Полярная правда. 1930, сентябрь
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! П О Л Я Р Н А Я ПРДМЙ ЦЬлА № 5 нет,. Д Е Т И Щ Е С Е В Е Р А АДРЕС РЕДАКЦИИ . здание О К Р И С П ОЛ КОМ А. Ленинградок., 20-а, комн. 4. Телеф. 33. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: На один м е с я ц ............... 85 коп. По к о л л о к т и б н . подписке . 50 коп* ЦЕНА З А ОБЪЯВЛЕНИЯ Строка петита . . • • — р. 6Ь к. Об утере документов. 1 р. — к Газета выходят 3 раза в неделю ОрганМурманского Окружкома ВКП(б) Окрисполкома н Окрпрофсовиа год Х-й ЧЕТВЕРГ, 18 го сентября 1930 г JN fi* l O S ( 1 S S 4 ) Брак на траулерахеще неизжит РТ-36 „БОЛЬШЕВИК" привез 50 тонн порченной рыбы Ударными бригадами исоцсоревнованием деритесь закачество Второй выход удар ников У д а р н а я группа п а р т и й це в и ком сомольцев, 1 5 г о с ен тя бр я в ы ш л а с н е в о д о м в Т е р и б е р с к у ю г у б у . В ы лов ле но т р н ч е т в е р т и т о н н ы п е р т у н . Д е в ч а т а к о м с о м о л к и ж п к е р я т и с ол ят п е р т у й . * * * Г В Териберку на осенне-зимнюю путину прибывают рыбаки. При был сегодня Кушерецкий колхоз АКССР в 30 чел. Часть рыбаков вышла в море. Сигнальный пост „Полярной Правды". Тернберка. М и х , Э к с л ^ р . Машиная команда РТ23 об вила себя ударно! Машинная команда РТ-23 „Мак рель" сб'явила себя ударной и для выполнения своего задания обявуется не ставить траулер в капитальный ремонт, выполнять мелкиб ремонт са мим и ним не задерживаться в пор ту, «ономить уголь, смазку, обтир ку и пресную воду. Вызываем по следовать нашему примеру машин ные команды остальных трауллеров. Механик Шаров. 40 бочек семги лежат в Лоное Иа ст. Поной в муррыбаксокш не давно пришла телеграмма, в которой требовалось немедленно дать бот для открувки семги, смол, она гниет> * и прочее. Хотя в начале сентября, когда п/х «Сосковец» зашел в Поной с грузом для фактории соли и тары, там отказались все »то веять, забрав только папиросы и спичви. Рыбаксоюз специально отправил в Поной судно сМаргит* 8а семгой,^на «Маргит» погрузили: жир, а семгу оставили в чанах, хотя есть тара и семга должна была быть прислана немедленно на „Маргите*. В подобных действиях еав. фак тория® Майорова нужно вмешаться РКП и штабу по руководству пухи ной, ибо больше 40 бочек семги ле жат в Поное. Вредителей под суд О плохой качестве рыбы мы пи сали уже не раз и все же дело к лучшему не подвигается. Вот при меры: 7 сентября пришел РТ-19 «Коминтерн», привез 51 т. рыбы, из которых 2 тонны с затяжкой. Затем РТ-23 «Макрель» привез 50 тонн рыбы, 25 проц. которой оказалось с затяжкой и совсем не годной 170 кгр., следующий при ходит с моря РТ-36 «Болыперик», который привозит половину задания 100 т. рыбы из которых 50 проц. с затяжкой и большая часть рыбы вообще негодна к употреблению. Тут, конечно, виной не об1ективные при чины, а засольщики. Засольщик Ефтюков уволен в Архангельске за халатное отноше ние к своим обязанностям. Затем работал на тралбазе, уволен и от туда, а теперь контора промфлота послала его на «Большевик» от сюда и качество рыбы. Моряки РТ 36 «Большевик» под тверждают явное вредительство за сольщика Ефтюкова и требуют снять его с работы и исключить из членов союза. По мы считаем, что этим ограничиться нельзя, Не обходимо принять самые решитель ные меры к вредителям, вплоть до отдачи под суд. Рабкор-бригада: Кугавда, Данилов, Римшо, Данилушнин, Епифанов, Нипенко. Ударники в Ура-губе В начале промысла весной в Ура-губе била организована ударная бригада. "• Комсомольцы-ударники во время пуч ны п казали боевые темпы на отдельных судах колхозов. Бригада провела несколько летучих собраний с вопросами об ударничеетве. Удар * ници-девчата занимались на * живкой и мытьем экспортной рыбы. Комсомольская бригада иа общих собраниях решила продлить срок промысла до 1-го ноября. Бри гада провела достаточную политико- просветительную работу: проработаны решения XV I с‘езда, устраивались красные вечеринки, проводились часы физкультуры и проч. (Переведено с финского языка) Э. Биргет. Р-Т 31 „Налим* идет вАрхан гельск с 40 тоннами рыбы вместо 90- В последних номерах „Полярной Правды" в сводках о промысле мы давали донесение о том, что РТ— 31 «Налим> хорошо промышлял, делая под‘емы до 3 тонн. 13-го сентября было получено извещение, что «Налим» вняв 40 тонн рыбы, воз вращается в Архангельск, в то время, когда задание ему 90 тонн и промышлял он из 17— 18 суток только 11. Обгоняется это опять таки об‘ек- тивными причинами: поломкой тра ловой лебедки и порчей трала. Подобные вещи оправданием слу жить не могут. Необходимо тщатель ней проверять состояние тральщиков перед выходом на промысел. П Р О Д У К Ц И И t океана 15-го сентября. РТ-19 «Коминтерн» — под няли 0.2 т. РТ-16 «Ленин» — подняли 0.5 т. Груза 8 т. РТ-32 «Кумжа» — под‘емы: 0.2 т.; 0.1 т.; 0.3 т.; 0.2 т.; 0.4 т. В трал попала бочк , ока залась с керосином. Груза 23 т. РТ-39 «Зубатка» — под‘ем 0.1 т. Груза 24 т. РТ-41 «Горький» — под'емы: 0.7 т.; 0.8 т.; 0.7 т.; 0.3 т.; 1.5 т. Груза 27 тонн, клипфиска 4 тонны. РТ-20 «Архангельск»— под‘- емы: 0 2 т.; 0.3 т.; 0.1 т. РТ-22 «Мурманск» — под‘емы: 0.5 т.; 0.7 т. При спуске трала лопнула дуга траловой доски. Пришлось ставить новый трал. Груза 5 тонн. 16-го сентября. РТ 16 «Ленин» —три под'ема 0.2 т.; 0.4 т.; 0.6 т. РТ-32 «Кумжа» — три под'ема: 0.7 т. 0.1 т.; 0.3 т. РТ 39 «Зубатка» — под‘ем 1 т. РТ-41 «Горький» —под‘еиы: 0,6 т.; 1.5 т. РТ-22 «Мурманск» — под‘емы по 1 т. Бригадынаст. Гпврилово Комсомольцы ст. Гаврилово, в составе 6 человек, организовали бригаду по вылову рыбы. Волхов бригаде предоставляет необходимый материал. Моторный бот „3№ИД“ построенный на Мурманской судостроительной верфи. Таких ботов три уже находятся в работе, на 2-х устанавливаются моторы для колхоза Александровского района. Семь ботов готовы, ждут моторов. Через две недели будут спущены еще шесть ботов. Хибины—социалистический комбинат. Внимание советской общественности и всего мира приковано к гиганту пятилетки. (Беседа с проф. А. П. Кобзевым). На днях Хибинский Maccira посетил проф. Кобзев R. П., поделившийся своими впечатлениями с нашим сот рудником. — Меня поражает, сказал проф. Кобзев, развитие всех работ за десять месяцев, особенно поселение огромной массы людей, исчисляемой теперь свыше 14 тысяч человек. В царской России такие переселения вызывали неисчислимые бедствия и эпидемии. Сейчас переселенцы размещены бы стро, что имеет особое значепие в условиях полярной тундры. Вместе с тем размещены и кадры рабочей силы, прибывшей на строительство. Бес спорно, что жилищный вопрос пол ностью еще не разрешен, но то, что уже ныне имеется, представляет собой все больше растущий поселок-городок. Тип новых стандартных домов, вы работанный Ленинградским политехни ческим институтом совместно с жил- строем, удачно применен на Хибинах. Только при этом условии удалось спра виться с колоссальным человеческим наплывом. Обратимся теперь к вопросам про изводственно-хозяйственного и научно го порядка. Не приходится сомневаться, что основная задача на разработке апатитов блестяще разрешена и на Кунисвумчорре и на Юкспоре, при чем па последнем руда еще более бо гата и более мощна, чем на первом. Теперь железнодорожная сеть опоясы вает Хибины и рудники, а не одна только ветка, предполагавшаяся к постройке. Производящиеся горные разработки треста и НИУ вскрыли новый ряд ми нералов— молибдении, флюорит и др. Это открытие представляет новую большую научную и промышленную ценность. Опыты Хибинской, с. х. станции подтвердили колоссальное значение не только апатитов, но нефелинов для удобрения болот. Кроме того станцией установлено, что отбросы рыбных про мыслов, дают такие же блестящие результаты на каменистых минераль ных почвах. Вследствие этого вокруг Хибин вырастает пояс сельско-хозяй- ственных полей, смогущих дать допол нительное витаминное питание насе лению нового социалистического ком бината. В заключении нужно сказать, что, не взирая на затруднения испыты ваемые строительством, Хибины выше прежнего должны приковать и при куют к себе внимание советской обще ственности и всего мира. Перелома еще нет На первое сентября на Хи бинских апатитовых разработ ках добыто по Юкспору и Ку наевумчорру 92.136 тонн, от гружено 29.643 тонны. По данным за первую декаду сентября добыто 13.469 тонн и отгружено 6.133 тонны. Брем сберг дал только 751 тонну и деревянный скат 225 тонн. Установка компрессоров увели чила добычу, работы ведутся днем и ночью, намечается не который сдвиг в сторону уве личения добычи апатита. Однако профорганизации бездействуют для закрепления перелома ра боты. О. Хибинский. Ждеи от штаба тревоги п. Мурманск боевойоп Злостным прогульщикам и летунам—общественный бойкот Штаб тревоги на ст. Мурманск недопустимо долго, „не торопясь , тянул, в течении нескольких дней после своего создания, не приступая к практической работе. Два— три дня наэвд, по обычаю, штаб провед организационное заседание, затем на следующем заседании рассматривался план работ. Теиерь мы уже требуем от штаба настоящей живой прак тической работы. А до сих пор руководство штаба еще не чувст вуется. И если такими же темпами Рабкоры железнодорожники включаются в поход за пром финплан- Рабкоровская работа на ст. Мур манск за последние месяцы основа тельно заглохла, стенные газеты захирели, многие перестали сущест вовать вовсе. Это положение абсо лютно нетерпимо в обстановке, кото рая сейчас находится на транспорте, в связи с задачами, диктуемыми этой обстановкой. Позавчера массовым сектором «По лярной Правды» при кол-ве ВКИ(б) было созвано совещание секретарей цех. ячеек и рабкоровского актива. На совещании приняты конкретные предложения об оживлении рабкоров ской работы. Рабкоры должны вклю читься во всесоюзный поход 8а промфинплан и принять активное участие в проведении кампании тревоги на железной дороге. До 1-го октября в цехе ремонта подвижного состава будет выпущено две стенных газеты и одна световая. В цехе смевщиков выходит две газеты, у раз'ездников и в пути по одной. будут продвигаться мероприятия, намеченные планом штаба, как он создавался, то многое будет упущено. Немедленно приступить к ра боте, наладить широкий конт роль рабочей общественности «происшествия», мягко выражаясь на железнодорожном языке? А что принято в отношении конкретных виновников втих происшествий? Ни чего этого мы не получаем в ответе дирекции. Еще раз категорически за ходом подготовки к осеннв- ! Ч *6!™ “ ™ “ T »1ПИСМ» "’ зимним перевозкам. Решительно | а ска8ать бУи т лй о сечено нор повести борьбу с нарушениями I пассажир.™ п и ш и «а ____________.......______ !-i_________I Мурманской дороге м сообщить нам труддисциплины, всякого рода происшествиями, крепкий кон- тант с рабочими ударниками. Намнужна не формальная отписка, а улучшениедвижения В прошлом номере мы печатали в газете телеграмму редакции «По лярной Правды» начальнику прав ления Мурманской ж. д., в которой обращали внимание на безобразное явление в движевии пассажирских, поездов. В течении почти двух не дель пассажирские поезда система тически опа з дыв а ли почти еже дневно. Мы требовали от правления дороги ясного ответа: что за причины втого явления и что [.конкретно намере вается делать правление дороги. 15/1Х в редакции получена теле грамма диревции дороги, подписан ная 8а ЧЭ Наумовым. «В период с 6 по 10-е несвоевре менное прибытие поезда 66 в Мурманск обгоняется перерывом движения на векоторых участках дороги, вследствии происшествия с товарными поездами и пассажир скими в Энгозеро». Это об(яснение подобно тому, как на вопрос отвечают вопросом. А отчего произошли, вернее происходят кто виновники этих безобразий. Злостнымпрогульщикам не место в профсоюзе На днях цеховые комитеты союза и об1еднненный местком железно дорожников, обсуждая списки про гульщиков решили наиболее злост ных из них исключить из рядов союза. Исключены следующие лица*. Ипполитов (машинист) злостный пьяница, неоднократно появлялся в не трезвом виде на производстве, не являлся вовсе на работу и опазды- вад. Немченков (машинист пожар ного поезда) имеет две неявки в августе и одну неявку в июле, летун. Немченко применяет такие «методы давления» на администра цию: — Дай мне и больше ничего, иначе уйду. Попов (смазчик) систематически не являлся на производство, замечен в хулиганстве на производстве, не однократно отказывался от поручае мой работы. Пынков Антон (смазчик) раньше два раза увольнялся за пьянство. Явился пьяный на поезд. Кроме того еще нескольким лицам вынесены выговоры и другие союз ные взыскания. Построим мощные дирижабли По инициативе коллектива сот рудников „Правды* по всему Совет скому Союзу начата широкая кам пания сбора средств на постройку трех мощных д и р и ж а б л е й им. „Правда", «Клим Ворошил в» и «Осоавиахим». На добровольные взносы, отчис ления трудящихся наш Советский Союз обогатился не одной сотней аэропланов. На трудовые копейки построена не одна эскадрилий сталь- вых птиц в воздухе, зорко охраня ющие наши границы, связывающих далекие окраины с промышленными, культурными центрами. Дирижаблестроевие — дело новое для нашей страны. Но мы имеем все условия для того, чтобы строить дирижабли и мы их построим. Этому гарантия тот под‘ем, с которым берутся трудящиеся з* эту ответ ственную задачу. Ни один трудящийся не дол жен остаться в стороне от участия в сборе средств на дирижабли. Почин рабкоров „По лярной Правды“ должен быть немедленно подхвачэн. Стенные газеты, рабкоры должны стать агитаторами и организаторами в развертывании кампании на ме стах. Все средства сдавайте в редакцию „Полярной Правды". Ждем ответ через день Мы, коллектив работников газеты „Полярная Правда" в составе: Павлова, Овсянникова, Рыжкова, Кокорева, Банк, Зайцева, Мещерякова, Капотина вносим 40 руб. на постройку дирижабля и вы зываем сотрудников Окружкома ВКП(б), Окрисполкома и Окрпрофсовета. ------^ ^ ------ Совещание рабкоров, созван ное реданцией газеты «Поляр- ная Правда» 16-го сентября, отчислила на дирижабль «Прав да» 40 руб. и вызвало последо вать их примеру собрание парт актива.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz