Полярная правда. 1931, август

МУРМАНСКИЙ НЕЗАМЕРЗАЮЩИЙ ПОРТ В О С Е Н Н Е - З И М Н Ю Ю Н А В И Г А Ц И Ю ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ БЕСПЕРЕБОЙНО Максимально использовать механическое оборудование, подготовить пути к приему мощного грузопотока. Немедленно начать организованную вербовку рабочей силы. Обеспечить улучшение бытовых условий рабочих Надо сейчас же организовать курсы по подготовке кадров вз числа старых, епытных груз­ чиков. Одыт прошлою года по­ казал, что курсы, которые были организовавы в декабре месяц**, ре приаесли существенных ре­ зультатов, курсы к началу вави- г*ции оковчены ве были и км самым п рт лишился нискольких д«сятко« форманов и иесовщиков. В Вовсеоружи встреть грузы Если сравнить грузооборот порта прошлого года с цифрами грузообо­ рота вамечеивыми в этом году, то самый поверхностный анализ говорит о том, что предстоит переработать гр)зов в три раза белее, чем в прошлом году. В первом полугодии текущего года портом переработано вместе с вабатаяем 320 тысяч тоне, наме чево же не. первое полугодие 32 г. i переработать 1.450.000 тонн, из коих 1 млн. тобн падает на импорт и вшюрт и 450 тысяч товн на большой и малый каботаж. Даже если эти цифры по опыту прошлых лет взять с преуменьшением в 30о/о,! то и тогда ебщий грузооборот порта выразится в 900.000 тонн, что опять-таки в 3 раза превышает грувообот этого года. Мурманский порт будет перерабаты ва т ь в зимнюю навигацию новые гру- ; вы, которыепрежде совсемнешли через Мурманск, например, цемент, соль, стройматериалы, нефтепродукты и т. д. Эги новые грузы усложняют работу порта и железной дороги, поэтому, не теряя ви минуты, го­ товиться к встрече этих грузов. То положение, которое имеется в порту, заставляет бить тревогу, т. к. при настоящем положевии 4 — 5 паро­ ходов и то создают „пробку", т. к нет рабочей силы и не налажен аппарат. НенпдеятьсянаЛенинград -заняться по настоящему вербовкой Отдел кадров порта рабочую силу к зимнем навигации не подготовляет. Посланы вербовщика, но они до сах пор завербовали всего 25 плотников я ни одного грузчика. С волхозамв договора о поставке рабенлв в порт в зимиии период не заключаются. Речь тов. С Т А Л И Н А не послужила двя наших хозяйственников исходной точкой в вопросе вербовки рабсилы. По прежнему надеются, что Ленин ­ градский порт замерзнет и грузчики |сделан. Порт равбит на две гро- будут направлены в Мурманский порт. ! ¥08ЛЕИх оТДеЛЬйЫХ КОВТОрЫ, ЧТО Надо напомнит!, нашим хозяйствен- , НИСК(,ЛЬВО В6 ВИДОИЭМГ- нпкам что постановление особого со- фактически илинии» вещания при пентрально-фрактовоч- ном бюро в Москве от 23-го нюня Административно т е х - нический персонал в насто- ящее время находится не на месте , силы между первой и второй конторой не распределены , сущест­ вует полная неразбериха; кто кому подчиняется неизвестно. Вопросы улуч­ шения работы порта на производственных совеща­ ниях не обсуждались , а хорошо бы сейчас на произ­ водственном совещании по­ ста ви ть доклады экспеди­ торов т . т . Будо и Штей- ковского, которые ездили в Ленинградский порт за приобретением опыта по \переработке грузов. Весь опыт работы Ленинград­ ского п о р т а нужно прело­ м и ть и применить в Мур­ манских условиях. Нужны ЯЩ И КИ ДЛЯ таке- 2 тыгяч «»»«. Где будут разм»- 7 щеиы, эти рабочие? лажа и инвентаря Прошлогодние общежития рабочих В прошлую павигациго грузчики грузчиков заняты строителями, на- теряли около 10 проц. времени на дежд на освобождение общежитий доставку такелажа и инвентаря при i освобождения начале работ и на уборку по окопча-; ' J А пни работ. Чтобы пе повторять этого их будет недостаточно. в нынешнем году, нужно на каждом Производящееся в настоящее вре- причале построить ящик, в котором мя стр(штельств 0 2360 квадо, мет хранить такой инвентарь, какой не-; v ау, обходим для переработки груза па Ров жилплощади Для семейств груз- данвом причале. Это даст экономию | чиков выполнено на 42 П|0Ц, и стоянии производить нормальные ; Профсоюзным организациям надо забросить литературу, плакаты, обес маневровые работы Сотни вагонов будет задуматься над этим вопросом С грузами терялись и их разыски- и проработать его на общих рабо- вали неделями, пароходы в по, ту чих собраниях. План по погрузочно простаивали вследствие, того, что разгрузочным работам должен быть дорога не ног.-а своевременно но- выполнен, производительность труда давать вагоны в порт. должна бы.ь повышена и в должной П\тейское хозяйство необходимо мере развернуто социалистическое приспособить для нужд порта. Вы- соревнование и ударничество. тяжные пу ти из порта и лесных Общественное питание не на- причалов имеют недостаточную лажен0> Имеющиеся в порту и на невровые работы на одном 111МС Л 1Ц11КП, CMUUUI DIVJ U I и ш и п , I» » - J " ------ --------- ------ n n u u o n n f if'T Q u n o u u воду следует давать шлангами из площадью? Темпы жилстроительства i причале d j s о ьт ано вки р ао о т ные ящики, емкостью н 10 топн. в ^ая Рысила будет обеспечена жил- ных путей в в полчаса времени на пароход в каж- 2575 кв. метров для общежитии пропуенную способность, систе- причалах 2 столовые уже S Г " ^ б ж е Т и е м Г т у ч н Г 0кра 1 юв одивоквх грузчиков, нненво та подъездных им м н о д о р о ж - 1 в прошлом гпду не иогЛ1 «Ослужить водой и углем. До сего времени вода жплплощадь, в которой острая ну- и уголь для катучих и плавучих жда — это строительство выполнено кранов подвозится’ на лошадях,’ но на сегодняшний день на 18 проц. нужно сделать, (пто будет дешевле и Где гарантия то что при6ываю. выгодпее) на каждом причале уголь- j * у с т р о й с т в а соединительных стрелок, для того, чтобы была возможность производить ма- Л и т о м р и м в д 011 Важнейшая правительственная ди­ ректива о переводе всех проиэвод- ствевных единвц на хозрасчет в Мурманском порту не осуществлена. Формально игрек д на хозрасчет говорит о том, что Ленинградский сорт в эту зиму должен работать, и няет прежних методов работы. Соц- сореввование и удврничество в до­ статочной етеоеви ве рвзвервуто. надгяться на то, ^ о „р иГ уД„ рГйо В » р Ш » П ПООр.КЯВ-У Ц а р и ,р . В - чвя сила из Ленинградского порта— ве ; НИЛ0ВК8. Одинаковую заработную приходится. Далее в том же поста- ] плату получает, как квалифициро- новлении говорится, что пропускная ванный гррчий. Так И НСКВаДИфИ способности Ы , ри.всжоро порта * авн- " ц , ще рвбо1Ы ние месяцы должна быть доведена ЦИроьаннын. п е щ у ' переведет ы на сдельщину. Необходимо в ближайшие дви перевести на ховрасчет плавучие враны складское хозяйство и веха нические мастерски*. В каждом от­ дельном цехе установить сдельную оплату, а не месячные ставки. Эго мероприятие заинтересует рабочих, как в качественном, так и количе­ ственном отношении; установить и о6‘явить всем точный График премий и взысканий, дать к*ж- дому крановщику, экспедитору, руб щику строго огразичеввый участок работ, снабдить инвентарем, таке­ лажем и это все сумировав — по­ высит ответственность каждого отдельного работника за уча­ сток своей работы до 110—1 '0 тысяч товн в месяц, это на случай тяжелых вследствие льда наяпгациоиных условий в Ленинград­ ском порту. Оргашовать курсы по подготовке весовщиков Младшего вдыинистративно-хе8яй- с^вевн§го персонала ве доствет. В прошлом году его также ве хватало. Весовщиви и экспедитора работали го 20 часов в сутки, несмотря е е то, что были привезены и из Ле- винградского порта. Пз за ьеооыт- вести адмвнистративнс-техвического персоввла было месса ьедочеюв в работе, грувы ваправлялвсь ве lo навначеввю и задерживались по сформлеввю документов ва месте. От борта парохода-в вагон Ленинградский порт в этом году впервые применил способ обработки грузов о т борта парохода до фабрики — завода , при помощи сквозных бригад доставлялось машин • ное оборудование красными ударными эталонами. Э тим достигалась быстрота доставки и целость груза. Надо обсудить это ценное и новое начинание и в Мурманском порту. Пора покончить с варварским способом выгрузки генгруза на пристань , хранить его под дождем и снегом втечение 3 — 4 месяцев, а потом вторично грузить к о т ­ правке. Э то вызывает двойной расход рабочей силы и ма­ териалов и надолго задерживает оборудование для наших новостроек . Путейское хозяйство приспособить к нуждам порто Состояние железнодорожных путей ст. Мурманск не обеспечивает пере- иожарных колонок, для чего нужно этого гарантировать на сегодня не сейчас же договориться с пожарной М0Гу Г охраной порта. Провести специализацию складских площадей Вопрос складского хозяйства и спе­ циализации площадей под определен­ ный контингент грузов до сих пор не сдвинут с мертовой точки. Зав. складами даже не знает, какие грузы и как будет пропускать через скла­ ды. Ведь необходимо учесть то обстоя­ тельство, что в соответствии е родом хранения грузов, нужно провести со­ ответствующий и ремонт складов. Не упорядочена система складско­ го учета, опять настанет время, когда кладовщики будут бегать высунув язык, искать вагоны с грузом. Надо склады специализировать под опреде­ ленный род грузов, (иод хлеб, под кп поной груз, иод мешковой) и т. д. Согласовать ату специализацию соот­ ветственно с родом груза со станцией. Тоже самое нужно сделать и с открытыми площадями, их нужио тоже специализировать и разбить на квадраты, снабдит!» всеми необходи­ мыми инструментами и материалами Апатитовая эстокада требует дооборудования Апатитовая эстокада в том виде, какая ова есть сейчас не пригодна для бадыпой переработки. В будущем году через эстокаду придется пере­ работать 600.000 тонн апатита в 200.000 тонн зарна. Надо обеспе­ чить своевременное устройство труб, лотков, щитов и т. д., ибо прошла пегруз&а апьтитом парокда „Крас ный Октябрь" поквзалв, что спуско­ вые грузовые приспособления были негодны. на близьлежащем причале. Если это не будет сделано, — неиз­ бежные простои соседних участ­ ков работ. Профсоюзы в стороне печить общежития газетами, играни 4и провести в общежития радио. Время не ждет Можно ли сказать на сегод­ няшний день, что Мурторгпорт готов к осенне-зимним пере­ возкам. Этого сказать нельзя. Порт к перевозкам не готов. Нужен немедленный перелом, нужно отказаться от спячки, надежд на самотек, энергично по боевому взяться за под­ готовку порта к навигации. Времени осталось очень мало. порту требует | всех рабочих. Грузчики но 2 3 часа рабочего времени простая вали возле столовых в очереди за обедами. Стояли из за этого паро ходы, стояли вагоны с грузом, порт каждый упущенный час, каж- и государство терпели огромные дый упущенный день тысячами У*ытки- рублей отзовется зимой, когда Смогут ли в этом годг столовые ужо будет поздно подготавли- обслужить грузчиков? Конечно нет. BaTfa g g рвботать Необходимы срочные мероприятия со стороны ТП0 Водников и управ- .и Рао °тать. п т п п л г п т п п и и I I u n ! ления Мурторгпорта в дрле увеличе- ! Только при непосредственном ОТ П и Д Г О Т и В Н И К Н а - ниа пропускной способности столо участии всей рабочей массы и вигации вых общественности порта, возмож­ но линии профсоюзов ни как и К осенне-зимней навигации не- н0 обеспечить 100 проц. выпол- работку тех грузов, которые пред- подготовительной работы к зимней обходимо подготовить и культурные нение заданий возложенных полагается переработать в нынеш- навигации не проводится. Нет ни учреждения. Их нужно подготовить нийДсезон. Все пути станции в плана, пи даже общей наметки ра- так. чтобы они сумели обслужить пРави1 ельством Мурманским усиленную работу были забиты боты союза, среди прибывающей 3.000 рабочих грузчиков. На при- порт. вагонами. Станция была не в со- рабсилы.стани надо открыть красный уголок, Фертученко, Вебер. 2676 человек не подписались на заем К 15 АВГУСТА РАЗРЕШИТЬ ДВЕ ЗАДАЧИ первая—поголовно охватить всех трудящихся подпиской вторая—полностью и в срок закончить оформление подписных листов Только неорганизованному сектору за счет неумения обнаруживать округа, но далеко неполным с.веде- узкие места и своевременно нпям, не подписалось на заем бросать силы на их ликвида- 2670 человек. Если кроме эгого цию, вместе с этим не оголяя учесть, что контрольное задание по участков, а самое главное бюро- реализации займа среди пеоргапизо- 1 кратичесное, чиновническое от­ важного населения Мурманска вы- ношение к директивам партии, полнено всего на 57,8 проц , c jеди неумение преломлять их в про- неорганизованного населения по ИЗВОДСТВвННОЙ д е й с т в и т е л*Ь- селу на 15,1 ироц. и но колхозному н о с с т и, связать кампанию по Кроме того в зимний период Мур­ манский порт страдает недостатком буксиров, сплошь и рядом стоят краиы, ждут когда их перебросят к пароходу. Буксиров нет, во на зим­ нее время, когда застынет Белое мо­ ре, можно буксиры взять из Архан­ гельского порта. ПППГПТППИТЬ ПОЙОПИИКПП с1серг еменвую отпрарьу грузов на- U1UU I11D И С и С Д l f l l i U D | шим новостроющимся гигантам Необходимо сейчас же соз­ дать институт лебедчиков, нау­ чить их правильно обращаться с лебедкой, установить им нор­ мы выработки, перевести на сдельную оплату. С созданием института лебедчиков сократит­ ся число поломок, повреждений грузов, искоренятся несчастные случаи с людьми, а танже уско­ рится переработиа грузов. Перебросвть механическое обо­ рудована 13 Архангельска Погрузочно-разгрузочные работы в Мурманском порту нужно механизи­ ровать. Ручной труд заменить меха­ ническим. Для этого нужны тягочи, лесовозы и др. механические приспо­ собления, но в Мурманске их нет. Надо сейчас же начать переговоры с Ленинградским и Архангельским портами, чтобы к началу работ из этих портов в Мурманск было бы заброшено достаточное количество тягочей и лесовозов и своевременно доставить их в Мурманск к погрузке и отгрузке первых же пароходов, в противном случае груз будет свален у бортасудна, на него выгрузятся другие грузы, что опять задержит 2 стр. „Пм. Правде1№юб должна выгружать номанда плавкрана В других портах СССР старши­ на плавучего крана и железнодо­ рожного руководит погрузкой и выгрузкой тяжеловесов. Он имеет в своем распоряжении необходи­ мый такелаж, инвентарь, несколь­ ко человек рабочих и всецело от­ вечает за правильность под‘ема грузов. Эта команда получает зар­ плату сдельно с выгруженной тонны, этим самым у команды есть заинтересованность как мож­ но больше переработать груза. Опыт переработки тяжеловесов командам^ кранов показал образ­ цы быстрой работы и является весьма выгодным для производ­ ства. От нашей Мурманской си­ стемы, когда погрузкой тяжелове­ сов руководят весовщики, совер­ шенно не имеющие понятия о правилах погрузки, следует отка­ заться, т. к. при этой системе ра­ бота идет очень медленно и с боль- 11 шин риском. Расширить электропроводку Портом упущен целый ряд об'ектов подготовки к зкмяей навигации как- то: проводва электричества по прис­ тани. Если будеут оставлева электро­ проводка те, когорвя существовала в прошлом году, то она снова будет задергивать работу, т. к, в прошлом году из ва света были массовые простои грузчиков. По нвшему мне- вию нужно на важд и столбе устро­ ить по 2—3 штепселя и в нужвый момент включать переносвые люстры. Конечво люстр в достаточней количе­ стве в порту нет, их вужво сделать и крг-ме того, выписать вккомулятор- ные фонари. Проверить готовность кранов Пеебходимо проверить грузо- под‘емность плавучих кранов, каж­ дой отдельной гиний и если их грузопод‘емность мала, то заблаго­ временно позаботиться о присылке на зимний период мощного плаву­ чего крана из Архангельска. Надо теперь же предотвратить возмож­ ность повторения прошлогодних ошибок, когда в порт прибыл груз в 51 топну, а саиыи мощный кран мог поднять лишь 35 тонн. Ромонт плавучих кранов идет медленно. Плав кран Л® 1 стоит в ремонте и выйдет ли он из ремонта к началу навигации —неизвестно. Обеспечвть нормальныеусловвя работы I отдыха Порт не подготавливает помеще­ ния для экспедиторов, весовщиков и грузчиков. В зимнее время весов­ щик, экспедитор не будет иметь- места, где бы ему заверить наряд. Грузчики не будут иметь помеще­ ния, где бы иметь небольшую пере­ курку. Эти вопросы играют громад­ ную роль в деле 100 проц, выпол­ нения грузооборота. Необходимо создать условия ра­ боты такие, где бы грузчик мог покурить и погреться, а весовщик заверить наряды, тем самым не де­ лая ошибок в заверке нарядов. Вопросам организации от­ дыха грузчиков и весовщи­ ков должно быть уделено достаточное внимание со сто­ роны партийных и профсоюз­ ных организаций. Очень тяжелая картина на сего­ дняшний день по жилстроительству. Порт должен будет принять зимою этого года приезжей рабсилы около сектору па 70,5 проп. — то станет ясным, что впереди еще не­ початый участок работы и ослаблять работу по распростране­ нию гайма в данных условиях, как это сделали на верфи, в мехмастер­ ских, службе пути ж. д., на трал* базе и в ряде других мест — это значит пойти по линии наимень­ шего сопротивления, невыпол нить директивы партии и пра­ вительства о поголовном охвате всех трудящихся подпиской на заем. Установленная общая сумма займа по союзу, сейчас реализована пол­ ностью. Почти повсеместно подписка успешно закончена, а у нас конт­ рольные цифры реализованы только на 94,8 проц. Нет и не может быть ни каких оправданий таному поаороному отставанию. Трудящиеся округа встретили вы­ пуск нового займа с большим одоб­ рением и затянувшуюся кампанию в результате чего на сегедня не выполнено контрольное задание— нужно отнести исключительно за счет неумения низовых партий­ ных, прсфессиональных комсо мольских и финансовых органи­ заций, возглавить инициативу трудящихся, правильно расста­ вить силы, маневрировать ими, реализации займа с мобилиза­ цией м&сс на выполнение пром­ финплана, добиться поголовного охвата всех рабочих ударни­ чеством, соревнованием и повы сить качество последнего. Положение нужно немедленно ис­ править. Кто одной рукой голосует за решения партии, а второй рас­ писывается в «невозможности их выполнения—двурушник. Подобным {лицам пужно об‘явить беспощадную борьбу. Выполнить к 15-му августа во что-быто ни стало контроль­ ное задание по займу,^—такова первая задача. Вместе с этим сейчас нужно максимум внимания уделить делу оформления подписки, а на этбн участке у нас также явное неблаго­ получие. Подписка не везде и далеко неполностью оформлена. Но Полврному району на 10-е ав­ густа реализовано займа на 8724G р., а оформлено ва это же число только 59405 рублей. 15-го августа нужно повсеместно произвести первое удержание успешность реализации гайма будет определяться непотому, насколько собрано подписки, а на накую сумму оформлена подписка— это вторая задача. Полярный перевыполнил встречный план Вшь ШШСНР ещшгашв На 10-е августа подписка на заем по Полярному району составляет 87246 рублей, при задании в 56000 руб. Таким образом встречный план в 80.000 рублей Полярным райо­ ном также перевыполнен. Пер вая декада августа дала уве­ личение подписки на 6101 р. густа признать удовлетвори, тельными нельзя. П 'лярный район имеет все возможности к тому, чтобы довести подписку как муни- мум до 100.000 рублей. Для этого колхозы должны взять на буксир единоличников и не ослаблять работы по рас- Если учесть, чго неоргани- 1 Пространению займа до пол- зованное население по району Ного охвата всех трудящихся охвачено подпиской только на подпиской. 15,6 проц., то станет ясным,: * что темпы первой декады ав- В мехмастерских демобилизовались Из 456 рабочих работающих сия содействия госкредиту не в мехмастерских СГРТ по со- работает, а занимается только стоянию на 6-е августа под- выдачей разрешений на залог пиской охвачено 394 человека, и продажу облигаций, на сумму 58 905 руб. при конт Со стороны партколлектива рольном задании в 65.000 руб., мер к налаживанию работы оформлено же подписки на комсода никаких не принято. 54.920 рублей. Комсомольская ячейка вопрос В механических мастерских; о займе ни на бюро, ни на по словам члена МК Андриа- общем собрании ни разу не ноеа считают, что кампания ставила и в работе по реали- по распространению займа за- зации займа ничего не сде- кончена хотя еще 62 человека лала. н е охвачены подпиской. Комис-1 И. К Пресечьставкунасамотек Убрать оппортуниста На 6-е августа по стройуправ-i БП З Л Я ГИ Н З лению СГРТ заем реализован Н Л только на 150.000 рублей, при По службе пути на 6 е ав- контрольном з а д а н и и в 210.000 густа контрольное задание по руб., а оформлено подписки займу реализовано на 62 7 всего на 133.000 руб. проц, при охвате подпиской Решения окружкома партии 94,2 проц. всех работающих, по реализации займа не дове- Положение крайне ненормаль- дены до сознания каждого ное и несмотря на это у всех коммуниста, беспартийного ра работников чувствуется демо- бочего и как результат этого— билизованное настроение, а у решения партии не выполнены., некоторых явно оппортунисти- Совершенно отсутствовала мае- ческое. совая раз'яснительная работа Председатель МК Бадягин и и реализация займа про- заявил: ходит самотеком, не была «По линии месткома мы про- увязана с ростом ударниче- делали большую работу и ства и приливом рабочих в результате охватили на 100 в партию. проц. всех постоянных рабо- Партруководство кампанией чих на месячный оклад, но... по реализации займа было ела-; сезонников не всех и на не бое и комсоды со своей зада- большую сумму. Сейчас под- чей не справились. писка идет слабо и контроль­ ные цифры, надо сказать, что на 100 проц. при всем жела­ нии нам не выполнить». За последнее время вни­ мание к распространению займа совершенно ослаб лено и подписка идет само­ теком. Работой сейчас ни­ кто не руководит. Соответствующие организа­ ции должны обратить должное внимание на стройуправление СГРТ ивкорне пресечь ставку на самотек в работе по рас­ пространению займа. Голубев Тумаренсон. Что показал смотр политехнизации средней школы За истекший год мы доби-1 Нужно еще указать на то, лись крупных сдвигов в поли- что состав педагогических кад* технической перестройке шко- ров не отвечает требовяниям лы. Ш к о л ы прикреплены новой политехнической школы, к предприятиям. Введена не- Тут виноваты, прежде всего прерывная производственная местные организации, не уде- практика. Вводится непрерыв- ляющие достаточного внима- ное обучение и т. д. Старая ния переподготовке педагогов, словесная учеба заменяется, Надо установить органиче- учебои, неразрывно связанной СКуЮСВЯзь новой школы с пред с производительным трудом. приятием, с рабочим коллек- Однако проведенный недавно тивом^ с лучшими производ- месячник проверки политехни- ственникамн, ударниками. Здо- зации^ выявил на этом участке рОВсе пролетарское влияние, нашей работы много недоче непосредственное воздействие т0?; рабочей общественности на все На местах еще не изжито СТОрОНЬ1 жизни школы—лучше пренебрежительное отношение ВС0ГО обеспечат ПОДЛИННую профсоюзных организации и политехническую перестройку хозорганов к вопросам школь- школы и у аният 0*т н го строительства. Нередки r г случаи, когда хозяйственники пРосачивающихс:я в нее нла^“ отказываются признать прин- сово-враждебных в л и я н и й , цип связи школы с пред- Нужно помочь местным ОНО приятием. По этой причине перейти к конкретному, жи- хромает производственная В0Му и повседневному руко- практика. Учащиеся исполь- J „ зуются на черном дворе, в ка-1 водств/ практикой политехни- честве уборщиков и т. п.1ческой перестройки каждой В лучшем случае их допускают школы. к работе на старых вышедших Третий> решающий год пя- из употребления станках. С другой стороны, собствен­ ные школьные мастерские Только махровый оппорту- обычно оборудованы из рук нист может так рассуждать. | вон плохо. Они больше напо- Бадягин сам ничего не сделал ! минают плохенькие кустарные по реализации займа и вместе мастерсие в которых школь* с тем заявляет, что контроль ник должен изучить процессы ное задание не выполнить. производства в условиях но- Задание безусловно будет tвейшей техники. В результате выполнено тогда когда Ба- , политехническая школа зача- дягин и ему подобные не стую напоминает плохое ре- будут стоять у руля руко- :месленное училище старого водства этим делом. Я. Т. I типа. тилетки должен стать решаю­ щим и в деле политехнизации школы. На основе первых до­ стижений надо завершить дей­ ствительное п р е в р а щ е н и е прежней школы в новую, под­ линно социалистическую шко­ лу, которая будет готовить не просто грамотных людей, а бу­ дущих активных строителай социализма, энтузистов социа­ листической стройки. 0. Вихман.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz