Полярная правда. 1930, май
1 мая 1930 г, № 47 ПОЛЯРЙАЯ ПРАВДА 3 НАШ ОТВЕТ «Коммунизм на чинается там, где проявляется само отверженная, пре одолевающая тя желый труд, забо та рабочих об уве личении произво д и т е л ь н о с т и т ру да> ( л енин ). ИМПЕРИАЛИСТАМ ПЯТИЛЕТКА В ЧЕТЫРЕ ГОДА Крупнейшийв мире В Запорожье начато строи тельство коксозавода. Этот завод, крупнейший в мире, будет выпускать 1.300.000 тонн кокса в год. В заводе будет 226 коксовых печей. Стоимость строительства 43 миллиона. ПОДЖИГАТЕЛЯМ ВОИНЫ Побеждающий коммунизм Сообщая о новой волне грандиозного кри- | „До срока закончен 1урксиб... До срока выпущена из постройки самая мощная турбина в СССР... Колхозы Татарии при няли вызов Колхоза „Ленинский путь". В стране, пережившей все виды финансово- экономической блокады, строительство бьет гигантским ключем. Катастрофические пере мены произошли за эти годы в советском словаре: зачеркнуты не только „кризис" и зиса, охватившего CACLLI, корреспондент „Фос- сише Цейтунг" иронически замечает, что в CACLLI не любят слова „кризис" и заменяют его „депрессией*. Идеологи загнивающего ка питализма не любят этого слова и в других странах. Неунывающий ни при каких обстоятельст вах (даже при виде „голодных походов" на Лондон), Томас тоже предпочитает говорить о „депрессии", хотя его коллеги за рубежом не стесняются называть безработицу „хрони ческой английской болезнью". Во Франции, где неожиданно оказался пораженным спинной мозг ее экономики-сель- ское хозяйство, министры говорят деликатно только о „заминках". По отзывам мировой прессы, текстильная промышленность Японии зашла в полный ту пик, четверть рабочего класса (не считая семей) превратилась в безработных, а прож женные политиканы заявляют в парламенте, что „для паники нет оснований**. Навстречу этим вестям о „депрессии" из разных концов мира телеграфная проволока из СССР несет сообщения иного порядка: Ускорить добычу апатитов Союзный Госплан обратился в ВСНХ СССР с просьбой обсудить вопрос об увеличении в текущем году ассигнований тресту Хибин- апатит. Контрольными цифрами на 1929— 30 год тресту ассигновано 3 мил лиона рублей в предположении добычи аппатитов в 1932—33 г. „раэруха , то там, где в капиталистическом триста тысяч тонн. Госплан счи- словаре значится пресловутая „депрессия", в советском сказано: „Пятилетка в четыре года", Только одно средство в борьбе с „депрес сией" знает капитализм: жесткая рациона лизация за счет зарплаты и роста... безра ботицы. Раскрывая советский словарь, мы читаем в этом месте: „Упорная борьба за реальное повышение зарплаты". Советская власть проведет в жизнь этот лозунг, обеспе чив тем самый еще больший успех нашей стройки.! Два пути—два словаря. На заглавном листе нашего словаря, вместо „загнивающий капитализм" четкими лите- рами набрано „побеждающий коммунизм". По социалистической тропе ГОРОД УДАРНЫХ ТЕМПОВ Правый берег Кольского залива расцветает огнями индустриализа ции строющегося советского города —Мурманска. С каждым годом ра стягиваются причальные линии, у которых выстраиваются десятки океанских пароходов и рыболовных фабрик— траулеров, вырастают но вые, пахнущие свежей заполярной сосной, рабочие поселки. Мурманск растет не по дням, а по часам, стройка темпов, которых видел не всякий город, проходит под аккомпанимент динамитных взрывов на противоположной стороне зали ва, где гранитные скалы, несокру шимо стоявшие с времен леднико вого периода, разрушаются: из гра нитного массиваМурторгпорт строит новый пирс. Кто не был в Мурманске 2— 3 года, тот не узнает теперь города. Там где была обсушка, и прилив оставлял фауны морского дна, Сев- госрыбтрест построил фильтровоч ный завод— серо-бетонное здание, где Уготовляется рыбий жир, достраи ваются два новых склада, заложено ^громное здание холодильника, ко торое будет возвышаться над уров нем земли в 19 метров, обьемом в 25.000 кубометров, где будет каж дые сутки проходить 800 тонн све жей мороженой рыбы. В текущем сезоне будут продолжены причалы траловой базы на расстоянии 200 метров до самого хлебного острова (у верфи). Тут же начнется стройка судо ремонтных мастерских, электростан ции (железо-бетон), бондарного за вода из ряда корпусов и т. д. А в другую сторону, к северу разворачиваются строительные соо ружения порта. 25-го июня прошлого года зало жен первый ряж для северной на бережной пирса 2 и закончены ряжы первого участка— 150 метров. Второй пирс порта не выполнен к сроку 1 января 1930 года по ряду обстоятельств, но работы там проведены большие. За последние два года проводились работы по черпанию ковша на 28 фут глуби ны и засыпка земляного ядра. День и ночь работала землечерпалка «Чер нышевский», выгребая со дна ты сячи тонн грунта; ревел экскава тор, вгрызаясь в горы и отхваты вая огромные горсти песка на за сыпку десятка тысяч квадратных метров новой территории порта. Же лезные баржи перевозят камень, взрываемый на Абрампахте. За те кущий сезон будет заготовлено 60 тысяч кубометров камня, в пере воде на простой язык, это будет означать 6 тысяч вагонов, или 150 поездов. Пирс № 2—первый объект стро ительства порта, его назначение— прием генерального груза (штуч ного). 6-го апреля этого года зало жены ряжы второго участка набе режной (очередь 31 года). И таким СТРОИМ! ДОМНЫ ЗАЖЖЕМ В СРОК. Магнистрой — первая блестящая страница нового Урала. Запасы наг- нитогорной руды исчисляются колос сальной цифрой. Запасы обеспечи вают завод на 250 лет. Четверть тысячелетия могут без устали полногрудно дышать донны Магнитогорского завода. Стране нужен чугун. Таков при каз пролетариата. — Есть.—отвечает гулкое ею в холмах горы Магнитной. — Есть.— Вторят строители, уча ствующие в необыкновенной, неслы ханной доселе в уральской степи, симфонии строительства. Приказ пролетариата, приказ социалистической страны будет выполнен. На Урале—руда. В Си бири, в Кузнецком бассейне— колос сальные месторождения угля. 25 лет назад возникла урало-си бирская проблема, и только теперь власть рабочих и крестьян еумела осуществить вту проблему. Высоко сортная уральская руда и высоко сортный сибирский уголь соединяются и вместе будут питать социалисти ческую страну чугуном. * * Строящийся в далекой глуши второй гигант металлургии— Кузнец кий завод— будет работать на маг- ниторской руде. Оба сроительства зависят друг от друга. Маленькая задержка в постройке однего завода неизбежно вызовет отсрочку пуска другого. Поэтому, оба строительства приняли непреклонное решение ра ботать по-боевому. Они заключили договора на соревнование гаводы пустить частично на год раньше правительственногоерока и полностью пустить в ход к осени 1932 года. Громаднейшая роль нового инду стриального центра сказывается в каждом уголке... Около Магнитогорска создается крупный огороднический колхоз; выходит на большую соци алистическую дорогу и ширится, получая новые участки, совхоэ Маг нитный. В глухой степи затарахтели трак торы, паровозы, автобусы. Звовит беспрерывно телефон, 50 абонентов на площадке i телефоны вокруг— i в Средне-Уральске и в совхозе Магнитном. Главное строительство, решающий год начинается с весны. Будет за трачено 50 миллионов рублей, т. е. в 7 раз больше затрат этого года. Первое детище уральской пятилетки Магниторский завод, станет на проч ные основы. Площадка будущего эавода вы растет в индивидуальный центр степи. С этой площадки каждые 15 дней икут рапорты трудящихся Урала, Сибири и других областей СССР: — Строим! Домны зажжем в срок. образом к зиме будут открыты в эксплоатацию 300 пог. метров но вой северной набережной пирса 2 в соответствии с пятилетним пла ном. Сейчас уже укладывается стенка из массивов на длине 150 метров. Будущая набережная выглядывает из воды длинной серой лентой. Рубка ряжей происходит между доковой и Мурманской пристанями. Днища ряжей с вертикально постав ленными жимами готовятся к спуску на глубину. Через несколько дней пять штук уже будут спущены, остается закончить еще шестой ряж, а по плану закладка шестого ряжа относилась к 15 июня. Выполнен он будет раньше этого срока. Еще дальше к северу располага ется второй основной об1ект—по стройка лесных причалов. В этом году намечено сделать причалы на сваях в 24 фута глубины, расстоя нием около. 200 метров. Уже закон чена подходная эстокада для засып ки территории. Осенью должны быть готовы два причала. Каждая пядь земли, завоеванная у залива, будет служить базой для завоевания океана. А на берегу, вы ше желтеют первые дома социали стического городка Севгосрыбтреста. Городок уже строится. Окончатель ного проекта еще нет, он будет вы работан при широком участии са мой рабочей общественности, ибо два условия пред1являются к этому новому городу: во первых—он дол жен быть тесно связан с производ ством; во вторых—обеспечить ра бочему обстановку нового быта. На ряду с ростом экономической мощи Мурманска, само возникнове ние целой группы промышленных предприятий предполагает и рост оседлости населения. В Мурманске возникает прослойка, довольно осно вательная, коренного пролетариата. На сегодняшний день это уже со вершенно очевидно. Надо создать условия, чтобы мурманский проле тариат пользовался такими же пра вами в быту, как и рабочие осталь ных промышленных центров. Как предыдущие годы, как пер вые полтора года пятилетки, так и последующие ее года характерны бурными, ударными, боевыми тем пами роста. Через 4—5 лет Мур манск будет неузнаваем. Это бу дет один из крупных индустриаль ных центров. Незамерзающий порт, огромный флот Севгосрыбтреста с береговыми предприятиями, разра ботка хибинских апатитов—поста вит Мурманск в ряды боевых пунктов социалистического строи тельства. На основе достигнутых успехов, об этом уже можно говорить совер шенно определенно. Но впереди предстоит еще много борьбы. П это требует от мурманских рабочих удвоения усилий. Ударные темпы должны быть сохранены и усилены. Мурманск должен стать действи тельно ударным городом. В. Кокорев. Баку—Батум Начальник Азнефти Баринов пос лал телеграмму Сталину в которой сообщает, что закончены все основ ные работы на нефтепроводе Баку -- Батум. Пропускная способность нефтепровода 100 мил. пудов в год. 30 апреля новый транспортный гигант сдается в полную эксплоа тацию. Советскому Нефтеэкспорту обеспечен дешевый бесперебойный транспорт. тает нужным ассигновать тресту уже в текущем году дополнительно три миллиона рублей, из них один миллион на оборотные средства треста. Кроме того по мнению Гос плана тресту нужно выдать лицен зии 1,5 миллиона рублей на по купку оборудований обогатительной фабрики. Взять шефство над паровозами Вопросы шефства над паровоза ми, выдвинутые машинистом т. Пе туховым, проводятся в жизнь. Ударники депо т.т. Петухов, Гро мов, Ляшенко, Фролов, Березин в свободное время вышли и произве ли ремонт, точно, по плану и взя ли шефство над паровозом 4203. В депо имеется еще 4 паровоза, которые также нуждаются в рабо чем контроле. Остальные ударники депо должны последовать примеру указанных товарищей и взять шеф ство над остальными паровозами. Первые ударники по шефству ждут ответа от ТЗ и ТЗП депо. И. Назаров. ПОБЕЖДЕННАЯ ПУСТЫНЯ Турксиб Средней Азии Задача индустриализации страны 100 миллионов рублей валютой, все- прежде всего упирается в необхо димость разрешить транспортную проблему и таким путем расширить сырьевую базу промышлен ности, приблизив к последней источники сырья. Именно эту проблему, как нельзя лучше, и разрешает постройка Турк- сиба. Дорога, соединяя Сибирь с Средней Азией, дающей сейчас 87 проц. всего хлопка, потребляе мого нашей текстильной промыш- таки не можем обеспечить беспере бойного снабжения промышленности хлопком, а следовательно и не можем окончательно ликвидировать разрыв между производством тек стиля и спросом на него. Таково основное значение Турк- сиба для народного хозяйства страны. Но это еще далеко не все. До сих пор, ввозя хлеб с Украины и Сев. Кавказа караванным путем в Среднюю Азию, мы вынуждены До р о г а с м ы ч к и К Р А С Н О З Н А М Е Н Н Ы Й П У Т Ь . ленностью, обеспечит снабжение хлопкоробов дешевым сибирским хлебом. Ясно, что это даст мощный толчок для дальнейшего разви тия хлопководства, так как поз волит земли, занятые сейчас под зерновыми культурами, отвести для хлопкосеяния. Развитие собственного хлопковод ства позволит нам из года в год сокращать ввоз хлопка из-за гра ницы и ликвидирует зависи мость нашей текстильной про мышленности от иностранных хлопковых рынков с их вечно колеблющимися ценами, диктуемыми мировыми концернами. А это тем более важно, что мы, ежегодно затрачивая на ввоз хлопка свыше были продавать его по цене, зна чительно ниже себестоимости, чтобы сохранить соответствующие цены и на хлопок. Хлеб из Сибири, бро шенный в Среднюю Азию по Турк- сибу, обойдется дешевле его тепе решней себестоимости, что сохранит государству 12— 14 миллионов руб. в год. На удешевлении перевозок леса, скота и строительных мате риалов Турксиб еще даст 6— 7 мил лионов рублей экономии в год, около 15 млн. рублей получится от удешевления себестоимости хлоп кового волокна и т. д. В общем по самым скромным расчетам, кос венные выгоды от Турксиба определяются не менее как в 50 млн. рублей в год. L
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz