Полярная правда. 1931, декабрь

НА ТРАНСПОРТЕ Ке допускать повторного ремонта Л рекратить пагоюзадутымипроцентами. Взять упор на качество Качество решает В ближайшие”дни лавина грузопото­ ков пойдет через Мурманский порт. Огромную роль в проведении грузоперевозок че­ рез порт играет транспорт. Достаточно вспомнить прошло- Как рождается прорыв НЕ НА БУМАГЕ, А НА ДЕЛЕ создатьобразцовуюшколу ^ Образцовым школам дать луч их педагогов и луч­ шую материальную базу. ££ Усилить методическое руководство. ^ Ловозерское райПО срывает политех­ низацию школ в районе. ^ Включиться в поход за бумаг У В нэмере от 9-го декабря ЦП «Правда* комментируя сводку рабо­ ты ж-д транспорта писала: „Резко увеличишь число случаев плохой работы депо*. ' Рабкоровская бригада депо ст. Мурманск проверяя гоговносгь стач- годнюю „пробку* в порту, ко- ц и к осенне-зимвим перевозкам торая тормозила доставку им- установила, что низкой качество портного оборудования на ремонта снижает производительную мощные новостройки и будет работу паровозов, понятно насколько губительно В трехмееячник борьбы за эконо- действует неподготовленность j мню топлива на нашем участке транспорта к проведению пе* транспорта нмчего пр^тичеекого не Ф а к т третий. В ноябре депо ст. Кандалакша выпустило из ре­ монта паровоз ЭШ & 4434, ко­ торому „по ошибке" ведущую ось поставили левой стороной направо. Гасим обраэом управление парово­ зом стало необычным: при поста­ новке реверса на передней ход паровозная бригада была вызвана ддя приемки паровоза. Осмотрели и оказалось, что ремонт до конца не доведен. Между тем марки слесарей, выполнявших ремонт, поставлены и засвидетельствованы подписью ма­ стера об исполнении р>м>пта. В результата этого машинисту приш Школы без руководства В месячник всеобуча и в дни J лучшими педагогами, а для конкурса по реализации по укрепления материальной базы становления ЦК о школе долж­ ное внимание надо уделить о б ­ разцовым школам. Окронофор- мально на бумаге занесло в спи • сок образцовых школ 6 школ в этих школ Окроно должно будет от пустить специальные средст­ ва. В зимние каникулы все ра­ ботники образцовых школ дол- жны быть вызваны на совеща- заТельство полностью округе и одну в городе. Дальш е ; ние для того, чтобы обменятся Лшзврсш мола рралнзврует постановлений; Практически проведя в жизнь постановления Ц К—учи­ теля Ловозерской школы за ­ крепили себя на 2 года на педработу, взяв на себя обя- вы пол­ паровоз пятится навад и наоборот, гось ваисагь 16 пунктов повтор- этого Окроно по созданию | опытом и получить зарядку для Мастери ДТ депо сг. Мурманск ив11ноге ремонта. ............ ............. — — ---- -------- v -~ ревозок. сделаю. Благие пожелания остались В нынешнем году програм- *т<шко ва бумаге. Огдел теплотех- ма осенне-зимних перевозок значительно увеличена, что и налагает еще большую ответ­ ственность на транспорт. Дело чести железнодорож ников—обеспечить перевозки здоровым паровозом. Халатность руководителей депо привела к тому, что пов­ торный ремонт паровозов во­ шел в систему, а низкое ка­ чество ремонта стало «прит­ чей во языцах". Каждый транспортник дол­ жен не только знать, что ка­ чественное состояние вагонов и паровозов решает успех пе­ ревозок, но и должен чувство­ вать ответственность за со­ стояние хозяйства транспорта Материалы рабкоровской бригады, печатаемые сегодня говорят о том, что Лодейно- польские мастерские и депо станции Кандалакша и Мур манск не научились отвечать за качество ремонта. Ведь до­ пустить установку ведущей оси справа налево—это выше всякой безответственности, это граничит с кулацкой вылазкой, направленной на подрыв тран­ спорта. Партийные, профессиональ ные и комсомольские органи­ зации транспорта должны на­ править всю свою работу на обеспечение перевозок, на ликвидацию повторного ремон­ та и на борьбу за качествен­ ные показатели. В течение четырех маеяцев атра- лочмикм ст. Зашеек ва выгрувку ■ погрузку багажа аатратжлм около 200 часов. Вся работа производилось в неурочное время по распоряжению начальника станции Пашкевича. До ел* пор стрелочники ме могут полу- чиь заработанных на выгрузке до- ■ег. Бюсинг. ники урезал норму топлива и ду­ мает, что провел работу по экономии топлива. Э га мера ни в коем слу­ чае не м же* с е&ономить топливо. Эгономию топлива можно достичь только путем исправясге состояния ааромовов, тщательного выполнения ремонта. Этого то у нас и нет. Е ли паровов стаз в ремонт, то ег« сгаравте* поскорее выпихнуть из депо, чтобы он не увеличивал процент больных паровозов. П»гачя за раздутыми процентами выполне­ ния пл^на резко снижает качество рем нта. Мастер депо Мурманск занят все чем угодно только не ремонт *м ааровоаов, на все запросы маши вистов он отвечает обилием обеща­ ний. М ншвисты поставлены в та­ кие условия, что не могут отказать- CI от р%боты на паровозе, который отремонтяр ван без учета запросов необходимости. Низкое качество ремонта парово­ зов вывызает повторный рем**нг, б льно бьет по транспорту, не способствует экономии топлива. Факты убедительно говорят об этом. Ф а к т первый. Паровоз оерии ЭГ № 5098 в июле и августе рабо­ тал в депо, имея пять 8*лотникивых колец с обломанными вамками и лопнувшую золотниковую втулку с сильно парящими поршневыми саль­ никами. В первую промывку при депо ст. Мурманск ва это не обра­ тили внимания, а в промывку С-го декабря хотя и ушивай масте­ ру депо на этот дефект, все же ремонт не был ■роизввД'Н. Отложили до следущей промывки. А уетрачят ли дефекты и в сведущую промыв­ ку, никго в этом не уверен. Факт второй. Паровов ЭШ № 4371, возвратившийся ив Кеми в Мурманск много расходует воды. авляли желание примириться с Т'Ким явлением и предложили ма­ шинистам переучиваться в управле­ нии паровозом. Tasee предложение вызывало совершенно справедливый протест машинисюз, так каз оно способствует катастрофам. Поэтому пришлось ставить паровоз в пов тор ый рамонт. Ф а к т четвертый. При осмотре поршней паровоза, вернувшегося иа мастерских Л дейаого Поля, обна­ ружилось, что кольца дают большой пропуск пара, так как поставлены яеюер дственно из под р^э^ов не шлифованы и не грит"рты как 9v> следовал 1 бы сделать, левый цилиндр имоет вадир н* весь ход поршня. Ори таком состоянии паровоза не мало топлива выносится в трубу непроизводительно. Ф а к т пятый. Машинист Ели- ф 'pvsnB, сдавая свой п а р о в о з 08^:5398 в реноот, наметил 24 па­ раграфа ремонта. 4 рез три дна Для произведена повторного рем <нта паровоза пришлось вновь -ушить юп*у и тратить 2— 3 ку­ бометра драв на вторичную за­ правку. Гллаерея приведенных фактов говорит о том, что и в нашем де ю „ случай плохой работы- снижают б »еепособнссть Муоманки в проведе­ нии осенне-зимних перевивок. С •«там нужно покончить. Программу для ликвидации этого Ц0 „Правда" зает в том же, уп мяну&ом, комен- тированвй сводки: „Нед брокачественность проведен­ ного оддорсвительного рем нта в падение труд В"й ди циплияы долж­ ны быть немедленно перекрыты максимальн й 'мобилизацией масс ж л внодоржчиков на полное выпоз- чение директив октабрь'-кого пле­ нума ЦХ партии и боевого приказа Нарком* пути тов. Андреева". Рабкоровская бригада депо ст. Мурманск. образцовых школ не пошло, если не считать того, что полу­ ченные из Облоно уведомле­ ния о том, что каждой образ­ цовой школе отпускается на 500 руб. учебников и инстру­ ментов—оно разослало всем школам Как на факт полного отсут- дальнейшей работы. Инструк торский аппарат Окроно дол­ жен регулярно обследовать нить качественные показатели школьной программы, все за­ писались на заочные курсы по поднятию квалификации. В школе между группами ствия какого либо руководства цовых школ с чьей бы стороны со стороны Окроно над образ­ цовыми школами можно ука­ зать на то, что только получив уведомление об этом, школы узнают, что они считаются! образцовыми. Ни один из! состояние образцовых школ, заключены соцдоговора, от- т. к. . ни одно раионо не стающие ученики взяты на имеет у себя инспекторского буксир. Созданы контрольные аппарата и школы работают j ПОсты как в школе, так и в без всякого руководства Поли- •колхозе, тика игнорирования образ- она не проводилась, должна немедленно пресекаться. Куда девашнь 16 пар валенок? Получив из ОПС 189 орде- Изменение системы зарплаты ра­ ботников учреждений Из постановление Коллегии Н арком труда РСФ СР Коллегия постановила сохранить ощрительные системы оплаты труда госнормирование зарплаты в отно­ шении всех категорий работников учреждений н органов управления (з а исключением предприятий). В существующую систему постановлено внести ряд изменений. Местным ор­ ганам труда предложено пересмот­ реть действующие схемы должност­ ных окладов и установить несколько окладов с разрывом не менее 10 проц но каждой должности. Между долж­ ностями должен быть установлен та­ кой разрыв, который создал бы сти­ мул к повышению квалификации и улучшению работы аппарата и пред­ приятий. Перестройка должна быть проведена в пределах утвержденного фонда зарплаты. Установление размеров оплаты пер­ сонально каждому работнику произ­ водится администрацией учреждения по согласованию, с профорганизацией в пределах утвержденных фондов зар­ платы. Ни в коем с 1 учае не должно На прямую и прогрессивную сдель­ ную оплату должны быть переведе­ ны все работники учреждений, рабо ты которых поддаются точному уче­ ту и нормированию: машинистки, ро- таторщаки, стеклографисты, счетные работники, работники на счетных машинах, статистики, счетчики, кас- спры, уборщики, полотеры и т. д. Работники, которые по характеру выполняемой работы не могут быть переведены на сдельную оплату с I января 1932 г.—должны быть пере­ ведены на поврем^нно-премильную оплату. Повременно-премиальная оп­ лата должна быть построена на принци­ пах: 1) гарантированного должностного оклада (не ниже85 проц. существующе го оклада), из которогоникакихвычетов не производится, 2)премии, каксостав ной части должностного оклада. При вого размера оплаты работникам раз _ ^_____ _____ ___ ^ _ но* квалификации, хотя бы и выпол- Необх ’Дамо менять золотниковые • ИЯ®ЩИМ однородную работу. Все допускаться установление одинако-1 систематическом недовыполнении работником по своей вине плановых и внеплановых заданий в установлеи- рубашки. работники должны быть не поэднее ! февраля 1932 г. переведены ва по-. представителей Окроно даже не Р ов на валенки школьникам и потрудился заглянуть в этом го*|Учителям Окроно распредели ду в те школы, которые они счи- ло их по школам. Когда же тают образцовыми. Мало этого, пришли получать по ордерам Окроно не додумилось чтобы валенки в магазин ЗРК , то письменно уведомить 16 че“ не получили вале; школы о том, что они числятся нок- Ни % магазине, ни в л 1 _____ с правлении З Р К не могли об образцовыми и выслать бы им г лс. конкпетные vKa-чяния о том I яснить кУДа же Девались 16 Р г- У fr ,-inap. Мы требуем, что бы ни какую работу должны будут1 к г л „ J v 3 J J одна пара обу^и, предназна­ ченная для школы не попадала на сторону. Правление ОПС проводить эти школы в части методического руководства другими школами в районе Такое положение дальше 1ПР ° СИМ СР 0ЧН0 Расследовать продолжатся не может. Все 7 1 этот Ф акт* образцовых школ в округе должны быть укоплектованы Контрольный пост „П. П Лукашин, Дребенцов. Плохо то, что Ловозерские организации стоят в стороне от школьных дел. Так Лово- зерский колхоз, заключив дого­ вор со школой, не выполняет но одного из пунктов догово­ ра. Ловозерское райпо в лице зав. базой в Пулозеро зная о том, что багажем пришли учебники и инструменты дпя школы, до сих пор их не выкупает, несколько сот руб. приходится платить за хране­ ние. Школа по неделям сидит без керосина, отчего срывают­ ся занятия как, в школе, так и в ликпунке. В месячник всеобуча Лово­ зерские организации должны сделать резкий поворот к шко­ ле, т. к. их школа (с. Ловозеро) числится образцовой й в этом году она должна быть действительно таковой А. Обезличка _ Бшыпое количество строителей, грузчиков, транспортников и ком­ муна 1 ыциков живет в общежитиях треста. Это обстоятельство наклады­ вало обязательство на коллективы и ячейки ВКП(б) всех предприятий трчта орга^вовагь кульсурао-мас- еовую работу среди них. Профсоюзы, комсомол ■ общест­ венные организации должны были составить единый план культурно- массовой работы и культурвого об* служива-ия рабочих в общежитиях а парторганизации должны были взять руководство за осуществление, приведения в жн8*ь культурных ныесрокн, администрация учреждения ______ - „ ' tV п вправе перевести этого работника на Р Р в пониженный оклад. том то и беда, что профессионвль- и в бараках должна быть ликвидирована ные, коме »мо'Ьские организации дантов путем вамены негодных ра- Закрепить Трехмесячник экономии топлива достигнутое Влить живую струю в работу энергоячеек Трехмесячник борьбы эв экономию I ина главок". Начальник угольной топлива подходит к концу, во в СТТ |бяаы, несмотря на неоднократные вопросу борьбы аа экономия уделено мало внимании префиксными, хо­ зяйственными и общественными ор­ ганизациями. Дли Севтралтреста окввалось мало трех мевяцев для того, чтобы наладить работу на траулерах по экономному расходв- ввнию топлива. „Липовые“ энерго­ ячейки До сих пор не на всех РТ орга­ низованы энергоячейки. Из 5в трау­ леров на 5 траулерах еще нет энрргоячеек. Но ж в организованных энергоячейках работа| ведется не­ удовлетворительно, потому что еуд- вомы я парторги недостаточно,' а иные совершенно не инструктиро­ ваны енергетическим бюро. Не на­ лажен учет потребления топлива как ва плавучих, так и на берего­ вых паровых единицах. Бак правило, траулера дают све­ дения только по возвращению ив рейса. Однако и в этом ,случае не все M e i аники дают своевременно сводки расхода топлива. Ежедекадны» Сведения по раюоду топлива начали поступать за последнее время только от утильзавода, а от остальных тогливвых пароустаномк попреж* нему сведения поступают несвое­ временно. Следует отметить, что 8а последнее время вводятся меры борьбы с несвоевременным представ лением сведений, путем лишения права на получение прении ва вко вомию топлива. Необходимо заста­ вить работать внергоячейки. Энергобюро ведет, главным обравпм, кабинетную работу. Оно давно соби­ ралось созвать собрание, пргжзвод- % совещание, в конечном ечете наме­ рения остались пустыми рявггворами. В ревультате так«й постановки дела эиерглячейки разваливаются на третий день после выхода в море. Головотяпство или злой умысел? На угольной базе (Зелевый Мыс) место погруэки угля на вес, ва * осадим две декады производится ваявяения, со стороны ПТУ, не принимает соответствующих мер. На этой почве происходят трения капитанов с начальником угольной базы. Например, по бловам капитана погружено 140 тонн, администрация же угольной бзэы утверждает, что погружено 150 тонн. Но и в период погрузки ва вес, в8в»шивание про­ изводилось не точными весами. По мнению администрация угольной базы взвешивание угли затормозит погрузку РТ. G этими доводами нельзи согласиться, потому что при умело налаженной подкатке задержки быть не может. Лучше поздно—чем никогда Экономия топлива раньше дости­ галась, по словам отд ла теплотех­ ники. 8а счет преувеличенной нормы: стоянки траулеров приравнивались к холовчм часям. Сейчас почти ра всех РТ иаблю 1 ается пережог. 60 процентов перерасхода топлива ва траулерах считают нормальным явле «нем и сб'ясняют, что это резуль­ тат жестких норм. Большим 8 Л 0 М в экономии топ­ лива является то, что мехачики не знают всех пароустановок, нэ за последнее время начали практико­ вать инструктаж механиков, уходя­ щих в море. В течение 6 часов производится регулировка парорас­ пределения. Инотруктаж механиков уже дал положительные результаты. Вместо 28 суток траулера м гут нахг’дитьсн в море по 36 суток Однако вти юствжеиия закреплены не на всех РТ. Например, РТ «I*- нин> вернулся 8 декабря ив обык­ новенного рейса доср >чно ва 6 суто* в силу того, что потребовался ре­ монт вотда и парораспределения. В результате траулер пришел с не­ полным грузом. Поскольку траулера различных серий, то кажшй РТ имеет свои характерные особенности. Дли изу­ чения них характерностей отдел тепхотехниж послах в хоре 4 своих представителей для изучения всех причин, тормозящих экономия топ­ лива. В скором времени отправ­ ляется и пятый работник. Группа теплотехвиков будет пересаживаться с одного РТ на другой в течение всей работы. Огдел теплотехники веял на себя обязательство обследо­ вать характерные РТ не позднее 1 января, с тем, чтобы к 10-му января выработать реальные нармы ш тоеябепия топлива. Мечты и действи­ тельность Неблагополучно обстоит дело с береговыми установками. Вместо ежедекадных и месячных сводок о расходе топлива кочегарка СТТ дает огульвые введения, например, с 1 октября по 1 декабря была дана одна сводка за 2 месяца. В трехмесячник экономии топлива намечалось добиться экономии топ­ лива за счет реинструкции топок. Вертикальный котел кочегарки СТТ предпо агали переделать на горизон тальный и топку приспособить под древесные отходы. Но оказалась, что для работы котла на древесных отходах (опилки)-требуется 17 тонн т плива ежедневно, чего в наличии не имеется. Вертикатьный котел старей си­ стемы и потому расходует больше чем следует. Он в сутки потребляет 2,8 тонн углн, в то время, как го рнзонтааьвый котел расходует 1,6 тонн угля. Ботел был расчитач ва временную работу, но прошло 9 ме­ сяцев б тех пор, как вотел работает, и ва его замену нет викаких шан сов. Между тем его работа обходит­ ся в два раза дороже остальных котлов. Отд^л рационализации и изобрета­ тельства не сумел добиться поло­ жительных результатов по экономии топли«а в течение трехмесячник* Это обгоняется тем, что отделы не вели работы среди широких м&сс, ограничиваюсь отсижив.*нием в ка­ бинетах. Проведение в жввнь посту­ пающих рационализаторских предло­ жений самотеком, по словам этих отделов упирается в отсутствие ин- женерно-техничес^их сил. Снабженческий от­ дел не снабжает Учег электроэнергии в СТТ не ведется из-ea отсутствия счетчиков. Неоднекратные заявки на счетчики, остались гласом вопиющего в пусты­ не, отдел снабжения не принял ви­ каких мер. Для обтирки котлов требуется об­ тирочные вещества (махровые по­ лотенца), которыми отдел снабжения также не обеспечзл траулера. Те суррогатные обтирочные вещества, которыми приходится пользоваться, приводят к тому, что снижается отдача тепла котлами от 2 до 3 проц. Кроме того, от загрязнения не ли­ шена возможность порчи котлов. Отдел снабжения не мокет обес­ печить мчедяные фильтры фланелью. В течение всего трехмесячника н*- блюд ккся перебэи в снабжении па­ роперегревателя цилиндрическим маслом. Ма\п> же, которым сн*»бжа- ют-’Я пароперегреватели, горит в цилиндрах. 0г вюго может пр изой­ ти взрыв. Все выше приведенные венор- мальн'сти (погрунка угля, перебой в смазочных и обтирочных веществах, отсутствие счетчик>в) видимо мало беспокоят отдел снабжения. Б ра­ ботникам снабжения, вероятна, не относится трехмесячник экономии топлива. Оставшийся небольшой отрезок времени (до конца нового хозяйст­ венного года) должен быть исполь- 8»ван профсоюзными, хозяйственны­ ми, коме» мольскими, партийными иа общественными организациями -н закрепление достигнутых . показа тельных измерителей, на топлнввых единицах к*к на РТ, так и на бе­ регу. Нужчо оживить работу эчер- яоячеек, провести производсовещания, собрания, беседы там, где онм еще не проводились, повысить трудовую дисципличу. Добиться приемки уг­ ля с весу. Обратить сугубое вяима ние на потребление смазочных и ебгирочных веществ. 0р кабинетнай замкнутости необходим крутой пово­ рот к производству, в экономному потреблению топлива. Ник. Фох. На периферии еще х уж е . . . В Мурманске в период трехме- еяччика по экон мии топлива орга нивовааы энерг ячейки в Севтрал трасте, порту, ва желевной дороге, в комтресте. Обязанности этих ячеек: ежедекадно давать сводки по эконо­ мии топдива. Но как в действительности справ­ ляются со св ей работой энергоячей- ки? Пз 5 энергоячеек Сечг^алтместа ни одна не дала абсолютно нека*их сведений по экономии топлива. Так- же не дали свод к ни декадных, ни месячных ячейки комтреста, желез­ ной дороги. На желе8«ой дороге внергоячейка И8 7 человек 8«нвма*тся исключи­ тельно i аэговорамв. Вся работа ев выразилась в созыве трех совеща­ ний. — Мы не можем вести учета экономии топлива на железнодорож­ ном транспорте, т. к. этим делом занимаются непосредственно в Де- яннгмце,— заявила члены внерго ячейки. Вместо борьбы за десятипроцент­ ную экономию топл ива энергоячей- ка ж. д ходатайствует перед районом об увеличении норм топлива на 35 процентов, ссылаясь на то, что сырые дрова. Тозько внергоячейка порта прис­ лала „сводки41 8а второй и третий кварталы (!), т. е. ва тот период времени, когда не было об(ярлено трехмеелчника. Еще хуже обстоит дело с пери ферией. До енх И р не известно, существу юе ли внергоячейки в Тер­ ском районе, Т ри^нрке, в Воле. В Цолярном рчйтне, вз-за отсут­ ствия руководстна представитель РБН Иван в никакой работы не провел Ввовь избранный (после шестой конференции) тов. Борба также еще не развернул работы по борьбе ва жилстроительства, транспортников, мехмалтерских, погру«о-р*8Гру8очно- го цеха еще не взяаась по настоя­ щему за проведение кутьтурно-мас- совой работы в общ житиях, объя­ сняя эю тем, что рабочие Tpecia живут разбросанно по общежитиям, а среди рабочих других предприя­ тий они не хотят проводить р*б *ту. Еолекгивы и ячейки не сумели сломать этого нездорового настрое­ ния, а подчас поощрзли его (кол­ лектив сгройуарав 1 еаия, мехмастер- ских). К Р А С Н Ы Е У ГО Л К И З А ­ К Р Ы В А Ю Т Б Е З Н А К А ­ ЗА Н Н О В помещениях, отведанных под красные уголки на уд. Сталина, 8а Варничным ручьем работа не ведет- ся. Таким образом к концу года имеется только один красный уголок на горе, который очень часто бы­ вает закрыт и не работает. Хозяйственные оргачиэации пред­ приятий, а также и коммунального управления в свою очередь недо­ статочно уделяли внимание улуч­ шению бытовых условий рабочих в общежитиях. Хозяйственники не интересовались тем, где живет их рабочий, а коммунальное управле­ ние проводило расселение рабочих бессистемно, поселяло туда, где есть место, а нэ стремилось к тому, чтобы рабочих отдельных предприя­ тий и квалификаций поселить вме­ сте в одном бараке. В бараках редко мыли полы, редко произво­ дили уборку, вв каждый день то­ пили печи, недостаточно доставля­ лась вода рабочим ддя питья. Та­ кое положение можно встретить почти в каждом общежитии. Ка­ чественный состав комендантов ви­ ден ХОТЯ бы И8 того, что с их стороны не было принято мер для устранения этих недостатков. Буду­ чи ответственными ва общежитие и состояние живущих в общежитии рабочих, коменданты благодушн молчали, не прислушивались в зап­ росам рабочих. В общежитиях не сумели орга­ низовать вокоуг себя актив, что^ы устранить ненормальности, кото ых к сожалению, еще досгаточно в об- щ^жэтиях. Вина в этом не только комму­ нального управления и комендантов которые благодушествовали, доля ответственности ложатся и на пар­ тийные ячейки, профсоюз и ком­ сомол к ммунального управления потому, что они не рук водили и не интересовались этим делом. Р А З М Е Щ А Т Ь ПО П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О М У П РИНЦИП У Секретариат 05 ВКП(б), заслу­ шав докляд о состоянии культурно- массовой работы в общежитиях и бытового обслуживания рабочих призняд работу неудовлетворитель­ ной, предложил разместить рабочих по производственному принципу Предложил хов>йствеяным органи­ зациям произвести соответствующий ремонт, а также снабдить недостаю­ щим инвентарем общежития, предло- эконогию топлива. . Н. Мок. жвд также улучшить работу комен- ботоспособными. Мер приятие по расселению ра­ бочих по производственному прин- ци у вызвало одобре-и* со стороны проживающих в общежитиях рабо­ чих, а та?же и го с т о р о н ы хозяйственных, партий-шх, пр-фес- сигнальных и др. организаций. В основном рабочие сейчас ужв расселены по производственному принципу. С-йчас надо горячо взять­ ся 8а улучшение самих общежитий и расваргыванне в них культурно- массовой работы. Сейчас необходимо установить строгий контроль ва проживающими в общежитиях, чтобы не дать воз­ можности проживать людям, зани­ мающимся хулиганством, пьянкой и не имеющим ничего общего с данным предприятием. З А С Т А В И Т Ь З А Г О В О ­ Р И Т Ь Бездушному молчанию культ- отдела профсовета д о л ж е н быть положен конец. Сейчас не откладывая ни одн-го дня надо создать в общежитиях актив ддя проведения культурно-массов «й ра­ боты. Для этого необходимо дать указания М5 о том, чтобы они про­ вели в общежитиях выборы культ- бытовых комиссий, уполномоченных бараков, совдать немедленно сани­ тарные тр йки по баракам, с целью привлечения в^ех живущих в об­ щежитиях рабочих к поддержанию санитарного состояния общежитий, окрэдрав вместе с профсоюзными организациями должны организовать дезинфекцию в общежитиях, раз­ вернуть постановку еанароезетра- боты путем проведения лекций н бесед, оргачизации санитарных круж­ ков в общежитиях. В общежитият, которые уже о«й« час прикреплены к производству и предприятиям партийные, хозяйст­ венные, профвссиональные, комсо­ мольские организации, добровольные общества додж ы составить единый п^ан культурно-массовой работы в общежитиях, составить календарный план работы в каждом общежитии довести о приводимы* мероприятиях Д) сведения рабочих варанее, чтобы рабочие внали, что и когда будет пров диться. Нужно обеспечить общежития беседчивами, д-кладчиками по в~ем интересующим вопросам. Организо­ вать шефство учреждений н^д об­ щежитиями, р а 8в е р н у т ь работу кружков, устроить краевые уголки или культурные столы, где бы ра­ бочий мог прочесть газету, журнал, а также послушать беседу. В планах работы вужно предусмотреть орга­ низацию вечеров вопросов И ответов, вечеров землячества, коллективное хождение в кино, театр, клуб. Время не ждет. Партийные орга­ низации на местах до.жны по настоящему возглавить борьбу ва выполнение промфинплана. Ф. 177 „Пол. Правда* стр.З

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz