Полярная правда. 1928, сентябрь
MS 111 29 сентября 1928 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Листов; Р а боче-£Срестьянасой Инспекции На суд совётской общественности На Ловозерской дороге 71 рабочий день... простоя А С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ? 71 рабочей день. Если перевести на месяцы, то получится больше двух. А обозначает эта цифра всего лишь... простой рабочих на Ловозер ской дороге. Бак это все просто делается! Прораб Тетельбаум, уезжая в . Мурманск на несколько дней, оста вил кладовщику Иванову приказ; не уходить на базу до его приезда. Иванов, не посмев ослушаться на чальства^ на базу не являлся до тех пор,..пока оттуда не стали по ступать тревожные вести: — Рабочие остались без продо вольствия и на работу не выходят. Случилось это в августе. Но до сих пор рабочие не могут взыскать с истинного виновника простоя сле дуемых им денег. В этой истории вообще много туманного. И если РКИ прольет свет истины на целый ряд ловозер- ских дел, то тогда станет ясеым многое. Во первых то, что прораб Тетельбаум, узнав о простоях, обра тился к кладовщику Иванову со слезным призывом: — Выручай! Иванов старается, потому что у него числится солидная недостача по складу. Откомхоз требует сроч ного предоставления сведений, а прораб медлит, чтобы дать возмож ность Иванову „выясвкть“ недостачу и при этом обещает уладить -дело без судя, ограничившись лишь, вне сением денег за недостачу продоволь ствия. Иванов, конечно, благодарен про рабу и поэтому всю вину за простой берет на себя. Бия кулаком в грудь он заявляет месткому и общему собранию рабочих: — Виновен я, а не прораб. Если хотите, взыскивайте за простой с меня, хотя я такой же $рабочий, как и вы... Во вторых: что побудило члена МК Иванова взять на себя эту вину?' Не взыскивать же рабочим денег с Иванова, так как с его сторубле вого заработка он должен вносить деньги на покрытие недостачи по складу. Рабочие стоят за новый пересмотр конфликта о простое и желают: получить уплату с истин ного виновника простоя, а также того, чтобы виновник понес заслужен ное наказание. 16 подписей рабочих. Редакция ждет ответа Комиссия, обследовавшая Ловозерскую дорогу, мопчит На страницах „Полярной Правды" неоднократно печата лись статьи и заметки рабкоров о непорядках на ловозер ской дороге. В одном из последних номеров „Полярной Правды “ редакция поставила на обсуждение обществен ности вопрос Ъ целесообразности дальнейшей постройки Ловозерской дороги. И несмотря на это специальная комис сия из представителей от РНИ, Финконтроля, Откомхоза и Окринжа, ездившая обследовать Ловозерскую дорогу, до сих пор не дала своих выводов, не откликнулась ни на одну статью. Дайте наряд на работу Вопрос о выдаче нарядов на ра боту неоднократно обсуждался союзом строителей. Неоднократнопредлагалось хозяйственникам без наряда работу не производить. Но несмотря на это, мы имеем факты,, чхо в Комхозе рабочие рабо тают, сами не зная за что. Вот пример с артелью землекопов Кузнецова; из за отсутствия наряда на работу 18 го сентября, она сделала полуденный прогул, так как когда приходится приступать к работе, хозяйственники говорят одну цену, а когда принимают работу и при ходит время выплаты зарплаты, то выплачивают по другой цене. В. М. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ НЕПОРЯДКИ Отдел водопровода тратит лишние деньги Частые обвалы требуют работы заново укрепления. Подучаются частые об валы. Такую работу приходится пе- ПРЕДОСТАВИМ СЛОВО ПОРТУ ч— * Отдел водопровода вот уже больше месяца ведет работы по прокладке труб. Дело поставлено так плохо, так небрежно, что эти работы— во первых вызывают излишние расходы, а во вторых могут служить причи ной увечья многих рабочих. Траншеи роются без достаточного ределывать снова и естественно— оплачивать ее вторично. Во избежание лешних расходов и могущих быть несчастных случаев надо устранить эти недостатки. Садовый. Все о тех же, о рейдовых бочках Любви все... должности покорны Знаменитые рейдовые бочки, вы писанные мз Архангельска, стали уже „притчей во языцех“ . Писали о них в газете, говорили о них на производственных совещаниях и... до сих пор лежат эти злосчастные бочки на территории порта и до сих пор об их установке никто не ду мает. Йонятно. Времени с 26 года про шло не так уж много, да и причин всяких других не мало. Управление порта ссылается на то, что нет це пей для установки бочек. Но если бы кто-либо из управленцев сделал бы небольшую экскурсию по порту, то непременно нашел бы цепи; напро тив управления порта глубоко вросли в землю эти самые цепи. Нельзя ли их оттуда из'ять и приспособить б рейдовым бочкам. Вветаки неудобно из-за одних цепей ездить в Ленинград в командировку. Звено. У каждого человека бывает лю бовь к чему кибудь. Например, ДСП сг. Охто Банда— страстный люЗитель рыбзой ловли. Каково по вашему, в ярк*5 солнеч ный день гавин тся служебными делами, ежелн погода на все 100°/о соответствует рыбной ловле. И не смотря на то, что долг службы под- скгзывал Петухову необходимость несения дежурства до 9 часов, кум жи, палтусы и другие обиатели 08 ера подсказывали совсем другое. ДСП не выдержал. ДСП бросил дежурство, расписавшись, одыво, в том, что сдал его в 9 часов, и, за хватив удочки, пошел ловить рыбу. Все-же не следует поощрять люб ви в рыбной ловле в служебное вре мя. За халатное отношенЕе в работе надо дать хорошую взбучку. Не бревна для бани, а... баня для бревен Х о ж д е н и е по му к ам, и л и Как выйти из порта Надо упростить формальности при выходе рыбацкой посуды Для того, чтобы пристать в порт | — А уплачен ли у вас местный судам дальнего плавания, или мел кой промысловой посуде—особых Интересно внает ли ПЧ-9 о том, что около железнодорожной бани свалено много бревен. Бревна хоро шие, совершенно годные к употреб лению как строительный материал. Но расходуются они на другие нужды. Именно этими хорошими брев нами отапливается железнодорожная баня. Неужели других дров не нашлось для бани помимо этих бревен? Рабкор. формальностей не требуется. Прихо дится только заполнить бланк и груэовой список, при условии на личия на судах грузе. Но совсем другое дело, когда су дам надо выходить из порта. Мы не говорим уже о судах дальнего пла вания, но даже маленький бот, или ела, идущие хотя бы до Минькина, прежде чем выйти из порта, обре чены на длинное хождение по му кам. Прежде всего, извольте сходить к регистру, воторый живет чуть ли не у Халдеева мыса, заверить судо вую роль, отправиться к капитану порта, чтобы тот положил печать, оттуда пожалуйте в стол сборов для выписки квитанции на попудный сбор, затем сходите в кассу уплатить деньги. Как будто бы все? Не тут то было. Если промыш ленник, покончив со всеми мытар ствами, и облегченно вздыхая, меч тает уже выбраться из порта, его останавливают в портнадзоре и за дают коварный вопрос: пспудный сбор? Оказывается, что этот сбор не уплачен, потому что в управлении порта не потрудились сказать об этом. Промышленник с мольбой об ращается в портнадзор, чтобы тот получил за местный попудный ебор деньги. Но это не так просто. Мест ный попудный сбор надо только в Муртомаге. Хорошо, если промышленник успе вает покончить со всеми этими де лами до 4-х часов. А если не успе вает, то приходится оставаться до следующего дня. Выводы отсюда ясны;—надо упро стить все эти формальности, не соз давая такой волокиты. 1. Предоста вить квартиру регистру возле порта. 2. Выписывая квитанции на разные сборы тут же получать и деньги, в конце дня сдавая их кассиру. 3 За верку судовой роли поручить лицу, которое будет выписывать квитан ции на разные сборы. И если воз можно— взимать в одном месте и попудный сбор и местный попудный сбор. Мученнин. Есть, да не про вашу честь На ст. Имандра имеется помеще ние, в котором паровозные бригады отдыхают после работы. Сейчас с наступлением холодов, когда поме щение не отапливается, рабочие ли шены возможности отдохнуть в чело веческих условиях На все доводы рабочих у администрацри один ответ: на отопление нет кредитов. Тогда чем же объяснит ТД такой факт? 9-го сентября паровозные бри гады, усталые после работы, пришли в помещение и попросили затопить печь. Им в этом было отказано, 8а неимением кредитов. В это же са мое время в комнату для особых агентов вошло начальство: ПЧ ст. Кандалакша, инструктор пожарной части и еще одно лицо. Сторожиха сразу же стала топить печь для этих высокопоставленных особ. А. Волков. Семеро одного... ждут Кольский дачный поезд обычно отправляется ив Мурманска в 6 час. 15 мкн. Какого же было удивление пассажиров, когда стрелка станцион ных часов перевалила 8а рту ци фру, а поевд еще не отошел. Пркчана задержки поезда была весьма уважительна. Автобус с тре мя ответственными лицами: УДР'ом Раяшным, председателем союза стро- ■телей — Бешенцевым ■ прорабом Бедрицким направлялся по каЕим-то служебным делам в Еолу. Спрашввается, что важнее: отпра- вить-ли автобус с начальством, или дачный поезд, в котором было около 100 пассажиров, в большинстве сво'м рабочи и служащих, закон чивших работу в 4— 5 часов? Правда, поевд простоял недолго— всего полчаса. Неужели начальство не могло от правиться в Болу тем-же дачным? _________ В. А. .Пахнет бесхозяйст венностью В июле ПЧ— 9 дал распоряжение об отправке из Мурманска балласта— 12 платформ на ст. Тайбола. Спрашивается для чего отправи ли из Мурманска 12 платформ бал ласта, Еогда имеется открытый карьер около Лопарской. Было бы целесообразней отправить балласт не из Мурманска, а из Ло парской, так как от туда возят бал ласт в Мурманск. Неужели ПЧ— 9 предполагает, что мурманский балласт пригоднее для ст. Тайбола. От такого распоряжения пахнет бесхозяйственностью. ^ Рабкор. Шу т к и О т к о м х о з а... Дорогое строительство Три начальника на один корпус Масштаб начальствующих лиц зна- | т е я рабочпх — и все. Квартирный чительно больше нежели сам Умб- криэис у нас еще пе изжит. Но ский лесопильный завод, расчитан- j вместо того, чтобы каждую копейку ный всего на три рамы. А раз мае- .вложить в строительство рабочих L штаб большой, значит и расходы на содержание — не маленькие. Взять хотя бы нашу строительную часть. Имеем мы там мастера, старшего плотника и во главе этих двух— еще техника-строителя. Что же сделано по строительной части? За весь год техник с помощником выстроили один ворпус для общежж- домов, заводоуправление оплачивает техника — в 285 рублей, помощ ника— 120 рублей и мастера, при мерно на такую же сумму. Прекрасно бы справился с руко водством строительной работы один из трех этих работников. А сэко номленные деньги можно было бы вложить в строительство. Траворез. Всему в сел мире приходит ко нец, пришел конец и бараку Jw 37 на Базе. Саннадзор и Губинж по кивали сокрушенно головами: как ни как, а жилплощадь! Мурманск растет, а жил-площадь старится и саннадзор составил‘ акт от 24 августа с. г. о том, что дом № 37 для жилья совершенно не годен и подлежит сносу. При нашей жилищной нужде, редкая ко нура получает диплом на непригод ность. Сокрушался о гражданской смерти барака № 37 и Откомхоз,— старое было чадо,— чинить ни к чему—де шевле новый поставить! — Ну, а жильцы? — Да чего жильцы — дело их жать!.. Так и решил Откомхоз—жили же как то десяток лет! А закон?— обязывающий Откомхоз предоставить новые квартиры — вследствие совершенной непригод ности— старого жилья. „Закон где"?. Закон не обойден, закон соблю дается. Своим отношением уполномо ченному дома № 37 по улице Ста лина от 18 сентября 1928 г. 8а № 4 3 1 1— -Откомхоэ успокаивает: „Дом № 37 признан для жилья совершенно негодным н подлежа щим сносу. Вследствие этого жильцам дома необходимо пере селиться в другие помещения. Все это хорошо— но дальше: . «Ввиду того, что в распоряже нии Откомхоза свободной жилой площади в настоящее время не имеется, переселить одновре менно всех жильцов в другие дома не представляется возмож ным»... В очередь... записывайтесь в оче редь за квартирами... «Откомхоз будет предоставлять квартиры постепенно, в порядке очереди»... Ну, а дальше... Дальше начина ются шуточки... «. .по мере освобождения их : предупреждает «то придется жильцам самим заблаговременно (?) позаботиться о подыскании себе квартир... что подразумевал „дядя" под «за благовременностью»— разве: «Что бы не оказаться с насту плением холодов в критическом положении» .. Видите ли— что барак негодный— это еще не критическое положение, а так себе — ничего особенного; что хоть комиссия признала барак для жилья не годен— жить можно— зло шутит дядя... Любит он шутками отговариваться: дождь это ни почем, жильцы могут жить и под дождем, ну а мороз — это хуже—о нем жильцов Комхоз и (квартир) жильцами других до мов»... не надо быть пророком — Откомхоз знает, ему известно, — что в Мур манске народ пришлый, ну, а приш лый, что птицы, — несомненно вме сте с птицами потянет на юг—осво бодятся квартиры— ждите. Но Комхоз умен, а вдруг отлета не будет — Комхоз пишет: ж «но так как случаи освобожде ния комнат очень редки»,.. Мотайте на ус граждане барака № 3 7 «переселение может затянуться на неопределенное время»... Закон соблюден.. Но по закону предоставление квартир лежит на Откомхозе—оный и ответствует: А все-таки жаль Еомхозу вышед шей под чистую жилплощади—убы ток — разорение. Но он любит и в беде шутить: «За пользование жилплощадью в доме № 37 квартирная плата впредь взиматься не будет... Ха ха! Конечно само собой разу меется— какой же дурак будет пла тить квартплату за „жилплощадь"— от которой ничего не осталось. Это все равно, что ссесть бублик, а дырку подарить другому. Шутки шутками, а и до „насту пления морозов" жить негде. Легко живется на свете шутни кам. Смирнов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz