Полярная правда. 1928, октябрь
JNS 121 25 октября 1928 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 ПРОСТОИ ПОЕЗДОВ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ВИНОВНЫХ В ПРОПОЕ НАДО ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТУ МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН Двуглавый орел « А м е р и к а н с к а я е з д а > На Мурманской железной дороге | Вот некоторые факты. 13 октября введена американская езда. Сама по себе американская езда вещь хоро- 1 шая, но на нашей дороге она не применима. Бедь прежде, чем вво дить американскую езду, нужно про верить в каком состоянии находятся паровозы, в частности, паровозы депо Кандалакши. А надо сказать, что паровозы, идущие из этого депо— в Мурманск, неисправны. — Эго гроб, а не паровозы,— так говорят машинисты депо Мур манск. Ругают не только машинисты, но и слесаря, ремонтирующие паровозы после американской езды. Но самое главное то, что благодаря этой езде происходят колоссальные простои из за того, что приходится основательно ремонтировать паровозы. поезд № 102 прибыл в Имандру в 5 час. 10 мин., а ушел оттуда только в час ночи. Выходит, что бригада из трех паровозников, двух смазчиков и пяти кондукторов потратила в целом 120 часов впу стую. Но это еще не все. В час ночи пиезд отправился дальше в со провождении семи человек и снова было затрачено впустую по 8 часов на каждого. Прибыл поезд X 102 в Мурманск 14 октября в 8 часов 10 минут. Эю только один факт. Но их много. Надо серьезно задуматься над тем, что эти факты являются ре зультатом американской езды. Пусть Правление дороги ответит. № 4,290. Служба Тяги, или служба Движения?... Между службой Движения и служ- j Гораздо проще было бы принять бой Тяги— старая „родовая„ вражда. Только коснется вопрос простоя поез дов, как служба Движения начинает валить на Тягу все грехи, а служба Тяги— на службу Движения. Вот недавно, поезд №102 про стоял на ст. Шонгуй целый час. Интересно разобраться кто же вино ват в этом простое? Дело было так. Еогда поезд Зй 102 прибыл в Шонгуй, ДСП этой стан ции затребовал от Волы путь для дальнейшего следования поезда. Кола ответила: — Путь не могу дать, так как на ст. Кола производятся маневры. А в результате поезд простоял в Шонгуе целый час под парами. поезд до семафора, а пока поезд дошел бы до Колы, маневры в ней были бы закончены. По прибытии в Колу, поезд также сделал маленькую „остановку". Дежурный по станции не распорядился подготовить людей для выгрузки груза Желрыбы. Для выгрузки патипудовых мешков де журный прислал... женщину. А вобщем, пока выгрузили мешки, покзд простоял час. Таких случаев много и служба Движения отписывается, что задержка поездов происходит из за горения букс, т. е. валит вину на Тягу. А кто же виноват в этом двух часовом простое поезда? — Только служба Движения. Поездной. К У Л Ь Т У Р Н Ы Е С Д В И Г И Начали планомерно работать После ПОЧТИ пятимесячного пере | должен получить не только разумное рыва началась работа в драмкружке развлечение, но н знания. Как руководителем, так и круж ковцами было высказано пожелание о вовлечении в занятия большего, количества рабочих с производства, для чего решено предпринять широ кое оповещение об открытии драм кружка на производстве. Как решительная мера борьбы с халтурой, принят отказ от суфлера. Для поднятия самодеятельности среди кружковцев выделены технические помощники режиссера, которые бу дут помогать в ведении спектакля и получать таким образом более пол ное знакомство с техникой сцены. Для первой постановки к Октябрю намечена пьеса Пвантера „Земля зажглась", к репетициям которой уже приступлено. Занятия в кружке происходят три раза в неделю (вторник, пят ница, воскресенье), запись в кружок у дежурного члена правления клуба ежедневно. Е. Григорьева. клуба Володарского. На первом ор ганизационном собрании новый ру- ковод т. Бриф сделал краткий до клад о сущности клубной работы и о намеченном плане занятии. Проведя четкую грань между про фессиональным театром и клубным кружком, докладчик указал на то, что задача руковода кружка подготовить не актеров с профессиональными на выками, а культурных зрителей. Для этого кружковцу следует: дать хотя- бы элементарную грамотность по технике актера сцены; научить пра вильно подходить к данной пьесе, спектаклю. Докладчик указал на зло кустарничества в самодеятельной ху дожественной работе клуба, на не верность взгляда на кружковцев, как на „своих ребят" и отсюда на пони женные требования к их работе. Ра* бочий-эритель достаточно вырос, что бы не видеть скверного качества са модеятельной продукции, поэтому особенное внимание следует обратить руководу на искоренение «любителт- щиныд>,. работы на авось, расхлябан пости. Кружковец, идя на занятия, Е с т ь д о с т и ж е н и я Союзное собрание в Дровяном 19-го октября общее собрание ? вопросов. членов союза водников в Дровяном заслушало доклад Подрайкомвода. Подрайкомвод в Мурманске суще ствует недавно, со времени перехода от Севрайкомвода— в Ленинградскому Райкомводу. Этим в значительной мере об'яснялись затруднения в j области развертывания союзной ра боты, так как в первое время мест ному Подрайкомводу приходилось разрешать не мало организационных Выступавшие в прениях все же отметили, что Подрайкомвод имее;г достижения в работе, как по об служиванию периферии, так и в области обслуживания городских членов союза. Это отмечалось и в наказе. Общре собрание постановило также доби ваться постройки интернационального клуба в Мурманске. В. 0. «Отдых» в пути 22 октября в Имандру прибыл из Кандалакши поезд J6 566. Сразу же ДСН Имандры затребовал для при нятия поезда бригаду. Поезд прибыл в 8 час. с минутами, бригада в течении часа приняла поезд и оста валось после этого— отправить его в Мурманск. Но оказалось, что сделать это не так просто. ДСП Мурманск сообщил в Ияандру, что поезд № 566 не может быть принят Мурманском, так как из Имандры должен быть отправлен поезд не с этим номером, а с Л? 142, который отправляется по расписанию из Имандры в 11 часов 45 минут. И поэтому поезд простоял в Имандре 3 часа 45 минут, паровоз жег топливо, а 3 паровозника, 4 кондуктора и два смазчика в тече нии этого времени прогуливались по Имандре. По пути в Мурманск поезд „от дыхал" несколько раз: в Лопарской— 50 минут, в Шонгуе— 3 часа, а в общей сложности поезд „отдыхал" больше 6 часов. Такой „ отдых конечно, будет стоить денег тран спорту. Поездной. Виноваты плат формы? Поезд 565 вышел 20 октября из Мурманска в Колу. В Коде к со ставу было прицеплено 10 вагонов и поезд отправился до Шонгуя, где был прицеплен еще. один крытый вагон и две платформы с кирпичом. Целое лето эти платформы возили балласт. В буксы набилось много песку и гальки, подшипники срабо тались и казалось бы, что прежде, чем подать под нагрузку кирпича эти вагоны, следовало бы их отпра вить в депо для ревизии букс. Но служба движения подали эти плат формы прямо под нагрузку. После прицепки смазчики залили мазутом все буксы и поезд вышел из Шон-в гуя. Но платформы не выдержали; на перегоне Тайбола— Оленья подшип ники согрелись и в одной из букс получилось горение. Подшипник лоп нул на части и пришлось платформу J6 953.512 осматривать, два раза останавливать поезд в пути, в [ш- зультате чего получился четырехча совой простой. В конечном счете обе платформы были отцеплены на ст. Оленья из за горения букс. Кто же виноват — служба Тяги или служба Движения? Этот факт говорит о том, что виноваты агенты службы Движения, которые халатно относятся к своим обязанностям. Тяговой. НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Помогите движенцам Правила технической вксплоата- ции на Мурманской ж. д. изданы были еще в 1920 году. Но так как технические условия дороги во мно гом изменились' за это время и ру ководство 20/года, устарело и стало мало применимым в 28 году. Агенты движения в столь ответственном деле, как безопасность движения поездов, совершенно лишены руко водства, если не считать тысячного количества телеграмм и различных разъяснений, в которых очень трудно разобраться. Что стоит дешевле: издать новое пособие для движенцев по техниче ской эксплоатации, или забивать головы движенцев различными раз'- яснениями и тем ставить под угрозу безопасность движения поездов? В. Мурманское отделение Государ ственного Банка разослало по всем хозяйственно-промысловым предприя тиям оставшиеся еще от царских времен старые бланки, на которых «во всей своей красе> оттиснут двуглавый орел и изображен следу- дующий текст: ПРОМЫСЛОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО На складочное пом'Ьщеше къ торговом}' предпр1ят1ю втораго разряда. Яти, твердые знаки, славянский стиль— все аттрибуты императорской грамоты, осененной крыльями дву главого орла! Чем-же вызвана посылка этих царских бланков во все промысло вые учреждения Мурманска? Что принудило Госбанк заставлять эти организации вывешивать на самом видном месте ненавистяые эмблемы самодержавия? Прежде всего приходит в голову, что сделано это в целях разумной экономии, в целях сохранения го сударственных средств. Позвольте взять, это предложение под сомнение. Бланки промысловых свидетельств напечатавы на самой обыкновенной дешевой бумаге, без золотого тиснения, без водяных зна ков. Наша типография отпечатала- бы эти бланки максимум за 10— 15 рублей. Но, в силу этой копе ечкой малоцелесообразной экономии, Госбанк заставляет десятки и сотни советских людей смотреть на эти остатки полузабытого прошлого. В наш век культурного похода против невежества и грязи, когда жилища и общественные места уси ленно вычищаются от всяческих нечистот,— совершенно излишне при нуждать промысловые учреждения вывешивать эту грязную бумажку на самых видных местах. Гр. Бенэац. Му рма н с к (Из записной книжки профессора ИКС, изучающего край) Обычно рестораны и гостинницы— для удобства людей. В Мурманске: люди для удобства ресторана и гостинницы. ПОСЕТИТЕЛЯМ РЕСТОРАНА ВОСПРЕЩАЕТСЯ: Первый час ожиданйя напоминать о подаче заказанного, выбирать блюда и пользоваться в качестве салфеток настольной клеенкой (сал феток нет). ВМЕНЯЕТСЯ В ОБЯЗАН НОСТЬ: по вечерам слушать дикую какофо нию на разбитом пианино, платить по 15 коп. за яйцо, по 50 коп. за бутылку пива, по 40 коп. за бутыл ку Ижевской воды. Залы делятся на грязные и чистые. В грязной: грязная посуда, жестяная сервировка, мокрые сто лы... В чистой: сервировка под серебро, салфетки с волоченными каймами. В грязной— за вашей спиной вытягивается очередь, торопя щих вас посетителей. В чистой— чисто. В Г0СТИННИЦЕ СВОИ ПРАВИЛА: а) воспрещается громко говорить; б) тревожить клопов; в) требовать горячую ванну; г) горячую печь... ВМЕНЯЕТСЯ В ОБЯЗАН НОСТЬ: а) мыться в уборной; б) самому отыскивать единствен ную уборщицу; в) наслаждаться кухонным шумом и гамом с 8 утра до 12 ночи. Комнаты делятся на „свои" и чужие". В своих живут „свои", в „чужих"— прочие. „Свои" комнаты хорошо отапливаются, чисто обстав лены... „Чужие"—-строго по нормам. Исторические данные говорят 8а то, что мурманцам бесконечно до роги удобства ресторана и гостин ницы и в попечении о них все свято блюдут перечисленные пра вила. Вычитал К. Яволь. Д Е Л А С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Е Не водокачка, башня вавилонская... Два года строится водокачка на 1 ровать а потом красить. А второй ст. Тайбола и до сих пор работе конца не видио. То болтов не имеется, то рабочие ходят без дела и не знают с чего начать, то еще какая нибудь причина. Насилу соорудили один бак, да и тот дал течь. Пришлось его бетони- Лоша дин а я Еще в прошлом году начальство Кольского Желлеса фигуривало в одной из заметок на страницах „Полярной Правды". В заметке тогда писалось о том, что начальство, не жалея сил, разъезжает на казенных лошадях. Конечно, последовала от писка, в которой начальство уве домляло, что ему отлично известно когда можно пользоваться казенными лошадями, и, что последние исаоль- зовываются только по мере казен ных надобностей. «на г ру з к а » Дав такую отписку, начальство успокоилось и снова начало „об'ез- жать" лошадей. Конечно, если два— три раза в месяц приходится „с ‘ез- дить на станцию по делам службы— беда не велика. Но когда жены на чальствующих лиц ездят в Мурманск закупать картофель и разные про дукты— лошадь обязательно к их услугам. Неужели и это относится к „ка зенным надобностям". Сельнор. Ж Д Е М О Т В Е Т О В Пожалейте пасса жиров Наступила зима и вряд ли пасса жирам может доставить особое удо вольствие дожядаться првхода поез да в Зг.ле, по которому бевнакаванно гуляет ветер. А это так. В пассажирском вале ст. Зашеек нет ни одного целого окне. Стекла разбиты и в вале не выносимый холод. Просьбы ДС застеклить окна ос таются гласом вопиющего в пустыне. 400 бак так видно и не сделают этой зимой. Если сосчитать все расходы по постройке водокачки, то пожалуй выстроить кирпичную водокачку стояло бы дешевле. Наблюдающий. Здравотдел не торопится Начал Здравотдел ремонтировать помещение для дома „Матери и Ре бенка*, давненько начал, с весны. Работали, раб.)тали по ремонту дома, устали очевидно и решили отдохнуть. По этому торжественному случаю, инструктор охраны матмлада, она-же заведывающая яслями, дала всем служащим отпуск, сама укатила на два месяца в теплые страны, а на помещение ясель эамок повесила, чтобы случайно какая нибудь на вязчивая работница не вздумала малыша принести. Весна давно уже прошла, позади осталось лето, но до сих пор ясли не работают. Только теперь, в октябре, Здравот дел решил проводить в это здание водопровод, копать мерзлую землю м, конечно, переплачивать. Летом Здравотдел до этого не додумался. До каких пор это будет продол жаться? Когда-же, наконец, откроется дом „Матери и ребенка". Мать. ПРОТИВ б е с х о з я й с т в ен н о с т и и го ло во т яп с т ва Хозяйственная*4погрузка Шесть месяцев в году Желлес грузит на ст. Зашеек бревна для отправки в Кандалакшу в адрес лесозавода того-же Желлеса. Казалось бы, что для производства погрузочных операций требуется очень немногое: погрузить бревна, отфактуровать лесозаводу и— все. Но нет— не все. Мудрые хозяйст венники придумали оригинальный впособ. Желлес перед погрузкой илатформы сдает бревна десятнику материального отдела дороги, кото рый тут же сдает бревна приемщику лесозавода Желлеса— т. е. * тому же Желлесу. ДЛЯ ПрОИЗВОДСТВа ЭТИХ «Х08ЯЙСТ- венных> операций содержатся коман дированные десятник материального отдела и приемщик лесозавода, получающие кроме содержания еще и командировочные. Уж если требуется сдавать бревна приемщику лосозавода, то почему бы Желлесу станции Зашеек не сдавать бревна непосредственно приемщику, минуя третье лицо. Ведь такие способы погрузки удорожают себестоимость лесоматериалов. 400. Бочка ждет распоряжения В лавку № 3 яКрасного Мур манца“ склад отправил еще 11 ок тября бочку растительного масла для продажи пайщикам. Но до сих пор бочка с иаслом стоит благополуч но в лавке и .. не продастся. Скоро-ли правление даст распо^ ряжение •продавать масло? Ведь пай щики очень нуждаются в масле. Пайщик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz