Полярная правда. 1928, май
3 поляряла; п р а в д а 10 мая 1928 г- Л8 53 / ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕДОЧЕТЫ ПРИЦЕЛ Рабочий контроль поможет наладить дело В ряде эаиетоБ рабкоры на стра ницах «Полярной Правды» подняли вопрос о причинах простоя вагонов на железной дороге. Выяснилось, что из эа плохой подбивки букс без жгутов получается утечка мазута; что недник плохо заливает подшип ники; что баббит, доставляемый ад министрацией, никуда не годится. В одной из заметок, рабкор тяговик пишет,, что подбивка заправляется кое как; жгуты не вставляются, а подшипники смазываются на скорую РУЧк И после этого вагончики готовы. Настер размечает их мелом и отпра вляет их в путь. Эти недочеты были вскрыты на производственном сове щании в тяге. Ето виноват во всем этом? Рабкор Вотум пишет, что выпус ком вагонов из ремонта ведают ва гонный мастер и бригадир, которые должны стало быть, целиком отве чать за их качество. И если вагоны задерживаются в пути из за горения букс, из эа отцепки больных ваго нов, если дорога вынуждена платить за просрочку грузов грузополучате лям, а также за перегрузку из не исправных вагонов груза в исправ ные и за вторичный ремонт ваго нов,—то винить в этом надо также и всех тех, кто видя эти недочеты не поднял своевременно вопрос об этом. Мое мнение такое. Помимо мае тера и бригадира, которые ответ ственны за выпуск вагонов из ре монта, необходимо выделить комис сию, которая следила бы за выпус ком вагонов: производила осмотр вагонов, ревизию букс и ходовых частей, а также устанавливала ка чество сырья, отпускаемого для ре монта. Этим вопросом должна заняться производственная комиссия, выделив из своего состава необходимое число рабочих. Предварительно производ- комиссия должна разработать план дежурств свободных от работ аген тов, которые и будут входить в эту комиссию. Только при таком отно шении к делу можно будет изжить такую бесхозяйственность. Движенец . Администрация, наконец, ответила По заметкам -рабкоров о преступ ное бесхозяйственности, вытекаю щей Е8 простоя вагонов и недобро качественного ремонта, администра ция желевной дороги, в лице ТД, дает следующий ответ: — Простой вагонов [иа-эа техни ческих неисправностей об'ясняется тем, что баббит доя валивви под шипников был недоброкачествен и что со стороны бригадиров и слеса рей наблюдалось халатное отноше ние в работе. Эти недостатки были отмечены на веседании проивводственной ко миссии и производственного совеща ния. Администрацией было предло жено бригадирам и слесарям более серьегно относиться к работе. В на стоящее время количество отцепок вагонов ив-ва горения букс умень шилось, а по другим техническим неисправностям совсем дожито. Так, с 1 по 23 марта было семь отцепок по участку ив за горения букс, а по другим техническим неисправно стям— не было ни одной. В настоящее время получен баб бит горавдо лучшего качества. Бро не того, нами вапрошено правление о том, чтобы оно разрешило произ водить' полудку подшипников трит- ником (смесью). ТД Мурманск Ткаченко. Отчего падает маневровая работа Й8-за того что ТД не дает хоро шей маневровой машины, часто бы вают задержки; машина стоит не сколько минут после сигнала и не может сдвинуться с места. В апреле был такой случай. Бак обычно, в 12 часов 20 минут дол жен был отправиться из Мурманска почтовый поезд № 3. Главный дал сигнал к отправлению. Поездной па ровоз повторил, а маневровый тол кач, повторив сигнал, никак не мог сдвинуться с места и только пых тел. В этот же день, когда отправ ляли поезд № 105 в 20 часов 30 минут, произошла точно такая же картина. Поездной дал свисток от правления, а маневровый толкач около 10 минут не мог сдвинуться с места. Вот из эа этой машины значи тельно падает процент маневровой работы. Пусть ТД даст хорошую машину. Уж, не стрелочник ли должен быть толкачом паровоза? Стрелочник Использовать старое железо Начиная от семафора, по линии железной дороги валяется много же лезного хлама. Но если посмотреть, порыться в этом хламе, то можно найти много ценных вещей. Недалеко от семафора валяются стенки от лебедки, цинковые тресты. По ту сторону семафора лежит обго ревший мотор, цинковые трубы, бочки, обручное железо. За пивным складом валяются клепанные корыта и много другого материала. Не дучше-ли было-бы собрать все материалы, принадлежащие, как видно Комхозу, передать железной дороге, погрузить в вагоны и от править куда нибудь для переплавки. И. Случай избавил от взрыва В железнодорожном телеграфе очень старая проводка. Она делалась в 1925 году из обрезков проводов без горячей пайки. И вот недавно, благодаря этой самой проводке, в телеграфе чуть не произошел взрыв, так как в зарядной, где заряжают аккумуляторы загорелись провода. Только счастливый случай преду предил этот взрыв. Одному из эле- ктромегаников понадобились тряпки и когда он пошел за ниии в заряд ную, он увидел как горят провода. Хорошо, что он не растерялся и по тушил шапкой начавшийся пожар. П1Ч-4 должно осмотреть проводку и переменить ее. Так как нет га рантии, что такие случаи не будут повторяться. Случайный. > Совет почтовой ад министрации Для того, чтобы купить копеечный почтовый бланк или другую мелочь каждый приходящий на почту вы- вужден терять полчаса, если не больше. Чтобы избежать такой траты вре мени и больших очередей, чего проще, администрации почтовой конторы позаботиться о том, чтобы продажу почтовых бланок перенести в киоск. Анисимов. ВМЕСТО ФЕЛЬЕТОНА И Н А Я Ж И З Н Ь Судостроительная верфь (ОКОНЧАНИЕ) В силу всех перечисленных выше трудно-преодолимых причиннамечен ный первоначально план, верфь вынуждена изменить, поставив на первое место постройку эллинга и ремонт судов. Чтобы наладить ра боту верфи и тем самым воплотить в жизнь решение о моторизации рыбацкого промыслового флота— надо постараться централизовать постройку рыбацких судов на Мур- ман-судостроительной верфи, кото рая имеет в своем распоряжении вполне приспособленные здания для постройки и ремонта судов; надо расширить срок кредитования рыбац ких артелей до 5— 7 лет, что обеспечит сбыт посуды и ускорит путь к механизации ярусного лова. Ввиду трудной реализации судов, необходимо в работе верфи взять курс, главным образом, на ремонт судов. Постройку же новых судов производить только по твердым заказам, по планам и чертежам заказчика. Для обеспечения широкого при менения ремонта судов необходимо начать постройку эллинга. Начатая постройка лесопильного эавода, по целому ряду причин, оказалась неудачна. В силу этого, необходимо достроить здание завода, приспособив его под механическую мастерскую и поставив туда: ленточ ную пилу по распиловке бревен для нужд верфи; токарный станок для токарных изделий и для выработки деревянных пробок; строгательный и обрезной станки, а также и еще несколько других станков для нужд верфи. В итоге можно создать комби нированную мастерскую, почти цели ком механизирующую работу верфи. Для притока необходимых средств необходимо вовлечение новых, за интересованных в развитии кустар ного промысла пайщиков, как на пример: Севгосрыбтреста, Архпром- союза, Севзапсоюза, Еарпромсоюза, а также низовых кооперативов. Помимо привлечения средств от пайщиков, необходимо получение долгосрочных ссуд с минималь ными °/о°/о- Необходимо также, помимо усиле ния верфи квалифицированными рабочими, пригласить еще: техниче ского директора со специальным образованием и практическим ста жем по промысловому судостроению, на которого можно было бы возло жить обязанности общего руководи теля верфи, выработку планов, смет, конструкций и т. п. Очень важно также пригласить: мастера по дере вянному судостроению и механика для механической мастерской, зна комого с техникой лесопильного дела и установкой моторов. С большими напряжениями и трудом строится дело судостроения. В дальнейшемещепредвидится целый ряд трудностей, но все же следует сказать, что дело судостроения по ставлено на твердую почву. Необхо дима поддержка. Недалек тот момент, когда затраты будут оправданы с лихвой. Мохов. Раз'езды и полустанки: Нива, Кица, Шонгуй и десятки других выслали свои стенгазеты на окруж ную выставку. Написанные от руки и украшен ные редкими, наивными рисунками, эти стенгазеты незаметны и не привлекают первого взгляда посети теля. Их забивают, заслоняют на рядные стенгазеты города: велико лепный «Красный Сигнал» с его эффектным заголовком и ярким текстом, ие менее великолепный «Красный путеец», художественно разрисованный «Крючек» и другие представители городской культуры. И все таки, именно, они— скром ные гости далеких раз‘ездов привле кают пытливого, вдумчивого посети теля. В жизни небольшого станцион ного поселка мало ярких и сильных переживаний. Идет там кропотливая, будничная жизнь. Там нет театров, клубов и шумных митингов. Там каждый знает, что завтра будет во всем похоже на сегодня и что гото вится у соседа на обед. Монотонная жизнь оживляется лишь редкими наездами кино-передвижки и движе нием пассажирских поездов. Изо дня в день стальные кони, весело и призывно крича, бедут мимо стан ций и оставляют после себя, вне запно вспыхивающую, щемящую тоску по большим городам. И от того не блещут содержанием эти газеты. Косые неровные строки одновре менно повествуют и о грядущих боях за мировую революцию и о безвременной кончине пушистого игруна, кота Васьки— грозы стан ционных мышей, чью безобидную жизнь так бессмысленно прервал меткий выстрел скучающего теле- храфиста. Мир праху твоему честный труженик, твоя смерть окрылит надежды экономической контр-рево- люции в образе станционных крыс и мышей. Но есть в этих газетах и то, что роднит их с «Правдой» и другими изданиями большой советской прессы. Это—-пафос будней, горячее упорное стремление шагать в ногу с тревож* ным и радостным веком. И от того оживают неразборчивые строки и памятным становится листок отрыв ного календаря со стихотворением о Ленине, бесхитростно украшающий газету. Прошло время, когда станционные поселки не могли дать ничего, кроме беспросветного уныния. Где они эти вабытые станции, пьющие смертель ным запоем чиновники и вся живот ная тупая жиэнь прежней России, глушившая всякую живую мысль н порыв? Все переменилось с тех пор, как десять лет тому назад, мимо заброшенных, забытых раэ'ездов, оглушительно и беспрерывно гудя, промчался поеэд революции. В наши дни нет забытых углов. Веюду кипит творческая созидатель ная жизнь И разве не ее живитель ное дыхание вдохновляет станцион ный актив. Вопросы производства, быт, борь ба эа культуру— в наивных строках все это есть. И даже кружок раб коров есть на станции, где всего народонаселения три десятка чело век. Вот почему, когда вы читаете эти маленькие газеты, видите их борьбу эа нового человека— вас пронизы вает теплое чувство понимания и радости за изумительные животворя щие силы нашей эпохи. И хочется крикнуть тем, кто любовно и с таким большим трудом преображает унылую жизнь станцион ных поселков: — Мы с вами, товарищи! Бодрее делайте ваше нужное, огромноедело, стройте новую жизнь. Милов . М Е бане Л О Ч И Б Ы Т А Случай в Читатель скажет: — Что особенного можно расока вать про баню? В баню ходят все для того, что бы смыть с тела всю грязь, которая накопилась ва неделю. Чтобы пойти в баню, железнодорожнику никаких денежных рессурсов не требуется, имеешь карточку, ну и иди. А вот если часов не имеешь, то и карточ ка тут не причем, никак не пустят. Вот про эти то часы я и хотел рассказать читателю. В баню пу* скают с 12 часов дня и до 8 ча сов вечера. Моются в бане до 10 ча сов. Прихожу я в баню в начале вось мого. Прошел туда, где раздеваются. Вижу зав стоит приятные речи с кем то ведет, а на меня что то ко со поглядывает. Разделся. Свернул белье, пошел сдавать, а вав меня ва руку—хвать; вытар»щил глаза и го ворит: — По какому такому праву вы в баню вашли без моего разрешения? Карточка у вас есть? — Как-же, — говорю,—по всем правилам искусства. Развернул белье, подал ему кар точку. — Да,— говорит,— все в порядке, но в баню я вас не пущу, потому, что время вышло. — Товарищ вав, ведь я во время пришел. — Одевайтесь,— говорит и пока жите сколько у вас времени, тогда и будем говорить во время вы при шли или нет. — Да у меня часов нет. Как-же я вам время покажу? — Ну, & рав часов нет, то и в баню ходить нечего. Долго мы толковали с завом. На конец, пришлось одевать мне чистое белье на грявное тело и итти к ваву время смотреть. На часах у зава было: беи 5 минут 8 часов. — А вы не пускаете—говорю,— да притом сколько времени ушдо, пока я раздевался да одевался и притом разговоры вел с вами. Зна чит я пришел во время. Поглядел на меня вав угрожаю ще, а потом как рявкнет: — Я вам сказал не пущу ну i не пойдете. А в следующий рав о часами в баню ходите. Так и пришлось мне немытому остаться. Теперь я в баню хожу с бу дильником в кармане. Больше не об манет, свои часы есть. ТПО «экономит» 5 мая был наплыв рабочих i слу жащих ТПО ст. Мурманск в желев- нодорожную баню, но помыться им не пришлось. 06‘ясняется это тем, что админи- страц(я ТПО до сего времени не внесла причитающихся сумм ва об служивание своих рабочих и служа щих в контору ПЧ—9. ТПО, не режимь, не заставляй ра бочих ходить грявными и немыты ми, внееи причитающиеся суммы в в-ру ПЧ—9. Присутствующий. П. Мишин . Свалка на станции татки грузов. Все ето пригревается солнышком и распространяет повсей станции «благоухание». Морщатся пассажиры и отправители груэов, проходя мимо этой свалки. Пора уже подумать ПД об уборке этого мусора. Домовой. Станционное эдание Колы вообще выглядит угрюмо, а теперь перед самой станцией устроена настоящая свалка. От второго пути до самого вокэала, там, где расположены места погруэки и выгрузки, тянутся кучи мусора. Тут навалены сено, солома, кирпичи, камни, всевозможные ос- В рабочем поселне Куда стремятся с первым рейсом на заработки северные сплавщики и рабочие деревообделочники? Всех без работных из Поморья;из {Онежского уезда и с реки Вага тянет в Умбу на лесопильный завод, арендованный у Окрисполкома Ленинградгосторгом в 1925 году, на завод, где с зимы 26 года гудят и визжат три его быстроходные рамы. Рабочие, призжающие искать „ длинных рублей" поворачивают обычно оглобли обратно и лишь не многая часть квалифицированных рабочих, у кого из семьи работает 2— 3 человека, оседает на житель ство в Умбе. Остальная масса—доб рая половина работает сезонно. Мо лодые сезонники говорят: —- Свет не клином сошелся. По работал сезон, трогай дальше. Рыба ищет, гдеглубже, человек—гделучше. Молодо—беспокойно: любит моло дежь поскитаться по свету. Не то говорит борода? и Оиеп. —Приехал копейку вабить, а на осень—в деревню. Живут умбские рабочие в завод ском поселке. Семейные в отдельных квартирках. Молодежь в общих ба раках—артелью: выгоднее, сытнее и веселее. Неделю работают в воскре сенье отдыхают. Отдыхают каждый по своему: сезонники — „сорви— головы" еще с пятницы заваривают бражку, пьют ее в воскресенье, де рутся, гуляют по поселку гурьбой с песнями и гармонью. Традиционную бражку понемногу стала заменять «горькая». Возят ее и китаец—лавочник и возчики за вода, едущие в Кандалакшу поделам. Везут горькую скрыто. Продают ее в Умбе по 2— 3 руб. эа бутылку. Недавно на шинкарстве попался китаец—лавочник, обыскали нашли водку, отобрали, составили акт и все. А наследующую неделю обнаглевший шинкарь начал „работать" опять и елихввйнавергааамепотерянное. Лт*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz