Полярная правда. 1931, декабрь
НА ТРАНСПОРТЕ Ке допускать повторного ремонта Л рекратить пагоюзадутымипроцентами. Взять упор на качество Качество решает В ближайшие”дни лавина грузопото ков пойдет через Мурманский порт. Огромную роль в проведении грузоперевозок че рез порт играет транспорт. Достаточно вспомнить прошло- Как рождается прорыв НЕ НА БУМАГЕ, А НА ДЕЛЕ создатьобразцовуюшколу ^ Образцовым школам дать луч их педагогов и луч шую материальную базу. ££ Усилить методическое руководство. ^ Ловозерское райПО срывает политех низацию школ в районе. ^ Включиться в поход за бумаг У В нэмере от 9-го декабря ЦП «Правда* комментируя сводку рабо ты ж-д транспорта писала: „Резко увеличишь число случаев плохой работы депо*. ' Рабкоровская бригада депо ст. Мурманск проверяя гоговносгь стач- годнюю „пробку* в порту, ко- ц и к осенне-зимвим перевозкам торая тормозила доставку им- установила, что низкой качество портного оборудования на ремонта снижает производительную мощные новостройки и будет работу паровозов, понятно насколько губительно В трехмееячник борьбы за эконо- действует неподготовленность j мню топлива на нашем участке транспорта к проведению пе* транспорта нмчего пр^тичеекого не Ф а к т третий. В ноябре депо ст. Кандалакша выпустило из ре монта паровоз ЭШ & 4434, ко торому „по ошибке" ведущую ось поставили левой стороной направо. Гасим обраэом управление парово зом стало необычным: при поста новке реверса на передней ход паровозная бригада была вызвана ддя приемки паровоза. Осмотрели и оказалось, что ремонт до конца не доведен. Между тем марки слесарей, выполнявших ремонт, поставлены и засвидетельствованы подписью ма стера об исполнении р>м>пта. В результата этого машинисту приш Школы без руководства В месячник всеобуча и в дни J лучшими педагогами, а для конкурса по реализации по укрепления материальной базы становления ЦК о школе долж ное внимание надо уделить о б разцовым школам. Окронофор- мально на бумаге занесло в спи • сок образцовых школ 6 школ в этих школ Окроно должно будет от пустить специальные средст ва. В зимние каникулы все ра ботники образцовых школ дол- жны быть вызваны на совеща- заТельство полностью округе и одну в городе. Дальш е ; ние для того, чтобы обменятся Лшзврсш мола рралнзврует постановлений; Практически проведя в жизнь постановления Ц К—учи теля Ловозерской школы за крепили себя на 2 года на педработу, взяв на себя обя- вы пол паровоз пятится навад и наоборот, гось ваисагь 16 пунктов повтор- этого Окроно по созданию | опытом и получить зарядку для Мастери ДТ депо сг. Мурманск ив11ноге ремонта. ............ ............. — — ---- -------- v -~ ревозок. сделаю. Благие пожелания остались В нынешнем году програм- *т<шко ва бумаге. Огдел теплотех- ма осенне-зимних перевозок значительно увеличена, что и налагает еще большую ответ ственность на транспорт. Дело чести железнодорож ников—обеспечить перевозки здоровым паровозом. Халатность руководителей депо привела к тому, что пов торный ремонт паровозов во шел в систему, а низкое ка чество ремонта стало «прит чей во языцах". Каждый транспортник дол жен не только знать, что ка чественное состояние вагонов и паровозов решает успех пе ревозок, но и должен чувство вать ответственность за со стояние хозяйства транспорта Материалы рабкоровской бригады, печатаемые сегодня говорят о том, что Лодейно- польские мастерские и депо станции Кандалакша и Мур манск не научились отвечать за качество ремонта. Ведь до пустить установку ведущей оси справа налево—это выше всякой безответственности, это граничит с кулацкой вылазкой, направленной на подрыв тран спорта. Партийные, профессиональ ные и комсомольские органи зации транспорта должны на править всю свою работу на обеспечение перевозок, на ликвидацию повторного ремон та и на борьбу за качествен ные показатели. В течение четырех маеяцев атра- лочмикм ст. Зашеек ва выгрувку ■ погрузку багажа аатратжлм около 200 часов. Вся работа производилось в неурочное время по распоряжению начальника станции Пашкевича. До ел* пор стрелочники ме могут полу- чиь заработанных на выгрузке до- ■ег. Бюсинг. ники урезал норму топлива и ду мает, что провел работу по экономии топлива. Э га мера ни в коем слу чае не м же* с е&ономить топливо. Эгономию топлива можно достичь только путем исправясге состояния ааромовов, тщательного выполнения ремонта. Этого то у нас и нет. Е ли паровов стаз в ремонт, то ег« сгаравте* поскорее выпихнуть из депо, чтобы он не увеличивал процент больных паровозов. П»гачя за раздутыми процентами выполне ния пл^на резко снижает качество рем нта. Мастер депо Мурманск занят все чем угодно только не ремонт *м ааровоаов, на все запросы маши вистов он отвечает обилием обеща ний. М ншвисты поставлены в та кие условия, что не могут отказать- CI от р%боты на паровозе, который отремонтяр ван без учета запросов необходимости. Низкое качество ремонта парово зов вывызает повторный рем**нг, б льно бьет по транспорту, не способствует экономии топлива. Факты убедительно говорят об этом. Ф а к т первый. Паровоз оерии ЭГ № 5098 в июле и августе рабо тал в депо, имея пять 8*лотникивых колец с обломанными вамками и лопнувшую золотниковую втулку с сильно парящими поршневыми саль никами. В первую промывку при депо ст. Мурманск ва это не обра тили внимания, а в промывку С-го декабря хотя и ушивай масте ру депо на этот дефект, все же ремонт не был ■роизввД'Н. Отложили до следущей промывки. А уетрачят ли дефекты и в сведущую промыв ку, никго в этом не уверен. Факт второй. Паровов ЭШ № 4371, возвратившийся ив Кеми в Мурманск много расходует воды. авляли желание примириться с Т'Ким явлением и предложили ма шинистам переучиваться в управле нии паровозом. Tasee предложение вызывало совершенно справедливый протест машинисюз, так каз оно способствует катастрофам. Поэтому пришлось ставить паровоз в пов тор ый рамонт. Ф а к т четвертый. При осмотре поршней паровоза, вернувшегося иа мастерских Л дейаого Поля, обна ружилось, что кольца дают большой пропуск пара, так как поставлены яеюер дственно из под р^э^ов не шлифованы и не грит"рты как 9v> следовал 1 бы сделать, левый цилиндр имоет вадир н* весь ход поршня. Ори таком состоянии паровоза не мало топлива выносится в трубу непроизводительно. Ф а к т пятый. Машинист Ели- ф 'pvsnB, сдавая свой п а р о в о з 08^:5398 в реноот, наметил 24 па раграфа ремонта. 4 рез три дна Для произведена повторного рем <нта паровоза пришлось вновь -ушить юп*у и тратить 2— 3 ку бометра драв на вторичную за правку. Гллаерея приведенных фактов говорит о том, что и в нашем де ю „ случай плохой работы- снижают б »еепособнссть Муоманки в проведе нии осенне-зимних перевивок. С •«там нужно покончить. Программу для ликвидации этого Ц0 „Правда" зает в том же, уп мяну&ом, комен- тированвй сводки: „Нед брокачественность проведен ного оддорсвительного рем нта в падение труд В"й ди циплияы долж ны быть немедленно перекрыты максимальн й 'мобилизацией масс ж л внодоржчиков на полное выпоз- чение директив октабрь'-кого пле нума ЦХ партии и боевого приказа Нарком* пути тов. Андреева". Рабкоровская бригада депо ст. Мурманск. образцовых школ не пошло, если не считать того, что полу ченные из Облоно уведомле ния о том, что каждой образ цовой школе отпускается на 500 руб. учебников и инстру ментов—оно разослало всем школам Как на факт полного отсут- дальнейшей работы. Инструк торский аппарат Окроно дол жен регулярно обследовать нить качественные показатели школьной программы, все за писались на заочные курсы по поднятию квалификации. В школе между группами ствия какого либо руководства цовых школ с чьей бы стороны со стороны Окроно над образ цовыми школами можно ука зать на то, что только получив уведомление об этом, школы узнают, что они считаются! образцовыми. Ни один из! состояние образцовых школ, заключены соцдоговора, от- т. к. . ни одно раионо не стающие ученики взяты на имеет у себя инспекторского буксир. Созданы контрольные аппарата и школы работают j ПОсты как в школе, так и в без всякого руководства Поли- •колхозе, тика игнорирования образ- она не проводилась, должна немедленно пресекаться. Куда девашнь 16 пар валенок? Получив из ОПС 189 орде- Изменение системы зарплаты ра ботников учреждений Из постановление Коллегии Н арком труда РСФ СР Коллегия постановила сохранить ощрительные системы оплаты труда госнормирование зарплаты в отно шении всех категорий работников учреждений н органов управления (з а исключением предприятий). В существующую систему постановлено внести ряд изменений. Местным ор ганам труда предложено пересмот реть действующие схемы должност ных окладов и установить несколько окладов с разрывом не менее 10 проц но каждой должности. Между долж ностями должен быть установлен та кой разрыв, который создал бы сти мул к повышению квалификации и улучшению работы аппарата и пред приятий. Перестройка должна быть проведена в пределах утвержденного фонда зарплаты. Установление размеров оплаты пер сонально каждому работнику произ водится администрацией учреждения по согласованию, с профорганизацией в пределах утвержденных фондов зар платы. Ни в коем с 1 учае не должно На прямую и прогрессивную сдель ную оплату должны быть переведе ны все работники учреждений, рабо ты которых поддаются точному уче ту и нормированию: машинистки, ро- таторщаки, стеклографисты, счетные работники, работники на счетных машинах, статистики, счетчики, кас- спры, уборщики, полотеры и т. д. Работники, которые по характеру выполняемой работы не могут быть переведены на сдельную оплату с I января 1932 г.—должны быть пере ведены на поврем^нно-премильную оплату. Повременно-премиальная оп лата должна быть построена на принци пах: 1) гарантированного должностного оклада (не ниже85 проц. существующе го оклада), из которогоникакихвычетов не производится, 2)премии, каксостав ной части должностного оклада. При вого размера оплаты работникам раз _ ^_____ _____ ___ ^ _ но* квалификации, хотя бы и выпол- Необх ’Дамо менять золотниковые • ИЯ®ЩИМ однородную работу. Все допускаться установление одинако-1 систематическом недовыполнении работником по своей вине плановых и внеплановых заданий в установлеи- рубашки. работники должны быть не поэднее ! февраля 1932 г. переведены ва по-. представителей Окроно даже не Р ов на валенки школьникам и потрудился заглянуть в этом го*|Учителям Окроно распредели ду в те школы, которые они счи- ло их по школам. Когда же тают образцовыми. Мало этого, пришли получать по ордерам Окроно не додумилось чтобы валенки в магазин ЗРК , то письменно уведомить 16 че“ не получили вале; школы о том, что они числятся нок- Ни % магазине, ни в л 1 _____ с правлении З Р К не могли об образцовыми и выслать бы им г лс. конкпетные vKa-чяния о том I яснить кУДа же Девались 16 Р г- У fr ,-inap. Мы требуем, что бы ни какую работу должны будут1 к г л „ J v 3 J J одна пара обу^и, предназна ченная для школы не попадала на сторону. Правление ОПС проводить эти школы в части методического руководства другими школами в районе Такое положение дальше 1ПР ° СИМ СР 0ЧН0 Расследовать продолжатся не может. Все 7 1 этот Ф акт* образцовых школ в округе должны быть укоплектованы Контрольный пост „П. П Лукашин, Дребенцов. Плохо то, что Ловозерские организации стоят в стороне от школьных дел. Так Лово- зерский колхоз, заключив дого вор со школой, не выполняет но одного из пунктов догово ра. Ловозерское райпо в лице зав. базой в Пулозеро зная о том, что багажем пришли учебники и инструменты дпя школы, до сих пор их не выкупает, несколько сот руб. приходится платить за хране ние. Школа по неделям сидит без керосина, отчего срывают ся занятия как, в школе, так и в ликпунке. В месячник всеобуча Лово зерские организации должны сделать резкий поворот к шко ле, т. к. их школа (с. Ловозеро) числится образцовой й в этом году она должна быть действительно таковой А. Обезличка _ Бшыпое количество строителей, грузчиков, транспортников и ком муна 1 ыциков живет в общежитиях треста. Это обстоятельство наклады вало обязательство на коллективы и ячейки ВКП(б) всех предприятий трчта орга^вовагь кульсурао-мас- еовую работу среди них. Профсоюзы, комсомол ■ общест венные организации должны были составить единый план культурно- массовой работы и культурвого об* служива-ия рабочих в общежитиях а парторганизации должны были взять руководство за осуществление, приведения в жн8*ь культурных ныесрокн, администрация учреждения ______ - „ ' tV п вправе перевести этого работника на Р Р в пониженный оклад. том то и беда, что профессионвль- и в бараках должна быть ликвидирована ные, коме »мо'Ьские организации дантов путем вамены негодных ра- Закрепить Трехмесячник экономии топлива достигнутое Влить живую струю в работу энергоячеек Трехмесячник борьбы эв экономию I ина главок". Начальник угольной топлива подходит к концу, во в СТТ |бяаы, несмотря на неоднократные вопросу борьбы аа экономия уделено мало внимании префиксными, хо зяйственными и общественными ор ганизациями. Дли Севтралтреста окввалось мало трех мевяцев для того, чтобы наладить работу на траулерах по экономному расходв- ввнию топлива. „Липовые“ энерго ячейки До сих пор не на всех РТ орга низованы энергоячейки. Из 5в трау леров на 5 траулерах еще нет энрргоячеек. Но ж в организованных энергоячейках работа| ведется не удовлетворительно, потому что еуд- вомы я парторги недостаточно,' а иные совершенно не инструктиро ваны енергетическим бюро. Не на лажен учет потребления топлива как ва плавучих, так и на берего вых паровых единицах. Бак правило, траулера дают све дения только по возвращению ив рейса. Однако и в этом ,случае не все M e i аники дают своевременно сводки расхода топлива. Ежедекадны» Сведения по раюоду топлива начали поступать за последнее время только от утильзавода, а от остальных тогливвых пароустаномк попреж* нему сведения поступают несвое временно. Следует отметить, что 8а последнее время вводятся меры борьбы с несвоевременным представ лением сведений, путем лишения права на получение прении ва вко вомию топлива. Необходимо заста вить работать внергоячейки. Энергобюро ведет, главным обравпм, кабинетную работу. Оно давно соби ралось созвать собрание, пргжзвод- % совещание, в конечном ечете наме рения остались пустыми рявггворами. В ревультате так«й постановки дела эиерглячейки разваливаются на третий день после выхода в море. Головотяпство или злой умысел? На угольной базе (Зелевый Мыс) место погруэки угля на вес, ва * осадим две декады производится ваявяения, со стороны ПТУ, не принимает соответствующих мер. На этой почве происходят трения капитанов с начальником угольной базы. Например, по бловам капитана погружено 140 тонн, администрация же угольной бзэы утверждает, что погружено 150 тонн. Но и в период погрузки ва вес, в8в»шивание про изводилось не точными весами. По мнению администрация угольной базы взвешивание угли затормозит погрузку РТ. G этими доводами нельзи согласиться, потому что при умело налаженной подкатке задержки быть не может. Лучше поздно—чем никогда Экономия топлива раньше дости галась, по словам отд ла теплотех ники. 8а счет преувеличенной нормы: стоянки траулеров приравнивались к холовчм часям. Сейчас почти ра всех РТ иаблю 1 ается пережог. 60 процентов перерасхода топлива ва траулерах считают нормальным явле «нем и сб'ясняют, что это резуль тат жестких норм. Большим 8 Л 0 М в экономии топ лива является то, что мехачики не знают всех пароустановок, нэ за последнее время начали практико вать инструктаж механиков, уходя щих в море. В течение 6 часов производится регулировка парорас пределения. Инотруктаж механиков уже дал положительные результаты. Вместо 28 суток траулера м гут нахг’дитьсн в море по 36 суток Однако вти юствжеиия закреплены не на всех РТ. Например, РТ «I*- нин> вернулся 8 декабря ив обык новенного рейса доср >чно ва 6 суто* в силу того, что потребовался ре монт вотда и парораспределения. В результате траулер пришел с не полным грузом. Поскольку траулера различных серий, то кажшй РТ имеет свои характерные особенности. Дли изу чения них характерностей отдел тепхотехниж послах в хоре 4 своих представителей для изучения всех причин, тормозящих экономия топ лива. В скором времени отправ ляется и пятый работник. Группа теплотехвиков будет пересаживаться с одного РТ на другой в течение всей работы. Огдел теплотехники веял на себя обязательство обследо вать характерные РТ не позднее 1 января, с тем, чтобы к 10-му января выработать реальные нармы ш тоеябепия топлива. Мечты и действи тельность Неблагополучно обстоит дело с береговыми установками. Вместо ежедекадных и месячных сводок о расходе топлива кочегарка СТТ дает огульвые введения, например, с 1 октября по 1 декабря была дана одна сводка за 2 месяца. В трехмесячник экономии топлива намечалось добиться экономии топ лива за счет реинструкции топок. Вертикальный котел кочегарки СТТ предпо агали переделать на горизон тальный и топку приспособить под древесные отходы. Но оказалась, что для работы котла на древесных отходах (опилки)-требуется 17 тонн т плива ежедневно, чего в наличии не имеется. Вертикатьный котел старей си стемы и потому расходует больше чем следует. Он в сутки потребляет 2,8 тонн углн, в то время, как го рнзонтааьвый котел расходует 1,6 тонн угля. Ботел был расчитач ва временную работу, но прошло 9 ме сяцев б тех пор, как вотел работает, и ва его замену нет викаких шан сов. Между тем его работа обходит ся в два раза дороже остальных котлов. Отд^л рационализации и изобрета тельства не сумел добиться поло жительных результатов по экономии топли«а в течение трехмесячник* Это обгоняется тем, что отделы не вели работы среди широких м&сс, ограничиваюсь отсижив.*нием в ка бинетах. Проведение в жввнь посту пающих рационализаторских предло жений самотеком, по словам этих отделов упирается в отсутствие ин- женерно-техничес^их сил. Снабженческий от дел не снабжает Учег электроэнергии в СТТ не ведется из-ea отсутствия счетчиков. Неоднекратные заявки на счетчики, остались гласом вопиющего в пусты не, отдел снабжения не принял ви каких мер. Для обтирки котлов требуется об тирочные вещества (махровые по лотенца), которыми отдел снабжения также не обеспечзл траулера. Те суррогатные обтирочные вещества, которыми приходится пользоваться, приводят к тому, что снижается отдача тепла котлами от 2 до 3 проц. Кроме того, от загрязнения не ли шена возможность порчи котлов. Отдел снабжения не мокет обес печить мчедяные фильтры фланелью. В течение всего трехмесячника н*- блюд ккся перебэи в снабжении па роперегревателя цилиндрическим маслом. Ма\п> же, которым сн*»бжа- ют-’Я пароперегреватели, горит в цилиндрах. 0г вюго может пр изой ти взрыв. Все выше приведенные венор- мальн'сти (погрунка угля, перебой в смазочных и обтирочных веществах, отсутствие счетчик>в) видимо мало беспокоят отдел снабжения. Б ра ботникам снабжения, вероятна, не относится трехмесячник экономии топлива. Оставшийся небольшой отрезок времени (до конца нового хозяйст венного года) должен быть исполь- 8»ван профсоюзными, хозяйственны ми, коме» мольскими, партийными иа общественными организациями -н закрепление достигнутых . показа тельных измерителей, на топлнввых единицах к*к на РТ, так и на бе регу. Нужчо оживить работу эчер- яоячеек, провести производсовещания, собрания, беседы там, где онм еще не проводились, повысить трудовую дисципличу. Добиться приемки уг ля с весу. Обратить сугубое вяима ние на потребление смазочных и ебгирочных веществ. 0р кабинетнай замкнутости необходим крутой пово рот к производству, в экономному потреблению топлива. Ник. Фох. На периферии еще х уж е . . . В Мурманске в период трехме- еяччика по экон мии топлива орга нивовааы энерг ячейки в Севтрал трасте, порту, ва желевной дороге, в комтресте. Обязанности этих ячеек: ежедекадно давать сводки по эконо мии топдива. Но как в действительности справ ляются со св ей работой энергоячей- ки? Пз 5 энергоячеек Сечг^алтместа ни одна не дала абсолютно нека*их сведений по экономии топлива. Так- же не дали свод к ни декадных, ни месячных ячейки комтреста, желез ной дороги. На желе8«ой дороге внергоячейка И8 7 человек 8«нвма*тся исключи тельно i аэговорамв. Вся работа ев выразилась в созыве трех совеща ний. — Мы не можем вести учета экономии топлива на железнодорож ном транспорте, т. к. этим делом занимаются непосредственно в Де- яннгмце,— заявила члены внерго ячейки. Вместо борьбы за десятипроцент ную экономию топл ива энергоячей- ка ж. д ходатайствует перед районом об увеличении норм топлива на 35 процентов, ссылаясь на то, что сырые дрова. Тозько внергоячейка порта прис лала „сводки41 8а второй и третий кварталы (!), т. е. ва тот период времени, когда не было об(ярлено трехмеелчника. Еще хуже обстоит дело с пери ферией. До енх И р не известно, существу юе ли внергоячейки в Тер ском районе, Т ри^нрке, в Воле. В Цолярном рчйтне, вз-за отсут ствия руководстна представитель РБН Иван в никакой работы не провел Ввовь избранный (после шестой конференции) тов. Борба также еще не развернул работы по борьбе ва жилстроительства, транспортников, мехмалтерских, погру«о-р*8Гру8очно- го цеха еще не взяаась по настоя щему за проведение кутьтурно-мас- совой работы в общ житиях, объя сняя эю тем, что рабочие Tpecia живут разбросанно по общежитиям, а среди рабочих других предприя тий они не хотят проводить р*б *ту. Еолекгивы и ячейки не сумели сломать этого нездорового настрое ния, а подчас поощрзли его (кол лектив сгройуарав 1 еаия, мехмастер- ских). К Р А С Н Ы Е У ГО Л К И З А К Р Ы В А Ю Т Б Е З Н А К А ЗА Н Н О В помещениях, отведанных под красные уголки на уд. Сталина, 8а Варничным ручьем работа не ведет- ся. Таким образом к концу года имеется только один красный уголок на горе, который очень часто бы вает закрыт и не работает. Хозяйственные оргачиэации пред приятий, а также и коммунального управления в свою очередь недо статочно уделяли внимание улуч шению бытовых условий рабочих в общежитиях. Хозяйственники не интересовались тем, где живет их рабочий, а коммунальное управле ние проводило расселение рабочих бессистемно, поселяло туда, где есть место, а нэ стремилось к тому, чтобы рабочих отдельных предприя тий и квалификаций поселить вме сте в одном бараке. В бараках редко мыли полы, редко произво дили уборку, вв каждый день то пили печи, недостаточно доставля лась вода рабочим ддя питья. Та кое положение можно встретить почти в каждом общежитии. Ка чественный состав комендантов ви ден ХОТЯ бы И8 того, что с их стороны не было принято мер для устранения этих недостатков. Буду чи ответственными ва общежитие и состояние живущих в общежитии рабочих, коменданты благодушн молчали, не прислушивались в зап росам рабочих. В общежитиях не сумели орга низовать вокоуг себя актив, что^ы устранить ненормальности, кото ых к сожалению, еще досгаточно в об- щ^жэтиях. Вина в этом не только комму нального управления и комендантов которые благодушествовали, доля ответственности ложатся и на пар тийные ячейки, профсоюз и ком сомол к ммунального управления потому, что они не рук водили и не интересовались этим делом. Р А З М Е Щ А Т Ь ПО П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О М У П РИНЦИП У Секретариат 05 ВКП(б), заслу шав докляд о состоянии культурно- массовой работы в общежитиях и бытового обслуживания рабочих призняд работу неудовлетворитель ной, предложил разместить рабочих по производственному принципу Предложил хов>йствеяным органи зациям произвести соответствующий ремонт, а также снабдить недостаю щим инвентарем общежития, предло- эконогию топлива. . Н. Мок. жвд также улучшить работу комен- ботоспособными. Мер приятие по расселению ра бочих по производственному прин- ци у вызвало одобре-и* со стороны проживающих в общежитиях рабо чих, а та?же и го с т о р о н ы хозяйственных, партий-шх, пр-фес- сигнальных и др. организаций. В основном рабочие сейчас ужв расселены по производственному принципу. С-йчас надо горячо взять ся 8а улучшение самих общежитий и расваргыванне в них культурно- массовой работы. Сейчас необходимо установить строгий контроль ва проживающими в общежитиях, чтобы не дать воз можности проживать людям, зани мающимся хулиганством, пьянкой и не имеющим ничего общего с данным предприятием. З А С Т А В И Т Ь З А Г О В О Р И Т Ь Бездушному молчанию культ- отдела профсовета д о л ж е н быть положен конец. Сейчас не откладывая ни одн-го дня надо создать в общежитиях актив ддя проведения культурно-массов «й ра боты. Для этого необходимо дать указания М5 о том, чтобы они про вели в общежитиях выборы культ- бытовых комиссий, уполномоченных бараков, совдать немедленно сани тарные тр йки по баракам, с целью привлечения в^ех живущих в об щежитиях рабочих к поддержанию санитарного состояния общежитий, окрэдрав вместе с профсоюзными организациями должны организовать дезинфекцию в общежитиях, раз вернуть постановку еанароезетра- боты путем проведения лекций н бесед, оргачизации санитарных круж ков в общежитиях. В общежитият, которые уже о«й« час прикреплены к производству и предприятиям партийные, хозяйст венные, профвссиональные, комсо мольские организации, добровольные общества додж ы составить единый п^ан культурно-массовой работы в общежитиях, составить календарный план работы в каждом общежитии довести о приводимы* мероприятиях Д) сведения рабочих варанее, чтобы рабочие внали, что и когда будет пров диться. Нужно обеспечить общежития беседчивами, д-кладчиками по в~ем интересующим вопросам. Организо вать шефство учреждений н^д об щежитиями, р а 8в е р н у т ь работу кружков, устроить краевые уголки или культурные столы, где бы ра бочий мог прочесть газету, журнал, а также послушать беседу. В планах работы вужно предусмотреть орга низацию вечеров вопросов И ответов, вечеров землячества, коллективное хождение в кино, театр, клуб. Время не ждет. Партийные орга низации на местах до.жны по настоящему возглавить борьбу ва выполнение промфинплана. Ф. 177 „Пол. Правда* стр.З
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz