Полярная правда. 1931, июнь
о Запад, организуй маточно-многодорные бригады При переходе к бригадному лову колхозам Западного берега надо применить известные ис пытанные способы своего соседа— Норвегии. Одним из таких спо собов там существует маточно бригадный лов с многодорками, т. е. основное звено бригады— мотобот, вокруг которого органи зуется бригада из дор от 3 до б и больше, в зависимости от Т А Б Л И мощности грузопод'емности и приспособленности мотобота. Путем простого арифметиче ского подсчета каждый колхозник может убедиться в громадных преимуществах этого способа. Для примера сопоставим резуль таты достижений одного мото бота и его же с бригадой дор. (Табл. 1 ). Ц А № 1 И 5 ф о аь*чЯ Мотобот грузоп. 20 тн. 1 Тот-же бот 1 я ы В 1 « 3 о К Ч 5 9 аса К 3 сЗ О. 1о св 0 .0 и* fcr n Я о В Яо и эКЯ & яо Я О 53 ЯО г_. •аяо оСи©fcr1 £3 * >* &< VD О ч ^ ° CQ чэ Е-» О 9 Р4 60 30 кгр. 1800 кгр. 16 Ч. 32 Р- 135 30 * 4050 16 ч. 32 Р- Другой способ — комплектова ние бригад из парусных ел во круг мотобота. Из этой таблицы (№ 2 ) мы увидим насколько не производителен лов на парусных Т А Б Л И £ « & со С?Ф ОЯ « Я Мотобот грузоп. 20 тн. 2 3 п/еды 1 Таким образом, три парусных елы дают в несколько pas меньше добычи, чем одна мно годорная бригада с одинаковым количеством ловцов. Переход на моточно-бригадный лов сейчас, по преблизительным подсчетам, колхозы Западного берега могут осуществить на 40 проц. Дальнейший переход упи рается в отсутствие достаточного количества дор. Значит в связи со срочной необходимостью, не- елах, особенно на ярусном и ка кой большой производственный эффект можно имет при приме нении маточно-бригадного лова: Ц А № 2 Ё! о с Г ^ я свЯ £2 g & 5 я в 5 о* Я О яо « к О о Й § « & >ь Ь 'О Щ о ?. 9 3 270 30 8100 9 — 90 30 2700 а си 0.0 Я 2 Я Я <х>ь, йю 32 ч. 32 ч. £ 2 . ЕГ £ s § а ь О 64 р. обходимостью перейти на бри гадный лов, строительство дор приобретает особо важное значе ние. Возможности для этого име ются, в частности, нужно исполь зовать в порядке определенных заданий кулачество, среди кото рого есть много специалистов по посуде этого рода. Безусловно, организация бри гад вокруг бота в тех формах, которые мы описали, не венчает рыбацко-кооперативным органи зациям, колхозам за дальнейшую разработку этого вопроса. Основные преимущества бри гадного лова состоят в том, что он дает возможность пра вильно расставить, рационально испольэовать ловцов, создает единое руководство, обеспечи вается и повышается улов и т. д. Бригадничество применимо не только в ярусном, но и в сете вом и удебном лове, оно дает не меньшие результаты. Нам надо сейчас же развернуть организа цию наживочно-отвивочных бри гад, сразу же переходить на двойную снасть и т. д. Руководителям колхозов пора принять решительные и энергич ные меры по внедрению бригад ного лова и тогда этим способом, на основе соцсоревнования и ударничества, план будет вы полнен. А. Лебедев, т т г г г г г т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т Жестное проведение хозрасчета— залог выполнения плана Перевести траулера на сдельщину Официально хозрасчет по пром- флоту СГРТ введен с апреля м-ца по существу же только с 1 -го июня. Проверить насколько капитан- директор сцравляется с работой, как использовывает рабочую силу, проводит экономию— можно толь ко рублем, т. е. капитан - дирек тор должен сам распоряжаться доходами и расходами своего предприятия— траулера, для чего с 1 -го июня введены для цехов и судов боны. Каждый капитан траулера, на чиная с 1 -го июня по приходе в порт (Мурманск или Архан гельск) дает в управление кон торы ориентировочные сведения о количестве добытой рыбы по видам продукции, бухгалтерия выдает капитану чеки-боны и открывает на его имя контокор рентный счет. Бонами капитан расплачивается за воду, уголь провизию, ремонт, прилагает их к ведомости на зарплату ряда судов 18— 40— 25 выясни лось, что если хозрасчет застав ляет бережно относится к каж дой мелочи, экономии выписы вать необходимые материалы g этим приносит большую пользу— то этому же хозрасчету на трау лерах мешает неверная погрузка угля,. все еще продолжающаяся текучесть команд, присылка не годных специалистов. На РТ-18 „Профинтерн" оста лось с прошлого рейса 2 0 с лиш ним тонн угля, 219 тонн взяли в порту— 240 тонн углядолжно бы ло хватить на 35 суток,а„Профин- терн промышлял 26 и пришел г порт с пустыми бункерами. На основании документальных дан ных видно, что пережога топлива нет. Нехватка угля произошла потому, что погрузка угля идет в порту „на глаз", штивка пло хая, уголь крупный, в бункера ложится не плотно, тачки идут Есть удорники, но администрация их не замечает На тралбазе СГРТ соцсоревно ванию и ударничеству со стороны хозяйственника, а также и проф союза не уделяется достаточно внимания. А между тем на трал базе есть настоящие ударники. Вот пример: в посолочном цехе, в бригаде №-5 работает на раз борке рыбы гр-ка Кудякова Ира ида. Ударница Кудякова на работе работает за троих. Но это не отдельные порывы на работе. Она взяла с самого начала своей работы эти темпы и не дела. Надо сейчас же заняться!,сдает. Она твердо и уверенно Боротьсязокачестворыбной продукци не на вес, а в круговую, и в Из разговоров с капитанами РезУль^ате Десятки тонн не каждый рейс траулеры не допо лучают. Из-за того, что команды ме няются каждый рейс, зачастую бывает завал при сравнительно небольших под'емах. Но самое главное, самое суще- борется за выполнение плана и за путину. Но* беда в том, что администрация не замечает таких ственное в хозрасчете — сдель- ударников, преданных делу про-4*4^ ® — вышла из плана, изводства, хозяйственники не делают разницы между ударника ми и лодырями. Хозрасчет в тресте, и частно сти по промфлоту, уже дал не которые результаты. Но этого мало, сдельщина, укрепление Таких ударниц на тралбазе квалифицированными силами су- не одна, только необходимо зав. ^ экономия, полный груз угля, пехами изучить кажжого пабот- пр0верка РУблем Должны обеспе- ц у аждого работ чить иобеспечат проведение хоз- пика своего цеха и разграничить расчета — залога выполнения лучших и ударников от лодырей.'плана. В. К. С. Б. Выполнение плава добычи рыбы в третьей решающей году пятилетки должно определяться не только коли чественными показателями, но в качественными, не только теи, чть Севгосрыбтрест должен выловить и переработать 2 миллиова центнеров рыбы (считая траловый и береговой лов), но и дать 8ти 2 миллиона цен тнеров рабочим наших фабрик и заводов хорошего качества. Вак же Севгосрыбтрест вызол няет свои обязательства перед стра ной счет количественных показате лей мы говорить не будем, ови до статочно освещались, но на счет качественных показателей сказать нужно. Прежде всего остановимся на свеже-парном товаре. Вот уже второй год, вак трест производит работу на свежье и второй год мы являемся свидетелями плохого каче ства этого товара. Трестой не про анализированы причины, влияющие отрицательна на качество свеж«- парного товара трестой, в отношении улучшения скежья ничего не сделано, если не считать ряда совещаний— предложеаий и инструкций, которых не выполняют. А трест отлично 8над качество своего товара, т. к. в производствен ный отдел из Ленинграда шли письма и акты, говорившие, что на целом ряде фабрик и заводов (речь идет о закрытых вавлдеких столовых) не только были возмущения рабочих 2 стр. .1м. Праш* №65 ариготовленной пищеб из нашего сырья, но и зарегистрированы случаи отравления. Ленинград категорически требовал улучшения качества свежья, предлагая улучшить мойку и произво дить рубку голов в особенности у овуая, и даже ставил вопрос о пре кращении доставки товара в свежем виде во вреня летнего севона, еели только трестом не будут приняты, меры, обесаечивающие доставку свежья в Ленинград должного каче ства, а направлять товар в соленом виде, дабыиметь возможность пустить его в реализацию в планов jm порядке. Бак же на это реагировали тре стовцы? Все вти бумажки прочиты вались, подвешивались к делу и., только. Правда производственно тех ническое управление написало письмо ЛСПО о том, что речи о снижении доставки сырья быть не может, т. к. „Союзрыба" требует от нас расши рения программы на свежье, но в последствии с сокращением охотно со гласились, уменьшив число работаю щих траулеров на свежье с 13 до 4. Это самая доступная, самая легкая и не требующая работы—оппорту- нисшческая мера. Что же надо было сделать, чтобы, не сокращая количество траулеров, работающих на свежье, дать хоро ший товар? А надо сказать, что свеже-парные рыбные товары по своему содержанию питательности во многом превосходят соленые товары. Прежде всего вадо быхо выполнить инструкции, а инструкции требовала хорошей обработки, хорошей мойки тралов горячей водой с содой, уби вающей бактерии, просушки тралов при помощи парусного вейндзеля, запрещение пик и ляпов, через про колы, от которых более легко могут проникнуть различного рода никро организмы, а от проколов мясо также аолучает размягченное состояние. Самое важное это сокращение сро ков перевозки по жел. дороге и хра нения на тралбаве до 4— 5 дней. Нельзя же работать на свежье, когда с момента вылова рыбы траулером и до момента его реализации про ходит 25 — 27 днчЙ, которые ела гаются из следующего: 12— 14 дней промысла траулера, 2— 3 разгрузки а уборки в ящяги, на базе 8— 11, а другой раз и 12 дней и перевозке по железной дороге. Теперь на самой faae нужно улучшить дообработку, т. е. цеху дообработки надо стать действительно цехом дообработки, и что нельвя сделать на траулере в условиях моря, то надо проделать на iepery, надо в работе добиться того, чтобы потребитель, видя наупаковке (ящике) трафарет — марку треста, был спокоен за качество товара. Этого можно добиться только путем тщательной мойки, удаления остат ков внутренностей и безукоризневной сортировкой. РТ-39 „Зубатка" достазиза 8/IY груз в 44 тонны. Полторы тонны пошло на утиль, а остальная для исправления на засол, а это возму тительный случай, т. в. наFT вместе с хорошей рыбой был свален еще утиль: каракатицы, скаты и т. д. которые разлагаясь, варажали и хо роший товар. Иди РТ-40 «Скат» из 60050 кгр. 28500 кгр. с „эатяжкой* (между прочим определение очень туманное) пошли для исправления 600 кгр, на утиль или FT 31 „Па лим" из 13596 кгр. 13204 кгр. с „ватажкой", также пошло в эасол для исправления и 32 кгр, совер шенно рваной. Здееь необходимо заметить, что исправить рыбу, начинающую разла гаться никакими средствами и спо собами нельзя, можно только при остановить процесс дальнейшего раз ложения и скрыть признаки втого разложения, но качество рыбы уже потерян* и все признаки порчи сразу вскрываются когда рыба попа дает в котел. Случай последнего дня. 1-го июня цехом филе отправляется в Ленин град 77 ящиков весом нетто 8739 кгр. малосоленого филе, и в следст вии того, что зав. цехом филе не нажал, а отдел реализации не при нял должных мер к своевременной отгрузке (филе стояло от 8 до 10 дней под открытым небом, ничем не прикрытое да плюс еще под стоким крыши), филе свое качество значи тельно потеряло, а три ящика где то валялись с иарта v-ца и эго свеже-просолевые товары, пришли в негодность. Можно привести целый ряд елучаев, но по нашему доста точно и втих. Теперь спрашивается где же и кто отвечает за плохое качество, т. к. все виновные никакого нака зания ие понесли? Богда же госинс- пекция стада решительно проводить линию8» улучшение качества свежья, то ее обвинили в „терроризации" ап парата. Все же трест под большим нажи мом госинспекции кой-какие меры зачал предпринимать, добился сок ращения пробега вагонов со свеже- парным товаром, но это надо было сделать раньше, еще до сокращения тральщиков с 13 до 4. В заключении приведем несколь ко характерных цифр. Выполнение плана за первый квартал 31г . до свежью трест считает в 38 проц., мы же считаем только в 25 проц., т. к. 13 проц. идет на рыбу е „за тяжкой," т. е. рыбу, которая в све жем виде резливована не была, а пошла в засол. Мы выдвигаем перед трестам вадачу учета поступающем свежья на место реализации. Это сделать не трудно, т. в. все свежье преимущественно идет в Ленинград в адрес ЛСПО. Даже из проинспек тированной госинспекцией свежей рыбы, считая отправку и прибытие с РТ на базу с 16/111 по 1/IY в количестве 2767 центе.— 1023 цен. или около 40 проц.—второго сорта у 20 проц. пошло на утилизацию. Так работать больше нельзя. Надо добиться такого положения, чтобы вся свеже парная рыба шла первым сортом, к этому возможности у треста есть, нужно только перестать укрываться „об'ективными" причи нами, а найти суб‘ектавные причи ны, которые портят качество про дукции, их устранить и тогда воп рос о работе на свежье будет раз решен не по линии сокращения тральщиков, а по линии улучшения качества продукции. Н. Лупаев. t
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz