Полярная правда. 1931, декабрь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЕТЕСЬ! Цена Мя 5 коп, ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ С ФРОНТА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ Сдзв вэишпшащю. вдш1| ! н* »«»»■• ЦеШгЯТВЫЙ завгд 50в?ияы1 стешьный завод _ 0 СМОЛЕНСК. 15 декабря Х А Р Ь К О В . 15 декабря. В Сегодня пущен в ход Ивот- ский механизированный сте­ кольный завод, который бу- ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМ4 ВКП(б), ОИКа, ОСПС,| ГАЗЕТА не выходит 1. fi. t l. 21, 26. 1831 г. Jfc 181 (1480) Выпущен мощный советский экскаватор МК ВКП(б)—пюв Ка ‘Пновину Рабочие за в оля «Кряс^ый метелл*сг> 15 дек^бр-» в 20 т- сов олнсстью закончил* моч таж мощ ого совв'с ого э ска- аатора ^и. XVII всесоюзной п^ртк'/нф* ренции. Прои*вод>» Tfльность экскаватора—50 кбм в час. Завод приступил к вы усну второго мощного экскаватора. в экс - Амброспевкс сдан плоатацию цементный за­ вод им. Федорова. При пол - в ы р а б а т ы в а т ь з сутки ной производительности за-|®^2 ящиков стекла. ~ а а За ударную работу пре- воО должен дать один мил- мируются 200 лучших рабо- лион бочек цемента в год. чих. не останавливаясь на д о с т и г н у т о м бороться за 7*00 тонн вы г р у з к и рыбы в с у т к и—дело чести Колхозники Мурмана Ежедневно боритесь за удврвые темы, за сверхплановые маршруты сельди м. 17 всесоюзно! партконференци Темпы выгрузки увеличились Закрепим перелом - вы гр уж а ть 700 ТОНН В С У Т И И Равнение на бригады-передовики Несттра на достаточное коли­ чество р а б о т , погруш-ракру- алчный цех не зы а о н я ! аодож*н- ной ему нормы погрузка и вьггру*- ки рыбы. Одий из главных пре- чкн шшоэороия веста аппарата бы ­ ла еепоавилыая расстановка сил и р або те раб. тали кое-как, в обцея не б «лее 5 часов в см-»ну и кро*е того прогулы доведены (ао отдель­ ным бригадам) д> 50 проц. рабоче­ го времени. Для того, Ч'Обы ниахить ра»огу погрузо-ршруэтн го цохц был выработан целый ряд м**,ропраятий Многие из них уже пров 1 да*ы в жязнь, нево орые т льзд начинают проводиться. В связи с перестановкой сил и воэюаеэиа персональной огьеглгвзя- ности ва работу, сразу подучало;ь изменение в сторону у в литмия выгрузки рыбы. вместо зыгружае- мых 300— 400 тона в сугка. 17 д^к-бря было выгруже ю ужа. 554 та. То, что работ i 1 ;<)аыии<*тся вахно п> одедующам д<н^ым: 19 д-к^бря с 1 часу ночи д* 9 ч-te. угра аер* чая смена рабочих успел* ужо вы­ грузить 156 тонн, яри чем надо учесть т> обстоятельство, чт» пого­ да сейчаз очень неблагоприятная для раб ты, от сирости одежда ра­ бочих быстро промокает, а слец- одгжды рабочие еще не аолучили и им приходится пока работать в своей одежде. Очень плохо налажено дело с т^амторами, вина тут Мург.храб- треста (фактического хозяина трак­ торов) и погру^-разгрузочного ц*- ха, которые до сих пор se могут нальдахъ бесперебойной работы мо­ торов. В смысле снабжения инвентарем, погруво разгрузочный цех до сих пор еще не озаботился приобрете­ нием таких необходимых пред * етов, как корзины для выгрузки, без которых работа вообще производить­ ся не может. По улучшению жилищно-бытовых усдовяй принят ряд мар: в общежи­ тиях рабочих погрузо-разгруззчного цеха уже поставлены умывальники, баки для кипяченой воды, часть плит перекладывается, часть кла­ дется 8 аново. Плиты кладутся со специальными приспособления!! и (трубами) для просушки одежды. 1^адио с моря В трое с топливом тоже разое~ ш<п в аоюжательнон смысле. Вял- *у тог 7 , что к -ммунзльное управле- н«е очеаь плохо снабжав? рабочих с«шивом, правд^низ погрузо-разгру­ зочного цега выхлопотало по5 к-мес- роа до’в на кажтую печь для ра­ бочих жнллщ. Налш^но сяябх-ние хлебом. Вы­ строен салцаааьчый xie5au3 ларек и рабочие теперь изб^зе-ш от не­ обходим ста простаивать в очереди 1 » н^с-голыо часов. П^реб^и пока еп изжагы по снабжению раб чах счецод*жд *и. Маого улуч иенай вае:еао и в жалащао бытовые условна рабочих, живущих на 40 м километре. Уда­ лось добиться согласия дорога cje- сте: лат*, остановку в ново* иосвл*е, в : № 22 с бригадиром Мироновым 68,7 котором сейчас жл*ут рабочие no- inpo.?.V прг‘г' 18,< 11,1'ЦА riim„ n „„ J v rr 23 с бригадиром Андреевым U,b груво-разгрузочного цеха 1ч]ерь * ароц. црог. 15.G ирод. на работу я с работы о^и будут: 35 с брпгадироу Барановым 59 ез!игь поездом. -проц. црог. 7,4 проц. Для Т.го, чго&ы р , 6 ) 1 ие а зде' ь' 37 с бриг:.диром Шарыповшс 47 Ка к ужо неоднократно отме­ чалось логрузо - разгрузочный цех не справлялся со своим за­ данием. За первую декаду декаб ря план по выгрузке п среднем был выполнен только на 87 ароц. В последнее время вы полне ннл плана доведено до 94 проц. Б р и г а д ы. перевыполнившие план в процентах: Л5 3 с брлгадир. Денисовым 142,8 Кивченко 137,9 „ Меыьшаковым 1 2 6 , 8 „ Вылаевим 132й Захаров-им 132.1 ,, Кулаковым 123,2 „ 1»1лакнревым 121,4 „ Афоновым 114,8 „ Сусиковым 109,* Тимофеевым 108,2 Бригадч, и 1 ©туш,яе.*я в хво 17 14 10 21 83 19 10 18 4 аолнення нормы, а прогулы свои довела до 50 проц. Для премирования лучшпх ударников иогрузо-разгрузоч­ ного цеха отпущено 2000 руб. Н а днях рабочие будут пре­ мироваться. Предполагается премировать не брпгадно, а отдельных лучших работпп ПС' в. Прп премировании будет учи ­ тываться то обстоятельство, что новички, не освоившиеся еще с работой, не могут, в пер­ вое время, равняться со стары ­ ми опытпыами рабочими, Гослов' не пр стаде и а в оч^р^.дя .ч* хде- ироц. орог. 32 проц. 36 с бригадиром Никифоровым б м, месгк>м плруз .-р;игр/зо шого | 35,2 проц. нрог. 50 прон. Из бригад, сознательно отно­ сящихся к делу, работающих настоящими большевистскими темпами надо отметить особенно 3-ю бригаду Денисова, вы пол няющую свое заданпе на 142,8°/0 И з бригад, идущих впереди, . необходимо выделить 14 ю, бри- I - г а д и р а Меньшадова. :.)го един­ ственная бригада во всем иог- рузо-разгрузочном цехе, которая цеха добаюя брона на хлеб для рабочих, и дла п^лучеаая его вае очерадн. Несмотря т :, чго ещ-1. ни все Я4Мн,ченнЫ1 мвроар^аги4 пр)ьед^зы в жазяь но тедаы ра^г в согру зо-р^згрузоочом ц^хе у«^ заиегно усялизись. Не 'бходиа i все намечнны*. чгро.ричгит б^ли полностью р’ &визога^ы. 18 декабря взято (72 тонны рыбы. За 17 декабря 26 про­ мышлявших траулера, сде­ лав 105 поломов, ьзяли 112 тонн рыбы. 18 декабря промысел не- ^ногоулучш*лся. 23 промыш­ ляющих траулера, сделав 114подемов, взяли 172тонны рыбы В п е р е д и идет РТ—55 Нета>, сделавшая 7 подъе­ мов и взявшая 148 тонн рыбы, РТ—7 'Семга*, оде­ лявшая 7 под ^ мор , взявшая 14,4 тонны рыбы. 18 декабря 18 чпсов РТ 54 „Суда?4—2 заверта. Тумав, оуй снят. РТ 52 „Сом“ у „Касатки*. продолжаем работать РТ 55 ,,Кета“ нрп измерении глубины оборвался дот-лннь. База, приходу приготовьте пару траловых досок й 110 футовые тралы. РТ 10 „Лебедка*4 ночью промысел, идем в порт. кончаем РТ 5 „Краб“ 6 под'емов, 3,1 тонны. РТ 6 „Кит* сквер. © от сильного хода порвало РТ 54 .Двина* готовим к спуску дрифтерную сеть, напоминаем трауле­ рам, чтобы не проходили между на­ шим буем и носом судна (2 красных фонаря). ^ 19 декабря 7 часов РТ 5* „Судак*—8 под'емов 7,7 тонны. РТ 51 „Лещ“ 4 под‘ема, 6,1 тонны, 3 под'ема до 2 тонн, приходштсл ложиться в дрейф иь-за завала. рТ 21 „Тралмейотер“ 7 под‘емов, 4 , 1 тонны. РТ 55 „Ката* 7 под'емов, 7,4 тонны. рТ 4 6 ,Лооооь“ 8 под'емов, 5,3 тонны. • рТ 11 »,Ваер“ 8 под'емов, 6,5 тонны. РТ 20 „Ярханге 1 ьок“ 8под'емов, 5,3 тн. рТ 6 «Кит* 7 нод'емов, 4,7 тонны. «■РТ22 „Мурманок"^ под'емов, 6 тонн. рТ 16 «Ленин* ввиду начавшегося й т о р м а легли в дрейф, сильно за­ ливает. ТТ 1 „Аиуаа“ 8 под‘емов 4,2 тонны. 9 РТ 4* ввиду усиливающегося ввгра от вюйд веста начали убирать дрифтерилв §«тн при вмборквлопнул |в2Дк м «ати осталивь в вода. Вуй г«р»т- Ждвм рассвета. лхзрдррррсдршааппрааап: О ХАРЬКОВ К Амбро-иев^е начал работать oihh из «518> круаный цементный иав »д, наз^нн ^й именем, Стоогачо»а, секретаря ЦК КИУ. Зиод построен ю по’л-дчему сюву техники, буд*г давчть 1 миллион бочеа цемента в год. А Р г не имеет пи одного прогула и выполняет свой план со значи ­ тельным превышением. Из бригад, плетущихся в хво­ сте и позорящих* своим небреж­ ным отношением к делу всех рабочих погрузо - разгрузочного цеха, надо отметить 36 ю бри гаду Никифорова, она еле-еле Из 16 тральщиков 1 ремонтируются Из 16 траулеров, стоящих сейчас в поргу, выгружается 3, грузит уголь один ожидает уничтожения девиации—один, в капитальном ремо:,%.е в доке —одан и в междурейсовом— дасять, при чем большинство ремонтируемых траулеров про­ срочили уже срони отходя из за В е с ти с промысла. ВЫЛОВЛЕНО 40 тонн сельди Оленья 18/ХИ— Вылов к/х „Кр. Север“ 3768., кгр. к/х 9 Индустрия" 10495 кгр., м/б „К а р л М ар кс " 1300 кгр., „Ковдский* к/х— 1319? кгр., Кандалакшский — 5774 кгр., „К р . Рыбак " 6045. Р у ч ь е в с к а я 18/ХИ— Выловле­ но 10 тонн. Средняя 18/ХИ— Тюва-губский к/х— 2 тонны. Затян уто У СЛАГ 'ом около 20 тонн. Сдачи не было. Вичана 18/ХИ— Ночью присту- РТ „Осетр“ ушел с рыбы Уменьшить срони плавание днзевыш тральщиков Во 8 врйщеьл* в порт траулеров до срока уже некого не удивляет. Причины Ь 08 в[;ащенвя разные: поломка машины, выход из строя траливой л^бедли, нехватка угля, воды, пвовинвта, авария и т. д. и т. д. РТ 53 „О с е тр " имея звдание плавать 35 суток, возвратился в п«фт через 1 2 Тральщик хорошо поднимал, имеет «ного воды, топлива, продовольст­ вия и соли. На первый взгляд странно и непонятно, почему он возвратился в порт. нот ироиы'ллать (к а : это и долкро быть,) то через неделю е*у придется или выливать >-а борт нефть и в ду— пи м*ре пос*уаление рыбы, или воаврашаться в порт. „Осетр" в прошлый рейс не срязу вапндчл на р^бу, а в вы-'.ега^ый начав хорошо промышлять— доказал ем. Нужно асставить воирсс о том, чт'-бы дизельные траулеры тила „Осетра" ш-сылвть в рейс не на 35 суток, в ва 20 понятно соот­ ветственно уме-ыпая количество пи 1 и тг илпг’ ш ш о л . т ® вчерашнем номере мы писали соли» вош неф'и при чемэто нужно незначительный т л А* ов о том, чго на некоторые тральщики РазРешить сейчаеже, чтобы „О с е тр 1- незначительный. Заключить на судак труддоговора Уже на 39 траулерах прове­ дено новое тарифное согла­ шение. Соглашение командами при­ нято и одобрено, но очень плохо поставлено дело с зак- даюкя ввдания, взяв которое, оа аойдег ко дну— получив пер груз. Нечго подобное Броизошло с „Осет­ ром" Тральщик грузопод‘емяостью в 250 тонн. На 35 суток плавания ему дали 82 тонны нефти, 60 тонн соли, 80 юнн воды и т. д. и т. д., всего 240 тонн После 3 шт>рм-вых дней судно наяало на рыбу, взяло за 7 суток 65 тонн рыбы (в полу­ фабрикате) плюс 8 то*н жира и граксы, а так-кчк топлива расхо- лючением трудовых договоров. ____ ______ F„WAV Только 80 человек заключи- 1дуется во время промысла в незна- ли эти договора. Треугольники чительном волюестве 1,5 тонны в достигла только 35,2 проц. вы- затяжки ремента. на судах не имеюг достаточ­ ного руководства, слишком слабо разворачивают эту ра­ боту. Тральщики, стоящие в порту должны быть обеспечены ин- структажом по заключению трудовых договоров, вопрос этот надо проработать среди сутки, то тральщик получил перег- руз. Взяв свыше 70 тоая продукции, он израсходовал всего тонн 40 воды и горючего и вылив за борт остальную воду („Осетр" сидел в в.|Де чрезвычайно низко) пришел в порт. Получ 1 втвя своеобразная картина. Если дизильный траулер, направ­ ленный в море на 35 суток, пробол команды, что касается трауле- {хается полрейса без дала в поисках ров, находящихся в море, то рыбы, еря расх дуя воду и горючее по радио надо информировать суда, в частности помдирек- торов о необходимости взятия боевых темпов в этой работе. Г. Трофимов. и потом бападе? на рыбу, t j вс» обойдется благозолучно. Он пропла­ вает 35 суток, но конечно првдет с далеко неполным груз эм. Если же тральщик по выходе из порта на­ правится прямо к месту лова и ?ач Больше внимания траловым командам в I Трест не разграничивает ударников и лодырей ^ Премии застряли в кабинетах ^ Половина продовольственного пайка остается ЗРК (ИЗ МАТЕРИАЛОВ ..ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ В БАРЕНЦОВОМ МОРЕ") порту ПТУ | не вп 8 вратилс;! вторич 40 Д° срока с промысла. Моряк В каждой мелочи экономить промы еловые минуты Вторня вахта Р Т— 6 * К и т “ за­ трачивает на сауск и под'ем трала 32 минуты. Наша вторая вахта на практике озровеогает мнение капиана РТ— 16 сЛенин» т. Хохлина, которое оа высказал на радиасовещанил о том, что нельзя спускать и пони ­ мать трал в 37 минут, а мы за­ трачиваем на ато де*о от 25 до 32. В нашей вахте каждый зн^ет свое постоянное место и привык быстро выаолчять свею работу. Особенно мы добиваюсь умения быетро отвяэывдть кватропы, на лебедке закреплено два человека, они сработались и потому из ва них никогда не бывает простоев Лебадчики стараются в ы б ы т ь кватршы так, чтобы обе цепки приходили одновременно и нам не ориходатся ждать пока закрепят кормовую оттяжку. После под'ема центральных бобен- цов, выбирая сквер и одноряцвый мешок при волнвв мы не дяем ^ уйтя обратно, когда много рыбы о*ин человек заранее становится с сушил­ кой и как только показывается ме­ шок, он его подводит. Пои спуска м^т^и за борт, мы расстилаем однорЯ 1 ный мешок по всему планширю, как только отлаем жмыгаэку, срезу бо^енцы на киль- С 01 и когда очи зчцержиаают на 99 Никого не пускай в местком се (Письмо в редчкцчю). lleped отходом в рейс Р Т вКита* я , Николаи Лебедев, предсудкома обратился р местком мясорыб- ников с просьбой раз'яснить мне некоторые вопроси профсоюзной работы, потому что на судах мы никакого профсоюзного руководст­ ва не имеем. В месткоме было 3 работника, фамилии которых я не знаю, т. к. всего второй рейс плаваю в тресте. Знаю только, что один Профсоюз и отделы ПТУ отвернулись от траулеров Ударники ‘ Ленина» предъявляют счет квятролах один М'чзяк соетиняет I из них принимает *игенские взно- лебоцку и как толькп отдают верх- 1 сы’ другой из «^секции, и третий нюго подбору, коомовая доска уже снята с гачкч и идет ва боот. кажется председатель. Последний вместо ответа на мой вопрос крикнул уборщице „Закрой дверь , никого не пускай в местком1. Так „руководита местком ни­ зовыми профсоюзными работ ни нами. H. Лебедев (член ВКП(б». ОТ РЕДАКЦИИ: Лишний раз при* Вот и весь секрет нашей побеш .! ходится констатировать, что проф- Кажлая вахта может иметь наши j союзные работники не понимают иро- достижения, надо только иметь же-;стейшей истины; кто для кого? Проф- Мноп зависит от о п ы т н о с т и штурмана. Бывает, что ветром ме­ шок с рыбой отвосит к кормовой дуге, и тогда опытный штурман на дожидаясь просьбы тралмейстера, j дает вадний ход. ланве выполнять план. пом. тралмейстера 2 ой вахты П. Докучаев. Механик Котлов не допустил срыва рейса 7-го декабря на РТ — 1 «Акула» поломалось эеркало траловой лебед- союзникн на службу моряцким массам или наоборот. Считая вышеприведенный факт явно недопустимым, мы требуем чет­ кого ответа на письмо т. Лебедева. а еще через сутки заработал утиль- км, которое было в этой рейс по- зав®** ставлено мез мастерской. И загрелса в подшипник 19 -ти киловатвэго дина­ мо, также установленного мехмас- терской. Из строя сраэу вышла ле­ бедка и утильзавод. Вавалось, что вытод из положе­ ния один— итти в Муриаанск тем олев, чго на судне нет необходи­ мых для ремонта инструмеатов, а итти в Мурманск эго влачит сры­ вать рейс м рейсовое вахание. Старшей механик Федор Яков­ левич Котлов решал не тратить энергией и работосаособ- зозтью мехвник Котлов доказал, что многие подчас сложеные ремон­ ты можно выполнить в мор?, не- допускал срыва рейса, но подчас механики судов из-зя сравнительно маловажного ремонта стремятся по­ пасть в пгрт, чтобы ремонт гр низ­ вести в мастерской, этим самым снимают с себя ответственность, Боритесь за перево­ дящее знамя 9 к о л х о з о в Териберского района дали 1529 тонн. „им. 12 год. Ер. армии*133 ч , 452 т. Кильдннский „Смычка“ 25 ч., 279 т. ,.Северное Сияние“ 30 ч., 223 т. „Волна4 4 ч , 36 т. „Свободный Мурман“ 14 ч., 114 т. Добровольн. переселеа. 26 ч., 155 т. „Рында4 17 ч., 98 т „Девятый*4Вал4 14 ч., 115 т. „Шторм4 7 ч., 55 т. _ . Э ги цифры до 15 декабря. И з например .Е р ш * „Семга л дру- колхозов Ид0Т впереди Киль- гие. Механик Котлов этого не до пустил и в э гом его большая заслуга динский „С м ы ч к а '1 у него зна­ чительное перевыполнение пла- время на дорогиСгоющие переходы и ваялся ва атковку частей зеркала, вила премировать т. Котлове чере» 12 часов заработала лебедка, Иванов Команда РТ — 1 „Акула" псстано- на 0 ТОТ К0ЛХ08 пврвый канди дат на красное п#р#ходящве знамя. В прошлый рейс команда РТ—1 6 й Ленин** вьгюлхила рейсовое 8 «да- ние на 100 проц. 3 i 14 промысло­ вых суток траулер взял 143т шны соле­ ной рчбы, 10 тонн жира, 2 тонны граксы, 16 тонн рыб. муки. Судком и обще* собрание моряков РТ „Ленин" выдвинули передовых ударников к премированию. Всю недельную стоянку команда пыта­ лась окончательно оф рмить это дело в судкоме, но ве добились результатов 81 исключена ем обеща­ ния рассмотреть во трос о премиро­ ван s?h к следующему приходу. Радисты РТ— 16 и РТ 43 проявили исключительную настойчивость в рабо­ те во время ачярии „Касатки14 и бессс^аа ,,Трала**. Ннчальником отдела добычи т. Кузнецовым была дана радиограмма в UTУ о т>м, чтобы соответствующим образом отметить работу этих тогарищ-й. Радиограмма беселедчо исчезла. Не т^льво эти факты говорят о том, чго о стороны береговых орга низаций нет должного внимания к тр*ул*рам и в частности к морякам ударвикам. Взя недельная стоянка „Ленина** в порту доказала чт* штурмовую эарядку команда полу­ чает только в море Вначале над этим раб.тдл т Кузнецов, теперь радиогазета „Полярная Правда в Баренцевом мора**, в п*рту же моряки сталкиваются с равнодуш­ ным и казенным отношевием рлда организаций и отдедьн^х работников. Во время стоянки „Ленина14 было назначенно собрание траловых команд в клубе о докладом о м*рах ликвидации прорыва Около 200 че­ ловек полтора часа ждчли оргави- ваторов собрания и только зав. клубом удались с труд м удалось найги этих ..аккуратвых 41 работ­ ников. Такое же отношение и со сторо­ ны мехм*ст»рскит, которые меняя ьлитфяскную машину закончили работу, но ник«»му ее ре сд-\ли в т лько после не^дноарят ых выз»воа представителя мехм*стер,,К'*х пришли сдавать р*б *ту^ ири ч«м оказалось, что к машине ве д*ны электро- пробки. Сектор снабжения ве дал судну причитающихся рукавиц, ватирован- ной одежды и валенок. Усыновленная прод^вооьствеялая норма для траулеров впол е удов­ летворяет моряков, во за отсугст- вием пргдуктов в воопер»тив« „Ленин4 получил очень незначи­ тельней продовольственной чапас. Кажш й согласится, что подобные. „сюрпризы1 сектора снабжения в условиях вимвего полярного плава­ ния вряд ли помогут усаеху рыб­ ного плана. Таким приемом берег ослабляет ударные темпы Р«»вн душное чинов­ ническое отношение к командам траулеро*, рабские темпы погрузки и выгрузки должны, наконец, полу­ чить расчет. Подписи команды „Ленина». Халатность Григорьева нам не по средствам 16 декабря в радиогазете мы от* мечали хорошую работу пом. тралмей­ стеров «Акулы» Ипатова и Балышева Но не все, так хорошо работают, наш тралмейстер Григорьев халатно отво- сится к порученному делу. 16 декабря по его приказанию пом. тралмейстера стели спускать трал и когда опустили мешок за борт, то окавалась дыра в сквере, пришлось поднять трал обратно и 2 часа 30 мнн. затратить на почизку, ото после того, как тралмейстер сказал, что трал готом к спуску. Контрольных иоот РТ I аАкула» Кичев, Калинин, Иванов. В Оленьем ожи­ дается сельдь (По телефону из Оленьей «По­ лярной Правде») 18 декабря контрольная се тка в Оленьей губе дала 50 ш т у к крупной сельди— со с?порони моря. В губе ходит к и т . Контрольная се тка с По ­ лярном дала 20 кгр. сельди со стороны моря. Рыба с т о ­ и т густо. О т „С Лош кинаи сведении не поступало. По полученном данным можно предполагать , ч то в ближайшее время в Оленью губу зайдет сельдь. ГОИН -Тана^ейчуи. Построитьв полярном пекарню Вопрос со снабжением рыба­ ков хлебом обстоит следующим образом: в Полярном печь для выпечки хлеба, слишком мала и к тому же очень стара, она может выпекать т о л ь к о до 500 кгр. в сутки хлеба при потребности в 1500 кгр. тонны . Приходится пользоваться п е ­ карнями М урманская Териберки. Полярной райком, райисполком, и райкооп неоднократно в т е ч е ­ ние 3-х месяцев обращались к Окрпотребсоюз с просьбой не­ медленно выслать проэкт пекар ­ ни. Накопец 10 декабря долго­ жданный проэкт получен. Де­ лается смета на постройку пе­ карен в Полярном и Торос острове, ее днях приступают к их постройке. Надо следить за постройкой этих пекарен, чтобы сельпо не законсервировало ее, как окрпо­ требсоюз консервировал у себя проэкты пекарен. телеграммы ф БЕРЛИН . В День безработных ко всей Голландии состоялись мас­ совые демонстрации безработных. В Ротти. даме произошло сголькновение * полицией. В Арнгейме по «ицня стреляла з демонстрантов. Один тяжело ранен. ф ВАРШАВА . Безработица * Польше иродолжает быстро расти. Официально зарегистрировано уже 268000 попяэстью бе работных. Кроме того, все больше число иред» □ряятрй nepexoiHT на сокращенную рабочую неде.i:o с соответствующим снижением зарплаты. О КИ Е В . Кондитерская фабрика нченя Карла Маркса, недавно награж­ денная Орденом Ленина досрочно закончила годовую программу. ф МОСКВА. Пленум ВЦСПС за­ слушал доклады т. т. Зел‘*н %ког# (Центросоюз), Владимирова (ВЦСПС) и речь т. Микояна о положении и перспективах рабочего свабженвя. ® ЛИСИЧАНСК . На новой элект­ ростанции пущена турбива в 3000 киюватг. В ближайшие дна пускают­ ся 2 мощные турбавы по 22000 киловатт каждая Расстрелы цабошв Австралии ВВНА . В Заицберге произашло^ кровавое столкновение между рабо- чуяия жачдариеряей. Двое рабочих нуито, 9 тяжело ранено. Среди убитых руководчтел*. местной ком­ мунистической организации. Прави­ тельственный террор все более усиливается. Все собранияг и демон - сграциа запрещены до 7 января 1932^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz