Полярная правда. 1931, август

Ч#ду 4 Т ж- g jл—т а щая *еех стран, с—ЬшияйтеШ П О Л Я Р Н А Орган Мурманского QK ВКВ(б), ОИК'ая ОСПЕ Пятница 2 $ АВГУСТА 1931 г. J\< ? 1 1 2 0411 ) О т д а т Траулер„СМЕНА" вышел наиспытание V 23 августа в 7 час. веч. траулер „СМЕНА“ (один из 28, строящихся на СевГ.верфи) вышел в залив на испытание. Испытание проводите^’ с большим опозданием. Сев. верфь несколько раз откладывала испытание из-за различных неполадок. Траулер и сейчас еще не окончательно построен. Остались незаконченными многие мелкие работы, как например, пригонна дверей, иллюминаторов и т. д. Все эти работы должны быть закончены после испытания судна. Сев. верфь обязана принять все меры к тому, чтобы траулер „СМЕНА" мог в августе выйти в Мурманск. Испытание может вскрыть ряд недостатков в работе и конструкции механизмов. Уже сейчас команда судна заявляет, что лебедка работает слишком тяжело. Вы ездная редакция „Полярной: Правды " на тралбаае цы траулерам На борьбу сбезответственностью, расхлябанностью, обезличкой мобилизовать ярость моряков и рабочих Покончить с простоями в порту 26-го августа полтора десятка траулеров стояли у стенки тра­ ловой базы. Каждый из них имел по несколько дней простоя. Все они б л е с т ящ е доказывали, ч т о об с л уж и в а н и е п р и х о д ящ и х с промы слов т р а л ьщ и к о в п о ­ с т а в л е н о ечверно . Бить в одну точку, энергично провести все операции и отпра­ вить тральщик в море— вот в чем заключается одна из глав­ нейших задач работы всех от­ делов треста.Причем это обслу­ живание тральщиков должно быть максимально увязано меж­ ду всеми отделами. На деле же мы имеем обратное. Кохммерческое управление, которое ведает снаб женнем всякого рода, не имеет плана отхода траулеров. Пла- ново-экономическое управление, обязанное доводить рейсовое за­ дание до каждого тральщика, вообще этим делом не желает заниматься. Оно ограничилось разработкой месячных заданий на каждый траулер, не подозре вая того, что по характеру ра­ боты эти месячные задания ни­ какого практического значения для траулера не имеют. Нужно отменить дачу месяч­ ных заданий (в большинстве на тральщик они попадают в сере­ дине или в конце месяца) и за­ ставить планово-экономическое управление заблаговременно да­ вать и прорабатывать на каж дом тральщике рейсовое задание и рейсовый режим. Значительное время траулеры простаивают из за несвоевремен­ ного окончания ремонта. Между прочим, надо указать, что и срок ремонта обыкновенно определяет­ ся больший, чем надо. Так напри­ мер, РТ— ..Мойва" слабыми темпами работает только одну смену, справляется выйти в мо­ ре ранее срока, определенного ей. Должного контроля за ходом ремонта как со стороны адми­ нистрации мехмастерских, так и технической части ПТУ нет. Не привлекается при ремонте к ударной работе и машинная ко­ манда. Массовый простой траулеров получился потому, что на трал- базе нет боевой работы пар­ тийных, комсомольских и проф­ союзных организаций. Что бы решительно покончить с простоями траулеров в иорту мы предлагаем на будущее вре­ мя следующее: На каждwii траулер состав­ лять единый план обслуживания: точно указать сроки ремонта, снабжения, массово-политической работы и т. д. Этот план долж­ ны знать все отделы и органи­ зации треста. Выделить людей постоянно ответственных за проведение отдельных работ с тральщиком. Организовать постоянный конт­ роль общественности за трауле­ ром на все время стоянки его в порту. Только так мы ликвидируем простои. РТ „Рыбец*1потерял десять суток Взыскать потерянные 150 тон рыбы с виновни­ ковзадержки 14-го августа пришел в порт пэ ков, досек для 128 фуювого тралп» за границы РТ 43 „ Р ы б е ц " , по рыбоделов... плазу тральщик должен был итти в море 22-го августа. Необходимо было установить на с>дне бочки для грак-.ы и Сйвбдить его промысловый снаряжение*,солью, углем, льдом и провизией. За 8 дней можно было с успехом все эго сделать. Но ctuiac траль­ щик уже просюял 5 суток лишеиг. Рабочие мехмястерской, пришед­ шие устанавливать бочки для грак- сы, отказались поввать своего олот- вика, чтобы сделать деревяаные блоювцы под бочки. Все ати предметы были указаны в дефектноб ведом ели в день при­ хода судна на базу, но не достав­ лены на тральщик. В результате пз-ва мехмастерскей и коммерческого управления, новыР траулер, только что пришедший и-* ва границы, две неделя стоит беи дгла, в то время как максимум ва аять дней мокно было выпусти, тральщик в море. 10 потерянных суток—вто пример­ но 150 тонн рыбы сырца. Мы предлагаем с виновников Из Dp мснаряжения на судке еще задержки судна взыскать убытки— вто нет: нвартропвых цепей, цепей для будет контроль рублем и заставить соединения траловых досок с ваера- ми, запасных цш-й для етоаорбле- более оперативно сньбжать суда. И в к е в . Трехчосовый ремонт—шесть суток «Тресна» вместо того, чтобы итти на промысел 23-го, 26-го еще стояла на б&ве. На судно было вужао поставить 10 роликов. Работа эта завяла бы у бригады слесарей 3-4 часа, но продолжалась Gсуток, иотомучтотока- ра мехмастерской ( м а с т е р Ф омин ) 8адерживают выточку роликов, эаектроеварщик тоже не спешит, запасных на складах нет и в результате из за 3-х часового ремонта поисковый тральщик „ Т р е с н а " цростоял 6 суток. Не лучше обстояло дело с погруз кой угля. Двое суток грузили 129 тонн и, наконец, до 25 проц. команды сменилось. Что касается снабжения снаряжением и продоволь­ ствием, то на маленький тральщик он) длилесь 0 суток. 15 ?:ржысловых траулеров, в том числе и «Треска>теряют промысел из-за с мелочей>: медленного снабже ния и ремонта, идущего рабскими темпами. Кроль . Восемь тонн нефти вы­ брошено 30 борт Около двух суток из тянок РТ— 47 „Союзрыбы" выкачивалась нефть за борт. Для очистки малой тянки с левою Оорта потребоьалось перекачать нефть в большую т. иву с правого борта и сгусток тонны 1,5 отправить в машинные трюма и оттуда за борт. Но это не удалось из за халатности участвующих в этом деле лиц. Малая и большая тянкн с левого Оорта пе были переклочены, в результате нефть из большой тянки полилась в малую, из малой в машинные трюма, а из трюмов головотяпы старательнейшим о'*раз»м выливали е- за борт. Нефть, до сих пор плавает в заливе. Нефти выброшено за борт мини­ мум 8 тонн. И> на этом дело не КОНЧИЛОСЬ. Тральщик скрепило на левый борт так, что по палубе могли ходить тольк > цирковые артисты. Донку пусти гь не было возможности. Пере­ качивать нефть 1 шли двух парней из резерва, которые работали „ в час по чанной ложке". II иояец, теплоход выравнялся, но... минут на иять, после чего повалился на правый Оорт. Нужно частить оянки, нужно выравнять „коробку". Работы до черта, но не видно, ч.обы кто-набуд*. по удар­ ному взялся за работу. Отход в мо;е Оыл назначен 22-го, а сегодня 25- ое п еще дня два судио про­ стоит. Тех. часть хоч^т отыграться на том, чт» бот дескать переводим af'puorj механика Корнилова во вторые. Вил . Роульс . Привести вбоевую готовность погру­ зочно-разгрузочный цех ИЗ ВЛНСТИ СНМОТЕКИ И ОБЕЗЛИЧКИ Наступила осенняя путина, ко­ торая со всей серьезностью пред4- являет требования для выполне ния плана. Всяким ковычкам и заминкам, неурядицам и нераз- берихам в стенах Севгосрыбтре- ста и в частности ПТУ, должен быть положен конец. Все внима­ ние должно быть уделено для вы­ полнения плана осенней путины, а потому всякое о т с т а в а н и е о т д е л ь н ы х работников, сваливание вины „с Ивана на Петра", и наоборот, не доллшо иметь больше места. Каждая ми­ нута траулера при стоянке в пор­ ту должна быть строго расчита- на, с таким расчетом, чтобы трау­ лер, как таковой, работал и был в движении все 24 часа в сутки, а отсюда вытекает и правильная расстановка рабочей силы. Что мы имеем сейчас и что мы не должны допускать дальше. По приходе траулера в порт, пред­ ставителями от мехмастерсиои и ПТУ проверяется дефектная ведомость, на основе чего дается час отхода трауле­ ра в следующий рейс. В большинстве своем сроки, положенные для стоянки судов в порт/ правлением СГРТ, два и три дня не выдерживаются. Обыкно венно для оудов, вступивших в эксплоа тацию в 30-31 году даются сроки 4-5 и даже 6 дней, это для тех новинок нау­ ки и техники, которые должны безуко­ ризненно работать, а в то же время суда имеющие за плечами чуть-ли не по сорои /.ет, почти укладываютоя в сроии. Причин для этого много: моло­ дые иадры, нозые механизмы, усилен­ ная работа, а главное обезлична, кото­ рая еще на сегодняшний день процве­ тает на траулерах, а отсюда и все пос* ледствия, т. е. аршинные дефектные ведомости и простои траулера в порту из за ремонта. Бывает и иначе. Судно м о ж е т у л о ж и т ь с я с р е м о н т о м ранее с р о к е , т.е. менее требуется вре­ мени, чем предусмотрено. Как это было, например, с РТ 60 „Мой­ ва", который срок ремонта опре­ делили до 28 августа, т. е. 6 дней, в то время, как особого ре монта по заверению механика, не было. После того, как разоб рались во всей путанице уста- новки срока для РТ 50 и пред­ ложено было отойти 25, то сам же механик заявляет: вырвать каждый промысловый час „Я знаю срок 28, а потому и силы машинной команды расстав­ лены так, чтобы отойти 28, а не раньше." В чем дело, почему судно про­ стаивает не лишние часы, а лиш­ ние сутки и даже целых трое. Куда смотрели люди, дающие вре­ мя на ремонт. Почему не расста­ вили силы на три смены, чтоб унич­ тожить стук в цилиндрах. Да лю­ ди в резервах есть, которые мог­ ли бы работать, но дело все зак­ лючается в том, что по мнению работников судно ночью тоже дол­ жно отдыхать. (!) Такая постановка ремонта, к а- кая она существует на сегодняш­ ний день, не выдерживает ника­ кой критики. Не единичные слу­ чаи, а массовое явление, завися­ щее целиком и полностью от мех- мастерских, когда траулеры вы­ ходят своевременно на промысел, стояли часы, десятки часов и да­ же недели. Так, например, траль­ щик 61 и 53 стоят уже по семь дней, а мехмастерская и по сие время не сделала траловых до­ сок, ценок и т. д. РТ 43 „Рыбец" простоял це­ лых 12 суток и все же ушел без комплекта запасных траловых до­ сок. РТ31 „Налим" пришел 14-го августа и стал на ремонт. Пер­ воначально дали 8 сентября, за­ тем дали 20, потом 26 сентября, к работе еще приступать не раз­ вернулись и наверное при этих темпах ремонт будет окончен к концу осенней путины. РТ 14 „Сталин" еще прошлый рейс вернулся из за воздушного насо­ са. В этот рейс тоже и уже сто­ ит 12 дней, сколько дней еще простоит-аллах ведает, т. к. мех мастерская сама того не знает. Вывод ясен: ремонт проходит не­ доброкачественный, из-за чего су­ да являются обратно в порт и простаивают недели. Ремонт дли­ тельный, не ударный, ремонт без­ ответственный. Снаряжение заго­ товляемое мехмастерскимп для ; траулеров, не выполняется к сро­ ку, из-за чего и простои трау­ леров. Контроль, наблюдение со сто­ роны ПТУ н в частностн-группме- хов за проведение в жизнь кон­ трольной ведомости не проводит­ ся, полная свобода действий и анархия, безответственность за порученное судно и наблюдение за ремонтом, отсюда простои трау­ лера, невыполнение плана, а без­ душная халатность— это вреди­ тельство. Со стороны капитанов и ме­ хаников самоитшиативы про­ является мало , а если и есть , то единили. Привычка жить под опекой , придти и сказать в контору свои недостатки и тем освободится о/п всякой лишнейработы. Ни капитаны ни механики еще не усвоили что они , и больше никто, яв­ ляются хозяевами траулера , что их прямая обязанность, чтоб их предприятие все вре­ мя работало и приносило эф­ фект , пользу . Заботы этой на сегодняшний день нет. Ка питан будет стоять целую неде­ лю в стороне, если его забудут и ни как не догадаются, чтоб его поставили или под выгрузку рыбы, погрузку соли пли угля. Ему надо людей, он не берет их прямо в резерве, а идет в кон­ тору. Ему надо снаряжение, он не идет в склад найти это сна­ ряжение, а идет в контору. Ему надо мастеровых— тоже в конто­ ру и т. д. и т. II. По этой же дорожке следуют и механики. Вобщем люди ходят, говорат, горячатся, ругаются, на­ конец, отдыхают, а в то же вре­ мя и траулер их отдыхает, т. к. хозяева его не могут каким то образом заставить его работать. Большой вопрос-это снабжение. Все 8нали, сколько будет траулеров. Все знают, что надо траулерам. Но в то же время все и должны снать, чте для тра­ улеров, для снаряжения— ничего нет. Начиная от намешельнииа и кончая вае* рами, новые траулеры получить ничего но могут. Если есть крылья то нет скверов и наоборот. Еели есть иголки, то нет прядена и т. д. В общем, сей­ час ни один траулер не может получить полностью всего, что необходимо для вы­ хода в море, сейчас стоят и ждут ваеров, траловых частей, цепочек, ча­ нов н т. д. 51, 52, 53, да на днях еще приходят два. В общем с этими тем­ пами в вопросе снабжения траулеров можне предсказать, что далеко не уедут, если не будут взяты под строжайший контроль все об‘екты этой работы. Буксировка и перетяжка тра­ улеров и таком положении, в каком она находится сейчас, допустить дальше нельзя, т. к. это будет прпступление, потому, что целыми сутками стоят тра­ улеры в ожидании буксира для перетяжки под уголь, как напри­ мер 25 августа „Ролик" ждал буксир 12 часов, 22 августа „Тралмейстер", „Семга", „Ка- сатка“ н „Сталин" ждали по 27 часов и таких примеров ряд. Это вместо того, чтоб траулеры промышляли, то они на оборот, по вине Торгнорта, который не выполняет договора, да еще го­ ворит— „дурак тот, кто подписал", околачиваются у стенок. Этому явлению должен быть положен конец. Т р а у л е р готовый под погрузку угля, должен быть по­ ставлен под уголь. Все доводы Торгнорта в большинстве слу­ чаев не основательны и в боль­ шинстве буксир в иорту бывает свободный, как это имело место 2G августа, буксир был свободен G часов, по его не давали, хотя заявку на буксир сделали с утра. Есть еще ряд иричии и де­ фектов, которые крепко тормозят работу тралового флота, но все это надо и должно быть изжито теперь же, не откладывая ни одного часа. Надо работать и работая, перестраиваться. Надо бить рублем тех, кто тормозит работу, вслучае и больше, если он вредит работе. Надо заста­ вить понять ответственность каждого. Довольно спать и быть наивными.— Довольно нянчиться с теми, кто не хочет работать. Каждый час, каждая минута должны быть учтены. Траулер призван и дан рабочим классом не для того, чтобы он околачи­ вался в порту. Севгосрыбтресту, в част­ ности ПТУ, надо выполнять ранее принятые решения о сроках стоянки трулеров в порту. Техчасти и экспло- атации флота проследить за своевременным выходом в море Мехмастерским обеспе­ чить своевременной прием­ кой мастеровых и выпол­ нением директив в каче­ ственном отношении более лучше, чем до сего времени Капитанам и механикам мобилизовать все силы для того, чтобы траулер в порту работал все 24 часа. Отделу снабжения до биться расширения трало­ вой мастерской. Поставить работу на три смены в ней, получить и снабдить тра улера необходимыми мате­ риалами и инвентарем. Транспортному управле нию ни в коей мере не допускать задержки трауле ров под погрузкой более положенного срока. Разгру­ зочному цеху добиться на­ ибольшей нормы выгрузки и закрепить ее. Севгосрыбтресту добиться получения буксиров из Яр- хангельска. Торгпорту выделить на постоянную работу в СГРТ один буксир. Вот те основные узлы, при которых будет решена задача осенней путины, когда наши тра­ улера не будут простаивать в порту, а будут биться за выпол­ нение ее. Задача эта разрешима, только нужна четкость в работе, большевистская бдительность, тогда успех ее обеспечен. М , К . И августе погрузочно-разгру­ зочному цеху нехватает 70 че­ ловек, в декабре потребуется 504. Рабсила поступает пз ОЭТ босая. Спецодежды п обуви нет, отдел снабжепия не спабжает совершенно. Квартирные усло­ вия плохие, рабочие живут в бараках, без крыш и печей, вследствие чего падает труддис- цпплниа. Прогулы, пьянство, не­ выполнение порм выгрузки П т. д. Причалы могут обслужить при выгрузке рыбы 4 больших трау­ лера или 5 малых. Для погруз кн соли-льда имеется 2 причала, всего О—7 причалов, а их тре­ буется, в связи с увеличением тралового флота, в 2— 3 раза больвш. Кроме причальной линии нехватает складской площади. В иогрузо-разгрузочпом цехе есть 7 четырехколесных вагоне­ ток, требуется 10 шт. Кроме нашего цеха вагонетки требуют­ ся и другим пехам-предпрпя- тпям, а именно: транспортному управлению, заводу рыб-муки, цеху дообработки. Но никто об этом не задумался и все на­ деются на 7 шт., которые будут заняты ногр.-разгрузоч. цехом. Кроме вагонеток также дело об­ стоит и с другими предметами инвентаря— тачками, тележками, трапами, накатами и т. д. Имеющиеся узкоколейные пути требуют капитального ремонта, но они до сего времени не ре* монтируются. На территории и в складах освещения недостаточно, все линии требуют ремонта, нет хо­ зяина, чтобы отремонтировать, а время подходит темное. В рыбных складах весы тре­ буют ремонта, имеющиеся пасти­ лы у складов не ремонтируются Отдел спабженпя отпускает соль пропуская тачки через одпи ве­ сы и одного весовщика, а соль находится в трех местах, отче­ го увеличивается большое рас­ стояние в прокатах. РТ с моря приходят в порт неожиданно, так как плохо по­ ставлена радио связь. Придя в порт, РТ пришвартовывается не на указанное место, после че­ го начинается беготня. Перетяж­ ка в ручную к месту выгрузки и т. д., на это уходит 2— 3 часа. Ла неимением буксира РТ от места разгрузки к месту погруз­ ки соли-льда, перетягиваются в ручную, от 3 х до 5-ти часов, ра- оочими в количестве 10 — 16 чел. Мехмастерская мало обращает внимание на заказ цеха, а имен- но вагонетки ремонтируются месяц, бочки для выгрузки рыбы окавывает 2-й месяц и т. д. С 1-го августа введена систе­ ма выгрузки рыбы без пик, нор­ ма 3300 кгр. в чел. день, при условии, что рыба треска круп­ ная, ровная зубатка будет от­ сортировываться на судах, а остальную рыбу выгружать пи­ ками при норме 6800 кгр. в ч/день. Сортировка рыбы па су­ дах не производится, а рыба складывается неразбором, вслед­ ствие чего весь груз приходит­ ся выгружать без пик, а отсюда получается половинная норма выработки и вдвое увеличивает­ ся простой РТ. Если все эти недостатки не устронят в ближайшее время, то траулеры будут простаивать в порту пе 2— 3 суток, как наме­ чено но плану, а в 2— 3 раза больше. Зав. погруз.-разгруз. цехом Ляпин А . НА СТРОЙКАХ БАЗЫ Форсировать строительство причалов обязаны строительные и транспортные управления Установленный ряж нового при­ чала на 130 метров нельзя сдать в эксплоатацию без загрузки его камнем но не считаясь ни с чем, управление траловой базы дает распоряжения швартоваться трауле­ рам к незак пче^вым причалам. Виновником недоставки камня является транспортное управление. С июня транспортным управле­ нием обязано было подвози'ь камень баржами с Зеленого мыса по цепе 10 руб. за к/метр с по­ грузкою, цена вздутая. Казалось бы с точки зрения хозрасчета транс­ портному отделу можно было пере­ возить камень, но до сих пор не перевозится. С 0-го по 25-е авгус­ та, т. е. за 1G дней доставлено камня всего 4 полубаржи. Тогда ел к можно было делать минимум один рейс в сутки. Участок причальной линнп на Зеленом мысу для выгрузки угля недостаточен. В данное время ста­ вится тольк») один транспорт для выгрузки, а площади для свалки угля уже совершенно нет. Если засыпать котлованы у причала, то можно еще поместить один тран­ спорт, но засыпка производится очень медлевно. Землекопов от прораба Кокина работает только 50 человек и если работать такими же темпа­ ми, то не засыпать в шесть меся­ цев. Поступление транспортов в сен­ тябре—4, в октябре— 4, ноябре—3 и декабре—2, всего 60.000 тонн требуют увеличения площади для выгрузки больше чем в два раза даже если считать, что 50 проц. угля будет израсходовано, т. е. взя­ ты на траулера за этот период. Необходимо удлинить причальную линию до 200 метров с тем рас­ четом, чтобы могли ставить под вы­ грузку два транспорта, а также форсировать быстрым темпом зем­ ляные работы. Кузнецов. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА выполнения плана за пятуюпятидневкупо гослову: Группа малых Р Т на 42 проц. Группа новых Р Т на 41,7 проц. Группа новых Р Т выпуска 1929 г.— 16,1 проц. Всего план, пятидневки на 39 процентов. По ловецкой кооперации: Териберскпй район на 38 проц . Полярный „ „ 42,5 проц . Терский и Понойский „ „ 8,4 проц. Всего пятидневный план на 47,5 процентов . % г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz