Полярная правда. 1930, сентябрь

Пролетарии всех стран, соединяйтесь / M lrtA № 5 к о т П О Л Я Р Н А Я ! АДРЕС РЕДАКЦИИ. эдание О К Р И С П О Л К О М А , Ленинградок., 20-а, комн. 4. Телеф. 33. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: На один месяц ............... 65 коп. По коллоктиБн. подписке . 50 коп- ЦЕНА З А ОБЪЯВЛЕНИЯ * Строка петита . . • • — р. 5Ь к. Об утере документов. 1 р. — к Ганта выходи з рай в неделе Закладка Дота Культуры Орган МУРМ^' с kV '5 ^ 0 ВКП(б) ^ ш Ф с о в е г а ПОНЕДЕЛЬНИК, 15-го сентября 1930 г. Ю 1 ( и з в з ) Сегодня в 18 чагов. Приглашаются: партийные, комсомольские, профсоюзные организации. Сбор у дворца труда, к 18 часам. Вид фасада Дома Культуры. Принять решительные меры Вагоны под руду должныбыть грузил Мурманский порт и палец Мы не раз писали отон, что Мур­ манская s . д. не готова б тону, что­ бы перебросить апатитовую руду в Мурманский!порт. Если в Хибинах с каждый днем расширяются работы по добыче апа­ тита и сейчас можно до 90 вагонов отгружать в день, то в противовес втому росту встает на пути неспо­ собность жел. дороги удовлетворить заявки на порожняк. В начале сентября дирекция ж. д. предложила ограничить ежедневную погрузку апатита тридцатью вагона­ ми, а с 9 сентября вовсе прекрати­ ли подачу порожняка, опираяеь ва то, что 600 вагоноа апатита лежит в порту. Спрашивается кто же вииоват, что апатитовая руда лежит в порту? Раньше всего и прежде всего ви­ новато Рудожспорт, который за- палец не стукнул для того, чтобы обесаечить совжстно с Совторг- флотом вывоз за гранизу. Такая безответственность, грани­ чащая с преступлением, должна по- лучвть’ соответствующее по ваелуган. Невывоз ап а ти та с Хибин­ ских разработок м ож ет пов­ лечь за собой дальнейшую за­ держку работ по добыче из недр руды. Мурманская дорога должна немедленно обеспечить вагона­ ми для отправки руды из Апа­ т и т как в Мурманский порт Оля экпорта , т а к и для внут­ реннего рынка. Программа экспорта долж­ на быть выполнена. А п а ти т л еж и т в порту, дело за паро ходами. Н. П . Тревог а!!! Нависло угроза невыполнения плана Уже сейчас представляется совер­ шенно очевидным, что данная пра­ вительством программа добычи в текущем году 250 тысяч тонн апа­ тита выполнена не будет. Хорошо, если в сентябре, по за­ явлению руководителей треста, вы­ работка достигнет до 100 тысяч тонн руды.' Однако, такую добычу реальной считать еще нельзя. Но, допустив такую возможность, вы­ полнение промфинплана едва достиг­ нет 70 проц. годовой программы. -— Есргос;ояаггозгство с жестами раз работок и строительством (обогати­ тельная фабрика, электростанция) указывают на недопустимое попу­ стительство со стороны хозяйствен­ ников и неумение правильно орга­ низовать работу по плану. По обычному и здесь слышатся ссылки на соб1ективные причины» — текучесть рабочей силы, недоста­ ток специалистов и т. д., а между тем трест не позаботился своевре­ менно обеспечить прибывающих ра­ бочих, жилищем, в то время, когда в выстроенных бараках живет не­ сколько сот человек и над людьми висит угроза полярной зимы. Больной вопрос—снабжение. Ко­ операция работает из рук вон ТРУДДИСЦИПЛИНА HR МУРМАНСКОМ УЗЛЕ РНС^ЛЯБРНР, ПРОИСШЕСТВИЯ УВЕЛИЧИЛИСЬ В ДВП PR3R, ППССЛЖИР- £КИЕ по езди систематически ОПАЗДЫВАЮТ Ударитьпооппортунистическимтемпам 1. дирекция ганонской порогиИ Опоздания пассажирских поездов на Мурманской дороге за последнее время приняли систематический характер. С 6 по 10 сентября, поезда, при­ бывающие в Мурманск «не­ прерывно , опаздывают от 1 часа до 4-х часов. В эту пятидневку опоэдання прибы­ тия составляет 10 ч. 15 мин. Наконец, 13 сентября опоздал на 7 ч. 30 м. Такое* положе­ ниевесьма отрицательно влияет на всю хозяйственную некуль­ турную жизнь Мурмана. Про­ сим срочно сообщить в газету для сведения общественности о причинах такого большого количества опозданий а также о принятых дирекцией дороги конкретных мерах предотвра щения этого в дальнейшем. Как реагирует на это штаб тревоги? Редакция „Полярной Правды". плохо . На днях 400 вновь при­ бывших рабочих сидели на станции без пищи, круглые сутки. На самой базе нехватает хлеба, пекарни не успевают выпечь его. Очень плохо обстоит с вывоз­ кой ап ати та на внутренний рынок и для экспорта • Полу­ чена телеграмма, что в Мурманском порту лежит 600 вагонов руды и больше невозможно разместить, за отсутствием пароходов и складов. Вместе с тем железная дорога отка­ залась подавать вагоны в то время, когда апатитом забиты карьеры и станция. Необходимо срочное вмешатель­ ство соответствующих органов и i устранить все неполадки на дороге » было, а в августе семь случаев. Происшествия увеличиваются В августе наблюдается резкий скачек в количестве происшествий . па. ст. Мурманск, Так. ^ июле было 4 обрыва, а в августе 5, сходов паровозов и тендеров с рельс, за июль—два случая, за август— че­ тыре; сходов вагонов в июле не и в порту, иначе висит реальная угроза невыполнения плана о т • грузок минеральной руды. Местные оргавизации палец о па­ лец не ударили для ликвидации от­ меченных недостатков. Хибины необходимо оздоро­ вить и произвести это нужно немедленно . Этого настоятельно требует дальнейшее развитие апа­ титовых месторождений, представ­ ляющих собой огромное народно-хо­ зяйственное значение. О. Бонтаро. Поломка вагонов при маневрах увеличилась с одного до трех слу­ чаев. Наездов на упор (тупики) в июле не было, а в августе сломано два тупик). Кроме того в августе было еще три различных происшест­ вия. Итог получается очень печаль­ ный: по сравнению с июлем август дал увеличение происшествий вдвое, с 13 до 25. Сигнальные посты рабкоров сооб­ щайте в газету о причинах и кон­ кретных виновниках каждого проис­ шествия. Мы уже не раз писали о том, что подготовка к осенне-зимним перевозкам ва Мурманском узле делезной дороги двигается чрезвы­ чайно медленными, черепашьими шагами. Последние дни не принесли ничего отрадного. Станция не моби­ лизована на выполнение стоящих перед ней задач. Общественные ор­ ганизации, хозяйственники не изме­ нили своего безразличного отноше­ ния к боевой задаче оживления и улучшения транспорта, приведения его в боевую готовность. Штаб тревоги— оперативный орган мобилизации всех сил транспорта на подготовку к осенне-зимним пере­ возкам абсолютно ни в чем не проявил своей деятельности и хотя по постановлению ОСПС он должен был приступить к дейст­ виям еще 10 сентября, до настоя­ щего времени не оформлен органи­ зационно и ни одного раза не соби­ рался, не говоря уже о чем нибудь другом. А основания для тревоги име­ ются больше чем достаточно. Сего­ дня, в дополнение к ранее сообщав­ шимся фактам, мы печатаем новые материалы, показывающие явное неблагополучие в узле и на дороге *Сама-ж я не знанг Для содействия осенне-зимним перевозкам и контроля за этой работой секретариатом ОК ВКП(б) 28 августа была выделена бригада в составе т. т. Пикина (ОК), Есау- пова (РКИ), Михайлова (ОСПС), Овсянникова (Поляр. Правда) и Ереминой (ВЛКСМ). С того времени прошло уже больше двух недель, но бригада до сих пор совершенно бездействует. Некоторые т. т. по вине аппарата окружкома даже не знают, что они выделены в бригаду, а иные знали (Овсянников), но не считали нужным даже позаботиться о том, чтобы бригада собралась '▼▼▼▼YTTfTffTTTTTTTfTTTTTYTTYYTVT'TV' 'т т т т т т т т т т т т т т г СЕНТЯБРЬСКОГО ПЕРЕЛОМА ВСЕ ЕЩЕ НЕТ Траулеры приходят с половинным грузом.—Брак достигает двадцати 0 0 о 0*‘ Больше энергии—увеличьте большевистские темпы в решающие месяца промысла Радиовести с океана 12-го сентября Вторая половина дня дает неуте­ шительные известия по сравнению с первой. В шторме находились РТ-41 ^Горький» и РТ-22 «Мурманск». РТ-16 «Ленин » делал под‘емы, последний из них 0,3 т. РТ-39 «Зубатка» инела один под'ем 1,5 т. РТ-31 «Налим» поднял 0,8 т. При под1еме второго трала лоп­ нула соединительная муфта у ба­ рабана лебедки. Кончил промысел и с грузом около 40 тонн ушел в Архангельск. 1$-го сентября Еще худшая картина с ходом промысла. РТ 41 «Горький», РТ 22 «Мур­ манск» продолжают штормовать. РТ-18 «Профинтерн», опу­ стив трал, его порвал, чинили. РТ-39 «Зубатка» под‘емов не делал. Чинили трал. РТ-16 «Ленин» ночью один под‘ем пустой. РТ-20 «Архангельск» идет на промыслел. От остальных траулеров сведений не было. Вторая половина дня РТ-18 «Профинтерн» в дрей­ фе, чиним трал. РТ-19 «Коминтерн» послед­ ний под‘ем 0,1 тонна. РТ-16 «Ленин» последний под‘ем 0,2 тонны. РТ-32 «Кумжа» два под'ема по 0,2 тон. РТ-42 «Горький» идемтралом. РР-22 «Мурманск» после про­ должительного отдыха подымаем первый трал. РТ-20 «Архангельск» идем первым тралом. 14-го сентября РТ-41 «М Горький» под‘емы 0,5—0,8 т. Пикша, треска. 50% мелочи. РТ-22 «Мурманск» под'емы по 0,5 т. РТ-20 «Архангельск» под'емы 0,5 т ; 0,2 т.; 0,7 т. Боль­ шинство мелкая пикша. РТ-18 «Профинтерн» после починки идем первым тралом. I Ударники за работу 1 3 с е н т я б р я моби лизован­ ны е ' 2 5 п а р ти й ц ев и к о м ­ со м ол ь ц е в в ы ш л и на вы ­ ло в не водом. П ер т уи в ы ­ л ов л ен о 2ВОО кгр . Д ев ч а т а комсом ол ки ш к е р я т и с о ­ л я т п е р т у й . Се годня с н о в а вых оди м в мор е. Сигнальный пост „Полярной Правды". Териберка. М и х . Э к с л е р . Z0 проц. брака и но 50 проц. выполнено задание Вчера отошел на очередной про­ мысел РТ-23 сМакрель». Из 100 тонного задания он привез 52 тон­ ны. Помимо того, что задание вы­ полнено только на 50 с лишним процентов, рыба в носовом трюме о к а з а л а с ь недоброкачественной, 20 проц. трески из носового трюма, т. е. 5 тонн было забраковано. В кормовом трюме стояли* менее ква­ лифицированные засольщики, отсю­ да и такой большой процент брака. Случай с <Макрелью» лишний раз подтверждает насколько губи­ тельно влияет на промысел мало- квалифицированность рабочей силы. Промфинплан выполнен (Из постановления общего соб рания членов колхоза ст. Алек-" сандровск «Освобождение Севе­ ра», от 7 сентября 1930) В целях выполнения возло­ женного правительством за­ дания по большему вылову ры­ бы , рыбацкая часть колхоза объявляет себя ударной. Берем на себя следующие обязатель­ ства: 1. В течение осенней п ути ­ ны выполнить полностью контрольное задание , выловив 110 тонн рыбы. , - „ , п чтобы вагон дошел только д« Додеи- 2. Беспрепятственно выпол- I ппгд Пппя н ять все распоряжения прав­ ления колхоза. Администрация станции единст­ венной причиной всех бед считает слабое состояние трудовой дисцип­ лины. Это верно, но только отчасти. Коренная причина кроется глубже, достаточно вспомнить насколько не­ решительны до самого последнего времени были действия и админист­ рации и профорганов по борьбе с нарушениями трудовой дисциплины (администрация и до сих пор ни­ чего реального в этом отношении не предпринимает). Темпы никуда не годны. Это не боевые ударные темпы, которые требуются сейчас и которых мы должны достигнуть, а темпы оппор­ тунистические, с расчетом на само­ тек, на то, что все само собой «образуется». Нужно решительно ударить по всяким проявлениям оппортунизма, казенного благоду­ шия, чиновничьего благополучия на транспорте. Передовая часть рабо­ чих узла уже начинает по револю­ ционному мобилизовывать себя на выполнение вадач, поставленных правительством и страной перед транспортом. Эту инициативу ра­ бочие нужно всемерно поддер­ жать, одновременно выбрасывая все, что есть негодного в руководстве и непосредственно на производстве. Приступиликпроведению месячника тревоги Пр*ведеиие месячника по линиям Мурманской дороги, а в частности 3 райову начинает раввертываться. На ст. Бола создан штаб по прове­ дению месячника, который уже при ступил к работе: проведены спе­ циальные беседы по цехам. Раз в десятидневку будет выпускаться спе­ циальный бюллетень по ходу месяч­ ника. Донеоения постов „Пол. Прав.“ На ст. Апатиты не торопятся Подготовка в осенне-зимним пере­ возкам проходит недостаточно анер- гично. Расширение станции продви­ гается медленно. Работы на преднола- гаемыхкукдадвеЗ хпутях тормозится. Сделано очень мало: лишь вложены крестовины, полотно проведено не более 100 метров. Плохо обстоит с питанием рабо­ чих на станции в столовой. На ра­ боте отражаются перебои с питанием, нет локек, из-за этого рабочим приходится есть одну кашу. Неявки растут Расширение ет. Кандалакша, на­ меченное в планах, проведено не полностью: вместо трех путей, уло­ жен только один. Ремонт паровозов замедляется отсутствием сортового железа и некоторых запасных ча­ стей. С ремонтом вагонов еще хуже. Нет деревянных швелерных брусьев, упряжных приборов, букс и др. Дирекция до сих пор не договори­ лась с Кандалакшским л/заводом об изготовлении необходимых дере­ вянных чаетей. Последние поступают весьма Ев регулярно ив Лодейаого Поля, иногда ставатся старые брусья, 3. Обязуемся повести реши­ тельную борьбу с пьянкой. 4. Повести решительную борьбу с потерями. Правление артели Лебедев. вого Поля. Простоев вагонов на станции не наблюдается, кроме материального склада. Труддисциалина падает, ночные смены, неявки доходят до 13—15. О плане перевозок сведений в кон­ торе нет. Пост № 2 Шушпанников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz