Полярная правда. 1931, июнь

KA WUHE. ГДЕ ТОВ ГОРОДЕ... Пережог топлива, низкая производительность I труда, отсутствие механизации —удорожают прэ - I дукцию кирпичного завода Для развития строительства Удорожание кирпича местного Мурманска требуется огромное производства вызывается еще количество кирпича. Из-за отсут- отсутствием механизации, бес- ствия местного производства ^хозяйственностью, отсутствием |ьирпич привозится по жел. до- учета, бесплановостью, роге из Ленобласти. Это загру- Промфинпланом предусмотрено жает и без того загруженный в год 14 дождевых дней, что при транспорт и удорожает строи- оплате по среднему заработку тельство. Поэтому на постройку составляет 5000 руб. нерацио- кирпичного завода было отнуще- нально уплачиваемых за простои, но 150 тыс. рублей. |Между тем рабочих вполне мож- 1-го мая на Варничном ручье но перебросить на другой вид ра- пущен в ход кирпичный завод, боты (дворовая уборка разбро- расчитанный на 1.200.000 шт. санных материалов), кирпича. Всего же в сырце вы- Напольная печь обычно расхо- рабатывать можно 1.254.000 шт. дует на обжиг 1000 кирпича око- Между тем производительность ло 2г/г к/метров дров, для обжига |\)фманской печи 2.310.000 кир-такого же количества кирпича в пичей. Отсюда получается раз- гофманской печи расходуется рыв в 1.056.000, т. е. печь на-!топлива в два раза меньше, од- гружена только на 54 проц. нако гофманская печь Мурман- Сейчас стоит вопрос о пере-ского завода вместо 1,28 расхо- воде завода на работу по вто-'дует 2 к/метра. Такой пережог рому варианту, по которому го- топлива также удорожает про- довая продукция минус 6 нро-|дукцию. Кроме того, цифра стои- центов брака будет р а в н а]мости к/м дров резко расходится 2.171.400 шт. Сейчас себестоп-со стоимостью к/метра в других мость 1000 кирпича обходится в 112 р. 34 коп., при втором же варианте— 102 р. 56 коп. Но не­ которые оппортунисты из отдела местного хозяйства утверждают, что второй вариант неприемлем, потому что для этого нужно 148.000 капитало - вложений, и что, мол, не следует расширять местное производство, а лучше пользоваться привозным кпрЬи- чем, который, якобы, обходится дешевле. Однако по заявлению заведующего кирпичным заводом Цейтлина стоимость 1000 при­ возного кирпича обходится от 133 руб. до 150 руб. ПО ВИНЕ ПРОМКОНТОРЫ, РАЗГРУЗОЧНОГО UEXft, ТЕХЧАСТИ, СГРТ и ТОРГПОРТА, Михайлова и Докучаева судить показательным процессом На тралбазу СГРТ 7-го июня в 9 час. утра прибыл РТ-21 Тралмейстер" с грузом соле-, ной рыбы 175 тонн 253 игр , клипфиска 27 тонн, рыбной муки 2351 кгр., рыбжира 7 тонн и утильсырья 12 тонн. Не­ смотря, та то, что у пристани разгружалось 2—3 РТ „Трал­ мейстеру" не оказалось места и только после больших уси­ лий ему удалось стать к при­ стани в 12 час. Стеленги были готовы в 1 час 30 м а к вы­ грузке рыбы приступили только в 5 час. веч. Разгрузку всей рыбы кончили 9-го июня в 7 час. утра. „Тралмейстер" перетяги­ вали под соль от одного склада к другому 21/а часа. Погрузку соли закончили в'все же порт „Тралмейстер" не 1 ч. 30 мин. дня. Таким об-!перевел из порта на тралбазу разом по вине разгрузоч-^буксиром и судну пришлось ного цеха тральщик простоял поднимать пары, переходить б ч. 30 мин. своими средствами, отчего D ........ .. тральщик простоял 5 ч. 30 м. порт под п о г р у У У _ i п 0 распоряжению конторы судно пришло в судно должно было получить 9 июня, а погрузку рабочие транспортного управления кон­ чили только в 2 ч. 30 мин. дня 10-го июня. По вине транспорт­ ного управления судно про­ стояло 4 ч. 30 мин. Эту вину нужно отнести за счет агентов т.т. Русакова и Давыдова, ко­ торые плетутся в хвосте у от­ сталой части и не умеют ру­ ководить работами. Несмотря на то что с портом заключен договор на перевозку судов под погрузку угля и обратно, предприятиях (баня, электростан­ ция, водопровод). Низкое каче­ ство глины увеличивает количе- V ство брака, в результате первый обжиг дал 40 проц. брака. Завод построен на месте, где по плану города намечен дом культуры. На формовке кирпича рабо­ тают исключительно неквалифи­ цированные работницы, в силу чего производительность колеб­ лется от 600 до 800 шт. сырца. Чем же обгоняется такое резкое колебание? Причина в том, что рабочие не охвачены соцсоревно­ ванием и ударничеством, что нет учета производительности, что общественные и профессиональ­ ные организации не интересуются ^ Щ1С1В1ЮЩИМ ЕОЛОЖение11 ^ел ТРЕВОГА! Здесь, на тралбазе растут прогулы, невырабатываются нормы траулера теряют десятки промысловых часов и против этих „об‘ ективных‘ Н. Ф. причин профорганизации не мобилизовали массы. на заводе. Перешли на хозрасчёт Судоремонтные механические ма­ стерские торгового порта с 1-го июня перешли на хозрасчет. Мастер­ ские заключили договора на выпол­ нение заказов ремонтных работ с управлением торгпорта, земкарава- ном, строительным управлением и хозяйственно-материальным отделом порта сроком до 31-го декабря 31 г. С ХМО заключен договор на сумму в 150 тыс. руб В связи с перехо-, Доказывать еще раз важность в|яом строительстве на 1931 г. со дом на хозрасчет мехмастерскиенео{)ХОдИ110;.гь правительственного стороны органов ОНО. получают от порта плавучий док. решения 0 всеобуче вет никакого В Мурманске работники городского На 1-е июня мехмастерским вы*смысла. гтроительного управления доходят деляются все причитающиеся кре- Раврешение этойогромной важности все продукты в порту, но все же не получили, т. к. артель­ щик Витязев ушел с утра за продуктами, а на судно вер­ нулся только вечером в 10 час. В это время- магазины были закрыты. Продукты были по­ лучены все же ночью, ваера были намотаны, вода так же была взята и в 2 час. ночи можно было уходить в море, но тут опять беда—техчастью был разобран воздушный на­ сос и после сборки оказался негодным для работы. Ремон­ тировали до 7 ч. 30 м. утра 11 го июня. Судно должн* было уйти в 9 час. утра 10-га июня в море. Но пом. трал' мейстера Михайлов и боц ман Докучаев сбежали. Пока собирали им замену, судно простояло до часу дня 11-го; Михайлов и Докучаев за дезорганизацию производства арестованы. Надо немедленно организовать показательный суд над этими дезертирами с трудового фронта Организации и отдельные работнини, винов­ ные в задержке „Тралмейстера" больше чем на сутки, должны также понести суровое нака­ зание. РКИ необходимо сделать нонкретные выводы о работе администрации промконторы, Уехчасти СГРТ, погрузочного цеха и торгпорта. В. Еугавда. Всеобуч под угрозой срыва диты. В связи с переходом на хозра­ счет, будут перезаключены договора с ударными бригадами. На каждый заказ рабочие получают расценки в силу чего повышается интенсив­ ность труда. На обязанности проф­ организации лежит широкая работадемическую успеваемость учащихся среди неохваченного соцсоревнова- и приводит к сокращению учебных нием и ударничеством рабочих мех- программ Поэтому, единственно пра- мастерских. Очередная задача мех вильвой мерой на будущее должно мастерских в целом перевод на быть — обеспечение своевременного аадачи в Мурманской действитель­ ности идет недопустимо медленно. До нового учебного года осталось каких нибудь 2— 21/2 месяца, прак тика прошлых лет достаточно пока­ зала, что затяжка начала учебного года значительно отражается на ака- хозрасчет цехов и отдельных бригад. Фокин. К Неделямилежит почти Заведующий почтой в Умбе Пав­ лов не только не старается наладить работу почты, но умышленно по це­ лым неделям не равбирает прешед­ шие и бее того с опознанием письма и газеты. Рабочие целыми верени­ цами ходят около почты с просьба­ ми о выдачи газет и писем, во Пав­ лов,вичего не делая, ссылается на занятость и отказывает. Так дальше продолжаться не мо­ жет. Павлов или должен честно ра­ ботать или вемедлевно уйти, т. к. рабочие в своих ежедневных бешо левных хождениях теряют много дра­ гоценного рабочего времени. Рабочий. начала нового учебного года в городе и районах. Обстановка, создавшаяся к настоя­ щему моменту, дает основание зая­ вить, что обеспечить разрешение во время этой sajain, какой является вегобуч как город, так и район во время не смогут. Достаточно сказать, чго ни городе, ни в районе нет четкой ясности о начале и конце школьного строительства, что вопросы (денег аых) ассигнований досих пор оста­ ются не разрешенными, что бы из этого делать соответствующий вывод. Нет хуже безобразия, каким является соображение о невключе нии школьного строительства на 1931— 32 год в общий план строи тельства города, несмотря на своевре­ менную заявку о потребном шкодь 10 такого абсурда, когда капиталь­ ный ремонт и маого тысячное строи­ тельство предлагают делать школ? двоими средствами Условия работы городских школ за данный итоговый учебный год, при наличии удвоенного числа уча­ щихся по сравнению с прошлым год м, были самымиотвратительными. Достаточно сказать, что вместо 1,25 кв. мтр. полезной площади на одного ученика, уетааовлеаной аосамой жатой норме Наркомзроса, мы имеем всего 0,76 кв. мтр. Мурманские школы остаются до эастоящего времени на правах бес- аризораого ребенка, они ютятся где только можно. Доказательством этого могут быть помещение нижнего этажа «дания Окпрофс>вета и бараков по ул. Моряков, которые никогда не могут быть присаосубленаымн для нормальной работы школы. Из этого, еще с большей ясностью следует необходимость форси­ рованного строительства новых школ, которые бы соответствовали росту детского населения и обеспе­ чивали бы основные эадачи поли­ технического воспитания. По приблизительным юдсчетам работниками городской школы ФЗС и Педтехникума для обеспечения сколько нибудь нормальных*условий работы города в следующий учеб­ ный год при наличии охвата уча­ щихся до 2,500 чел. предусмотрен­ ных окриланом потребуется полезной алощади ве менее3125 кв. мтр (в атом году школой было охвачено 1576 ч. ари общей площади 1087 кв. мтр) для чего необходимо изыскать допол­ нительные помещения какими явится новое строительств» стоимостью 500— 600 тысяч рублей. Дебаты и волокитная переписка с различными организациями по этому воаросу в концу мая и началу июня показали „невозможность" такого строительства. Запрашивае­ мые суммы по расчетам школы и подтверждаемые ОкрОНО утверждены не были, дело аатянулось и после некоторых предпринятых мер и вме­ шательства части заинтересованных организаций стало ясным то, что на школьное строительство в 1931 году разными средствами наскребли всего 150— 160 тысяч рублей, при мини­ мальных размерах строительства в 400— 500 тысяч рублей и, кроме того, стадо ясно, что ни одна орга­ низация согласи; на это строитель­ ство не дала, под мотивами „вет людей, нет стройматериалов" и т. п. Дело зашло в тупик... Не безинтересно знать — как к этому вопросу относятся наши Мур­ манские производственные гиганты: Сэвгосрыбтрест, порт и др., которые по специальному решению Пра­ вительства обязаны включать в свои капитальные строительные работы и строительство школ а дла этого обесаечить денежные ассигнования, с тем, что бы темпы школьного строительства соответство­ вали темпам основного промстрои- тельства, так как важдому понятно, что приток детей в школы города в основном идет за счет рабочих занятых в рыбной и транспортной промышленности. Действительность говорит, что Мурманские предприятия не только не выполняю? Правительственное решение, но совершенно стоят в стороне от этого вопроса, успо­ каивая себя тем, что им „отказали" в центре. ■’ Создавшаяся обстановка прямо по­ ставила перед фактом опасности срыва всеобуча в 1931— 32 учеб­ ном году и недооценкой этого вопроса целым рядом Мурманских органи­ заций. Необходимо немедленно в это дело вмешаться контрольным органам и общественности, чтобы добиться решительного сдвига. Вопросы обес­ печения нового cтpoитeльcYвa и основательный ремонт школ в городе и районах в срок является и должны будут являться одной из основных вадач в деле обеспечения условий всеобучу и политехнизации. В. Б-н. 3 СГР. '.П т . ШИВИ“ № 6 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz