Полярная правда. 1928, май
А6 57 19 мая 1928 г П О Л Я РН АЯ П Р А В Д А 2 К ОКРУЖНОМУ СОВЕЩАНИЮ ПРОПАГАНДИСТОВ Партучеба в деревне дала хорошие резуль таты Предварительные итоги партпро свещения в деревне говорят о том, что сеть партийной учебы в 1927— 28 году выросла и в количествен ном и в качественном отношении по сравнению с прошлыми годами. В этом учебном году деревенская сеть просвещения к началу учебы состояла И8 44 единиц, вместо 30 в прошлом году. Сейчас мы можем подвести итоги работы 36 школ, так как две школы распались в процессе учебы, а по шести школам Терского района еще нет сведений. Что мы имеем в деревне в концу учебы? Прежде всего надо отметить, что в этом году увеличилось количество форм учебы. Так мы имели сокра щенные школы, стационарные, круж ки актива, школы передвижки, кружки политэкономии, экономиче ской политики, по изучению истории партии и индивидуальное самообра зование. Это разнообразие форм учебы дало возможность вовлечь в сеть партобразования деревенский актив в количестве 69 человек, вместо 20 в прошлом году. Всего закончило учебу в этом году 655 человек. Из них число слушателей рыбаков составляет 58,6 проц., рабочих по линии железной дороги— 30,4 проц. и только И проц.— составляют про чие, в то время, как в прошлом году количество прочих равнялось 27 проц. По не все обстояло гладко. Было не мало отрицательных сторон в деревенской партучебе. Неприспособленность учебников к местным условиям приводила к тому, что беседы не вызывали большого интереса, прорабойа некоторых материалов была трудной для слуша телей. Слушатель рыбак, не выезжав ший дальше своего рыбацкого ста новища, никак не мог себе пред ставить, что такое трактор, трех польная система и т. п. Поэтому сейчас, надо ставить вопрос о том, чтобы и учебник и программа отвечали до известной степени усло виям нашего края. Вторая, не менее важная, эадача —изыскать методы руководства деревенской партучебой. В то время, как городские руководители школ имеют возможность посещать семи нарии, консультации, слушать до клады, получать руководство от АПО, деревенские руководы предо ставлены самим себе. И, наконец, третья задача—свое временно начать подготовку к раз вертыванию сети учебы; надо свое временно снабдить деревенские школы учебниками и своевременно начать учебный год. О —в. Тщательный отбор при комплектовании необходимое условие Опыт этого учебного года еще раз показал, что неправильное ком плектование школ и кружков яв дяется одним из условий, которые ухудшают качество учебы. В этом году в городской сети партпросвещения утечка слуша телей из сети равна 34,4 проц., т. в. больше прошлого года на 7,4 проц. Чем объяснить, что */з слушателей «утекает» из сети учебы? Это можно об'яснить тем, что при развертывании учебы часть ячеек провела комплектование, ме ханически записывая слушателей. В результате один болен, другой в отпуску, третий малограмотный, четвертый — слишком развит для низовой сети и т. д. Ячейки не учитывали при комплектовании ни подготовки, ни заинтересованности слушателя. На будущее время, особенно сле дует обратить внимание на подбор слушателей в сеть учебы актива. В этом году был случай, когда в агит- школе был малограмотный слуша тель Надо серьезней отнестись к ком плектованию. Надо делать тщатель ный подбор слушателей, учитывая и заинтересованность и подготовку и другие необходимые условия. Руковод. Как <мелочи> влияют на ход учебы О материальных условиях, имею щих большое значение для успеш ного хода учебы у нас до сего вре мени мало заботятся. Организаторы школ и кружков при ячейках ВКП(б) вели своевре менно подготовку к комплектованию, но о таких «мелочах», как поме щение, столы, скамейки, свет, отоп ление, класные доски, географиче ские карты, диаграммы и пр.—об этом никто не подумал. В результате— это отражалось на ходе занятий. В Тяге занимались с перебоями: за зиму сокращенная школа переменила три места и все они для школы никоим образом не подходили. Немногим лучше было и в ряде других школ. ir школы ТПО поме щение было холодное. Школа мили ции занималась в общежитии, не было приспособлено помещение для школы в ГПУ, а также на траль щике, агитшкола также постоянного помещения не имела.* П этих примеров, ошибок коллек тивов достаточно для того, чтобы учесть все это и не повторить их в будущем. Обследователь школ. Учебу начать раньше В этом году, как один из пробе лов в учебе, надо отметить—неодно временное и позднее начало учебы в городе. Несмотря на то, что со стороны АПО подготовка к развертыванию сети партучебы началась еще в июле 1927 года, в ячейках вопросы учебы начали прорабатываться только в августе. Поэтому учеба началась с опозданием и неодновременно. Часть школ и кружков начала заниматься во втор)й половине октября, часть в ноябре, а часть даже позднее. В результате многим школам при шлось сокращать программу, торо питься с окончанием учебы к сроку, особенно по сети актива. В 1928—29 году, учебу, как предельный срок, необходимо начать не поздьее 1 октября и при том одновременно всей сети. Лучше раньше начать с осени и закончить учебу раньше весной, не позже 1 апреля. Молвистов. Завтра начинается международная детская неделя ПОД ЛОЗУНГОМ САМОКРИТИКИ и КОНТРОЛЯ Прошедшие перевыборыбюроячеек | дали в окружной парторганизации | новый под'ем активности и расши рение форм внутрипартийной демо кратии. Значительно лучше, нежели в предыдущие кампании, проведенная подготовительная работа обеспечила прохождение кампании в намечен ные сроки, внесла большую плано вость в ее проведение. За две не дели до перевыборов приступили к работе во всех ячейках обследова тельские комиссии. В своей работе эти комиссии сумели изжить ста рые недостатки—малый охват во просов, сведение работы в ревизии коллектива, проведение своей работы без согласованности с общим планом кампании. Проработка ими мате риала была более тщательной и вни мание было правильно сосредоточено на проверке выполнения основных партийных директив, проверке вы полнения решений, вынесенных са мими коллективами. Некоторые ошибки были допущены лишь при выборах обследовательских комиссий; почти все обследовательские комис сии предварительно намечались на бюро коллектива, однако, это не по мешало большинству обследователь ских комиссий вполне объективно и с очень, под час, жесткой критикой подходить в оценке работы бюро. Достаточно проведенная подгото вительная работа сказалась на всем ходе отчетно-перевыборной кампании. Во всех особенно крупных ячейках была высокая активность присут ствующих на перевыборных собра ниях. В среднем по городу было 10— 12 выступлений на каждое собрание в рабочих ячейках и 7— 8 выступлений в остальных гор‘- ячейках. Меньшее количество высту павших в деревенских ячейках выз вано тодьво малочисленностью их состава. Итоги перевыборов бюро партячеек Выступления по отчетным докла дам бюро коллектива носили исклю чительно деловой характер, при чем, пожалуй впервые, была широко раз вернута самокритика. Недостатком, конечао, явилось то, чго эта само критика не везде была сосредото чена на отдельных фактах и отдель ных лицах. Выступающие критико вали в большинстве мероприятия бюро в той или иной отрасли, но не выявляли причин, или людей, тормозивших проведение решений, допускавших ляпсусы, или извраще ния в работе. Много внимания было уделено вопросам ответственности, главным образом, по ливи повыше ния ответственности товарищей, по дучающих то или иное партийное задание. Следует считать, что кампания выявила одно из наиболее слабых мест в нашей партийной работе— очень слабый контроль над выпол-' нением партийных директив Об этом очень много говорилось, всюду намечены практические мероприятия по усилению контроля и поднятию ответственностикоммунистов и можно полагать, что будет известный сдвиг в этой области в работе нового со става бюро ячеек. Пожалуй, мало внимания было уделено вопросам рационализации методов и форм партийной работы. Старый состав бюро ячеек в этой отрасли сделал мало, или вернее— почти что ничего. На собраниях то варищи выступали и говорили о чрезмерной перегрузке, оперегрузке, главным образом, заседаниями. Но такие вопросы, как намечение кон кретных путей к изжитию всех этих недостатков, почти не нашли отражения в практических предло жениях. В лучшем случае вставля лись пункты о пересмотре нагрузок и о некотором совращении заседаний по партийной линии. Однако, пер вые данные о работе новых составов бюро говорят ва то, что сейчас эти вопросы в большинстве коллективов все же поставлены. Насколько было привлечено вни мание организаций к основным во просам текущей партийной работы, можно судить по тому, что почти во всех ячейках такие вопросы, как рост партии и работа с беспартий ным активом, работа с беднотой и артелизация рыбацкого хозяйства, работапроизводственных комиссий,— ваняли исключительно важное место в выступлениях. Каковы же изменения в социаль ном составе бюро ячеек после выбо ров? Надо сказать, что следовало бы ожидать гораздо более внимательного отношения к улучшению социального состава бюро ячеек. А мы имеем такие факты, когда в рабочих ячей ках—из 9 членов бюро— только 4 рабочих, непосредственно с произ водства. Все таки состав бюро рабо чих ячеек улучшился. Процент ра бочих по социальному положению в составе бюро ячеек составляет 87,3 проц (было 83 проц) и по роду занятий 54,7 проц (было 51 проц.}. В общем же составе бюро ячеек значительно выросла группа кре стьян рыбаков по социальному поло жению и по роду занятий. Благо даря этому даже при некотором сни жении рабочего ядра группа служа щих уменьшилась. Внимание организации после пе ревыборов должно быть привлечено, помимо вопросов об упрощении форм и методов партийной работы, глав ным образом, к более быстрому практическому проведению решений, вынесенных по отчетным докладам бюро, при чем выполнение этих ре шений должно быть обставлено на лаживанием повседневного контроля 8а их выполнением. В . Захаров . Два миллиона детей рабочих i крестьян будут подводить итоги своим, на первый вэгляд, маленьким делам, два миллиона детей Совет ского Союэа будут перекликаться с пролетарскими детьми вапада. Громадная, двухмиллионная дет ская армая провела еще один год своей работы, год посильной помощи и участия в деле социалистического строительства. Пионерские военные кружки, ма стерские в пионерских отрядах, мно гим кажущиеся сигрой», детской эаб&вой, на самом деле не игра i не забава— это «аленькие вкравчи- ви, кладущиеся детскими руками в здание нашего социалистического об щества. Никогда не надо забывать, что пионерская организация идет в наше общество как новое, лишенное очень многих недостатков, которые есть у нас, поколение. Культурные, обще ственные и трудовые навыки день за днем приваваемые в пионерской организации скажутся тогда, когда это новое поколение пойдет в про изводство, пойдет в коллективное хозяйство в деревне, пойдет в об щественную работу, когда малень кие пионерские изобретатели вы растут в техников, ивженеров. II тогда все те затраты, все то внима ние, которое мы должны уделять пионерам, чтобы дать им эти навы ки, оправдают себя новым размахом нашего строительства. Е сожалению об этом очень мало думают. Большинство ив нас энает пионеров, как детей с красными галстуками, но очень мало иэ нас 1 ва галстуком я 8а барабаном видят творческую созидательную работу, которая ведется в пионерском отряде. Возможно, да и то вряд-ли, что этим можно объяснить: „чиновничье, бюрократическое отношение к пионер- работе, как в мелкому делу, как в детской работе" (теэисы в YUI съез ду ВЛКСМ по докладу Крупской). Этого чвноБничьего, подчас, бево- бравного отношения в пионерской организации, еще слашком много. Каждое начанавие, каждое дедо пио неров, требующее хоть самой ма ленькой затраты материальных средств,— в большинстве случаев проходит сквоэь строй бездушно- формального отношения, ироничес ких улыбок, не только ховяйствен- ных органавацвй, но очень часто профессиональных и даже советсвих. П партийные ячейки нажимают в таках вопросах не очень-то охотно. Да хорошо, если комсомольская ячей ка во время вспомнит, что нужно пионерскому отряду. Поэтому первая задача, которая встает в первую очередь перед пар тийными организациями в междуна родную детскую неделю— это вопрос о^том, что нужно, наконец, важдой партийной ячейве признать пионер скую работу, работой большой важ ности, работой по созданию новых кадров строителей, работой, которая требует самого серьезного, самого усаленного внимания состороны важ- дой партийной ячейки, каждой обще- ственнной, профессиональной и хо зяйственной организации. Политическое воспитание пионе ров, воспитание их в духе нашей партии, тоже требует большого вни мания партийных ячеек. Надо, что бы чаще партийцы были в пионер ских отрядах, на живых примерах знакомили пионеров с историей и практикой работы нашей партии. Нужно, чтобы ни один партиец не показал ни одного плохого примера пионеру, которого он воспитывает. Когда мы поставим пионерскую работу поближе в себе, овружим пионеров заботливым и внимательным отношением, мы своро увидим ре альный рост и результаты этой ра боты и сможем свавать, что выпол няем те задачи, которые стоят пе ред нами в деле подготовки смены. Годичный путь Мурманской пионерии Годичный путь Мурманской пао- нер-организации можно отметить, как путь значительных достижений в работе. Мурманская пионер-органивация, 8а последнее время выросшая 8а счет новых пионеров и октябрят, насчи тывает сейчас 686 пионеров и 240 октябрят. Мы имеем на сегодняшний день до 50 различных техничеоко- трудовых вружков, в которых пио неры и неорганизованная детвора приобретают трудовые и техниче ские навыки. Вопрос об органива- ции досуга пионеров также сдвинут с мертвой точки. Огряды серьезно взялись 8а эту работу, организуя детские утренники, прогулки, игры, отвлекая неорганизованную детвору от бесцельного шатания по фойэ клубов, от разлагающего действия улицы. Лозунг партии— .укрепление обо роноспособности CCCP;t, не прошел мимо пионер организации. Отряды развернули работу по военному во спитанию пионеров, имеются воен ные уголки, кружки по изучению сигнализации, санитарные кружки, были проведены стрелковые и лыж ные соревнования. Говоря о достижениях, нельзя не остановиться на тех трудностях, ва- вие встречаются на пути работыпи онер организации. Большой и важ ный вопрос о помощи и эаботе о пионерах все еще остается на 8а- дворках наших общественных орга низаций. Теперь мы должны потре бовать большего внимания со сто роны этих организаций в работе пи онеров. Тевисы к УШ с*е8ду ВЛКСМ под черкивают, что €дедо воспитания под растающего поколения должно по праву занять несравненно большее место в работе партии, комсомола, советских органов и профсоюзов. Только тогда, когда все эти органи зации окружат вниманием пмнер- ское движение и окажут ему дей ствительную практаческую помощь, пионерское движение станет действи тельным организатором и руководи телем масс детей, обеспечив на деде коммунистическое воспитание подра стающего покодения>. В. Рощ ип . Сучкии зодоринки в Комсомольское руководство У нас зачастую бывает еще т а к ; во время международное детской не дели, на всевозможных празднествах, митингах и торжественных заседа ниях, о пионерах гозорят очень хо рошо и красиво, но когда эти кра сивые речи заканчиваются, закан чивается и помощь этим пионерам. До сих помощь в практической ра боте бывает ещ<? очень и очень не значительной. Руководство Комсомола пионер-ра ботой большинством наших орга низаций понимается очень однобоко. Обычно ячейки заносят в план ра боты такой пункт: сваслушать до клад пионер отряда>. После докла да, раз в три месяца, выносятся практические предложения и тогда бюро ячейки с облегчением вздыхает: долг перед пионерской организацией выполнен, комсомсльское руководство проведено. Это не голословность. По сведе ниям, воторые имеются в Окрбюро ДКО—таким обраэом „руководят* пионерской работой большинство ком- роботе с пионерами не должно быть казенным сомольских ячеек города. Помочь пионер-отряду в организа ции переплетного кружка, столяр ной мастерской, найти два — три рубля для проведения того или ино го мероприятия, выделить комсомоль цев для практической работы в от ряде, для руководства кружками, для проведения бесед— то в чем пионер ская организация имеет особо ост рую нужду—от этого наши ячейки стараются отмахнуться, не заметить, пройти мимо, поручить это дело... вожатому или комсомольскому ядру. А потом через три месяца опять доклад, опять достается вожатому „на орехи“ 8а недостатки пионер ской работы. Тевисы ЦК ВЛКСМ в VIU с'еэду, ставящие со всей остротой вопрос о действительной поиощи Комсомола пионерской организации, должны вы полняться каждой вомсомодьсвой ячейкой. Казенному отношевию к вопросам руководства детским движением ну жно положить предел. А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz