Полярная правда. 1930, сентябрь
20 сентября 1930 г. N 103 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 Страница Рабоче-Крестьянской Инспекции ПЕ Р Е Д СУДОМ советской общественности Нуртамагна чисткеипроверке своего аппарата- Проверка работы Муртамага про водилась в течение 3 х месяцев. Проверено 205 человек служащих. В проверочвых работах участвовало до 30 человек. Проведено 5 общих собраний, на которых присутство вало 630 человек. В структуре аппарата Агенст?а Комиссией отмечен^ следующие не достатки, которые тормозили успеш ный ход работы: а) Стол учета грузов находится в распоряжении Экспедиторской и Финансовой части. Он фактически никем не руководился, вследствие чего учет грузов проводился не точно: задерживалось составление от четов па переработку грузов и пред1 ( явление их клиентам из-за несвое- ^ временного составлевия актов. б) Промэкспортная группа Экае- диторской ча'.ти, числясь под'отде лом последней, работала самостоя- тельн», без руководства Завчастью. г) Система районирования при стани Заврайонами не соответство вала требованиям предъявляемым большим количество разнородных грузов. Труддисциплннасредислужащих слаба- Трудовая дисциплина среди слу жащих оперативного и управленче ского Аппарата чрезвычайно низка. Количество прогулов, появление на работе в ретрезвом состоянии, •хо- латное отношение к работе и т. а. не уменьшается, а наоборот увели чивается. Административные меры воздей ствия, хотя и применялась к боль шинству работников в виде выгово- р в и увольнений, но не имели должного эффекта, т. к . . сама си стема взысканий была неправильной. Взыскания 'накладывались произ вольно, без руководства правилами взысканий. Например: имеется целый ряд случаев, когда работнику сперва об'йвляется схрогий выгвор, а при вторичном аналогичном проступке ставится на вид. Некоторые работ ники имеют по 4—5 выговоров. Квалифицированых - очень мяло. В процессе проверки работы Ко миссия установила, что квалифи кация основных оперативных работ ников (весовщики, рубщики, бра керы и формана) стоит очень низко. Отсюда— большое количество засылок грузов, неправильная укладка груза и порча такового, частые, поломки снаст й и такелажа, неправильное составление актов и других доку ментов, простой рабсилы и т. п. Систематической подготовки, пе реподготовки и инструктирования оперативных работни ов указанных категорий в связи чрезвычайно бы стрым развитием грузооборота порта, совершенно не' ведось. Правление дороги вопросами подготовки кадров интересовалось до сих пор чрезвы чайно мало, за исключением того, что несколькими отношениями пред лагало Муртамагу открыть курсы весовщиков. На этом все руко одство и ограничилось Повседневное инструктирование весовщиков, особенно мало-квалифи цированных . выдвиженцев из груз чиков, со стороны руководящих ра ботников отсутствовало. Вследствие' чего мало опытные весовщики на ряды яа работу грузчиков составляли и заверяли неверно. Генеральный груз укладывался и погружался в вагоны неправильно. Рабсилатечет. За период с 1-го января по 1-е июля с/г. текучесть рабсилы выражается в - следующих цифрах: принято всего 1950 чел.- и уволено 1500 чел^ грузчиков и служащих. Таки» образом, состав рабочих и служащих мевяется ежемесячно, за исключением 300—350 чел. грув- чиков и 70—80 чел. служащих из наличного состава. Одной из основных причин теку чести рабсилы является: отсутствие достаточного жилищного фовда в распоражении Муртамага. Процветали злоупотребления сверхурочными- В практике работы Муртамага сверхурочные имеют место все время, главным образом, среди весовщиков, заэрайонами и рубщиков. Необходи мости сверхурочных работ в отдель ных случаях не было. Несмотря на это за последнее время сре:и отдель ных групп работников появилась тенденция к тому, чтобы всякими способами добиться увеличения свех- урочных работ. В марте отдельные работники по лучили сверхурочных от 191 р. до 381 р. в апреле от, 118 р. до 162 р., и в мае от 133 р. до 217 р. Приведенные примеры показывают, что в этом отношения имелись боль шие упущения администрации, ко торая не пыталась избежать подоб ных ненормальностей, путем рас пределения работы таким образом, чтобы все работники использовались в одинаковой степени. Правление занимается мелочью, упуская основное. Руководство со стороны Правле ния дороги Муртамагом осуществля лась приказами, часто в корне нару шающими самый основной порядок работа, придирками к мелочам в момент развертывания крупных опе раций. Из просмотра телеграфных и письменных предписаний дирекции дороги, с достаточной ясностью можно усгановить насколько жизненно та кое руководство с расстояния. В работе Муртамага всегда наро- стает масса принципиальных вопро сов, разрешение которых ради сохра нение принципа руководства воз можно только дирекцией дороги. Масса полезного и нужного сейчас — не сделано, так как пока затраги вали, разрешали и отвечали, рчбота и время заслоняй эти вопросы ря дом новых таких ж<* срочны* тре бований. Например: жилищное строи тельство, вопрос которым Правление дороги интересовалось мало, не смотря на своевременное ассигнова ние средств, начато е болыдим опозданием. к э ю а о а о ю в с э а о ю а о ю в с з а о ю в о ю ю а о в о а с э в о а о в о а о в о а с э в о АПАРАТПОРТА РАБОТАЕТНЕЧЕТКО Трехдневные хождения из отдела в яичного состава развал в Весовщики на работу не Застои работы в лабиринтах порта Много писала „Полярная Правда" о реорганизации аппарата Мурман ского порта. После реорганизации никак не могут отделы научиться работать четко. Если требуется ра бочим получить какую либо спраку, то на это требуется ватратвть ве менее как 2— 3 дня. Е прииеру имеются в Муртвргаорте две совер шенно одинаковые хозяйственные единицы, почему-то ве об'единенные до сих пор: Хозвйственная часть порта и хозяйственная часть экс- плоатационного отдела муртамага. Рабочему, не искушенному этими подразделениями, приходится равыс- кивать какое-либо дело, 3 - 4 дня. Группа личного состава порта своих обязанностей не энает. Работа развалилась, дела запущены, имеется больше сотни мертвых душ, которые не работают в порту уже несколько месяцев. Есть такие рабочие, которые работают три месяца груачиком, а в списках личзого состава не зна чатся. Проездные железнодорожные би леты дают тому— кто больше на кричит. Никакою нет порядка в выдаче билетов. Например незаконно выдали железнодорожные билеты: Ивановой, Летман и Ряпсон, В Д'ло реорганизация Мурторг- сорта должна вмешаться РЕИ. Свой. Бесовщина привлечь к ответственности 2-го сентября на п/х „Сибиря ков*1 траловую базу были вызваны для работы грузчики 17-й группы. Явиднсь на работу ровно в 17-ти час. Около часа ждали, когда придет весовщик. Так его и не дождались, Пристуаили работать без весовщика. Поввонили об этом-Медведеву—зав. транспортным отделом Муртамага, тот ответил, что весовщик выслан. Проработали целую смену, а ве совщика так и не было. Теперь не внаем сколько выгружено грува из парохода и сколько подучим эа это. Мы требуем виновного в этом деде прввяечь к ответственности, ибо он своим халатным отношением к производству вадерживает пере работку груэа и создает конфликты. Присутствующий Однвбунскрвышел изстроя— второй ремонтвруется С каждым месяцем грузооборот порта растет. Он требует от портов- еких хозяйственных учреждений свое временной подготовки в переработке груэа и приемке пароходов к при чальным линиям. Что же имеется на лицо. Бук сирного флота нехватает. Два бук сира, которые имеет порт, с боль шим трудом справляются с главными работами. Буксир „Строитель* не имеет права ва плавание и порессоряже- вию капитана порта должен стать б пристани, к » пожарный отдел. В группе работе ВЫХОДЯТ Второй буксир „Ваг“ вышел из строя ИЗ-8В плохих котлов, буксир „Д»ераивскиЗ“ стоит в ремонте и продуктивной работы от него ждать не приходится. Да и что может сделать один буксир при таком большом новом строительстве порта. Выйдет из ремонта венлечерпатель- вица „Сиверкер“ , которая потребует буксир для постоянной работы, а в связи с этим могут превратиться другие работы. Необходимо сейчас же поставить вопрос перед управлением порта, чтобы оно буксир „Строитель" не стивило пожарным, а заменило бы его мото-помпой. », Броме того поставить вопрос перед вышестоящими организациями о ско рейшем приобретении 500 сильного нового буксира для Мурманского порта. Механические мастерские должны ускорить ремонт буксира ,Д*ержиаский“ , чтобы он в оконча нию ремонта вемлечерпатедьницы „Сяворкер" был готов.А. Номеров. Расхищение советских денег. На Мурманский Муртамаг возло жена {абота по переработке и от правке импортных и экспортных грузов, а между тем, /К приходу каждого оарохода с импортным гру зов, наблюдается массовый приезд в Мурманск представителей разных импортных организаций. Бывают случаи, что приезжают по несколько человек от одной организации. При езжают без нарядов и других дан ных о грузе. Все эти представители в подавля ющем- большинстве вносят лишь путаиицу й помеху в работу Аген- ства. Были случаи, чте к приезду одного парохода приезжало по 17 таких представителей. Каждый из них всеми правдами и неправдами (вплоть до обмана агентов) старается отправить в первую очередь свой груз, не считаясь с другими гру зами более нужными для государ ства. Помимо этого эти приезды по жирают массу государственных сред ств: суточные, прогонные, стоимость гостиницы и т. п Только при зд пяти представителей (взятых на выдержку) жичущих здесь от 3-х до 6 недел* обошелся более 10.000 р. По данному вопросу со сторовы Мурм. Окр. РКП возбуждено хода тайство перед НК РКП о недопуске в Мурманск этих предсгавителей. Десять негодныхсняты. В результате персональной чистки снято с работы 10 че ловек, из них по 2 категории— 1 чел., по 3-й категории—8 чел. и Гез катемрии-^1 чел. Кроме этого » -— ■ =— ~ | х = 1 -------- ~ i = ^ на 13 чел. наложено админпстра- тивное взыскание: о6*ярлопо с тр о гих выговоров—8 ч., выговоров —3 ч. и поставлено на вид—2 чел. Комиссия по чистке вывесла це лый ряд ценных предл жен!ш к изжитию отмеченных недостатков, которые администрацией, МК, ячей кой ВКП (б) и отдельными работ никами должны быть срочно вы полнены. Есаулов. Результаты нашей критики Вредитель арестован. Прокура тура сообщает, что по заметке „Вре^ дигелей под суд" опубликованной в „Полярной Правде* от 18/1Х с г. возбуждено расследование. Вредитель ство со стороны Евгюкова подтвер ждается. Он заключен под стражу. Бараки отремонтированы. Злв. отместхозом сообщает, что недочеты, указанные в заметке „Отремонтиро вать бараки" („Полярная Правда" № 100) действительно имели мести и теперь устранены. Произведен не обходимый ремонт. Снят с работы—учигель Ива новский по вамегке „Пьяницу—пе дагога к ответу", помещенную в газете от 3 июля с. г. ОКР РКИ передало прокурору дело о конторе Совторгфлота, воз- бужденное по неопубликованной за метке рабкора „Пол. Правды", со общавшей о преступном отношении конторь! Совторгфлота к перевозке грувов и т. д. Максимум энергии в дело колонизации Решения облисполкома провести в жизнь 7 сентября на президиуме Ленин градского облисполкома стоял во прос о переселении рыбаков на Мурманское побережье.. Учитывая, что развитие кустарно- тресковых промыслов на Мурманском побережье зависит главным образом от колонизации края, который за проектирован в пятилетке в 2г/2 т. семейств, президиум облисполкома считая необходимым форсировать выаолнение пятилетки, предложил Мурманскому 0ПК1у обеспечить в 30-31 году переселение не менее 2-х тыс. семейств с тем, чтобы весной 31 года они уже промышляли. Для более успешного проведения колонизации пленум признал необ ходимым реорганизовать Мурманское окрзу в земельно-колонизационный отдел окрисполкома. Для достижения наибольшего ре зультата от колонизации необходимо переселять преимущественно рыба ков Карелии, северного края и Ле нинградской области. Сейчас же необходимо Мурм н скому 0ИК‘у закончить выбор мест для постройки рыбгщких поселений на побережьи и войти через Обл исполком в ЭКОСО РСФСР с хода тайством о представлении необходи мых стройматериалов, а также пред дожить жилсоюзу обеспечить по стройки инструктажом. Ввиду того, что в распоряжении Мурманского ОИК1а нет стройорга- низации, которая могла бы взять iia себя наблюдение строительства на побережьи, пленум предлагает окр исполкому оганизовать при земель- но-крловизационном отделе специаль ную строй-контору, кроме того сов- торгфлоту нужно пойти навстречу при перевозке грузов для колониза ции учитывая, что переселенным рыбацким хозяйствам потребуется в весеннюю путину 31 года не менее 400 ботов, необходимо Мурманскому ОИК4у совместно с облсовпархозом госречпароходством, муррыбаксою- зом и всекопромрыбаксоюзом срочно проработать вопрос о возможности расширения судостроительной верфи, организации строительства ботов в других частях области и получения посуды через всекопромрыбаксоюз. Одновременно поручить ЛОСИХ орга низовать в Ленинграде производство моторов мощностью от 30 до 50’снл. Снабжение переселенцев рыбацким инвентарем и организация промы слов возлагается на Рыбаксоюз. АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА В понедельник 22 сего сентября в 7 час. веч. в поме* щении клуба Совторгслужащих (Дворец Труда) состоится Пленум Мурманского Городского Совета П о р я д о к д н я : 1. Итоги 16-го с'езда ВКП(б) и обращение ЦК В$Д(б). (Докл тов. Лещинсний). 2 0 ходе подписки на заем «Пятилетка в 4 года». (Докл. тов. Поспелов). Явка членов и кандидатов Совета, членов- Секций и привле- •4 ченных обязательна без опозданий. Приглашаются—советский актив предприятий и учреждений, представители хозяйств, и обществ, организаций. Q. о. секретаря горсовета Карандеев. ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТГТТГТ -4 к ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Развертываемое в Мурман ске строительство предъяв ляет к электростанции та кой спрос на электроэнергию, удовлетворить который стан ция не может. На сегодняшний день на грузка вплотную подошла к предельной мощности машин , завтра она превысит ее, воль таж начнет падать. Это будет сильным ударом по выполнению промфинпла нов Севгосрыбтреста и порта. Мы , рабочие электростан- ции, не можем устранить собственными силами надви гающуюся перегрузку машин, поэтому вызываем рабочих механических мастерских Сев госрыбтреста изготовить в ударном порядке , для пуска в эксплоатацию бездействую щий дизель в 250 лош. сил , недостающие части: шестер ню регуляторного вала , ма сляный холодильник , чугунные трубы для , газоотвода, взяв, примерно , срок исполнения 2 недели. В течении 3-х лет уста- навливается дизель в 250 сил, история изготовления частей для него, заказанных два с лишним года тому назад , это серия преступлений, безоб разнейшей волокиты, из-за ко торой до настоящего времени электростанция не может получить заказанные части. От рабочих электростанции: Жадин, Григорьев, Шадрин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz