Полярная правда. 1930, ноябрь
ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА КАЖДАЯ ТОННА ДОБЫТОЙ РЫБЫ Л У Ч Ш И Й О Т В Е Т вредителям - интервентам 20 ноября 1930 г. Л6 126 Удар ныи квартал должен оправдать своё название Пора положить конец оппортунистическим темпам рыбаксорза До финиша осталось 10 дней Почему „Тралмейстер", „Профинтерн" и другие РТпришли спромысла до срока? Сотни тонн рыбы недоданы стране по внне администрации н команд траулеров Для ликвидации прорыва, чтобы Случаи с сИрофпнтерном», кото- покрыть долг перед страной, трестом рып пришел на 7 суток раньше принимаются меры по рационализа- ' срока. При чем капитан заявил, что ции, к переводу работы на деист- . нехватило смазочных средств, т. к. вительно - ударные большевистские j протекала посуда из под машинного темпы, обеспечивающие выполнение ’ масла, это конечно, не оправдание, плана. ■ а вина механика. В крайнем слу- При СГРТ создана специальная комиссия по проведению ударного квартала. Под объект взяты все от расли работы треста: мехмастерские, тралбаза, стройуправление, пром- флот. Последний, т. е. промфлот, является основным звеном в выпол нении плана, ибо в конечном итоге от работы траулеров зависит все и работа тралбазы, и мехмастерских. Мы заявляем, что комиссия по проведению ударного квартала парт- коллектив, местком водников, прав ление треста все недостаточно уде ляют внимания работе траулеров. На сегодняшний день мы имеем исключительно недопустимое явле ние. Регулярно, подавляющее боль шинство тральщиков приходит в порт раньше срока с неполным грузом. Чтобы не было голословно приведем ряд примеров; РТ ^Мак рель “должен был притти 19 ноября, пришел 14-го с 50 проц. рейсового задания, РТ с Форель» должен был притти 17-го, пришел 15-го с 65 проц. рейсового задания, РТ «Ленин» должен был притти 15-го ноября, пришел 12-го с 50 проц. рейсового задания, РТ «Профинтерн> должен был притти 19 ноября, при шел 12 с 60 проц. рейсового зада ния, РТ „Тралмейстер" должен был притти 22 ноября, пришел 18-го. Обычно администрация судна за являет: нехватило угля, продоволь ствия, смазочных, это неверно, ибо контора промфлота снабжает углем и провизией1 даже на несколько дней больше предназначенного срока, тоже самое со смазочными средст вами. И если РТ «Засольщик» придет раньше срока из-за нехватки угля, то в этом вина капитана, т. к. при отходе трюмы были не полные капитан знал об этом, знал о том, то 40—50' тонн угля не догружено и все же ушел. чае, можно было бы одолжить не- j много смазочных средств у соседнего I траулера. РТ «Тралмейстер» пришел на четверо суток раньше срока с дале ко неполным грузом. «Тралмейстер» покинул промысел, хотя последние дни промышлял хорошо, делая по 8— 9 подъемов в сутки, заготавли вая в среднем по 8—9 тонн рыбы в сутки. Радио-сводка 18/XI 9 чао. | РТ-15 «Засольщик» па сутки 7 ппд'емов, улов 3,2 тонны. РТ-20 „Архангельск" под'- сны ая 0.5 тн. РТ-40 „Скат" первый подмен 2 т., второй 0 2 тя. РТ - 14 „Сталин" под'емы 1 тл., 1Д тн., 2 тн. РТ-19 «Коминтерн> под‘емы 1 тн. РТ -26 „Треска" под4емы 0.4 т., 0.5 т , 1 тн. РТ-34 „Дзержинский" за сутей 8 под‘е 1 Юв, улов 6,7 тн. Ударного промысла ве видно Прибыл с промысла бот ком сомольской бригады, привез всего 4 акулы. Бот колхоза «Красная Армия» <Ост» при вез 5 акул. М. Экслер. «Тралмейстер* сдает позиции. Моряки, не забывайте своих обещаний! 10 дней осталось ‘до финиша борьбы за переходящее знамя. Кандидат на получение внамени РТ «Тралмейстер» не вы держал экзамена и в первый рейс привез 70 тн. рыбы при задании в 260 тн. Последнюю декаду у «Тралмейстера» был хороший промысел, команда «Тралмейстера» обещала приложить все усилия для выполнения плана и несмотря на все обещания траулер оставил промысел до срока. Оправдания досрочному приходу быть не может. Уголь давался на полный промысел. По последним данным впереди идут траулеры «Горький», «Дзержинский» и «Сталин». Необходимо закрепить хороший про мысел, необходимо ежесуточно поднимать не менее 9 под'емив, давая в сутки по 9-10 тонн улова минимум. Ц ифры п о в о д а Траулеры приходят в порт почти порожними РТ «Макрель» ушел на промысел с олаздавием в 24 часа. Задержка ▼VTVTV7TYVVVTVTTVTT7VVV ITV*/VTTVTTTTTTTTTVTT?????? до 50“ Анулий промысел не развернут Кашррыбшюз забыл о промысле. Руководители Кармуррыбаксоюэа надеялись в два месяца ударного квартала ноябрь-декабрь, сельдью,, акулой и отчасти тресковыми по родами ликвидировать прорыв. Пока что удается ^го весьма туго. Ры- баксоюз не может переступить за 50 проц. годового плана. На 1 нояб ря мы имеем 49;2 проц. выполне ния годового плана. На 5/XI 49,3 проц. на 10/Х1 49,5 проц. и на 15Д1 49,9 проц., темпы оппорту нистические, ни в коей мере не обеспечивающие выполнение плана. Если раньше Рыбаксоюзовцы упи рали на то, что акулий промысел еще не развернут, что с ноября м ца он дескать, развернется и даст по ложительные результаты, то сейчас это заявление оказалось неверным, ибо сводки, в которых указывается и количество добытой акулы на равне с другими породами, дают, как мы уже говорили, 0,2 проц. плана за пятидневку. За два месяца j релом в выполнении плана ловецкой Ры б а кЛ ю з должен заготовить 1800 т. [кооперации. \ акулы кроме рыбы тресковых по род, сельди и семги. При подобных тейпах к концу года Рыбаксоюз рискует остаться с 55 проц. вы полнением годового плана. Мы утверждаем, что Восточный и Западный берег еще не переклю чились на ударные темпы лова, что опыт Терских рыбаков, уже выпол нивших 90 проц. годового задания по семге, не перенесен на работу остальных ловцов. Правление Еармуррыбавсоюза оче видно, занявшись организационной суетней, укомплектованием новых штатов, забыло о самом главном, о промысле в ударный квартал. Штаб путины тоже очевидно решил «отдохнуть», уже больше двух не дель он не рассматривал положения путины. 40 дней осталось до конца Пренратнть «отдыхать> вЙорт-Влздимвре 22/IX собрание колхозников ст. Захребетная вынесло реше ние о вызове колхозов „Крас ная Ярмия“ на соцсоревнова ние. П р о е к т договора был принят. Мотобота колхоза „Красной Ярмии4 отправились на акулий промысел, но по „пути" завер нули в Порт-Владимир, где решили отдохнуть. Порт-Владимир является ба зой по снабжению рыбаков продовольствием и т и х о й гаванью, куда заходят рыбаки для того, чтобы отдохнуть и получить продукты, но иногда так отдыхают, что и в хорошую года и эти дни должны быть ре- \ погоду, когда с успехом можно тающими, должны дать наконец пе- | ловить,бесцельно стоят впорту. Порт-Владимир. Игла Обсуждаем встречный промфинплан План может н должен!быть увеличен Севгосрыбтрест вступил в решаю щий момент борьбы эа ликвидацию прорыва текущего года и мобилиза* ции масс за выполнение промфин плана 1931 г. В втой борьбе огромное значение имеют: правильная организация тру да, уплотнение рабочего времени, увеличение производительности тру да и усовершенствование методов ра боты. Надо прямо сказать, что если к вопросу добычи рыбы мы сумели эа истекшие2 месяца (еентябрь-октябрь) приковать внимание массы рабочих (хотя сдвиг пока и в атом отноше нии весьма небольшой), то по отно шению к вышеперечисленным воп росам, мы ничего практически не сделали. В 1931 г. мы должны будем до быть 145,800 тонн рыбы, поэтому надо подумать о том как лучше обес печить добычу этого количества рыбы. По плану правлевия СГРТ средняя добыча смешанной продукции соста вит на 1 рейс по малевьким старым тральщикам 89,6 тонн, по дизельным тральщикам — 74,7 тонн, по боль шим тральщикам, которые вступили в работу в 1930 г. — 193,1 т., по новых большим тральщикам, кото рые вступят в работу в 31 г.— 183, 4т., а по 4 тральщикам „Больше вик", „Мурманск", „Архангельск" и „Горький* — 194,1т. Задавив не только выполнимое, но может быть значительно перевыпол нено по следующим соображениям; РТ „Мурманск4sa 5 рейсов 1-го по лугодия 30 г. сумел добыть по 196 т. смешанной продукции в рейс, при чем колебания у него были от 116 т. до 247 т.; РТ „Горький- дал всред- нед за рейс—181 т., при условии явно плохого промысла до июня мес. колебания улова у него были от 91 до 277 т. (тральщики эти мощные). Это дает право и возмож ность повысить задание на этой группе РТ. Выработка клипфиска предусмот рена на тральщиках как имеющих машинные установки, так и на 3-х РТ, не имеющих машианых уста новок, при чем на 1-й группе РТ практика работы показала, что траль щики, имеющие машинные установ ки, могут вырабатывать клиафиска от 22 до 60 проц. к соленой рыбе (в зависимости от породы рыбы), а между тем по промфинплану для этой группы РТ запроектированная максимальная обработка рыбы ва клипфиск 20 проц. от всего улова лвно недостаточна. До сих пор под4ем трала произво дится «бурлацким» способом. Почти весь корридор трала подтягивается крючками 8а прядено (пока мотня не подойдет к борту), п о р т и т с я прядено, а между тем можно было- бы в большей мере пользоваться лебедкой и тогда один человек в сме ну будет лишний и вместо 6 челов. на вахте будет только 5 чел., что уменьшат нашу потребность в рабо чей силе. Над этим вопросом ОЭТ уже работает. Из 18 человеко-часов, требуемых для* обработки одной тонны клип- фиска, без посола и перекладки, 7 чел.-часов уходит на ручную мойку клипфивка и снятия плесени. Сей час ведутся работы по механизации т. Самодуровым, а остальные спе циалисты стоят в стороне от этого дела; эта работа протекает медленно, а между тем, чем скорее эта меха низация будет введена, тем скорее мы сумеем избавиться от дежавия в дрейефе для уборки рыбы. Специалистам из механ. мастер ской и промфлота надо это обстоя тельство учесть, помочь т, Самоду- рову коллективно проработать и к началу нового года эту работу закончить. В 1931 году баэа должна будет обработать 145.800 товн рыбы, до бытой тральщиками и 54.500 тонн рыбы, добытой ловецкой коопера цией. Существующая постановка ра боты на базе не может обеспечить этой работы, по стоимости, преду смотренной промфинпланом 1930 и 31 года. Отсутствует четкость распределе ния труда, например, в бондарной мастерской квалифицированные ра бочие вносят и выносят из мастер ской доски, обручи и бочки, но если поставить в мастерскую одного чер норабочего, который бы нес подсоб ные работы, квалифицированный ра бочий, в то вре^я, которое он за тратил на другие работы, мог бы отремонтировать от 2 до 7 бочек. Производительность труда может быть увеличена ва 15°/о ПРИ Р®монте тРе* щанок и полутрещанок. и на 50°/о при ремонте астраханских бочек. В 31 году нам придеться изгото вить до 200 тыс. ящиков для рыбы в бовдарной мастерской; распиловка досок сейчас идет ручным способом, но если бы поставить пилу с мото ром, это во много раз облегчило бы работу и удешевила бы стоимость ящиков, без ущерба для зарплаты рабочих. Хрснометражными наблюдениями мы установили, что при устройстве двухместного стелинга из 9,5 чел.- часов, на простой ушло 4,5 чел.- часа; из 13 чел., только 9 чел. ра ботало и то не все время, ибо их было нечего делать у стелинга. В уборочную группу заходило 8 за сольщиков, при чем нормой предусмо трено укладывать рыбу в бочку 5Д тонны в 8-часов, рабочий день, то есть меньше тонны в час. Здесь тоже нужно уплотнить рабочий день, чтобы засольщик не отрывался от своей основной работы, а все бы время работал на эасолке рыбы. Если подсчитать, что васольщик, отрываясь от своей работы, при взвешивании бочки, затрачивает 5 минут на каждую бочку, то за день он 2 часа отрывается от своей работы, на время, в которое можно уложить 2 тонны рыбы. По утильзаводу хронометрахное наблюдение установило, что из 6 ра ботающих на заводе, 2 челов. могут быть сняты и переброшены на дру гую работу. За пять месяцев завод переработал 146.020 кгр. муки, j израсходовано 3.007 чел.-часов, из вих 458 час. эавод простоял, а ра бочие находились на гаводе. Расход зарплаты на одну тонну муки выражается в 10 р. 50 к., считая только рабочее время, а с учетом простоя— 20 р. 18 к. С сокраще нием двоих рабочих и перевода ра боты ва сдельщину, мы имеем воз можность установить расход зарплаты на 1 тонну муки 6 р. 54 к., что дает экономию в год 11.979 р. Все это должно быть выдвинуто в встреч ном плане. Кветный. произошла из-эа ремонта, недавно «ремонтированной» в Архангельске лебедки. РТ сФорель» вапаздал с уходом на 20 часов, вздержка произошла из га поздней подачи воды и из-эа того, что пришлось разогревать па ровое отопление, а замерзло оно по весьма «уважительной» причине: един механик пошел домой, другой остался на судне, но был пьян. Правда, из этих 20 часов 5 часов падает на то, что был туман, траль щик стоял в заливе ва якоре. 19 ноября в 3 часа дня РТ . Фо рель“ пришел обратно в порт, т. к. по дороге наскочил на банку, кор пус дал течь, очевидно „Форели" придется стать в док для ремонта. РТ «Тралмейстер» пришел в порт 18-го с грузом 70 тонн рыбы, 8а- давне—260. РТ «Налим» пришел в порт 19 ноября с груэом в 20 тонн, за дание 75 тонн. РТ «Пикша» пришел 18 ноября вечером с груэом 40 тонн рыбы, задание—78 тонн. Немного рыбы с затяжкой. За последние два дня ушло два траулера с опозданием на 45 чаеов, пришло 3 с выполнением вадания 30—40 проц. Сигнальный пост „П. Правды": В. Данилов. Выгнать оппортунистов из правления нолхоза <Тундра> Собрание колхоза „Тундра4 Ловозерского района, подведя итоги своей работы, выяснило, что положение в колхозе пла чевное. ^ План по рыбозаготовкам выполнен на 15 проц., заготов ка тары для рыбы на 50 проц , ремонт упряжи не произво дился, выработка кирпича бы ла намечена в 20 тыс. шт.,— не выработано ни одного кир пича, постройка коптилки со рвалась потому, что колхоз не заготовил лес. О соцсоревно вании и ударничестве никто не знает- Бедняцкая группа в колхозе не работала. Вина в том прежде всего право-оппортунистическое ру ководство правления колхоза, не сумевшего мобилизовать массы колхозников на ликви дацию прорыва, не сумевшего показатьпреимущество коллек тивного хозяйства. Результатом этого явилось то, что за б ме сяцев вступило только три че ловека в колхоз. Правление с 1 июня по 1 ок тября не созвало ни одного собрания. * Андрианов. От редакции: Мы недоумеваем, почему т. Яндрианов не указал что делали райком партии, комсо мола и РКИ для улучшения работы колхоза. Мы считаем, что эти организации несут также ответственность за его работу. ф 25 октября в Коде было назна чено общее собрание актива кредит ного т-ва, но собрание не состоялось ВЗ За Т О ГО , ЧТО б о Л ЬШ И Н С Т В О КО Л Ь С К И Х т.т. не пришло. Добров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz