Полярная правда. 1928, март

М£ 32 17 марта 1928 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 4 За бесхозяйственность, разгильдяйство, халатность—кответу Невинные прогулки эксковаторов. — После ремонта—снова в ремонт. — 2000 рублей... на замон—Деньги... на бочку, или как Еще о простое и ремонте вагонов Слово за УДР'ом Недавно в сПолярной Правде> писалось о небрежном осмотре ва­ гонов, выходящих из ремонта и о задержках в пути по той причине, что многие вагоны не доходя до места назначения выбывают из строя, как негодные. Надо серьезно разобраться в том кто виноват, кто должен отвечать за такую бесхозяйственность. Ремонт вагонов при депо Мурманск происходит таким образом. Служба Движения обязана подать все вагоны, прибывшие с юга, в мастерскую для осмотра и ремонта. Так должно было быть. Но делается ли так— , посмотрим. 24 февраля от поезда № 593 на ст. Вола был отцеплен вагон, по причине горения буксы. Букса за­ горелась от того, что при маневрах был сдвинут с гнезда подшипник и когда вагон прибыл в Колу, то шейка была задрана. 25 февраля от поезда Jfi 105 на ст. Еолабыл отцеплен вагон 4344, который был погружен без ремонта. Этот вагон должен был быть в ре­ монте, но сл. Движения своевременно об этом не подумала. 29 февраля был послан в Мурманск и в этот же день была дана заявка о том, чтобы вагон № 4344 был подан в депо для ремонта. 1 марта у депо этого вагона не оказалось, так как служба Движения несмотря на то, что ва­ гоныможно брать только с разрешения мастера, когда они уже исправлены, утащила злосчастный вагон в порт, где его погрузили. 2 марта мастер делает снова за­ явку о том, чтобы подать вагон 36 4344 в депо для ремонта. 3марта сл. Движения подала этот вагон, правда, с грузом, так что пришлось его перегрузить. 21 февраля в ремонте находился вагон J6 705237. Ремонт заключался в отточке шейки и установке нового подшипника. После ремонта было заявлено, что этот вагон необходимо пустить в обкатку. Но служба Дви­ жения этого не сделала, а прямо подала его под груз. И что же получилось? 28 февраля вагон был отцеплен на ст. Кода от поезда № 391 по причине горения буксы. Этих фактов пожалуй хватит для того .чтобы сделать самые решитель­ ные выводы. Мы ждем соответствующего об‘яс* нения от УДР. Пора выяснить кто виновен в подаче заведомо неисп­ равных вагонов под грузы. Винов­ ные должны держать ответ. Рабочий. Не инструмент, а музейная редкость окрземовцы бот „уходили1. ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН Если где и можно... понижать производительность труда-так только на 83 околодке 8-го участка Пути. Инструменты такие, что в пору только музею редкостей. Бзять хотя бы железные лопаты — все старые и ломаные. Француз­ ский топор уже и на рукоятке не держится. Путевой вагончик требует капитального ремонта. А путевой шаблон во время перешивки нужно рассматривать в увеличительное стекло, да и то пожалуй ошибешься. Не sa горами летний сезон, к ко­ торому надо бы готовится. Пора уже исправить имеющийся инструмент и обзавестись недостающим. Не ме­ шало бы провести беседу с рабочими о летнем .ремонте пути. Если все это будет проведено, топа мы действительно поднимем производительность труда. А если администрация на это махнет рукой —то вместо 12 шт. шпал мы смо- шем сменить только четыре. Больше голыми руками не возмешь. М 102. УГОЛОК РАБКОРА „Красный Сигнал" перед лицом рабкоров По стенам старательно развешаны стенновки: праздничные и скромные будничные. Те, что похуже, в «буднично* платье» лепятся вниву у стен или под потолком. А на са­ мом видном месте, так сказать, в красном углу, висят именинницы отенновкгодна ко дню Красной армли другая— к 8 марта. В красном уголке движенцев соб­ рались все, кто любовно, листок к листку, заметку к заметке, клеит стенную, кто пишет в нее о непо­ рядках и мелочишках, и, те кто просто почитывают стоя перед све­ жеиспеченным номером. Среди раб­ коров движенцев есть гости ив Тяги. Они пришли послушать отчет «Красного сигнала» Редколлегии есть о чем порасска­ зать 8а три года работы. Были труд­ ные времена, когда двум—трем истинным любителям приходилось просиживать ночь перед выпуском «очередного», когда бегали собирали ваметки, когда кое-кто из админи­ страторов наплевательски смотрел на газету м в ответ на помещен­ ные ваметки о непорядках пос­ меивался: — „ну, чтож, гавета ху­ лиганская, ваметки тоже хулиган­ ские". Такие времена прошли. Веселого администратора убрали подальше от ^хулиганской“ газеты. Гавета делается уже не ва ночь а ва несколько часов. В последних номерах в среднем участвуют до 30 человек в каждом. „Краоны! Сигнал" получил не одну премию: на дорожном с‘е8де, на кон­ курсе «Полярной Правды» И 01 УЧК. Чен же отличилась стенновка? Тем, что она тесно сроднилась о производственной жизнью, о бытом мждого движенца, тем, что она под­ няла не один большой вопрос и требовала его разрешения. — Чего добилась стенная газета через свои 8аметки?—гадал вопрос один из рабкоров докладчику. — Добились, чтобы дали бакл для воды в станционное помещение — в валу ожидания. Электрофици- рованы будки для стрелочников. Нет таких ужасающлх задержек зарплаты, какие были раньше. За январь и февраль на работе не было ни одного пьяного, не было ни одного прогула. Это наши дости­ жения, именно наши. Бсть и пробелы, хотя и не боль­ шие. Охвачены стенновкой не все движенцы. Например, ив 40 чело­ век кондукторского резерва пишет только один. Нет специального от­ дела в гавете—ответы администра­ ции, а на том месте, 'где ему быть полагается, укоризненно красуется большой вопросительный знак. Цен. ный, иатересный материал, к сожа­ лению, мало распределен по отделам, Здриы| смысд говори и вместо, того чтобы об‘единять ч и эти гпепныи птшбог отдельные веметки под хлестким за­ головком какого нибудь отдель- чика, они тонут в общей массе под скромными и малознача­ щими надписями: «Подтянитесь,» «Обратите внимание», «Внимание, товарищи» и т. д. На ряду с не­ дочетами, которые бичует гавета, нет ничего о достиженлях. О них в газете совсем почти не пишут. Обо всем этом говорили рабкоры. В таком духе вынесены пожелания. Коллективный просмотр, прошедшей очень живо, об'единил рабкоров. Пожелаем «Красному сигналу» дальнейшего успеха. Пусть он будет впредь, как м до сих пор, действи­ тельно верным сигналом. М. Оврземотдел получил из Гамбурга бот. Бот делался не ва один день и для того имел он медную обшивку подводной части, чтобы предохра­ ниться от пробоин и обрастаний. Обрадовались в Окрзу так, что не знали куда им деть бот. Думали, думали и, наконец, решили поста­ вить этот бот у Базовской пристани. — Бот не волк, в лес не уйдет,— решили в Окрзу, а поэтому особых мер не приняли, чтобы закрепить бот у пристани, а просто привязали... к бочке, на одной цепи. А 12 марта случилась беда. Бот, конечно, в лес не ушел, а ветром был оторван и выброшен к Коле на камни. И лежит он теперь -с по­ ломанными 9-ю досками, с сорван­ ной обшивкой и поврежденным форштевнем. Под ватер-линией, на правой стороне, повреждены три набоя и сорвана медная обшивка. Чугунный киль сдвинут с места и при отливе из под него течет вода. Сломан букпшрит. В общем ветер хорошо наказал легкомысленных хозяйственников. Убытки будут немаленькие. Ведь сам бот больше десятка тысяч стоит и ремонт обойдется не в одну тысячу. Вот и вышло: деньги... на бочку. Случайный. Бедныеэксковаторы... и народные денежки Бедные эксковаторы, Если бы предприимчивость наших хозяйст­ венников не доходила до таких размеров никто не стал бы трево­ жить покоя эксковаторов, о которых уже плсади. Факт, о котором речь будет итти ниже, хотя и имел место несколько месяцев тому навад, все же достоян описания, хотя бы ■ для того, что бы продемонстрировать редкий образчик «рационализации».- Итак, 22 декабря со станции Мга и 23 декабря со станции Хибино от­ дельными паровозами были доставле­ ны в Мурманск два эксковатора „Марион** и „Биссариус". При чем маленькая оговорка, “ Бассариус" прежде чем попасть в Мурманск простоял спроводникомна ст.Имандра 25 суток в ожидании разрешения на прием его начальником 9-го уч. Отдела пути. Но суть не только в втом. По прибытии в Мурманск оба эксковатора была поданы в депо для оборудования их сцепными прибо­ рами. А дальнейший маршрут обоих эксковаторов — Северо-Западная и Московско-Белорусская Балтийская железные дороги куда оба экскова- торы были сданы в аренду. Неужели только из за установки сцепных приборов надо было гнать эксковатор .Марлон" отдельным паровозом со ст. Мга, на расстоянии 1399 километров и второй на рас- тоянии 170 километров, для того, чтобы с^ова их угнать обратно. Во сколько обошелся ПЧ-9 ничем неоправдаемый простой вксковатора с проводником в Имандре и сколько стоили вообще дороге эти два не­ производительных пробега? о том, что эт «ц е ри ры моглл быть поставлены: первому— в Ленин­ граде, а второму на первой попут­ ной станции, т. е. в Кандалакше. Вотум. Только на килограммы Веселый народ—продавцы из универсального магазина ТПО. Шутники. Приходит, скажем, покупатель и спрашивает: — Сколько стоит автоматическая ручка? — Ха-ха-ха, на килограммы про­ даем только. Покупатель еще pas повторил вопрос—получил такую же веселую шутку в ответ. Ввял да и пошел покупатель к частнику я там купил ручку. Ну, и веселый народ. П о к у п а т е л ь . Комхозовские гореустроители Дела строительные В 27 году, когда строительная горячка охватила город и в том числе умы работников благоустро- ’ительных работ— в это самое знаме­ нательное время, ив груды комхо- зовских прожектов и строительных дум родилась идея о постройке га­ ража. Был жаркий июнь. Погода, как известно, отражается на настроении людей. В жаркие дни мысль работает несколько отяжелело и в полутемных кабинетах комхозовских дельцов... чувствовалось пето. — Ну-с, как же мы предпола­ гаем строить,—изрек в один июнь­ ский день некто из благоустроителей. — А очень просто,— отозвался другой,— пригласим рабочих, они и построят. — Да. но смета... план... твердый срок... строительные материалы,— выдавливал первый собеседник. — Смета? к чему нам предвари­ тельная смета Это только вызовет нагрузку работников и накладные расходы. На счет плана, конечно, можно. Ну, а все остальное плот­ ники сделают. — Так взе это эначит очень просто,— удивился первый. — Ручаюсь, что через два года наша постройка будет близиться к концу,— торжественным голосом про­ возгласил второй благоустроитель. Работа закипела. Подвозились ма­ териалы. Стучали топоры. Произво­ дитель работ носился во все стороны. Комхозовские благоустроители млели от строительного восторга и вына­ шивали в себе новые строительные мысли. Февраль— не чета июню. И в ка­ бинетах не так жарко и мысли ста­ новятся холодными, как комхозовские печи. Стали подсчитывать победы на строительном фронте. — А интересно бы знать,— робко изрек однажды один из комхозовских работников,— во сколько, извините, пока обошелся гараж? Для большой точности мы сош­ лемся на акт ревизии, произведенной — И во сколько эта построечка нам обойдется? — А у нас смета по окончании постройки будет составлена. на место работ? Дальнейшая судьба этих материалов нам неизвестна, также как и комхозовским строите­ лям, полагаем, также, как и судьба плана здания гаража который был... утерян плотниками в прошлом году. Да, да, плотники строят без плана. Нельзя сердиться, право, на ком­ хозовских строителей. Нет, мы только страшно растроганы их не­ опытностью... наивностью. В самом деле. Один из героев Фонвизина в „Недоросле" говорит:— а зачем ге­ ографию изучать, если у нас извоз­ чики имеются. Зачем же в самом деле план зда­ ния гаража хранить .. если плотники имеются. Зачем вести журнал работ. Правильно, товарищи строители. Ваша строительная задачагповствне, облегчена. Мы не будем перечислять всех подробностей этой блистательной по Госфинконтродем. Постройка гаража, I .становки деда. Только парочку слов еще полностью незаконченная, к | о расчетах с рабочими. Расчеты с моменту ревизии, т. е к концу февраля обошлась в 6.317 руб. 54 к. Очень любопытны некоторые «ме­ лочи», рисующие плановость и хо­ зяйственный подходблагоустроителей. На постройку гаража не было со­ ставлено... никакой предварительной сметы (!?!), так что сделать какое либо заключение, насколько раци­ онально израсходованы были эти суммы и как проводился режим экономии— также трудно, как ком­ хозовским дельцам ограничить свои природные таланты по части стро­ ительства. — Что такое учет 'материалов при производстве строительных работ? Ну это не вопрос, а просто же­ лание «подковырнуть»,— ввзмутятся в Откомхозе. Но кав же так вышло, что при­ обретенные в складе Жедлеса стро­ ительные материалы на 1356 руб. 83 коп. не заприходованы в мате­ риальной книге, а просто отправлены рабочими производятся на основании исполненных нарядов. Наряды вте заверяются производителем работ, который на обороте отмечает, что работа выполнена и подлежит оп­ лате. Но... ревизия нашла, что по од­ ному ордеру уплочено 81 р. 88 к., в то время как ордер не подписан ни производителем работ, ни заве­ дующим п/отделом благоустройства. Конечно, где же углядеть п/отделу благоустройства за такими «мело­ чами». Кто же тогда прожекты со­ ставлять строительные будет. Когда хотят кого нибудь «удосто- • ить по заслугам»—расказывают такую историю: что вот, мол, у отца было трое детей: двое рассчетливых, хозяйственных, а третий, ну в при­ меру скажем, был... благоустроите­ лем. Не приходится ли сродни эта ми- фичесвая лвчность нашим доморо­ щенным строителям из Комхоза. М. Бабушкина. Хороша Маша, да не наша Еще б ноябре при водокачке, в классном вагоне, была оборудована баня для рабочих и служащих сд. Тяги. Ухлопали на эту баню чуть ли не 2.000 рублей. Вагон этот достали вз пункта осмотра. А когда доставили, то веялись с легкой руки за оборудование. Ска­ меечки приделали, установили баки, трубы провели водяные в паровые, дождик устроили, покрасили белилом, подвели свинцовой краской и полу­ чилась баня— любо, дорого посмот­ реть. Но недолго тяговики в баню хо­ дили, не долго радовались. Баньку эту администрация закрыла и стоит она преспокойно, как будто бы не ва нее 2.000 ухлопали. Тяговик- 250 рублей... прокурили С месяц назад администрация наша задумала благое дело— устроить в мастерских депо курительную ком­ нату для рабочих. Такие дела без денег, конечно, не делаются. Потребовалось всего 250 рублей в курвлка была устроена. Все бы это хорошо, если бы курилка действительно отвечала своему наз­ начению. Если 8акурят сразу десять, то одиннадцатого придется на носил­ ках выноеить, потому что он задох­ нется от дыма. Администрация деньги то тратила, а об одной вещи забыла—что надо там вентилятор приспособить. Комис­ сия, которая обследовала эту курил­ ку, предложила ее закрыть, что, конечно, и сделали. Жаль еря потраченных денег. Р а б к о р ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz