Полярная правда. 1931, декабрь
МУРМАНСКУ НУЖЕН ДОМ КНИГИ N . » и вывая ударников путины, транс порта и лесозаготовок па выпол* книгой, натыкаются на равно душие месткомовскихработников. Все вместе взятое говорит о том, что сейчас надо мобили зовать пашу общественность вокруг работы отделения книго- центра, добиваясь, что бы паша книготорговля удовлетворяла-бы полностью запросы наших рабо чих, что-бы книгодентр давал ту книгу, которая бы. организо- но поднимала бы в них волну социалистического энтузиазма. Мы должны, как никогда креп ко запомнить указания тов. СТАЛИНА о том, что паш ра бочий уже не тот каким он был раньше, что ок культурно вырос а потому и кнпга должна от вечать его запросами—и эту книгу ему должно будет дать наше отделение книгоцентра. Навить « о д а работу Дать техническуюкнигу С КНИГОЙ Наши библиотеки далеко еще не ! удовлетворяют сароса читателя на Отделевие книгоцентра не вело телнику, но и положение в мг^гази- до сих пор никакой работы с кни-; не Книгоцентра не лучше, ньдо, ^ Г « и , есди ее считнть двух, трвхЬто-бы отделение Книгоцентра име- ^которых ^ГкоацГ'поднимала^'воп- кнвжных базаров. Надо, что-бы j ла-бы ютовые комплекты техничес- рее и администрация м-мастерских широкие рабочие ик лхозвые массы, | ажх библиотечек, по транспорту, по и сами рабочие, несмотря на все заади бы по каким вопросам есть j путине ж лег.озаг«тов»ам. Эти библиотечки, должны быть ^ каждою цехе, в каждом предприятии-открыть книжный **иоскЛ9? Развернуть книжную торговлю в становищах. Si'f На садить плановую массовую работу с книгой. Техкниге— центральное место в книжных киосках 15-го августа Центральный!дня л борьбе за промфинплан, Jкомитет партии вынес постановка потому стало обыденным явле- ление об издательской работе п нием, когда работники кннгоцент книго-торговой работе, в кото- ра, пытаясь провести массовку с ром книгоцентру предлагалось перестроить свою работу тто распространению книги под уг лом перехода от „практики распределения1* книги к книго торговле, опирающейся на изуче ние спроса и фактической пот ребности мест. Книгодентр должен был осу ществить живую связь с основ ными группами потребителей книги на основе изучения куль турного и хозяйственного про филя обслуживаемых районов. Со времени вынесения поста новления ЦК прошло больше * месяцев, и сейчас надо будет подвести первые итоги тому, как книгодентр и, в частности наше Мурманское отделение справи лись с задачами организации книготорговли. Помимо фактов указанных в помещаемых ниже заметках—надо сказать, что до- сих пор наше Мурманское от деление не сумело выполнить даже основных моментов указан ных в постановлении ЦК—то есть дать жашему рабочему потреби телю в достаточном количестве брошюрок о путине и лесозаго товках, не говоря о том, что в книгоцентре нет ни одной книги, в которой-бы красочно художе ственным языком наш ударник рабочий мог-бы прочитать о той героической борьбе, которую он ведет из-зо дня в день, борясь за выполнение рыбного и лесно го плана. Еще хуже дело обстоит с тех нической литературой и хотя после постановления ЦК по воп* росу о технической пропаганде— количество техлитературы замет но увеличилось, то все же кни- гоцентр до сих пор не удосу жился, чтО'бы укомплектовать эту литературу в спецнальные библиотечки по однородным воп росам и не дорогостоющих. Ленотделение книгоцентра безобразно относится к выпол нению заявок Мурманского от деления и высылает литературу, на которую у нас большой спрос всего по несколько десятков экземпляров и наоборот такую литературу, как сельскохозяйст венная (Борьба за урожай, о полеводотве и т. д.) высылают на сотни и не редко на тысячи рублей—в результате в магазине громадные залежи литературы. Отсутствие массовой работы с книгой у книгоцентра объясняет ся еще тем, что большинство наших профработников продол жают недооценивать значение и роли книги, как мощного ору- Капитан, механик, технический отдел ПТУ Вместе с мехмастерскими отвечают за своевременный выход траулеров из ремонта I *а последние дни на страницах га- веты „Полярная Правда** появляются | сведения о простоях РТ по пине I м-мастерских ОТТ. Действительно многие траулеры не нение промфинплана, одновремен ®ВДеРЖ1!ва 1 )т первоначального срока 1 ^ * ; ремонта—работы по ремонту затяги ваются. В чем же зло? Кто-же действитель ный виновник простоев? Раз траулер ромоптируют и задерживают со сро ком в ремонте, значит виноваты те, кто ремонтирует, таково самое про стое, казалось-бы об‘яонен«е, но на самом деле совершенно неверное. Рабочие м-мастерских, взятых тем пов по ремонту траулеров не сдали и по сдадут. Наоборот, несмотря на значительное увеличение ремонтных работ, как по серьезности—по качест ву, так и по количеству, несмотря на целый ряд, давно известных, тормо зящих работу по ремонту траулеров причин, частые перетяжки траулеров, отсутствие света на них, частое от сутствие администрации траулера, указывающего ремонт, безобразно по ставленная связь с Зеленым мысом, вернее полное неимение ее, задержи вание разгрузки—всех этих причин новые книги, а для этого необхо димо наладить книжную рекламу: отпечатать и ра^мзожить по пред- приятием ре^мездательные сажски. Популяризировать книгу в жив. газе тах, агяг-брвгддах и наконец, ч^р?а „Полярную Правду“ давать отзывы о той или иной Езжге. Каждый массовый вечер в клубе должен сопровождать книжным базаром, лотерей или викториной. Но все эго нздо делать не самотеком, а пла ново. Ссыжа работников на то, что они и* хоараст?те и у них нет больших средста «а рекламу— ни куда ве годится, так ка* затрачен ныв средства в конце, концов себя о :равдают. В. П. Ном нужен дои книги Отделение Книгоцентра помешает ся в досчатом с*рае, где холод теснота и темнота привела к тому, что весь магазвн ааяазен грудами не разобранных книг. Рабэтники магазина за частую отказывают покупателю в просимой к-иге, так как эвкя, что оза есть, m они не могут ее найти. Говорить о том что-бы книги были разбиты по от* делам ней, приходится. В машине не где повысить не рекомендатель ных саисков не плакатов попугя* зирующих книгу. Все это говорит еще раз о том, что постройка в Мурманске Дома- книги должна начатся сейчас-же и Ленотделение книгоцентра додж-го ве ваниматся только разговорами о постройки, а приступать к практи ческому осуществлению жизни. достутны для рабочего имеющего якш .е образование и главное досту пны по цене. В каждом киоске которые должвы будут быть от крыты в цехах ваших предприятий эги техбибляотечки должны б-ль в достаточном еолличегтве. И. Г Упорядочить работу шпион Наши школы должны сыграть большую роль в деле распростране ния книги путем привлечении уче ников старших групп к работе книгоношами. До сих пор эту рабо ту удовлетворительно ведут только ученики ФЗУ Д* 1 под руководст вом учительницы Грувд^вой, осталь ные школы выделила только бри гадиров по классам, а книги лежат в шкафах. Каждый кяигшоша дол жен не только быть продазцем кни ги, но и хорошим пропагандист, м ее, то есть умт-ть рассказать рабочему какая эга книга и почему она ему нужна. А. И. Сельская коопвращя игнори рует торговлю книгою Установление ОИБ'а о продвиже нии книги к рыбакам-колюзнакам до сих пор не выполнено, так к*к книгоцентр своей сети в сельских местностях почти не имеет, а сель по к торговле книгой относятся наплевательски, а потопу ценная литература валяется на полках без всякого движения и потеряв злобо дневность превращается в макулату ру. Такое положение не тер зим» и Окрпотребсоюз на совещании пред седателей сельпо 25-го декабри должен будет поставлять отдельным проектов I вопросом о книготорговле в наших (становищах. Л. это рабочие м-ма с т ер с к их выполняют взятие на себя обязатель ства. Какие же действительные причини невыполнения траулерами сроков ре монта. Работы развертываются, и в про цессе работ появляется необходи мость ряда новых. Часть из них нель зя было сразу учесть, другие можно было-бы учесть при более тщатель ной приемке и, если бы механики и капитаны судов действительно полно и ясно указывали дефекты ме ханизмов и корпуса. Во время стоянки траулера, появ ляется почему-то необходимость еще новых ремонтов (забыли сразу ука зать) и основная дефектная ведомость начинает обрастать служебными записками, добавочными ведомостями. Вот некоторые примеры, характе ризующие первые дие причины: РТ—,М УРМA IICK "—первоначаль ный срок ремонта 3-XII. Выявляется необходимость капитального ремонта динамо перемотка секции динамо, ироточка коллектора, проводка линии вала, приточка подшипникам, словом еще 29 дополнительных работ и срок ремонта перенесен па 6-XII. Во вре мя пробы механизмов динамо-машина работает удовлетворительно, но глав ная машина парит сальниками, не дер жат клапана. Вскрыли —оказалось грязь в трубах, в клапанах котел пе чистили два рейса. Опять приде лывали клапана, отаеили новый зо лотниковый шток, сальники, 1Q-X1I опробовали машину, но устранить пропуск пара у штока В. Д. не уда лось, потребовалось уже снимать пор шень В. Д., протачивать шток, изго товить п пригнать новый сальник, одновременно исполнили ряд других работ и мастерских и сами механи ки и, таким образом междурейсовый ремонт вырос в длительный и мех. мастерскими, кроме основной дефект ной ведомости, выполнено 50 работ. РТ—12—срок ремонта 12*111—24ч., но вал у дробильной машины оказал ся сломанным Отсюда и паровая ма шина дробилки и сама дробилка вы таскивается с траулера целиком, от правляется в мастерские и там ка питально ремоитис1уется. К основной дефектной ведомости прибавляется 10 работ и траулер еще, конечно, не окончен ремонтом. РТ—„БОЛЬШ ЕВИК*. Срок ремон та 10-XII—24 ч , но выявляется ров но 36дополнительных работ (установ ка тянок для граксы и трубопровода к ним» разборка донки и проточка гнезд на станке) и траулер кончает ся ремонтом 12 X II в 2 часа. РТ—31. Выполнено 32 дополни тельных работы. РТ—21—20 работ, РТ—18—22 ра боты, РТ—34—17 работ н т. д. Все эти примеры достаточно ясно показывают, как нарушаются и хоз расчетные договора на ремон, ('ведь договор, срок, оплата за невыполнеи- конкретные предложения и следить ва их выполнением. Давно пора—ибо судоремонт наш становится одним из самых узких мест по выполнению плана траловым флотом. Необходимо провести следующие мероприятия: 1. Обязать комиссию по приему траулеров в ремонт, осматривать дефектные механизмы обязательно под паром, выявляя действительную необ ходимость ремонта. 2. Обязать механиков и штурманов ный срок может только быть на он- писать действительно дефектные ве- ределонную работу), как нарушается планирование в цехе, как скачет об‘ем работ. 3. Технический отдел недостаточно четко н удовлетворительно обслужи вает предприятия треста. В частности по ремонту траулеров, нет со стороны технического отдела твердой уста новки, что именно, делать с ремонтом, того или другого траулера, так, на РТ—19, котельщики могли бы кон чать работу значительно ранее, но разаые комиссии технического отдела постановляли, то меиять заклепки под цемевтом п в машинном отделе нии под цистернами, то потом отме няли овое решение. На РТ—16 ст. механик не желал указать, какие трубки надо вальцевать, ссылался на пнепект механиков, на теплотехников и т. д. —Много времени уходит у мастеров и рабочих на разные согласования, разговоры с группов. механиком н технич. отделом.? 4. Как уже \поминалось вначале, об‘- ем работ по ремовту, особенно, по каче ству и трудностями его, все возрас тает. Например, навыо сальниковые набивки для перегр. пара, новые кольца с проточкой кепов поршней, размороженные цилиндры брашпилей, проточка цилиндров компрессоров, промерки линии вала, лебедок, испра вление погнутых валов лебедок, и т. д. Повидамому, большинство траулеров прошли все сроки длительного и вос становительного ремонтов. Ведь пред полагалось даже в ремонт в сентябре— декабре 1931 г.—15 траулеров, в дей ствительности было в ремонте 5 трау леров. Это еще раз говорит за то, что никакой технической зкеплоата- ции траулеров в ПТУ нет. Все вышеизложенные факты, с до статочной ясностью говорят за то, что не «Мехмастерские плетутся» по ремонту траулеров. Пора, давко пора выявить действи тельных виновников простоев и ре монтов траулеров. Редакции «Поляр ной Правды,» необходимо в цехах ма стерской устроить совещание по ходу ремонта траулеров, поставив доклад руководителей его, обеспечив явку начальника ПТУ, технического отдела, капитанов и механиков траулеров; обсудить на совещании все больные вопросы траулеро ремонта, вынести домости, указывая подробно все де фекты механизмов. 3. Срок ремонта, в случае неясно сти и неопределенности ремонта, (& ото бывает очень и очень часто), установливать чнрез сутки после при ема траулера в ремонт, тогда будет ои более действительным сроком ре монта. 4. Сократить до миниума всякого рода дополнительные работы, при чем все вообще дополнительные работы не могут обязывать мастерские вы полнить их в тот-же срок, как и основные. 5. Добиться выполнения'бесконечных предложений рабочих и администра ции м/мастерских к ПТУ, обеспечить связь с Зеленом мысом, обеспечить свет на траулер, давать сведения о приходе траулеров, о предполагае мом ремонте, посылая радио с моря, обеспечить указания работ со стороны администрации траулеров и техниче ского отдела* ПТУ. 6. Дать м/мастерским и согласовать с пими план длительно восстанови тельных ремонтов и, если этот план будет, то действительно выполнять его и тем самым пррдотвращать очень длительные междурейсовые простои. Выполнение этих, далеко еще не всех, необходимых мероприятий по влияло бы и на более действительное определение сроков ремонта и на исполнение их в срок. Вам. директора м/мастерских СТТ Инженер П. Го6чанс*ий Коллектив ВКП(б) Кулешов. Местный комитет Комиссаров. С I января перевести на хозрасчет За посдедчее время котельный цех \ для угля, для инструмента, поль- показал образцы хорошей работы. 18>ваться которыми должна только Эго достигнуто 8а сч»-т закрепления трудов^ дисциплины, ва счет луч- 01 то отношения котелыцяков к ра боте. Казалось бы, что есть все воз можности к тому, чтобы отдельные хозрасчетная бригада. Сейчас в котельном цехе работает 76 котельщиков, 6 сварщиков, 2 чернорабочие прикрепленных бригады котельщиков м о ж н - j пере- 0Та* Котельн^го Цеха в дать на хг8«йстве^ный расчет.1 вляет с ои об=аий котел. Но администрация мехмастеоских и ! **ОГО ^чета эвО0°мии матнриа- администрааия цеха не раскачалась j ^ м' жет быть. т. к. «ли не надумывались нал пеБеволом! __г ^ е^ет У Другой как уголь, тик и металл. Вот э .от учет, страшат администрацию метмастер- j ежой, цеха. I Нужно отметить, что з* послед- | нее время в свази с переходам на хозрасчет котельный цех сейчасизоли- рован от куззеч.чого цеха. Н» н«г точного разграничения, сколько в отдельности расходует угля цех (ко тельный, кузнечный 'у т. к. уголь выписывается ва два цеха по одно му треб ваяию Бригаду котельщиков Андришев- скогз в количестве 9 человек мож но перевести на хосрасчет. Брига дир заявляет, что он будет сгарать- ся ускорить дело перевода на хоз расчет бригады с тем, чт<бы с 1 января нового хозяйственного го да бригада была хозрасчетной. Н. М з д р дом бригад ва хозрасчет. Выполнение заказов в срок н ра нее срова администрация мехмасгер- ской считает, что это достигается котельным цехом пот.му, что он меньше чем сставьные цеха зачисит от других цехов (токарный, слесар ный), а потому нет никаких пре пятствий в переводу отюльных бри гад на хозрасчет. Однако дело на этом не ограничивается. Рабочие котельного цеха говорят, 4T j онм против перехода на хозра счет ничего не имеют, лишь бы им было рас4яснено значение и выгод ность хозрасчета. По мнению мастера котельного цеха перевод на хозрасчет упирает ся в изоляцию бригады от 031аэь~ ных бригад, т. е. для этого нузно хозрасчетной бригаде иметь ящаки О некоторых перегибах в практике ремонта РТ Ударный ноябрь и половина де- благополучно. Качество ремонта еще к*бря по механическим мастерским Севтралтресга дали ряд несомнен ных достижений как в части орга низационного укрепленна бригад, так и в части самого ремонта трау леров. Если продолжительность меж дурейсового ремонта РТ прежде выражалась в среднем в 4,82 суток, то сейчас она снижена д>3,72 с уи к В ноябре д срочный ремонт выра жается в сумме 76,5 часа. Однако эти цифры ни чуть не говорят ва то, ч:о все обстоит „Uudestinkeiinisen Koudela (екпПккоntotisee kaiken" Пшшоп IVpuoluekonferensd. T am m iku un 12 paiva kokoon i k ysym yk se t tu l va t o lem a an k ino ille M u u rm an n in sa tam an tuu M uu rm an n in p iirikunnan i paahuom ion es ineena kon fe kautta. Mpatiittin u lkom a ille v ien !Y p u ° l uckon ferenss i. Puoiue- renssissa. Ko lm ann e s ta konfe- ti kasvaa ja tkuvasti ja se myos- ja r jes to astuu tahan kon fe ren s- ! renssista lah tien on p iir ik u n n a n ; kin lisaa sa tam an kuo rm itusta . ta loud e llinen m erk itys valtavas- s iin ,n iin laadu llisesti ku in lukii- m aara llisestik in kasvan eena . K un ed d lisen konferenss in ai- k a n a jarjestossa oli 1318 jasen- ta ja kand itaattia , n iin talin ker- ta a n iita on 2473. KasvU siis 1155 h en k e a . f ln s io tasta ian k e a a piirikun- n a n puo luekom itea lle , jonka bo lshev istisen johdon a lla puo- lue ja rjes to on k y e n n y t saavutta- m a a n na in huom a ttav ia tu loks ia , n iin laadu liisen ku in lukumaa- ra llisenk in kasvun a la lla . Myos- k in p iirikunnan ta loude llinen ra k ennu s tyo on ku lk enu t piiri- kun takom ite an vah van johdon a la isen a . Puo lu een kasvu 111kon- ferenss ista lah tien on o llu t 789 h en k ea . Ta ta vo itaan pitaa hy- v a n a tu loksena m uu rm ann ila i- s iin o iosuhte isiin nahden Pu o lu ek a svun a la lla tu lee kon- ferenss i san om a an puoluejats- he iko ille , ettei riita y k s in om a a n lu k um a a ra n kasvu , v a an tu lee tiukas ti katsoa Iaa tu a . Puo luee- se en tu lee vetaa tyo la is ia tyo- p en k k ien aaresta, kalasta jako l- iek tiv is te ja ka lastuspa iko ilta . S u u r i huom io tu lee k iinn ittaa v ah emm is tok an sa llisuu tta olevi- en ja na isten ve tam iseks i puo lu ee seen . Puo len to is ta vuoden a ik a n a on liittyny t puo lueeseen vain^ 59 na ista , joka tekee ylei- ses ta liittyne iden m aarasta 7, 4 % . ^ N uo riso ja rjes tossa on puolue- y d in kov in a iha inen . Ja r je s to s s a on 3455 jasen ta , niista va in 293 p u o lu ee ssa . Nuo riso jarjesto lle kon fe ren ss in evas tys tu lee ole- m a a n : lfsata puo lu eo saa nuoriso- jfirjestossa , ve tam a lla tuotannos- sa o le v ia nuo riso liitto la is ia puo- lu s e s e e n . T a lo u d e llise n rakennu s tyon ti kasvanu t. P iir ikun ta ei om aa a ino a s taan suurta ta loude llista m erk itysta a lueen m ittakaavas- sa, v a an on silla suo rastaan suu- ri Y le is liitto la inen merk itys. P iir ikun n an a lu ee lla on vii m e is ina vnos ina noussu t rs iin hu om a tta va vuo riteo llisuus . H ii b inan apatiitti on tu llu t maail- m an kuu iuks i S ita kay ttava t jo ta lla he tke lla ra a k a— a in e en a an ka ikk i Iiittomm e m aa lanno tte ita va lm is ta va t teh taat. S ita v ie taan M uu rm an n in sa tam an kautta u lkom a id en m a rkk ino ille . Rpa- tiittia ja lo s tam a an rak enne taan suuri kom b inaa tti Sahkovo im a l- la va rus tam is ta va rten rakenne- taan ja ttila ism a inen N ivastro in sahkoasem a . R p a tiitin tehtaisiin ja sa tam iin ku ljetusta s ilm a lla p itaen sahko iste taan M uuum an- nin rata K an ta lahd en ja Muur- m ann in va lise lta a luee lta toisen 5— vuo tissuunn ite lm an a ikana . L iik enn e la ito k sen kehittami- sen ja sen tyon p a ran tam isen a la lla on puo lue ja r jes to llamm e edessaan suuri tyoa la . Rau ta tien tyo sken te lyssa on v ie la suuria epakoh tia . S illa ei v ie la o le tay- dellisesti toteutettu puo lueen paatoks ia . N a id en paatosten kay- tannossa sove llu ttam is ta tu lee pu o lu e ja r jes tomm e ja tkuvasti v a lvom a an . M u u rm a n n in sata- ma , joka om aa Y le is iiitto la isen m e ik ityk sen . a in o a n a ym pa ri vuod en su lan a o le van a satama- na Neuvosto liitos^a, keh ittyy no- peasti. sa tam an m e rk itys lahi- pnrikun ta jarjesto , vu o s in a tu lee m onm kerta isesti k a s v am a a n , kun va lm is tuu So- ro k a n— Ko tlas in rata, joka yh- d lstaa S ip e r ia n rad an Muu rm an- n in ra taan ja a vaa s iperialaisel- le ta va ra lle tien m a a ilm a n mark- K a las tu s ta lous piirikunnas- s am m e e laa m y rsky isen kasvun kautta . T ra lla r ila iva s to kas ittaa jo 50 tra llaria mutta n iiden tyos- sa on v ie la p a ran lam isen va raa . H yod y llises ta ka las tusa jas ta ku- lu te taan v ie la suuri osa hyodyt- tom asti. R em on tit suo r ile taan huonosti. H aak s ir ikko ja tapah- tuu use in . T yon ia r jes te ly on vie- la puuttee llista . T ra lla re iden tyon p a ran tam iseen on puoluejarjes- to k iinn ittan y t suurta huom io ta ja tu loks ia siita on o llu t havait- tavissa. P ienk a las tuk sen keh ittam inen on k u lk enu t vo im akk aa s ti eteen- pa in . K a las tuksen paap iirit on kokon aan ko llek tiv iso ituneet. Ka las ta ja liitto ja Po ijam o in pii- ri ova t tay ttan ee t tam an vuoden k a la s tu s su unn ite lm an sa . Paa- huom io vas ta isuudessa tu lee k iinn ittaa ko lta louks ien sisa iseen lu jittam istyohon ja p ienkalastuk- sen m ekn iso im iseen , seka uu- den a ik a is illa k a la s tu sva lin e illa va rus tam iseen . Ta is te lussa puo lueen yhtenai- syyd en ja lu juuden puo lesta on p iir ikunn an puo lue jarjesto saa- vu ttanu t vo iton to isensa ja lkeen . Ta is te lu k o lm an n e n , ra tka isevan vuoden suu nn ite lm a teh tav ien tayttam isesta on oso ittanut, etta to teu ttaen A !u e— ja K e sku skom itean anta- m a t oh jeet, on saa vu ttanu t lois* tav ia vo itto ja ta loud e llisen raken- nu s tyon r in tam a lla . V. K ive la . (Stdlln) ]o flnonsisuunnitel- Kelhoosien tuotonts- mlen lootiminen. Hiiloin ja milia tavalla suunnitelmot cn laodittDva v:1932- R ik a is em m in o lemm e lehdes* s am m e puhunee t tnotanto-ja finan ss isnunn ite lm ien laatimi- sesta vu o d e lle 1932. M yt toista- m iseen k a ym m e a s ia an kasiksi, silla mando llisesti osa koltalouk- s is tamm e ta va ttom an k iiree llisen ka la s tnk sen vuoks i on jo n kun ve rran m yo h a s tyn y t tyossaan tyono rm it ja u raK k ap a lk k a tyo- paivissa. Jo k a is e lla sp e s ia lia la lla , ku- ten k a rjanhn idon , maito-ja si- ka ta louk s ien a lo illa on p idettava e riko ise t tuo tanno llise t neuvo t telut. jo issa kas ite ltava seuraa- v ia k ysym yk s ia : a) k a rjanho idon keh ittam isen na iden suu n n ite lm ien laa tim isen suu nn ite lm a ja ta va ra ta lou k ien Sl I 9 I I О V « i ! i n m l - A i l Л r t / ч 1 i i ^ i i 1 I * « i ■м —! м -----? ___ ____ I ______ ! • _ • • • • • a la lla . Su u n n ite lm ie n olisi tu llu t o lla v a lm iit jo jo u lu k u u n 25pai- vaan m ennessa . Neuvosto liiton ja Nauvosto- V e n a ja n Ko lhoos ikeskn s ovat v a h v is ia n e e t ko lhoos ien tuosan- to-ja finan ss isuunn ite lm ien luon- noksen vuod e lle 1932. E s itamm e tassa yks ity iskoh ta isemm in va in ko lta louks ia ko skeva t kohdat, ja ttaen tasava lto ja ja a lue ita koskava t kohda t pois. „Tuo tan to- ja finanss isuunn i- te lm an ko lhoos issa Iaad itaan ko lhoos in ha llinnon joh to lla . Jo k a is ta ta lou sa laa va rten laatii sn u n n ite lm an ko lkoos ila isten e riko ineu a rigad i, jo k a vakina i- sesti tya sken te lee na iila a lo illa . S u u n n ite lm a n laa tim is ta ohjaa- vat a lan joh ta ja ja ha llinuon ase ttam a jasen . Sen ja lk e en su u n - n ite lm a kas ite llaan ta lla a la lla tyo sk en te lev ien ko lhoos ila isten tuo tanno llise sso neuvo tte lussa . P iir ien Ko lhoos iliitto ien ja kol- hoos ien ha llin to jen on viipy- matta ryhdy ttava seu raav iin va lm is te ln to ih in tu o tan to 'ja fi- n an s isuunn ite lm ien laatimi- seksi: V iim e is taan jo u lu kuu n 1 pai- vaan m ennessa on p rikaad ien ja ko lhoos ila isten tuotannolli- sissa neuvn tte lukokouks issa ka siteltava: | | a )p i i r in ko lhoos iliiton tuotan- no llise t teh tava t vuode lle 1932 ja ta lou ks ien spes ia liso inti, b) tarkastettava ja harkittava ja r je s tam inen , Iyp s yn lisaam i- n e n p ruok in ta , ka r jan hankinta- suu nn ite lm a , jne . b) ko lhoos in rakennussuun- n ite lm a , ve rs te iden ja aputyo- la itosten ja r je s tam in en , e ) varo jen ku lu tu s la ske lm a t eri a la ille , d ) suu rm ite lm a t tuo tte iden m y yn n is ta va ltio lle , e ) tyon o rg an iso inn in muo- dot ja ja rjes tys eri a lo illa , kol- hoos lla isten k iinn itys tyohon v iss ille a lo ille , b rigad ien jarjes- tam in en . edesvas tuu ttom uuden lope ttam inen , k a ad e r ien kasva- tus ja ans io to ih in lahdon orga- niso inti. P iiriliitto jen on lahetettava brigade ja ko lhoo s ille avuks i suu un ite lm ia Iaad ittaessa ja vii- Pum a tta lahv iste ttava kolhoo- s ien lahe ttam a t suun ite lm a t. ko lhoos ien tuo tan to finanss i suu nn ite lm ien la a tim in en mer* k itsee K oK o ko lhoos ien tyon saa ttam is ta suunn ite lm a llise lle poh ja lle , se m e rk iiseee ta iste lua Pa rem p ien m aa ra llis ten ja laa- du llisten oso itta jien puo lesta ko lhoose issa , tyon ja rjes te lyn Pa ran tam is ta , tyon tuottavaisuu- den koho ttam ista ja ko lhoos ien tuo tan r.o llista ja o rgan isatoo rista lu jittam ista . T am an vuoks i tuo- tan to finan ss isuunn ite lm ien laa* tim iseen on k iinn ite ttava taysi hu om ie ja m ob iliso itava s iihen kokO kolhoOsi-yhteisKunnalli- s u u s \ заставляет желать много лучшего, дахе отбросив такие причины, как недостаток м&т?ри&да ж инструмента. Не все бригады еще достигли уровня М'харовсвоЙ м успевая в сроках подчас опускают из виду качество. В этой части не мало способствуют условия, в которые ставятся бригады, техническим ру ководством ПТУ. Факты говорят о явных перегибах в практике ремонта, перегибах приносящих убытки материальные и снижающих качество ремонта РТ. 10 декабря утром в электротехническим цехе стало известно, что на буксир „Мур- ман“ , ждущий к ледоколу „Поной" необходимо установить радиостан цию, цех приготовился, нэ через час поступило распоряжение, что установка производиться не будет. (1рошел день, а к концу работы тов. Лощинин надумал и поступает новое распоряжение, „срочно , во что бы то ни стало установить*. Результат: спешка, переплата де нег, работающим в ночь монтерам, в то время как работа могла бы быть выполнена в нормальное время и при нормальных условиях. 13 декабря на РТ 33— „Форель" производили срочный ремонт элек тропроводки в помещениях админи страции и в трюмах, работа произ водилась тремя бригадами, сорвали занятия политшколы, работали вечер, а „Форель* ушла в море двое суток спустя. Наконец, на РТ 16 „1енин“ вы явилась необходим сть установить клипфискнуто мвшину, руководители ътд-ла обработки думали 2 дчя, наковец, решили установить и ва полчаса до окончания работы це^а поступает зак»8 с бумажкой с сроч но»*-Сделайте сейчас же дабы не 88держивать РТ“ — подпись Самодуров При любых темпах, при любых технических возможя* стях не только сделать, но даже сломать такую установку га полчаеа нельвя. Q в результате, работа производится в ночь платятея бешенные деньги благодаря дубовой расторопности пишущих „грочво*. Люди пишут и не думают, ва подписью тога же Сам Дурова по ступает вторая бумажка „срочно выключите соединение к клиофиск- ний маетнее во избежание несчаст ного случая*. Где, какое соединение— ни ввука. Там, где действительно надо сделать срочно, где может быть несчастный случай, руководитель ограничиваете* бумажкой бее адреса, а в »де тро- технжческом цехе по сравумному» распоряжению тов. Котовича даже телефон снят ж справиться нел^я а время дорого, на ходьбу тратить рискованно. Положение доходит до того, что слово „срочжо* ставится на всех углах и при всяком случае так, что невозможно понять, что делать се годня, что вавтра. Мы привыкли работать срочно, привыкли работать ночами, раз надо, не может быть разговоров, траулер стоять зря пе должен нж минуты. Но считаем, что велкая истеричность, всякио перегибы в этом деле, всякие неравумво сроч ные работы, когда траулер после окончания работ стоит у причала по несколько суток, только вредят делу, снижают качество ремонта ж создают ничем не оправдываемое разбазаривание средств на сверх урочные работы. Техническому руководству ПТУ нужно проявлять больше решитель ности, сбросить боязнь ответствен ности и рчз навсегда отказаться от подготовки позиций б отступлению, к замазыванию своей нерастороп ности под прикрытием „ср.чао*. Если ремонт РТ будет 8адержан по вине бригады, пров8вгдящей его, она всегда готова понести за это ответ ственность, но и со своей стороны требует, чтобы руководство осуще ствлялось умело, твердо, без паники и истерических выпад >в. Ударные бригады по ремонту РТ, достигнув перелома в сроках, ведут решительную борьбу за качество, о»и требуют, 4 'об - одна и» причин, снижающая вачес'во ремонта, с 8 дава-мая нами са«ими и именуемая п региб*ми в руководстве бьла не медленно ликвидирована. Ш*и лучш й расстановке сил, при умел»м маневрировании ремонтными ■рагадами, при подлинном осущест влении соревнования и ударничества з дача борьбы за качество будет рчкрешена, но надо та*ж* креако UOMiETb, чго по новому работать, значит и по новому рук в»дить. В. Овсянников. ^Убрать коменданта— пьяницу Комендант жилстроительства строй конторы горсовета Б Е К Мухамед систематически пьянствует, даже s рабочее время. Его редко когда уд*ется найти на своем места. На просьбы рабочих по жилищным воп росам и по д-лам внутреннего рас порядка строители здоме площадной брани ничего не слышат. О пьяных выходках коменданта и его не соответствии на занимае мой работе известно всем начжвая от рабочего, десятника и кончая рабочим комитетом строителей. Но nosa пьянице сходит с рук Сев-^а- ьащнно его выходки. Надеемся, что после атого, соответствующие меры будут приьяты. М. Стр. 3„ Пол. (1рав.“ № 181
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz