Полярная правда. 1931, декабрь

'Ш Н Н Ч Е С К А Я страница № 1 . »? ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ4' I ехпропагакду-на предприятия, траулер, в цех, в колхоз Хозяйство округа гигантски граничному в технике, крити- растет. Государство вклады- чески относясь к каждому вает в траловый флот, в бере- явлению, идущему иззаграни* говой лоб и в другие отрасли цы помня,чгонаши возможности промышленности громадные и наши требования к технике капиталовложения. Введены в совершенно отличны от уело Действие новые сложнейшие вий капиталистических. Социа- гтеханизмы—траулеры, мото- листическое , строительство ризованная посуда и т. д. Ов­ ладение техником тралозого лова механизмами на трауле­ рах, орудиями лова, дальней­ шее ул*чшеьиэ этих орудий! инженерно-технические силы, лова—является основной за- рабочие ударники, изобрета­ ла чей на ближайшее время. ; тели должны направить все Одной из важнейших при- ( свои силы на в ы п о л н е н и е чин отставания рыбной про- декаорьского задания —добычу ставит совершенно по новому содержание техники и его задачи. В штурмовой месяц декабрь мышленности, в частности тралоЕого лоза, является имен но неумелое, небрежное об­ ращение с механизмами, не владение техникой тралово го лова в целом, как лова активного, непрерывного. Мы подходим к к о н ц-у гретьего года пятилетки, ско­ ро уже начнется проработка контрольных цифр 1932 года и мероприятий, обеспечиваю­ щих выполнение производст­ венных программ этого год-i. I лазнейшее место в числе этих мероприятий должны за­ нять мероприятия техническо­ го порядка—рабочие рациона­ лизаторские предложения, изо­ бретения, усовершенствования и проч. I ехникг в период реконструк­ ции решает всо“ — с к а з а л т. Сталин. Реконструкция рыб ного хозяйства, в частности и в особенности на Мурмане — в полном ходу.Эта реконструк­ ция требует широчайшего внимания вопросам техники. Задачи, стоящие перед про­ мышленностью и транспортом нашего округа, становятся в основу технической страницы „Полярной Правды", гтервый номер которой сегодня выпу­ скается. Эти задачи сводятся к следующему: а) организовать инициативу технической мысли, изобрета­ тельства и рационализатор­ ство за выполнение промфин­ плана; б) повести борьбу за исполь­ зование в широчайших раз­ мерах новейших достижений передовой капиталистической техники; в) развернуть техническую пропаганду на предприятии, траулере, цехе в рыбацком колхозе. Мы должны помочь каждому рабочему ударнику освоить технику своей работы своего станка с тем, чтобы он знал весь процесс помочь ему не 350 тыс. центнеров рыбы и обеспечить размах последнего, четвертого года социалисти­ ческой пятилетки. Нбуклоно выдашь дирек­ тиву й улуш ени Оытовых j Первый период зимней сель- I дянои путины подходит к концу: ' во многих гуиак уже образовал­ ся лед недостаточно прочный для производства подледного лова. Настоящей статье мы подве­ дем некоторые итоги, истекаю­ щего первого периода (с точкп зрения биологической главным образом мы береговая группа ГОПЬРа считаем это особенно важным для того, чтобы Мурман­ ская рыбацкая общественность не только получила бы общую картину хода путины, но п зна­ комилась бы с работой Г0И Н ‘а последних месяцев, й ознакомив шись. могла бы удге па основа нии фактического материала вы- стуаить с замечаниями но суще­ ству самой работы. Гидрологический режим Барен­ цева моря последних двух лет 1930 и 1931 года характеризуе­ тся значительным повышайнем тем тературы как в открытом море, так и у берегов. При этом 19о1 год теплее 1930 года и приближается по своим темпера турам к очень теплому 1921 году. i „ОВЛАДЕТЬ ТЕХНИКОЙ ВО ЧТОБЫ ТО НИ СТАЛО". ( С т а л и н ) . ГОИН на сельдяном фронте * аииа И ВЦСПС обязал все профор ганизации ripvf непосредствен­ ном участии ИГС. рабочей общественности печати в двух­ декадный срок проверить вы­ полнение директив правитель­ ства об улучшении условий инженерно техниче ских работников/, сельди в этих губах,, но п при­ нять ближайшее участие в ор- Косякй сельди продерется долго- # Хорошо организованнаяпоисковая при непосредственном руководст- работа, быстрое маневрированиевотов сзапорными неводами—обеспечит моксимвльныи вылов. 'Ф Подо льдом сельдь, нуйшо уметь ее взять. комомпаРти-в,бе ^ б»™ -------------------- ---- ----- выделены ГОйНом уполномочен- лун.ило Ю П И у основанием д л я . подходе сельди в районе Запад- шае ловм „Кильдияа- « гавани> ™ промыслу я технический извещения Союзрыбы и Рыбак- нап Лица Вича^ы. 22-го боль- НЕМ ОБ<ЯСНИТЬ ЕЛЬДИ? П О Д Х О Д Подход в минувшем году к пагаим берегам сельди пе<ч»мнен- по связан о повышенными' тем иературами наблюдавшимися в бытовых ! 1^30/31 годах. Эго повышение продолжавшееся и лалее, на ря ду с другими наблюдениями пос- ^начали союза о возможном подходе к нашим берегам косяков сельди. ГОПН не мог, для этого нужен гораздо больший фактически!: материал, по сравнению с том, который ГОИН сумел собрать, за год— полтора года работы ш>!ружил в Чап ручьей изучению промысл *в Баренцева количество сельдт и моря. 15 начале октября в Кольском и Мпоаскэм заливах, на ряду с высокими температурами воды наблюдалось появление ряда тен- лонодных организмов, ранее здесь редко встречавшихел. Все это дало основание бере­ говой группе статьей в „Поляр­ ной Правде** предупредить о близком подход } »• ельди рыбо­ хозяйственные организации и колхозные» массы, к сожалению она была помещена с некоторым ош»здатм» м. Первые сведения о поход»' сельди мы им-мн 17— IS октяб­ ря. Коль’.ние косяки ее былп обнаружены колх «зникамп Титов­ ки Кутавой. Озера > в Кутов>й части Моток<’К''го валппа. Затем постуиать еведея ия о ИДiilinnULllJijanUtJQ 1ППОППГтппппп !а п с о о а ;х ю п т о п п п т п г п .1 ниматёльное отношение к я в в д я ш п в о ш е я ш шоп косяк сельди зашел в гавань 1 села Полярного издесь нашел ее промышлявший м/бот „Кильдик" кошельковым неводом. 24 го ок­ тября м/лог „Исз-едовьтельа, проверяя губы Ура губы, обпа- большое при его участии Чаи*ручей был закрыт в ночь на 25— 20. 2 -го ноября тем же мото/ботом была найдена I 4 ep f,3 некоторый •'ельдь в иП(' Нерпичьей и j подход ео в Бичавоя. Одновременно сельдь i паото п те появилась в Сайда-губе и в гу­ бах Кольского залива. Таким об разом :л а^ыи двигавшийся ' ° вероятно ти косяк сельди 4 с оапада и но всея прошедший вдоль , Полярного сменили плохие, а 2 го ноября кошельювым нево- |дом была выловлена только тро I ска. I •'тка^ыйа^из сельди огбэце- го ? на гл>бь явленае обмч.чое связанное иовидамому с перио­ дами больших и малых, вод, прптипами и отливами, атмос- ферчыми явлепиями и т. »f'. 3 1 откатыванием сельди следует яром* .куток к «'ерегам. же самые губы, где, она была до отхода. Подобная картина наблюдалась ,п в »егни** месяца, к в зимняо в 1921/22 я в 1930 годах. Г>ысокпе тем нературы, наблюдавшиеся всюду южного берега Рыбачьего полуо-: в губах Кольского и руководитель. Помимо вслед--ва- ния этих губ, важного для уста­ новления закономерности в под­ воде сельди были произведены последования грунта," глубины, определение мест, пригодных для лова тяглевымп неводами. В обоих губах, как это выяс­ няется теперь было закрыто не менее 5500 —^00 тон*.. % Могло бы быть закрыто в оцяой Пала-губе, при наличии достаточного количества прпгод- нмк запорных неводов не менее /00') то П- Общий вылов* по обоим губам дал около 4 . тыс. тонн. строва, прежде всего пришел в кут Мотовского залива к губы его но северному берегу (Зап. Лица, Впчаиы, Л;»а г;П»а) песколь- ко позже с.г*льдь достигла гавани Полярн* го, Западных Зеленцов и губ Кольского зал тва В пос­ ледних, однако, она наблюдалась в октябре в небольших количесг- j ноября (г»ря совершенно вах. I статичном числе судов), . п р и л и в ы гя „ а т л и в ы ГО й ;1 ли гой, НО ТОЛЬКО жались, а местами д а ж е повышались. Уже от то пт»» об- стог, гельство может гарантиро­ вать в.зврснцепие от чатившихс/ косяков. Поисковая работа, разверну­ тая берегом й группой в начале недо­ дала I реальные результаты. Сельдь бы­ ла пайдепа в большом количест- |ве‘в су 6.1 х Пала и Оленья (пн |струкгором Го11Н‘а т. Цыбнвым Во всяком .водио-транснорглом ходвмуюпаронли газонеирочпщае предприятии успех выполнения j мость. на:.: умv поставленных перед ним задач; находится в прямой зависимости от технического состояния его флота. „На хромой кобыле,,— говорят,—далеко не уедешь В паровых котлах обычные дефекты при нормальных уело виях, помимо загрязнения пагре вательных поверхностей . наки­ пью, требующеп периодической на м/еле „Таира") а Наеш-ге Эха поговорка целиком приложи-! чистки котла—это нарушение ма и к судну. Работа непсирав-j пепр шпцаемости арматуры (кла- ного судна не только не обес-| панов и кранов), обгорание к«)ло- печивает 100 процентное выпол-( сников, поперечин, ‘’тульев; пение плана работ, по ведет К|обооранне концов дымогарпых увеличению эксилоатационнх рас-»трубок, раз‘едание котла нот. ходов, а иодчас грозит и более I действием растворенных в воде серьезными последствиями. Поэ кислот и газов, а также под тому содержание судна в неправ-! де и с т в п е м гальванических ностп во всех его элементах j токов, возникающих при работе должно быть первейшей задачей 1 когла в результате неоднородно судового персонала. Вниматель- •сти металла и присутствия в ное отношение каждого к своим обязанностям, заботливый уход за механизмами и котлами, свое­ временное устранение судовыми средствами мелких дефектов— проходимые условия сохране­ ния «тдна в исправности. При более значительных дефектах, когда судовых с^л п средств недостаточно, необходимо свое­ временно обращаться к помощи производства, судоремонтных мастерских, отрызаясь от j Каков) же происхождение воде кислот. Но корпусу наиболее обычные; разгар работы, дефекты—это раз'едания обшив- j •> по в результате небрежности ]и халатноеги число дефектов, с |К«>торымп приходится иметь дело j в большинстве случае» судоре­ монтным мастерским, значитель­ но возрапает. * Список дефектов в таких случаях дополняет- я поломками I Зап иного (деталей механизмов, раитавлен ными, ш’дшииниками, разморо !желными цилиндрами п трубами я т. д. Устранение такого рада дефек­ тов почти 1 ^сегда связано с болк- 1 шнми здортгами средств и вре- ‘мели, чем дефектов нормальных, при чем нередко для этого судно выводится из строя в самый С Е Л Ь Д И Первые сведения с побережья я вплоть то начала ноября гово рившие о массовом подходе сель j (м/оот м 0 аадг* ). Одиовреме»сл«> ди были несколько преувеличен- была найдена сетьдь в Госляко- нымп На заседание Полярного ' р,ой. Грч.шоя п других райкома 2 го ноября нредсеха- к-отьского залива, толь НИ Ка т. Луома только что.Н£ ОГРА и а ча чдм сь СПОЕЩ путлпийся с Запада, сообщил, | Ог.оло середины ноября нача- >сь откатывание сельди из / . jПаха губы, в 20 -х числах косяки ее были Обнаружены в ряде губ Вольского залива и 24-го ноября оольшой косяк в Средней губе. 3 большинство этих губ се 1 ьдь заходит с приливной вод й, не­ которая в них держится и снова откатывается от берегов на глубины залива. Такие „прили­ вы" и „отливы" сельдяных косяков происходит неоднократно и подо предполагать будут длить­ ся еще долгое время. Вхять эти, места, на бах во1 ^ что «ельди заперто мало, б >ль j Q обиарузкеяием сельди в Па­ пин! лоз ее происходит в Ч ik -< ла. н Оленьей губах, центр про ручье. [ыысла перешел сюда. ГОИН вы Невидимому к началу ноября \ пужден быт силой вещей не ог- начался одход сельди из Мурмана. Так губ I раничнвагься сообщениями в со- хоро-;ответствующие о р г а н и з а ц и и е т ш ж ш ж з • передвигающиеся с место косяки можно при условии хорошей поисковой работы одногремелно в ряде мест, пкетрого маневрирования ботов с запорными неводами и досгаточн л количестве послед­ них. Н. Танасмйчук. 3 декабря 1331 г (О »»ончан«те следует.) производства, получить тех­ ническую подготовку в таких размерах, чтобы он мог руко­ водить данным социалистического ства. де- судно в фектов, приводящих ремонт? Причины эти различны для участком различных элементов судна. По строитель- механизмам, например, основной •! причиной является износ от трения различных трущихся по- и подвижных соедн- Используя достижения тех ники передовых капиталиста I верхвостей ческих стран, мы должны об** пении, нарушающий явить решительную борьбу : ность работы машины, ся недоброкачественный мате- , раал или неудачная конструкция Приведенные здесь дефекты кн и заклепок подводной части i Иногда, хотя сравнительно под действием ^воды, в особен-1 РеД к0 причиной дефектов являет- носги морской; ^аз‘едание на бора и конуса внутри судна,, главным образом в мало доступ­ ных частях, от сырости (ржавле- Л1'ЛШ0ГСЯ» конечно примерными НПО), что приводит в конце! п паиоолее общими для судов, концов к необходимости замену по как )ЬТ пи бмло велико чдело утих частей. пунктов дефектной ведомости. Обычен ряд дефектов по наро- вому и водному трубопроводу вследствие ржавления, а также но другим устройствам вследствие естественного износа. * ,ты, зависящие от ухода. При надлежащем уходе п свое- j Делом 1^стп об'ектом соцсо- времепном принятии преду- •ревновання кождого судового зоклгссный порт в £££Р Ставя задачу систематиче­ ского освещения технических вопросов, интересных для Мурманского водника и строи^ теля, главным образом мест­ ных на примерах, темой первого очерка берем основ­ ной элемент порта-набереж ные. Эго сооружение, служащее для укрепления берега—с од­ ной стороны и для причала представляемой судкомомпри ло-' 1 -удОВ 3 качестве пристани с стаяовке в ремонт— всегда можно другой— есть разновидность выделить из нее дефекты естест- гидротехнических или водных венного происхождения и дефек -1 сооружений, к которым от­ носятся дамбы, молы, свайные эстакады, плотины и другие постройки, предназначенные предительных мер размеры этих экипажа должпо ^ быть стремле - 1 выполнять Ту или ИНую работу дефектов могут быть уменьшены, | 11 к тому, чтобы судно стано-|на воде или ограждать от Перечисленные построики за «то длина свай исключением плотины состав ляют принадлежность любого порта; кроме того порты, за­ щищенные от действия волн, закрытой бухтой рзсположен- межет потре. бсвэтся свыше 16 метров, что у нас является дорогой редкостью Тогда применяют в вида подзодных стенок на­ бережных опускные рубленые правиль -1 срок службы судна "продлен и | вплось в ремот только с нор-|водиого напора и удерживать своей и соответственно дешев .. |засыпку от обрушения, в виде ле вторых^которые носят более ные в реке, не нуждаются j из бревен или брусьев срубы- также в дорогих оградительных наружных молах, которые соз дают искусственные бухты- гавани на открытых морских побережьях. Если, набережные строятся вдоль берега залива или реки то они соединяются с коренным берегом настилом на сваях или засыпкой пазухи грунтом.’ Первые конструкции носят более легкий характер, они часто расчитаны на меньшие глубины, по имеющейся длине ведущии слепому подражанию всему за- к перекосам, нарушающий необ-'стой в ремонте и— —ядва-ли расход на ремонт, а также сведены к ми- дяадим иро-; мальными дефектами. X. Гоман. Севтралтрестом в средине ноябри была получен^ от )правляк»щ^го Сев- союзрыбой нижеследующая телеграм­ ма: ..Выполнение плавадыбным жи-; v ром протекает крайне* неудовлет- j щ верите ьно. Предлагаю Дряья Ведь до сах иор неачкуратно от- принять деляетси печень при шкерке рыбы, в самые решительные меры к усиле- |особенности от пикши и мелкой тре­ ски, результате чего бывает лал>ба |усеяна кусочками печени и и рыГю * i (полуфабрикат), достлнленвой на 6 а- вайти S ншо заготовки, использованию всех возможностей, средств, про верке работы на местах, *о 6 лл *1 зации внимания а^паратл труд- щичСЯ, Заготовка жир в выдвинута ди- р кIявными органами —задание ос бой важности. Но имеющимся сведениям по этому вопросу вами не уделяется достаточного внима­ ния’, не осознана •ответственность выполнения плана. Остающийся период конца года может при нап­ ряжении сил значительно воспол­ нить прорыв". Эта телеграмма немедленно была передана-ио радио всем траулерам с категорическим требованием принять все меры к 10 0 процентному исполь зеванию всего жиродающего сырья п максимальному извлечению жира лз последнего. Кроме того, в произ­ водственной беседе с РТ по радио были даны конкретные мероприятия организационного и технического по­ рядка, ьаправлен&ые также к увели­ чению добычи рыбных жиров и по- бь шеиие их качества. '11 наконец, почти на каждом реАсовом анализе при отделе добычи Севтралтреста, в присутствии капитанов-директоров, представителей судовых комитетов и просто членов, траловых команд ^острястся вопрос в жирах. По хозяйственники наших промы­ словых судов, а также обществен­ ность в лице судовых комитетов, пропитаны консерватизмом и ие при­ няли на сегодняшний день никаких мер к у тзренпой тревоге, а следователь- i V перелома в работе нет. Попрежнему на траулерах не уде- тяется никакого внимания добычо рыбных жиров, отпося их незаслу­ женно £ побочным продуктам прб- » 1 ыела и продолжая работать по ста- рвике. зу частенько можно н П остатки таковой. Не всегда полностью используются окуневые внутренности, которые? да­ ют после вытопки прекрасный меди пинский жир, так же, как и треско­ вый, обладающий антирахитическими факторами; Печень зубатки, ската, пинагора идр.' н* промысловых .рыб выбрасываются еще за борт, несмотря на неодно­ кратные распоряжения отделять та­ ковые при шкерке и перетапливать совместно с акульей печенью, на предмет извлечения высокосортного технического жира, или собирать вместе е граксой, перерабатывая за­ тем на рыбную муку при наличии соответствующих утильмашпн. Стро­ гого контроля за работой салогрея в море со стороны капптанов-директо- ров и его помощников, а также су­ довых комитетов не ведется. За по­ терю печени и внутренностей окуня вследствие несвоевременной наполненных "корзин, опрокидываю­ щихся при штормовой погоде, винов ные лица ответственности не несут Не на всех траулерах -сырье, иду­ щее па вытопчу медицинского жира, тщательно промывается с полным от делением загрязняющих веществ. При интенсивном промысле зача­ стую печень п количестве ‘ 2 —3 кор­ зин чрезмерно долго хранится, под­ вергаясь „закиси-, в то время, как при желании, конечно,можнопроизво- выполняются меньшинством дить выгрев. Имели место случаи ,и,^ггпп ™ (ВТ 45) когда закисшая печей!» в количестве 2 корзин (около 70 кгр.) и более выбрасывалась за оорт сало- греями. Салогреи ие выполняют точно все указания техиол та жировика, дава­ емые прп инструктаже после каждого рейса. И сейчас стоит резко вопрос о проверке технических навыков сало- греев с тем, чтобы отсеять лодырей п разгильдяев, не интересующихся жироьым делом и начать регулярно учебу с теоретическими обоснования­ ми с людьми достойными почетиого знания жировика. Нормы выгревов и отстоев во мно­ гих случаях неправильны, з то время как раздаваемые инструкции беспо­ щадно раскуриваются. Третий выгрев для тресковой пече­ ни особенно тощ»‘й применяется на меньшинстве траулеров. Д.чже при слабом промысле, а это повышает вы­ ход меджира на 3—4 процента. Беспрерывное и онергичнме разме­ шивание воюксы специальной мешал­ кой при первом выгреве с целью нлилучшего дробления таковой, учи- j тывая примитивность жиротопенных : котлов „немецкого4* и„ русского* |старого типа не производится. Жировые хранилища(тянки) чпетят- J ся весьма пе регулярно по иричине не- j доаонимания сущности этого и также уооркп вследствие отсутствия специального штата рабочих, о чем ровно год тому назад был возбужден вопрос перед ТИБ промконторы. Как результат этого, остающаяся оттяжка н тоннах вызывает усиленное фирментотивное разложение жиров, что в свою очередь значительно повышает кислотность жира' иереходящего из медицииского в технический. Поручаемые всем салогреям кон­ трольные работы но выходам жара, и сооб­ щаются но радио весьма не регуляр но. э т о срывает живой оперативный контрольна ходом заготЛюк, прини­ мая во внимание, что „жирность" рыбы и жиросодержание печени весь­ ма изменчивы. Назначенные флагман­ ские салогреи работы сосвоимп отря­ дами не ведут почти никакой. Пет со стороны сологреев п никаких рацио­ нализаторских предложении, несмот- ; ря на постоянное будирование от *го вопроса, а значит большинство из них работают бел интереса, не серьезно. Отходы от вытопки рыбного жира, так называемой граксы, собирается далеко не полностью, но причине, как показал рял фактов последних дней (Т Т 11 и РТ 19) разгильдяйства са- логреев в полном смысле слова, при обеспечении судна храиплящамп иод таковую. Правда, на ряде ВТ отсутствуют тянкн для граксы и это нужно при­ знать ио вине тех. отд. ПТУ, который с декабря мес. прошлого года но тольк г ничего по сделал, по постоян­ но тормозил этой работе цо ноября месяца этого года. Весьма интересно и экономично до стижение наших отдельных сутрудни ков лаборатории, в данном случае т. Свиташева о переработке граксы в смеси с мелочыо или головами на рыбную муку—утильмашинами Шлет- тср-Розе и фолькмар Реннк, ие несмотря ни на какие усилия трау­ леры ни проводят в жизнь это новше­ ство, благодаря опять же консерва­ тизму. И вот по причине этих наших недостатков, складывающихся из лег­ ко устранимых мелочей мы имеем: огромные колебания в выходах рыбь­ его жира по отдельным траулерам промышляющих в одних и тех же рай­ онах и улавливающих одинаковый ассортимент рыб; скверные качест­ венные показателе (высок я кислот­ ность) жировой продукции; весьма неудовлетворительный ход заготовок граксы и позорные показатели выпол­ нения плана. В заключение нам нужно добиться, чтобы все траловые команды дали твердое обещание перед трудящимися нашего Союза проявить максимум подпорной стенки внимания вопросу добычи рыбных жиров, переключаясь по призыву т. Сталина „на работу по новому-. При обильном промысле траловых команд должны наладить помощь- салогреям. Салогреи обязаны приложить все старания, весь свой практический навык к повышению качественных и количественных показателей по до­ быче рыбных жиров, с тем. чтобы смыть позорное пятно прорыва.. Хозяйственники ’и общественность должны взять на прицел ход загото­ вок рыбьего жира и реально помочь выполнению этого задания особой важности. долговечный характер и могут не зависеть от длины свай при массивном каменном или бетонном основании. При расположении набереж ных вдоль берега они за нимают большое протяжение, иногда на много километров, как в Архангельске. Если глубины и характер берега поззоляют, строители устраивают пристани под пря­ мым или близким ему углом берега, например, в виде выц винутой в залив эстакады. К ней можно причаливать с двух сто­ рон, но чтобы вывести на ней ж. д. и гужевые пути и устроить Команды траулеров должны повести действительно ударную работу по жи- рам. В соцдпговори необходимо вклю ! вр ем енны е склады груза при чпть следующие основные шжазате- ; ^ дится т а к ую эстакаду зн а чи . тельно уширять, например до 100 —150 метров 3 таком слу тцп лп: 1 . Абсолютное устранение потери печени тресковых пород и внутрен­ ностей окуня. 2. Выход трескового жира как нор­ ма Ъ2 процента от веса печени или 4,5 процента к весу рыбы, дающей воюксу. 3. Выход окупевото жира как нор­ ма 14 процентов от веса внутрен­ ности или Гг процентов к весу ры­ бы в сырце. 4. Сбор граксы для декабря 100 процентов по отношению к треско­ вому жиру. 5." Полный сбор печени зубатки, ската, пиногора н других непромыс­ ловых рыб. 6 . Качественные показатели жира: а) для трескового кислотность 0,5, цвет соломенно желтый, оттяжки 3 процента, б) для окуневого жира ки- слотность 0 ,«, оттяжки « процентов, цвет янтарный. 7. Санитарное состояние жпротол- ной аппаратуры, инвентаря и хране­ ние.. Приложим все силы к тому, чтобы Деревянные страпа получила в декабре не мем<.е \ тр еб уе тся 600 топи жира. В. Теерьячовмч чае оказывается выгодным середину засыпать в виде земляного ядра. On-ыт столетнего существо­ вания портовых и г идро т е х н и ч е с к и х сооружений, доказывает, что дерево под водой'сохраняется очень долго, если только на него не на­ падают древоточиаы. вроде м о р с к о г о шашня (червя), который рагпространен в Чер­ ном море, Баренцевом и дру­ гих на открытых побережьях при отсутствии вблизи следов пресной воды, которая его уничтожает. Особенно^ хоро- шое основание для набереж­ ных передставляют с об ою сваи. Но, если устроить причал или набережную для океан­ ских судов с большой осадкой* ряжи, заполняемые постепен­ но камнем. Поверх ряжей устраивается кзменная стенка, т. kv над водой в сыром месте дерево сгнивает довольно быстро (4—6 лет), особенно, если засыпка земли при­ мыкает непосредственно, как мы имеем при постройке порта в виде молов-пирсов. В Мурманском порту ядро старого пирса составили оыв- шие Семеновские острова,, вокруг которых были пост­ роены отдельные свайные при­ чалы, слившиеся затем в сплошную оторочку со сплош­ ной засыпкой в середине, в которой исчезли в бывшие острова С южной и северной стороны первого пирса уста­ навливается по два парохода, и один поперек и заподного торца. Целый ряд ж. д. путей пролегает по пирсу, соединя­ ясь с путями станции. Тогда же во время войны начата была 'постройка второго пирса pQдом к северу от первого, но выведена была только южная эстакака—пристань на два парохода с засыпкой позади первого причала и л^кая торцевая пристань в виде примыкающего глэголя, названная Лихтерной З^тем до 20 года работы были прер* взны. А з 29 было приступ* лено к постройке северной набережной второго пирса дли­ ною 155X155 и плюс 104 мет­ ра—414 м. В 30 году можно было ставить 1—2 п а р о х о д а , в 31/.--3 парохода, в32г.-*4паро хода. В то время как старые при­ чалы позволяли установку пароходов с осадкой в б —7 м новые причалы позволяют прием пароходов с осадкой 8—3. 5 м., что ставит Мур­ манского з разряд первоклас­ сных портов СССР. Глубина эта не позволила применить деревянные сваи и каменная стенка выведена на ряжах. А Кузнецов. 11.-X2XLг ж а то» 171 „Пал. Правд* ст;). 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz