Полярная правда. 1931, август
g g GjQetrmpan всеx стран , соедыняйтегъ! П О Л Я Р Н А Я m w ОрганМурманскою ОН ВКП(б), ОИК'а и0CDC гои издания x i - b ,7V? и з (1412) тт НОВАЯ ПОБЕДА НА НИВСТРОЕ Пущен в ход первый аггрегат паросиловой электростанции 24 августа на Нивском строительстве включен первый а г гре га т паросиловой электростанции. Смонтирован в 14 дней первый локомобиль. Закончено сооружение: электрической сети, распределительного устройства и м он таж генератора— в 10 дней. Эта работа является образцом творческой деятельности рабочего коллектива участка технических сооружений на основе широко развернутых высших форм соцсоревнования, хозрасчетных бригад, под непосредственным руководством молодого инженера - коммуниста , производителя работ участка технических сооружений, тов. ЧИСТЯКОВА А. М. Лучшие производственники-ударники, десять человек, на митинге подали заявление о вступлении в партию. Китинг ударников рабочих и инженерно-техничесних работников заверяет партию и правительство, что в дальнейшей работе ими будут напряжены все силы на окончание работ строительства станции в установленный срок. Вы ездная редакция „Пол. П р а в ды " на г р а д б а з е НА ТРАЛОВОЙ БАЗЕ ТРЕВОЖНО! ТРАУЛЕРЫ СУТКАМИ ПРОСТАИВАЮТ У ПРИЧАЛОВ 9 По единому плану, четко, с высокой ответственностью МОЩНОСТЬ МЕДОтСТЕРСКИ* заставить работать на тральщик каждое звено треста Дневник "редакции на базе Прекратить срыв сроков отхода РТ-5 „Краб- подан в срок, но ввиду совершенно не достаточного напора воды, закончил прием ее вместо 24 часов 28-го августа толь ко в 10 час. 29 августа. РТ „Сом4 девиацию з а кончил в срок . Нефть на чали д а в а т ь в 3 ч а с а после „Сою зрыбы4*." Был перерыв и з-за поры ва фил ьтра до 10 часов 21)-го а в гу с т а . При ем топлива, в том и керосина Слово предоставляется штурманам С т . ш тур ман РТ-о „ Краб“— Сергеев С т . ш турм ан РТ-32 Не льется, а каплет вода в тянки Тральщик должен был уйти 28-го в 22 часа, но только в б п. дня мы закончили погрузку уг ля, а нам нужно было еще брать иоду, потому что, когда мм стон- числе ! ли в порту беря продовольствие, не указанного j снаряжение и воду, то нам за двое в требовании Лобзикова, j суток дали всего 70 тонн поды закончился в 15час. 30*мин., (на судно надо 170). простой из-'за этого 5 часов При ударной погрузке воды мы j сверх всех прежних про- могли бы уйти в моде раньше | стоев. срока на час, другой, но теперь РТ-17 „Союзрыба4 вышел I вместо того, чтобы уйти на до-1 вместо 3 час. утра 29-го ав-1виацию, а затем на промысел,; густа только в о час. 29-го приходится возвращаться на ба-. августа, опоздание на 3 часа j зу, чтобы взять воды п если ее • из-за погрузки керосина, нам будут давать такими же тем- т. к. транспортное унравле- нами, как и раньше, то нам при-! „ К у м ж а * т . Талалаев. Портовая аялокита —ставит . на прикол суда Вместо того, чтобы уйти на промысел 27-го в 24 часа, мы не можем уйти сейчас, т. г. на сутки позже, потому что только 18-40 кончили брать воду и верх ний ремонт, а теперь ожидаем пока торгнорт „ с о и з в о л и т 41 вы пустить судно. С т . ш турман ~ ~РТ М Я заранее уверен, что мы сорвем еров отхода14 ,„Микояк“ и „Севгосрыб- )трест ‘ уже имеют про стои Пришедшие траулеры с мора „Севгосрыбтрест иР Ш „Микоян41 стоят к ожидании выгруэки рыбы по двум причивам. Первое— эео трау лерам нет мезта стать у причаль ной линии для выгрузки, т. к. все места почти наняты пнруевнктми, пришедшими также с рыб*й, и вто рое—недостаток рабочей силы ifo выгрузке, т. к. всю ночь с 28 на 29-е августа парусЕики не разгру жались, тем самым делая непроиз вольный простой траулеров. Пора этому безобразию положить конец. Тральщики ни одаой минуты пе должны простаиват. М. К. Иехмастерскоя сорвала рейс РТ „Микоян" Ра; о угрей 20 августа варвулся с прогьгла РТ 13 „Микоян1, ко торый РМеСТО 31 для проходил только 1!» суток. Ещ* один рейс, сорван по вн >е мелмастерски!, т.к. прошлый Для того, чтобы уйти в срок, ние дало вместо 10~обещан- деться простоять еще двое су- т. е. в 4 часа утра 28-го нужно огррмонтированная ими ных лошадей только <>.' Во ! ток. было хотя бы за сутки до срока4 раз лебедка гпмвалась раб тать и время погрузки три лош ад и ! Я считию, что в этот рейс ос- стать под уголь. Сейчас уже 8 ч. п.ставлешшв новые част ез круд- было взято обратно. Керо- новной причиной задержки судна, вечера, через 8 часов надо ухо- 1но-аервистого чугуна с рвк.випами силу дали вместо 20 тонн 'из за которой оно в лучшем слу- дитт» по плану, а мы еще стоим | лицо золзтаикоьог к-робки раворта- только 11. РТ-14 „С та л и н у4 ‘ комис сией проверки исполнения установлен срок окончания ремонта на 16 час. 31-го августа. НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФЛОТА на этом участке растет возможность длительны* простоев судов И заключение я еще раз подчер киваю—мастерская в настоящих •>а последнее время у пас в мех-j отчасти коллектив не могут паладить мастерских работа производствен-1 эту работу и придать ей нужное чае уйдет пе 2S го в 22 часа, а ; у базы и потому хотя срок еще|ло на 9 частей. 29-го утром, потеряв полсуток— I пе прошел, ноя заранее уверен,* Кто виноват в этом дел**? Эгу плохая подача воды т. к. с ма* что,как минимум, мы уйдем 2У-го» бригаду надо взгреть. Работа не вечером и то при ударной йог-* авось не должна иметь места. Каж- ншнои у нас в этом рсчюе олаго получно, ремонт закончен но рузке угля, так как нам надо дый внпт и болт должны отвечать время. взять 150 тони. , назначению. М. Кузнецов. Капитан-директор и в порту должен быть организатором работ на траулере. Благодушие и беспеченость наших канитавов-двректоров траулероз приводит к тому, что тралыциаи простаивают нетслько лишни* чаты в порту, а даже целыми сутками. Многим директорам еще по сегодняш ний де&ь нужна нянька; которая бы постоянно присматривала за ними, чтобы указать ему, куда ступи» ь, как ступить, что сделать и как сделать. Этим самым я не хсчу ска ать. что наши капитаны вообще мало стоющи8 люди или плохие судово дители, положительных ьачеств от нять у них нельзя, т. к. подчас не которые из них не только хороши»* промышленьиви, но в то же время и хорошие а*минис 1 раторы. Но вот в порту они в большинстве своем являются беспомощными людьми, ко торые беа посгороняей помощи не могут сделать правильного шагу, расставить свои силы так, как тре бует от них производство. Если сей час таким капиталам сказать, что делайте, как хотите и что хотите, т. е. мы всякую опеку с вас снимаем, то эти капитаны опустят руки, не 8ная, что делать и как делать, а суда, доверенные им, будут стоять и ждать у моря погоды. Несколько примеров наглядно покажут, что это так. РТ 19 „Коминтерн4* 28 авгу ста стоял и ждал погрузки соли, хо тя место было, но ссылались на не* возможность перетяжки. II только после приказа эта жа. самая работа ничего ье дядья и только опнть рактеризовит», кьксе благодушие благодаря важима сеерху, погру-i господствует еще среди казит*н*в, аил созь. Для РТ 52 мехмастерской которые не усвоили своих прямых были заготовлены цепочки, во сами они никак не могли получить их, т. е разыскать, пока ПТУ само разы - скало все необходимое. Таких примеров можч.о было бы дамо эта рэв привести не единицы, а десятки, но думается и эт >го доеольно, чтоб ха- сбязаавостей, чтобы вверенные им суда работали с пчлной нагрузой в порту. Оаекь этой должен быть полежеч кзнец Капитанам необхо- и навсегда усвоить. М. К. Круче поворот к траулеру Перестрейка рабош аппарата треста в о^новаом была направлена к тому, чтобы все отделы управ ления треста, как можно шире в лучше обслужизалп ь у я д ы траль щиков, цехов, предаритий и т. д. чтоб те произзодство было для них, а сни д:я производство. Ле ем тря на то, что со времени пе рестройки прошло уже больше двух месяцев, а поворота к произьод<*лву нет, ибо факты подтверждают это. На сегодня мы имеем, что уходя щие тральщики в море снижаются очень скверно и несвоевременно, а есть случаи, когда и уходят недо- снаГженвые тем или другим. Плановые порейсовые задания до команд у гричала не до водятся, ааализа работы тральщи ков, предприятий и цехов нет и ра ботаю? люда с полузавязанными и даже с 8авянанными главами. Обес печение рабочей силы идет без уче бы: а выполнена, при чем,‘uponou та иред'явлЕемых требований произ- ции админнстративио-хо9яйствеп::ог0 порядка. Нацо кчк можно быстрее эт.>дело взорвать и работу поставить так, чт.бы д-Йсгвнтельио по настоящему РАЗБИТЬОБЕЗЛИЧУ В ПРОМФЛОТЕ Немедленно закрепить капитанов и механиков Мы сейчас ликвидируем обезличку, иначе говоря, боремся с тем поло жением, , когда люди в цеху, на иаровозе, судне меняются чаще, чем постгльпое белье, когда люди не несут ответственности за свой участок работы, за станок, за ма- шипу, потому что сегодня они хо зяева, а за тра другие. Если теку тесть машинной и па лубной команды заставляет бить тревогу, потому что тайое положение срывает рейсовое задание, то еще опасней, *ще хуже—это сбез- ного сов■•щания свелась к нулю. Такое положение не может быть в дальнейшем терпимо. Ко лек иву ВКИ(б) ма терских нужно срочно заняи ея этим вопросом, т. к. в этом отношении бездействует. Нельзя допустить, чтобы столь важная работа была запущ**.на и не имела бы никакого руководства. Наши мастерские на сегодняшний деиь находятся в таком положении, что с наступлением зимы м j не сможем выполнить задания которые будут поставлены перед мастерскими в части ремонта траулеров. Количе ство рабочих выросло почти на 100 проц., траловый фл'>т увели чился почти вдвое, а мастерская все остается так'-й же, к^к и была песколько лет тому назад. Кажется, что раз увеличивается флот, раз увеличиваете* количество рабочих, нужно было бы расширить и мастер скую, эту одну из важнейших еди ниц нашего предприятия. А что видим мы на деле? Одни только разговоры, писание резолю ций и постановлений. Дело же с расширением мастерских пе дви гается пн па один сан'имет.» с м ртвой точки Мот зд»’сь обществен ность мастерских через производ ственные с вещания и должна была бы будировать этот в прос, бить тревогу и непосредственно заниматься этим вопросом. И не только этим; вопросов производственного харак тера требующих разрешения по всем делам непочатый край а между тем, как я уже сказал, и местком и i iR M H iB i iB i rm ia m i ia a i i im i i i a План выполнен— направление. Нужно сейчас же соответствующим условиях н* сможет справиться с ремонтом, нужно срочно принять организациям, которые непосредст- меры к расширеаию их, уже сего 1 НЯ вшно имеют руководство свыше мы задыхаемся из за нехватки места, заняться вощосом (а вопрос заслу живает вннмарпя) и разрешить его в положительную сторону, в сторону проверки всей работы мастерских, готовности их к предстоящей работе, ибо работа предстоит большая и я уже сказан, что в настоящих усло виях ее мастерская выполнить не сможет. Нужно сейчас же, пе упус кая ни одного часа, браться по оборудования, инструмента и мате риала. Так работать в дальнейшем мы не сможем и ответственность за ремонт траулеров ляжет на руково дителей треста и мастерских, кото рые преступно— халатно относятся к этому вопросу и своевременно не принимаются за подготовку к работе, надеясь на „дядю“ , а в последний момент стараются свалить вину на боев му за работу и подготовить ;об‘ективные причины. И так довольно мастерские к предстоящей о'епне- заседаний, резолюций, нужно срочно зимней путине, дать ей возможность приниматься за работу, выполнить те задачи, которые станут j перед ней во всей остроте. В. Нестеренко. t -Г "К* ш ш Становище Рында Териберского района видели перестройку раСоты, т. е ., яичка спели комсоставя - ча довести работу всех отделов треста, стная смена и пенебрсска напи- траудрра выразился в 4 часа. Вот же РТ 19 не вчал сколько водством, так например мехмасгер- ской присылают на работу токаря- ему надо солн и, когда рабочие по- , ми— парикмахеров и художников, а грузили соль по наряду и подошел на засолку рыбы, людей соливших буксир для перетяжки его под уголь, огурцы и т. д. те тогда заявляют. чт«>соли необхо димо еще добавить. РТ 52 „Сом“ стоял ничего не деляя, в то время, как необходим* было брать трал вые доска и тсль ко благодаря нажима сверху эта работа была выполнена и тральщик успел уничтожить девиацию. РТ 13 и 48, придя с моря, не удосужились даже узнать, когда и где их поставят под погруаку и вы- грувку, сколько времени будут про текать эти операции, чтобы на ос нове этого строить свой план рабо ты. РТ 53 стоял Ц#лых 10 часов, Финансовый контроль отсутствует, хозрасчет пров9дмтся с большим извращением в некоторых случаях. Бухгалтерский учет взвален на ру ководителей предприятий и цехов и т. д. В общем подучается так, что про изводственно-техннческое управление благодаря того, что оно находится на самой базе фактически уже яв ляется не как управлевие произ водством и техникой треста, а как бывшая Мурпромконтора, которая ио сроему построению несла функ до каждого отдельного тральщика, предприятия, цеха Тик, чтобы ру ководители и рабочие ьпдели, что у них идгг плохо, что хорошо С“ 8б- ж- ние поставить так, чтобы не штурмана и механики возились с пений у рта и снабжали траль щик. чтобы ье сорв*ть рейс, а чтобы правление зяало, чм ьужно тому или flpyr.ijy РТ и цеху и привезло на место. С оплатой труда делать ?ак, чю- бы разрешалось пе в момент отдачи швартозкх, а гораздо раньше т. д. Только такая перестройка могег и должна обеспечить инжитие всех наших неполадок, а у нас их очень мвого иобгС 1 ьчить выполнение пла на по добыче рыбы. Камчатов. Прядено угрожает сор вать лов По заявлению зав. такелажной мастерский сетей и придено осталось максимум на 3 дня Из Архан гельска высланы остатки 28-го августа. Такелажная мастерская работает по старинке, работвицы получают ставку до 70 рублей, сделыцивы нет, что не стимулирует по-ышение производительности труда и быстрей шую подготовку до зарезу нужных траловых чаетей. К. тгноз и старших механиков. Чтобы пе быть голословными, мы показываем тральщик-», па которых за последнюю неделю были сменены капитаны и механики: „Лебедка“ , „Рыбец*, „Семга", „Краб4*, „Камбала" и др. Для тог*, чтобы отвечать за судно, за механизм надо пойти в курс дела,- надо проплавать пе один рейс. В тресте этого пе по пмают когда на ух дящий траулер старый капитан может попасть только через ударников премировать Команда ГТ-19 „Коминтерп“ , разобрав вопрос о рейсовом за дании признала ею выполнимым при условии в первую очередь помощи со стороны ПТУ и прав ления треста. Чтобы пе было повторения случая> когда при отходе в море, угля было дано на 18 суток, а задание расчитап- пое па 36, при чем и предписание на бункеровку угля и рейсовое задание было подписано одним и тем же человеком, т. Гашевым. Последний рейс, несмотря на то, что многие ребята шли в пер вый рейс, трал был чрезвычайно низкого качества, много времени затрачено на поиски рыбы, „К о минтерн* все же, имея задание в 250 тонн, нривез 205. Этот рейс команда обещает приложить все усилия, чтобы полпостыо выполнить план. Собрание решило представить двух т. т. к премированию: ко чегаров Плоски и Евдокимова. Совершаев. вниманию „Шкосевера " Составит наян - сирену На утесе Лихом (остров Киль- дин) маяк—мигалка не соот С У д Пьаввцы 8 хулиганы прив лечены н ответу 25-го августа с-г. на палубе судна „Кит*4 пьяными матросами Давыдовым, Тюковым и Ирак* шаровым была учинена драка. Товарищеский суд оштрафовал каждого на 10 руб. в пользу ОСО. Надо отметить, что женщины работницы иногда не встречают к себе отношения, как работни цы со стороны команды траль щиков, что имело место на РТ 6 „Ки т14. Второй штурмапТрун, радист Бурнов, матрос Тюринов 26 августа в 10 часов вечера стали приставать к поварихе Улановой и по ее выражению, начали озоровать. Дело переда но в Нарсуд. К. новое преступление Корнилова н йрипшова Пьяницы— мехавизи Армашов и Корнилов известны хсей тралбаве по материалам экстренного выауска выездной редакции „Полярной Правды1*. Неизвестно, по каким причинам, по злобе или* по другому обсто ятельству, но эти „герои" снова паоиаись в назначенный день отхо да „Союзрыбы4, т. е. 28 августа. Пьяный Корнилов регулировал очень малый хгд нефти, чем созна тельно задерживал на несколько ча сов тральщик в* порту и тем самым также не допускал к подгруаке неф ти другой ТрнЛЫЦНК „С0М“ . Мехаяик Армашов *пьяный лежал в каготе и на все вопросы, ko ic- рыч задавались в езязи с отходом, он однеобраздв отвечал: ,,Я пьян, мне ничего не го трите41. Эти „герои4 д;лжмл быть сурово наказаны. Никитин, Лисовский Жукакин. Р А Ц П О Н А Л Н З А Ц П Я Громкие слова, тихие дела вс-кольк» две&, ставят нового, сникая “ « тв у е т своепу назначению. В хорошую погоду видимость 30 миль, в туман вообще ни чего невидно. В сил / того, что маяки Цип— Наволока и другие видны толь ко за 3 мили, по ним невоз можно определяться, т. к. ни один капитан в свежую погоду не рискнет приблизиться к бе регу на 3 мили. Траулеры, торговые совет- его с соседнего траулера, чтобы не было простоя в порту. Тоже с ме ханнками. Но пра такой системе все одно простои будут, если не будет простаивать один траулер, то про стоит другой, с которого сняли механика или капитана. А мы знаем случаи, что механи ков ьодчас заменяли только потому, что некого было послать на дом за старым механиком, а судно должно было уходить на промысел. В таких случаях простой несколь ких часов, гораздо выгодней, чем смена капитана или механика. При-цеиленне к судну должно в первую очередь касаться капитанов и нервых механиков. Никонов М. Так и здесь изобретатель—„оставъ надежды и смирись". Со своей стороны считаю не обходимым так поставить вопрос, чтобы все рабочие предложения проводились в жизнь на самом деле, а не на бумаге и чтобы от обещаний, хотя и поздно— перейти к делу. Хотя бы один из наших ин женеров взялся технически про верить экономичность и целесо образность рационализаторских E i » Т . Т 7 о д . д а » » . . . . В 1930 году Т. Поповым В. А. было вынесено предложение провести в новостроящемся по солочном складе систему труб для выкачки тузлука из посо лочных чанов взамен шланга и до сих нор это предложение не реализовано. Дальше тот же т. Попов В. А. предложил провести тупиковый путь к месту разработки рыбы, дабы снизить расходы ио отгруз ке. Но еще раз приходится повторить изречение знаменито го по косогору, сапоги стопчешь Рыбак. В ские и иностранные суда сут- совершенно ками определяются, чтобы ; отдела рационализации IIIЛ , а пора- верно зейти в залив Так бы ло , ботать есть над чем, об этом гово- с «Касаткой», которая целые ' рят многи,е факты, сутки ходила около мыса Ли На днях грузился солью Р Г-28, хого, но из-за тумана не могла на тачках по мостикам в под'ем определиться. возили грузчики. Тяжело да и времени „Убекосеверу" необходимо тратится много.. Соль высыпалась в ближайшем времени поста- прямо на деревянный лоток и еще вить хотя бы на мысе Лихом хороший маяк—сирену. И. Снориков. Механизацию в центр внимания области механизации' ра^от, воронкой, загрязнение соли и лишняя отсутствует работа затрата труда по пересыпке соли с палубы в трюм была бы предот вращена. Подобной возке на тачках не обходимо положить предел. Отделу рационализации следует объя вить конкурс на приспособления и механизмы для погрузочных работги самому всерьез взяться sa это дело. В. не долетая до трюма в большом ко личестве падала на грязную палубу. А будь при этом простая труба с с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz