Полярная правда. 1928, октябрь
№ 114 6 октября 1928 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Листок ЗРабоче-ИЯрестьянасой Инспекции На суд советской общественности РКИ, разреши задачу! Кто должен оплатить простой Если рмя Гольца до сих пор вс- 13 вество широкой общественности, то в истории Р*Ц30Н4Д13*ЦИИ Сев- госрыбтреста оно, в свое время, фи- гур*ровадо в качестве фамиаим £и- ца, именуемого по должности рсци- онализатором. По той ли причиае, что в Севгос- рыбтресте Ht чего с:аю больше ра ционализировать, по причине ли то го, что масштаб деятельности, в об ласти рационализации в Севгосрыб- тр'сте, показался недостаточным для лмца, прибывшего из мест отдален ных, от крупно? организации, пр*в- да известной Севгосрыбтресту лвшь по своему названию--Аральскив трест, потому-ли, что РКИ узрело нецеле сообразность содержания особого ра- цмналгватора в штате рыбтресга,— нам доподлинно немввестно, да и не важно, так как рационалтторгкая деятельность Гольца стала разви ваться уже не в стенах Овгосрыб- треста, а на пристани Муркомага, а организация, которую Гольц осча стливил своей плодотьорноЗ работой окевалась опять не тем-же рыбтре- стом, а Центросоюзом, представите лем которого по приему сельдей в Мурманске стал Гольц. Всей полезной работы Гольца мы не можем охарактеризовать ва от- c jtc tb h cm соответствующего учета втой деятельности. Но одиа скром ный этап нам все же дано запечат леть на страницах печати в нази дание будущему потомству рациона лизаторов. 22 сентября,г.о обыкновению при был пароход, приведшей в адрес Центросоюза сельди. Столь делакат- вый груз, требующий тщательного и Бс^сторонаего огмотр*, к*к со сто роны состоя нея тары, так и со сто роны других необходимых правил, естественно выввал волнение пред ставите.^ Центросоюза за сохран ность груза, отправляемого по пря мому сообщению — Ленинград— Мо сква. В силу целого ряда «техниче ских и всяких прочих пргчвн» груз не мог быть cpaey-же отправлен и 14 вагонов сельдей с 22 сентября простояли на ливии до 24 сентября, а в ьтот знаменательный день— два- нулись дальше. Никакой перемены за эти дни не произошло пи с грузом, ни с «тех- нлч сними причинами*, ни с пред. ставвтелем Центросоюза. Просто то варищ Гольц, 24 сентября, обошел все 14 вагоеов, бегло окинул ври- тичесгим оком упомянутые бочки с сельяыо и д*л распоряжение — от править. Эту ввдачу мы предоставляем р*з решать каким! угодно способам?. Требуется только дать правильный ответ на вопрос: для чего требова лось держать 14 вагонов с сельдями с 22 по 24 сентября, если они бы ли сразу-же потом отправлены и за чем придется оплачввать простой жглеэной дороге в размере 174 руб лей? М. Б. Скептики изторгового порта 511 рублей в подарок Сов- торгфлоту Некоторые скептики утверждают, что гораздо легче совершить бес хозяйственную трату денег, чем сэкономить их. Очевидно, к числу таких скептиков относится техниче ский отдел торгового порта, доказав ший па практике эту теорию. Потребовалось отправить в Архан гельск различные части землечерпа тельного каравана для соответствую щего ремонта. Штука очень неслож ная, казалось-бы на первый взгляд: погрузить и отправить. Одного только не учли в технической части порта— можно ли сэкономить на этой от правке. И получалось так. Все эти части были отправлены в Архангельск паро ходом через Совторгфлот и обошлась эта перевозка после классификации этих грузов— в чистых 911 рублей. Только после того, как груз был отправлен кто то в технической части задался вопросом: — А что, если бы мы отправили этот груз по железной дороге? Оказалось, что если-бы этот груз отправить по железной дороге, то стоимость отправки обошлась-бы всего в 400 рублей. Выходит, что легче истратить 511 рублен самым бесхозяйственным способом, чем сэкономить их. По- истине трудно найти скептиков почище, чем в технической части порта. Звено. ДЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Ножей ли мы организовать сбыт лома? Металлический лом превратить в нужное сырье Н R Ж Е Л Е З Н О Й Д О Р О Г Е когдя ЭТО КОНЧИТСЯ? Длительное турнэ по линии О длительных турнэ вагонов и платформ по линии железной дороги у нас пишут также много, как и о путешествиях популярных лиц. Недавно сообщалось о том как вагоны, груженые бревном, вместо того, чтобы сразу стать под выгруз ку на ст. Кола, подошли к месту выгрузки со стороны южного сема фора— т. е. совершили пробег до ст. Тайбола и оттуда уже прибыли к месту выгрузки. Шли они всего с 16 по 29 августа. Ну и что ж тут особенного? Чем вагоны хуже платформ, которым разрешаются еще более длительные путешествия? Платформа & 77763 прокатилась до ст. Оленьей, -благополучно оттуда * проследовала в Колу и там уже была выгружена. Потребовалось всего-на всего 6 дней с 19 по 25 августа. Точный маршрут этой платформы такой: 19-го августа она была от правлена со ст. Мурманск до ст. Оленья; 24 го августа, платформа пропутешествовала на ст. Лопарская и оттуда проследовала на ст. Кола, где ее выгрузили 25 го августа. Почему же все таки злополучную платформу отправили не прямо в Колу и там не выгрузили? Ведь на это потребовалось-бы не 6 дней, а всего полдня и не пришлось бы затрачивать излишних средств. Немо. Образец головотяпства 3 октября па вокзале ст. Мур • мансктворилось что-то невообразимое. Агент ТОГПУ* успокаивал толпу рабочих, боясь чтобы дело не дошло до драки, а с некоторых непокорных в тот день взимались штрафы в размере трехрублевого достоинства. Это контора 9-го участка пути выдавала рабочим с линии железной дороги расчет. Именно поэтому толпились па ст. Мурмапск рабочие, ругали и администрацию, и кассира, при чем многие по два дня не могли получить зарплаты. Кому принадлежит этот остроум ный приказ? Ведь контора пути прекрасно знала, что в два— три дня обслужить всех рабочих с линии железной дороги невозможно. Не ужели нельзя было об‘явить по околодкам в какой день тот или иной околодок будет получать расчет. Только головотяпством путейской администрации можно назвать это распоряжение. М. Н. ВЕРХ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ Требуется меткость глаза Окружная контора связи уж еелл проводит рационал*8ац*ю, то основа тельно. Раньше провели рационали зацию штата во всех штатных агентствах, а теперь занялись новым оригинальным методом в области р&- ционал 18 ацин: сокращением единиц весов во ьеех штзтаых агевтстзлх. Есть такое почтовое ш т а т н о е агентство в становище Титовка, в ко тором нет никаких весов. Бедному эав агентством приходуя опре делять вес посылок и пасем на глаз, что не всегда бывает точно. Недавно титовский Сельсовет едял в агентство ценный пакет на 185 р., вес которого должен определяться с точностью до одного грамма. Зав. агешстЕои не желая отказать в приеме пакета, чтобы Ее подорвать авторитета почтовой ведомства, добро совестно В8В6СИД этот пакет ка... допотопном «балансе», па котором рыбаки взвешивают по несколько пудов рыбы. Мы приветствуем рационализа цию, проводимую окружной конторой связ*. Т ольео с своей стороны сно сим предложение— подобрать такой штат завов в этих агентствах, ко торые могли-бы поручиться за «мет кость глава». В противном случае окружная контора связи будет тер петь убытки. v Титовсний. 8-мичасовой «отдых» паровоза Недаром говорит пословица, что «пьяному и море но колено». II по этому ничего не стоило ПД 7 Ульянову I десятнику Сироткину задержать паровов, который простоял на 1410 километре розно 8 часов. Быля этому и другие прачаны, так как на этом километре шла пе редвижка пути. Но десятнмк Сирот- кян так напился что забыл известить контору о том, что паровоз ему с утра не нужен. Да ж ИД 7, который пьянствовал вместе с Сироткиным ничего не сделвл для того, чтобы не было простая. Он опомнился слишком поздно; после того, как п&ровоз про стоял 8 часов, ПД отдал распоря жение собирать шпалы, хотя эта работа была уже почтя сделана. Кочегар. В „Московских Известиях “ от 26 сентября напечатана статья под заголовком: «Металлический лом в мартены». В статье указывается, что затруд нения, испытываемые промышлен ностью от недостатка металлов, мо гут быть значительно сглажены в том случае, если наши мартены бу дут потреблять металлический лом. Статья заканчивается указанием на необходимость организации ши рокой общественной кампании по сбору лома. Поскольку в городе Мурманске и на периферии, в разных местах, имеются большие количества годного для мартеновского производства ме таллического лома, следовало бы этим вопросом заняться у нас и вывезти на заводы ржавеющий лом. Необходимо сделать это потому, что в цитируемой мною статье опреде ленно говорится, что „ни один к у сок железа (чугуна и стали) не дол жен оставаться неиспользованным. Сбор лома следует превратить в большую общественную кампанию". Статья далее рекомендует в ме стах сбора лома организовать спе циальные комиссии из представите лей РКИ, Отдела торговли и Рудме- таллторга. Считаю, что подобная комиссия, организованная в Мурманске, при несла бы существенную пользу, за ставила бы ряд организаций сдать имеющийся лом. В частности, должны сдать имеющийся у них лом Мур манская железная дорога, порт и Откомхоз. Кроме того, эта комиссия выявила бы возможность использо вания аварийных судов, как то „Владимир Святой", «Василий Ве ликий» и др. для разборки на лом. Г. ц. Спецы по части... волокиты Квалифицированная волонита ИЛИ Исполнительный лист № 640 Быть волокитчиком вовсе не так просто, ибо волокита требует не меньшей квалификации, чем какая- либо другая работа, з Мурманским Нарсудом 2-го участка еще в июле 26 года слушалось дело об иске гр ки Якушевой к гр-ке Кулей. Суд дело решил и 30 го июля отправил исполнительный лист за 640 в Гавриловский сельсовет. Председатель сельсовета взял на себя ответствеаность препроводить исполнительный лист в Териберскую Раймилицию для исполнения и с тех пор судьба этого листа никому неизвестна. Наводили справки в Териберской милиции. Оттуда отвечают, что лист не ‘получен. Обращалась Якушева 30-го декабря 26 года в суд за выдачей копии, ей отказали. Нарсуд ограничился тем, что предписал Териберской милиции за 1077 от 30-го декабря дать ответ что сделано по исполнительному листу № 640. В 27 году снова начались поиски листа, посыпались заявления, но ответа не последовало. Наконец, когда в ноябре 27 года в Гаврилово приехал нарсудья Пара- зихин, он обещал по приезде выслать копию, или разыскать старый ис полнительный лист. В 28 году положение дел не из менилось. Лист не найден, а копии Нарсуд не дает. Такую волокиту можно назвать волокитой высшей квалификации. Акула. Зачем создавать волокиту В обязанности финансовой част* I работгой пл*ты.,Не хочу быть го торгового порта, помимо выдачи зер- платы и всяких счетных оперзцвй, входиг еще многое и многое. Ну хотя-бы к примеру, поддержание доброго имени cbosx работников на стоящих И 6ЫВШ1Х. Для того, чтобы получить расчет в конторе торгового порта лицу сок ращенному, необходимо ваполаить анкету чуть-ли не в десяти учреж дениях о том, что ни одно И8 учреждений не имеет к данному лицу никаких претензий денежного характера и не собирается претен довать на какую-либо часть его за- лословным и приведу такей пример; должен или не дплж°н работник торгпорта денег в кооперацию, он обязан для получения расчета, от правиться в универмаг ТПО и по лучить оттуда письменную справку о своей безгрешности. Вовмежно, что контора преследует благородные цели, во зачем-же соз давать волокиту? Зачем же заста влять работника бегать по учрежде ниям и доставать такого рода справки. Конторе порта следует проверить целесообразность этого мероприятия' М. Никитин. Кооперативное „оживление И Тихо и марно жили пайщики. Изредка стояли в очередях за ману фактурой, поругивая правление за то, что мало ее доставляет, но вобщем были довольны, получав причитаю щиеся каждому 3— 5 метров. Было довольно и правление: мануфактура быстро расходилась, выручка увеличи валась, средства быстрее оборачи вались, пайщики пополняли паевые взносы— чего же больше? Но... в «Красном Мурмавце», как и во всяком порядочном кооперативе существует оргчасть. Правда, суще ствование ее тихое, незаметное; получает она кой какие циркуляры, запросы, распоряжения, аккуратно подшивает их в дело, изредка, в свою очередь, что-то пишет, где-то иногда делает доклады и подсчитывает лавры. Все бы хорошо— нет только ожив ления среди пайщиков. Не хотят оживляться да и только. Думала, думала над этим оргчасть и до думалась: — Не хотите оживляться, так мы вас заставим. И... приступили к «оживлению». На днях «Красный Мурманец» получил 300— 400 метров шерстя ных тканей и хотел было пустить их в продажу, но тут вмешалась оргчасть. — Так, братцы, не годится. Про- дать-то вы всегда успеете, а про оживление вы вабыла? И... начали распределять ману фактуру между кооперативными бюро: кому 3, кому 4 метра, в зависимости от полного пая и ко оперативного стажа. Ну, а кто, скажем, не имеет полного пая в течении 6 месяцев—-тому полметра. Распределили и стали заготавливать ордера. Работа закипела. Стучит машинка. Обливается потом маши нистка; шутка-ли, заготовить 200 ордеров. А оргчасть ходит и улы бается: — Эю вам не фунт изюму, это оживление. II верно «оживились» пайщики. Два дня в конторе стоит невообрази мый шум и гам — Товарищ, у вас выдаются талоны на мануфактуру? — Нет, обратитесь в коопбюро. — Так где же его взять кооп бюро, если у нас его нет? Я состою пайщиком уже три года, неужели же я опять останусь без мануфактуры? — Ничего не знаю. Раз вы не- организованы, так и сидите без мануфактуры. — Послушайте, товарищ, я ваша пайщица» но я домохозяйка, где же я могу состоять в коопбюро? — Ну стало-быть у вас муж служит. Там должно быть коопбюро. — Да я не замужем. — Ну это не наша вина. От ходите, не мешайте работать. — Что вы делаете, товарищи,— вопит уполномоченный коопбюро. Разве можно? У меня сто членов пайщиков, а вы даете мне 30 метров мануфактуры. Нет, уж распределяйте в сами. Эго—отдельные сценки, происходя щие на почве «оживления» в кон торе <.Красного Мурманца». Ходит зав. магом и плачет. Лежит ману фактура уже три дня, а продавать ее нельзя. Оборот падает. Может быть принцип распределе ния мануфактуры по кооперативным бюро вещь хорошая, но ^в наших условиях она несвоевременна. Коопе ративные бюро имеются не на всех предприятиях, возможво, что и по вине оргчасти. Нельзя же в силу этого оставлять неорганизованных в коопбюро пайщиков за бортом и лишать их редкой возможности полу чить мануфактуру. Рудич.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz