Полярная правда. 1930, октябрь

П ролетарии всех стр ан , соединяйтесь! П О Л Я Р Н А Ц Ь й А № 9 и о л Орган Мурманского Окружкома ВКП(6) Окрисполкома н Окрпрофсовета АДРЕС РЕДАКЦИИ; здание ОК РИ СПОЛКОМА . Ленинградок., 20-а, комн. 4. Телеф. 33. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: На один месяц . . . . . 65 ноп. По коллоктивн. подписка . 60 коя* ЦЕНА ЗА ОБЪЯВЛЕНИЯ Строка петита . . • • — р. 5И к. Об утере документов. 1 р. — к Газета выюди з раз ■ щ ш ЧЕТВЕРГ, 30-го октября 1930 г. 1 1 Э ( 1 2 8 © ) Рыбпксоюз невыполняет постановлений штаба Сводой о ходе промысла все еще нет Для правильного учета результатов промысла для свое­ временной сигнализации опасности прорыва, для показа опыта лучших колхозов и ловцов, для борьбы с конкретными недостат­ ками среди отстающих промышленнинов, необходимы точные сведения о ходе лова на каждую пятидневку, о том сколько заготовлено рыбы товариществом, сколько заготовил каждый колхоз, какое у него задание на ударный м-ц и квартал. Цифр этих в Кармуррыбаксоюзе до сегоднешнего дня нет. В Рыбаксоюзе отговариваются отсутствием связи с по­ бережьем и дают пятидневные сводки, о количестве вылова за ^весь район, не подразделяя на отдельные колхозы и становища. Мы считаем такое положение в дальнейшем недопустимым и доводим об этом до сведения штаба путины соответствующих мер. для принятия = Осталось 60 решающих дней = С ударного месячника переключиться на ударный квартал Опыт лучших траулеров перенести на весь проифлот Лучшие под'емы делают РТ „Ленин" и горький" З а последнюю пятядц евку Р Т „Л енив " и „Г о р ь к и й 1' д е л а ли под (емы о х 0,5 до ж,5 тонны , В з я ты е темпы н уж н о зак р еп и т ь и р еш и т е льн о продви гаться нперед ув ели чи в ая подъемы. Р Т „Д зерж ин ски й "—сдает , подъемы с о,в тонны сни зи ли сь до о 9т тонны . П л о х о идет „К ом инт ерн "—иод ‘емы н и ж е всех . Р А Д И О - С В О Д К А 28//, 9 час. РТ-15 «Засольщик»— продолжаем идти в Мурманск. РТ-18 <Профинтерн>— под‘емы 0,7; 0,5 и 0,4 тонны, Починка трала заняла 2 часа. РТ-19 «Коминтерн»— под‘ем 0,2 тонны. РТ-20 «Архангельск» — под‘ем 0,2 тонны. Чиним трал. Сейчас в дрейфе. РТ-16 «Ленин» — ночью под‘емы 0,1; 0,6 тонны. PT-23 «Макрель» — под'емы 0,5; 0,3 тонны. Порвало трал. РТ-39 «Зубатка» — поднимаем первый трал. РТ-41 «М. Горьний» — ночью под'емы 1,5; 0,5; 0,7 тонны. Порвало, чиним трал. РТ-34 «Дзержинский»— 2 под'ема 0,1 и 0,2 тонны. Поощрять передовых, подтягивать отстающих (Статья члена правления СГРТ т. Н. Седова) Сдвиг еще не решает j исхода промысла. До конца промысла осталось 60 ре­ шающих дней—-два рейса для трауле­ ров, 12 пятидневок для колхозов и рыбаков единоличников. На сегодня сдвиг в выполнении плановых заданий есть, но этот сдвиг еще далеко не решает исхода про­ мысла. Правда ряд тральщиков за­ метно повысили под‘емы, некоторые колхозы включились в ударный месяч­ ник, научные суда „ГОШ Ра", как- будто взялись по настоящему обслу­ живать промысел, но этого еще мало и мало. * Если РТ „Ленин" и „Горький" до­ стигли сравнительно больших под£емов, то ряд таких тральщиков, как „Ко ­ минтерн" „Макрель" в своей работе еще подвержены черепашьим темпам. Поведение траловых команд бази­ ровавшихся в Архангельске нужно прямо назвать преступным. Ряд траль­ щиков простаивал у причала лишь только потому, что команды, а с ними и комсостав, пьянствовали. Отсюда, как следствие и плохое вы­ полнение рейсовых заданий. В Ловецкой кооперации похвальных моментов тоже мало. Колхозы еще далеко не все подготовились к акуль­ ему промыслу, а некоторые из них, как „Полярная Звезда" в Цып-Наво- локе от промысла отказываются. К у ­ лацкому влиянию отпора не дано, председатель колхоза кулацкий под­ голосок разваливает колхоз. Одновременно слабо поставлен по­ каз работы лучших колхозов, пере­ дача опыта, раз‘яснительная, агита­ ционная работа. Колхозники, а тем более единолич­ ники об 'оперативности работы не имеют понятия, сколько должны вы­ ловить сегодня—не знают. Общих цифр плана здесь недостаточно, нужно каждодневное напоминание о том, {сколько выловили и сколько должны выловить. Новый состав рыбаксоюза еще не в достаточной мере учел ошибки ста-, рого состава. Ряд решений ОК пар­ тии не выполнен, или выполняется недопустимо медленно. План лова по колхозам и отдель­ ным посудам неконкретизирован. Точ­ ного учета выполнения плана по 5-ти дневкам по товариществам нет, не говоря уже об отдельных колхозах. Большинство траулеров все лето базировалось в Архангельском порту, в силу этого, для проверки работы Архангельской конторы треста, была послана рабочая бригада, которая со­ общает нам ряд фактов безобразней­ шей работы как на самих траулерах, так и в Архангельской конторе СГРТ. РТ-30 стоял в ремонте с августа мескща. Судовая администрация не проявила никакой распорядительно­ сти для ускорения ремонта. На РТ-30 отсутствует трудовая дисциплина процветает пьянка, перед самым атходом судна пьяный маши­ нист Меньшиков разбил стекло на путевом компасе. РТ-31 работа по ремонту выпол­ нена в срок, но артель котельщиков взяла за работу 9500 рублей, а за­ водская смета была 5630 рублей. РТ-35 был назначен на промы­ сел под свежую рыбу. 10 октября капитану Палисанову была дана инструкция по переоборудованию трюма. 11 октября уже после окон­ чания судового ремонта, пьяный ка­ питан сообщил групповому механику о необходимости снова переделывать трюм, но был* уже поздно. Закончили погрузку траулера 13 октября утром, а ушел он в море только 15. Причина задержки— отсут­ ствие капитана и повара, пьянство команды. Простой РТ-35 после погрузки угля выразился в 60 ч. (Капитан снят с работы). РТ-26 погрувку угля закончил 10 октября. Заболел второй механик, судно задержалось. Второй механик Симанович перво­ начально отказался отти, наконец сог­ ласился, но задержался в иорту. „Засольщик" н„Форель" невыполнили задания РТ „форель" 12 часовожидал выгрузки 28 октября вечером пришел из рейса РТ 15 „Засольщик" с грузом: свежей рыбы 7 тонн, клипфиска б тонн, соленой рыбы ^5 тонн и рыбной муки 2 тонны. Задание было в 249 тонн. РТ „Засольщик" далеко не выполнил своего задания, не­ смотря на то, что об'явил себя ударным. 28 ночью пришел РТ „Ф о ­ рель", который привез свежей рыбы, во льду 40 тонн и без льда 10 тонн задание было в 93 тонны. Помимо того, что РТ не вы­ полнил задание администра­ ция судна не сообщила к-ре тралбазы, qfo тральщик про­ мышляет свежье. Правда на „Форели" не было радиста, но это не оправ­ дание, т. к. архангельская1к-ра должна была сообщить об этом СГРТ. В результате тралбаза не предупрежденная об этом не смогла приготовить к приемке свежья вагонов холодильников. (Их необходимо заказывать за 10 дней до прихода траулера). Таким образом РТ „Ф о ­ рель" простоял ожидая вы­ грузки 12 час. Сигнальный пост „Полярной Правды" В Данилов. Администрация траулера никаких иер в скорейшему отходу судаа не при­ нимала. Капитан Лапин и старший механик Попов пьянствовали. Простои после погрузки угля на РТ-26—44 часа. РТ-33 по вине коаторы имел про­ стой 45 часов. РТ-22 прибыл в порт 1В октября днем, ушел 20-го вечером, простояв свыше 7-ми суток. При обыске на нем было обнаружено в разных местах судна евыше 300 кгр. епрятанной рыбы. Ячейка и судком не обращали ва это внимания. Случай краги ры­ бы не первый. Председатель судаома пьянствует. РТ-37 и 39 были в ремонте, при чем предварительная смета ремонта былаопределена по РТ-37—99 955р., а по РТ-39— 106.371 р., но заво­ дом после ремонта поданы счета: по РТ-37 — 156. 995 руб., по РТ-39—138.713 руб. Архангельская контора не имела достаточного количества квалифици­ рованной силы в мех. мастерских, кроме того в мастерских были боль­ шие прогулы. Никуда не годен учет наличия реаерва. За три месяца июль-сентябрь по собственному жела­ ниюуволено 132 человека (капитаны, штурмана, засольщики, кочегары, ра­ дисты, матросы). Контора не следит за своевремен­ ным отходом траулеров на промысел. Единоначалия не чувствуется. Зав. ба­ зой по кождой мелочи обращается в Зав. Конторой. Местком водников соцсоревнованием м ударничеством н« занимался. Ячей­ ка партии в работе MR не помогала. Созываемая 1 октября производ­ ственная конференция треста должна сыграть огромную рдль как в лик­ видации прорыва, так и в наметке промфинплана на 1931 г. Рабочие, техперсонал, и ,служащие треста, собираются на конференцию в момент когда нужен наивысший производственный под‘ем по ликви­ дации прорыва, по проведению удар* ного квартала. За два месяца необходимо покрыть 40 проц. годового задания. Несмотря на то, что ударный ме­ сяц приходит в концу решительного перелома в выполнении заданий еще Решительных мер воздействия в во­ рам, пьяницам и прогульщикам не применялось. Вызов рабочих мехмастерских Мурманска на соревнование в жизнь не проведен. Окращение ЦК ВКП(б) проработано формально и не всюду. Самозакрепление не проводится. Это немногое из того, что есть в Архангельской конторе. Это не об‘ентивные причины,а го­ ловотяпство и вредительство. Все лето подавляющее большин­ ство траулеров базировалось в Архангельском порту и от ра­ боты Архангельской к-ры тре­ ста зависело многое в выпол­ нении плана. Партийные, профессиональные и хозяйственные организации архан­ гельского отделения не сумели по большевистски развернуть работу за выполнение плана. Вывод может быть один, пока ■ не поздно надо выправить прорывы, надо освежить все руководство Ар­ хангельской конторы. Б августе Мурманская ОКК РКП послала в Краевую Контрольную Ко­ миссию предложение организовать бригаду для проверки работы архан­ гельского отделения с просьбой перес­ лать материал втой бригады в Мур­ манск, но досегодняшнего дня ответа нет. Мы не можем пройти мимо того факта, что Архангельская газета „Правда Севера* ни одним словом не обмолвилась о безобразиях творив­ шихся в архангельской конторе тре­ ста. С. Банн. нет. Необходимо учесть ошибки ме­ сячника с тем, чтобы оставшиеся 2 м-ца ударного ввартала прошли бее ошибов, гарантируя выполнение плана. Мы уверены, что команды трау­ леров решительно переключаются с ударного месячника на ударный квартал. Траулеры—вто наш фронт, но нельзя забывать о тыле, который еще сильно отстает. Людей не верящих в выполнение программы, не умеющих]перестроить- ся по боевому, этих людей нужно немедленно убрать с производства. Необходимо через специальную ра- дио-гавету вести тесную связь с траулерами промышляющими в оке­ ане. Надо премировать передовых, подтягивать отстающих. Перед вонферевцией стоит еще одна ответственнейшая задача — это наметить конкретные пути выполне­ ния программы треста, которая вы­ ражается в заготовке ва 1931 г. 824.000 центнеров рыбы в готовом товаре при наличии 83-х траулеров. Капиталовложение в строительство в 1931 г. выражается в пять с по­ ловиной миллион, рублей. Все эти цифрыдолжны быть доведены до каждого рабочего, до каждого мо­ ряка, тщательно проработаны. Промфинплан должен быть отпе­ чатан в массовом тираже, чтобы каж­ дый день, каждый час в своей ра­ боте отельные производственные еди­ ницы треста знали о нем. Конференция вместе с правлением треста, вместе с общественностью должна обеспечить на 100 проц, вы­ полнение промфинплана. Состоялось общее собрание членов АТС союза пищевиков. Собрание постановило считать себя мобилизо­ ванным на ликвидацию прорыва. Избранное бюро секции, привет­ ствуя решения комиссии по прове­ дению ударного месячника о моби­ лизации на одно рейсовое плавание специалистов треста, дало отъезжаю­ щим следующий наказ. Совместно с мобилизованными от­ ветственными партработниками, раз­ вернуть соцсоревнование и ударни­ чество среди команд, наладить ра­ боту производсовещании. Работая непосредственно с коман­ дой, обращать особое внимание на качество обработки, показывая лич­ ным примером, как нужно рацио- Использовать ерша и камбалу. Ви время промыслов траулеров, в трал нередко попадается большое ко­ личество камбалы и ерша, не т. в. эта рыба не пригодная для засолам — ее зачастую выбрасывают ва борт. В зимнее время необходимо обра­ тить серьезнейшее внимание на ис­ пользование ерша, который является местной рыбой и никуда не уходит из пределов Баренцева моря. Запасы его довольно велики, наприм.: на востоке („Гусиная банка") за час траления, его можно поднимать до тысячи- штук. Тавие под’емы делал РТ „Дельфин". Опыты судна, „Пер­ сей" показали, что под‘ены ерша могут быть сильно увеличены сжа­ тием бобенцов трала. В зимнее время доставка свежей рыбы (ерш, камбала) возможна на большое расстояние. В прошлом году опыт доставви в мороженном виде мелкой вамбалы из Владивостова в Москву оказался успешным. Поэтому нужно макси­ мально использовать камбалу и осо­ бенно ерша. Начальники рейсов экспедиционных судов Г0ИН‘а: Идепьсон, Маслов. В ноябре причалов будет недостаточно. Начиная с ноября м-ца большин­ ство траулеров будет базироваться в Мурманском порту и, если сейчас вполне достаточно для своевременной разгрузки двух причалов, то через пару недель этого будет мало. В настоящее время тралбаза рас­ полагает четырьмя причалами м дву­ мя разделочными складами. Есть пя­ тый причал, но он занят стоящим у его стенки, бездействующим, РТ „КИМ'ом" .КИМ " должен встать в длительный ремонт, и потому необ­ ходимо убрать его с причала, тоже самое необходимо сделать с плавучим утильзаводом, который стоит у стенки причала, занимая место. Кроме того, сейчас же необходимо подготовить для приема траулеров, переданный рыбаксоюзом причал на Лихторной пристани. Землечерпательница „Сяуоркер" работает с большими перебоями и потому ближайшей помощи от нее, в деле углубления дна у причалов тралбазы— ожидать нельзя. Только в 1-му января будет до­ строено 120 метров прист^ми, при условии максимальной работы земле­ черпалки. Рабкоровская бригада: Епифанов, Кугавда, Смирнов. налъно использовать вею рыбу, под нятую тралом. Во время плавания необходимо максимально использовать работу машин, головорубных, клипфискных, утилизационных и выявить их не­ достатки. В свободное время необходимо провести ряд бесед с командой о добыче и обработке рыбы и, в за­ висимости, от квалификации спе­ циалистов—создать краткосрочные курсы: салогреев, утилизаторов, за­ сольщиков, клипфискников. Необходимо добиться от комсо­ става траулеров измерения глубин­ ных температур, чрезвычайно важ­ ных для поисков рыбы. Не завтра и не послезавтра, а именно сегодня, чрыбацкие организа­ ции должны добиться решительного перелома в ходе путины. МОГИЛЬЩИКИ УДАРНЫХ ТЕМПОВ А р х а н г е л ь с к а я к о н т о р а С е в г о сры б т р е ст а сп о с о б с т в о в а л а углублению п р о ры в а в промысле. М естком в я ч ей к а благодуш ествовали . П ь я н ­ ство , к р а ж и рыбы , п ро стои—сви ли к р е п к о е гн езд о н а т р а л ьщ и к а х . -^ - «П р а в д а С е в е р а » от п ромы сла в стороне* Работники ИТС вместес моряками РТидут на ликвидацию прорыва

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz