Полярная правда. 1931, август
МУРМАНСКИЙ НЕЗАМЕРЗАЮЩИЙ ПОРТ В О С Е Н Н Е - З И М Н Ю Ю Н А В И Г А Ц И Ю ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ БЕСПЕРЕБОЙНО Максимально использовать механическое оборудование, подготовить пути к приему мощного грузопотока. Немедленно начать организованную вербовку рабочей силы. Обеспечить улучшение бытовых условий рабочих Надо сейчас же организовать курсы по подготовке кадров вз числа старых, епытных груз чиков. Одыт прошлою года по казал, что курсы, которые были организовавы в декабре месяц**, ре приаесли существенных ре зультатов, курсы к началу вави- г*ции оковчены ве были и км самым п рт лишился нискольких д«сятко« форманов и иесовщиков. В Вовсеоружи встреть грузы Если сравнить грузооборот порта прошлого года с цифрами грузообо рота вамечеивыми в этом году, то самый поверхностный анализ говорит о том, что предстоит переработать гр)зов в три раза белее, чем в прошлом году. В первом полугодии текущего года портом переработано вместе с вабатаяем 320 тысяч тоне, наме чево же не. первое полугодие 32 г. i переработать 1.450.000 тонн, из коих 1 млн. тобн падает на импорт и вшюрт и 450 тысяч товн на большой и малый каботаж. Даже если эти цифры по опыту прошлых лет взять с преуменьшением в 30о/о,! то и тогда ебщий грузооборот порта выразится в 900.000 тонн, что опять-таки в 3 раза превышает грувообот этого года. Мурманский порт будет перерабаты ва т ь в зимнюю навигацию новые гру- ; вы, которыепрежде совсемнешли через Мурманск, например, цемент, соль, стройматериалы, нефтепродукты и т. д. Эги новые грузы усложняют работу порта и железной дороги, поэтому, не теряя ви минуты, го товиться к встрече этих грузов. То положение, которое имеется в порту, заставляет бить тревогу, т. к. при настоящем положевии 4 — 5 паро ходов и то создают „пробку", т. к нет рабочей силы и не налажен аппарат. НенпдеятьсянаЛенинград -заняться по настоящему вербовкой Отдел кадров порта рабочую силу к зимнем навигации не подготовляет. Посланы вербовщика, но они до сах пор завербовали всего 25 плотников я ни одного грузчика. С волхозамв договора о поставке рабенлв в порт в зимиии период не заключаются. Речь тов. С Т А Л И Н А не послужила двя наших хозяйственников исходной точкой в вопросе вербовки рабсилы. По прежнему надеются, что Ленин градский порт замерзнет и грузчики |сделан. Порт равбит на две гро- будут направлены в Мурманский порт. ! ¥08ЛЕИх оТДеЛЬйЫХ КОВТОрЫ, ЧТО Надо напомнит!, нашим хозяйствен- , НИСК(,ЛЬВО В6 ВИДОИЭМГ- нпкам что постановление особого со- фактически илинии» вещания при пентрально-фрактовоч- ном бюро в Москве от 23-го нюня Административно т е х - нический персонал в насто- ящее время находится не на месте , силы между первой и второй конторой не распределены , сущест вует полная неразбериха; кто кому подчиняется неизвестно. Вопросы улуч шения работы порта на производственных совеща ниях не обсуждались , а хорошо бы сейчас на произ водственном совещании по ста ви ть доклады экспеди торов т . т . Будо и Штей- ковского, которые ездили в Ленинградский порт за приобретением опыта по \переработке грузов. Весь опыт работы Ленинград ского п о р т а нужно прело м и ть и применить в Мур манских условиях. Нужны ЯЩ И КИ ДЛЯ таке- 2 тыгяч «»»«. Где будут разм»- 7 щеиы, эти рабочие? лажа и инвентаря Прошлогодние общежития рабочих В прошлую павигациго грузчики грузчиков заняты строителями, на- теряли около 10 проц. времени на дежд на освобождение общежитий доставку такелажа и инвентаря при i освобождения начале работ и на уборку по окопча-; ' J А пни работ. Чтобы пе повторять этого их будет недостаточно. в нынешнем году, нужно на каждом Производящееся в настоящее вре- причале построить ящик, в котором мя стр(штельств 0 2360 квадо, мет хранить такой инвентарь, какой не-; v ау, обходим для переработки груза па Ров жилплощади Для семейств груз- данвом причале. Это даст экономию | чиков выполнено на 42 П|0Ц, и стоянии производить нормальные ; Профсоюзным организациям надо забросить литературу, плакаты, обес маневровые работы Сотни вагонов будет задуматься над этим вопросом С грузами терялись и их разыски- и проработать его на общих рабо- вали неделями, пароходы в по, ту чих собраниях. План по погрузочно простаивали вследствие, того, что разгрузочным работам должен быть дорога не ног.-а своевременно но- выполнен, производительность труда давать вагоны в порт. должна бы.ь повышена и в должной П\тейское хозяйство необходимо мере развернуто социалистическое приспособить для нужд порта. Вы- соревнование и ударничество. тяжные пу ти из порта и лесных Общественное питание не на- причалов имеют недостаточную лажен0> Имеющиеся в порту и на невровые работы на одном 111МС Л 1Ц11КП, CMUUUI DIVJ U I и ш и п , I» » - J " ------ --------- ------ n n u u o n n f if'T Q u n o u u воду следует давать шлангами из площадью? Темпы жилстроительства i причале d j s о ьт ано вки р ао о т ные ящики, емкостью н 10 топн. в ^ая Рысила будет обеспечена жил- ных путей в в полчаса времени на пароход в каж- 2575 кв. метров для общежитии пропуенную способность, систе- причалах 2 столовые уже S Г " ^ б ж е Т и е м Г т у ч н Г 0кра 1 юв одивоквх грузчиков, нненво та подъездных им м н о д о р о ж - 1 в прошлом гпду не иогЛ1 «Ослужить водой и углем. До сего времени вода жплплощадь, в которой острая ну- и уголь для катучих и плавучих жда — это строительство выполнено кранов подвозится’ на лошадях,’ но на сегодняшний день на 18 проц. нужно сделать, (пто будет дешевле и Где гарантия то что при6ываю. выгодпее) на каждом причале уголь- j * у с т р о й с т в а соединительных стрелок, для того, чтобы была возможность производить ма- Л и т о м р и м в д 011 Важнейшая правительственная ди ректива о переводе всех проиэвод- ствевных единвц на хозрасчет в Мурманском порту не осуществлена. Формально игрек д на хозрасчет говорит о том, что Ленинградский сорт в эту зиму должен работать, и няет прежних методов работы. Соц- сореввование и удврничество в до статочной етеоеви ве рвзвервуто. надгяться на то, ^ о „р иГ уД„ рГйо В » р Ш » П ПООр.КЯВ-У Ц а р и ,р . В - чвя сила из Ленинградского порта— ве ; НИЛ0ВК8. Одинаковую заработную приходится. Далее в том же поста- ] плату получает, как квалифициро- новлении говорится, что пропускная ванный гррчий. Так И НСКВаДИфИ способности Ы , ри.всжоро порта * авн- " ц , ще рвбо1Ы ние месяцы должна быть доведена ЦИроьаннын. п е щ у ' переведет ы на сдельщину. Необходимо в ближайшие дви перевести на ховрасчет плавучие враны складское хозяйство и веха нические мастерски*. В каждом от дельном цехе установить сдельную оплату, а не месячные ставки. Эго мероприятие заинтересует рабочих, как в качественном, так и количе ственном отношении; установить и о6‘явить всем точный График премий и взысканий, дать к*ж- дому крановщику, экспедитору, руб щику строго огразичеввый участок работ, снабдить инвентарем, таке лажем и это все сумировав — по высит ответственность каждого отдельного работника за уча сток своей работы до 110—1 '0 тысяч товн в месяц, это на случай тяжелых вследствие льда наяпгациоиных условий в Ленинград ском порту. Оргашовать курсы по подготовке весовщиков Младшего вдыинистративно-хе8яй- с^вевн§го персонала ве доствет. В прошлом году его также ве хватало. Весовщиви и экспедитора работали го 20 часов в сутки, несмотря е е то, что были привезены и из Ле- винградского порта. Пз за ьеооыт- вести адмвнистративнс-техвического персоввла было месса ьедочеюв в работе, грувы ваправлялвсь ве lo навначеввю и задерживались по сформлеввю документов ва месте. От борта парохода-в вагон Ленинградский порт в этом году впервые применил способ обработки грузов о т борта парохода до фабрики — завода , при помощи сквозных бригад доставлялось машин • ное оборудование красными ударными эталонами. Э тим достигалась быстрота доставки и целость груза. Надо обсудить это ценное и новое начинание и в Мурманском порту. Пора покончить с варварским способом выгрузки генгруза на пристань , хранить его под дождем и снегом втечение 3 — 4 месяцев, а потом вторично грузить к о т правке. Э то вызывает двойной расход рабочей силы и ма териалов и надолго задерживает оборудование для наших новостроек . Путейское хозяйство приспособить к нуждам порто Состояние железнодорожных путей ст. Мурманск не обеспечивает пере- иожарных колонок, для чего нужно этого гарантировать на сегодня не сейчас же договориться с пожарной М0Гу Г охраной порта. Провести специализацию складских площадей Вопрос складского хозяйства и спе циализации площадей под определен ный контингент грузов до сих пор не сдвинут с мертовой точки. Зав. складами даже не знает, какие грузы и как будет пропускать через скла ды. Ведь необходимо учесть то обстоя тельство, что в соответствии е родом хранения грузов, нужно провести со ответствующий и ремонт складов. Не упорядочена система складско го учета, опять настанет время, когда кладовщики будут бегать высунув язык, искать вагоны с грузом. Надо склады специализировать под опреде ленный род грузов, (иод хлеб, под кп поной груз, иод мешковой) и т. д. Согласовать ату специализацию соот ветственно с родом груза со станцией. Тоже самое нужно сделать и с открытыми площадями, их нужио тоже специализировать и разбить на квадраты, снабдит!» всеми необходи мыми инструментами и материалами Апатитовая эстокада требует дооборудования Апатитовая эстокада в том виде, какая ова есть сейчас не пригодна для бадыпой переработки. В будущем году через эстокаду придется пере работать 600.000 тонн апатита в 200.000 тонн зарна. Надо обеспе чить своевременное устройство труб, лотков, щитов и т. д., ибо прошла пегруз&а апьтитом парокда „Крас ный Октябрь" поквзалв, что спуско вые грузовые приспособления были негодны. на близьлежащем причале. Если это не будет сделано, — неиз бежные простои соседних участ ков работ. Профсоюзы в стороне печить общежития газетами, играни 4и провести в общежития радио. Время не ждет Можно ли сказать на сегод няшний день, что Мурторгпорт готов к осенне-зимним пере возкам. Этого сказать нельзя. Порт к перевозкам не готов. Нужен немедленный перелом, нужно отказаться от спячки, надежд на самотек, энергично по боевому взяться за под готовку порта к навигации. Времени осталось очень мало. порту требует | всех рабочих. Грузчики но 2 3 часа рабочего времени простая вали возле столовых в очереди за обедами. Стояли из за этого паро ходы, стояли вагоны с грузом, порт каждый упущенный час, каж- и государство терпели огромные дый упущенный день тысячами У*ытки- рублей отзовется зимой, когда Смогут ли в этом годг столовые ужо будет поздно подготавли- обслужить грузчиков? Конечно нет. BaTfa g g рвботать Необходимы срочные мероприятия со стороны ТП0 Водников и управ- .и Рао °тать. п т п п л г п т п п и и I I u n ! ления Мурторгпорта в дрле увеличе- ! Только при непосредственном ОТ П и Д Г О Т и В Н И К Н а - ниа пропускной способности столо участии всей рабочей массы и вигации вых общественности порта, возмож но линии профсоюзов ни как и К осенне-зимней навигации не- н0 обеспечить 100 проц. выпол- работку тех грузов, которые пред- подготовительной работы к зимней обходимо подготовить и культурные нение заданий возложенных полагается переработать в нынеш- навигации не проводится. Нет ни учреждения. Их нужно подготовить нийДсезон. Все пути станции в плана, пи даже общей наметки ра- так. чтобы они сумели обслужить пРави1 ельством Мурманским усиленную работу были забиты боты союза, среди прибывающей 3.000 рабочих грузчиков. На при- порт. вагонами. Станция была не в со- рабсилы.стани надо открыть красный уголок, Фертученко, Вебер. 2676 человек не подписались на заем К 15 АВГУСТА РАЗРЕШИТЬ ДВЕ ЗАДАЧИ первая—поголовно охватить всех трудящихся подпиской вторая—полностью и в срок закончить оформление подписных листов Только неорганизованному сектору за счет неумения обнаруживать округа, но далеко неполным с.веде- узкие места и своевременно нпям, не подписалось на заем бросать силы на их ликвида- 2670 человек. Если кроме эгого цию, вместе с этим не оголяя учесть, что контрольное задание по участков, а самое главное бюро- реализации займа среди пеоргапизо- 1 кратичесное, чиновническое от важного населения Мурманска вы- ношение к директивам партии, полнено всего на 57,8 проц , c jеди неумение преломлять их в про- неорганизованного населения по ИЗВОДСТВвННОЙ д е й с т в и т е л*Ь- селу на 15,1 ироц. и но колхозному н о с с т и, связать кампанию по Кроме того в зимний период Мур манский порт страдает недостатком буксиров, сплошь и рядом стоят краиы, ждут когда их перебросят к пароходу. Буксиров нет, во на зим нее время, когда застынет Белое мо ре, можно буксиры взять из Архан гельского порта. ПППГПТППИТЬ ПОЙОПИИКПП с1серг еменвую отпрарьу грузов на- U1UU I11D И С и С Д l f l l i U D | шим новостроющимся гигантам Необходимо сейчас же соз дать институт лебедчиков, нау чить их правильно обращаться с лебедкой, установить им нор мы выработки, перевести на сдельную оплату. С созданием института лебедчиков сократит ся число поломок, повреждений грузов, искоренятся несчастные случаи с людьми, а танже уско рится переработиа грузов. Перебросвть механическое обо рудована 13 Архангельска Погрузочно-разгрузочные работы в Мурманском порту нужно механизи ровать. Ручной труд заменить меха ническим. Для этого нужны тягочи, лесовозы и др. механические приспо собления, но в Мурманске их нет. Надо сейчас же начать переговоры с Ленинградским и Архангельским портами, чтобы к началу работ из этих портов в Мурманск было бы заброшено достаточное количество тягочей и лесовозов и своевременно доставить их в Мурманск к погрузке и отгрузке первых же пароходов, в противном случае груз будет свален у бортасудна, на него выгрузятся другие грузы, что опять задержит 2 стр. „Пм. Правде1№юб должна выгружать номанда плавкрана В других портах СССР старши на плавучего крана и железнодо рожного руководит погрузкой и выгрузкой тяжеловесов. Он имеет в своем распоряжении необходи мый такелаж, инвентарь, несколь ко человек рабочих и всецело от вечает за правильность под‘ема грузов. Эта команда получает зар плату сдельно с выгруженной тонны, этим самым у команды есть заинтересованность как мож но больше переработать груза. Опыт переработки тяжеловесов командам^ кранов показал образ цы быстрой работы и является весьма выгодным для производ ства. От нашей Мурманской си стемы, когда погрузкой тяжелове сов руководят весовщики, совер шенно не имеющие понятия о правилах погрузки, следует отка заться, т. к. при этой системе ра бота идет очень медленно и с боль- 11 шин риском. Расширить электропроводку Портом упущен целый ряд об'ектов подготовки к зкмяей навигации как- то: проводва электричества по прис тани. Если будеут оставлева электро проводка те, когорвя существовала в прошлом году, то она снова будет задергивать работу, т. к, в прошлом году из ва света были массовые простои грузчиков. По нвшему мне- вию нужно на важд и столбе устро ить по 2—3 штепселя и в нужвый момент включать переносвые люстры. Конечво люстр в достаточней количе стве в порту нет, их вужво сделать и крг-ме того, выписать вккомулятор- ные фонари. Проверить готовность кранов Пеебходимо проверить грузо- под‘емность плавучих кранов, каж дой отдельной гиний и если их грузопод‘емность мала, то заблаго временно позаботиться о присылке на зимний период мощного плаву чего крана из Архангельска. Надо теперь же предотвратить возмож ность повторения прошлогодних ошибок, когда в порт прибыл груз в 51 топну, а саиыи мощный кран мог поднять лишь 35 тонн. Ромонт плавучих кранов идет медленно. Плав кран Л® 1 стоит в ремонте и выйдет ли он из ремонта к началу навигации —неизвестно. Обеспечвть нормальныеусловвя работы I отдыха Порт не подготавливает помеще ния для экспедиторов, весовщиков и грузчиков. В зимнее время весов щик, экспедитор не будет иметь- места, где бы ему заверить наряд. Грузчики не будут иметь помеще ния, где бы иметь небольшую пере курку. Эти вопросы играют громад ную роль в деле 100 проц, выпол нения грузооборота. Необходимо создать условия ра боты такие, где бы грузчик мог покурить и погреться, а весовщик заверить наряды, тем самым не де лая ошибок в заверке нарядов. Вопросам организации от дыха грузчиков и весовщи ков должно быть уделено достаточное внимание со сто роны партийных и профсоюз ных организаций. Очень тяжелая картина на сего дняшний день по жилстроительству. Порт должен будет принять зимою этого года приезжей рабсилы около сектору па 70,5 проп. — то станет ясным, что впереди еще не початый участок работы и ослаблять работу по распростране нию гайма в данных условиях, как это сделали на верфи, в мехмастер ских, службе пути ж. д., на трал* базе и в ряде других мест — это значит пойти по линии наимень шего сопротивления, невыпол нить директивы партии и пра вительства о поголовном охвате всех трудящихся подпиской на заем. Установленная общая сумма займа по союзу, сейчас реализована пол ностью. Почти повсеместно подписка успешно закончена, а у нас конт рольные цифры реализованы только на 94,8 проц. Нет и не может быть ни каких оправданий таному поаороному отставанию. Трудящиеся округа встретили вы пуск нового займа с большим одоб рением и затянувшуюся кампанию в результате чего на сегедня не выполнено контрольное задание— нужно отнести исключительно за счет неумения низовых партий ных, прсфессиональных комсо мольских и финансовых органи заций, возглавить инициативу трудящихся, правильно расста вить силы, маневрировать ими, реализации займа с мобилиза цией м&сс на выполнение пром финплана, добиться поголовного охвата всех рабочих ударни чеством, соревнованием и повы сить качество последнего. Положение нужно немедленно ис править. Кто одной рукой голосует за решения партии, а второй рас писывается в «невозможности их выполнения—двурушник. Подобным {лицам пужно об‘явить беспощадную борьбу. Выполнить к 15-му августа во что-быто ни стало контроль ное задание по займу,^—такова первая задача. Вместе с этим сейчас нужно максимум внимания уделить делу оформления подписки, а на этбн участке у нас также явное неблаго получие. Подписка не везде и далеко неполностью оформлена. Но Полврному району на 10-е ав густа реализовано займа на 8724G р., а оформлено ва это же число только 59405 рублей. 15-го августа нужно повсеместно произвести первое удержание успешность реализации гайма будет определяться непотому, насколько собрано подписки, а на накую сумму оформлена подписка— это вторая задача. Полярный перевыполнил встречный план Вшь ШШСНР ещшгашв На 10-е августа подписка на заем по Полярному району составляет 87246 рублей, при задании в 56000 руб. Таким образом встречный план в 80.000 рублей Полярным райо ном также перевыполнен. Пер вая декада августа дала уве личение подписки на 6101 р. густа признать удовлетвори, тельными нельзя. П 'лярный район имеет все возможности к тому, чтобы довести подписку как муни- мум до 100.000 рублей. Для этого колхозы должны взять на буксир единоличников и не ослаблять работы по рас- Если учесть, чго неоргани- 1 Пространению займа до пол- зованное население по району Ного охвата всех трудящихся охвачено подпиской только на подпиской. 15,6 проц., то станет ясным,: * что темпы первой декады ав- В мехмастерских демобилизовались Из 456 рабочих работающих сия содействия госкредиту не в мехмастерских СГРТ по со- работает, а занимается только стоянию на 6-е августа под- выдачей разрешений на залог пиской охвачено 394 человека, и продажу облигаций, на сумму 58 905 руб. при конт Со стороны партколлектива рольном задании в 65.000 руб., мер к налаживанию работы оформлено же подписки на комсода никаких не принято. 54.920 рублей. Комсомольская ячейка вопрос В механических мастерских; о займе ни на бюро, ни на по словам члена МК Андриа- общем собрании ни разу не ноеа считают, что кампания ставила и в работе по реали- по распространению займа за- зации займа ничего не сде- кончена хотя еще 62 человека лала. н е охвачены подпиской. Комис-1 И. К Пресечьставкунасамотек Убрать оппортуниста На 6-е августа по стройуправ-i БП З Л Я ГИ Н З лению СГРТ заем реализован Н Л только на 150.000 рублей, при По службе пути на 6 е ав- контрольном з а д а н и и в 210.000 густа контрольное задание по руб., а оформлено подписки займу реализовано на 62 7 всего на 133.000 руб. проц, при охвате подпиской Решения окружкома партии 94,2 проц. всех работающих, по реализации займа не дове- Положение крайне ненормаль- дены до сознания каждого ное и несмотря на это у всех коммуниста, беспартийного ра работников чувствуется демо- бочего и как результат этого— билизованное настроение, а у решения партии не выполнены., некоторых явно оппортунисти- Совершенно отсутствовала мае- ческое. совая раз'яснительная работа Председатель МК Бадягин и и реализация займа про- заявил: ходит самотеком, не была «По линии месткома мы про- увязана с ростом ударниче- делали большую работу и ства и приливом рабочих в результате охватили на 100 в партию. проц. всех постоянных рабо- Партруководство кампанией чих на месячный оклад, но... по реализации займа было ела-; сезонников не всех и на не бое и комсоды со своей зада- большую сумму. Сейчас под- чей не справились. писка идет слабо и контроль ные цифры, надо сказать, что на 100 проц. при всем жела нии нам не выполнить». За последнее время вни мание к распространению займа совершенно ослаб лено и подписка идет само теком. Работой сейчас ни кто не руководит. Соответствующие организа ции должны обратить должное внимание на стройуправление СГРТ ивкорне пресечь ставку на самотек в работе по рас пространению займа. Голубев Тумаренсон. Что показал смотр политехнизации средней школы За истекший год мы доби-1 Нужно еще указать на то, лись крупных сдвигов в поли- что состав педагогических кад* технической перестройке шко- ров не отвечает требовяниям лы. Ш к о л ы прикреплены новой политехнической школы, к предприятиям. Введена не- Тут виноваты, прежде всего прерывная производственная местные организации, не уде- практика. Вводится непрерыв- ляющие достаточного внима- ное обучение и т. д. Старая ния переподготовке педагогов, словесная учеба заменяется, Надо установить органиче- учебои, неразрывно связанной СКуЮСВЯзь новой школы с пред с производительным трудом. приятием, с рабочим коллек- Однако проведенный недавно тивом^ с лучшими производ- месячник проверки политехни- ственникамн, ударниками. Здо- зации^ выявил на этом участке рОВсе пролетарское влияние, нашей работы много недоче непосредственное воздействие т0?; рабочей общественности на все На местах еще не изжито СТОрОНЬ1 жизни школы—лучше пренебрежительное отношение ВС0ГО обеспечат ПОДЛИННую профсоюзных организации и политехническую перестройку хозорганов к вопросам школь- школы и у аният 0*т н го строительства. Нередки r г случаи, когда хозяйственники пРосачивающихс:я в нее нла^“ отказываются признать прин- сово-враждебных в л и я н и й , цип связи школы с пред- Нужно помочь местным ОНО приятием. По этой причине перейти к конкретному, жи- хромает производственная В0Му и повседневному руко- практика. Учащиеся исполь- J „ зуются на черном дворе, в ка-1 водств/ практикой политехни- честве уборщиков и т. п.1ческой перестройки каждой В лучшем случае их допускают школы. к работе на старых вышедших Третий> решающий год пя- из употребления станках. С другой стороны, собствен ные школьные мастерские Только махровый оппорту- обычно оборудованы из рук нист может так рассуждать. | вон плохо. Они больше напо- Бадягин сам ничего не сделал ! минают плохенькие кустарные по реализации займа и вместе мастерсие в которых школь* с тем заявляет, что контроль ник должен изучить процессы ное задание не выполнить. производства в условиях но- Задание безусловно будет tвейшей техники. В результате выполнено тогда когда Ба- , политехническая школа зача- дягин и ему подобные не стую напоминает плохое ре- будут стоять у руля руко- :месленное училище старого водства этим делом. Я. Т. I типа. тилетки должен стать решаю щим и в деле политехнизации школы. На основе первых до стижений надо завершить дей ствительное п р е в р а щ е н и е прежней школы в новую, под линно социалистическую шко лу, которая будет готовить не просто грамотных людей, а бу дущих активных строителай социализма, энтузистов социа листической стройки. 0. Вихман.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz