. Я не хочу сказать, что здесь речь идет о М ?рманс*ой организации, но я хочу, чтобы м ы } условилась о правильном понимании такой Ошибки. В >эьмем для примера железнодорожный транспорт. По всеми недостатками, перестраивая свои ряды в соответствии с новыми задачами, против самотечных настро ­ ений, против озаортунизма теории ■ на практике, во всех егд проявле­ ниях. Прошедший под знаком большевист- сиой самокритики и вскрытия ошибок руководства и недочетов в работе пленум 0К и ОКК ВНП(6) является га ­ рантией к тому, что под бсльшевиотоимм сравнению с прошлыми годами, осо-} руководством Обкома и ЦК ВКП(6у мы бенно с довоенным уровнем, здесь в ближайшее время добьемся преодоле- мы имеем определенные достижения, -ния отставания, решительной мобилиэа* но один то т ф акт, что перед железно­ дорожным транспортом в силу раз­ вития нашей социалистической строй ­ ки постачленые новы задачи и он их не разрешает, рабочий класс и вся партия мобилизую тся в а преодоление Отставания железнодорожного транс­ порта. Кажд ая организация, какие Лы она задачи не раярешала, если налицо пмеется факт отставания, должна его взять за исходный пункт борьбы ибо в противном случае мы отрежем себе путь для дал нейшего наступления, в противном случае нет большевистской борьбы за даль­ нейшие наши успехи. Излишне гово­ рить, что т ащ и 'ь с я в обозе соцва- лисгжческой строй ки—не почетная роль. Когда мы говорим, что т а или иная организация о тстает в выпол­ нении нлана это не значит, что вся о том недовыполнении плача , котороеоргачизацяя больна, что нет никаких ции всей парторганизации и рабочих масс на борьбу с оппортунизмом,, за последовательное и четкое проведение ленинской генеральной линии партии. Я думаю, товарищи, что ися наша работа по подготовке к очередной Окружной партийной конферешции будет проходить под знаменем борь­ бы за Л ени н ск ую линию партии, под знамене* бор бы за ед^нстно боль­ шевистских рядов и это будет реша­ ющий залогом к тому, что задачи, поставленные партией^ и этим плену­ мом перед Мурманской организацией получат большевистское разрешение. (Апдоди™» нт. ). О Т Р Е Д А К Ц И И В связи с проработкой итогом решения Обкома и об'единенного пленума ОК и ОКК ВКП (6 ) редакция помещает речь тов. Абрамова поз- ноотью по стенограмме. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz