Полярная правда. 1931, декабрь

МУРМАНСКУ НУЖЕН ДОМ КНИГИ N . » и вывая ударников путины, транс порта и лесозаготовок па выпол* книгой, натыкаются на равно­ душие месткомовскихработников. Все вместе взятое говорит о том, что сейчас надо мобили­ зовать пашу общественность вокруг работы отделения книго- центра, добиваясь, что бы паша книготорговля удовлетворяла-бы полностью запросы наших рабо­ чих, что-бы книгодентр давал ту книгу, которая бы. организо- но поднимала бы в них волну социалистического энтузиазма. Мы должны, как никогда креп­ ко запомнить указания тов. СТАЛИНА о том, что паш ра­ бочий уже не тот каким он был раньше, что ок культурно вырос а потому и кнпга должна от­ вечать его запросами—и эту книгу ему должно будет дать наше отделение книгоцентра. Навить « о д а работу Дать техническуюкнигу С КНИГОЙ Наши библиотеки далеко еще не ! удовлетворяют сароса читателя на Отделевие книгоцентра не вело телнику, но и положение в мг^гази- до сих пор никакой работы с кни-; не Книгоцентра не лучше, ньдо, ^ Г « и , есди ее считнть двух, трвхЬто-бы отделение Книгоцентра име- ^которых ^ГкоацГ'поднимала^'воп- кнвжных базаров. Надо, что-бы j ла-бы ютовые комплекты техничес- рее и администрация м-мастерских широкие рабочие ик лхозвые массы, | ажх библиотечек, по транспорту, по и сами рабочие, несмотря на все заади бы по каким вопросам есть j путине ж лег.озаг«тов»ам. Эти библиотечки, должны быть ^ каждою цехе, в каждом предприятии-открыть книжный **иоскЛ9? Развернуть книжную торговлю в становищах. Si'f На­ садить плановую массовую работу с книгой. Техкниге— центральное место в книжных киосках 15-го августа Центральный!дня л борьбе за промфинплан, Jкомитет партии вынес постановка потому стало обыденным явле- ление об издательской работе п нием, когда работники кннгоцент книго-торговой работе, в кото- ра, пытаясь провести массовку с ром книгоцентру предлагалось перестроить свою работу тто распространению книги под уг­ лом перехода от „практики распределения1* книги к книго­ торговле, опирающейся на изуче­ ние спроса и фактической пот­ ребности мест. Книгодентр должен был осу­ ществить живую связь с основ­ ными группами потребителей книги на основе изучения куль­ турного и хозяйственного про­ филя обслуживаемых районов. Со времени вынесения поста­ новления ЦК прошло больше * месяцев, и сейчас надо будет подвести первые итоги тому, как книгодентр и, в частности наше Мурманское отделение справи­ лись с задачами организации книготорговли. Помимо фактов указанных в помещаемых ниже заметках—надо сказать, что до- сих пор наше Мурманское от­ деление не сумело выполнить даже основных моментов указан­ ных в постановлении ЦК—то есть дать жашему рабочему потреби­ телю в достаточном количестве брошюрок о путине и лесозаго­ товках, не говоря о том, что в книгоцентре нет ни одной книги, в которой-бы красочно художе­ ственным языком наш ударник рабочий мог-бы прочитать о той героической борьбе, которую он ведет из-зо дня в день, борясь за выполнение рыбного и лесно го плана. Еще хуже дело обстоит с тех­ нической литературой и хотя после постановления ЦК по воп* росу о технической пропаганде— количество техлитературы замет но увеличилось, то все же кни- гоцентр до сих пор не удосу­ жился, чтО'бы укомплектовать эту литературу в спецнальные библиотечки по однородным воп­ росам и не дорогостоющих. Ленотделение книгоцентра безобразно относится к выпол­ нению заявок Мурманского от­ деления и высылает литературу, на которую у нас большой спрос всего по несколько десятков экземпляров и наоборот такую литературу, как сельскохозяйст­ венная (Борьба за урожай, о полеводотве и т. д.) высылают на сотни и не редко на тысячи рублей—в результате в магазине громадные залежи литературы. Отсутствие массовой работы с книгой у книгоцентра объясняет­ ся еще тем, что большинство наших профработников продол­ жают недооценивать значение и роли книги, как мощного ору- Капитан, механик, технический отдел ПТУ Вместе с мехмастерскими отвечают за своевременный выход траулеров из ремонта I *а последние дни на страницах га- веты „Полярная Правда** появляются | сведения о простоях РТ по пине I м-мастерских ОТТ. Действительно многие траулеры не нение промфинплана, одновремен ®ВДеРЖ1!ва 1 )т первоначального срока 1 ^ * ; ремонта—работы по ремонту затяги ваются. В чем же зло? Кто-же действитель­ ный виновник простоев? Раз траулер ромоптируют и задерживают со сро­ ком в ремонте, значит виноваты те, кто ремонтирует, таково самое про­ стое, казалось-бы об‘яонен«е, но на самом деле совершенно неверное. Рабочие м-мастерских, взятых тем­ пов по ремонту траулеров не сдали и по сдадут. Наоборот, несмотря на значительное увеличение ремонтных работ, как по серьезности—по качест­ ву, так и по количеству, несмотря на целый ряд, давно известных, тормо­ зящих работу по ремонту траулеров причин, частые перетяжки траулеров, отсутствие света на них, частое от­ сутствие администрации траулера, указывающего ремонт, безобразно по­ ставленная связь с Зеленым мысом, вернее полное неимение ее, задержи­ вание разгрузки—всех этих причин новые книги, а для этого необхо­ димо наладить книжную рекламу: отпечатать и ра^мзожить по пред- приятием ре^мездательные сажски. Популяризировать книгу в жив. газе­ тах, агяг-брвгддах и наконец, ч^р?а „Полярную Правду“ давать отзывы о той или иной Езжге. Каждый массовый вечер в клубе должен сопровождать книжным базаром, лотерей или викториной. Но все эго нздо делать не самотеком, а пла ново. Ссыжа работников на то, что они и* хоараст?те и у них нет больших средста «а рекламу— ни­ куда ве годится, так ка* затрачен ныв средства в конце, концов себя о :равдают. В. П. Ном нужен дои книги Отделение Книгоцентра помешает­ ся в досчатом с*рае, где холод теснота и темнота привела к тому, что весь магазвн ааяазен грудами не разобранных книг. Рабэтники магазина за частую отказывают покупателю в просимой к-иге, так как эвкя, что оза есть, m они не могут ее найти. Говорить о том что-бы книги были разбиты по от* делам ней, приходится. В машине не где повысить не рекомендатель­ ных саисков не плакатов попугя* зирующих книгу. Все это говорит еще раз о том, что постройка в Мурманске Дома- книги должна начатся сейчас-же и Ленотделение книгоцентра додж-го ве ваниматся только разговорами о постройки, а приступать к практи­ ческому осуществлению жизни. достутны для рабочего имеющего якш .е образование и главное досту­ пны по цене. В каждом киоске которые должвы будут быть от­ крыты в цехах ваших предприятий эги техбибляотечки должны б-ль в достаточном еолличегтве. И. Г Упорядочить работу шпион Наши школы должны сыграть большую роль в деле распростране­ ния книги путем привлечении уче­ ников старших групп к работе книгоношами. До сих пор эту рабо­ ту удовлетворительно ведут только ученики ФЗУ Д* 1 под руководст вом учительницы Грувд^вой, осталь­ ные школы выделила только бри­ гадиров по классам, а книги лежат в шкафах. Каждый кяигшоша дол­ жен не только быть продазцем кни­ ги, но и хорошим пропагандист, м ее, то есть умт-ть рассказать рабочему какая эга книга и почему она ему нужна. А. И. Сельская коопвращя игнори­ рует торговлю книгою Установление ОИБ'а о продвиже­ нии книги к рыбакам-колюзнакам до сих пор не выполнено, так к*к книгоцентр своей сети в сельских местностях почти не имеет, а сель­ по к торговле книгой относятся наплевательски, а потопу ценная литература валяется на полках без всякого движения и потеряв злобо­ дневность превращается в макулату­ ру. Такое положение не тер зим» и Окрпотребсоюз на совещании пред­ седателей сельпо 25-го декабри должен будет поставлять отдельным проектов I вопросом о книготорговле в наших (становищах. Л. это рабочие м-ма с т ер с к их выполняют взятие на себя обязатель­ ства. Какие же действительные причини невыполнения траулерами сроков ре­ монта. Работы развертываются, и в про­ цессе работ появляется необходи мость ряда новых. Часть из них нель­ зя было сразу учесть, другие можно было-бы учесть при более тщатель­ ной приемке и, если бы механики и капитаны судов действительно полно и ясно указывали дефекты ме­ ханизмов и корпуса. Во время стоянки траулера, появ­ ляется почему-то необходимость еще новых ремонтов (забыли сразу ука­ зать) и основная дефектная ведомость начинает обрастать служебными записками, добавочными ведомостями. Вот некоторые примеры, характе­ ризующие первые дие причины: РТ—,М УРМA IICK "—первоначаль­ ный срок ремонта 3-XII. Выявляется необходимость капитального ремонта динамо перемотка секции динамо, ироточка коллектора, проводка линии вала, приточка подшипникам, словом еще 29 дополнительных работ и срок ремонта перенесен па 6-XII. Во вре­ мя пробы механизмов динамо-машина работает удовлетворительно, но глав­ ная машина парит сальниками, не дер­ жат клапана. Вскрыли —оказалось грязь в трубах, в клапанах котел пе чистили два рейса. Опять приде­ лывали клапана, отаеили новый зо­ лотниковый шток, сальники, 1Q-X1I опробовали машину, но устранить пропуск пара у штока В. Д. не уда­ лось, потребовалось уже снимать пор шень В. Д., протачивать шток, изго­ товить п пригнать новый сальник, одновременно исполнили ряд других работ и мастерских и сами механи­ ки и, таким образом междурейсовый ремонт вырос в длительный и мех. мастерскими, кроме основной дефект­ ной ведомости, выполнено 50 работ. РТ—12—срок ремонта 12*111—24ч., но вал у дробильной машины оказал ся сломанным Отсюда и паровая ма­ шина дробилки и сама дробилка вы­ таскивается с траулера целиком, от­ правляется в мастерские и там ка­ питально ремоитис1уется. К основной дефектной ведомости прибавляется 10 работ и траулер еще, конечно, не окончен ремонтом. РТ—„БОЛЬШ ЕВИК*. Срок ремон­ та 10-XII—24 ч , но выявляется ров­ но 36дополнительных работ (установ­ ка тянок для граксы и трубопровода к ним» разборка донки и проточка гнезд на станке) и траулер кончает ся ремонтом 12 X II в 2 часа. РТ—31. Выполнено 32 дополни­ тельных работы. РТ—21—20 работ, РТ—18—22 ра­ боты, РТ—34—17 работ н т. д. Все эти примеры достаточно ясно показывают, как нарушаются и хоз­ расчетные договора на ремон, ('ведь договор, срок, оплата за невыполнеи- конкретные предложения и следить ва их выполнением. Давно пора—ибо судоремонт наш становится одним из самых узких мест по выполнению плана траловым флотом. Необходимо провести следующие мероприятия: 1. Обязать комиссию по приему траулеров в ремонт, осматривать дефектные механизмы обязательно под паром, выявляя действительную необ­ ходимость ремонта. 2. Обязать механиков и штурманов ный срок может только быть на он- писать действительно дефектные ве- ределонную работу), как нарушается планирование в цехе, как скачет об‘ем работ. 3. Технический отдел недостаточно четко н удовлетворительно обслужи­ вает предприятия треста. В частности по ремонту траулеров, нет со стороны технического отдела твердой уста­ новки, что именно, делать с ремонтом, того или другого траулера, так, на РТ—19, котельщики могли бы кон­ чать работу значительно ранее, но разаые комиссии технического отдела постановляли, то меиять заклепки под цемевтом п в машинном отделе­ нии под цистернами, то потом отме­ няли овое решение. На РТ—16 ст. механик не желал указать, какие трубки надо вальцевать, ссылался на пнепект механиков, на теплотехников и т. д. —Много времени уходит у мастеров и рабочих на разные согласования, разговоры с группов. механиком н технич. отделом.? 4. Как уже \поминалось вначале, об‘- ем работ по ремовту, особенно, по каче­ ству и трудностями его, все возрас­ тает. Например, навыо сальниковые набивки для перегр. пара, новые кольца с проточкой кепов поршней, размороженные цилиндры брашпилей, проточка цилиндров компрессоров, промерки линии вала, лебедок, испра­ вление погнутых валов лебедок, и т. д. Повидамому, большинство траулеров прошли все сроки длительного и вос­ становительного ремонтов. Ведь пред­ полагалось даже в ремонт в сентябре— декабре 1931 г.—15 траулеров, в дей­ ствительности было в ремонте 5 трау­ леров. Это еще раз говорит за то, что никакой технической зкеплоата- ции траулеров в ПТУ нет. Все вышеизложенные факты, с до­ статочной ясностью говорят за то, что не «Мехмастерские плетутся» по ремонту траулеров. Пора, давко пора выявить действи­ тельных виновников простоев и ре­ монтов траулеров. Редакции «Поляр ной Правды,» необходимо в цехах ма­ стерской устроить совещание по ходу ремонта траулеров, поставив доклад руководителей его, обеспечив явку начальника ПТУ, технического отдела, капитанов и механиков траулеров; обсудить на совещании все больные вопросы траулеро ремонта, вынести домости, указывая подробно все де­ фекты механизмов. 3. Срок ремонта, в случае неясно­ сти и неопределенности ремонта, (& ото бывает очень и очень часто), установливать чнрез сутки после при­ ема траулера в ремонт, тогда будет ои более действительным сроком ре­ монта. 4. Сократить до миниума всякого рода дополнительные работы, при чем все вообще дополнительные работы не могут обязывать мастерские вы­ полнить их в тот-же срок, как и основные. 5. Добиться выполнения'бесконечных предложений рабочих и администра­ ции м/мастерских к ПТУ, обеспечить связь с Зеленом мысом, обеспечить свет на траулер, давать сведения о приходе траулеров, о предполагае­ мом ремонте, посылая радио с моря, обеспечить указания работ со стороны администрации траулеров и техниче­ ского отдела* ПТУ. 6. Дать м/мастерским и согласовать с пими план длительно восстанови­ тельных ремонтов и, если этот план будет, то действительно выполнять его и тем самым пррдотвращать очень длительные междурейсовые простои. Выполнение этих, далеко еще не всех, необходимых мероприятий по­ влияло бы и на более действительное определение сроков ремонта и на исполнение их в срок. Вам. директора м/мастерских СТТ Инженер П. Го6чанс*ий Коллектив ВКП(б) Кулешов. Местный комитет Комиссаров. С I января перевести на хозрасчет За посдедчее время котельный цех \ для угля, для инструмента, поль- показал образцы хорошей работы. 18>ваться которыми должна только Эго достигнуто 8а сч»-т закрепления трудов^ дисциплины, ва счет луч- 01 то отношения котелыцяков к ра­ боте. Казалось бы, что есть все воз­ можности к тому, чтобы отдельные хозрасчетная бригада. Сейчас в котельном цехе работает 76 котельщиков, 6 сварщиков, 2 чернорабочие прикрепленных бригады котельщиков м о ж н - j пере- 0Та* Котельн^го Цеха в дать на хг8«йстве^ный расчет.1 вляет с ои об=аий котел. Но администрация мехмастеоских и ! **ОГО ^чета эвО0°мии матнриа- администрааия цеха не раскачалась j ^ м' жет быть. т. к. «ли не надумывались нал пеБеволом! __г ^ е^ет У Другой как уголь, тик и металл. Вот э .от учет, страшат администрацию метмастер- j ежой, цеха. I Нужно отметить, что з* послед- | нее время в свази с переходам на хозрасчет котельный цех сейчасизоли- рован от куззеч.чого цеха. Н» н«г точного разграничения, сколько в отдельности расходует угля цех (ко­ тельный, кузнечный 'у т. к. уголь выписывается ва два цеха по одно­ му треб ваяию Бригаду котельщиков Андришев- скогз в количестве 9 человек мож­ но перевести на хосрасчет. Брига­ дир заявляет, что он будет сгарать- ся ускорить дело перевода на хоз­ расчет бригады с тем, чт<бы с 1 января нового хозяйственного го­ да бригада была хозрасчетной. Н. М з д р дом бригад ва хозрасчет. Выполнение заказов в срок н ра­ нее срова администрация мехмасгер- ской считает, что это достигается котельным цехом пот.му, что он меньше чем сставьные цеха зачисит от других цехов (токарный, слесар­ ный), а потому нет никаких пре­ пятствий в переводу отюльных бри­ гад на хозрасчет. Однако дело на этом не ограничивается. Рабочие котельного цеха говорят, 4T j онм против перехода на хозра­ счет ничего не имеют, лишь бы им было рас4яснено значение и выгод­ ность хозрасчета. По мнению мастера котельного цеха перевод на хозрасчет упирает­ ся в изоляцию бригады от 031аэь~ ных бригад, т. е. для этого нузно хозрасчетной бригаде иметь ящаки О некоторых перегибах в практике ремонта РТ Ударный ноябрь и половина де- благополучно. Качество ремонта еще к*бря по механическим мастерским Севтралтресга дали ряд несомнен­ ных достижений как в части орга­ низационного укрепленна бригад, так и в части самого ремонта трау­ леров. Если продолжительность меж­ дурейсового ремонта РТ прежде выражалась в среднем в 4,82 суток, то сейчас она снижена д>3,72 с уи к В ноябре д срочный ремонт выра­ жается в сумме 76,5 часа. Однако эти цифры ни чуть не говорят ва то, ч:о все обстоит „Uudestinkeiinisen Koudela (екпПккоntotisee kaiken" Пшшоп IVpuoluekonferensd. T am m iku un 12 paiva kokoon i k ysym yk se t tu l va t o lem a an k ino ille M u u rm an n in sa tam an tuu M uu rm an n in p iirikunnan i paahuom ion es ineena kon fe kautta. Mpatiittin u lkom a ille v ien !Y p u ° l uckon ferenss i. Puoiue- renssissa. Ko lm ann e s ta konfe- ti kasvaa ja tkuvasti ja se myos- ja r jes to astuu tahan kon fe ren s- ! renssista lah tien on p iir ik u n n a n ; kin lisaa sa tam an kuo rm itusta . ta loud e llinen m erk itys valtavas- s iin ,n iin laadu llisesti ku in lukii- m aara llisestik in kasvan eena . K un ed d lisen konferenss in ai- k a n a jarjestossa oli 1318 jasen- ta ja kand itaattia , n iin talin ker- ta a n iita on 2473. KasvU siis 1155 h en k e a . f ln s io tasta ian k e a a piirikun- n a n puo luekom itea lle , jonka bo lshev istisen johdon a lla puo- lue ja rjes to on k y e n n y t saavutta- m a a n na in huom a ttav ia tu loks ia , n iin laadu liisen ku in lukumaa- ra llisenk in kasvun a la lla . Myos- k in p iirikunnan ta loude llinen ra k ennu s tyo on ku lk enu t piiri- kun takom ite an vah van johdon a la isen a . Puo lu een kasvu 111kon- ferenss ista lah tien on o llu t 789 h en k ea . Ta ta vo itaan pitaa hy- v a n a tu loksena m uu rm ann ila i- s iin o iosuhte isiin nahden Pu o lu ek a svun a la lla tu lee kon- ferenss i san om a an puoluejats- he iko ille , ettei riita y k s in om a a n lu k um a a ra n kasvu , v a an tu lee tiukas ti katsoa Iaa tu a . Puo luee- se en tu lee vetaa tyo la is ia tyo- p en k k ien aaresta, kalasta jako l- iek tiv is te ja ka lastuspa iko ilta . S u u r i huom io tu lee k iinn ittaa v ah emm is tok an sa llisuu tta olevi- en ja na isten ve tam iseks i puo lu ee seen . Puo len to is ta vuoden a ik a n a on liittyny t puo lueeseen vain^ 59 na ista , joka tekee ylei- ses ta liittyne iden m aarasta 7, 4 % . ^ N uo riso ja rjes tossa on puolue- y d in kov in a iha inen . Ja r je s to s s a on 3455 jasen ta , niista va in 293 p u o lu ee ssa . Nuo riso jarjesto lle kon fe ren ss in evas tys tu lee ole- m a a n : lfsata puo lu eo saa nuoriso- jfirjestossa , ve tam a lla tuotannos- sa o le v ia nuo riso liitto la is ia puo- lu s e s e e n . T a lo u d e llise n rakennu s tyon ti kasvanu t. P iir ikun ta ei om aa a ino a s taan suurta ta loude llista m erk itysta a lueen m ittakaavas- sa, v a an on silla suo rastaan suu- ri Y le is liitto la inen merk itys. P iir ikun n an a lu ee lla on vii m e is ina vnos ina noussu t rs iin hu om a tta va vuo riteo llisuus . H ii b inan apatiitti on tu llu t maail- m an kuu iuks i S ita kay ttava t jo ta lla he tke lla ra a k a— a in e en a an ka ikk i Iiittomm e m aa lanno tte ita va lm is ta va t teh taat. S ita v ie taan M uu rm an n in sa tam an kautta u lkom a id en m a rkk ino ille . Rpa- tiittia ja lo s tam a an rak enne taan suuri kom b inaa tti Sahkovo im a l- la va rus tam is ta va rten rakenne- taan ja ttila ism a inen N ivastro in sahkoasem a . R p a tiitin tehtaisiin ja sa tam iin ku ljetusta s ilm a lla p itaen sahko iste taan M uuum an- nin rata K an ta lahd en ja Muur- m ann in va lise lta a luee lta toisen 5— vuo tissuunn ite lm an a ikana . L iik enn e la ito k sen kehittami- sen ja sen tyon p a ran tam isen a la lla on puo lue ja r jes to llamm e edessaan suuri tyoa la . Rau ta tien tyo sken te lyssa on v ie la suuria epakoh tia . S illa ei v ie la o le tay- dellisesti toteutettu puo lueen paatoks ia . N a id en paatosten kay- tannossa sove llu ttam is ta tu lee pu o lu e ja r jes tomm e ja tkuvasti v a lvom a an . M u u rm a n n in sata- ma , joka om aa Y le is iiitto la isen m e ik ityk sen . a in o a n a ym pa ri vuod en su lan a o le van a satama- na Neuvosto liitos^a, keh ittyy no- peasti. sa tam an m e rk itys lahi- pnrikun ta jarjesto , vu o s in a tu lee m onm kerta isesti k a s v am a a n , kun va lm is tuu So- ro k a n— Ko tlas in rata, joka yh- d lstaa S ip e r ia n rad an Muu rm an- n in ra taan ja a vaa s iperialaisel- le ta va ra lle tien m a a ilm a n mark- K a las tu s ta lous piirikunnas- s am m e e laa m y rsky isen kasvun kautta . T ra lla r ila iva s to kas ittaa jo 50 tra llaria mutta n iiden tyos- sa on v ie la p a ran lam isen va raa . H yod y llises ta ka las tusa jas ta ku- lu te taan v ie la suuri osa hyodyt- tom asti. R em on tit suo r ile taan huonosti. H aak s ir ikko ja tapah- tuu use in . T yon ia r jes te ly on vie- la puuttee llista . T ra lla re iden tyon p a ran tam iseen on puoluejarjes- to k iinn ittan y t suurta huom io ta ja tu loks ia siita on o llu t havait- tavissa. P ienk a las tuk sen keh ittam inen on k u lk enu t vo im akk aa s ti eteen- pa in . K a las tuksen paap iirit on kokon aan ko llek tiv iso ituneet. Ka las ta ja liitto ja Po ijam o in pii- ri ova t tay ttan ee t tam an vuoden k a la s tu s su unn ite lm an sa . Paa- huom io vas ta isuudessa tu lee k iinn ittaa ko lta louks ien sisa iseen lu jittam istyohon ja p ienkalastuk- sen m ekn iso im iseen , seka uu- den a ik a is illa k a la s tu sva lin e illa va rus tam iseen . Ta is te lussa puo lueen yhtenai- syyd en ja lu juuden puo lesta on p iir ikunn an puo lue jarjesto saa- vu ttanu t vo iton to isensa ja lkeen . Ta is te lu k o lm an n e n , ra tka isevan vuoden suu nn ite lm a teh tav ien tayttam isesta on oso ittanut, etta to teu ttaen A !u e— ja K e sku skom itean anta- m a t oh jeet, on saa vu ttanu t lois* tav ia vo itto ja ta loud e llisen raken- nu s tyon r in tam a lla . V. K ive la . (Stdlln) ]o flnonsisuunnitel- Kelhoosien tuotonts- mlen lootiminen. Hiiloin ja milia tavalla suunnitelmot cn laodittDva v:1932- R ik a is em m in o lemm e lehdes* s am m e puhunee t tnotanto-ja finan ss isnunn ite lm ien laatimi- sesta vu o d e lle 1932. M yt toista- m iseen k a ym m e a s ia an kasiksi, silla mando llisesti osa koltalouk- s is tamm e ta va ttom an k iiree llisen ka la s tnk sen vuoks i on jo n kun ve rran m yo h a s tyn y t tyossaan tyono rm it ja u raK k ap a lk k a tyo- paivissa. Jo k a is e lla sp e s ia lia la lla , ku- ten k a rjanhn idon , maito-ja si- ka ta louk s ien a lo illa on p idettava e riko ise t tuo tanno llise t neuvo t telut. jo issa kas ite ltava seuraa- v ia k ysym yk s ia : a) k a rjanho idon keh ittam isen na iden suu n n ite lm ien laa tim isen suu nn ite lm a ja ta va ra ta lou k ien Sl I 9 I I О V « i ! i n m l - A i l Л r t / ч 1 i i ^ i i 1 I * « i ■м —! м -----? ___ ____ I ______ ! • _ • • • • • a la lla . Su u n n ite lm ie n olisi tu llu t o lla v a lm iit jo jo u lu k u u n 25pai- vaan m ennessa . Neuvosto liiton ja Nauvosto- V e n a ja n Ko lhoos ikeskn s ovat v a h v is ia n e e t ko lhoos ien tuosan- to-ja finan ss isuunn ite lm ien luon- noksen vuod e lle 1932. E s itamm e tassa yks ity iskoh ta isemm in va in ko lta louks ia ko skeva t kohdat, ja ttaen tasava lto ja ja a lue ita koskava t kohda t pois. „Tuo tan to- ja finanss isuunn i- te lm an ko lhoos issa Iaad itaan ko lhoos in ha llinnon joh to lla . Jo k a is ta ta lou sa laa va rten laatii sn u n n ite lm an ko lkoos ila isten e riko ineu a rigad i, jo k a vakina i- sesti tya sken te lee na iila a lo illa . S u u n n ite lm a n laa tim is ta ohjaa- vat a lan joh ta ja ja ha llinuon ase ttam a jasen . Sen ja lk e en su u n - n ite lm a kas ite llaan ta lla a la lla tyo sk en te lev ien ko lhoos ila isten tuo tanno llise sso neuvo tte lussa . P iir ien Ko lhoos iliitto ien ja kol- hoos ien ha llin to jen on viipy- matta ryhdy ttava seu raav iin va lm is te ln to ih in tu o tan to 'ja fi- n an s isuunn ite lm ien laatimi- seksi: V iim e is taan jo u lu kuu n 1 pai- vaan m ennessa on p rikaad ien ja ko lhoos ila isten tuotannolli- sissa neuvn tte lukokouks issa ka siteltava: | | a )p i i r in ko lhoos iliiton tuotan- no llise t teh tava t vuode lle 1932 ja ta lou ks ien spes ia liso inti, b) tarkastettava ja harkittava ja r je s tam inen , Iyp s yn lisaam i- n e n p ruok in ta , ka r jan hankinta- suu nn ite lm a , jne . b) ko lhoos in rakennussuun- n ite lm a , ve rs te iden ja aputyo- la itosten ja r je s tam in en , e ) varo jen ku lu tu s la ske lm a t eri a la ille , d ) suu rm ite lm a t tuo tte iden m y yn n is ta va ltio lle , e ) tyon o rg an iso inn in muo- dot ja ja rjes tys eri a lo illa , kol- hoos lla isten k iinn itys tyohon v iss ille a lo ille , b rigad ien jarjes- tam in en . edesvas tuu ttom uuden lope ttam inen , k a ad e r ien kasva- tus ja ans io to ih in lahdon orga- niso inti. P iiriliitto jen on lahetettava brigade ja ko lhoo s ille avuks i suu un ite lm ia Iaad ittaessa ja vii- Pum a tta lahv iste ttava kolhoo- s ien lahe ttam a t suun ite lm a t. ko lhoos ien tuo tan to finanss i suu nn ite lm ien la a tim in en mer* k itsee K oK o ko lhoos ien tyon saa ttam is ta suunn ite lm a llise lle poh ja lle , se m e rk iiseee ta iste lua Pa rem p ien m aa ra llis ten ja laa- du llisten oso itta jien puo lesta ko lhoose issa , tyon ja rjes te lyn Pa ran tam is ta , tyon tuottavaisuu- den koho ttam ista ja ko lhoos ien tuo tan r.o llista ja o rgan isatoo rista lu jittam ista . T am an vuoks i tuo- tan to finan ss isuunn ite lm ien laa* tim iseen on k iinn ite ttava taysi hu om ie ja m ob iliso itava s iihen kokO kolhoOsi-yhteisKunnalli- s u u s \ заставляет желать много лучшего, дахе отбросив такие причины, как недостаток м&т?ри&да ж инструмента. Не все бригады еще достигли уровня М'харовсвоЙ м успевая в сроках подчас опускают из виду качество. В этой части не мало способствуют условия, в которые ставятся бригады, техническим ру­ ководством ПТУ. Факты говорят о явных перегибах в практике ремонта, перегибах приносящих убытки материальные и снижающих качество ремонта РТ. 10 декабря утром в электротехническим цехе стало известно, что на буксир „Мур- ман“ , ждущий к ледоколу „Поной" необходимо установить радиостан­ цию, цех приготовился, нэ через час поступило распоряжение, что установка производиться не будет. (1рошел день, а к концу работы тов. Лощинин надумал и поступает новое распоряжение, „срочно , во что бы то ни стало установить*. Результат: спешка, переплата де­ нег, работающим в ночь монтерам, в то время как работа могла бы быть выполнена в нормальное время и при нормальных условиях. 13 декабря на РТ 33— „Форель" производили срочный ремонт элек­ тропроводки в помещениях админи­ страции и в трюмах, работа произ­ водилась тремя бригадами, сорвали занятия политшколы, работали вечер, а „Форель* ушла в море двое суток спустя. Наконец, на РТ 16 „1енин“ вы­ явилась необходим сть установить клипфискнуто мвшину, руководители ътд-ла обработки думали 2 дчя, наковец, решили установить и ва полчаса до окончания работы це^а поступает зак»8 с бумажкой с сроч­ но»*-Сделайте сейчас же дабы не 88держивать РТ“ — подпись Самодуров При любых темпах, при любых технических возможя* стях не только сделать, но даже сломать такую установку га полчаеа нельвя. Q в результате, работа производится в ночь платятея бешенные деньги благодаря дубовой расторопности пишущих „грочво*. Люди пишут и не думают, ва подписью тога же Сам Дурова по­ ступает вторая бумажка „срочно выключите соединение к клиофиск- ний маетнее во избежание несчаст­ ного случая*. Где, какое соединение— ни ввука. Там, где действительно надо сделать срочно, где может быть несчастный случай, руководитель ограничиваете* бумажкой бее адреса, а в »де тро- технжческом цехе по сравумному» распоряжению тов. Котовича даже телефон снят ж справиться нел^я а время дорого, на ходьбу тратить рискованно. Положение доходит до того, что слово „срочжо* ставится на всех углах и при всяком случае так, что невозможно понять, что делать се­ годня, что вавтра. Мы привыкли работать срочно, привыкли работать ночами, раз надо, не может быть разговоров, траулер стоять зря пе должен нж минуты. Но считаем, что велкая истеричность, всякио перегибы в этом деле, всякие неравумво сроч­ ные работы, когда траулер после окончания работ стоит у причала по несколько суток, только вредят делу, снижают качество ремонта ж создают ничем не оправдываемое разбазаривание средств на сверх­ урочные работы. Техническому руководству ПТУ нужно проявлять больше решитель­ ности, сбросить боязнь ответствен­ ности и рчз навсегда отказаться от подготовки позиций б отступлению, к замазыванию своей нерастороп­ ности под прикрытием „ср.чао*. Если ремонт РТ будет 8адержан по вине бригады, пров8вгдящей его, она всегда готова понести за это ответ­ ственность, но и со своей стороны требует, чтобы руководство осуще­ ствлялось умело, твердо, без паники и истерических выпад >в. Ударные бригады по ремонту РТ, достигнув перелома в сроках, ведут решительную борьбу за качество, о»и требуют, 4 'об - одна и» причин, снижающая вачес'во ремонта, с 8 дава-мая нами са«ими и именуемая п региб*ми в руководстве бьла не­ медленно ликвидирована. Ш*и лучш й расстановке сил, при умел»м маневрировании ремонтными ■рагадами, при подлинном осущест­ влении соревнования и ударничества з дача борьбы за качество будет рчкрешена, но надо та*ж* креако UOMiETb, чго по новому работать, значит и по новому рук в»дить. В. Овсянников. ^Убрать коменданта— пьяницу Комендант жилстроительства строй­ конторы горсовета Б Е К Мухамед систематически пьянствует, даже s рабочее время. Его редко когда уд*ется найти на своем места. На просьбы рабочих по жилищным воп­ росам и по д-лам внутреннего рас­ порядка строители здоме площадной брани ничего не слышат. О пьяных выходках коменданта и его не соответствии на занимае­ мой работе известно всем начжвая от рабочего, десятника и кончая рабочим комитетом строителей. Но nosa пьянице сходит с рук Сев-^а- ьащнно его выходки. Надеемся, что после атого, соответствующие меры будут приьяты. М. Стр. 3„ Пол. (1рав.“ № 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz