Полярная правда. 1930, октябрь

18 октября 1930 г. № 114 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 Производительность „Сторм" использовать полностью! Провестивжизньпредло­ жение ннж. Литвинова. Строительные работы Мурманского порта требуют прежде всего огром­ ных по своим размерам землечерпа­ тельных работ. Для этой цели была поднята и отремонтирована «удар­ ным* темпом затонувшая землечер- пательница «Сиворкер», но ремонт ее окончен с горем пополам. Нет электроосвещения, нет парового отоп­ ления и прочего мелкого оборудова­ ния, без которых землечерпательные работы в зимнее время могут сор­ ваться. В отношении электродинамо-ма- шины шла переписка, длившаяся около 10 м-цев. Динамо-машина по распоряжению Цумора должна была быть выслана из Керченского порта?!! На все запросы ленинградского мур- компорта Цумор не отвечал, и лишь только в процессе работы бригады, Цумор сообщил, что динамо 8 октя­ бря высылается из Керчи. Между прочим, старое динамо «Сиворкера-, которое по мнению технического персонала было совершенно испор­ чено, тоже отправлено в ремонт. Относительно парового отопления, картина рисуется в следующем виде: в настоящее время отправлено, после настойчивого требования бригады 320 метров труб, но дело в том, что к трубам нужны грелки, а их со­ вершенно нет и нет никаких перс­ пектив их достать. Главный инженер Муркомпорга Литвинов, предложил сделать грелки из медных труб, которые он обещал выслать по первому требованию. Надо предложение Литвинова обяза­ тельно провести в жизнь. Вообще необходимо отметить тот факт, что в заявках порта в ленин­ градское мурпортбюро, существовали такой хаос и бесплановость, что очень трудно разобраться. Заявки составлялись не квартальные, а так: припрет до зарезу— посылается за­ явка. Например, прислали заявку на материал по ремонту «Сиворкерр, через две недели летит телеграмма на дополнительные материалы; ока­ зывается позабыли железо и заклепки. Или присылают отношение, где тре­ буют исключить из сметы, однотон­ ный становой якорь, т. к. такой якорь имеется. Через некоторое время присылают заявку, где требуется... однотонный становой якорь. Все эти факты существенно отражались на успешном выполнении заявок. Буксирдолжен быть. Особенно остро обстоит вопрос с буксиром. Ремонт „Дзержинского" затянулся. В Цуморе принципиально разрешен вопрос о переброске из Кандалакши, после окончания лесо­ сплава, 500-сильного буксира „Ле­ нин". Надо чтобы это принципиаль­ ное разрешение, не осталось на бу­ маге, т. к., благодаря ранней зиме, ожидающейся в этом году, Белое море может охватить льдом и буксир останется на месте. Необходимо также отметить, что существующие при мурпортбюро партячейка и производственное со­ вещание, совершенно не реагировали тмедвежьиуслуги на прорывы, имеющиеся в Мурман­ ском торговом порту. Председательпроизводственного со­ вещания, член партии Селезнева заявляет: Я ведь, товарищи, только недав­ но... с мал м-ца?! на этой работе, и еще ничего не успела сделать.— За такие доводы и оправдания надо крепко греть. Бригада: Пименов, Бабушкин и Пмелин. 1Ш1 Даешь советский иод! Форсировать постройку водорослесжигательных печей Водоросли Северного Полярного моря представляют собой огромное богатство, до сих пор совершенно неэксплоатировавшиеся, они откры­ вают огромные перспективы по химизации нашего крайнего Севера. Й Водоросли дают нам необходимей­ ший продукт иод, альгин, для лако­ красочной и текстильной промыш­ ленности и ацетэн *для авиационной, калийные соли, для военной, бумагу, спирт, с.-х. удобрения и пр. Боль­ шинство из них, в том числе и иод ввозится из-за границы, мы платим за них валюту. Правительство учло важность ис­ пользования водорослей, особенно для иода, и своими постановлениями (СТО 30/т 29 г., 9К0С0 РСФСР 26/IV 30 г.) дало твердую директиву производства иода и др. химикатов. Мурману, еще неисследованному в этом отношении, также принадле­ жит эта почетна^ задача, дать в течение 1-го года работы 2 тонны кристаллического иода, для чего необходимо построить 6 водоросле­ сжигательных печей, 1 йодный завод в 30 году и другой в 31-м году и ряд других жилых и вспомогатель­ ных строений. На сегодняшний день ни одного из объектов перечисленных выше не построено, и вопрос о том, чтобы в течение этого года дать Союзу 2 тонны иода, находится под явной угрозой. Почему? До сих пор не получено требуемого количества материалов. Не получен полностью огнеупорный кирпич, без него нельзя развернуть строительства, в первую очередь необходимых печей. :v' Не налажена быстрейшая пере­ броска стройматериалов из порта на берег, и грузы валяются иногда по месяцу в порту. Нет печных приборов, пакли, войлока и ряда мелких предметов, необходимых строительству. До сих пор профсоюз не обнару­ жил, что на острове Кильдине име- Порт еще не на всех участках работает по боевому На ряду с достижениями, организационная неслаженность и бесхозяйственность, царят в его учреждениях Соревнование на ж. д. узле и четность оперативных заданий (в порядке предложения) ются и с каждым пароходом при­ бывают все новые рабочие для заготовки водорослей, стройки и прочее, которые не имеют колдоговора, не имеют рабочкома, правил внутрен­ него распорядка, не обслуживаются культработой, не охвачены соцсорев­ нованием и ударничеством, произ­ водственной пропагандой. Не налажен вопрос с продоволь­ ствием и фуражем. Нет собственного транспорта для переброски мелких грузов. В ударный квартал необходимо по ударному устранить все пре­ пятствия усиленной стройки. В ударный квартал во что бы то ни стало дать Союзу советский иод и подготовиться к выполнению про­ граммы будущего года. Гольман. Жульничествоиливреди­ тельство Йодное бюро с нетерпением ждет огнеупорный кирпич, крайне не­ обходимый для футнровки водоросле­ сжигательных печей. Наконец, на­ ступил счастливый момент получе­ ния кирпича. Уже казалось, что стройка развернется во-всю, но вместо 4.000 hit . оказалось 3.350. Из этого количества огнеупорного кирпича 2.780 шт., остальной обыкновенный. Кирпич на 100 прод. брак имеет пустотелости, не пере­ мешан и для ответственной кладки промышленных печей не годен. Мы здесь явно видим жулика, который не дает полного количества и качества, и вредителя, который гонит по-пусту с юга вагон, с явно негодным товаром, ставя промышлен- j ность в условия прорыва. ! Хотите знать, кто это? — Артель «Красный Луч», дер. Плешаково, станция Студенея Юго-Восточной жел. дор. Мангол. В результате не выполнено не только обязательство по соревнова­ нию, но и задание дороги. Порт за отчетный год выполнил работу по грузообороту в два раза большую против прошлого года. При сравнительно небольших механичес­ ких средствах, но благодаря Брей­ ках, хорошо п о д о б р а н н ы х квалифицированных рабочих, ‘ порт выполнил громадную работу по ремонту судов и особенно по ремонту землечерпательницы „Сиворкер", ко­ торая дает производительность в полтора раза большую против »/ч „Чернышевский". Несмотря на проявленную халат­ ность тех. частью порта и особенно б. прорабом, самозванцем, инженером Храмкиным— „Сиворкер" из ремонта вышел с небольшим опозданием. Порт вплотную приступил к под­ готовке кадров и к обеспечению рабсилы жильем, строятся специаль­ ные бараки и проводится ряд дру­ гих строительных работ. Кстати на эти бараки покушается дирекция ж. д., во ей эа ею надо дать по рукам, т. к. нужно было думать самим своевременно о постройке жилья для ж. д., а не брать то, что делается сортом. По постройке пирса № 2 проде­ ланы работы 1-ой и 2-ой очереди (по ряжам, устилу бетонных масси­ вов, засыпке камнем, и т. д.). Остает­ ся неоконченной засыпка балластом осушки (котлавана) у второго при­ чала. Б 13 годовщине Октябрьской ре­ волюции пирс № 2 частично уже поступит в вксплоатаци». Строится апатитовая эстакада, которая позволит грузить апатит прямо в трюмы пароходов. Это уско­ рит переработку Груза во много раз. Строятся в вюм же году спе­ циальные лесные причалы, что поз­ волит пврту взять часть лесоэкс­ порта из Ленинграда и Архангельска, порты которые работать не могут. Лесоэкспорт с Мурмана кроме того расширит лесное хозяйство Карелии. Отмечая достижения в работе порта нельзя пройти мимо недочетов, такие вопросы, как об'единевие от­ делов порта, уточнение функций, разграничение ответственности и т. д. несмотря на ряд требований рабочей общественности, в жизнь не преломляются. Механизация порта из рук вон плоха и мер каких либо к улуч­ шению ее не проведено. Кредиты, (300 тыс. руб.) ассигнованные на механизацию и на оборудование мех. мастеровой остались не израсходован­ ными. За «то безобразие порт и дирек­ ция ж. д. должны ответить. Раздробленное руководство строи­ тельством в порту (строят: порт, отдел новых работ, Ленстройкооп и т. д.) по существу снимает ответ­ ственность за работу кого либо в целом, и здесь порт и дирекция до­ пустили большую ошибку, которую надо немедленно исправить, все строительство передать порту, а последнему соэдать свое строитель­ ное бюро, дабы обеспечить строи­ тельство в ерови. Недопустимым является положе­ ние, что рабочие массы на строи­ тельстве не охвачены соревнованнем. Комсомол, профсоюз и партячейки этими вопросами занимаются еще чрезвычайно мало. Порт на ликвидацию прорыва еще j не мобилизовал все имеющиеса силы. Нужны решительные меры в пере­ стройке всей работы, на еснове ди- I ректив OK и ОБЕ к указаний обследкомиссий. Надо срочно принять меры к раз­ грузке порта от хлама, к очистке путей, дорог, сносу хибарок, нала­ дить пожарную охрану, и произвести целый ряд ударных работ для того, чтобы решительно вступить в бой ва 3-й год пятилетки. И. П. • < = Э Ю 1 С Э 1 С Э 1 С = > 1 С Э Ю 1 0 1 0 Я 0 1 С = ) 1 0 1 С Э 1 0 1 0 ! 0 1 С Э На текущий счет № 640. На 17 октября к 12 час. дня в фонд дирижаблестроения Мурманск собрал ! 1516 руб, 40 кон. Бездействуют: МК строителей, С ГРТ , j ГК рабпрос, ГК СТС. Профсоюзы, Осоавиахим и комсо­ мол, кампании по сбору средств до сего времени не возглавил^. Вносим 10 руб. на самолет „Клим Ворошилов", полученным за работу в неурочное время и вызываем отрабо­ тать на эту сумму следующих т.т: Сто- • лыпина, Ковицкого, Кремера, Галак­ тионова, Богданова, 'Пименова, гМа- лейкович, Симон, Кудряшова, Мель­ никова, Добродумова, Муратова, Ли­ сенко, Демидова, Щетинкина, Шева- рев, Горбунова, Васильевского, Коло­ сова, Полякова, Кукушкина, Шуру- пова, Хохлова, Колыванова И/ С., Поповка К., Ляпина А. Е., Попова В., Кугавда, Рунушкина. Никольский, Сокольников. Работники столовой Ц РК № 2 вы­ зов работников столовой ТПО прини­ мают и вносят на постройку дири­ жабля 126руб. Вызывают работников столовов №№ 1, 3 и 4. На счет № 640 вносим 25 руб. и вызываем МК порта, пищевиков, же­ лезнодорожников и персонально на 10 руб. т.т. Лощинина, Лупаева, Круг­ лова, Гашева, Богданова, Седова, Богданова и Гусева. Местком водников СГРТ. Обращение ЦБ ВКП(б) ва Мур­ манском s . д. в узде, в коллективе, в цехах и профорганизациях про­ работано. Но когда спрашиваешь ка­ кие меры приняты в переключе­ нию работы на действительно удар­ ные темпы, то низовые организации твердо на этот вопрос ответить не могут. Вопросы соцсоревнования еще не ясны. Например, ячейка ВЕП(б) вагонников и цеховой МБ до сего времени не могут разобраться в деб­ рях железнодорожных показателей соцсоревнования. На производствен­ ном совещании приняли обязатель­ ство на соцсоревнование лишь по следующим трем об'евтивам: не опаздывать на р а б о т у , не н а- р уш а ть правил внутреннего распорядка, за кр еп и ться на производстве. О чем это говорит? Прежде всего о том, что ни дирекция дорог, ни ад­ министрация станции, ни профсоюв как следует вопросы соцсоревнования не проработали. Броме упомянутых трех объектов соцсоревнования боль­ ше ничего для вагонников не нашли, а старый об‘евт на соревнование по ремонту вагонов из расчета 10000 пробега осе-видометров оказался не­ жизненным. Ознакомившись с материалами бюро экономики труда станции по этому вопросу приходиться сделать определенный вывод: этот об'евт соцсоревнования, предложенный в свое время дирекцией ж. д, не вы­ держивает никакой вритики. Пробег товарных вагонов от Мур­ манска до Имандры и от Имандры до Мурманска по числу осе-видомет­ ров: средвий 8а 2-й ввартал 1491 тыс. о/к.; средняя за 3-й ввартал 2865 тыс. о/в. Отсюда видно, что движение вагонов не равномерно, т. е. в 3-м квартале пробег в 2 раза больше. Поэтому и расход по ремонтировке вагонов в 3-м ввартале стоил в 2 раза дешевле, например: стоимость материалов и зарплаты по ремонту обошлась так: 2 -й квартал 3-й квартал сЗsа ф сд гб Я Ф • о сЗОн и ф ебО- ST О Л Д о Рн Ф ОСС ф S ° 5as л5 g ев Р+Ч с* ф нсЗ а о осЗ о лс о S-. ф о я Р . К . Р . К . Р. К . Р. К, Выпол­ нено: 24—58 23—17 0-56 48-39 задание: 19—86 14—63 — 34—49 Р. К. Р . К. Р. К. Р. К. Выпол­ нено: 19—5414—22 0—28 34—04 — зада­ ние:^ 9—8614-63 — 34—49 — В результате эвдание выполнено со снижением расхода на ремонт на важдые 10 тыс. о/в по 45 коп., а всего за ввартал экономия Р. 128. Но все же принятое обязательство рабочими— снижение 1 0 % по зада­ нию тав и осталось пожеланием. Почему же во втором ввартале перерасход на важдые 10 тыс. о/в по ремонту Р. 13— 90 в., а в третьем выполнено лишь задание? Несуразности учета результатов соревнования по пробегу осей, тав вав движение неравномерно, ремонт различный, а штат ремонтных еле* сарей и столяров очевидно постоян­ ный, поэтому, если движения мало—• задание по снижению расхода будет не выполнено, что и доказывает не- приемлимость этого об'екта для со­ ревновании. Этот объект соцсоревнования по ремонту вагонов, из расчета 10 тыс. о/в, должен быть заменен другим. Надо ремонт разбить на детали: ревизия бувс, замена различных частей, еров простоя вагонов в ре­ монте, вачество ремонта и снижевие расходов на единицу ремонта. Уста­ новить такие об'евты соцсоревнова­ ния, которые были бы ясными, давали бы прямые результаты, во- торые можно повазать рабочим, где рабочий видел бы результат своего соревнования и ударничества. Надо внести об'евтами в соцсо­ ревнование тавже совращение норм смазочных материалов в подшипни­ кам (бувсы), установить учет и нонтроль ва их расходом. Установить нормы н вонтроль 8а расходованием топлива для вогонов в пассажирсвих вагонах. Установить нормы времени уборки и мытья вагонов для уборщиц пе­ ресмотрев график их работы и число обслуживающих уборщиц. Организовать сбор с путей старых частей от ремонта вагонов обязав это делать каждую смену. Обязательно установить контроль и отметчину выполнения ремонта вагонов важдым слесарем и т. д. Расценви установить в зависимости от условий и места ремонта, тав вав ремонт в тупивах, на линии под открытым небом труднее, надо все это учесть. Администрации станции, совместно с профсоюзом и партводлевтивом не отвладывать в долгий ящик, надо взяться за проработву новых об‘- евтов, да они сами напрашиваются. Приходиться лишь удивляться, вав диревция веха учет, не позаботив­ шись проверить, а что это реально- ли, понятно-ли и т. д. Ряд вспомогательных работ слеса­ рей и расходов совершенно не от­ носящих в ремонту вагонов—при­ числяется в вредитам по ремонту вагонов. Работы по ремонту на путях производятся без света— не мешало- бы осветить пути, хотя бы газовыми фонарями. На ряду с этим надо по­ слать для проверни вачества работы подшипнивов в лодейно-польсвие ма­ стерские бригаду, тав вав там ва­ чество работы все еще не на высоте. Надо добиться выполнения намечае­ мых в ремонту вагонов в Ленин­ граде, а не отправлять их в Мур- мансв, где меньше возможностей для ремонта. И. Пикин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz