Полярная правда. 1931, декабрь

1 ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ ПЯТИЛЕТКИ «но на* грузоперевозки193 ЛЕСОРУБЫ ВЫДВИГАЮТ ВСТРЕЧНЫЕ ПЛАНЫ Обеспечить депо материалами i Мчадм май шрови- Приказ т. в. Андреева, требующий увеличения про5ега вагонов, преду- сматрнвег постановку воинов в ре­ монт сейчас же по приходе ва стан­ цию. Поэюму вагонный цех депо ст. Мурманск по приходе поезда сразу же пристуаает б ремонту вагонов непосредственно на путях. Состояние вагонов, прибывающих с юга оставляет желать много лучшего. Сейчас, когда в Мурманск прихо­ дит всего две пары поездов, в депо простаивает около полсотни вагонов. Левозаводы не удовлетворили заявку деао на поставку оЗшивки для ва­ гонов, что не только тормоэит, но даже срывает ремонт. Кроме того, Додейнепшьекие ре­ монтные мастерские задерживают возврат деталей, посланных имиз Мур­ манска для ремонта. Таким образом, задержаны колеса и ряд других де­ талей. На запрос Марманска из Лодейного Пожя отвечают; — Детаи не возвращаем потому, что они нам вужны.(!?) Время осенне-зимних грузопотоков приближается и если в дальнейшем не изменится положение е материа­ лами для ремонта вагонов, то по вине поставщиков ремонт вагонов будет сорван. Этого допустить нель­ зя. Заавки должны быть удовлет­ ворены сейчас же. Бригадам, ремонтирующим вагоны приходится работать под открытым небом. Естественно, что такой „цех“ Hi много снижает произво­ дительность труда, страдательна отражается ва качестве ремонта вагонов. В дальнейшем необходимо устроить сарай для ремонта вагонов или просто на просто сделать навес над путяни, где будет производиться ремонт—вот таков •предложение ра­ бочих вагенного цеха, которое должно улучшить обслуживание Д36?СЯ РОСТОМ УДЗ^НЙЧВСТВЗ подвижною состава во вре»я осен i В последних числах ноября по не-зим^их переело*. л-сным блракчм и избам Тайболь- Кроме того, путь, где производится ского пункта был* нрэведено ряд реионт, веобходимо снабдить пере- сбраний лесорубов, гд>гобсужшлись ноевыми электрическими лампами, контрольные цифры промфинплана а тэ сейчас приходится работать ва 32 год. При обсуждении контрольных пифр на бра 1 ад<ых собраниях ле­ сорубы и возчики пр явили боль- при тусклых керосиновых коптил­ ках. В вагово-ремонгном цехе необхо димо установить электросверло и интерес к хозяйссвенн й дея- пневматическое зубило, с помощью тельности лес7раяхо 81 , выдвинув которых повысится пр изводитель- РЯД практяччгкиг иредюж^ний в ность труда и качество ремонта. |^ ле заготовок. Мно ие бригады Цех до сих пор не имеет стачкоч учитывая необходимосгь и важность для испытания упряжи. выполнения лесного плава, эакрс* Большая нужда испытывается в иились на заготовках до ко*ца недостатке стола для илаытании ответственных частей автотормоза Такой тормоз необходимо приобрести. При ремонте вагонов бригадам сезона, а перез^кчючая свои труд- соглашения— об‘явп1И себа у**рш- ми и заключили ряд дего**фов на соревнование между собой, аред\яввв приюдится перетаскивать с места 4 т0 же с*»мча время админиотрг- на место тяжелый домкрат. На это вс-речные планы тратится много сил и времени. По-, Бригад* Зайкова, состоящая и*, •тому между железнодорожными пу-1 4 человек, обязалась выработать тями н^обх.'димо проложить узкоко- i 1600 ф/метров ьместо 900 задан- лейку для передвижения этого дом-ных, бригаи А*м тннова заявила, крата, что сэкономит и время и что выработает 2000 ф/метров деньги. _______ вм*сто эаданаых 1600. Другие бри­ гады такжз взала на с-бя ряд обязательств. Лесоруб iM Гярваса и ТЧломы следует брать пример с ТаШшь- ПРАВИЛЬНО РАССТАВИТЬ СИЛЫ. ВОЗЛОЖИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Я А Ь'ОЬЬ'РЕТНЫХ ЛИЦ . РАБОТАТЬ П О -НО ВОМУ - ЗАД АЧА ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОЙУПРАВЛЕНИЯ К'де бозобразн й дело обстоит с. (деле начинаются слабо аостройкй Еще раз о строительстве Все ремонтные бригады вагонного цеха переведены на хозрасчет, но при этомработают яа простой сдель­ щина. Брмгакы п°луч-ют неточные измерители на работы. Вместо гото-1 ского пункта вых материалов депо зачастую по­ лучает полуфабрикаты, от этогп; ------тшш лом4ютеа измерители, т. к. брига- ктосгноилкартофель? т ч ш и ш ч т и п ч ™ » н» n jm У и о тш * utptun io Ант. ремонт вагонов, но и доделку полу­ фабрикатов, а последнее как рвз и не предусмотрено в договорах. Наступающие грувопотоки требуют привлечь внимание к д*по, т. к. вечетвая работа его во время пере­ возок может иовлечь новую „пробку". А. Зак. 75 тонн картофеля, в то воемя ка* требуется всего не более 50 тоня. Забиты картофелем все овощехра­ нилища. Картофель нччал гнить в сепча’. по всей вероятности от него осталась озна гпи^ъ и ее придется выв-зти на свалку. Свой Никакой додготоввтельной p-кботы к строительству 1931 года со стороны стройуправления С«втрал 1 реста не доводилось, и даже яа сегодняшний дедь, как это ни печально, не имеем­ ся стройтлана, не имеется даж*. алана работ с разбивкой об1е*тов строительства по их важности и очередности, не имеется также и кале-'даоного п^ана раб)Т, нет и учча . Работали вслепую, работали баз самопроверки, что д привел- к прорыву. Не в меньшей стетони этому саосо^ствозаю а отсутствие деталь­ ной прораб)тки генер*?ьного плана по строительств. Эгих планов имеется уже более десяти, но вс- <.ни не явились достоянием обще­ ственности, а осг*лись •лежать в многочисленных „делах" стр^йуправле- ия. * Планировали на спех строителей. сост< 1 *л»'нием пр» ектоз на отдельные сооружен ая. -*то ответотвначя рябога б^ла п рочена проект юро в Союз* пыбе, но эта организация не работа­ ла, чт * приводило к срыву отдельных . С всем на вадв-рках нах дится работ в Myp-fancse из-за несв'ев- механизация и рационализация Изобретения лежат годами рем^якого доставления проектов и высылки таковы* в С:*втрнлтрест. Системы в р боте не чувствовадо.%. гтриме»?ол чего м з * т служить пря- сы.ка в Му 1 >М 1 йск проектов и ра­ бочих чертеж й на верхний этаж, не имея ид», н* нпжниА.а в олд-ль- ных случаях, присылается уже noc.ie окончания с ’р-ительных р*бог От­ дать ые проекты т-рялись в бума дчх и нрvиве. Проекг па эл-ктро- с?.<нцаю раб»чей ^риг-дой был из­ влечен из чрхив4 пронитного бюJO. стр втезьных работ. Рабочие пред­ ложения маринуются по несколько месяцев н даже целыми годами. Примером этого может служить изо­ бретение техника Смирнова в | ыазьно и в приказном порядке бев апреле н-це 30 т а о «еждутж- примвчвнм общественности. Хоро- не считаясь с их желанием. За время работы на мортехникуме сме­ нилось 6 или 7 пр р&бов. Не луч­ ше на складе посола и холодильни­ ке. Вых-дит, что „спросить не е кого". Хозрасчет на строительстве не нашел применения, а отсюда пе­ реход на хозрасчет проведен фор ном оерр.крытии, к»торое было утвеожднно управлением стройкон- тооля и дано было распоряжение строительным организациям в обя­ зательном введении этого новшества, но... как яи печально, все бумаги и само из бретение не осущ°^Т’<л»,но ДАТЬ ТОПКЕ НОРМУ! РАЗВЕРНУТЬ МАССОВУЮ РАБОТУ ВОКРУГ ВОПРОСОВ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА 11ла-5ир г'ьа трАлбазы ( а тах же п пч другим уч^ст^ам СТТ) пр:»ве* л^на на саех и без учета развития рыбной п р о м ы ш л е н н о с т и и заставляет имать оп се гие за даль­ нейшую беспеоебой^уго работу п» погрузке и разгрузка траулеров. Во- фосами постр >йки причалов, в *до- проаода руководители треста и строй- упрлвлевия заним али сь слабо. За эту работу отвгтетвенн^х лиц найти очель трудно, хотя в оперативное прйЕазе за эту работу в л ож е н а персоаатьпая •>т^етствен^о,гь, но и действительности этот прик-.з озтал ся пои «азом и все указанные сроки в этом ирп$а?е по конкретным ра- йотам дала) уж-; исглкли, а работа • не зааончеиЫ. Сар шиваетдн несет ля кто за этот всрыл ответ* сгвенао-.т!»? Нет, этого вы не найдете. И с?р пучравлени* думает об йтич» „сем йным порядкам," взвалив всю ■чину на об ективпы* поячин^. При ыдаемые проечты на мессо и да*е пропало. Прнвта, РКИ вы- •е прорабатывались, а оставались д спявием только глав ого инжене­ ра и ег) заместителя. Сметы П 1 ч:и па в е сооруженоя мсутстз*шати, да их ка* видно HtiKco и не собирал­ ся л* став > ять. ,,1стапия“ с заявками шие результаты отдельных хозра­ счетных бригад не являются „убе- лительными" для руководителей стнойуправления и до настовщего времени. Причин й сказанного является Нефть понефтепроводу не идет . Наверстатьупущенное Трехмесячпик экономии топли­ ва подходит к концу и казалось бы, что все организации должны были по серьезному подойти к экономии угля, нефти, бензина и развернуть широкую массовую работу вокруг экономии топ­ лива. ш Факты с мест говорят о дру­ гом, что на предприятиях еще до сих пор не развернулась большевистская борьба за эко­ номию дров, угля. Электростан­ ция несмотря на проведение трехмесячника, делает пережог топлива выше установленной нормы, кирпичный завод, вме­ сто полутора метра дров на об­ жиг 1000 кирпичей расходует 2 и 2,5 кубометра. На ж. д. транспорте безобраз­ но плохо поставлено дело с уча­ стием экономии топлива. Маши­ нист с'ездившиий в поездку, не знает, сколько же он сэкономил дров, угля за свою поездку и цолучит ли ва это премию. Профорганизации не вклю­ чились в борьбу за экономию. На месткомах не обсуждались эти вопросы, только один райкомвод по серьезному подошел к этому вопросу и вынес практические мероприятия. Партийные, комсомольские организации в стороне от трех- месячника, они не поставили в повестку дня экономию топлива на своем производстве. В оставшиеся 27 дней дека­ бря наверстать упущенное, шире развернуть массовую работу во­ круг экономии топлива. Каждый клуб должен отразить кампанию по проведению трехмесячника в выступлениях агитбригад, выве­ шивание лозунгов и т. д. От трехмесячной кампании нужно подойти к систематиче­ ской работе по проведению эко­ номии топлива и самзочных ве­ ществ. Обсуждают прении Комиссия по борьбе за эко­ номию топлива как на плав'- единицах, так и на сухопут­ ных топливных единицах, вы­ работала новые топливные нормы. Новые нормы дадут экономии обтирочных веществ на 4,4 проц. и по смазочным веществам на 1 проц 30 го ноября райкомвод про­ вел инструктивное собраиие судовых механиков и проф- уполномоченных о введении норм топлива. На этом собра­ нии теплотехническая часть подробно разъяснила о новых формах премиальной оплаты труда за экономию топлива, в основу чего положено вы­ плата премий за франкоборт вместо существовавшей опла­ ты за франко-шахту. Б. 3. М, Выработаны новые нормы В Мурманском торговом порту в связи с проводимым трехмесяч- ником борьбы за экономию топлива на пла‘ .:единпцах с 1 декабря вводятся новые нормы топлива. На ледоколе А$ 6 нор­ ма топливапротив сущест вовавшей сокращена на 6, 8 процента, на землечерпалке *Сиуоркер» нор ма сокращена на 7 процентов, на буксире „Коммунист" на 11 процетнов, на буксире „Строи­ тель" на 9 процентов, на бук­ сире „Вы г “ на 7,2 процента, на буксире Дзержинский" на 18, 4 процента, на плавдоке на 14, 8, на плавкране 1 на 6, 2, на плавкране X» 5— на 3, 1 процента. По новым нормам предусмотрено экономить 8, 8 процента расходуемого ранее топлива. Такое мероприятие даст 313801 тонну экономии угля. В целях более бережного от­ ношения к расходованию топли­ ва вводятся и новые формы премирования. За экономию топ­ лива до 5 процентов будет вы даваться премия в размере 60 процентов стоимости сэкономлен­ ного топлива, за экономию до 10 процентов премия в 70 проц стоимости сэкономленного топли- ва и за экономию свыше 10 процентов премия до 80 проц. стоимости угля. Первые механика на всех плав‘единицах начиная от ледо­ кола и кончая плавучим и ка- тучим краном получают полтора пая от сэкономленного топлива, 2, 3 и 4 механика получают по О, 75 пая и кочегары по пол­ тора пая. Групповому механику при эко­ номии топлива до 5 процентов выдается премия в размере 2 процентов стоимости сэконом­ ленного топлива н. д. Hotpo; •) HejK’c.ifmu >д-, Диж-н был заняла'ь нз ao c iw e e место в ряботе С^втр:»л'-pejva; между т»*м ь*а< на прав*иве получилось обратно*. Снабдить дизельные траулеры свое­ временно нгф.ьго эго вначит выпу­ стить в м ре вх своевременно, это значит избежать г-р стоив п пор;у Т<*коза цель этого нефгенповод*. Убит) много десятков тызяч рублей, убит 1 дорогое время для прокладки нефтепровод’ , рассгояниеи в 1500 метров и з итоге по эт .чу нефтепро­ воду нефть че идет не потому с.то она не хоч-т, а Ю 1 Ь £0 аотому, чгп устроенные колелы (зигзаги) этого я-* позволяют. Сейчас стоим п»рлд фактом постройки н вого н фенпро- uoia дличою около 500 метров и снятия старого целиком. Н* у это находится еще под большим с. мне­ нием, потоку что склад откуда берег на тало нефгеоовод, подлежит сносу ила вернее переносу его н* другое несто. Рабо".а проведена безобразя» и без учета технячес»их расчетов, без проектов. В этом виноваты на кто изой, как строительной управзенип и его техшчес^ий руководить главный инженер Во ipoc С сос»ав4г.«ием залндь па потребное количество миециалов, и*сг. у»> н т в и оборудований т ж*. имеео св то „и?то:•&*>*. Заявки над ­ етую давались поотд льн wmмат риа­ лам нриувлии’енные, в отдельных с*у-ачх, и приуменьшенные. Ес^ь случаи когда отдельные материалы з;явкой совершенно не пр^дусмотр - ны. Заявки соягявлязись наспех и как видно с потомка. Не лучше дело октоих и с учетом расходова­ ния этих мат риалов, ответствен­ ности яа 3Tf работу пикт» не чув­ ствует, экономи и материалов нн- ьто не иатер суется. Сиг, ематич-ской работы по вы­ явлению ьнутрипфом^нпенны^ ре- сур оа ни один ил работников не считав.’ нужным пр 0 ? 01 ить, а воз­ можности к этомv б 1 »ыпие (лесо- пильч«я юч » , vагонеткя) « э ом же полнительяо. я вявт коияррт'ых шн вникоч дач - 1 нвпрясдасоблвановтыЛяужи-ющвго я й яч-ржки и п погнет разыс ать! а" “ Р»т». не Р-вильачя расстаяов- т. Смирнову „пропавши? 6ум-га“ , | ка Раб,таик° в и в первою очередь и должна будет найги soHspeTBHi^'! ■в»нвря0-м - ..ч«ви 1 р.бчнаюв, виновя.ков этого дела. ; отсутствует ккуг цр1В и обманно- „ , _ стгй для каждого работника, нет Почти все постройки обходятся; гора»до дороже, чем эго установ-! ответственности за порученную ра- лен» лимвтом и это считается в б*ту, отсутствует механизация и порядке в*щей, мотивируется тем,; рациопалиа^ция, культурно бытовые чю нам приходится „работать за условия с;р и е ьных рабочих ве полярным кругом", а следовательно улучшены, отсутствует работа про- о соблюдении лимита не может быть изв дственных совещаний, недоста- и речи и если не хватит средств, точно проведен* работа по охвату то Союзрыба богата, ответит до- соцсоревнованием и ударничеегюм, налицо самотек в работе— все это привело строительство Севтралтреста к печаиьным результатам, в срыву. На устранение указанных не­ достатков, требуется немед­ ленно мобилизовать общест­ венность и при условии выпол­ нения вынесенных предложе­ ний партийных и советских организаций строительство Сев- трнлтреста будет выведено ив тупика и за короткий проме­ жуток времени план по строи­ тельству будет и должен быть выполнен. М С. Меняются прорабы... Нсевоамок*ые переделки на от­ дельных стр •птбльсгв4Х — обычное я*л'.ние треста. За последнее врнмя участились авария на строительных раб тах, первым сигналом которого был и) 1 »те^никум (трещи <ы фунда­ мент *), после этого дамба суд ре­ монтного вавод», авария на складе пэсола и т. д., говорят о без-браз- н м ведении стоги ельства, об от­ сутствии ответственности и это усу- губллется и тем, что вр ра^ы пер**бра '1.ыв *»лиеь с мес^л нн м-стл, ть путь хозрасчету ЖИЛСТРОИТЕЛЬСТВЕ СТТ Социалистический хоз- расчат упэрнэ завоевывает один за другим участки нашей социалистической стройки Если на перзых парах не­ которые из сезонных рабо­ чих относились с недове­ рием к хозрасчетным дого­ ворам, считая, что послед ние понизят их заработок, то на сегодня мы имеем такое положение, когда бригады плотников и зем­ лекопов сами нажимают на хозяйственников, чтобы пос­ ледние переводили их на хозрасчет. т. к. они н а ,св еменная подвозка опыте соседней хозрасчет- г ной бригады убедились в !материалов, нерациональ- том, что хозрасчет не только |ное использование рабочей поднимает производитель- силы—все это враги хозра- ность труда, экономит мате-!счета, которые тормозят риалы, но и улучшает ма-: выполнение промфинплана. тзрильчое положение—по вышает зарплату. Зачастую хозрасчетные договора невыполняются из-за того, что наши хозяй­ ственники, заключив их с бригадами, на этом успо­ каиваются и в процессе выполнения, договоров они палец о палец не ударяют, чтобы устранить те ненор­ мальности, которые мешают выполнению хоздоговор. Тысячи часов простоя, не- m nm цirпн 1ппп1-иия .пппппппппппппппппппппппппттвопвохгзааопапосюппппайпоппоапппапппопппйппаппсасоппоодгп нийцПи ■и■ ■ ■ Ги■и■ ■пи-U забастовщиков вытаскивать Если спросить у Мурманца, который уже второй десяток лет своей жизни отдает строи­ тельству социализма на на­ шей полярной окраине, о том, где находится Бабинский погост, то большинство из них смущенно начнут улыбать­ ся и обязательно гадать: ю ли на Западном, то ли на Восточном берегу, v Редко кто, за исключением разве нашего краеведа т. Алымова скажет, что в 60-ти километрах от железнодорож­ ной станции Зашеек на берегу ветренного озера Имандра затерялись 7 —8 небольших лопарских избушек, которые на карте Мурманского края значатся под названием Бабин­ ский погост. До 1930 года жизнь неболь шого погоста мало чем отлича­ лась от других лопарских селений, они все назывались или Осиповыми или Сергиными и занимались рыболовством и оленеводством. Так было до июля 30 года, когда за полкилометра от погоста в самой гуще леса застучали плотничьи топоры и на глазах не на шутку раз­ волновавшихся лопарей начало расти диковинное здание. Через несколько дней они узнали, что строится школа да и при том школа для их собственных детишек. Нормальная жизнь в погосте нарушилась. Далеко за пол­ ночь просиживали обитатели погоста, собравшись в одну из самых просторных избушек. Маленькие детишки тоже не спали-они жадно ловили каждое слово своих родителей. Саша Смирнов-ударник тундры из под кровати. кок же по называется? На эгмаян м карьере СТТ выра­ батывали камечные шашки для мощения мосювой. Богда же для строительства мортехвикума понадо­ бился камень, то прорабы с еемля- ного карьера не оридуиали сделать ничего лучшего, как отравить вместо камня г товье шашки, а строители мортехникума решили не отстать от головотяпов земляного карьера и несколько десятков кубо/метрсв шыпек ови равбили ва щебень. Сотви рублей, десятки рабочих дней, затраченных на изготовлеаие ш*шек, все пошло прахом благодаря сознательному головотяпству хозяй­ ственников ив карьера и мортехни- куиа. ф. 3. Кто же будет платать за 532 часа простоя? За одну юль* о декаду в ноябре м-це рабочие на земляном карьере не работали 532 часа, т. к. элвк- тростанция не аавала света Хозяй­ ственник вместо того, чтобы про- Упорно день за днем ком- верить состояние ловом )би*я на Школа грезилась их детскому вопросы о том как зовут, где доска для 06 ‘явлений, Саша воображению далекой сказоч- они живут, он ответа не полу - 1 не задумываясь вымазал ее ной мечтой и только запуги- чил—они не понимали его, чернилами и с гордостью по вание беззубо-шамкающей т. к. не знали русского языка старухи Сергиной о том, что Так и закончилась бы пер- в школе их посадят на чай и вая встреча комсомольца учи соль—смущали самых малень- теля Саши со своими буду- ких> щими учениками немым со- Так было до ноября м е с я ц а , зерцанием друг друга, если когда один из семьи С е р г и - ; б ы на. выручку не поспел ных, вернувшись со ст. За- J Ваня Сергин, 8 -ми летний ло шеек, сказал, что он привез парек, который, живая зиму в нового учителя „Вот что-то у Зашейке, кое как понимал по него мешок то очень малень-! русски. кий с собой**, сказал Сергин. j Завязалась оживленная бе~ Через несколько минут два i седа и Саша облегченно десятка детских ножек быстро ВЗДОхнул. Теперь он был уве- скользили на лыжах по на­ правлению к школе. Они спе шили друг перед другом—каж­ дый старался первым увидеть нового учителя. рен, что завоюет доверие маленьких своих воспитанни­ ков. За полчаса он ;успел уже узнать их имена, чем они за­ нимаются и самое главное он Но вот и школа. Новенькая, j сумел внушить ребятам дове­ рие не только к себе, но и к школе, в которую они долж­ ны будут притти через 5-6 дней для того, чтобы не только там учиться, но и жить в ин­ тернате. школьное здание было резким Расстались друзьями. Моло- контрастом с покосившимися:дой зав занялся подготовкой на бок без труб лопарскими i школы к приему учеников, избушками. Б школе не было^ ничего, но Жадно глядели детские ;Саша, зараженный комсомоль глазенки на окна школы, а ским энтузиазмом и духом только что вышедшая из под топоров плотников, она пред' ставляла из себя болшое двух­ этажное здание с венециан­ скими окнами, окруженное со всех сторон старыми соснами, через десяток минут они сначала пугливо, прижимаясь друг к другу, уже окружили своего будущего учителя Молодой, полный жизни, прямо со школьной скамьи, Саша Смирнов был смущен не меньше будущих своих учеников. На первые его бодрости—не падал. Не было парт, но это не было для него препятствием и поставив два обрезка бревен, он положил на них доски и на первое время был удовлетворен. Классной доски не быле, но нашлась в хламе на лесозаго- весил на стене в классной комнате. Через пять дней нач лись занятия. Если бы наш город­ ской педагог зашел в класс на первые уроки, то он при­ шел бы в ужас: на учитель­ ском столе вместо книг, тетра дей стояли: самовар, чайная чашка, лежали, ложки, кусок мыла и т. д. А Саша, взяв в руки деревянную ложку, членораз­ дельно произносил: лож ка и ребята повторяли за ним это слово вслух. Так примитивно обучал Саша своих питомцев русско му язызу, знакомил их с пред метами домашнего обихода. Немалую борьбу пришлось молодому учителю повести с тем, чтобы приучить ребят спать на кровати—ребята предпочитали спать на полу, а потому едва он уходил к себе в комнату, чтобы ло­ житься спать, как они момен тально стаскивали матрацы на пол и укрывшись все одним—двумя одеялами, засы пали крепким сном. С баней обстояло дело еще хуже и Саша, вооружившись мочалкой и мылом, усиленно тер головы и спины своих питомцев. Ребята никак не признавали бань и нередко устраивали своеобразную за бастовку, едва узнавая, о том, что сегодня баня, и Саша товительном пункте старая гынужден был маленьких сомолец-энтузиаст С а ш а Смирнов приобщал к куль­ туре головы меленьких полу диких лопарей, он был неу томим и результаты скоро сказались. Уже феврале шко­ ла была оборудована Полу­ чены были парты из Ленин­ града через комитет Севера. Кольское райно прислало учебники, тетради. Оставалось наладить снабжение продук­ тами и вот здесь то завязы­ вается прочная связь между школой и погостом. Ребята во главе с Сашей электростанции при пуске, этого ие сдвлал, хотя и знаи, что у локомо­ били надломлена пружияка, к то- рая оттягивает кулачек. Машинист неоднократно делал заявку о том, чт-бы ему дали кусок 2 м/м про- В"Л05И, из которой он сделает пру­ жинку, хозяйственник невидимому считает, что простой рабочих етожт деш-в-**, чем к?г. ч-к аоочодя. ■ТТТТГП Г П Т П 1и ■ т т т п т п Лучшие шоенвые бригады вялючаюгея в конкурс Конкурс, объявленный „Пр*вдвй“ всколыхнул паровозные бригддц разъясняет задачи школы, под робно останавливается на на циональной политике совет­ ской власти, он убедительным языком рассказывает о том, что школа без прочной'связи с погостом существовать не может. Результаты получились бле­ стящие. На другой же день в школьной кладовой было полно свежей рыбы, молодой оленины, ягод. Родители несли в школу кружки, ложки и один из жителей, уже перешагнувши за седьмой десяток, принес чайник и вызвав Сашу ему щенно ему сказал: „бери сынок, хоть моих то и нет ребят в школе, ты все же возьми, а я и без чайника, поелдений годок проживу**, и не слушая возражений учите ля он прихрамывая ушел по направлению к погосту. Лесной (Продолжение следует). бегут в погост, где собрав Самары. Сснр^нная бригада оаро- собрание родителей, Саша воза № 57 включаюь в вс союзное сор-вновавие выдвинула свой встреч­ ный план: обязалась вместо 6 тыс. кит метров пробега ед^ ть 7, до­ биться прпыывкн пчров >эахолодным способом в 36 часов и горючим в 10 часов. Бригада уже уч&свовиа во В'>союзн и конкурсе, где подучала прению 2 000 рублей. В Зшто- устовском районе включился в сореанование-к •н к у р с спаренных брагах товарный паоовоз 70—10, также сп*реа«ая бригада пассажир­ скогопаровоза№9232 во главе смаши- нис:омЛеонтьевым. Все пункты, вы­ ставленные „Правдой*, приняты. Старые маши ^исты заявляют: Уч*стве в К'Н^урсе д>лжя <1 стать делог доб- л сти, чести, геройства каждого желез*одорожаи«а“ . 1 Ьан 1 Вский железнодорожный узех включился во всесоюзный кон­ курс спаренных бригад На конкурс выделены две бриг«ды: бригада то­ варного паровоз* № 6407 и бри­ гада пассажирского паровоза М 174. № 169 „ Пол. Правда" стр. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz