Полярная правда. 1930, сентябрь

20 сентября 1930 г. N 103 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 Страница Рабоче-Крестьянской Инспекции ПЕ Р Е Д СУДОМ советской общественности Нуртамагна чисткеипроверке своего аппарата- Проверка работы Муртамага про­ водилась в течение 3 х месяцев. Проверено 205 человек служащих. В проверочвых работах участвовало до 30 человек. Проведено 5 общих собраний, на которых присутство­ вало 630 человек. В структуре аппарата Агенст?а Комиссией отмечен^ следующие не­ достатки, которые тормозили успеш­ ный ход работы: а) Стол учета грузов находится в распоряжении Экспедиторской и Финансовой части. Он фактически никем не руководился, вследствие чего учет грузов проводился не точно: задерживалось составление от­ четов па переработку грузов и пред1 ( явление их клиентам из-за несвое- ^ временного составлевия актов. б) Промэкспортная группа Экае- диторской ча'.ти, числясь под'отде лом последней, работала самостоя- тельн», без руководства Завчастью. г) Система районирования при­ стани Заврайонами не соответство­ вала требованиям предъявляемым большим количество разнородных грузов. Труддисциплннасредислужащих слаба- Трудовая дисциплина среди слу­ жащих оперативного и управленче­ ского Аппарата чрезвычайно низка. Количество прогулов, появление на работе в ретрезвом состоянии, •хо- латное отношение к работе и т. а. не уменьшается, а наоборот увели­ чивается. Административные меры воздей­ ствия, хотя и применялась к боль­ шинству работников в виде выгово- р в и увольнений, но не имели должного эффекта, т. к . . сама си­ стема взысканий была неправильной. Взыскания 'накладывались произ­ вольно, без руководства правилами взысканий. Например: имеется целый ряд случаев, когда работнику сперва об'йвляется схрогий выгвор, а при вторичном аналогичном проступке ставится на вид. Некоторые работ­ ники имеют по 4—5 выговоров. Квалифицированых - очень мяло. В процессе проверки работы Ко­ миссия установила, что квалифи­ кация основных оперативных работ ников (весовщики, рубщики, бра­ керы и формана) стоит очень низко. Отсюда— большое количество засылок грузов, неправильная укладка груза и порча такового, частые, поломки снаст й и такелажа, неправильное составление актов и других доку­ ментов, простой рабсилы и т. п. Систематической подготовки, пе­ реподготовки и инструктирования оперативных работни ов указанных категорий в связи чрезвычайно бы­ стрым развитием грузооборота порта, совершенно не' ведось. Правление дороги вопросами подготовки кадров интересовалось до сих пор чрезвы­ чайно мало, за исключением того, что несколькими отношениями пред­ лагало Муртамагу открыть курсы весовщиков. На этом все руко одство и ограничилось Повседневное инструктирование весовщиков, особенно мало-квалифи­ цированных . выдвиженцев из груз­ чиков, со стороны руководящих ра­ ботников отсутствовало. Вследствие' чего мало опытные весовщики на­ ряды яа работу грузчиков составляли и заверяли неверно. Генеральный груз укладывался и погружался в вагоны неправильно. Рабсилатечет. За период с 1-го января по 1-е июля с/г. текучесть рабсилы выражается в - следующих цифрах: принято всего 1950 чел.- и уволено 1500 чел^ грузчиков и служащих. Таки» образом, состав рабочих и служащих мевяется ежемесячно, за исключением 300—350 чел. грув- чиков и 70—80 чел. служащих из наличного состава. Одной из основных причин теку­ чести рабсилы является: отсутствие достаточного жилищного фовда в распоражении Муртамага. Процветали злоупотребления сверхурочными- В практике работы Муртамага сверхурочные имеют место все время, главным образом, среди весовщиков, заэрайонами и рубщиков. Необходи­ мости сверхурочных работ в отдель­ ных случаях не было. Несмотря на это за последнее время сре:и отдель­ ных групп работников появилась тенденция к тому, чтобы всякими способами добиться увеличения свех- урочных работ. В марте отдельные работники по­ лучили сверхурочных от 191 р. до 381 р. в апреле от, 118 р. до 162 р., и в мае от 133 р. до 217 р. Приведенные примеры показывают, что в этом отношения имелись боль­ шие упущения администрации, ко­ торая не пыталась избежать подоб ных ненормальностей, путем рас­ пределения работы таким образом, чтобы все работники использовались в одинаковой степени. Правление занимается мелочью, упуская основное. Руководство со стороны Правле­ ния дороги Муртамагом осуществля­ лась приказами, часто в корне нару­ шающими самый основной порядок работа, придирками к мелочам в момент развертывания крупных опе­ раций. Из просмотра телеграфных и письменных предписаний дирекции дороги, с достаточной ясностью можно усгановить насколько жизненно та­ кое руководство с расстояния. В работе Муртамага всегда наро- стает масса принципиальных вопро­ сов, разрешение которых ради сохра­ нение принципа руководства воз­ можно только дирекцией дороги. Масса полезного и нужного сейчас — не сделано, так как пока затраги­ вали, разрешали и отвечали, рчбота и время заслоняй эти вопросы ря­ дом новых таких ж<* срочны* тре­ бований. Например: жилищное строи­ тельство, вопрос которым Правление дороги интересовалось мало, не­ смотря на своевременное ассигнова ние средств, начато е болыдим опозданием. к э ю а о а о ю в с э а о ю а о ю в с з а о ю в о ю ю а о в о а с э в о а о в о а о в о а с э в о АПАРАТПОРТА РАБОТАЕТНЕЧЕТКО Трехдневные хождения из отдела в яичного состава развал в Весовщики на работу не Застои работы в лабиринтах порта Много писала „Полярная Правда" о реорганизации аппарата Мурман­ ского порта. После реорганизации никак не могут отделы научиться работать четко. Если требуется ра­ бочим получить какую либо спраку, то на это требуется ватратвть ве менее как 2— 3 дня. Е прииеру имеются в Муртвргаорте две совер­ шенно одинаковые хозяйственные единицы, почему-то ве об'единенные до сих пор: Хозвйственная часть порта и хозяйственная часть экс- плоатационного отдела муртамага. Рабочему, не искушенному этими подразделениями, приходится равыс- кивать какое-либо дело, 3 - 4 дня. Группа личного состава порта своих обязанностей не энает. Работа развалилась, дела запущены, имеется больше сотни мертвых душ, которые не работают в порту уже несколько месяцев. Есть такие рабочие, которые работают три месяца груачиком, а в списках личзого состава не зна­ чатся. Проездные железнодорожные би­ леты дают тому— кто больше на­ кричит. Никакою нет порядка в выдаче билетов. Например незаконно выдали железнодорожные билеты: Ивановой, Летман и Ряпсон, В Д'ло реорганизация Мурторг- сорта должна вмешаться РЕИ. Свой. Бесовщина привлечь к ответственности 2-го сентября на п/х „Сибиря­ ков*1 траловую базу были вызваны для работы грузчики 17-й группы. Явиднсь на работу ровно в 17-ти час. Около часа ждали, когда придет весовщик. Так его и не дождались, Пристуаили работать без весовщика. Поввонили об этом-Медведеву—зав. транспортным отделом Муртамага, тот ответил, что весовщик выслан. Проработали целую смену, а ве­ совщика так и не было. Теперь не внаем сколько выгружено грува из парохода и сколько подучим эа это. Мы требуем виновного в этом деде прввяечь к ответственности, ибо он своим халатным отношением к производству вадерживает пере­ работку груэа и создает конфликты. Присутствующий Однвбунскрвышел изстроя— второй ремонтвруется С каждым месяцем грузооборот порта растет. Он требует от портов- еких хозяйственных учреждений свое­ временной подготовки в переработке груэа и приемке пароходов к при­ чальным линиям. Что же имеется на лицо. Бук­ сирного флота нехватает. Два бук­ сира, которые имеет порт, с боль­ шим трудом справляются с главными работами. Буксир „Строитель* не имеет права ва плавание и порессоряже- вию капитана порта должен стать б пристани, к » пожарный отдел. В группе работе ВЫХОДЯТ Второй буксир „Ваг“ вышел из строя ИЗ-8В плохих котлов, буксир „Д»ераивскиЗ“ стоит в ремонте и продуктивной работы от него ждать не приходится. Да и что может сделать один буксир при таком большом новом строительстве порта. Выйдет из ремонта венлечерпатель- вица „Сиверкер“ , которая потребует буксир для постоянной работы, а в связи с этим могут превратиться другие работы. Необходимо сейчас же поставить вопрос перед управлением порта, чтобы оно буксир „Строитель" не стивило пожарным, а заменило бы его мото-помпой. », Броме того поставить вопрос перед вышестоящими организациями о ско­ рейшем приобретении 500 сильного нового буксира для Мурманского порта. Механические мастерские должны ускорить ремонт буксира ,Д*ержиаский“ , чтобы он в оконча­ нию ремонта вемлечерпатедьницы „Сяворкер" был готов.А. Номеров. Расхищение советских денег. На Мурманский Муртамаг возло­ жена {абота по переработке и от­ правке импортных и экспортных грузов, а между тем, /К приходу каждого оарохода с импортным гру­ зов, наблюдается массовый приезд в Мурманск представителей разных импортных организаций. Бывают случаи, что приезжают по несколько человек от одной организации. При­ езжают без нарядов и других дан­ ных о грузе. Все эти представители в подавля­ ющем- большинстве вносят лишь путаиицу й помеху в работу Аген- ства. Были случаи, чте к приезду одного парохода приезжало по 17 таких представителей. Каждый из них всеми правдами и неправдами (вплоть до обмана агентов) старается отправить в первую очередь свой груз, не считаясь с другими гру­ зами более нужными для государ­ ства. Помимо этого эти приезды по­ жирают массу государственных сред­ ств: суточные, прогонные, стоимость гостиницы и т. п Только при зд пяти представителей (взятых на выдержку) жичущих здесь от 3-х до 6 недел* обошелся более 10.000 р. По данному вопросу со сторовы Мурм. Окр. РКП возбуждено хода­ тайство перед НК РКП о недопуске в Мурманск этих предсгавителей. Десять негодныхсняты. В результате персональной чистки снято с работы 10 че­ ловек, из них по 2 категории— 1 чел., по 3-й категории—8 чел. и Гез катемрии-^1 чел. Кроме этого » -— ■ =— ~ | х = 1 -------- ~ i = ^ на 13 чел. наложено админпстра- тивное взыскание: о6*ярлопо с тр о ­ гих выговоров—8 ч., выговоров —3 ч. и поставлено на вид—2 чел. Комиссия по чистке вывесла це­ лый ряд ценных предл жен!ш к изжитию отмеченных недостатков, которые администрацией, МК, ячей­ кой ВКП (б) и отдельными работ­ никами должны быть срочно вы­ полнены. Есаулов. Результаты нашей критики Вредитель арестован. Прокура­ тура сообщает, что по заметке „Вре^ дигелей под суд" опубликованной в „Полярной Правде* от 18/1Х с г. возбуждено расследование. Вредитель­ ство со стороны Евгюкова подтвер­ ждается. Он заключен под стражу. Бараки отремонтированы. Злв. отместхозом сообщает, что недочеты, указанные в заметке „Отремонтиро­ вать бараки" („Полярная Правда" № 100) действительно имели мести и теперь устранены. Произведен не­ обходимый ремонт. Снят с работы—учигель Ива­ новский по вамегке „Пьяницу—пе­ дагога к ответу", помещенную в газете от 3 июля с. г. ОКР РКИ передало прокурору дело о конторе Совторгфлота, воз- бужденное по неопубликованной за­ метке рабкора „Пол. Правды", со­ общавшей о преступном отношении конторь! Совторгфлота к перевозке грувов и т. д. Максимум энергии в дело колонизации Решения облисполкома провести в жизнь 7 сентября на президиуме Ленин­ градского облисполкома стоял во­ прос о переселении рыбаков на Мурманское побережье.. Учитывая, что развитие кустарно- тресковых промыслов на Мурманском побережье зависит главным образом от колонизации края, который за­ проектирован в пятилетке в 2г/2 т. семейств, президиум облисполкома считая необходимым форсировать выаолнение пятилетки, предложил Мурманскому 0ПК1у обеспечить в 30-31 году переселение не менее 2-х тыс. семейств с тем, чтобы весной 31 года они уже промышляли. Для более успешного проведения колонизации пленум признал необ­ ходимым реорганизовать Мурманское окрзу в земельно-колонизационный отдел окрисполкома. Для достижения наибольшего ре­ зультата от колонизации необходимо переселять преимущественно рыба­ ков Карелии, северного края и Ле­ нинградской области. Сейчас же необходимо Мурм н скому 0ИК‘у закончить выбор мест для постройки рыбгщких поселений на побережьи и войти через Обл­ исполком в ЭКОСО РСФСР с хода­ тайством о представлении необходи­ мых стройматериалов, а также пред дожить жилсоюзу обеспечить по­ стройки инструктажом. Ввиду того, что в распоряжении Мурманского ОИК1а нет стройорга- низации, которая могла бы взять iia себя наблюдение строительства на побережьи, пленум предлагает окр исполкому оганизовать при земель- но-крловизационном отделе специаль­ ную строй-контору, кроме того сов- торгфлоту нужно пойти навстречу при перевозке грузов для колониза­ ции учитывая, что переселенным рыбацким хозяйствам потребуется в весеннюю путину 31 года не менее 400 ботов, необходимо Мурманскому ОИК4у совместно с облсовпархозом госречпароходством, муррыбаксою- зом и всекопромрыбаксоюзом срочно проработать вопрос о возможности расширения судостроительной верфи, организации строительства ботов в других частях области и получения посуды через всекопромрыбаксоюз. Одновременно поручить ЛОСИХ орга­ низовать в Ленинграде производство моторов мощностью от 30 до 50’снл. Снабжение переселенцев рыбацким инвентарем и организация промы­ слов возлагается на Рыбаксоюз. АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА В понедельник 22 сего сентября в 7 час. веч. в поме* щении клуба Совторгслужащих (Дворец Труда) состоится Пленум Мурманского Городского Совета П о р я д о к д н я : 1. Итоги 16-го с'езда ВКП(б) и обращение ЦК В$Д(б). (Докл тов. Лещинсний). 2 0 ходе подписки на заем «Пятилетка в 4 года». (Докл. тов. Поспелов). Явка членов и кандидатов Совета, членов- Секций и привле- •4 ченных обязательна без опозданий. Приглашаются—советский актив предприятий и учреждений, представители хозяйств, и обществ, организаций. Q. о. секретаря горсовета Карандеев. ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТГТТГТ -4 к ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Развертываемое в Мурман­ ске строительство предъяв­ ляет к электростанции та­ кой спрос на электроэнергию, удовлетворить который стан­ ция не может. На сегодняшний день на­ грузка вплотную подошла к предельной мощности машин , завтра она превысит ее, воль­ таж начнет падать. Это будет сильным ударом по выполнению промфинпла­ нов Севгосрыбтреста и порта. Мы , рабочие электростан- ции, не можем устранить собственными силами надви­ гающуюся перегрузку машин, поэтому вызываем рабочих механических мастерских Сев­ госрыбтреста изготовить в ударном порядке , для пуска в эксплоатацию бездействую­ щий дизель в 250 лош. сил , недостающие части: шестер­ ню регуляторного вала , ма­ сляный холодильник , чугунные трубы для , газоотвода, взяв, примерно , срок исполнения 2 недели. В течении 3-х лет уста- навливается дизель в 250 сил, история изготовления частей для него, заказанных два с лишним года тому назад , это серия преступлений, безоб­ разнейшей волокиты, из-за ко­ торой до настоящего времени электростанция не может получить заказанные части. От рабочих электростанции: Жадин, Григорьев, Шадрин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz