Полярная правда. 1931, декабрь
\ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена Ms 5 коп. П ОЛЯ РНАЯ Год аздавин XI Четверг 24 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМЛ МЩЦ, ОИК‘а, 0€П€. SrAf 1931 г. № 184 (1483) Троцкистским клеветникам не место в партии Оппортунисты и троцкистские фальсификаторы пытаются проникнуть в кузницу большевистских кадров, институт красной профессуры. Соредактор редакторского от деления литературы и ИКП, заведующий отделением руноводитель семинара Закс- Гладнев, бывший активный участник троцнистско-зиновьевсной оппозиции в одной из лекций проводил троцкистско-зичовьевские взгляды о „чисто русском1* значении Ле нина, сзодп роль Ленина к ролл ,.русскога“ толкователя марксизма. Гладнев кле ветнически утзерждал, что газеты большевистской партии были в известный период непартийными Глаанез за маскировано пытался поставить под сомнение руководящую роль т. Сталина и совершенно замалчивая роль Стачана как вождя и теоретика пар тии и Коминтерна. Разоблаченный семинаром Гладнев лишь формально признал до пущенные троцкистско-меньшевистские ошибки. Бюро ячейки произвело в дальнейшем пребывание Гладнева в партии невозможным и поставило перед РКП вопрос об ис ключении его из партии. Лицом к траулеру, еельдя ому пш ьщ Внеочередной об'единенаый I дров в ряде губ, перебои со пленум О К и О К К В КЩ б ) , про- j снабжением хлеба и дру гих шедший под знаком развернутой!продуктов должно быть изжито, большевистской самокритики надо заставить кооперацию m политической ошибки, допущен- i настоящему о б сл уж и ва ть сель- нон руководством, в своих реше ниях призвал организацию к еще большей мобилизация всех сил на выполнение ответственней ших задач, стоящих перед орга- Ш ВВИВЕШ аВ&В ыполнитьдекабрьскийпланв100.000центн. ДЕЛО ЧЕСТИ КОЛХОЗНИКОВ ОКРУГА Веет и $ г* < XJ низадией. Пленум особое внима ние уделал вопросам бы стр ей шей ликвидации отставания на важнейшем хозяйственном у ч а стке— государственном лове. Выступления товарищей ка об*единепном пленуме свидетель ствую т о том, что партийный актив совершенно ясно представ л яе т т у большую ответствен ность, которая возложена парти ей, Обкомом па каждый кол лектив, ячейку, каждого коммуни ста в отдельности. Конец хозяйственного года ва ряде узловых участков мы за канчиваем с глубокими проры вами. Траловый флот выполнил годовую программу на сегодняш ний день только на 50 проц., по добыче апатита также в боль шом долгу перед страной. И если по 'Линия колхозного лова мы имеем перевыполнение годового плана, то это яп в какой мере не должно вскр уж и ть го лову от успехов, не должно ослаблять нашей борьбы за вы полнение декабрьского плана колхозахми —10 тыс. тонн. рыбы. Все возможности к выполнению плана в 10 ты сяч тонн находят ся в наших руках. В губах Кол ь ского залсва есть достаточное количество сельди, обеспечиваю щее выполнение илана па де кабрь. Но у наших рыболовецких организаций нахватает еще необходимого умения, поворот ливое'-и, маневрирования налич ными возможностями: рыбаками, неводами, рабочей силой. Партий ные организации непосредствен но на лову еще не сумели раз вернуть широкой массовой работы среди колхозников, направленной к максимальной мобилизации их, на организацию ударного лова. Надо со всей категорич ностью потребовать от каждой ячейки правильной расстановки сил в бриггдзх, в местах лова, для обеспечения партийного влияния и повышения роли каж дого коммуниста, как организа тора ударных темпов работы. Безобразное невнимательное отношение к бытовым пуждам колхозников со стороны снабжаю щих организапий— сезьно, окр рыбпотребсоюза до сих пор еще не ликвидированы. Отсутствие даной промысел Ссылки на то, что нет транспорта д-*я норе-: броски, что бота плохие, не мо ; I уг быть приняты в расчет Еж е ! . „ „ _ дневко из Мурманска уходцг не i 22-XI8 С и п с й a s r . л z. J 1 : р з г у б у О л ь д а ОЧМСТИП'Т, мало ботов, парусников на при- ^ о а п р о н з з о д н т с я . емку сельди, и с которыми не- р у ч ь Е З С Н А Я 2 2 - х ;/ - В ы * сомненно можно перебрасывать п о з л е л я 10 TGHS 5 . Л дрова, И хлеб, Е продоволь- О Л Е Н Ь Я 22-XI3 В ы п а в п е к о стмнв ловцам. и о ш е л ь н о в ы м ^ с в о д о м Ш Наибольшее отставание, чем т о н и , с е л ь д ь д е р ж и т с я где бы то ни было, на сегодшш допустить снижения темпов h 22 пеизбр» п о ш р . . 6 з тонн сельди Д И Н ' 1 в ь зш е л н а п о в с е л ь д и r IVlMiiesKHQ. С Р Е Д Н Я Я 2 ' 2 -ХП В ы л о в л е н о т е с т . к о л х о з а м 15 т о н н . В о с т о ч н ы е к о л х о з ы о т п р а з - лельа н а л ® з с е л ь д и в ГЯин ым но- за качество рыо-продукци МАШИНЫ НЕ ДОЛЖНЫ С Г ДЫ Х А Т Ь МЕ ^ Р | НИ З И Р 0 ВПТ Ь Р Ы 5 0 - 0 5 Р Н Б 0 Т К У МFI СУДНЕ (Из материалов „ Полярной Правды в Баренцевом море*) ний день мы имеем в траловом i флоте. Цифры улова на лод'ем дают в среднем тонна и выше. Рыба есть и любимый аргумент хозяйственников об отсутствии рыбы в Баренцевом море н е ; выдерживает никакой критики. И з 47 действующих траулеров па промысле находится только } 20 -25 траулеров, т. е г.олозина судов находится вне п р ом ы с л а ,; отстаивается на ремонте из-за ! SVtZIHH&IKQ 2 2 « Х И П о я в и л с я |,а h o c r x с е л ь д и . В т о т т е д е н ь г л у б и н е . I № и н н и и с ки (« м (» .лхо зо т ьы- SU lSH FHQ c . 22-XSd ГЛ - 6 , ЛЬ* л о в л е н о 3 О то нн . Гослов | т тт добыто т тоням рыбы- " З а 2 2 д ш я б р я 2 3 л р а м м щ ! и в ш и х т р а у л е р а еде - 7 6 нп д ‘ ; мо*», вдил»: 4 9 . 4 ч о н ны ры бы . I S n e p e s i u . t e r l * T 6 rK E I T u, з а с у г к и с д о / г а ош и и 5 л о д е м о в и в з я н ш и й 8 тони . Машины новые- работа старая Ь эю-г ргйо РТ 16 „Ленин4 ушел с вкспорi ным заданием Старая кла.фисаная мшина ра ботала скверно из-эа плохо отрегу Лосев советовал не беспокоиться Клипфискьая машина РТ 6 „ К и т и * За сенегу: о»ную стоянку lcto jil - «е стала бр «ь груавуго трее у, я ровную обрабатывала с бр>коч в 20 вроц-н ов. В ПфТу Ой ЭТОМ 6ЫД0 8ЭЯВЛОН0 ко не шло ремонта клипфискной ма- шанм, ио даже никто не пришел посмотреть. К-*т“ ушея в ребе с порченой . Р ад н о с м о р я 22 декабря 18 часов. РТ 1 нАкула“ . 5 поломов, 1,5 тонны. медленной разгрузки И погрузки РТ 37 „Палтус* После п»*рсгоу;нси РТ 45 „Деина*. i н-»д,лма, 1,Г» тон ы. у причальной линии траловой .vr.^i поднимаем мерами трал. В идим ! Каждый цод*ем с починкой. баз», Зеленого мыса. |»Ч«Н-Ч«а ^ Рт 29 „Днепр-, ь •д'емов, 1 тонна. Ьорьоа 33 режим, за 1о ча- ру 45 „деинаЛ ПрохоДя мимо „Архам- j сов тралирования слабо развер* гельска“ лежавшего в дрейф» из-за РТ 1! „Ваер“ . S под’емов* 2 тонны, пут а в море, только немногие ; поломиолебедки, имевшего за.бортом © ■вдглер. дпаяапя, „ . „ „ . — Ж \ " * .................T “ ’ " 18 часов. Невыполнение рожи |вали. РТ 22 „Мурманск*. Ь иод'емов, 2,0 тон- ма работы, результат, прежде j & ны. РГ 2\ „Тралмейстер 1 тонна. 23 декабря 7 часов иод'емов, всего, слабой работы судовых | 1 „Акула*. Последний трал иыбд- ■ комитетов, слабости массовой " Ьыл с ,и',а" работы, слабости партийного рли япп я . Трудовой п )д 4 ем, энту зиазм, проявляющийся па ряде траулеров, сопровождающийся вступлением в ряды партии учших уд риикок - производ ствен-: икоз говорит о том. что далеко не все внутренние воз можности для наибольшей моби лизации траловых команд ис пользованы нами. Соединенный пленум оста навливаясь на недостатках, на отставании тралового флота го сударственного лова указал , что: „Э ги недостатки могут п долж ны быть решительно устранены правильной расстановкой спя & РТ 20 гАрхангельсим. \ нод'еиа, - тон ны. & РТ 6 гКмг“ . .>под‘^мов, 1 тонны. © РТ З 4 гДзержинг-ккй“ . 7 иод’емов 2,4 тонны. исаоднителн) по Елиафиз&у точ. Ло- j кашячоЯ. Клипфзск раэделываетса лированных Hcssefi. П^ре^ отходом в севу, который оосоветозал каиига- вручную, что вамедлятт темим убор* море старую ыашиву Бам.-нили hoboS^ ну М. И Кузнецову не бесио- ии к удор.чяивает себестоимость усдавовка которой заняла 20 часов# «ситься а поиб^ща! неледзелао от- Коню о л ь^ы й пост „К и г а “ Ня промысле оказалась, чго нсвой i регулировать «ашину. \ Д. Бурунов, М. Кузнецов. Бш вишш я приеико муки и жира в С:и ее в рабочее состояние неаоз -1 рцбяая мука э^портвый товар, можно. Влиафиск разделывается Траулеру дантса несколько и^струк- вручную. ца^ цо которым нужно д^баваться высокого качества этой иродуации. В прошлый peflj „Л зн и н “ сжег месячный зааас угля за 21 сутки,; На берегу с мукой обращаются имея много простоев из-за отсутст- -ар арски. Швырлюг ее п> грозной вея пара, в порту об этом было палубе, оставляют на ириста-и н сообщено техотделу ПТУ, который rp*sa, иод открытым в-бом О перед выходом в море судна, про- эг^г<; она теряет своя цезные каче- вел теал^техническэе испытание и]слва. На базе не найдешь хозяина, регулир вку машины, затратив на который должен сохранять муку, не это 7 часов. И все лаки наша ма* ! узнаешь, по чьему же расюрясе- шйча не даст нужн.ой мощности,; ыию оаа разбрасывается ао upacTawn. расходуя уголь больше нормы, что , Приемка жира организована еще грознт грыв»н П01Н0Г0 рейса. j en . p!ee. Пмон .н , вы и и в аю т , а контрольный пост РТ „Л енин " |аоловзчу огордвляюг в с^дующи^ 2 5 тонн жара. Бабич , Сырков Пятков рейс. На требование РТ „Днепра* | Нонтрольный пост Р Т 29. забрать осга^шзЗся ^^жар, зач. ф^льтрзаводом т о в .К з м Ч ^ о в заявил капагаву фл та, что судовая адми- нистращя говора г нетавду, н эл ^а „Днепре4* не: большз жара. Вила создана комиссия в составе представ втеля капитала флота тов. Шишкина, каштана „Д неп ра" тов Тисленно а 8 ав. фальхр- заводом тов. К ам ч а т е в а . К»;мис сия наш а в жио >вых гянк^х на вы соте 1,4 м тра нева каченный жар. Судну прншлэсь сделать 4 часовой простой, за пот рый вычачала По радио с РТ шК н т и Т ё т а п k u u n 20 paivd kokoo ii- m itean paa tokscn . P .ia toksessa tui M u u rm an n in p iir ikunnan s a n o ta a n :etta to v .A hm a to v puo- Pu o lu ekom ite an ja Kon tro lliko- ; lue jarjeston joh ta jan a teki poliit- m itean yh te inen vuorossa o leva tisen ja o rgan isa too risen vir- tays istun to . K as ite lta van a oli seu- heen , k yvak sye ssa an paatoksen raa va k ysym y s : Tov. R hm a to v in O k ru k a n Kon tro llikom itean pu- sslostus puo iue jarjeston edessa keen joh ta jan tov. Setinsev inero it- o ieva t ieh tava t ja R lu e k om ite a n tam ises ta ty c s ta an , ilm an R lue- paa ldkset. m yosk in tam an y h - ik om ite a n paatosta, siis sivuutti teydessa kas ite ltiin ira llarika las- y lem m a t puo iue e lim e t. под углом укреплепия решающих jiu k s e n tilaa ja teh tav ia iah ia i- ; T ays is tun to h yvaksy i tov. Rh- звеньев и выдвижения новых a iko ina . T ays is tun to vapau tti m atov in vapau ttam isen M uu r кадров, вовлечением масс наос- нове соцсоревповання и удар ничества, и борьбу за овладение техникой лова, за рационализа цию и механизацию рыбного хозяйства, особенно погрузо- разгрулочных работ, больше вист ской борьбой за качество и пла новость ремонта траулероз и механизмов, действптельным по воротом всех организаций к у л ь турно бытовому обслуживанию работ*. O k ru sk com in tahan astisen s ih ' m ann in puo lue jarjeston johtos- teerin tov. fthm a to v in tehtavas- ta ja P iir ikun n an Puo lu ekom ite an taan ja koopteerasi h an en tilal- va s tu un a la isen s ihteerin tehta- !ee tov. R b ram o v in , M y o s k in 1vista. J a -valitsi tays is tunnon ja tays istun to vapau tti teh tavastaan puh em ieh is lon jaseneks i, seka OKK-.n puheen ioh ta jan tov. Se- O k ruk skoom in sihteeriksi tov. tinsev in ja va lits i to in la va lia ika i- R b r a m o v i n . sesti ho itam a an tov. Va rak in in- M yo sk in tays istunto vapau tti T ays is tun to h yvaksy i paa tos . teh tavastaari O k ru k an Kontrolli- lau se lm an M u u rm an n in puolue- kom itean puheen joh ta jan Setin- jarjeston tekem an v irheen kor sev in ja va lits i to inta va lia ika i- jaam ise s ta ja sen yhd eyd essa j sesti ho itam aan tov. V a r a k i - o levan as iaa ko skevan R lueko- u i n. Можнолиспасти„Касатку"? (От нашего спец. корреспондента) Прошло два недели бз^усчепп-ых ; едва не пяоичился трагически. На траулер, имея несколько ящивов шток сп сения РТ и н**р**д ра- «удае работало 13 человек под ру- г»озд*‘й, :-ол ора деоятка ящнксв с попы ботагощяня по ci»ceinro погерпев- шего аварию РТ— 3, встал возрос продолжать работу ила нет? „ К ч с в т к * * 7-го ноября иаск> чила на каина у II .в й Земля, шла по кии два часа малым ходоы, цо ка ке остановилась магааиа Волна зыбила руль, бросая ио кямнам бессильный траулер и аерек^тнуда его черев коргу, полежав на правы? борт в 125 саженях от Новоземель- ского берега Вода через пробоины валила матросские кубрики, трюмы и кочегарку. С того времени иол женил не улучшалось, а наоб >рот ухудшалось. Через неделю шторм бр сал „ К а сатку " еше ближе а берегу и сде лал новую пробоину. Третий шторм 19— 20 декабр ководством нача:ьяика отдела до бычи штурмапа Кузнецова. По следняя шлюпка была отправлена на ближайший траулер са углем, но неожиданя-;» нальте ший шторм от резал путь шлюпкам к «К а с& т к с 1 >. ^ва раза пытьдчеь команда „С ом а “ сквозь волны и густое сало про «ь»-- г-г- тгттччтг •—’ О Ликвидироватьотстовонне-воииешоязадача Товарищи, на этом пленуме ,кото-1 этого внимания? Я лично считаю, ка®Д^й ком.менпст, 1 Д« бы он не на,- рый правэлг>но и по большевистски *что пРалл.тьртлн ответ на этот вон- Х°ДИЛ1-Я» ио мере своих сил и способ* занимался самокоитикой допущенных ошибок, который вскрыл и наметил пути преоцолепия этих ошибок, в речах отдельных ораторов, в связи с .этим нен&бежно было некоторое от клонение от тех конкретных п боль ших задач, которые стоят перед Мурманской организацией, на кото рых мне перед окончанием пленума, в связп с предстоящей Окружной партийной конференцией и в связп с тем, что мне придется вместе с вами продолжать ту большую рабо ту, которая начата, хотелось в крат- це остановиться. Я не считаю себя компетентвым го ворить об отдельных конкретных не достатках, отдельных конкретных за дачах Мурманской Окружной партий ной организ- цип, об этом можно бу дет говорить позже, практически включившись в работу, нащупав в практике работы эти основные недо статки при помощи всего актива, Бюро и пленума Окружного комитета партии. Я сейчас хотел бы сказать об основных задачах, которые стоят пе ред нами п вместе с тем о кон кретных задачах в свете общих за дач партии, как они увязываются, как надо увязать работу Мурманокон Окружной парт, организации с общими задачами нашей партии Я думаю, что не лишнее еще раз подчеркнуть о том большом внима нии, которое уделяется нашими об ластными руководящими органами, центральными органами партии и правительства развитию Мурманско го края. Это внимание фиксируется в систематической присылке кадров, в больших капиталовложениях, фик сируется в огромном ввимании об- адественности к работе Мурманской Окружной парт, организации, отме чаемое в наших центральных газетах, выражающееся в присылке Ц К и Обкомом партии специальных компс снЙ для подталкивания, для помощи в работе Окружной организации Возникает вопрос, в чем причина рос имеет немаловажное значение: ; и°стеи, участвовал в одном общем Внимание, которое уде ’яется цент-, целиком деле, имя которому „посгрои- ральпымп и областными организация - 1 социализма*, работает не покладая ми Мурманскому краю, обусловлено j Р-к» и°нимая, что д^лэ строительства той особой ролью, какую играет,—и социализма' дело всей партии в не чем дальше, тем больше будет играть —Мурманский край во всем хозяйст ве Ленинградской области и страны. Во-первых, не маловажную роль играет рыбное хозяйство, 'Мурман ского края, которое по удельному весу в общем рыбном балансе Совет ского Союза составляет значительную лом и каждого ее члена в отдеплю- сти, именно от успехов строитель ства социализма зависят то большие И з вы с т у п л е н и я с е к р е т а р я ОН ВКП (б) тов . А б р а м о в а на о б ‘ед ин ен - ноага п л ен ум е ОК и ОКИ ВКП (б). кик и друг, условий, призван играть важнейшую роль в развитии гигант ских темпов социалистического стро ительства. Оттого насколько ьо-иремя успешно и быстро будут разгружаться су наши вопрос о быстрейшем вступлении в эксплоатацию новостроек, в освобож дении десятков и сотен миллионов лую окраину, в передовой Форпост индустриализации крайнего севера и выведет на широкую Дорогу хозяй ственно-политическою и культурного развития малые народности "Коль- д ’ отп 1 )авляться оборудование на ског0 полуострова—лопарей, самоедов, idiiui гагаты,-новостройки зависит I ИЖРМцрв и др. Работа эта будет протекать в усло виях трудностей и ожесточенной клас совой борьбы Тем более мы должны сплотить свои ряды, возглавить и мо билизовать широкие рабочие и колхоз ные массы на борьбу за успешное решение новых зядач, за созлапне цснгпт.'лм, нисколько пласшрей и малом щных пома? Бот в-сь спа- с&тельныв аресн-л, вдобавок сильно tioTitfmpflbifc последних штари и. Можно ля работать с неопытной аоландог, 5 «.ма-:*дой не в сааогах, а с сапогами, fc влезающими ва ног*, Ш полушубков, без теплых овться к оставшж с !— эта не уда-J вар?жок, в евтиево - шру синовых лось, шуга быстро засасывала i руБавшх^х. Мы рисвуеи, «ожет бить шлюпки и бесаомощных м ряк и*, I делаем даже преступление, *ог*а проблемы, которые выдвигаются по ; мертвого капитала, который должен создании большого Мурмана, как u | превращаться при нашей помощи в проблема Урало-куанецкого бассейна, машины, металл, уголь и др. виды Днепростроя и т . д. Постановка этих |оборудования и топлива. И поэтому _____ проблем есть результат успехов со- Рм^от^ выполнввпю зада - 1 необходимых условий, обеспечивающих 1 , n ^ а" ” ' r' ....л дальнейший поа‘ем материального 1 х п, циалистического строительства, ко-, ии“ партии по развитию нашего порта, паРТИ*^: торые предъявляют требование обеспе-, по выполнению плана погрузо piui- nafinvlltx- ^ ьн °е вниман !)0 ,шть 3 дальнейшем еще более высо . грузочных работ, по выполнению рабочем} снабжению, этот вопрос кпх темпов социалистического строи работ, связанных с импортом и экс- приобретает актуальную политиче- тельства. портом будет играть громадную роль скую остроту. Это особенно должно ; \ в разрещешш очередных задач нашей быть ясно, если учесть, что партия, “ та-проблема, над которой м ы с партии. вами здесь будем работать, проблема разрешив хлебную проблему, вклю чившись в борьбу ва разрешение животноводческой и мясной пробле мы, все же не имеет еще решающи? успехов в разрешении животновод ческой проблемы. I I в этот момепт, когда партия борется за разрешение указанной проблемы, роль рыбного хозяйства в улучшении рабочего большого Мурмана, проблема макси мального использования громадных богатств кольского полуострова являет ся проблемой всей пашей партии и, в первую очередь Ленинградской обла- стноп организации. Совершенно оче видно, что в решенин этих задач Мурманская организация должна бу- спабженпя приобретает еще большее 1 Дет иттн в пеРвых рядах. Здесь гово рили о тех больших достижениях, которые имеются в Мурманском ок руге. Я хотел бы подч*еркнуть, что ес ли бы их не был»), не мог бы возник нуть вопрос о новых оо-'ее широких значение. Поэтому каждый килограмм, каждый цевтнер недоданной рыбы висит тяжелым грузом на плечах Мурманской организации, п наобо рот, каждый лишний килограмм про тив плановых наметов—это большой перспективных задачах. По в свете политический фактор в вопросе улуч- !отих достижений выступавшие това- шения рабочего снабжения. j рищн правильно подчеркивали отдель- Надо, товарищи, условиться, надо со всей ясностью понять, что когда пые наши недостатки. Мне хотелось бы в д в у х словах мы говорим о развитии Мурманского сказать о важнейшем недостатке—это края и борьбе за это развитие, что ; ° том недовыполнении плана, которое это дело не только одной Окружной : намечается в истекающем хоз. году парт, организации, надо понять, что это дело всей нашей партии. Всякий кто будет понимать иначе вопрос, бу дет неизбежно сбиваться на непра вильное понимание основного смысла социалистической стройки в нашей стране. В данной связи следует наиом- нпть, что основной смысл социали стической стройки в вашей стране заключается, между прочим, в том, что Контрольные цифры на 1931 г. бы ли определены но округу в сумме 57 милл. рублей, но по заявлению ря да отнетствевных товарищей этот план будет выполнен не более чем на 40 мил. рублей, т. е. примерно на 70 проц. Если мы возьмем второй воирос, воп рос о роли Мурманского порта, который в силу географических, климатичес- Накопиц, третий воирос, вопрос об апатитах, нефелине Я не буду останав ливаться на тех больших* перспекти вах в области развития Кольского полуострова, исползованпи огромных его богатств. По если взять лишь апатиты и нефзлин, то только эти сырьевые богатства дают возможность разрешть проблему химизации нашей страны, что на ряду с подведением технической мощней базы под со циалистический сектор земледелия, обеспечивает огромный успех в деле организационно-хозяйственного укреп ления колхозов и перевода на высшую ступень работы наших совхозов, рез кое повышевпо урожайности сель ского хозяйства, и дальнейшее корен ное улучшение продовольственного положения нашей страны. Если взять только эти три отрасли народного хозяйства Мурманского края,, именно они, являются' ключом того, почему нагой центральные об ластные оргавы уделяют, и чем даль ше, тем больше, исключительное вни мание и окалывают помощь Мурманской Окружной парт, организации в деле разрешения стоящих перед ней за дач. Задачи эти, товарищи, по истине грандиозны. Только частичное их разрешение превратит недавно отота- уровня и культурно-бытовых условий рабочих и всех трудящихся округа. Вот почему наша важнейшая зада ча, без которой нам никак нельзя будет разрешить проблему развития Мурманского кра», основой всех оазач является преодоление отстава ния, путем жесточайшей борьбы со всеми недостатками, перестраивая Свои ряды в соответствии с новыми задачами, против самотечных настро- еани, против оппортунизма теория v ни практике, во всех его проявле ниях. Прошедший под знаком большевист ской самокритики и вскрытия ошибок руководства и недочетов в работе пленум ОК и ОКК ВНП(б) является га рантией к тому, что под большевистские руководством Обномз и ЦК ВКП(б) мы в ближайшее время добьемся преодоле ния отставания, решительной мобилиза ции всей парторганизации и рабочих масс на борьбу с оппортунизмом, за последовательное и четкое проведение ленинской генеральной линии партии. Я думай», товарищ*, что вся наша работа по подготовке к очередной Окружной партийной конференции будет проходит^ под знаменем борь бы за Ленинскую линию пар тии, под знаменем борьбы эа- едннетво б о л ь ш е в и с т с к и х рядов и это буцег решающим заю гом к тому, что задачи, поставленные пар тией и этим пленумом перед Мурман сной организацией полу-чатСольшевист ское разрешение. ('Аплодисменты^. ппгспьи возвращали на судно силой лебедки. 1 0 -ти баль^ыб волны оерепупли ваера «Сома> и „Союзрыбы», угрожаа выбросить суда ва берег. Счастливо расоутавшись, и' все же потеряв якорь, траулеры вынужде ны были отказаться от спасения и отойти в море. Тревожна б^ла эха ночь, тревожно за людей в 8 а су да. «Сом» пошел в Белушыо губу для того, чтобы послать на помощь группе Кузяецона новозои^льских колоьис ов За»од в нту губу опа сен и невнчк^м ыоряк*н треста Всю ночь рядвсты (флагманского на «Ленине» и в*ездн.>й редакция на «Ките») следили ва «Сомом» и не напрасно. Утрой «С м» дал рвд^о: «Следите за м ^ofi, я сел на мель», Впоследствии оказалось, что судне легко вадело грувт и во-вре м ! сойдя с мели, благополучно во шло в Белушью губу. Штори кэк пег-жидавно налетел, так же быстро и стих Ч рез сутад с небольшим «Союзрыба» с>:гла «ставшихся на «Касатке». Н » к вечеру 20 го декабря все тоаулеры приняли сигналы бедствия ( S O S ) ледокола As-б, шедшего к «Касатке». На спасение пешли Сом» и «Сэюзрыба», но вскоре выясеидссь, что сигнал бедствия д- 1 н поспешно. „Ш естерка “ нале тела на грунт и подучив неболь шую оробоину в кормовой танке, может самостоятельно атти к месту назвачения. 20 -го ночью состоялось радио совещание капитанов. Т. Кузнецов докладывал о том, что полежеяие Касатки» ухудшалось, саас*т**ль- *ые работы вичего не дяли, о про боинах ничего HftB 3 BfCiHo, потому что штормовая работа не аозвеляла работать водолаз&м. В докладе не было самого глав ного— спасательного слана, кон кретных мер, которыми можно 1 *ри- вести „ К а с а т к у " в ближайший порт или губу. Капитан Леонтьев, послаявый трестом руководЕТь спасательными работами, ваянил, что не г надежды спасти судно так блйзс! подводим суда. Вчярш- нип анауийн-. 3 день заставляет няс подумать н*д этим вопросом. Капканы в ояпн голос говорили о той, чго «Каситна» сов ем но вое судна, ЧТ‘* ЭГО сотви тысяч валюты, только что о»данные эа- границ\ что М'орнкак трудно от казаться ох спьсепия. Одна группа капитанов стояла за продолжение работ, предлагая примевять понто ны, удивляясь почему не вызваны «’пнциалисты спасательных судов Архангельск'го порта, давая разно образие советы. Другая груааа капитанов, не раз бывавших ь:а Н вой Зе.мае (Я . А. Богданов, М П Кузнецов, Ф. П. Коаыгов). предлагали стаса- тельаые работы аре«;ати ь ибо яс но н*ше бгссилие перед поьозз- мель’гкими условиями в зимсее время гсда. На совещании првшли к выводу, что С втралтрег.том проведена не разумная попытка спасти в откры том океане тяжело пострадавшее сунн-), малоквал а ф ? цированчымя каар*ми и слабыми спасательными средствами, кстати, „Ш е с т е р к а 1* гз ва своей осадки сейчас ие может принять участие а спасении. Tpecf гроводил спасенае неоргаяввован • бым способом. Обписггенность вправе гр-дявитыресту следующие требования: — В * ежедневно тратате тысячи рублей, рискуете несколькими трау лерами, а главное людьми бее яс ных п^ргсеатив на спасение. То, что вы сейчас д;лаете— не спасе ние, а кустарничество, (как верно охрракте.ризовал капитан Леовтьев). — Нужчо срочао обсудить мате риалы совещания ка итачоа, за просить мнения с ецяалистов и есам поеде этого будет решено спасать „ К а с а т к у " , то необходимо pai- раб зать детг'льнь’й план, обеспе чив квалифицированными людьми, спаса ел 1 ными нарядами и т. д и т. д. А nosa около „ К ? с а т к и “ мы кмееы только горячей энтузиазм моряков, но этого, к сожалению, мало, ибо, если возможно спасение, то к этому эатуаийзму вужао прм- бавить материальаую базу, науку, — Можно ли спасти океанский морскую практику. В. Смородин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz