Полярная правда. 1930, сентябрь
Пролетарии всех стран, соединяйтесь / M lrtA № 5 к о т П О Л Я Р Н А Я ! АДРЕС РЕДАКЦИИ. эдание О К Р И С П О Л К О М А , Ленинградок., 20-а, комн. 4. Телеф. 33. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: На один месяц ............... 65 коп. По коллоктиБн. подписке . 50 коп- ЦЕНА З А ОБЪЯВЛЕНИЯ * Строка петита . . • • — р. 5Ь к. Об утере документов. 1 р. — к Ганта выходи з рай в неделе Закладка Дота Культуры Орган МУРМ^' с kV '5 ^ 0 ВКП(б) ^ ш Ф с о в е г а ПОНЕДЕЛЬНИК, 15-го сентября 1930 г. Ю 1 ( и з в з ) Сегодня в 18 чагов. Приглашаются: партийные, комсомольские, профсоюзные организации. Сбор у дворца труда, к 18 часам. Вид фасада Дома Культуры. Принять решительные меры Вагоны под руду должныбыть грузил Мурманский порт и палец Мы не раз писали отон, что Мур манская s . д. не готова б тону, что бы перебросить апатитовую руду в Мурманский!порт. Если в Хибинах с каждый днем расширяются работы по добыче апа тита и сейчас можно до 90 вагонов отгружать в день, то в противовес втому росту встает на пути неспо собность жел. дороги удовлетворить заявки на порожняк. В начале сентября дирекция ж. д. предложила ограничить ежедневную погрузку апатита тридцатью вагона ми, а с 9 сентября вовсе прекрати ли подачу порожняка, опираяеь ва то, что 600 вагоноа апатита лежит в порту. Спрашивается кто же вииоват, что апатитовая руда лежит в порту? Раньше всего и прежде всего ви новато Рудожспорт, который за- палец не стукнул для того, чтобы обесаечить совжстно с Совторг- флотом вывоз за гранизу. Такая безответственность, грани чащая с преступлением, должна по- лучвть’ соответствующее по ваелуган. Невывоз ап а ти та с Хибин ских разработок м ож ет пов лечь за собой дальнейшую за держку работ по добыче из недр руды. Мурманская дорога должна немедленно обеспечить вагона ми для отправки руды из Апа т и т как в Мурманский порт Оля экпорта , т а к и для внут реннего рынка. Программа экспорта долж на быть выполнена. А п а ти т л еж и т в порту, дело за паро ходами. Н. П . Тревог а!!! Нависло угроза невыполнения плана Уже сейчас представляется совер шенно очевидным, что данная пра вительством программа добычи в текущем году 250 тысяч тонн апа тита выполнена не будет. Хорошо, если в сентябре, по за явлению руководителей треста, вы работка достигнет до 100 тысяч тонн руды.' Однако, такую добычу реальной считать еще нельзя. Но, допустив такую возможность, вы полнение промфинплана едва достиг нет 70 проц. годовой программы. -— Есргос;ояаггозгство с жестами раз работок и строительством (обогати тельная фабрика, электростанция) указывают на недопустимое попу стительство со стороны хозяйствен ников и неумение правильно орга низовать работу по плану. По обычному и здесь слышатся ссылки на соб1ективные причины» — текучесть рабочей силы, недоста ток специалистов и т. д., а между тем трест не позаботился своевре менно обеспечить прибывающих ра бочих, жилищем, в то время, когда в выстроенных бараках живет не сколько сот человек и над людьми висит угроза полярной зимы. Больной вопрос—снабжение. Ко операция работает из рук вон ТРУДДИСЦИПЛИНА HR МУРМАНСКОМ УЗЛЕ РНС^ЛЯБРНР, ПРОИСШЕСТВИЯ УВЕЛИЧИЛИСЬ В ДВП PR3R, ППССЛЖИР- £КИЕ по езди систематически ОПАЗДЫВАЮТ Ударитьпооппортунистическимтемпам 1. дирекция ганонской порогиИ Опоздания пассажирских поездов на Мурманской дороге за последнее время приняли систематический характер. С 6 по 10 сентября, поезда, при бывающие в Мурманск «не прерывно , опаздывают от 1 часа до 4-х часов. В эту пятидневку опоэдання прибы тия составляет 10 ч. 15 мин. Наконец, 13 сентября опоздал на 7 ч. 30 м. Такое* положе ниевесьма отрицательно влияет на всю хозяйственную некуль турную жизнь Мурмана. Про сим срочно сообщить в газету для сведения общественности о причинах такого большого количества опозданий а также о принятых дирекцией дороги конкретных мерах предотвра щения этого в дальнейшем. Как реагирует на это штаб тревоги? Редакция „Полярной Правды". плохо . На днях 400 вновь при бывших рабочих сидели на станции без пищи, круглые сутки. На самой базе нехватает хлеба, пекарни не успевают выпечь его. Очень плохо обстоит с вывоз кой ап ати та на внутренний рынок и для экспорта • Полу чена телеграмма, что в Мурманском порту лежит 600 вагонов руды и больше невозможно разместить, за отсутствием пароходов и складов. Вместе с тем железная дорога отка залась подавать вагоны в то время, когда апатитом забиты карьеры и станция. Необходимо срочное вмешатель ство соответствующих органов и i устранить все неполадки на дороге » было, а в августе семь случаев. Происшествия увеличиваются В августе наблюдается резкий скачек в количестве происшествий . па. ст. Мурманск, Так. ^ июле было 4 обрыва, а в августе 5, сходов паровозов и тендеров с рельс, за июль—два случая, за август— че тыре; сходов вагонов в июле не и в порту, иначе висит реальная угроза невыполнения плана о т • грузок минеральной руды. Местные оргавизации палец о па лец не ударили для ликвидации от меченных недостатков. Хибины необходимо оздоро вить и произвести это нужно немедленно . Этого настоятельно требует дальнейшее развитие апа титовых месторождений, представ ляющих собой огромное народно-хо зяйственное значение. О. Бонтаро. Поломка вагонов при маневрах увеличилась с одного до трех слу чаев. Наездов на упор (тупики) в июле не было, а в августе сломано два тупик). Кроме того в августе было еще три различных происшест вия. Итог получается очень печаль ный: по сравнению с июлем август дал увеличение происшествий вдвое, с 13 до 25. Сигнальные посты рабкоров сооб щайте в газету о причинах и кон кретных виновниках каждого проис шествия. Мы уже не раз писали о том, что подготовка к осенне-зимним перевозкам ва Мурманском узле делезной дороги двигается чрезвы чайно медленными, черепашьими шагами. Последние дни не принесли ничего отрадного. Станция не моби лизована на выполнение стоящих перед ней задач. Общественные ор ганизации, хозяйственники не изме нили своего безразличного отноше ния к боевой задаче оживления и улучшения транспорта, приведения его в боевую готовность. Штаб тревоги— оперативный орган мобилизации всех сил транспорта на подготовку к осенне-зимним пере возкам абсолютно ни в чем не проявил своей деятельности и хотя по постановлению ОСПС он должен был приступить к дейст виям еще 10 сентября, до настоя щего времени не оформлен органи зационно и ни одного раза не соби рался, не говоря уже о чем нибудь другом. А основания для тревоги име ются больше чем достаточно. Сего дня, в дополнение к ранее сообщав шимся фактам, мы печатаем новые материалы, показывающие явное неблагополучие в узле и на дороге *Сама-ж я не знанг Для содействия осенне-зимним перевозкам и контроля за этой работой секретариатом ОК ВКП(б) 28 августа была выделена бригада в составе т. т. Пикина (ОК), Есау- пова (РКИ), Михайлова (ОСПС), Овсянникова (Поляр. Правда) и Ереминой (ВЛКСМ). С того времени прошло уже больше двух недель, но бригада до сих пор совершенно бездействует. Некоторые т. т. по вине аппарата окружкома даже не знают, что они выделены в бригаду, а иные знали (Овсянников), но не считали нужным даже позаботиться о том, чтобы бригада собралась '▼▼▼▼YTTfTffTTTTTTTfTTTTTYTTYYTVT'TV' 'т т т т т т т т т т т т т т г СЕНТЯБРЬСКОГО ПЕРЕЛОМА ВСЕ ЕЩЕ НЕТ Траулеры приходят с половинным грузом.—Брак достигает двадцати 0 0 о 0*‘ Больше энергии—увеличьте большевистские темпы в решающие месяца промысла Радиовести с океана 12-го сентября Вторая половина дня дает неуте шительные известия по сравнению с первой. В шторме находились РТ-41 ^Горький» и РТ-22 «Мурманск». РТ-16 «Ленин » делал под‘емы, последний из них 0,3 т. РТ-39 «Зубатка» инела один под'ем 1,5 т. РТ-31 «Налим» поднял 0,8 т. При под1еме второго трала лоп нула соединительная муфта у ба рабана лебедки. Кончил промысел и с грузом около 40 тонн ушел в Архангельск. 1$-го сентября Еще худшая картина с ходом промысла. РТ 41 «Горький», РТ 22 «Мур манск» продолжают штормовать. РТ-18 «Профинтерн», опу стив трал, его порвал, чинили. РТ-39 «Зубатка» под‘емов не делал. Чинили трал. РТ-16 «Ленин» ночью один под‘ем пустой. РТ-20 «Архангельск» идет на промыслел. От остальных траулеров сведений не было. Вторая половина дня РТ-18 «Профинтерн» в дрей фе, чиним трал. РТ-19 «Коминтерн» послед ний под‘ем 0,1 тонна. РТ-16 «Ленин» последний под‘ем 0,2 тонны. РТ-32 «Кумжа» два под'ема по 0,2 тон. РТ-42 «Горький» идемтралом. РР-22 «Мурманск» после про должительного отдыха подымаем первый трал. РТ-20 «Архангельск» идем первым тралом. 14-го сентября РТ-41 «М Горький» под‘емы 0,5—0,8 т. Пикша, треска. 50% мелочи. РТ-22 «Мурманск» под'емы по 0,5 т. РТ-20 «Архангельск» под'емы 0,5 т ; 0,2 т.; 0,7 т. Боль шинство мелкая пикша. РТ-18 «Профинтерн» после починки идем первым тралом. I Ударники за работу 1 3 с е н т я б р я моби лизован ны е ' 2 5 п а р ти й ц ев и к о м со м ол ь ц е в в ы ш л и на вы ло в не водом. П ер т уи в ы л ов л ен о 2ВОО кгр . Д ев ч а т а комсом ол ки ш к е р я т и с о л я т п е р т у й . Се годня с н о в а вых оди м в мор е. Сигнальный пост „Полярной Правды". Териберка. М и х . Э к с л е р . Z0 проц. брака и но 50 проц. выполнено задание Вчера отошел на очередной про мысел РТ-23 сМакрель». Из 100 тонного задания он привез 52 тон ны. Помимо того, что задание вы полнено только на 50 с лишним процентов, рыба в носовом трюме о к а з а л а с ь недоброкачественной, 20 проц. трески из носового трюма, т. е. 5 тонн было забраковано. В кормовом трюме стояли* менее ква лифицированные засольщики, отсю да и такой большой процент брака. Случай с <Макрелью» лишний раз подтверждает насколько губи тельно влияет на промысел мало- квалифицированность рабочей силы. Промфинплан выполнен (Из постановления общего соб рания членов колхоза ст. Алек-" сандровск «Освобождение Севе ра», от 7 сентября 1930) В целях выполнения возло женного правительством за дания по большему вылову ры бы , рыбацкая часть колхоза объявляет себя ударной. Берем на себя следующие обязатель ства: 1. В течение осенней п ути ны выполнить полностью контрольное задание , выловив 110 тонн рыбы. , - „ , п чтобы вагон дошел только д« Додеи- 2. Беспрепятственно выпол- I ппгд Пппя н ять все распоряжения прав ления колхоза. Администрация станции единст венной причиной всех бед считает слабое состояние трудовой дисцип лины. Это верно, но только отчасти. Коренная причина кроется глубже, достаточно вспомнить насколько не решительны до самого последнего времени были действия и админист рации и профорганов по борьбе с нарушениями трудовой дисциплины (администрация и до сих пор ни чего реального в этом отношении не предпринимает). Темпы никуда не годны. Это не боевые ударные темпы, которые требуются сейчас и которых мы должны достигнуть, а темпы оппор тунистические, с расчетом на само тек, на то, что все само собой «образуется». Нужно решительно ударить по всяким проявлениям оппортунизма, казенного благоду шия, чиновничьего благополучия на транспорте. Передовая часть рабо чих узла уже начинает по револю ционному мобилизовывать себя на выполнение вадач, поставленных правительством и страной перед транспортом. Эту инициативу ра бочие нужно всемерно поддер жать, одновременно выбрасывая все, что есть негодного в руководстве и непосредственно на производстве. Приступиликпроведению месячника тревоги Пр*ведеиие месячника по линиям Мурманской дороги, а в частности 3 райову начинает раввертываться. На ст. Бола создан штаб по прове дению месячника, который уже при ступил к работе: проведены спе циальные беседы по цехам. Раз в десятидневку будет выпускаться спе циальный бюллетень по ходу месяч ника. Донеоения постов „Пол. Прав.“ На ст. Апатиты не торопятся Подготовка в осенне-зимним пере возкам проходит недостаточно анер- гично. Расширение станции продви гается медленно. Работы на преднола- гаемыхкукдадвеЗ хпутях тормозится. Сделано очень мало: лишь вложены крестовины, полотно проведено не более 100 метров. Плохо обстоит с питанием рабо чих на станции в столовой. На ра боте отражаются перебои с питанием, нет локек, из-за этого рабочим приходится есть одну кашу. Неявки растут Расширение ет. Кандалакша, на меченное в планах, проведено не полностью: вместо трех путей, уло жен только один. Ремонт паровозов замедляется отсутствием сортового железа и некоторых запасных ча стей. С ремонтом вагонов еще хуже. Нет деревянных швелерных брусьев, упряжных приборов, букс и др. Дирекция до сих пор не договори лась с Кандалакшским л/заводом об изготовлении необходимых дере вянных чаетей. Последние поступают весьма Ев регулярно ив Лодейаого Поля, иногда ставатся старые брусья, 3. Обязуемся повести реши тельную борьбу с пьянкой. 4. Повести решительную борьбу с потерями. Правление артели Лебедев. вого Поля. Простоев вагонов на станции не наблюдается, кроме материального склада. Труддисциалина падает, ночные смены, неявки доходят до 13—15. О плане перевозок сведений в кон торе нет. Пост № 2 Шушпанников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz