Полярная правда. 1928, март
М£ 32 17 марта 1928 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 4 За бесхозяйственность, разгильдяйство, халатность—кответу Невинные прогулки эксковаторов. — После ремонта—снова в ремонт. — 2000 рублей... на замон—Деньги... на бочку, или как Еще о простое и ремонте вагонов Слово за УДР'ом Недавно в сПолярной Правде> писалось о небрежном осмотре ва гонов, выходящих из ремонта и о задержках в пути по той причине, что многие вагоны не доходя до места назначения выбывают из строя, как негодные. Надо серьезно разобраться в том кто виноват, кто должен отвечать за такую бесхозяйственность. Ремонт вагонов при депо Мурманск происходит таким образом. Служба Движения обязана подать все вагоны, прибывшие с юга, в мастерскую для осмотра и ремонта. Так должно было быть. Но делается ли так— , посмотрим. 24 февраля от поезда № 593 на ст. Вола был отцеплен вагон, по причине горения буксы. Букса за горелась от того, что при маневрах был сдвинут с гнезда подшипник и когда вагон прибыл в Колу, то шейка была задрана. 25 февраля от поезда Jfi 105 на ст. Еолабыл отцеплен вагон 4344, который был погружен без ремонта. Этот вагон должен был быть в ре монте, но сл. Движения своевременно об этом не подумала. 29 февраля был послан в Мурманск и в этот же день была дана заявка о том, чтобы вагон № 4344 был подан в депо для ремонта. 1 марта у депо этого вагона не оказалось, так как служба Движения несмотря на то, что ва гоныможно брать только с разрешения мастера, когда они уже исправлены, утащила злосчастный вагон в порт, где его погрузили. 2 марта мастер делает снова за явку о том, чтобы подать вагон 36 4344 в депо для ремонта. 3марта сл. Движения подала этот вагон, правда, с грузом, так что пришлось его перегрузить. 21 февраля в ремонте находился вагон J6 705237. Ремонт заключался в отточке шейки и установке нового подшипника. После ремонта было заявлено, что этот вагон необходимо пустить в обкатку. Но служба Дви жения этого не сделала, а прямо подала его под груз. И что же получилось? 28 февраля вагон был отцеплен на ст. Кода от поезда № 391 по причине горения буксы. Этих фактов пожалуй хватит для того .чтобы сделать самые решитель ные выводы. Мы ждем соответствующего об‘яс* нения от УДР. Пора выяснить кто виновен в подаче заведомо неисп равных вагонов под грузы. Винов ные должны держать ответ. Рабочий. Не инструмент, а музейная редкость окрземовцы бот „уходили1. ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН Если где и можно... понижать производительность труда-так только на 83 околодке 8-го участка Пути. Инструменты такие, что в пору только музею редкостей. Бзять хотя бы железные лопаты — все старые и ломаные. Француз ский топор уже и на рукоятке не держится. Путевой вагончик требует капитального ремонта. А путевой шаблон во время перешивки нужно рассматривать в увеличительное стекло, да и то пожалуй ошибешься. Не sa горами летний сезон, к ко торому надо бы готовится. Пора уже исправить имеющийся инструмент и обзавестись недостающим. Не ме шало бы провести беседу с рабочими о летнем .ремонте пути. Если все это будет проведено, топа мы действительно поднимем производительность труда. А если администрация на это махнет рукой —то вместо 12 шт. шпал мы смо- шем сменить только четыре. Больше голыми руками не возмешь. М 102. УГОЛОК РАБКОРА „Красный Сигнал" перед лицом рабкоров По стенам старательно развешаны стенновки: праздничные и скромные будничные. Те, что похуже, в «буднично* платье» лепятся вниву у стен или под потолком. А на са мом видном месте, так сказать, в красном углу, висят именинницы отенновкгодна ко дню Красной армли другая— к 8 марта. В красном уголке движенцев соб рались все, кто любовно, листок к листку, заметку к заметке, клеит стенную, кто пишет в нее о непо рядках и мелочишках, и, те кто просто почитывают стоя перед све жеиспеченным номером. Среди раб коров движенцев есть гости ив Тяги. Они пришли послушать отчет «Красного сигнала» Редколлегии есть о чем порасска зать 8а три года работы. Были труд ные времена, когда двум—трем истинным любителям приходилось просиживать ночь перед выпуском «очередного», когда бегали собирали ваметки, когда кое-кто из админи страторов наплевательски смотрел на газету м в ответ на помещен ные ваметки о непорядках пос меивался: — „ну, чтож, гавета ху лиганская, ваметки тоже хулиган ские". Такие времена прошли. Веселого администратора убрали подальше от ^хулиганской“ газеты. Гавета делается уже не ва ночь а ва несколько часов. В последних номерах в среднем участвуют до 30 человек в каждом. „Краоны! Сигнал" получил не одну премию: на дорожном с‘е8де, на кон курсе «Полярной Правды» И 01 УЧК. Чен же отличилась стенновка? Тем, что она тесно сроднилась о производственной жизнью, о бытом мждого движенца, тем, что она под няла не один большой вопрос и требовала его разрешения. — Чего добилась стенная газета через свои 8аметки?—гадал вопрос один из рабкоров докладчику. — Добились, чтобы дали бакл для воды в станционное помещение — в валу ожидания. Электрофици- рованы будки для стрелочников. Нет таких ужасающлх задержек зарплаты, какие были раньше. За январь и февраль на работе не было ни одного пьяного, не было ни одного прогула. Это наши дости жения, именно наши. Бсть и пробелы, хотя и не боль шие. Охвачены стенновкой не все движенцы. Например, ив 40 чело век кондукторского резерва пишет только один. Нет специального от дела в гавете—ответы администра ции, а на том месте, 'где ему быть полагается, укоризненно красуется большой вопросительный знак. Цен. ный, иатересный материал, к сожа лению, мало распределен по отделам, Здриы| смысд говори и вместо, того чтобы об‘единять ч и эти гпепныи птшбог отдельные веметки под хлестким за головком какого нибудь отдель- чика, они тонут в общей массе под скромными и малознача щими надписями: «Подтянитесь,» «Обратите внимание», «Внимание, товарищи» и т. д. На ряду с не дочетами, которые бичует гавета, нет ничего о достиженлях. О них в газете совсем почти не пишут. Обо всем этом говорили рабкоры. В таком духе вынесены пожелания. Коллективный просмотр, прошедшей очень живо, об'единил рабкоров. Пожелаем «Красному сигналу» дальнейшего успеха. Пусть он будет впредь, как м до сих пор, действи тельно верным сигналом. М. Оврземотдел получил из Гамбурга бот. Бот делался не ва один день и для того имел он медную обшивку подводной части, чтобы предохра ниться от пробоин и обрастаний. Обрадовались в Окрзу так, что не знали куда им деть бот. Думали, думали и, наконец, решили поста вить этот бот у Базовской пристани. — Бот не волк, в лес не уйдет,— решили в Окрзу, а поэтому особых мер не приняли, чтобы закрепить бот у пристани, а просто привязали... к бочке, на одной цепи. А 12 марта случилась беда. Бот, конечно, в лес не ушел, а ветром был оторван и выброшен к Коле на камни. И лежит он теперь -с по ломанными 9-ю досками, с сорван ной обшивкой и поврежденным форштевнем. Под ватер-линией, на правой стороне, повреждены три набоя и сорвана медная обшивка. Чугунный киль сдвинут с места и при отливе из под него течет вода. Сломан букпшрит. В общем ветер хорошо наказал легкомысленных хозяйственников. Убытки будут немаленькие. Ведь сам бот больше десятка тысяч стоит и ремонт обойдется не в одну тысячу. Вот и вышло: деньги... на бочку. Случайный. Бедныеэксковаторы... и народные денежки Бедные эксковаторы, Если бы предприимчивость наших хозяйст венников не доходила до таких размеров никто не стал бы трево жить покоя эксковаторов, о которых уже плсади. Факт, о котором речь будет итти ниже, хотя и имел место несколько месяцев тому навад, все же достоян описания, хотя бы ■ для того, что бы продемонстрировать редкий образчик «рационализации».- Итак, 22 декабря со станции Мга и 23 декабря со станции Хибино от дельными паровозами были доставле ны в Мурманск два эксковатора „Марион** и „Биссариус". При чем маленькая оговорка, “ Бассариус" прежде чем попасть в Мурманск простоял спроводникомна ст.Имандра 25 суток в ожидании разрешения на прием его начальником 9-го уч. Отдела пути. Но суть не только в втом. По прибытии в Мурманск оба эксковатора была поданы в депо для оборудования их сцепными прибо рами. А дальнейший маршрут обоих эксковаторов — Северо-Западная и Московско-Белорусская Балтийская железные дороги куда оба экскова- торы были сданы в аренду. Неужели только из за установки сцепных приборов надо было гнать эксковатор .Марлон" отдельным паровозом со ст. Мга, на расстоянии 1399 километров и второй на рас- тоянии 170 километров, для того, чтобы с^ова их угнать обратно. Во сколько обошелся ПЧ-9 ничем неоправдаемый простой вксковатора с проводником в Имандре и сколько стоили вообще дороге эти два не производительных пробега? о том, что эт «ц е ри ры моглл быть поставлены: первому— в Ленин граде, а второму на первой попут ной станции, т. е. в Кандалакше. Вотум. Только на килограммы Веселый народ—продавцы из универсального магазина ТПО. Шутники. Приходит, скажем, покупатель и спрашивает: — Сколько стоит автоматическая ручка? — Ха-ха-ха, на килограммы про даем только. Покупатель еще pas повторил вопрос—получил такую же веселую шутку в ответ. Ввял да и пошел покупатель к частнику я там купил ручку. Ну, и веселый народ. П о к у п а т е л ь . Комхозовские гореустроители Дела строительные В 27 году, когда строительная горячка охватила город и в том числе умы работников благоустро- ’ительных работ— в это самое знаме нательное время, ив груды комхо- зовских прожектов и строительных дум родилась идея о постройке га ража. Был жаркий июнь. Погода, как известно, отражается на настроении людей. В жаркие дни мысль работает несколько отяжелело и в полутемных кабинетах комхозовских дельцов... чувствовалось пето. — Ну-с, как же мы предпола гаем строить,—изрек в один июнь ский день некто из благоустроителей. — А очень просто,— отозвался другой,— пригласим рабочих, они и построят. — Да. но смета... план... твердый срок... строительные материалы,— выдавливал первый собеседник. — Смета? к чему нам предвари тельная смета Это только вызовет нагрузку работников и накладные расходы. На счет плана, конечно, можно. Ну, а все остальное плот ники сделают. — Так взе это эначит очень просто,— удивился первый. — Ручаюсь, что через два года наша постройка будет близиться к концу,— торжественным голосом про возгласил второй благоустроитель. Работа закипела. Подвозились ма териалы. Стучали топоры. Произво дитель работ носился во все стороны. Комхозовские благоустроители млели от строительного восторга и вына шивали в себе новые строительные мысли. Февраль— не чета июню. И в ка бинетах не так жарко и мысли ста новятся холодными, как комхозовские печи. Стали подсчитывать победы на строительном фронте. — А интересно бы знать,— робко изрек однажды один из комхозовских работников,— во сколько, извините, пока обошелся гараж? Для большой точности мы сош лемся на акт ревизии, произведенной — И во сколько эта построечка нам обойдется? — А у нас смета по окончании постройки будет составлена. на место работ? Дальнейшая судьба этих материалов нам неизвестна, также как и комхозовским строите лям, полагаем, также, как и судьба плана здания гаража который был... утерян плотниками в прошлом году. Да, да, плотники строят без плана. Нельзя сердиться, право, на ком хозовских строителей. Нет, мы только страшно растроганы их не опытностью... наивностью. В самом деле. Один из героев Фонвизина в „Недоросле" говорит:— а зачем ге ографию изучать, если у нас извоз чики имеются. Зачем же в самом деле план зда ния гаража хранить .. если плотники имеются. Зачем вести журнал работ. Правильно, товарищи строители. Ваша строительная задачагповствне, облегчена. Мы не будем перечислять всех подробностей этой блистательной по Госфинконтродем. Постройка гаража, I .становки деда. Только парочку слов еще полностью незаконченная, к | о расчетах с рабочими. Расчеты с моменту ревизии, т. е к концу февраля обошлась в 6.317 руб. 54 к. Очень любопытны некоторые «ме лочи», рисующие плановость и хо зяйственный подходблагоустроителей. На постройку гаража не было со ставлено... никакой предварительной сметы (!?!), так что сделать какое либо заключение, насколько раци онально израсходованы были эти суммы и как проводился режим экономии— также трудно, как ком хозовским дельцам ограничить свои природные таланты по части стро ительства. — Что такое учет 'материалов при производстве строительных работ? Ну это не вопрос, а просто же лание «подковырнуть»,— ввзмутятся в Откомхозе. Но кав же так вышло, что при обретенные в складе Жедлеса стро ительные материалы на 1356 руб. 83 коп. не заприходованы в мате риальной книге, а просто отправлены рабочими производятся на основании исполненных нарядов. Наряды вте заверяются производителем работ, который на обороте отмечает, что работа выполнена и подлежит оп лате. Но... ревизия нашла, что по од ному ордеру уплочено 81 р. 88 к., в то время как ордер не подписан ни производителем работ, ни заве дующим п/отделом благоустройства. Конечно, где же углядеть п/отделу благоустройства за такими «мело чами». Кто же тогда прожекты со ставлять строительные будет. Когда хотят кого нибудь «удосто- • ить по заслугам»—расказывают такую историю: что вот, мол, у отца было трое детей: двое рассчетливых, хозяйственных, а третий, ну в при меру скажем, был... благоустроите лем. Не приходится ли сродни эта ми- фичесвая лвчность нашим доморо щенным строителям из Комхоза. М. Бабушкина. Хороша Маша, да не наша Еще б ноябре при водокачке, в классном вагоне, была оборудована баня для рабочих и служащих сд. Тяги. Ухлопали на эту баню чуть ли не 2.000 рублей. Вагон этот достали вз пункта осмотра. А когда доставили, то веялись с легкой руки за оборудование. Ска меечки приделали, установили баки, трубы провели водяные в паровые, дождик устроили, покрасили белилом, подвели свинцовой краской и полу чилась баня— любо, дорого посмот реть. Но недолго тяговики в баню хо дили, не долго радовались. Баньку эту администрация закрыла и стоит она преспокойно, как будто бы не ва нее 2.000 ухлопали. Тяговик- 250 рублей... прокурили С месяц назад администрация наша задумала благое дело— устроить в мастерских депо курительную ком нату для рабочих. Такие дела без денег, конечно, не делаются. Потребовалось всего 250 рублей в курвлка была устроена. Все бы это хорошо, если бы курилка действительно отвечала своему наз начению. Если 8акурят сразу десять, то одиннадцатого придется на носил ках выноеить, потому что он задох нется от дыма. Администрация деньги то тратила, а об одной вещи забыла—что надо там вентилятор приспособить. Комис сия, которая обследовала эту курил ку, предложила ее закрыть, что, конечно, и сделали. Жаль еря потраченных денег. Р а б к о р ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz