Полярная правда. 1930, август

18 августа 1930 г. <М 90 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Подготовка к осенним перевозкам Решенияпарти вжизньне проводятся Соревнование и ударничество на отшибе Ведомственная грызня не прекращается „Мы постараемся выполнить 11 После реорганизации аппарата Мурманской гед. дороги, отдел экс- пдоатации занял место оперативного штаба, где сосредоточено все руко­ водство движением, путь и тяга— оснсвные производственные еденицы. Заместитель заведующего отделом т. Соболь по вопросу о подготовке к осенно-винним перевозкам изла­ гает результаты в следующей форме: „Мы постараемся выпол - нитьи{!?), но весь вопрос упирает­ ся в районы. В 3-м районе при­ шлось снять начальника за полную бездеятельность к подготовке. Руко- * водство подготовкойпоставленоплою. Всюду чувствуется оторван * ность аппарата от низов; все без исключения районы по настоящему к перевозкам не приготовились. Профсоюзные организации, не­ смотря на перестройку, толкачами в этой кампании еще не стали. Споры срывают строительство Между дирекцией дороги и Дор- профсожем в последнее время ведутся ведомственные споры, о той, что нвдо строить в первую очередь— жилые дома для рабочих, или раз‘- езды, дирекция настаивает на по­ стройке рав‘ездев, совершенно забы­ вая, что в первую очередь нужно по­ строить доиа для рабочих, а потом раввертывать и остальное строитель­ ство. Отдел строительства дирекции и группа новых работ Дорпрофсожа до настоящего времени ни в какому согдашеаию не пришли. В тоже время положение ео строительством катастрофическое. ^ ^ Зсмленые работы по по- стройке пирса выполнены лишь на 25 проц., в постройке помещений для грузчиков не при­ ступали—нет проектов. Построй­ ка помещений для дезо-средств выполнена на 5 проц. Треуголь­ ник на новом месте земляных работ ничего не делает. Помещения для кладовщиков отсутствуют, даже еще нет проектов. На 1 августа ваготовительные^а- боти по гравию выполнены только на 20 проц. Вербовка рабочих производилась бее всякого плана, набирали кого попало, в результате нехватка в строи­ тельных рабочих выражается в 85 проц. Нужно пряно сказать, что по строительству до настоящего времени серьевных шагов еще не предпри- вято. Дирекция дороги, Дорпрофсож, больше занимается ведомственной Местные комитеты железнодорож­ ников считают, что строительство это дело союва строителей и не­ смотря на то, что постройка возво­ дится под боком и на нем творятся безобразия, не считают нужным за­ ниматься этим вопросом. „Ничего не делают о нам мешают" Верхушка дирекции дороги до настоящего времени счи­ тает, что дело с осенне-зим­ ними перевозками обстоит благополучно, Дорпрофсож же категорически заявляет, что с подготовкой перевозок дело обстоит из рук вон плохо. Ра­ ботникам на местах ясно, что Дорпрофсож бьет ^тревогу не напрасно. Между дирекцией дороги и Дорпрофсожем ведомственная грызня не прекращается, увяз­ ки, в работе нет. Мало того между этими учреждениями существует ничем не прикры­ тый антогонизм. Работники дирекции язви­ тельно заявляют: — Дорпрофсож не только ничего не делает, но и ме­ шает работать нам. Подобные же заявления де­ лает и Дорпрофсож. Решения X V I с'езда партии проходят мимо лиц , возглав­ ляющих железнодорожные организации . Важнейш ая хо- зайственно-политическая кам­ пания до сих пор стоит под угрозой срыва. „Соревнование попало к нам поошибке" Социалистическое соревнование и ударничество — пасынки дирекции. До реорганизации аппарата эти два кровных детища рабочего класса были на положении беспризорных, но и после реорганизации положение их не изменилось. Дорзул, в кабинетах которого си- дат работники специально выделен­ ные для работы по соцсоревнованию и ударничеству, считает, что эти от­ расли работы попали к нам по ошибка и этин оправдывает пре­ ступное отношение в работе по со­ ревнованию и ударничеству. Перестроиться на ходу Подготовка к осенне-зимним перевозкам еще не встала на ударный путь, срыв еще угро­ жает перевозкам, возможность выравнять положение безу­ словно есть. Рабочий класс не раз выхо­ дил победителем в более труд- чиная от рабочего пути и кон­ чая директором дороги, долж­ ны общявить себя мобилизо­ ванными на выполнение осенне - зимних перевозок . Д для этого необходимо на ходу перестрой иться на ударные темпы ра­ боты. Учкопрофсожам по на­ стоящему, по большевистски возглавить движение масс. Ударная бригада: Овсянников, Синебрю;сов, Воеводкин, Долинин, Пвдеев. Обеспечитьбалластом ремонт пути Выполнение работ по ремонту пути по 19-му околодку (ст. Охто- канда) находится под угрозой срыва. Околодов не имеет своего карьера, балластом его обязан снабжать 20 -й околодок из Хибинского карьера, но в течение двух месяцев в 19-й ово- лвдок поступило только три состава балласта, потребность 60 составов. На август перспективы не лучше. Надвигается срыв всех работ, свя­ занных с вывозкой балласта. Нова не поздно администрация 20-го околодка необходимо ис­ править положение. Заем „П я т и л е т к а в 4 г од а11. ЭНЕРГИЧНЕЕ Р А З В Е Р Н У Т Ь ПО ЗАЙМУ Р А Б О Т У Отстающих взять на общественный буксир Общий процент подписки по округу на заем „Пяти­ летка в четыре года" на 17 августа составляет 61,4°|0. Предприятия отстают Большого перелома в вы ­ полнении к о н т р о л ь н ы х цифр по размещению займа еще нет. Основные промыш­ ленные предприятия по прежнему слабо разверты­ вают работу по подписке на заем. Севгосрыбтрест выполнил задание (по подписке на 71, 5 проц. железнодорож­ ники на 81 проц. порт — на 71,5, проц. Сов. учреждения впереди Сов. учреждения города по подписке на заем идут впере* ди. О с о б е н н о выделяются: Военкомат, проведший подпис­ ку на 417 проц, дом рыбака— на 200 проц, и незначительно превысили контрольные циф­ ры Окрисполкол, Окрсуд, Го- сторг, ясли, гораптека, адмот- дел, Ц РК «Красный Мурманец», 3-й взвод ж. д. охраны, Окрфо, Муррыбаксоюз и сберкасса. Передовики должны взять на общестбенный буксир от­ стающих. На те предприятия, где плохо развертывается кам­ пания по подписке на заем- необходимо выделить бригады для проведения подписки. Плетутся в хвосте Плетутся в хвосте: сезонники СГРТ, сезонники 0МХ, сезонники от­ дела новых работ, Умба, Апатиты, Вольский РИЕ в Муртанаг. Позорные цифры По Мурманской железной дороге подписка на заем состав­ ляет 488.555 руб. Задание вы­ полнено только на 33,6 проц. 73 проц. рабочих подпиской еще не охвачены. Дорожные вокиссии содействия гоовредиту, возглавляемые союза­ ми железно-дорожников, медико- сантруд, сельхозрабочих, дерево­ обделочников и строителей,в боль­ шинстве своей за полную безде­ ятельность в реализации займа распущены. Особенной неподвижностью и неумением развернуть ра­ боту отличается 3- район. Пред­ ставители УЧкопрофсожа на за­ седания по вопросу о займе не считают нужным даже являться. ПРОФСОЮЗЫ ШОНГУЯ НЕ ВОЗГЛАВИЛИ ДВИЖЕНИЕ ИАС Промфинплан недовыполнен на 10 проц. Постройка нового завода преступно тормозится 20-00 тыс. кирпичей не до- перепиской, чем реальным строитель- ! ных моментах, а посему и ством. | сейчас все транспортники, на- БУДНИ С О Р А Л И = О Й ^ О Ш Равняйтесь попремированным На общем собрании рабочих ме­ ханических мастерских Севгосрыб- треста премировали лучших произ­ водственников, которые бережно от­ носились к материалу, инструменту, повысили свою производительность труда, повысили качество произво­ димой работы и т. д. Вот их фами­ лии, токаря: Уваров, Фомин, Ле- пилин R f/ слесарь Чеботарев, мед- Молодые Плавучему заводу „Юпитер" Сев- госрыбтресаа требовался ремонт, ош- ирапка, очистка и окраска корпуса с затратой времени, 15 человек на три смены. Рабочих нет, выполнить эту ра­ боту взялась ученическая группа традбааы в 9 человек. Град насмешев встретил молодых ударников в доке: «Ну и работничков нагнали, да им на неделю работы хватит, да оня через полчаса ебегут. Но ребята по ударному взялись работать. П каково же удивление рабочих. Эта бригада за 5 часов сделала две трети работы, закон­ чили ошкраику е очистку судна. вив— Терентьев. Эти товарищи премированы отрезами драпа для пальто. Нужно еще больше развернуть социалистическое соревнование среди рабочих мехмастерсвой. Всем рабочим нужно подтянуться в дисциплине и выравняться по премированным т.т. В. Нестеренко ударники Насмешки смолкли, вместо их заме­ нило удивление и восхищение рабо­ чих, той быстроте и организованно­ сти ребят. На второй день бригада тоже ра­ ботала по ударному и окрасила еудно в шесть часов. Бригада доказала — „хотя мы и молоды, но работать умеем". Такая организованность ученивов не тольво на работе, наблюдается и во всей проводимой общественной работе. На гаем «Пятилетка в 4 года» подписалась вся бригада. От втой бригады есть чему поучиться и ста­ рых рабочим. доли стране Шойгу й ск и й кирпичный ааводпред­ приятие севониого типа. Сейчас на нем работает 150 рабочих сезонни­ ков. Правительственное задание по выработке вирпича был», дано ва- воду в следующих цифрах: в 15 ав­ густа 30 года вырабмать сырца 1.800.000 шт., из них должно быть обожженио 800.000 шт., обжиг остальных должен производиться после 15-го августа. На сегодняшний день правитель­ ственное задание выполнено на 90 проц. Заготовлено кирпича- сырца 1.600.000 шт., из вих обож­ жено 50 проц. С 15 августа вавод ежегодно свое производство свер'тавает (сезон вен­ чается) и в зтом году на производ­ стве остается тольво 30 человев. Заготовка сырца превращена. Будет производиться тольво обжиг кирпича. Таким образом годовой план остался недовыполненным на 10 проц. В свое время промфинплан был доведен до рабочего и каждый знал, что ему в течении дня нужно вы­ работать 1.350 шт. вирпича сырца. Эта норма выполнялась, но дождли­ вая погода за последнее время поме­ шала выполнить вадание,— тав гово' рит профработнив и администрация завода. Но, надо екааать, что дело не только в зтом. Социалистическое соревно­ вание и ударничество на за­ воде развернуто не было. Проф­ союзная работа проводилась слабо. Профсоюз строителей хотя и нахо­ дился под боком, но ограничился только двумя посещениями завода в течение всего года. Инициативу маес профорганизация не сумела возглавить. О встреч­ ном промфинплане рабочие не имеют никакого представле­ ния , а в тоже вреия со стороны последних было желание не только выполнить, но и перевыполнить промфинплан. На 30— 31 год заводу дано за­ дание заготовить 3 300.000 кирпи­ чей, нона рабочих собраниях эти циф­ ры не прорабатывались, т. в/задание дано из расчета, что будет построен еще один завод, с двумя Гофман- скими печами с производительностью 600.000 вирпича в месяц на каж­ дую. Снабжение рабочих из рук вонплохо В начале секона организации ТП0 обещали снабжать рабочих вав про­ довольствием, тав и промтоварами. Но за все время работы, рабочие получили по одной паре белья, а возможности были. Промтовары за­ брасывались ив ряд мелвих непро­ изводственных станций и распреде­ лялись без должного учета. А в по­ следнее время правление ТП0 в лавву J4 72 при 8 аводе, послало продавца Полевого, который несвольво раз рабочих оставлял без хлеба, не выдавая „принципиально* лишь тольво помому, что рабочие обра­ щаются в нему недостаточно вежливо (вав он об'ясняет). Были случаи, вогда рабочий при­ ходит за хлебом га 10 вилометров, а продавец ему отвааываат. Лавоч­ ную комиссию Полевой вн во что не ставит и ее укавания являются для него пустым звуком. Общее собрание рабочих едино­ гласно высвазалось га снятие про­ давца, не втого недостаточно. Нужно еще увазать правлению ТПО, что в подборе работников необходимо быть повнимательнее и таких самодуров в рабочие районы не присылать Снабжение промтоварами вести пла­ ново, и в первую очередь заботиться о снабжение рабочих районов. 39 тыс- рублей выброшены на ветер- 6 -го января 30 года состоялось „истерическое* техническое совеща­ ние у ПЧ-9 по вопросу о постройке Шонгуйского кирпичного вавода, где высшими техническими силами было решено: планировку вавода закончить в двухнедельный срок, сушильные и забойные шатры построить в 1 ап­ реля, выстроить пять бараков для жилья рабочих к 5-му мая, построить шатер над Гофмановской печью в 15 мая, выстроить машинный дом в 15 апреля, владку Гофмановской пе­ чи и трубы приурочить в 15 июня. Таким обравом казалось бы, что в средине дета аавод должен быть пущен уже в ход. На деле получи­ лось обратное. С 27 явваря 30 года, на месте постройки вавода, дирекция Мурман­ ской дороги почти никаких работ не произвела, хотя в течении 8 -ми ме­ сяцев и дераит двух человек вы­ плачивая им заработную плату. К постройве завода приступали не раз. Набирали рабочих, но вав толь­ во начинались работы, не правления следовала телеграмма сСвернуть ра­ боты, распустить рабочих». С января ы-ца непроизводительно яатрачено 39.000 руб. Разбивки про­ пали даром; заложенный под Гофман- ские печи фундамент занесен песвом и разрушается. На днях через ст. Шонгуй проезжал 8 аместитель председателя правления дороги Алексеев и инженер Гарбузов. Они дали устное распоряжение десят- ниву Максимову приготовиться в по­ стройке печей, но очевидно вабыли, что гимвй под теплявом планировки делать нельзя, что строигельный се­ зон упущен и все работы будут стоить в три рала дороже. Кпостройкенеприготовились,в чертежаххаос Проевты, планы и чертежи состав­ лены страшно небрежнои если строить по ним, то много средств будет из­ расходовано еря (например, между ревой Болой и полотном дороги по чертежам нужно построить пять шат­ ров, на самом деле возможно постро­ ить тольво два). Геологические разведки о место­ нахождении глины не производились и целесообразно ли строить завод ииен- но в этом месте, дирекция не внает. Инженер Гарбувов, будучи на стан­ ции, геологические разведки про­ изводил тав; А вав вы думаете иного ли глины валягает в горах? И на основании ответов жителей делал пометки у себя в ввижке. Нынешний строительный еезон упущен. Мы не гарантировавы, что и в будущем году строитель­ ство будет производиться также, а посему предлагаем дирекции, прежде чем окончательно выбрать место для постройки «ввода, про­ извести геологические раз­ ведки в целях выяснения количества запасов глины , тщательно проработать проекты и чертежи завода, выслав опытного работника на место-, имеющийся лесо­ материал для постройки завода (16 тысяч бревен и доски) не гноить в течении зимы , а убрать под навес или же отдать на стро­ ительство в другие места. Дееятвика Максимова и сторо­ жа использовать на другой работе, т.к. они уже в течении 8 -ти ме­ сяцев (по вине дирекции) полу­ чают зарплату, ничего нэ делая, Еще одинметодразбазаривания Техническим совещанием у ПЧ-9 было постановлено возбудить хода­ тайство об увеличении зарплаты ин­ женеру Бедрицкому, учитывая от­ ветственность за механиза­ цию завода. Мы считаем, что этот „учет от­ ветственности* не только головотяп­ ство, но и разбазаривание нородных средств, т.в. не тольво механизации, но и постройки завода не произво­ дилось и правлению дороги от подоб­ ных „учетов следуетвоздерживаться*. В. Овсянников. L

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz