Полярная правда. 1931, август
t J& J УЛУЧШИТЬ ОБРАБОТКУ РЫБЫ ПРОМЫШЛЕННЫМ ЦЕНТРАМ ДАТЬ ХОРОШИЙ ПРОДУКТ Выполнять требования стандарта при обработке рыбы Несмотря на ряд постановлений Страшного н рискованного ничего ются. В июле месяце опн вырази- окрисполкома, приказов правления нет, а есть возможность повысить лись, примерно, в следующем раз Севгосрыбтреста, целого ряда сове- качество рыботоваров и свести убы- мере: щаний улучшение качеств! рыбо- тки на^ пет. Возьмем,^ например, Всего ВЬШуЩеео из Мурманска продукции не двигается вперед, в ; основной спапдарта Да 23Л4 на рыботоваров, свежих и солевых особенности по внедрению стапдар- треску. Нредваригелнно сравним су- вместе 1 9 0 2 тонны. Из этого ко тов и их выполнения, в самой ществующпй способ обработки рыбы гуще производства т. е. среди ра- в данный момент со способом обра бочих тралловой базы и команд ботки рыбы на стандарт, трауллеров. Треска наспех, кое-как режется Если на берегу о стандартном (шкерится), небрежно очищается от выпуске рыботоваров знает только внутренностей, не мытая опускается техперсонал, то на трауплерах в трюм и небрежно засаливается в не допускать брака Б е з о б р а з н о о б с т о и т д е л о с к а ч е с т в е н н ы м и п о к а з а т е л ям и ры бы с д а в а е м ы е ф а к т о р и ям и . - П а р у с н о е с у д н о „ Б О Г А Ч Е В * с ф а к т о р и и Т ю в а - Г у б а с д а л о с е л ь д и п е р в о г о с о р т а 8 тонн , в т о р о г о с о р т а 3,5 т о н ны и б е с с о р т н о й 9,7 тн . П а р у с н и к „М И Х АИ Л " с д а л п е р в о с о р т н о й с е л ь ди 15,4 тонны , в т о р о с о р т н о й а т о н ны и б е с с о р т н о й 1 тп. личества отправлено 1 сорта— j Р а б о ч и е ф а к т о р и и и ко- 886 т . „ , II C . J T - 7 M „ п . . “ Г " ™ . ” °р ” б* безсортнои рыбы— 101 тонна. При* в ы сш е г о к а ч е с т в а , мерно считая на округ цепу 1-го В. сорта 6 ° рублей-1902 1 00- | { а ч е С Т В 0 На ВЫ С О Т У 114 121) рублей должен получить J БУДЕТ-ЛИЗАКОНЧЕНА ПОСТРОЙКАЛ0003ЕРСК0ГВ ТРАКТА Мы спрашиваем у Окрдоруправления Рационально использовать административно технических работников НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: В spamfuiiB tpoi выстроить конюшен и размеотжть лошадей, наладить культурво—просмтмтель- ную работу среди р а б о т адммвлст- рыб- пого плана, то не менее упорно нужно биться за качествен ные. Прекратить безобразия Несколько лет ухе сгроится Лови* зерский тракт. * Многа ватрачено средств, много было головотяпства, расхлябанности, многопесажмали про рабов, но тем не жене* головотяп ство на Ловозерском тракте Ее уменьшается -Иопрежнемусуществует волокита, бюрократизм, бесюзяйст веннос 1 Ь не производительная трата народных средств. На Пуловерском пункте живет 3-4 человека административно-техни ческого персовала с месячным содер жанием в 5076 рублей и 13 чело век рабочих с содержание и 1500 р Что же делают административно-тех нические работники. Да ничего, сидят уж больше двух месяцев без дела и ждут когда приедут навербо- занвые рабочие, а рабочих все нет и нет. V. Заведующий провводством работ Дцвоверского тракта Шмидт не дает сочных и ясных распоряжений и административно-технический персо- 3-го авгусга вопрос озайме обсуж даяи на рабочем собрании и что же вынесли? „Выяснить в Окрд)руправленаи о порядке подавске на 8аем„. Вот до чего додумались люди, даже не внают как провести кампашю по размещению вайма, а ведь грамотвых работников находятся там немало. раивно-технически работвко», нуж но неревастм на другое «тромтедь- ство, где онм аужны. Рабкоровская бригада „пол. пр.“ Порозов, Жаров, Монаков. Если мы деремся за коли- даже этого нет. Капитан, штурман I общую кучу (чердаки). Вот и весь, * “ Т1ИЧ“ К" , Ц личеотвонные показатели •» ~ - с и О О О TOHU 1 C/ODT *т «) 1 ') оd и засольщик совершенно не знако- существующий способ. Не прихо- ^ ^ го СОпта 41028 за ыы с требованием об обработке дится оспаривать этот способ обра- • безсортной рыбы“ « 4 3 , рыбы для повышения ее качества, ботки рыоы у камчадала, когда * 1 1 хотя бы к минимальному прибли* последний в былые времена заготов- по-.*, * Н плппплуманп Плохое качество сдаваемой жению ее к стандартизации. дял рыбу на вюкомр“ . И 'мь траулерами рыбной продукции Станлаоты на ш и ассоптйментов п г к г J качества тиьара ц 5 0ЛЬШ0„ процент брака за- уындсциы ил рлд ддя обработки рыбы приме* 25591 рубль. Эго только соленая рыб, как то: трески, зубатки, кам- ------ yj балы, ерша и др несколько месяцев назад, и мотря на это в существует убеждение начать выаолнлть обработку рыбы применительно к стандарту/то вся гпли внимательно то отчего нехочет в своих пн Н011 1 , ы б ы 1 сданной на утилизаци- noii продукцпп п -брака— клип- негоднык работе, совершенно иекале- тересах Севгосрыбтрест отступи!ь и онные Чели* всего э?ого Севгос- фиск 20,8 тонн, т. е. 21 прод. чены. Ездили на нековааных лоша- что нехочет ввести в систему ра- РыбтРест терпит громадные убытки, На русский посол было сдапо днх по каменной дороге, содержатся боты, боясь временных убытков ог Д°*°ДЯЩИв до сотен тысяч рублей j 50 тонн, что составляет 50 проц.,; юшади в сыром памещении, стоят avuaiKM ь ы v* ооо i ” - СТЯВЛЯЮТ ОПТЬ трСВОГУ. ----- -г------ ---------- — г— ». "установлены 1ШТельно к стандарт} Л» -3.54 тре- п свежая рыоа, превращенная в Пришедший 4-го авгус та РТ . аал и 13 человек рабочих на рабо- назад и пес- Уется: ооезкровливаяпе рыоы, товар, не считая экспортной рыбы, 1 3 „М и к о я н " ПрПВСЗ ТАПШ- тй и#» ил.пплъяутптля С о п сД О р ск ; S br “ « cm b “ i 'W w i м 3 ' ” " , u *" 70 ° m |lu5’u ' ” « « '"P 1'8 “ «■ рыба пойдет вторым сортом. Это самое убеждение показывает нам, насколько в Севгосрыбтресте боятся новшеств, боятся взяться за пре- липфпска 1-го 50 0/° лошадей ВЫШЛО было, на из строя Пз имеющейся G l-й юшади на промыть и с соответсту- o tso io b рыбы 2-й сорт клипфиска было 12,7 ющим асортвменту рыоы качествомУов получаемых oi итюдив рыиы i --------------- ---- ^--- со посолить. 'Вот и не считая совершенно испорчен- io h i i , т. е. проц. всеп рыо- д0возерсьом тракте больше 50 проц. все ломление старого способа обработки преломления организационных пос- ПРИ инт^нсивном вылове рыоы пз нпх с затяжкой 18 тонн на ао колено в грязи, кормят ржаной рыбы, боятся временных убытков, тановок и навыка рабочей силы, которые возможны при ломке всего „ _ старого, а предпочитают убытки Mbt СЧИтаеМ’ чеа ск°Р ее CfiBroc- Картина представлена в пример- русский посол. ч соломий, годной только для подстмл- ном отношении цен, но в основ-; РТ 11 „Ваер“ сдал на клип- ки, сбруя негодиая, трет плечи ном она верна, об этом спорить фиск L и И сорт 20 тонн сале- лошади. На конский сос т ав не V А Ъ * 2 V А v v » ял л “ » U V / Л V i i I* \J U V * » ^ W V V А v i U \j i l V A i Л kJ X X v l k X U X X V / V / X м V X \J X X X X V » M • X V П w ™ постоянные, возникающие и расту- P J P eCT В031>мится за внедрение нельзя^ а НуЖ110 не забывать, что ной рыбы, 2-й сорт 26,9 тонн, обращается никакого внимания и щие из месяца в месяц от непра вильной обработки рыбы. Есть ли что страшно, невыпол нимое в стандартах? Есть ли воз можность нанесения убытков Севгос рыбтресту выполнением стандартов? обработки рыбы применительно в ь ИЦ№ТСЯ определенше дан. стандарту,тем скорее он избегает ^ хозрасчета убытков, которые несет от плохого л ~ , е 3 ’ 1 последний особенно требует обра- качества г тить внимание на улучшение качес- выпуска рыботоваров, а эти убыт- тва всей продукции. ко с каждым месяцем увеличива- j Н. Исаев. п с затяжкой 8 тонн. Такие низкие качественные показатели можно объяснить толь ко небрежностью и халатностью команд. Грязь— постоянный спут ник на этих траулерах. И. С. подготовить ПОРТ К ЗИМНЕИ нявигяции Правильно организовать труд, правильно расставить силы на решающих участках ЗАМЕНИТЬ РУЧНОЙ ТРУД МЕХАНИЧЕСКИМ. ПЕРЕВЕСТИ НЕ ЦЕХА И БРИГАДЫ НА ХОЗРАСЧЕТ УВЕЛИЧИТЬ АССИГНОВАНИЕ СРЕДСТВ НА ЖИЛСТРОИТЕЛЬСТВО Такое незначительное увели- пой на грузо-оборот порта пре- краны имеют грузоподъемность до чение причального фронтм ни в дусмотренный пятилетним ила- i 50-60 тонн, но установлена им коей мере не соответствует тому ном. В текущем же году значи- j предельная норма 25-35 т „ вслед- тельно превышаются Предстоящая осенне-зимняя кампания по перевозкам ставит перед управлением Мурманско го торгового порта, иартиино- професпональнымп и обществен ными организациями ряд новых неотложных задач—по больше- росту грузооборота порта, кото рый мы имеем пз года в год. Руководящие органы в лице дирекции жел. дороги в прошлом пистски провести подготовку к и БУСТФ— в настоящем, абсо- переработке грузов, которые па- лютно не уделяли и не уделяют мечены контрольными заданиями должного внимания развитию на осенне— зимний период 1031— Мурманского порта, роль кото- 32 года. рого не только в хозяйстве ок- В связи с этим со всей акту- руга, по и всей страны в целом— альностыо выдвигается вопрос о занимает все большее и большее расширении жилищного строи- значение, тельства, механизации погрузоч- Отпускаемые средства на гидро но-разгрузочных работ, о вербов- технические сооружения па 31 ке рабочей силы, повышения год, в течение почти полугода подвергались неоднократному из менению в сторону снижения их квалификации младшего админи стративного-технического персо нала. Осенне - зимняя навигация 1930/31 показала, что этп воп росы имеют колосальное значе ние на быстрейшую переработку грузов. Плохая подготовка в прошлом году порта и невнимание партий ных и хозяйственных организа ций порта в марте—апреле при вели к пробке в порту. Ценные импортные грузы, предназначен ные для промышленных гигантов, месяцами задерживались в порту, принося громадные убытки го сударству, срывая сроки пуска промышленных предприятий. РАСШИРИТЬ ПРИЧАЛЬ НЫЙ ФРОНТ Как-же порт нынче готовится к наступающей осенне-зимней кампании? Учтены-ли уроки прошлогодней кампании со всеми ее отрицательными сторонами и недостатками, стоящими на пути транфпнплапа? На этп вопросы мы и постараемся ответить. Причальный фронт к концу текущего года обогатится вклю чением еще двух новых прича лов каботажной пристани и хо зяиственно - ремонтной гаванн, которые по своему качеству не могут быть использованы для больших судов заграничного плавания, так как предназначены для обслуживания судов с малой осадкой. Таким образом, имея в настоящее время десять прича лов и со включением еще двух, порт в предстоящую навигацию будет иметь двенадцать прича лов из коих два причала па эстокаде будут предназначены для обработки экспорта апатита и хлеба, три причала лесных— для экспорта лесоматериалов и остальные семь причалов для переработки импортного груза. п в конце концев ограничились суммой дающей возможность по строить два причала,' для экс портно-импортных грузов. Если в зиму 30/31 года норт при самой тяжелой и напряженной обстановке за четыре месяца январь - апрель переработал груза 254042 тонн, что при наличии десяти причалов составляет в среднем 6,351 т. в месяц па один причал, то прн наличии грузо оборота— в четвертом квартале в 210,500 тонн, в первом квар тале 32 г.— 613,300 тонн вклю чая большой н малый каботаж, на долю каждого причала при ходится в среднем по 11,350 тонн в месяц или увеличение на 78 проц. па один причал. При теоретическом подсчете про пускная способность причала до ходит до 12,500 тонн, в месяц в зависимости от груза. Можно-ли этот груз перера ботать? Да, к этому и м ею т с я все в о з м о ж н о с т и . Нужно, во первых, руководящему составу управления порта правильпо ор ганизовать работы, изжить не производительные простои раб силы, максимально использовать оборото-способность причалов, не допускать ни в коем случае простоев судов у причалов, во вторых, партийным и профессио нальным организациям своевре менно обеспечить не на словах, а на деле социалистическое со ревнование и ударничество. I г т. „во*, ниш" &Ю4 наметки пятилетнего плана—недостаток жилплощади в зимний период будет ощущаться еще более остро, чем это было в прошлую зиму. Но предварительной наметке на жилстроительство в 31 году было предусмотрено 960,000 руб. Эта сумма была снижена до 240.000 руб. Эта сумма не толь ко не покрывает способность связанных с усилением грузо оборота, но даже не обеспечи вала жилплощадью основных кадров рабочих и служащих порта, так как на сегодняшний день жилплощадью пе обеспе чено 350 семейств. При содействии местных ор ганизаций, сумма па жилстрои тельство была увеличина до 662.000 руб. при чем эта сумма получила предварительное уточ нение со стороны к о м и с с и и БУСТФ. Вот ужо прошло трп месяца, и неизвестно какая лее сумма отпущена окончательно на жилстроительство. БУСТФ на запросы порта упорно молчпт. На отпущенные средства, пор том будут построены четыре дома общежития для грузчиков на 600— 700 ч. п семь домов двух этажных на 65 квартир при ус ловии использования их тоже для общежития грузчиков. Все это, вместе с имеющимся наличием жилплощади, даст воз можность разместить до 2200 чел. При потребности на осеппе-зпм- ппй нерпод до 3600 ч. грузчиков п вспомогательной рабочей силы, в том чпеле и работников мл. адм. тех. персонала—жилплощадь явно недостаточна и управлению порта нужно теперь же немед ленно поставить перед БУСТФ категорическоэ требование о д о полни тельном а с с и г н о в а н и и с р е д с т в на ж и л с т р о и т е л ь с т в о новых 6 - 7 домов и в тоже вре мя со всей решительностью до биться при надлежащей йоддер- жке окружных организаций—вре менной аренды жилых домов у местных хозяйственных органи заций (СГРТ , Откомхоз,Жел. до рога н др.) по примеру прошло го года. ствпе чего они не удовлетворят прошлогодних требований. Нужно теперь же приступить к прокладке новых п ремонту старых дорог приспособив их к потребностям автогужевого тран спорта. Ряду работников эксплоатацп- онного отдела дано задание прис тупить к обследованию и изуче нию существующих процессов ручной переработки грузов в пор ту и замене их механическим спо собом, но невидимому этп товари щи не считают нужным выпол нить этот приказ. Ответственным работникам за дело механизации работ, за дело рационализации производства и технической безопасности необ ходимо раскачаться и с полной серьезностью отнестись к выпол нению порученного задания. Наряду с этим стоит вопрос о своевременном производстве ре монта инвентаря, такелажа, кор зин н заготовки нового, исходя из действительной потребности. в порядок он не привадится, а иредстоят еще большие работы на Ловозерекой дорог# по перевозке грузов. Теперь начинают строить е о н п ш н ю . Конюшня строится безобразно плохо, стоила делаются узки, помещение C&H9 по себе вивкое и хотят еще покрыть его хвоей. Тавая конюшня в вимиее время не обережет лошадей от иороза. Лошади могут заболеть и еовсеи выАти из строя. Использовать конюшни Л.Т.Х. До енх нор не могут додуматься руководители Ловозерсвого тракта разместить лошадей в конюшне Леетраахоза. Еонмшии Лестранхова хорошо оборудованы, сейчас они свободны г пи&ем не заняты, но почему то ви как не может договориться Шмидт с Лесгранхозом об использовании этих помещений, для своих нужд Применить новые методы работы Никакой работы среди рабочих Ловозерекого тракта не проводится Социалистическое соревнование ударничество не развито. Новые методы работы не нашли на Ловогер- ской дороге применений, да и не будут, со всей вероятности, прове дены до тех пор, пока вкорне не будет изменена вся постан#вка ра боты. Массовая работа не ведется. Всего 6 членов союза. О размещевии займа 3-го решающего года пятилет ки ничего не сделано. VTYVYTVYTTYVVTVTFW YTTT7 Проверяем ход промстроительства СГРТ . Сдать в экслоатацию в ервк Т р а н с п о р т н о е у п р а в л е н и е С Г Р Т не и м е е т т о ч н о г о у ч е т а 1 л а в с р е д с т в а м б о т о в , б а р ж . На вопро с , с к о л ь к о и к а к и х и м е е т с я м а в е д и н и ц , р а б о т н и н и т р а н с п о р т н о г о управления д а м т р а з л и ч ные с в е д е н и я . В ко н е ч н ом с ч е т е , а г е н т водно го т р а н с а о р т а БЕРЕГОВСКИЙ получил о т м л а д ш е г о а г е н т а с в е д е н и я , ч т о и м е е т с я одна б а р ж а и т а з а т о н у л а у пр и ч а л о в тр а л б а зы 1 8 - г о июня т . - г . Про и с п р а в н ую ж е б а р ж у н а х о д я щ у ю с я н а Зеленом мысу , на ко то р о й п ер ево зили к л е п к у , с о в е рш е н н о з а бы л и , ч т о она с у щ е с т в у е т . Э т а б а р ж а у ж е в т е ч е н и е 11 с у т о к б е з д е й с т в у е т . На п р о сь б у н а ч а л ь н и к а п р о м с т р о и т е л ь с т в а т о в . ИВКОВА 1 4 - г о и 2 4 г о июня з а к л ю ч и т ь с ним д о г о г о р на д о с т а в к у камня на у д а р н ую с т р о й к у при ч алов н а т р а л б а з е , т р а н с п о р т н о е у п р а в ление до с и х пор не о т в е т и л о , п р о д о л ж а е т о т м а л ч и в а т ь с я . Н а ч а л ь н и к т р а н с п о р т н с г о у п р а в л е н и я А Н А Н Ь Е В 3 1 - г о июля заявил : „ У меня н е т ни одной б а р ж и , а п о э т ом у з а к л ю ч а т ь д о г о в о р а не б у д у “ . Д о с т а в к а н а м н я— дело т р а н с п о р т н о г о у п р а в л е н и я , • п о э т о м у оно должно з а к л ю ч а т ь д о г о в о р н а с н а б ж е н и е у д а р н о й с т р о й к и к а м н е м , в э я ть на долж ны й у ч е т все пл авединицы , р ацион ально и х и с п о л ь зо в а ть и т е м с амы м т ы с я ч а к у б и ч е с к и х м е т р о в н амн я для з а к л а д н и в р я ж и долж ны бы ть д о 1 5 - т о с е н т я б р я д о с т а в лены н а п р и ч а л ь н ую п р и с т а н ь . Д М И Т Р О Ш К И Н . Строительство причалов СГРТ в опасности Прекратить разговоры, о свертывании строительства Несмотря на то, что строи- На строительстве причалов тельство причалов начато еще есть ударная бригада плотни- в феврале закончено всего; ков, но учета показателей не несколько десятков метров. ведется. На сегодня плотничные ра- Прораб К у з н е ц о в предложил боты выполнены только на изменить конструкцию прича- 70 проц., при обеспеченности лов и за счет незначительного плотниками, все дело заклю чается в неправильном исполь зовании их. Например, переб роска на Зеленый мыс и об ратно, что отнимает массу ра бочего времени. К каменным работам еще не приступлено. Камень есть, но увеличения свайных работ можно было бы обойтись без подвозки камня, тем камнем который имеется на месте. Эго ускорило бы строительство и дало бы большую экономию. Главный инженер стройуп- не начем его перевести. У строи Равления Да^ согласие на из- тельного управления нет барж. м|нение конструкции, хотел О земляных работах даже и не обсудить этот вопрос на сове- думают. щании работников ИРТ, но Механизация работ никуда дальше слов ничего не сделал. ОБЕСПЕЧИТЬ ЖИЛИЩАМИ ПОРТОВСКИХ РАБОЧИХ Вопросы жилстроительства в порту находятся в самом пла чевном состоянии, материалы ко миссии Пбл. РКИ по обследова нию порта в 1930 г. констати руют, что недостаток жилплоща ди определяется в количестве свыше 14,000 кв. метров и это при наличии рабсилы расчитан- МЕХАНИЗИРОВАТЬ ПОРТО ВЫЕ РАБОТЫ Основными механическими пе регружателями в порту является: два нловучпх крана и три кату- чих, вот и все. Нужно сейчасже немедля приступить к полному и всестороннему ремонту кранов. Нужно теперь-же. произвести ис пытание их фактической и воз можной грузопод'емности. Эти ПРИВЕСТИ В П0рЯД0К СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО не годится. Из 2-х работавших копров (для забивки сваи) один отослан на Зеленый мыс, дру гой с 1-го августа не работает. Поломана лебедка и потому забивка свай прекращена. Причалы в опасности Строи тельство должно идти удар ными темпами. Необходимо правильно использовать ква лифицированную рабсилу, раз вернуть соцсоревнование и ударничество, обеспечить меха низацию. Управление порта поставило об этом вопрос перед БУСТФ , как будет разрешен этот вопрос пока неизвестно. Задача * порта— своевременно оборудовать общежития, снабдить пх необходимым инвентарем, ки пятильниками, кружками, пос тельными принадлежностями и вообще всеми видами домашнего обихода. Но липип культурно-просвети- тельной работы, организовать красные уголки, снабдить пх ли тературой, газетами и т. д. Складское хозяйство к прие му грузов не подготовлено, склады не ремонтируются и не оборуду ются. В некоторых складах нет освещения внутреннего и наруж ного, что непроизводительно вли яет на складскую переработку грузов. Весовое хозяйство находится в беспризорпом состоянии: весы свалены в одном помещении и качество пх ни кому пе извест- но, невидимому и заинтересован ным работникам из эксплоатади- онного отдела и в частности на чальнику 1-ой райкопторып зав. грузового района до этого нет дела. Весовой мастер спокойно ходпг пз угла в угол ничего не делая. Замков недостаточно, в результате возможны хищения. Нужно привести в надлежащий порядок железо-бетонный склад, осмотреть и отремонтировать две ри. Техническому отделу и гл. инженеру срочно составить де фектные ведомости на ремонт складов и приступить к нему в самое короткое время. НУЖНО СНАБЖАТЬ, А НЕ ПОДАЧКИ ДАВАТЬ L ПОЗАБОТИТЬСЯ ОВЕРБОВ КЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ Порту потребуются 3600 чел. рабочих, из них 3000 чел. груз чиков. В настоящее же время имеется на лицо 350 чел. и 200 чел. в отпуску. Этога наличия рабсыы нехватит. 1 Снабжение в порту постав лено весьма плохо. Полугодо вая потребность ио всем ви дам материалов, инструментов и т. д. выполнена всего на 23% , папример пиломатериа лов разных вместо 5000 к. м. выслано 1000 к. м., гвоздей раз ных вместо 47 тонн выслано около 12 тонн. Такая-же кар тина и с ост*цьным материа лом, совершенно отсутствует оконное стекло и абсолютно пе дано войлока. Нет тросов, пет увязочной проволоки, пет корзин для выгрузки угля, нет п парусиновых шлангов и пр. Нет для электрооборудования провода, роликов, труб берг- мана и изоляторных крючков. Вот краткая картина выполне ния заявок порта па 31 год. В начеле текущего года порт, как входящий в комбинат Мурман ской ж. д., должен был снабжать ся через отдел снабжения доро ги. Дорога, материал предназна ченный для порта оставляла се бе. С переходом порта на снабже ние через БУСТФ положение не улучшилось. Из за недостатка ма териалов имеется срыв работы по установке пожарных тендеров, не возможность производить устрой ство деревянных дорог дляавто- леиоъозов. За отсутствием чугун ных труб и частей к ним не про изводятся работы по водопроводу на лихтерной пристани. Задер живаются работы по капитально му ремонту пристани из-за от сутствия материалов. Такое сос тояние со снабжением, внушает тревогу за полную и своевремен ную подготовку порта к перевоз кам и налагает на управление ответственную задачу немедлен но сигнализировать в БУСТФ о подобном положении. Это ценное предложение по ложено под сукно и прово дить его в жизнь не соби раются. Рабочие и сам прораб гово* рят о предстоящем свертыва нии строительства причалов, что есть будто бы решение стройуправления о прекраще нии работ и переброски раб силы на Зеленый мыс. Нужно ударить по рукам, „могильщиков" творческой ини циативы. Строительство прича лов должно быть закончено к сроку. Нужно дать беспо щадный отпор всяким разго ворам о ввертывании строи тельства и переброске работ на Зеленый мыс. Ударному строительству — оольшевистские темпы. И . С коринов . ПРАВИЛЬНО РАССТАВИТЬ СИЛЫ Переработка того груза кото рый должен пройти через порт в нынешнюю зиму требует от уп равления окончательного уточне ния структуры и штата управ ленческого аппарата. Пересмотреть штат первой п второй райконторы и произ вести правильную расстановку рабсилы. Срочно приступить к производству ремонта складов и пх оборудованию. Настоять на дополнительном отпуске средств на жилстроительство, в частности на постройку но вой столовой, в тоже время использовать все местные ре сурсы и возможности для рас ширения жилплощади. Немед ленно'приступить к обследо ванию процессов ручной пере работки и изысканию способов их механизации, самым уси ленным темпом форсировать все виды сооружения, добить ся от БУСТФ полнаго обеспе чения стройматериалами и обо рудованием. При сво евр ем енном р авр еш е нии в с е х вопро сов , при р а з в е р ты в а н и и у д а р н и ч е с т в а и с о ц с ор евнов ания , при о к о н ч а т е д ь ном вн едр ени и е д и н о н а ч а л и я х о з р а с ч е т а и полной о т в е т с т в е н н о с т и к а ж д о г о 8 а выполня е м у ю р а б о т у о т р у н о й о д и т е л д о р я д о в о г о р а б о ч е г о— с пред На борьбу схищниками ягеля Развитие оленеводческого хозяйства нашего округа имеет большое значение. Сейчас в Белокаменной тундре насчитывается до 3.000 голов совхозных оленей, а к концу пятилетки эта цифра будет доведена до 1 —8 тысяч голов. С развитием оленевод ческого хозяйства можно будет обеспечить % мясом рабочих Мурманска. Олень питается подножным кормом-ягелем круглый год. Поэтому от наличия ягеля за висит существование оленя. Между тем некоторой не сознательной частью населе ния тундры, не дооцениваю- щей развития оленеводчества, хищнически уничтожается ягель. Жители Белокаменского сельсовета в прошлом году заготовляли ягель для коров, ио его не использовали. В этом году жители Белокаменки опять собираются копать ягель, который постигнет та же участь, что и в прошлом году. Необходимо учесть, что вы копанный ягель вырастет толь ко через 30—40 лет. Вопро сами ягеля необходимо за интересоваться Окрзу и сейчас _____ ________ _ w же нужно запретить выкапы- стоящими рангами можно спра-1 вать ягель, виться. а рят; А. г . сяс 0 <■ во
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz