Полярная правда. 1930, август
18 августа 1930 г. <М 90 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Подготовка к осенним перевозкам Решенияпарти вжизньне проводятся Соревнование и ударничество на отшибе Ведомственная грызня не прекращается „Мы постараемся выполнить 11 После реорганизации аппарата Мурманской гед. дороги, отдел экс- пдоатации занял место оперативного штаба, где сосредоточено все руко водство движением, путь и тяга— оснсвные производственные еденицы. Заместитель заведующего отделом т. Соболь по вопросу о подготовке к осенно-винним перевозкам изла гает результаты в следующей форме: „Мы постараемся выпол - нитьи{!?), но весь вопрос упирает ся в районы. В 3-м районе при шлось снять начальника за полную бездеятельность к подготовке. Руко- * водство подготовкойпоставленоплою. Всюду чувствуется оторван * ность аппарата от низов; все без исключения районы по настоящему к перевозкам не приготовились. Профсоюзные организации, не смотря на перестройку, толкачами в этой кампании еще не стали. Споры срывают строительство Между дирекцией дороги и Дор- профсожем в последнее время ведутся ведомственные споры, о той, что нвдо строить в первую очередь— жилые дома для рабочих, или раз‘- езды, дирекция настаивает на по стройке рав‘ездев, совершенно забы вая, что в первую очередь нужно по строить доиа для рабочих, а потом раввертывать и остальное строитель ство. Отдел строительства дирекции и группа новых работ Дорпрофсожа до настоящего времени ни в какому согдашеаию не пришли. В тоже время положение ео строительством катастрофическое. ^ ^ Зсмленые работы по по- стройке пирса выполнены лишь на 25 проц., в постройке помещений для грузчиков не при ступали—нет проектов. Построй ка помещений для дезо-средств выполнена на 5 проц. Треуголь ник на новом месте земляных работ ничего не делает. Помещения для кладовщиков отсутствуют, даже еще нет проектов. На 1 августа ваготовительные^а- боти по гравию выполнены только на 20 проц. Вербовка рабочих производилась бее всякого плана, набирали кого попало, в результате нехватка в строи тельных рабочих выражается в 85 проц. Нужно пряно сказать, что по строительству до настоящего времени серьевных шагов еще не предпри- вято. Дирекция дороги, Дорпрофсож, больше занимается ведомственной Местные комитеты железнодорож ников считают, что строительство это дело союва строителей и не смотря на то, что постройка возво дится под боком и на нем творятся безобразия, не считают нужным за ниматься этим вопросом. „Ничего не делают о нам мешают" Верхушка дирекции дороги до настоящего времени счи тает, что дело с осенне-зим ними перевозками обстоит благополучно, Дорпрофсож же категорически заявляет, что с подготовкой перевозок дело обстоит из рук вон плохо. Ра ботникам на местах ясно, что Дорпрофсож бьет ^тревогу не напрасно. Между дирекцией дороги и Дорпрофсожем ведомственная грызня не прекращается, увяз ки, в работе нет. Мало того между этими учреждениями существует ничем не прикры тый антогонизм. Работники дирекции язви тельно заявляют: — Дорпрофсож не только ничего не делает, но и ме шает работать нам. Подобные же заявления де лает и Дорпрофсож. Решения X V I с'езда партии проходят мимо лиц , возглав ляющих железнодорожные организации . Важнейш ая хо- зайственно-политическая кам пания до сих пор стоит под угрозой срыва. „Соревнование попало к нам поошибке" Социалистическое соревнование и ударничество — пасынки дирекции. До реорганизации аппарата эти два кровных детища рабочего класса были на положении беспризорных, но и после реорганизации положение их не изменилось. Дорзул, в кабинетах которого си- дат работники специально выделен ные для работы по соцсоревнованию и ударничеству, считает, что эти от расли работы попали к нам по ошибка и этин оправдывает пре ступное отношение в работе по со ревнованию и ударничеству. Перестроиться на ходу Подготовка к осенне-зимним перевозкам еще не встала на ударный путь, срыв еще угро жает перевозкам, возможность выравнять положение безу словно есть. Рабочий класс не раз выхо дил победителем в более труд- чиная от рабочего пути и кон чая директором дороги, долж ны общявить себя мобилизо ванными на выполнение осенне - зимних перевозок . Д для этого необходимо на ходу перестрой иться на ударные темпы ра боты. Учкопрофсожам по на стоящему, по большевистски возглавить движение масс. Ударная бригада: Овсянников, Синебрю;сов, Воеводкин, Долинин, Пвдеев. Обеспечитьбалластом ремонт пути Выполнение работ по ремонту пути по 19-му околодку (ст. Охто- канда) находится под угрозой срыва. Околодов не имеет своего карьера, балластом его обязан снабжать 20 -й околодок из Хибинского карьера, но в течение двух месяцев в 19-й ово- лвдок поступило только три состава балласта, потребность 60 составов. На август перспективы не лучше. Надвигается срыв всех работ, свя занных с вывозкой балласта. Нова не поздно администрация 20-го околодка необходимо ис править положение. Заем „П я т и л е т к а в 4 г од а11. ЭНЕРГИЧНЕЕ Р А З В Е Р Н У Т Ь ПО ЗАЙМУ Р А Б О Т У Отстающих взять на общественный буксир Общий процент подписки по округу на заем „Пяти летка в четыре года" на 17 августа составляет 61,4°|0. Предприятия отстают Большого перелома в вы полнении к о н т р о л ь н ы х цифр по размещению займа еще нет. Основные промыш ленные предприятия по прежнему слабо разверты вают работу по подписке на заем. Севгосрыбтрест выполнил задание (по подписке на 71, 5 проц. железнодорож ники на 81 проц. порт — на 71,5, проц. Сов. учреждения впереди Сов. учреждения города по подписке на заем идут впере* ди. О с о б е н н о выделяются: Военкомат, проведший подпис ку на 417 проц, дом рыбака— на 200 проц, и незначительно превысили контрольные циф ры Окрисполкол, Окрсуд, Го- сторг, ясли, гораптека, адмот- дел, Ц РК «Красный Мурманец», 3-й взвод ж. д. охраны, Окрфо, Муррыбаксоюз и сберкасса. Передовики должны взять на общестбенный буксир от стающих. На те предприятия, где плохо развертывается кам пания по подписке на заем- необходимо выделить бригады для проведения подписки. Плетутся в хвосте Плетутся в хвосте: сезонники СГРТ, сезонники 0МХ, сезонники от дела новых работ, Умба, Апатиты, Вольский РИЕ в Муртанаг. Позорные цифры По Мурманской железной дороге подписка на заем состав ляет 488.555 руб. Задание вы полнено только на 33,6 проц. 73 проц. рабочих подпиской еще не охвачены. Дорожные вокиссии содействия гоовредиту, возглавляемые союза ми железно-дорожников, медико- сантруд, сельхозрабочих, дерево обделочников и строителей,в боль шинстве своей за полную безде ятельность в реализации займа распущены. Особенной неподвижностью и неумением развернуть ра боту отличается 3- район. Пред ставители УЧкопрофсожа на за седания по вопросу о займе не считают нужным даже являться. ПРОФСОЮЗЫ ШОНГУЯ НЕ ВОЗГЛАВИЛИ ДВИЖЕНИЕ ИАС Промфинплан недовыполнен на 10 проц. Постройка нового завода преступно тормозится 20-00 тыс. кирпичей не до- перепиской, чем реальным строитель- ! ных моментах, а посему и ством. | сейчас все транспортники, на- БУДНИ С О Р А Л И = О Й ^ О Ш Равняйтесь попремированным На общем собрании рабочих ме ханических мастерских Севгосрыб- треста премировали лучших произ водственников, которые бережно от носились к материалу, инструменту, повысили свою производительность труда, повысили качество произво димой работы и т. д. Вот их фами лии, токаря: Уваров, Фомин, Ле- пилин R f/ слесарь Чеботарев, мед- Молодые Плавучему заводу „Юпитер" Сев- госрыбтресаа требовался ремонт, ош- ирапка, очистка и окраска корпуса с затратой времени, 15 человек на три смены. Рабочих нет, выполнить эту ра боту взялась ученическая группа традбааы в 9 человек. Град насмешев встретил молодых ударников в доке: «Ну и работничков нагнали, да им на неделю работы хватит, да оня через полчаса ебегут. Но ребята по ударному взялись работать. П каково же удивление рабочих. Эта бригада за 5 часов сделала две трети работы, закон чили ошкраику е очистку судна. вив— Терентьев. Эти товарищи премированы отрезами драпа для пальто. Нужно еще больше развернуть социалистическое соревнование среди рабочих мехмастерсвой. Всем рабочим нужно подтянуться в дисциплине и выравняться по премированным т.т. В. Нестеренко ударники Насмешки смолкли, вместо их заме нило удивление и восхищение рабо чих, той быстроте и организованно сти ребят. На второй день бригада тоже ра ботала по ударному и окрасила еудно в шесть часов. Бригада доказала — „хотя мы и молоды, но работать умеем". Такая организованность ученивов не тольво на работе, наблюдается и во всей проводимой общественной работе. На гаем «Пятилетка в 4 года» подписалась вся бригада. От втой бригады есть чему поучиться и ста рых рабочим. доли стране Шойгу й ск и й кирпичный ааводпред приятие севониого типа. Сейчас на нем работает 150 рабочих сезонни ков. Правительственное задание по выработке вирпича был», дано ва- воду в следующих цифрах: в 15 ав густа 30 года вырабмать сырца 1.800.000 шт., из них должно быть обожженио 800.000 шт., обжиг остальных должен производиться после 15-го августа. На сегодняшний день правитель ственное задание выполнено на 90 проц. Заготовлено кирпича- сырца 1.600.000 шт., из вих обож жено 50 проц. С 15 августа вавод ежегодно свое производство свер'тавает (сезон вен чается) и в зтом году на производ стве остается тольво 30 человев. Заготовка сырца превращена. Будет производиться тольво обжиг кирпича. Таким образом годовой план остался недовыполненным на 10 проц. В свое время промфинплан был доведен до рабочего и каждый знал, что ему в течении дня нужно вы работать 1.350 шт. вирпича сырца. Эта норма выполнялась, но дождли вая погода за последнее время поме шала выполнить вадание,— тав гово' рит профработнив и администрация завода. Но, надо екааать, что дело не только в зтом. Социалистическое соревно вание и ударничество на за воде развернуто не было. Проф союзная работа проводилась слабо. Профсоюз строителей хотя и нахо дился под боком, но ограничился только двумя посещениями завода в течение всего года. Инициативу маес профорганизация не сумела возглавить. О встреч ном промфинплане рабочие не имеют никакого представле ния , а в тоже вреия со стороны последних было желание не только выполнить, но и перевыполнить промфинплан. На 30— 31 год заводу дано за дание заготовить 3 300.000 кирпи чей, нона рабочих собраниях эти циф ры не прорабатывались, т. в/задание дано из расчета, что будет построен еще один завод, с двумя Гофман- скими печами с производительностью 600.000 вирпича в месяц на каж дую. Снабжение рабочих из рук вонплохо В начале секона организации ТП0 обещали снабжать рабочих вав про довольствием, тав и промтоварами. Но за все время работы, рабочие получили по одной паре белья, а возможности были. Промтовары за брасывались ив ряд мелвих непро изводственных станций и распреде лялись без должного учета. А в по следнее время правление ТП0 в лавву J4 72 при 8 аводе, послало продавца Полевого, который несвольво раз рабочих оставлял без хлеба, не выдавая „принципиально* лишь тольво помому, что рабочие обра щаются в нему недостаточно вежливо (вав он об'ясняет). Были случаи, вогда рабочий при ходит за хлебом га 10 вилометров, а продавец ему отвааываат. Лавоч ную комиссию Полевой вн во что не ставит и ее укавания являются для него пустым звуком. Общее собрание рабочих едино гласно высвазалось га снятие про давца, не втого недостаточно. Нужно еще увазать правлению ТПО, что в подборе работников необходимо быть повнимательнее и таких самодуров в рабочие районы не присылать Снабжение промтоварами вести пла ново, и в первую очередь заботиться о снабжение рабочих районов. 39 тыс- рублей выброшены на ветер- 6 -го января 30 года состоялось „истерическое* техническое совеща ние у ПЧ-9 по вопросу о постройке Шонгуйского кирпичного вавода, где высшими техническими силами было решено: планировку вавода закончить в двухнедельный срок, сушильные и забойные шатры построить в 1 ап реля, выстроить пять бараков для жилья рабочих к 5-му мая, построить шатер над Гофмановской печью в 15 мая, выстроить машинный дом в 15 апреля, владку Гофмановской пе чи и трубы приурочить в 15 июня. Таким обравом казалось бы, что в средине дета аавод должен быть пущен уже в ход. На деле получи лось обратное. С 27 явваря 30 года, на месте постройки вавода, дирекция Мурман ской дороги почти никаких работ не произвела, хотя в течении 8 -ми ме сяцев и дераит двух человек вы плачивая им заработную плату. К постройве завода приступали не раз. Набирали рабочих, но вав толь во начинались работы, не правления следовала телеграмма сСвернуть ра боты, распустить рабочих». С января ы-ца непроизводительно яатрачено 39.000 руб. Разбивки про пали даром; заложенный под Гофман- ские печи фундамент занесен песвом и разрушается. На днях через ст. Шонгуй проезжал 8 аместитель председателя правления дороги Алексеев и инженер Гарбузов. Они дали устное распоряжение десят- ниву Максимову приготовиться в по стройке печей, но очевидно вабыли, что гимвй под теплявом планировки делать нельзя, что строигельный се зон упущен и все работы будут стоить в три рала дороже. Кпостройкенеприготовились,в чертежаххаос Проевты, планы и чертежи состав лены страшно небрежнои если строить по ним, то много средств будет из расходовано еря (например, между ревой Болой и полотном дороги по чертежам нужно построить пять шат ров, на самом деле возможно постро ить тольво два). Геологические разведки о место нахождении глины не производились и целесообразно ли строить завод ииен- но в этом месте, дирекция не внает. Инженер Гарбувов, будучи на стан ции, геологические разведки про изводил тав; А вав вы думаете иного ли глины валягает в горах? И на основании ответов жителей делал пометки у себя в ввижке. Нынешний строительный еезон упущен. Мы не гарантировавы, что и в будущем году строитель ство будет производиться также, а посему предлагаем дирекции, прежде чем окончательно выбрать место для постройки «ввода, про извести геологические раз ведки в целях выяснения количества запасов глины , тщательно проработать проекты и чертежи завода, выслав опытного работника на место-, имеющийся лесо материал для постройки завода (16 тысяч бревен и доски) не гноить в течении зимы , а убрать под навес или же отдать на стро ительство в другие места. Дееятвика Максимова и сторо жа использовать на другой работе, т.к. они уже в течении 8 -ти ме сяцев (по вине дирекции) полу чают зарплату, ничего нэ делая, Еще одинметодразбазаривания Техническим совещанием у ПЧ-9 было постановлено возбудить хода тайство об увеличении зарплаты ин женеру Бедрицкому, учитывая от ветственность за механиза цию завода. Мы считаем, что этот „учет от ветственности* не только головотяп ство, но и разбазаривание нородных средств, т.в. не тольво механизации, но и постройки завода не произво дилось и правлению дороги от подоб ных „учетов следуетвоздерживаться*. В. Овсянников. L
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz