Полярная правда. 1928, январь.
JM12 28 января 1928 i ПОЛЯРНАЯ fl РАВДА 5 КОМСОМОЛЬСКАЯ СТРАНИЧКА X : 4 Всем райкомам, коллективамикомсомоль цам Нурмака 15 января 1928 года правитель ством выпущен „Заем Укрепления Крестьянского Хозяйства". Полная и своевременная реализация займа даст возможность государству больше средств отпуетить на организацию артелей, товариществ, на развитие и укрепление кооперации, на по стройку сельскохозяйственных ма шин и рыбацкой механизированной посуды и ускорить таким образом развитие крестьянского и рыбацкого хозяйства. Придавая чрезвычайно важное значение широкому практическому участию комсомольской организации в распространении 8айма, как пер- вому мероприятию по практическому проведению в жизнь важнейших директив XV с‘езда ВКП(б), Окруж ной комитет призывает все рай комы, коллективы и сельячейки, всех членов и кандидатов ВЛКСМ Мурмана отнестись к распростране нию эайма как к важнейшей задаче и поставить эту работу в центре внимания. Практически Окружной Комитет лредлагает: 1. Провести широкую разъясни тельную кампанию среди молодежи о задачах и значении займа, а так же условиях его. На комсомольских собраниях поставить доклады. Раз*- яснить особо вопрос об оставлении 10 проц. от реализации займа в распоряжении местных советов. 2. Широко использовать для аги тации за распространение займа все имеющиеся формымассовой культур ной работы. Ячейки на местах должны проявить инициативу по организации читок, бесед и докладов в читальнях и красных уголках, максимально привлекая на них молодежь, освещевию вопроса о займе в стенной газете, созданию частушек о займе, использованию для агитации за заем художествен ных выступлений (живая газета, инсценировка), проводя агитацию за распространение займа на посидел ках, массовых катаниях с гор, со браниях беспартийной молодежи. 3. Добиться, чтобы деревенский актив стал на деле агитатором и организатором подписки на заем. Выделить наиболее энергичных и работоспособных членов Бюро РК в районные комиссии содействия рас пространению займа и членов бюро ячеек в сельские комиссии, заслу шивая еженедельно на заседаниях бюро, информации их о ходе под писки среди молодежи и комсомоль цев и 'участии комсомола в кам пании. 4. Добиться, чтобы комсомольцы в первую очередь провели подпизку на заем в своих хозяйствах, про водя эту работу под лозунгом: «Ни одного хозяйства комсомольца не подписавшегося на заем». 5. Выделить в районной орга низации 2— 3 ударных ячейки по распространению займа, с тем, что бы по ним равнялись все остальные ячейки. 6. Информировать раз в две не дели Окружной Комитет о состоянии работы по участию комомола в распространении займа и выполне нии настоящей директивы. Секретарь ОК ВЛКСМ Ш е р е ш к о в . 3fl КАЧЕСТВО ПОЛИТУЧЕБЫ На празднике политшколы . . Заговорили медные трубы ор кестра, в зале стало светло, шумно, весело. Ихенно таким хотели мы видеть лицо конференции слушателей по литшкол. Оно ожавилось, заискри лось «мехом под металлическую пес ню духовиков, под шуршащим роко том ребячьих шуток. А потом в вале погас свет ипред- седательсквй звонок тонким голос ком призвал слушателей к порядку и вниманию. Раздвинулся малень кий занавес м под бодрые эвуки Интернационала, конференция откры лась. курса на лучшую ячейку по полит учебе,— героем праздника оказался комсомольский коллектив Местрана... * * * * * КРАСНЫЕ ГАЛСТУКИ Пионеры действуют Пионеры Ловозеро растут 3t последнее время пионер-отряд Ловозеро завоевал среди местной дет воры большое влияние. За короткий срок отряд вырос не 100 проц.— было 10 человек— теперь имеется 20. Это несмотря на то, что населе ние Дововеро очень религиозное— относится к пионерской организа ции не совсем хорош». Надеемся, что общественной работой отряда сумеем изненить отношение родяте- лей к организации и вовлечь в от ряд новые кадры. П о н о м а р е в . Пионер Строим Прочитали Бузоменские пионеры в газете, что пионерская организа ция строит свой пионерский самолет и сразу se принялись за работу. Поставили вопрос о самолете. Па отрядном сборе решили: «организо вать силами отряда платный спек- скии самолет такль, провести сбор средств через подписной лист». Сказано— сделано. Выручили от спектакля и собрали по подписному листу 18 руб 84 коп. Теперь спо койны— и наша копеечка пошла на общее дело. В о ж а т ы й . В з я л и в п ё р е п л е т Пионеры ж. д. базы крепко взяли в переплет... книги. Переплетный кружок существует уже около года. Ребята за это время научились многому. Основные навыки пере плетной работы усвоены. Не мало уже имеется в отряде книг, пере плетенных силами кружка. Подумываем даже в ближайшее время взять заказ в клубной библио теке и перейти на самоокупаемость. Интерес у ребят к работе боль шой. Все записавшиеся регулярно посещают занятия. Г . Г . Доклад о слушателях комсомоль ской школы, 0 том, что мало еще и плохо готовятся они к занятиям. О том, что не научились они еще сами участвовать в улучшении каче ства политшкольской работы, не привыкли крепить получаемые зна ния с практической работой... О том, что не все комсомольцы прониклись чувством серьезного от ношения к учебе: — Милый, Вася! Я тгбя ужасво люблю. Приходи сегодня пить чай... Такие записв ведут некоторые слушатели на занятиях вместо кон спектов, учебных заметок, справок для памяти... И дальше: о слабой посещаемости, „партизанском" отношении к учебе, о легком флирте с вопросами учеЯы. Кончил докладчик свое слово. По кончить надо после нашей конфе- *ренцви с политшкольскшм флиртом. Наладить должны слушатели полит учебу, поднять на высоту свою школу, кружок, политучебу,—-свой J политический уровень. * После вопросов— прения. Говорят руководы. Они должны помочь слу шателю— в первую голову. Оживить ванятие, заинтересовать слушате ля, сделать так, чтобы заговорила вся школа, весь кружок. Зацепиться за близкие, волнующие комсомоль цев, вопросы, седвать их с програм мой занятий. Добиться того, чтобы все слушатели заговорили об учеб ных вопрэоах,— серьезно, горячо и страстно. Уш?л с трабуны последний руко водитель. И поднимает руку— вот он, эалог грядущих побед на политучебном фронте— слушатель. Робко и неуверено срываются сло ва о болячках политшкол, о недо статочной серьезности на занятиях слушьтелей... Мы дожны и будем ' относиться к учебе лучше, чем до сих пор... Тол кать будем руководителя, агитпропа, всю ячейку .. Знаем и мы: начав свое слово на конференции робко и неуверенно, слушателя закончат его— громко и смело—на занятии политшкол и кружков. А когда, после традиционной ре золюции, впитавшей пожелания кон- огласили результаты кон- Уверенной мувыкой Интернацио нала закончилась конференция. Ор кестр в антракте— как говорится, грянул боевой царш. Музыка... Мы ею небогаты. ИПоэтому все почув ствовали, что присутствуют на праз днике, на торжестве..'. Юесекция угостила конферентов удачвы*и художественными выступ лениями, после чего весь вал занял ся играми. Открылся политбой — сражались слушатели комсомольских полит школ Местрана и Тяги. Полит-бой дал неплохие результаты. Ребята и с той и с другой стороны показала, что три месяца комсомольской уче бы для них не прошли даром. А в корридоре клуба .рыбачил". За хороший ответ на политвопрос получали конфвту, две, три. За пло хой— едкую каррикатуру. Было мно го споров, много было смеха. И в корридоре же мы услышали искренное и скупое слово однойслу шательницы: — Теперь, после конференции, мы будем заниматься лучше. ... Повдно, в первом часу, вы сыпали ребята иа клуба с песнями и со смехом— в морозную ночь. С Ю ж н ы й . На суд комсомольской общественности Конференция политшкол выдви нула, как важнейшую задачу,— улуч шение качества учебы. «Учеба должна давать комсомоль цам в несколько раз больше того, что они получали до сих пор», — так решила конференция. Редакция «странички» решила проверить — как будут политшколы выполнять решения конференции. С первых чисел февраля мы на чинаем систематический смотр по литшкол. В каждом номере «стра нички», вплоть до конца учебы, бу дет помещаться материал о работе той или другой политшколы, о до стижениях и недостатках. ч Показать всей организации лицо нашей политсети со всеми ее пло хими и хорошими сторонами, поста вить болячки и недочеты каждой политшколы на суд комсомольской общественности — такова задача смотра. Надеемся, что слушатели и руко воды политшкол окажут дам полное содействие в выполнении этой за дачи. • Терские комсомольцы раскачиваются Директиву выполнили . Когда в Кувомени получили ди рективу Окружкома о поголовном вовлечении комсомольцев в коопера цию, думали, что вряд ли удается ее выполнить. Однако, веялись за это дело с жаром. Поставили вопрос на собра нии. Решили, во чтобы то ни стало, кооперирование провести. Для того, чтобы помочь беднякам— комсомоль цам вступить в кооперацию— поста вили платный спектакль. Добились на правлении кооператива льготного кооперирования комсомольцев. В не дельный срок постановление было выполнено Комсомольцы коопериро вали ка 100 проц. Л . 9 . Сохранили племенного быка I \ Сельсовет Кувомени оказался пло хим хозяином. За племенвым быком, который находился в ведении сель совете, уход был такой, что бык уже подниматься не мог. Тогда по ставили вопрос о быке на общем собрании. „Убить,— говорят, — надо быка. Нечего не сделаешь". Комсомольцы оказались другого П о ч и н Директиву о проведении дня про мысла в Кузомени получили позд но— за 4 дня до 1-го января. Однако, несмотря на короткий срок, сумели подготовиться и сделать первый почия. мнения. Не убивать надо, а под нять. Настояли на том, чтобы выб рать комиссию. Комиссии поручили найти средства и возможного для укрепления быка, сдать его на уход новой содержательнице, более добро совестной, выработать формы кон троля за содрежанием*и уходом эа быком. Н . З а б о р щ и к о в . с д е л а л и В читальне было проведено две беседы о сельском хозяйстве, разъ яснили значение «дня промысла» ва женском собрании, в индиви дуальных беседах-—взрослому рыба честву и молодежи. А что делает семи нарий? Семинарий руководов политшкол 1 ступени не работает, а прозябает. Пользы от него для руководов мало. Что дает семинарий руководам? Почти ничего.— Все занятие уходит на то, что руководы списывают у руководителя семинария готовый, разобранный им на дому, план. А где обмен опытом, где самостоя тельные методические навыки руко водов, где контроль семинария за умением руковода правильно поста вить вопрос и увязать его с мест ным производством? Где реализация политической литературы необходи мой руководам для подготовки к дан ной теме и художественная литера тура для того, чтобы оценивать занятия школы чтением ее? Где про работка вопросов о работе с отстаю щими слушателями, о заданиях на дом, об оживлении учебы, о приспо соблении учебы к волнующим моло дежь вопросам? Можно было найти еще много таких вопросов. Ничего этого на семинарии не проводится. Это очень большая и безусловно неуважитель ная причина холостого хода полит учебы. Руководы н& умеют сами по хорошему поставить работы полит школ, а семинарий им в этом не помогает. Нужно добиться, чтобы семинарий оказывал реальную помощь руково дам. Поменьше <заумных> вопросов Часто руководы задают слушате лям такие вопросы, что поневоле приходится молчать. Как например отвечать на такой вопрос: «Какая отрасль промышленности будет у нас лучше всех развита в 1932 г.?», или «Каких природных богатств у нас больше чем в других странах?». Это очень трудные вопросы. На них не могут отвечать даже и те комсомольцы, которые готовились к занятиям. Нужно, чтобы руководы не задавали таких головоломных во просов Тогда меньше будет на за нятиях молчания. С луш атель Виноват Окружном Можно было-бы хорошо оживить занятия политшколы и сделать более интересными, если-бы были у руко водов политшкол наглядные пособия. К примеру возмем беседу «народное хозяйство нашей страны». Беседа такая, что ее можно провести ус пешно только при условии, если у руковода будут диаграммы о состоя нии нашего хозяйства. В других бе седах необходимы, карты и т. д. Много говорилось о том, чтобы на занятиях проводить чтение худо жественной литературы, а на самом деле такой литературы нет. Я полагаю, что здесь виноват ОкружномВЛКСМ, не позаботившийся снабдить политшколы соответствую щими учебными пособиями. Думаю, что еще не поздно приобрести их и снабдить нашу полит-сеть. П л ю с н и н . ♦ На черную доску Ячейки ВЛКСМ ОНО, Окрфо и Почты* до сих пор не сумели снаб дить с?оих комсомольцев учебника ми, в то время как комсомольцы всей городской организации уже ме сяц учатся по учебникам. И как видно, не думают устран»ть вто. Редакция «странички» считает что такое отношение к учебе абсолютно недопустимо и заносит их на чер ную доску. Думаем что это послу жит для них хорошим уроком и за ставит исправить 9тот большой не достаток. „Вспрыснуть живой водичкойс‘ Ячейка ВЛКСМ ст. Зашеек уже полгода как умирает медленной смертью. Собрания комсомольские не собираются, членские взносы ребя тами не уплачиваются. Уже три ме сяца как поданы заявления в ком сомол и лежат позабытые в папке. Кто-бывспрыснулячейку живой водой и заставил бы ее взяться за работу? Может быть районный комитет возь мется за это дело? Р а б к о р № 1 0 2 . В следующей „страничке'1 смотр боевой готовности комсомола. ЮНКОРЫ, пишите, как идет в ваших ячейках воен ная работа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz