Полярная правда. 1928, январь.

JM12 28 января 1928 i ПОЛЯРНАЯ fl РАВДА 5 КОМСОМОЛЬСКАЯ СТРАНИЧКА X : 4 Всем райкомам, коллективамикомсомоль­ цам Нурмака 15 января 1928 года правитель­ ством выпущен „Заем Укрепления Крестьянского Хозяйства". Полная и своевременная реализация займа даст возможность государству больше средств отпуетить на организацию артелей, товариществ, на развитие и укрепление кооперации, на по­ стройку сельскохозяйственных ма­ шин и рыбацкой механизированной посуды и ускорить таким образом развитие крестьянского и рыбацкого хозяйства. Придавая чрезвычайно важное значение широкому практическому участию комсомольской организации в распространении 8айма, как пер- вому мероприятию по практическому проведению в жизнь важнейших директив XV с‘езда ВКП(б), Окруж­ ной комитет призывает все рай­ комы, коллективы и сельячейки, всех членов и кандидатов ВЛКСМ Мурмана отнестись к распростране­ нию эайма как к важнейшей задаче и поставить эту работу в центре внимания. Практически Окружной Комитет лредлагает: 1. Провести широкую разъясни­ тельную кампанию среди молодежи о задачах и значении займа, а так­ же условиях его. На комсомольских собраниях поставить доклады. Раз*- яснить особо вопрос об оставлении 10 проц. от реализации займа в распоряжении местных советов. 2. Широко использовать для аги­ тации за распространение займа все имеющиеся формымассовой культур­ ной работы. Ячейки на местах должны проявить инициативу по организации читок, бесед и докладов в читальнях и красных уголках, максимально привлекая на них молодежь, освещевию вопроса о займе в стенной газете, созданию частушек о займе, использованию для агитации за заем художествен­ ных выступлений (живая газета, инсценировка), проводя агитацию за распространение займа на посидел­ ках, массовых катаниях с гор, со­ браниях беспартийной молодежи. 3. Добиться, чтобы деревенский актив стал на деле агитатором и организатором подписки на заем. Выделить наиболее энергичных и работоспособных членов Бюро РК в районные комиссии содействия рас­ пространению займа и членов бюро ячеек в сельские комиссии, заслу­ шивая еженедельно на заседаниях бюро, информации их о ходе под­ писки среди молодежи и комсомоль­ цев и 'участии комсомола в кам­ пании. 4. Добиться, чтобы комсомольцы в первую очередь провели подпизку на заем в своих хозяйствах, про­ водя эту работу под лозунгом: «Ни одного хозяйства комсомольца не подписавшегося на заем». 5. Выделить в районной орга­ низации 2— 3 ударных ячейки по распространению займа, с тем, что­ бы по ним равнялись все остальные ячейки. 6. Информировать раз в две не­ дели Окружной Комитет о состоянии работы по участию комомола в распространении займа и выполне­ нии настоящей директивы. Секретарь ОК ВЛКСМ Ш е р е ш к о в . 3fl КАЧЕСТВО ПОЛИТУЧЕБЫ На празднике политшколы . . Заговорили медные трубы ор­ кестра, в зале стало светло, шумно, весело. Ихенно таким хотели мы видеть лицо конференции слушателей по­ литшкол. Оно ожавилось, заискри­ лось «мехом под металлическую пес­ ню духовиков, под шуршащим роко­ том ребячьих шуток. А потом в вале погас свет ипред- седательсквй звонок тонким голос­ ком призвал слушателей к порядку и вниманию. Раздвинулся малень­ кий занавес м под бодрые эвуки Интернационала, конференция откры­ лась. курса на лучшую ячейку по полит­ учебе,— героем праздника оказался комсомольский коллектив Местрана... * * * * * КРАСНЫЕ ГАЛСТУКИ Пионеры действуют Пионеры Ловозеро растут 3t последнее время пионер-отряд Ловозеро завоевал среди местной дет­ воры большое влияние. За короткий срок отряд вырос не 100 проц.— было 10 человек— теперь имеется 20. Это несмотря на то, что населе­ ние Дововеро очень религиозное— относится к пионерской организа­ ции не совсем хорош». Надеемся, что общественной работой отряда сумеем изненить отношение родяте- лей к организации и вовлечь в от­ ряд новые кадры. П о н о м а р е в . Пионер Строим Прочитали Бузоменские пионеры в газете, что пионерская организа­ ция строит свой пионерский самолет и сразу se принялись за работу. Поставили вопрос о самолете. Па отрядном сборе решили: «организо­ вать силами отряда платный спек- скии самолет такль, провести сбор средств через подписной лист». Сказано— сделано. Выручили от спектакля и собрали по подписному листу 18 руб 84 коп. Теперь спо­ койны— и наша копеечка пошла на общее дело. В о ж а т ы й . В з я л и в п ё р е п л е т Пионеры ж. д. базы крепко взяли в переплет... книги. Переплетный кружок существует уже около года. Ребята за это время научились многому. Основные навыки пере­ плетной работы усвоены. Не мало уже имеется в отряде книг, пере­ плетенных силами кружка. Подумываем даже в ближайшее время взять заказ в клубной библио­ теке и перейти на самоокупаемость. Интерес у ребят к работе боль­ шой. Все записавшиеся регулярно посещают занятия. Г . Г . Доклад о слушателях комсомоль­ ской школы, 0 том, что мало еще и плохо готовятся они к занятиям. О том, что не научились они еще сами участвовать в улучшении каче­ ства политшкольской работы, не привыкли крепить получаемые зна­ ния с практической работой... О том, что не все комсомольцы прониклись чувством серьезного от­ ношения к учебе: — Милый, Вася! Я тгбя ужасво люблю. Приходи сегодня пить чай... Такие записв ведут некоторые слушатели на занятиях вместо кон­ спектов, учебных заметок, справок для памяти... И дальше: о слабой посещаемости, „партизанском" отношении к учебе, о легком флирте с вопросами учеЯы. Кончил докладчик свое слово. По­ кончить надо после нашей конфе- *ренцви с политшкольскшм флиртом. Наладить должны слушатели полит­ учебу, поднять на высоту свою школу, кружок, политучебу,—-свой J политический уровень. * После вопросов— прения. Говорят руководы. Они должны помочь слу­ шателю— в первую голову. Оживить ванятие, заинтересовать слушате­ ля, сделать так, чтобы заговорила вся школа, весь кружок. Зацепиться за близкие, волнующие комсомоль­ цев, вопросы, седвать их с програм­ мой занятий. Добиться того, чтобы все слушатели заговорили об учеб­ ных вопрэоах,— серьезно, горячо и страстно. Уш?л с трабуны последний руко­ водитель. И поднимает руку— вот он, эалог грядущих побед на политучебном фронте— слушатель. Робко и неуверено срываются сло­ ва о болячках политшкол, о недо­ статочной серьезности на занятиях слушьтелей... Мы дожны и будем ' относиться к учебе лучше, чем до сих пор... Тол­ кать будем руководителя, агитпропа, всю ячейку .. Знаем и мы: начав свое слово на конференции робко и неуверенно, слушателя закончат его— громко и смело—на занятии политшкол и кружков. А когда, после традиционной ре­ золюции, впитавшей пожелания кон- огласили результаты кон- Уверенной мувыкой Интернацио­ нала закончилась конференция. Ор­ кестр в антракте— как говорится, грянул боевой царш. Музыка... Мы ею небогаты. ИПоэтому все почув­ ствовали, что присутствуют на праз­ днике, на торжестве..'. Юесекция угостила конферентов удачвы*и художественными выступ­ лениями, после чего весь вал занял­ ся играми. Открылся политбой — сражались слушатели комсомольских полит­ школ Местрана и Тяги. Полит-бой дал неплохие результаты. Ребята и с той и с другой стороны показала, что три месяца комсомольской уче­ бы для них не прошли даром. А в корридоре клуба .рыбачил". За хороший ответ на политвопрос получали конфвту, две, три. За пло­ хой— едкую каррикатуру. Было мно­ го споров, много было смеха. И в корридоре же мы услышали искренное и скупое слово однойслу­ шательницы: — Теперь, после конференции, мы будем заниматься лучше. ... Повдно, в первом часу, вы­ сыпали ребята иа клуба с песнями и со смехом— в морозную ночь. С Ю ж н ы й . На суд комсомольской общественности Конференция политшкол выдви­ нула, как важнейшую задачу,— улуч­ шение качества учебы. «Учеба должна давать комсомоль­ цам в несколько раз больше того, что они получали до сих пор», — так решила конференция. Редакция «странички» решила проверить — как будут политшколы выполнять решения конференции. С первых чисел февраля мы на­ чинаем систематический смотр по­ литшкол. В каждом номере «стра­ нички», вплоть до конца учебы, бу­ дет помещаться материал о работе той или другой политшколы, о до­ стижениях и недостатках. ч Показать всей организации лицо нашей политсети со всеми ее пло­ хими и хорошими сторонами, поста­ вить болячки и недочеты каждой политшколы на суд комсомольской общественности — такова задача смотра. Надеемся, что слушатели и руко­ воды политшкол окажут дам полное содействие в выполнении этой за­ дачи. • Терские комсомольцы раскачиваются Директиву выполнили . Когда в Кувомени получили ди рективу Окружкома о поголовном вовлечении комсомольцев в коопера­ цию, думали, что вряд ли удается ее выполнить. Однако, веялись за это дело с жаром. Поставили вопрос на собра­ нии. Решили, во чтобы то ни стало, кооперирование провести. Для того, чтобы помочь беднякам— комсомоль­ цам вступить в кооперацию— поста­ вили платный спектакль. Добились на правлении кооператива льготного кооперирования комсомольцев. В не­ дельный срок постановление было выполнено Комсомольцы коопериро­ вали ка 100 проц. Л . 9 . Сохранили племенного быка I \ Сельсовет Кувомени оказался пло­ хим хозяином. За племенвым быком, который находился в ведении сель­ совете, уход был такой, что бык уже подниматься не мог. Тогда по­ ставили вопрос о быке на общем собрании. „Убить,— говорят, — надо быка. Нечего не сделаешь". Комсомольцы оказались другого П о ч и н Директиву о проведении дня про­ мысла в Кузомени получили позд­ но— за 4 дня до 1-го января. Однако, несмотря на короткий срок, сумели подготовиться и сделать первый почия. мнения. Не убивать надо, а под­ нять. Настояли на том, чтобы выб­ рать комиссию. Комиссии поручили найти средства и возможного для укрепления быка, сдать его на уход новой содержательнице, более добро совестной, выработать формы кон­ троля за содрежанием*и уходом эа быком. Н . З а б о р щ и к о в . с д е л а л и В читальне было проведено две беседы о сельском хозяйстве, разъ­ яснили значение «дня промысла» ва женском собрании, в индиви дуальных беседах-—взрослому рыба­ честву и молодежи. А что делает семи­ нарий? Семинарий руководов политшкол 1 ступени не работает, а прозябает. Пользы от него для руководов мало. Что дает семинарий руководам? Почти ничего.— Все занятие уходит на то, что руководы списывают у руководителя семинария готовый, разобранный им на дому, план. А где обмен опытом, где самостоя­ тельные методические навыки руко­ водов, где контроль семинария за умением руковода правильно поста­ вить вопрос и увязать его с мест­ ным производством? Где реализация политической литературы необходи­ мой руководам для подготовки к дан­ ной теме и художественная литера­ тура для того, чтобы оценивать занятия школы чтением ее? Где про­ работка вопросов о работе с отстаю­ щими слушателями, о заданиях на дом, об оживлении учебы, о приспо­ соблении учебы к волнующим моло­ дежь вопросам? Можно было найти еще много таких вопросов. Ничего этого на семинарии не проводится. Это очень большая и безусловно неуважитель­ ная причина холостого хода полит­ учебы. Руководы н& умеют сами по хорошему поставить работы полит­ школ, а семинарий им в этом не помогает. Нужно добиться, чтобы семинарий оказывал реальную помощь руково­ дам. Поменьше <заумных> вопросов Часто руководы задают слушате­ лям такие вопросы, что поневоле приходится молчать. Как например отвечать на такой вопрос: «Какая отрасль промышленности будет у нас лучше всех развита в 1932 г.?», или «Каких природных богатств у нас больше чем в других странах?». Это очень трудные вопросы. На них не могут отвечать даже и те комсомольцы, которые готовились к занятиям. Нужно, чтобы руководы не задавали таких головоломных во­ просов Тогда меньше будет на за­ нятиях молчания. С луш атель Виноват Окружном Можно было-бы хорошо оживить занятия политшколы и сделать более интересными, если-бы были у руко­ водов политшкол наглядные пособия. К примеру возмем беседу «народное хозяйство нашей страны». Беседа такая, что ее можно провести ус­ пешно только при условии, если у руковода будут диаграммы о состоя­ нии нашего хозяйства. В других бе­ седах необходимы, карты и т. д. Много говорилось о том, чтобы на занятиях проводить чтение худо­ жественной литературы, а на самом деле такой литературы нет. Я полагаю, что здесь виноват ОкружномВЛКСМ, не позаботившийся снабдить политшколы соответствую­ щими учебными пособиями. Думаю, что еще не поздно приобрести их и снабдить нашу полит-сеть. П л ю с н и н . ♦ На черную доску Ячейки ВЛКСМ ОНО, Окрфо и Почты* до сих пор не сумели снаб­ дить с?оих комсомольцев учебника­ ми, в то время как комсомольцы всей городской организации уже ме­ сяц учатся по учебникам. И как видно, не думают устран»ть вто. Редакция «странички» считает что такое отношение к учебе абсолютно недопустимо и заносит их на чер­ ную доску. Думаем что это послу­ жит для них хорошим уроком и за­ ставит исправить 9тот большой не­ достаток. „Вспрыснуть живой водичкойс‘ Ячейка ВЛКСМ ст. Зашеек уже полгода как умирает медленной смертью. Собрания комсомольские не собираются, членские взносы ребя­ тами не уплачиваются. Уже три ме­ сяца как поданы заявления в ком­ сомол и лежат позабытые в папке. Кто-бывспрыснулячейку живой водой и заставил бы ее взяться за работу? Может быть районный комитет возь­ мется за это дело? Р а б к о р № 1 0 2 . В следующей „страничке'1 смотр боевой готовности комсомола. ЮНКОРЫ, пишите, как идет в ваших ячейках воен­ ная работа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz