Полярная правда. 1931, август

g g GjQetrmpan всеx стран , соедыняйтегъ! П О Л Я Р Н А Я m w ОрганМурманскою ОН ВКП(б), ОИК'а и0CDC гои издания x i - b ,7V? и з (1412) тт НОВАЯ ПОБЕДА НА НИВСТРОЕ Пущен в ход первый аггрегат паросиловой электростанции 24 августа на Нивском строительстве включен первый а г гре га т паросиловой электростанции. Смонтирован в 14 дней первый локомобиль. Закончено сооружение: электрической сети, распределительного устройства и м он таж генератора— в 10 дней. Эта работа является образцом творческой деятельности рабочего коллектива участка технических сооружений на основе широко развернутых высших форм соцсоревнования, хозрасчетных бригад, под непосредственным руководством молодого инженера - коммуниста , производителя работ участка технических сооружений, тов. ЧИСТЯКОВА А. М. Лучшие производственники-ударники, десять человек, на митинге подали заявление о вступлении в партию. Китинг ударников рабочих и инженерно-техничесних работников заверяет партию и правительство, что в дальнейшей работе ими будут напряжены все силы на окончание работ строительства станции в установленный срок. Вы ездная редакция „Пол. П р а в ды " на г р а д б а з е НА ТРАЛОВОЙ БАЗЕ ТРЕВОЖНО! ТРАУЛЕРЫ СУТКАМИ ПРОСТАИВАЮТ У ПРИЧАЛОВ 9 По единому плану, четко, с высокой ответственностью МОЩНОСТЬ МЕДОтСТЕРСКИ* заставить работать на тральщик каждое звено треста Дневник "редакции на базе Прекратить срыв сроков отхода РТ-5 „Краб- подан в срок, но ввиду совершенно не­ достаточного напора воды, закончил прием ее вместо 24 часов 28-го августа толь­ ко в 10 час. 29 августа. РТ „Сом4 девиацию з а ­ кончил в срок . Нефть на­ чали д а в а т ь в 3 ч а с а после „Сою зрыбы4*." Был перерыв и з-за поры ва фил ьтра до 10 часов 21)-го а в гу с т а . При­ ем топлива, в том и керосина Слово предоставляется штурманам С т . ш тур ман РТ-о „ Краб“— Сергеев С т . ш турм ан РТ-32 Не льется, а каплет вода в тянки Тральщик должен был уйти 28-го в 22 часа, но только в б п. дня мы закончили погрузку уг­ ля, а нам нужно было еще брать иоду, потому что, когда мм стон- числе ! ли в порту беря продовольствие, не указанного j снаряжение и воду, то нам за двое в требовании Лобзикова, j суток дали всего 70 тонн поды закончился в 15час. 30*мин., (на судно надо 170). простой из-'за этого 5 часов При ударной погрузке воды мы j сверх всех прежних про- могли бы уйти в моде раньше | стоев. срока на час, другой, но теперь РТ-17 „Союзрыба4 вышел I вместо того, чтобы уйти на до-1 вместо 3 час. утра 29-го ав-1виацию, а затем на промысел,; густа только в о час. 29-го приходится возвращаться на ба-. августа, опоздание на 3 часа j зу, чтобы взять воды п если ее • из-за погрузки керосина, нам будут давать такими же тем- т. к. транспортное унравле- нами, как и раньше, то нам при-! „ К у м ж а * т . Талалаев. Портовая аялокита —ставит . на прикол суда Вместо того, чтобы уйти на промысел 27-го в 24 часа, мы не можем уйти сейчас, т. г. на сутки позже, потому что только 18-40 кончили брать воду и верх­ ний ремонт, а теперь ожидаем пока торгнорт „ с о и з в о л и т 41 вы­ пустить судно. С т . ш турман ~ ~РТ М Я заранее уверен, что мы сорвем еров отхода14 ,„Микояк“ и „Севгосрыб- )трест ‘ уже имеют про­ стои Пришедшие траулеры с мора „Севгосрыбтрест иР Ш „Микоян41 стоят к ожидании выгруэки рыбы по двум причивам. Первое— эео трау­ лерам нет мезта стать у причаль­ ной линии для выгрузки, т. к. все места почти наняты пнруевнктми, пришедшими также с рыб*й, и вто­ рое—недостаток рабочей силы ifo выгрузке, т. к. всю ночь с 28 на 29-е августа парусЕики не разгру­ жались, тем самым делая непроиз­ вольный простой траулеров. Пора этому безобразию положить конец. Тральщики ни одаой минуты пе должны простаиват. М. К. Иехмастерскоя сорвала рейс РТ „Микоян" Ра; о угрей 20 августа варвулся с прогьгла РТ 13 „Микоян1, ко­ торый РМеСТО 31 для проходил только 1!» суток. Ещ* один рейс, сорван по вн >е мелмастерски!, т.к. прошлый Для того, чтобы уйти в срок, ние дало вместо 10~обещан- деться простоять еще двое су- т. е. в 4 часа утра 28-го нужно огррмонтированная ими ных лошадей только <>.' Во ! ток. было хотя бы за сутки до срока4 раз лебедка гпмвалась раб тать и время погрузки три лош ад и ! Я считию, что в этот рейс ос- стать под уголь. Сейчас уже 8 ч. п.ставлешшв новые част ез круд- было взято обратно. Керо- новной причиной задержки судна, вечера, через 8 часов надо ухо- 1но-аервистого чугуна с рвк.випами силу дали вместо 20 тонн 'из за которой оно в лучшем слу- дитт» по плану, а мы еще стоим | лицо золзтаикоьог к-робки раворта- только 11. РТ-14 „С та л и н у4 ‘ комис­ сией проверки исполнения установлен срок окончания ремонта на 16 час. 31-го августа. НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФЛОТА на этом участке растет возможность длительны* простоев судов И заключение я еще раз подчер­ киваю—мастерская в настоящих •>а последнее время у пас в мех-j отчасти коллектив не могут паладить мастерских работа производствен-1 эту работу и придать ей нужное чае уйдет пе 2S го в 22 часа, а ; у базы и потому хотя срок еще|ло на 9 частей. 29-го утром, потеряв полсуток— I пе прошел, ноя заранее уверен,* Кто виноват в этом дел**? Эгу плохая подача воды т. к. с ма* что,как минимум, мы уйдем 2У-го» бригаду надо взгреть. Работа не вечером и то при ударной йог-* авось не должна иметь места. Каж- ншнои у нас в этом рсчюе олаго получно, ремонт закончен но рузке угля, так как нам надо дый внпт и болт должны отвечать время. взять 150 тони. , назначению. М. Кузнецов. Капитан-директор и в порту должен быть организатором работ на траулере. Благодушие и беспеченость наших канитавов-двректоров траулероз приводит к тому, что тралыциаи простаивают нетслько лишни* чаты в порту, а даже целыми сутками. Многим директорам еще по сегодняш­ ний де&ь нужна нянька; которая бы постоянно присматривала за ними, чтобы указать ему, куда ступи» ь, как ступить, что сделать и как сделать. Этим самым я не хсчу ска ать. что наши капитаны вообще мало стоющи8 люди или плохие судово­ дители, положительных ьачеств от­ нять у них нельзя, т. к. подчас не­ которые из них не только хороши»* промышленьиви, но в то же время и хорошие а*минис 1 раторы. Но вот в порту они в большинстве своем являются беспомощными людьми, ко­ торые беа посгороняей помощи не могут сделать правильного шагу, расставить свои силы так, как тре­ бует от них производство. Если сей­ час таким капиталам сказать, что делайте, как хотите и что хотите, т. е. мы всякую опеку с вас снимаем, то эти капитаны опустят руки, не 8ная, что делать и как делать, а суда, доверенные им, будут стоять и ждать у моря погоды. Несколько примеров наглядно покажут, что это так. РТ 19 „Коминтерн4* 28 авгу ста стоял и ждал погрузки соли, хо­ тя место было, но ссылались на не* возможность перетяжки. II только после приказа эта жа. самая работа ничего ье дядья и только опнть рактеризовит», кьксе благодушие благодаря важима сеерху, погру-i господствует еще среди казит*н*в, аил созь. Для РТ 52 мехмастерской которые не усвоили своих прямых были заготовлены цепочки, во сами они никак не могли получить их, т. е разыскать, пока ПТУ само разы - скало все необходимое. Таких примеров можч.о было бы дамо эта рэв привести не единицы, а десятки, но думается и эт >го доеольно, чтоб ха- сбязаавостей, чтобы вверенные им суда работали с пчлной нагрузой в порту. Оаекь этой должен быть полежеч кзнец Капитанам необхо- и навсегда усвоить. М. К. Круче поворот к траулеру Перестрейка рабош аппарата треста в о^новаом была направлена к тому, чтобы все отделы управ­ ления треста, как можно шире в лучше обслужизалп ь у я д ы траль­ щиков, цехов, предаритий и т. д. чтоб те произзодство было для них, а сни д:я производство. Ле­ ем тря на то, что со времени пе­ рестройки прошло уже больше двух месяцев, а поворота к произьод<*лву нет, ибо факты подтверждают это. На сегодня мы имеем, что уходя­ щие тральщики в море снижаются очень скверно и несвоевременно, а есть случаи, когда и уходят недо- снаГженвые тем или другим. Плановые порейсовые задания до команд у гричала не до­ водятся, ааализа работы тральщи­ ков, предприятий и цехов нет и ра­ ботаю? люда с полузавязанными и даже с 8авянанными главами. Обес­ печение рабочей силы идет без уче­ бы: а выполнена, при чем,‘uponou та иред'явлЕемых требований произ- ции админнстративио-хо9яйствеп::ог0 порядка. Нацо кчк можно быстрее эт.>дело взорвать и работу поставить так, чт.бы д-Йсгвнтельио по настоящему РАЗБИТЬОБЕЗЛИЧУ В ПРОМФЛОТЕ Немедленно закрепить капитанов и механиков Мы сейчас ликвидируем обезличку, иначе говоря, боремся с тем поло­ жением, , когда люди в цеху, на иаровозе, судне меняются чаще, чем постгльпое белье, когда люди не несут ответственности за свой участок работы, за станок, за ма- шипу, потому что сегодня они хо­ зяева, а за тра другие. Если теку тесть машинной и па­ лубной команды заставляет бить тревогу, потому что тайое положение срывает рейсовое задание, то еще опасней, *ще хуже—это сбез- ного сов■•щания свелась к нулю. Такое положение не может быть в дальнейшем терпимо. Ко лек иву ВКИ(б) ма терских нужно срочно заняи ея этим вопросом, т. к. в этом отношении бездействует. Нельзя допустить, чтобы столь важная работа была запущ**.на и не имела бы никакого руководства. Наши мастерские на сегодняшний деиь находятся в таком положении, что с наступлением зимы м j не сможем выполнить задания которые будут поставлены перед мастерскими в части ремонта траулеров. Количе­ ство рабочих выросло почти на 100 проц., траловый фл'>т увели­ чился почти вдвое, а мастерская все остается так'-й же, к^к и была песколько лет тому назад. Кажется, что раз увеличивается флот, раз увеличиваете* количество рабочих, нужно было бы расширить и мастер­ скую, эту одну из важнейших еди­ ниц нашего предприятия. А что видим мы на деле? Одни только разговоры, писание резолю­ ций и постановлений. Дело же с расширением мастерских пе дви­ гается пн па один сан'имет.» с м ртвой точки Мот зд»’сь обществен ность мастерских через производ­ ственные с вещания и должна была бы будировать этот в прос, бить тревогу и непосредственно заниматься этим вопросом. И не только этим; вопросов производственного харак­ тера требующих разрешения по всем делам непочатый край а между тем, как я уже сказал, и местком и i iR M H iB i iB i rm ia m i ia a i i im i i i a План выполнен— направление. Нужно сейчас же соответствующим условиях н* сможет справиться с ремонтом, нужно срочно принять организациям, которые непосредст- меры к расширеаию их, уже сего 1 НЯ вшно имеют руководство свыше мы задыхаемся из за нехватки места, заняться вощосом (а вопрос заслу­ живает вннмарпя) и разрешить его в положительную сторону, в сторону проверки всей работы мастерских, готовности их к предстоящей работе, ибо работа предстоит большая и я уже сказан, что в настоящих усло­ виях ее мастерская выполнить не сможет. Нужно сейчас же, пе упус­ кая ни одного часа, браться по оборудования, инструмента и мате­ риала. Так работать в дальнейшем мы не сможем и ответственность за ремонт траулеров ляжет на руково­ дителей треста и мастерских, кото­ рые преступно— халатно относятся к этому вопросу и своевременно не принимаются за подготовку к работе, надеясь на „дядю“ , а в последний момент стараются свалить вину на боев му за работу и подготовить ;об‘ективные причины. И так довольно мастерские к предстоящей о'епне- заседаний, резолюций, нужно срочно зимней путине, дать ей возможность приниматься за работу, выполнить те задачи, которые станут j перед ней во всей остроте. В. Нестеренко. t -Г "К* ш ш Становище Рында Териберского района видели перестройку раСоты, т. е ., яичка спели комсоставя - ча довести работу всех отделов треста, стная смена и пенебрсска напи- траудрра выразился в 4 часа. Вот же РТ 19 не вчал сколько водством, так например мехмасгер- ской присылают на работу токаря- ему надо солн и, когда рабочие по- , ми— парикмахеров и художников, а грузили соль по наряду и подошел на засолку рыбы, людей соливших буксир для перетяжки его под уголь, огурцы и т. д. те тогда заявляют. чт«>соли необхо­ димо еще добавить. РТ 52 „Сом“ стоял ничего не деляя, в то время, как необходим* было брать трал вые доска и тсль­ ко благодаря нажима сверху эта работа была выполнена и тральщик успел уничтожить девиацию. РТ 13 и 48, придя с моря, не удосужились даже узнать, когда и где их поставят под погруаку и вы- грувку, сколько времени будут про­ текать эти операции, чтобы на ос­ нове этого строить свой план рабо­ ты. РТ 53 стоял Ц#лых 10 часов, Финансовый контроль отсутствует, хозрасчет пров9дмтся с большим извращением в некоторых случаях. Бухгалтерский учет взвален на ру­ ководителей предприятий и цехов и т. д. В общем подучается так, что про изводственно-техннческое управление благодаря того, что оно находится на самой базе фактически уже яв ляется не как управлевие произ­ водством и техникой треста, а как бывшая Мурпромконтора, которая ио сроему построению несла функ до каждого отдельного тральщика, предприятия, цеха Тик, чтобы ру­ ководители и рабочие ьпдели, что у них идгг плохо, что хорошо С“ 8б- ж- ние поставить так, чтобы не штурмана и механики возились с пений у рта и снабжали траль­ щик. чтобы ье сорв*ть рейс, а чтобы правление зяало, чм ьужно тому или flpyr.ijy РТ и цеху и привезло на место. С оплатой труда делать ?ак, чю- бы разрешалось пе в момент отдачи швартозкх, а гораздо раньше т. д. Только такая перестройка могег и должна обеспечить инжитие всех наших неполадок, а у нас их очень мвого иобгС 1 ьчить выполнение пла­ на по добыче рыбы. Камчатов. Прядено угрожает сор­ вать лов По заявлению зав. такелажной мастерский сетей и придено осталось максимум на 3 дня Из Архан­ гельска высланы остатки 28-го августа. Такелажная мастерская работает по старинке, работвицы получают ставку до 70 рублей, сделыцивы нет, что не стимулирует по-ышение производительности труда и быстрей­ шую подготовку до зарезу нужных траловых чаетей. К. тгноз и старших механиков. Чтобы пе быть голословными, мы показываем тральщик-», па которых за последнюю неделю были сменены капитаны и механики: „Лебедка“ , „Рыбец*, „Семга", „Краб4*, „Камбала" и др. Для тог*, чтобы отвечать за судно, за механизм надо пойти в курс дела,- надо проплавать пе один рейс. В тресте этого пе по пмают когда на ух дящий траулер старый капитан может попасть только через ударников премировать Команда ГТ-19 „Коминтерп“ , разобрав вопрос о рейсовом за­ дании признала ею выполнимым при условии в первую очередь помощи со стороны ПТУ и прав­ ления треста. Чтобы пе было повторения случая> когда при отходе в море, угля было дано на 18 суток, а задание расчитап- пое па 36, при чем и предписание на бункеровку угля и рейсовое задание было подписано одним и тем же человеком, т. Гашевым. Последний рейс, несмотря на то, что многие ребята шли в пер­ вый рейс, трал был чрезвычайно низкого качества, много времени затрачено на поиски рыбы, „К о ­ минтерн* все же, имея задание в 250 тонн, нривез 205. Этот рейс команда обещает приложить все усилия, чтобы полпостыо выполнить план. Собрание решило представить двух т. т. к премированию: ко­ чегаров Плоски и Евдокимова. Совершаев. вниманию „Шкосевера " Составит наян - сирену На утесе Лихом (остров Киль- дин) маяк—мигалка не соот С У д Пьаввцы 8 хулиганы прив­ лечены н ответу 25-го августа с-г. на палубе судна „Кит*4 пьяными матросами Давыдовым, Тюковым и Ирак* шаровым была учинена драка. Товарищеский суд оштрафовал каждого на 10 руб. в пользу ОСО. Надо отметить, что женщины работницы иногда не встречают к себе отношения, как работни­ цы со стороны команды траль­ щиков, что имело место на РТ 6 „Ки т14. Второй штурмапТрун, радист Бурнов, матрос Тюринов 26 августа в 10 часов вечера стали приставать к поварихе Улановой и по ее выражению, начали озоровать. Дело переда­ но в Нарсуд. К. новое преступление Корнилова н йрипшова Пьяницы— мехавизи Армашов и Корнилов известны хсей тралбаве по материалам экстренного выауска выездной редакции „Полярной Правды1*. Неизвестно, по каким причинам, по злобе или* по другому обсто­ ятельству, но эти „герои" снова паоиаись в назначенный день отхо­ да „Союзрыбы4, т. е. 28 августа. Пьяный Корнилов регулировал очень малый хгд нефти, чем созна­ тельно задерживал на несколько ча­ сов тральщик в* порту и тем самым также не допускал к подгруаке неф­ ти другой ТрнЛЫЦНК „С0М“ . Мехаяик Армашов *пьяный лежал в каготе и на все вопросы, ko ic- рыч задавались в езязи с отходом, он однеобраздв отвечал: ,,Я пьян, мне ничего не го трите41. Эти „герои4 д;лжмл быть сурово наказаны. Никитин, Лисовский Жукакин. Р А Ц П О Н А Л Н З А Ц П Я Громкие слова, тихие дела вс-кольк» две&, ставят нового, сникая “ « тв у е т своепу назначению. В хорошую погоду видимость 30 миль, в туман вообще ни­ чего невидно. В сил / того, что маяки Цип— Наволока и другие видны толь­ ко за 3 мили, по ним невоз можно определяться, т. к. ни один капитан в свежую погоду не рискнет приблизиться к бе­ регу на 3 мили. Траулеры, торговые совет- его с соседнего траулера, чтобы не было простоя в порту. Тоже с ме ханнками. Но пра такой системе все одно простои будут, если не будет простаивать один траулер, то про стоит другой, с которого сняли механика или капитана. А мы знаем случаи, что механи­ ков ьодчас заменяли только потому, что некого было послать на дом за старым механиком, а судно должно было уходить на промысел. В таких случаях простой несколь­ ких часов, гораздо выгодней, чем смена капитана или механика. При-цеиленне к судну должно в первую очередь касаться капитанов и нервых механиков. Никонов М. Так и здесь изобретатель—„оставъ надежды и смирись". Со своей стороны считаю не­ обходимым так поставить вопрос, чтобы все рабочие предложения проводились в жизнь на самом деле, а не на бумаге и чтобы от обещаний, хотя и поздно— перейти к делу. Хотя бы один из наших ин­ женеров взялся технически про­ верить экономичность и целесо­ образность рационализаторских E i » Т . Т 7 о д . д а » » . . . . В 1930 году Т. Поповым В. А. было вынесено предложение провести в новостроящемся по­ солочном складе систему труб для выкачки тузлука из посо­ лочных чанов взамен шланга и до сих нор это предложение не реализовано. Дальше тот же т. Попов В. А. предложил провести тупиковый путь к месту разработки рыбы, дабы снизить расходы ио отгруз­ ке. Но еще раз приходится повторить изречение знаменито­ го по косогору, сапоги стопчешь Рыбак. В ские и иностранные суда сут- совершенно ками определяются, чтобы ; отдела рационализации IIIЛ , а пора- верно зейти в залив Так бы ло , ботать есть над чем, об этом гово- с «Касаткой», которая целые ' рят многи,е факты, сутки ходила около мыса Ли На днях грузился солью Р Г-28, хого, но из-за тумана не могла на тачках по мостикам в под'ем определиться. возили грузчики. Тяжело да и времени „Убекосеверу" необходимо тратится много.. Соль высыпалась в ближайшем времени поста- прямо на деревянный лоток и еще вить хотя бы на мысе Лихом хороший маяк—сирену. И. Снориков. Механизацию в центр внимания области механизации' ра^от, воронкой, загрязнение соли и лишняя отсутствует работа затрата труда по пересыпке соли с палубы в трюм была бы предот­ вращена. Подобной возке на тачках не­ обходимо положить предел. Отделу рационализации следует объя­ вить конкурс на приспособления и механизмы для погрузочных работги самому всерьез взяться sa это дело. В. не долетая до трюма в большом ко­ личестве падала на грязную палубу. А будь при этом простая труба с с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz