Полярная правда. 1931, август
ДОВОЛЬНО ОТ КЛАДЫ ВА Т Ь СРОКИ! Ударным завершением стройки причалов, электростанции и холодильника строители, инженеры и технини должны покончить с позорным отставанием, доказать свою готовность работать по новому ПОВЫСИТЬПРОПУСКНУЮСПОСОБНОСТЬБАЗЫ увеличить оборачиваемость тралыцинов форсировать строительство причальной линии Количество траулеров pacieT Травсаортрое управление, которое R 30 сентября 26Z метро чуть-ди не ежедневно. Иова к „счастью* они или ставятся на прикол из-8а ремонта— „Нева", „Ерш* и др. или базируются в Архангельске. Но так продолжаться дальше на может. С октября месяца Архангельский порт закончит нави* гацию, к атому времени прибудет еще десяток новых траулеров. вОколо GO траулеров черев 2*3 ме сяца будут промышлять базируясь в Мурманске, ясно что напав на рыбу, приблизительно одновременно, возь мет грув целый отряд судов, кото рые одновременно придут в порт. Так было в декабре 30 г. U если тогда на базе сгояло по 8*10 траль щиков, то теперь судов в тресте будет не 25-30, как в прошлом году а вдвое и одновременно на баву будет приходит соответственно боль шее количество судов; В прошлом году, в декабре месяце, из-ва нехватки причалов был ряд „пробок*, неделями суда ожидали выгрузки, свежая рыба портилась, ее приходжлось васаливать. Сотни про мысдевых[дней были потеряны, тысячи тонн рыбы пропади «ря, потому что негде было выгружаться, потому, чю причалы с трудом могли однов ременно принять только 4-5 тра удеров. Почемувдвое сократили план? Из втого ясно видно васк#дьк< важно расширение причальной линии для выполнения промфин плана. Естественно, что при состав лении плана строительства на1931 год максимум внимания, энергии и средств надо было направить иа постройку новых причалов. Этого сделано не было. Первоначальный план постройки 540 погонных метров причальной линии по неведомым причинам был сокращен до 262-х погонных метров. Эю вначит, что вместо десяти тральщиков новые причалы смогут привять только пять. Хуже всего, что и втот вдвое сокращенный план строительства, причадьвой линии к 30 сентября (срок вступления в эксплоатацию) при существующих условиях выпол нен не будет. Трднспортное упровление срывает строительство причалов обязано перевозить камень, отгова- )иваетея отсутствием средств, невы годностью и прочим. Перевозочные средства используются безобразно причалов,должы быть готовы. tias используются транспортные средства для перевозки камня, мож но судать по следующим фактам. В середине мая транспортное управление взялось было за перевоз ку камня. Мото-бот приводил одну баржу с камнем в 2—3 суток, вме сто того, чтобы как минимум—при возить за одви сутви две баржи. Через некоторое время работники угольной базы упустили баржу, течением ее унесло на другой берег, где она стояла две недели. 11-го июня катер „Ерш4 переводя баржу с намнем, при неосторожном повороте, из-за ветре, утопил ее. До сегодняш него дня груженвая баржа лежит на-две эалива. Другая баржа около Зеленого мыса, из-за неопытности вамавды, наскочила на сваи и по лучила пробоину. Угрубив две баржи, транспорте управление СГРТ успокоилось. Начиная с сегодняшнего дня, необходимо наладить кругло— суточ ную бесперебойную доставку камня, использовать для втого все средства, как портовые плашкоуты, как пару сниви и частично тральщики нахо дящиеся в распоряжении отдела береговой обработки. В противном случае к 30-му сеатября 262 по- говных метра причалов не будут сданы в эксплоатацию. Пз-эа снижевия строительства причальной линии с 540 погонных метров до 262-х— база не сможет п р и н я т ь (’Двовременио больше 8—9 судов, полому мы предлагаем правлению треста и ПТУ прорабо тать вопрос о том, чтобы поста вить одно—два больших старых судна паровых или парусных под набор рыбы. Суда »ти при соответствующей энергии можно до стать в Архангельске, оборудовать и поставить в заливе против базы. Прошлогодаие „пробки* ни в коем случае не должвы повторяться. С. Банк. Сроки пуска электростанции и холодильника сорвали В20, проектное бюро и отдел снабжения треста Пространство между вбитым сва ями нужно з&сыпать камнем, после чего класть вастил. Еамень заготов- левный „Взрывсельпромом* в необ ходимом кодичеетве есть. 10.000 кубометров лежат на Зеленом мысу уже не первый ме сяц. На плашкоутах, на баржах его надо перевозить к новым при чалам. 130 погонных метров при чальной линии уже могли бы вступить в строй, если бы был во время доставлен камень. Н а фи л ь т р -з а в о де С Г Р Т Срок пуска электростанции Если имелись бы нужные на намечался несколько раз. Все сегодня зажимы, то и тогда, намеченные даты проходили, а как заявил прораб ВЭО Чуди конца работы не было видно, нов все оборудование можно Последний срок был установ лен 1*го августа Готова ли сегодня электро станция. Установленные локомобили в 15 атмосфер по заявлению отдела оборудования уже вы верены и можно начать вы верить два, установленные генератора. Но для того, чтобы их вы верять, должны р а б о т а т ь котлы, питающиеся углем. Вместо механической подачи топлива к этим котлам пока... нет узкоколейки, по которой должен поступать уголь. Если допустить на минуту мысль что уже генераторы, выверены то этим самым по ложение дела не изменилось бы. Ни одна подстанция не готова Во первых потому, что не оборудована электропроводка, не проложен кабель ни в са мой электростанции, ни к по нижающим под'станциям. Для прокладки подземного кабеля к понижающей подстан ций холодильника потребует ся не менее 400 метров кабеля, между тем работы по прок ладке кабеля не ведутся и са мого кабеля нет. Из трех понижающих под станций ни одна не готова. В двух нет не только оборудова ния, но еще не закончены работы, после которы:; можно было бы приступить к электро оборудованию. На третьей подстанции (возле мехмастерской С ГРТ ) законче но .. возведение фундамента. При такой постановке дела, если была бы даже готовая электростанция работа гене раторов производилась бы в холостую. Электро-монтаж в е д е т с я двумя организациями: фирмой Сименс-Шуккер и ВЭО (Всерос сийское Электрическое о б в и нение) Работы тесно связаные ме жду собой находятся в зависи мости одна от другой, нет ни какого единочалия, орга низация работает самостоя тельно. Электростанция не обеспечена электропроводкой. ВЭО взявшее на себя обяза тельство по электро-оборудова нию невыполняет этих обяза тельств. Сейчас требуется 100 фла нцев и 700 зажимов. Правда зажимы есть их доставили, но... совершенно не того размера. Заместитель прораба Екимов j засолочного бака. Работы* заявил, что при н а л и ч и и однако, не ведутся. было бы окончить не раньше 3-х недель. Но зажимов нет. Частная мастерская предло жившая изготовлять по 18 руб. за каждый зажим, смогла бы только в течение нескольких месяцев выполнить заказ. На это ВЭО не желая выплачивать бешенные цены за изготовле ние зажимов, решило изгото* влять зажимы „ с в о и м - способом. В силу того, что в помеще нии электростанции не про ложен кабель, пол не окончен. Малярные работы в тех условиях, в которых проис ходит побелка электростанции, по заявлению самих рабочих, окончится не ранее месяца. Для автогенной сварки зазе мления нет сварщика. Соб ственно автогенщик есть, но.. в отпуске. Не будь этой „об'ективной причины—все было бы в порядке. Электросварщик мехмастер ской вместо сварки заземления только пережег его, тем самым ухудшил существующее состояние с заземлением. Неопытный сварщик или мехмастерская с целью дала такого «квалифицированного* рабочего, чтобы больше ее не беспокоили, но факт на лицо, заземление пережжено и ра бота не преизводится. Для автогенной же сварки у мехмастерской нет балонов с кислородом. Для электрических выклю чателей нужно 20 штук, мини мум 14 рыле, без которых не невозможен пуск электроста нции. ВЭО этими деталями не располагает Благодушие отдела снабжения 15-тонный мостовой кран требующийся на случай ремо нта генераторов и локомо билей, и в частности в момент установки о б о р у д о в а н и я электростанции, до сего време ни не готов. От того, какие результаты будут получены бригадой, зависит срок пуска электро станции. Холодильник к приему элек троэнергии не готов Х о л о д и л ь н и к , который должен в первую очередь получить от электростанции— энергию, не готов. Все изоляционные работы по окончанию холодильника упираются в отсутствие гудро на, которого н е о б х о д и м о 21 тонна. гудрона изоляционные работы расчитанные на 2000 человеко дней можно закончить не ранее 25 августса. Но гудрона нет, когда он прибудит—не известно. Отсюда в п о л н е понятно, что холодильник к 1-му августа готов не будет Сейчас для строительства холодильника требуетса 90 рабочих. С прибытием гудро на спрос на рабсилу еще увеличится. Изоляционные работы потребуют изолятор- щиков, но их нет, с этой целью решено на изоляцион ные работы п е р е б р о с и т ь плотников и чернорабочих. Липовые проэкты проэктного бюро По вине проэктного бюро было 9 переделок. Оплата за работу каждой пределки обхо дилась в 18—20 рублей, что составляет 30 прц. стоимости материала употребленного на переделку, плюс стоимость самого материала. Две шахты для подсема мо роженой рыбной продукции и тары на второй и третий этажи первоначально были сделаны рядом, но после волей проэктного бюро решено было одну шахту сделать в другом месте. После того, как новый проэкт был осуществ лен, шахта для узкоколейного спуска теперь пустует. Подо что ее использовать — никто не знает. Ни ширококолейный спуск, ни новый узкоколейный спуск— не готовы. Работать можно, но не работают В машинном отделении еще не установлено паровозе отоп ление. Отдел оборудования сейчас мог бы прозводить монтаж по паровому отопле нию. В двух помещениях под контору, в курилке, сушилке, в помещении под душ, ни какой работы по паровому отоплению не ведется. Можно было бы строить склад для аммиака, производить пристройку для з а п а с н о г о Отдел снабжения плачется, что срок пуска холодильника задерживается из-за отсутствия гудрона, что его заявки не выполняются. Но был случай, когда на получение гудрона потребовалось 900 рублей, которых в отделе снабжения не оказалось. Ни один цех, ни одна камера еще не готовы. Камера предварительных работ, ка мера подсушки и скороморо- зилка, а также ледо-генера- тор не готовы. Нет трех мото ров к компрессорам, нет и других деталей, связанных с электромонтажем. Оборудование залеживается на складах Для холодильника не хвата ет панели. Между тем на скла де жел. дор. в адрес ВЭО прибыло две панели, однако их агент не изволил получать. Нет трех моторов мощностью каждый в 100 киловатт, нет аммиачного охладителя, поддон ника для охладителя, дополни тельных о х л а д и т е л ь н ы х батарей, аммиачного компрес сора, которые не выполняют ся заводом „Компрессор- и ВЭО. И чего чего только еще нет для полного оборудо вания холодильника. ВЭО владевшее раньше заводами, теперь их лишилось. Все прежний заказы оно теперь не может выполнять. Между тем, как ни странно, несмотря на то, что здесь работает представитель от ВЭО—прораб Чудинов отдел оборудования к своему огор чению, создавшегося положе ния до последняго времени не знал. Безобразное с н а б ж е н и е гудроном отделом снабжения и несвоевременное выполне ние ВЭО заказов по электро оборудованию привели к тому, что холодильник задерживает ся своим пуском на неопреде- леный срок. Бригада: „П. П* Фокин, Иванов. Формыпрогрессивно-сдельной оплаты труда на тралбазе П.Т.У. I 111 (Статья председателя правления Союзрыбы тов. /1ЕЖАВЫ;. Мурманский госрыбгрект—единст- час, немедленно, ввиду срочнейших Дальнем Востоке и в^дру^гих водоемах венный наш трест, который осуще- вадач активизации лова в других ствляет полностью то, что мы на- водоемах, постройки новых судов на . Б&саая это не означает ликвидацию в дадыейшем, ибо мы готовимся Переход на активный лов озна- Уже сейчас на Мурманском север завтра перейти на активный лов на j чает колоссальное сокращение рабо- мы имеем очень значительные пере Каспии, на Аральском море, на чих рук, занятых и сезонно прив- бои в работе траулеров, именно в декаемых в рыболовное хозяйство в результате этой трудности. Но настоящее время. А все это вместе вту трудность мы думаем сравни- взятое означает крупное удешевде-!тельно легко Перейти на активный лов на вываем активвым ловом и что мы стремимся ссуществить во всех на ших крупных водоемах. Трест работает в настоящее время 38 траулерами — океанскими кора блями самоновейших конструкций и оборудования. Лов рыбы траулер производит в океане, в Баренцевом море, на протягении 25-даевного рейса. По окончании рейса он захо- дит в Мурманск, сдает рыбу, наби рает веду, уголь, продовольствие и уходит в новый ptfic. Но траулер не только ловит рыбу—между спус ком трала в море и под'емом, на нем равдедьиают рыбу, солят, укла дывают, перерабатывают отходы, добывают жиры. Траулер — плаву чий промысел и завод. Наседевие его — 35 чел. Ояж — команда ко рабля, они же ловцы, они же рабочие. Прекрасное впечатление произво дит траулер — и само судно, и ма шины, и обстановке, в которой жи вут люди. Рабочие капиталистических траулеров могут только мечтать о такой обстановке, которая совдается на наших траулерах заграничного изготовления по специальным совет ским вакагам. Однако, после знакомства о ра ботой и непдоатацией траулеров мысль о проблеме кадров и ликви дации технической безграмотности неотступно сверлит мозг. Косности и невежеству мы обяваны тем, что отечественных верфях, улучшения немедленно же ныне господствующего ние лова рыбы, лова на тех же траулерах и т. д.' преодолеть предстоя щими выпусками из наших специ- прибрежнего лова, но вто означает, Сейчас ведется напряженная ра- альных втузов, техникумов и раз- Лишь в самое последнее’ время ва- что переходом к активным методам бота по подготовке к переходу на личных курсов подготовки и пере ведены на каждом траулере пра- лова мы страхуем себя от всех сти- ;аиивный лов с августа—сентября подютовкн работников. хийвых прорывов которые сопух- на Каспийском море. Конечно, то, Как ви велика наш тн ч е с к а я ствуют в нынешней нашей системе что мы сейчас делаем, ноепт сугубо отсталость, как ни совершенны еще ЛПТVmrTTlfv VAI\nn«AT\ МЛ VA«ПП ГГ WA ! * Необходимость коренного изменения существующей си стемы и формы оплаты труда в цехах б. траловой базы до статочно доказано рядом за меток и статей в „П олярной П р авд е ” и, самое главное, фактами ежедневно убеждаю щими, что при теперешнем (В порядке обсуждения.) этом условии рабочие будут действительно стремиться к получению высших разрядов, к повседневному г^рвышению своей квалификации. Другим весьма важным фактором к поднятию квалификации и про изводительности труда, а гла вное к уплотнению рабочего положении вещей, повышение |Дня должна послужить про- видьные вапиеи по месяцам и чис лам, по часам и минутам с гидро метеорологическими и географичес кими отметками и т. п. лова. Успешный или не усаешвый ход Флот мы вавели прекрасный I уже Рыбы ви‘ а* н,льзя отожествлять с довольно большой, но причальная « “ «ииШым «пеним, как тра- лмнпя в Мурманске не была забла «Ценный урожвй или неурожай, повременно приспособлена под такой Ког*а ы Учаи“ неурожай, мы внаем, флот, угольная база никуда не го- 418 определения продукция сельского I __1 1 .......... *......... .„„„г ,. хозяйства погибла в той или иной дится — отсюда бессмысдевные не нужные простои драгоценных судов Только сейчас заканчивается раз работка проектов мехавизированной части. Совсем не то происходит в рыб ном деле. Если в каком либо водоеме угольной базы и расширения при- ве# поймапа ™ ™ „ииии ТТппйят плг.тппйин той причине, что она «не пришла» опытный характер. Водоходная по суда и орудия лова, а так же иные поставленные нами на Мурманском севере траулеры, природа социали- приспособления, которые нами будут СТИЧеского хозяйства м советского пущены в работу на Каспии, не ра6оЧего такова, что, получив в являются такими технически совер шенными, как наши северные трау леры, но для начала дела, для опыта руки этот инструмент капиталисти ческого лова, наши работники бы стро осваиваются с ним, овладе чальной линии. Проект постройки судоремонтного завода, имеющего огромное значение для такого флота, на днях закончен, а на месте ведутся з емл я ные работы по подготовке площадки. — это отнюдь не значит, что сельдь или вобла в этом водоеме погибли. Наоборот, рыба в водоеме имеется ее взять можно, но только тради ционные наши орудия лова и на выки не позволяют нам пойти туда, Серьезное значение имеют также где эта рЫба имеется. различные производственные и обслу- ;ивающие предприятия, расположен- Активный лов- в этом отношении дает нам все преимущества. Рыба ные на берегу и теснейшим образом может не притти к традиционным евяеанные с дввжевием и операциями местам лова, но траулер, дрифтер тралового флота. Во всем эхом сдож- ИдИ сейнер находятся в любом месте ном и обширном деле все Моря и приспособленными орудиями части операции должны быть тща* вылавливают рыбу там, где она на- тельно подогнаны одна к другой для годится в каждый данеый момент. Только при такой активной системе бесперебойности операции. Если сложить все неувязки в добычи мы можем твердо и уверен- два года массовой работы траулеров пробелы в постановке тралового но планировать наше рыбное проиэ- совершенно пропали: был опыт i нет опыта. Следов его не осталось, не вапиеавы они, не документированы. И научно! мысли* которую мы те перь подвелм к са*ой проиавод- стванной базе, тут не вад чем ра ботать, не ив чего извлекать ответы, которые повелительно требуются сей- деда, подучится чудовищная сумма водство и составлять твердые, не- потерь, которые должвы бьпь ликви- уязвимые со стороны стихии планы дарованы в кратчайший срок и не вылова. должны быть при развитии в дру гих водсемах активного лова. Еонечво, все это— болеэни нашего быстрого реет». Но атн болеани надо изучать, чтобы они не повторялись Переходом на активный лов мы подводим и прочный фундамент под рыбопромышленные планы, планы снабжения и реально увеличиваем планы вылова. и, что особенно важно для иреодо- вагот техникой настолько, что идут ления косности, рутины и оппор-1 дальше и вносят в конструкции тунизма, царящих в руководящих j свои НЗМенения и дополнения. Уже кругах рыбного хозяйства, этот опыт будет иметь громадное значение Проводя этот опыт, тем легче будет нам перейти к более совершенным средствам лова и с большей эффек тивностью использовать их впослед ствии. Бот уже третий год дана дирек тива рыбной промышленности пе рейти на активный, глубьевой лов по всем водоемам. До сих пор по этому лозунгу не сделано никаких практических шагов, кроме, конеч но, Мурмана. Переход к организации актив ного лова не исчерпывается выше приведенными преимуществами, ак тивный лов буквально переворачи вает все лицо нашего рыбного хо зяйства и превращает его в рыб ную промышленность с высокой техникой, с высококвалифицирован ным и постоянным пролетариатом и стопроцентной утилизацией всей добытой рыбы. Самая большая трудность здесь с квалифицированными кадрами. сейчас имеются очень ценные изо бретения в траловом лове, которые испытаны на практике и вводятся на всех наших траулерах. Там, где капиталист или капи талистический инженер останови лись бы в усовершенствовании кон струкции траулера, опираясь на огромный рынок безработных и по лучая дешевую квалифицированную рабочую силу, наши советские ра ботники быстро ориентируются и вносят в машину усовершенствова ния, освобождающие рабочую силу, заставляют работать ее с большим успехом. Что особенно существенно и на глядно видно на мурманском опыте —это максимально широкое уча стие самих рабочих масс в органи зации активного лова. Мурманск жестоко поплатился за забвение этой могучей основы буй ного нашего строительства и теперь исправляет свою ошибку. Другие районы этой ошибки не допустят. производительности труда ра бочих тралбазы стимулируется недостаточно. Разрыв в ставках квалифи цированных и неквалифици рованных рабочих явно недо статочен, в то время, как раз рыв между ставками правиль но построенной т а р и ф н о й сетки должен увеличиваться по мере повышения разряда. Так если разница между 2 ым 3-им разрядом выра жается в 12 рублях, то разница между 6-ым и 7-ым разрядом выражается уже только в 8 руб лях. Таким образом рабочий име ет больший стимул к переходу из 2-го разряда в третий, чем из 6-го в 7 й, что, конечно, совершенно ненормально. Новая тарифная сетка дол ж н а бы ть построена б е зу с ловно на основе прогрес сирующ их , а не с н и ж аю щ ихся разры вов. Только при Выгрузка соленой рыбы................... я свежей „ . * . . . „ кдипфнска . . . . Рядом наблюдений устано влена определенная зависи мость работы буфетчика, ле бедчика и откатчиков от темпа работы трюмовых рабочих (нарывка рыбы из чердаков в корзины). Мы полагаем, что работа трюмовых рабочих дол- Оилата за тонну при вы полнении нормы на: . . 80°/о- 100% Выгрузка соленой рыбы. . . 62 коп. 68 коп. свежей „ 1 - 1 8 „ 1—30 м грессивно-премиальная оплата труда. В первую очередь эта си стема оплаты должна быть введена в. погрузочно-разгру зочном цехе. Работа этого цеха является в сущности ведущей. От его работы зависит не только уско рение разгрузки траулеров и следовательно увеличение их полезной промысловой работы но и темп работы других це хов занятых дообработкой вы гружаемой разгрузочно-погру- зочным цехом продукции. Несмотря на та к ую сущ е ственную важ н о с ть работы этого цеха, она по ор гани зации и по оплате труда носит характер о б е зли чен ной сд ел ьщ ины . Между тем производительность труда раз ных групп далеко не одина- вая. Данные фотографии ра бочего времени показали еле* дующие колебания в выгрузке из траулеров на человеко-день: Максимальная. Минимальная. . * о тонн. 3 тонны. • • • * ? - 5 * • • » 1 » жна быть признана ведущей с соответствующим измене нием их оплаты. При прогрес сивной сдельщине расценка находится в прогрессирующей зависимости от степени вы полнения нормы. 110 %. 75 коп. 1 - 4 2 и 120 %. 81 коп. 1 - 5 3 . При этой системе оплаты труда заработок рабочего в человеко-день при перевыпол нении нормы на 5 проц. бу дет ра^ен 5 р. 36 коп , в то время, как при том же выпол нении нормы рабочий сейчас 130% 87 коп. 1 - 6 5 , за эту работу получает только 4 р. 45 коп. М. Альберг. Л . К а зан чее в . (Продолжение в еле дующем номере.) 3 СТР. „П01. ПРШЫ“ № 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz