Полярная правда. 1930, октябрь
П ролетарии всех стр ан , соединяйтесь! П О Л Я Р Н А Ц Ь й А № 9 и о л Орган Мурманского Окружкома ВКП(6) Окрисполкома н Окрпрофсовета АДРЕС РЕДАКЦИИ; здание ОК РИ СПОЛКОМА . Ленинградок., 20-а, комн. 4. Телеф. 33. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: На один месяц . . . . . 65 ноп. По коллоктивн. подписка . 60 коя* ЦЕНА ЗА ОБЪЯВЛЕНИЯ Строка петита . . • • — р. 5И к. Об утере документов. 1 р. — к Газета выюди з раз ■ щ ш ЧЕТВЕРГ, 30-го октября 1930 г. 1 1 Э ( 1 2 8 © ) Рыбпксоюз невыполняет постановлений штаба Сводой о ходе промысла все еще нет Для правильного учета результатов промысла для свое временной сигнализации опасности прорыва, для показа опыта лучших колхозов и ловцов, для борьбы с конкретными недостат ками среди отстающих промышленнинов, необходимы точные сведения о ходе лова на каждую пятидневку, о том сколько заготовлено рыбы товариществом, сколько заготовил каждый колхоз, какое у него задание на ударный м-ц и квартал. Цифр этих в Кармуррыбаксоюзе до сегоднешнего дня нет. В Рыбаксоюзе отговариваются отсутствием связи с по бережьем и дают пятидневные сводки, о количестве вылова за ^весь район, не подразделяя на отдельные колхозы и становища. Мы считаем такое положение в дальнейшем недопустимым и доводим об этом до сведения штаба путины соответствующих мер. для принятия = Осталось 60 решающих дней = С ударного месячника переключиться на ударный квартал Опыт лучших траулеров перенести на весь проифлот Лучшие под'емы делают РТ „Ленин" и горький" З а последнюю пятядц евку Р Т „Л енив " и „Г о р ь к и й 1' д е л а ли под (емы о х 0,5 до ж,5 тонны , В з я ты е темпы н уж н о зак р еп и т ь и р еш и т е льн о продви гаться нперед ув ели чи в ая подъемы. Р Т „Д зерж ин ски й "—сдает , подъемы с о,в тонны сни зи ли сь до о 9т тонны . П л о х о идет „К ом инт ерн "—иод ‘емы н и ж е всех . Р А Д И О - С В О Д К А 28//, 9 час. РТ-15 «Засольщик»— продолжаем идти в Мурманск. РТ-18 <Профинтерн>— под‘емы 0,7; 0,5 и 0,4 тонны, Починка трала заняла 2 часа. РТ-19 «Коминтерн»— под‘ем 0,2 тонны. РТ-20 «Архангельск» — под‘ем 0,2 тонны. Чиним трал. Сейчас в дрейфе. РТ-16 «Ленин» — ночью под‘емы 0,1; 0,6 тонны. PT-23 «Макрель» — под'емы 0,5; 0,3 тонны. Порвало трал. РТ-39 «Зубатка» — поднимаем первый трал. РТ-41 «М. Горьний» — ночью под'емы 1,5; 0,5; 0,7 тонны. Порвало, чиним трал. РТ-34 «Дзержинский»— 2 под'ема 0,1 и 0,2 тонны. Поощрять передовых, подтягивать отстающих (Статья члена правления СГРТ т. Н. Седова) Сдвиг еще не решает j исхода промысла. До конца промысла осталось 60 ре шающих дней—-два рейса для трауле ров, 12 пятидневок для колхозов и рыбаков единоличников. На сегодня сдвиг в выполнении плановых заданий есть, но этот сдвиг еще далеко не решает исхода про мысла. Правда ряд тральщиков за метно повысили под‘емы, некоторые колхозы включились в ударный месяч ник, научные суда „ГОШ Ра", как- будто взялись по настоящему обслу живать промысел, но этого еще мало и мало. * Если РТ „Ленин" и „Горький" до стигли сравнительно больших под£емов, то ряд таких тральщиков, как „Ко минтерн" „Макрель" в своей работе еще подвержены черепашьим темпам. Поведение траловых команд бази ровавшихся в Архангельске нужно прямо назвать преступным. Ряд траль щиков простаивал у причала лишь только потому, что команды, а с ними и комсостав, пьянствовали. Отсюда, как следствие и плохое вы полнение рейсовых заданий. В Ловецкой кооперации похвальных моментов тоже мало. Колхозы еще далеко не все подготовились к акуль ему промыслу, а некоторые из них, как „Полярная Звезда" в Цып-Наво- локе от промысла отказываются. К у лацкому влиянию отпора не дано, председатель колхоза кулацкий под голосок разваливает колхоз. Одновременно слабо поставлен по каз работы лучших колхозов, пере дача опыта, раз‘яснительная, агита ционная работа. Колхозники, а тем более единолич ники об 'оперативности работы не имеют понятия, сколько должны вы ловить сегодня—не знают. Общих цифр плана здесь недостаточно, нужно каждодневное напоминание о том, {сколько выловили и сколько должны выловить. Новый состав рыбаксоюза еще не в достаточной мере учел ошибки ста-, рого состава. Ряд решений ОК пар тии не выполнен, или выполняется недопустимо медленно. План лова по колхозам и отдель ным посудам неконкретизирован. Точ ного учета выполнения плана по 5-ти дневкам по товариществам нет, не говоря уже об отдельных колхозах. Большинство траулеров все лето базировалось в Архангельском порту, в силу этого, для проверки работы Архангельской конторы треста, была послана рабочая бригада, которая со общает нам ряд фактов безобразней шей работы как на самих траулерах, так и в Архангельской конторе СГРТ. РТ-30 стоял в ремонте с августа мескща. Судовая администрация не проявила никакой распорядительно сти для ускорения ремонта. На РТ-30 отсутствует трудовая дисциплина процветает пьянка, перед самым атходом судна пьяный маши нист Меньшиков разбил стекло на путевом компасе. РТ-31 работа по ремонту выпол нена в срок, но артель котельщиков взяла за работу 9500 рублей, а за водская смета была 5630 рублей. РТ-35 был назначен на промы сел под свежую рыбу. 10 октября капитану Палисанову была дана инструкция по переоборудованию трюма. 11 октября уже после окон чания судового ремонта, пьяный ка питан сообщил групповому механику о необходимости снова переделывать трюм, но был* уже поздно. Закончили погрузку траулера 13 октября утром, а ушел он в море только 15. Причина задержки— отсут ствие капитана и повара, пьянство команды. Простой РТ-35 после погрузки угля выразился в 60 ч. (Капитан снят с работы). РТ-26 погрувку угля закончил 10 октября. Заболел второй механик, судно задержалось. Второй механик Симанович перво начально отказался отти, наконец сог ласился, но задержался в иорту. „Засольщик" н„Форель" невыполнили задания РТ „форель" 12 часовожидал выгрузки 28 октября вечером пришел из рейса РТ 15 „Засольщик" с грузом: свежей рыбы 7 тонн, клипфиска б тонн, соленой рыбы ^5 тонн и рыбной муки 2 тонны. Задание было в 249 тонн. РТ „Засольщик" далеко не выполнил своего задания, не смотря на то, что об'явил себя ударным. 28 ночью пришел РТ „Ф о рель", который привез свежей рыбы, во льду 40 тонн и без льда 10 тонн задание было в 93 тонны. Помимо того, что РТ не вы полнил задание администра ция судна не сообщила к-ре тралбазы, qfo тральщик про мышляет свежье. Правда на „Форели" не было радиста, но это не оправ дание, т. к. архангельская1к-ра должна была сообщить об этом СГРТ. В результате тралбаза не предупрежденная об этом не смогла приготовить к приемке свежья вагонов холодильников. (Их необходимо заказывать за 10 дней до прихода траулера). Таким образом РТ „Ф о рель" простоял ожидая вы грузки 12 час. Сигнальный пост „Полярной Правды" В Данилов. Администрация траулера никаких иер в скорейшему отходу судаа не при нимала. Капитан Лапин и старший механик Попов пьянствовали. Простои после погрузки угля на РТ-26—44 часа. РТ-33 по вине коаторы имел про стой 45 часов. РТ-22 прибыл в порт 1В октября днем, ушел 20-го вечером, простояв свыше 7-ми суток. При обыске на нем было обнаружено в разных местах судна евыше 300 кгр. епрятанной рыбы. Ячейка и судком не обращали ва это внимания. Случай краги ры бы не первый. Председатель судаома пьянствует. РТ-37 и 39 были в ремонте, при чем предварительная смета ремонта былаопределена по РТ-37—99 955р., а по РТ-39— 106.371 р., но заво дом после ремонта поданы счета: по РТ-37 — 156. 995 руб., по РТ-39—138.713 руб. Архангельская контора не имела достаточного количества квалифици рованной силы в мех. мастерских, кроме того в мастерских были боль шие прогулы. Никуда не годен учет наличия реаерва. За три месяца июль-сентябрь по собственному жела ниюуволено 132 человека (капитаны, штурмана, засольщики, кочегары, ра дисты, матросы). Контора не следит за своевремен ным отходом траулеров на промысел. Единоначалия не чувствуется. Зав. ба зой по кождой мелочи обращается в Зав. Конторой. Местком водников соцсоревнованием м ударничеством н« занимался. Ячей ка партии в работе MR не помогала. Созываемая 1 октября производ ственная конференция треста должна сыграть огромную рдль как в лик видации прорыва, так и в наметке промфинплана на 1931 г. Рабочие, техперсонал, и ,служащие треста, собираются на конференцию в момент когда нужен наивысший производственный под‘ем по ликви дации прорыва, по проведению удар* ного квартала. За два месяца необходимо покрыть 40 проц. годового задания. Несмотря на то, что ударный ме сяц приходит в концу решительного перелома в выполнении заданий еще Решительных мер воздействия в во рам, пьяницам и прогульщикам не применялось. Вызов рабочих мехмастерских Мурманска на соревнование в жизнь не проведен. Окращение ЦК ВКП(б) проработано формально и не всюду. Самозакрепление не проводится. Это немногое из того, что есть в Архангельской конторе. Это не об‘ентивные причины,а го ловотяпство и вредительство. Все лето подавляющее большин ство траулеров базировалось в Архангельском порту и от ра боты Архангельской к-ры тре ста зависело многое в выпол нении плана. Партийные, профессиональные и хозяйственные организации архан гельского отделения не сумели по большевистски развернуть работу за выполнение плана. Вывод может быть один, пока ■ не поздно надо выправить прорывы, надо освежить все руководство Ар хангельской конторы. Б августе Мурманская ОКК РКП послала в Краевую Контрольную Ко миссию предложение организовать бригаду для проверки работы архан гельского отделения с просьбой перес лать материал втой бригады в Мур манск, но досегодняшнего дня ответа нет. Мы не можем пройти мимо того факта, что Архангельская газета „Правда Севера* ни одним словом не обмолвилась о безобразиях творив шихся в архангельской конторе тре ста. С. Банн. нет. Необходимо учесть ошибки ме сячника с тем, чтобы оставшиеся 2 м-ца ударного ввартала прошли бее ошибов, гарантируя выполнение плана. Мы уверены, что команды трау леров решительно переключаются с ударного месячника на ударный квартал. Траулеры—вто наш фронт, но нельзя забывать о тыле, который еще сильно отстает. Людей не верящих в выполнение программы, не умеющих]перестроить- ся по боевому, этих людей нужно немедленно убрать с производства. Необходимо через специальную ра- дио-гавету вести тесную связь с траулерами промышляющими в оке ане. Надо премировать передовых, подтягивать отстающих. Перед вонферевцией стоит еще одна ответственнейшая задача — это наметить конкретные пути выполне ния программы треста, которая вы ражается в заготовке ва 1931 г. 824.000 центнеров рыбы в готовом товаре при наличии 83-х траулеров. Капиталовложение в строительство в 1931 г. выражается в пять с по ловиной миллион, рублей. Все эти цифрыдолжны быть доведены до каждого рабочего, до каждого мо ряка, тщательно проработаны. Промфинплан должен быть отпе чатан в массовом тираже, чтобы каж дый день, каждый час в своей ра боте отельные производственные еди ницы треста знали о нем. Конференция вместе с правлением треста, вместе с общественностью должна обеспечить на 100 проц, вы полнение промфинплана. Состоялось общее собрание членов АТС союза пищевиков. Собрание постановило считать себя мобилизо ванным на ликвидацию прорыва. Избранное бюро секции, привет ствуя решения комиссии по прове дению ударного месячника о моби лизации на одно рейсовое плавание специалистов треста, дало отъезжаю щим следующий наказ. Совместно с мобилизованными от ветственными партработниками, раз вернуть соцсоревнование и ударни чество среди команд, наладить ра боту производсовещании. Работая непосредственно с коман дой, обращать особое внимание на качество обработки, показывая лич ным примером, как нужно рацио- Использовать ерша и камбалу. Ви время промыслов траулеров, в трал нередко попадается большое ко личество камбалы и ерша, не т. в. эта рыба не пригодная для засолам — ее зачастую выбрасывают ва борт. В зимнее время необходимо обра тить серьезнейшее внимание на ис пользование ерша, который является местной рыбой и никуда не уходит из пределов Баренцева моря. Запасы его довольно велики, наприм.: на востоке („Гусиная банка") за час траления, его можно поднимать до тысячи- штук. Тавие под’емы делал РТ „Дельфин". Опыты судна, „Пер сей" показали, что под‘ены ерша могут быть сильно увеличены сжа тием бобенцов трала. В зимнее время доставка свежей рыбы (ерш, камбала) возможна на большое расстояние. В прошлом году опыт доставви в мороженном виде мелкой вамбалы из Владивостова в Москву оказался успешным. Поэтому нужно макси мально использовать камбалу и осо бенно ерша. Начальники рейсов экспедиционных судов Г0ИН‘а: Идепьсон, Маслов. В ноябре причалов будет недостаточно. Начиная с ноября м-ца большин ство траулеров будет базироваться в Мурманском порту и, если сейчас вполне достаточно для своевременной разгрузки двух причалов, то через пару недель этого будет мало. В настоящее время тралбаза рас полагает четырьмя причалами м дву мя разделочными складами. Есть пя тый причал, но он занят стоящим у его стенки, бездействующим, РТ „КИМ'ом" .КИМ " должен встать в длительный ремонт, и потому необ ходимо убрать его с причала, тоже самое необходимо сделать с плавучим утильзаводом, который стоит у стенки причала, занимая место. Кроме того, сейчас же необходимо подготовить для приема траулеров, переданный рыбаксоюзом причал на Лихторной пристани. Землечерпательница „Сяуоркер" работает с большими перебоями и потому ближайшей помощи от нее, в деле углубления дна у причалов тралбазы— ожидать нельзя. Только в 1-му января будет до строено 120 метров прист^ми, при условии максимальной работы земле черпалки. Рабкоровская бригада: Епифанов, Кугавда, Смирнов. налъно использовать вею рыбу, под нятую тралом. Во время плавания необходимо максимально использовать работу машин, головорубных, клипфискных, утилизационных и выявить их не достатки. В свободное время необходимо провести ряд бесед с командой о добыче и обработке рыбы и, в за висимости, от квалификации спе циалистов—создать краткосрочные курсы: салогреев, утилизаторов, за сольщиков, клипфискников. Необходимо добиться от комсо става траулеров измерения глубин ных температур, чрезвычайно важ ных для поисков рыбы. Не завтра и не послезавтра, а именно сегодня, чрыбацкие организа ции должны добиться решительного перелома в ходе путины. МОГИЛЬЩИКИ УДАРНЫХ ТЕМПОВ А р х а н г е л ь с к а я к о н т о р а С е в г о сры б т р е ст а сп о с о б с т в о в а л а углублению п р о ры в а в промысле. М естком в я ч ей к а благодуш ествовали . П ь я н ство , к р а ж и рыбы , п ро стои—сви ли к р е п к о е гн езд о н а т р а л ьщ и к а х . -^ - «П р а в д а С е в е р а » от п ромы сла в стороне* Работники ИТС вместес моряками РТидут на ликвидацию прорыва
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz