Полярная правда. 1928, март

4 П О Л Я РН А Я П Р А ВД А шшшшшшашшшшшкшшашяшшашшашшшшяшшяшяшя 8 марта 1928 г. М? 29 У Р А Н С К Е ПО У Д А Ч Н Ы Й О П Ы Т Постройка ледяных дорог Канадского типа В текущую эдму Мурманской же- дв8НоВ дорогой сделав, впервые в СССР, большой ввжностй почни постройки на лесоразработках в Па- данскон лесничестве ледяных дорог канадского типа. Эти дороги, построенные ив сло­ женных поперек пути, о двух сторон на подоб!е рельс, бревен—дают гро­ мадную якозомию, как в отношении дешевизны их постройки, т&к и в отношении большого удобства при перевозке по ним грузов. По прост­ ранству между ррльсамр, заполнен­ ному плотно утрамбованным и по­ литым кодов снегом, без особого тру­ да пара лошадей веэет груэ до 1500 пудов, вместо обычных 70-80 пудов. В Северной Америке и Канаде по так 1 м дорогам движутся целые составы саней-платформ, влекомых многочисленнымх тракторами. Не ограничиваясь гужевой тягой, Мур­ манская железная дорода отправила на места работ, для вывоэки 5860 куб. сеж. лесоматериилов, таков же трактор. Подобная механизация производ­ ства дает громадный экономический аффект: есть предположение отом, что за текущую виму благодаря этому способу удастся сэкономить 32.000 рублей, что вполне покроет произве­ денный расход на устройство дороги (3 ООО) рулей м на приобретение необходимого оборудования: шарнир­ ных саней, бороздонареэателя, ци­ стерны и пр (27.000 рублей) Проводимый Мурманской ж. д. опыт имеет не только краевое 8на- чевие. Он важен для всех северных районов СССР с их обширными лесными массивами. 3. Льготы по страхованию рыбанов Правление Госстраха нашло воз* можным устгневить льготные тариф­ ные ставки по страхованию от не­ счастных случаев лиц, ванимающах- ся рыбным и зверобойным промысла­ ми. По новым, наполовину снежен­ ным тарифам, ва 10 руб. страховых платежей в год каждый рыбак от 18-до 65 летнего вовраста, может застраховать себя в 1000 рублей. В случае полной инвалидности, происшедшей от несчастного случая, или в случае смерти,— семье рыбака выдается 1000 р. По желанию ры­ баки м гут страхователи в 500 р. и больше 1000 рублей. Лучше всего страховаться по груп­ пам, черев кредвтки, комвваимы, кооперативы и т. д. Если кто затрудняется выплатить сразу всю сумму годичного страхо­ вого платежа, может дать задаток в 3 руб. При получении страхового свидетельства эта оумма будет зач­ тена в счет страховых платежей. Надоизжитьпреступнуюбесхозяйственность Кто отвечает за ремонт и осмотр вагонов Отправляемые из Мурманска то­ варные поезда задерживаются на различных станциях, для техничес­ кого осмотра вагонов и их возмож­ ногоремонта. Эта задержка принимает за последнее время серьезные и уг­ рожающие размеры. [ Взяв для примера двухнедельный период с 13 по 26 февраля, мы увидим, что 20 товарных поездов иа это время имели задержек по технической неисправности вагонов, считая по станциям до Имандры включительно, 31 чао 20 мин. Это вначит, что в среднем падает на каж­ дый поезд 1 час 34 мин. Эти 20 товарных поездов, благодаря задер­ жкам по технической неисправности вагонов, были выбиты из расписания и пришли в Имандру с большим или меньшим опозданием, несмотря на значительный нагон опоздания машинистами, посредством увеличе­ ния вышенормальной поперогонной скорости. Независимо от задержек для ис­ правления вагонов, 8а этот же пе­ риод времени было по тем же при­ чинам отцеплено по станциям 6 ва­ гонов. Пришлось, конечно, из части отцепленных вагонов переложить груэ в более исправные. Для того, чтобы не быть голос­ ловным, приведем несколько приме­ ров о времени единичных задержек. Поезд № 105 с 12 на 13 фев­ раля имел простой ив за необходи­ мого ремонта: Шонгуй— 15 м., Ло­ парская—50 м., Тайбола— 40 м. Итого—1 час 45 мин. 21 февраля поезд № 105: Кола —22 м., Лопарская— 1 час 3 м., Тайбола—40 м. Итого 2 часа 05 м. 24 февраля поезд К 595: Кола— 40 м; подбивка 7 букс, Шонгуй— 1 час 21 м; подбивка 10 букс, Ло­ парская— 15 м; подбивка 4 букс и отцепка по болевни 1 вагона, Тай­ бола— 25 м; подбивка 7букс, Оленья — 20 м; подбивка 4 букс. 25 февраля поезд J6 105: Кола — 37 м. и отцепка 1 вагона по болезни ходовых частей, Шонгуй— 1 час 06 м , Лопарская— 45 м., Оленья—1 час 05 м. Итого 4 час 13 м. 26 февраля поезд № 391: Кола— 8 м., перегон Кола—Шонгуй из-8а подбивки букс— 30 м., Шон гуй, подбивка букс—48 мин., Ло­ парская—40 м., Тайбола— 1 час. Итого опоздания— 3 часа 06 мин. Подобных примеров можно приве­ сти много. Но и приведенные нами достаточно подчеркивают, что такое положение вещей терпимо быть не может. Для ИВЖ 1 ТИЯ этих простоев необ­ ходимы самые решительные меры. 1) надо усилить надэор 8а тщатель­ ным осмотром выпускаемых под гру­ зы вагонов, 2) необходима тщатель­ ная ревизия букс, ходовых частей и кувовов вагонов. Выпуск ваведоио сомнительных вагонов при наличии вагонного ма­ стера, его помощника, бригадиров и технического агента, которые руко­ водят работой по ремонту и наблю­ дают 8а выпуском под нагрузку год­ ных вагонов—-конечно, недопустим. Все эти названные агенты 8а вы­ пуск гарантийных, исправных ваго­ нов, помимо содержания, получают весьма значительный приработок, и в то же время, в отправленных по­ ездах оказывается иврядный процент вагонов, не отвечающих своему пря­ мому назначению. Это заставляет дорогу, независимо от задержки по­ ездов, излишнего простоя паровозов на перегонах под парами, перерас­ хода топлива, платить 8а нелишнее нахождение кондукторских и паро­ возных бригад на слубже, платить 8а вторичный ремонт и перегрузку больных вагонов, а также платить I получателям груэов 8а просрочку в их доставке на станцию назначе­ ния. Мурманская железная дорога, толь­ ко начинающая с особым напряже­ нием погашать свою, „обычную для прежних лет* дефицитность, вынуж­ дена тратить средства иэ 8а халат­ ности и небрежного отношения тех, кто ведает выпуском из ремонта ва­ гонов и их осмотром. Этот вопрос не может быть обой­ ден молчанием. Пусть ответят ви­ новные в этом. Вотум. Закупка новы* трауле­ ров заграницей Ив Ленинграда получено сообще­ ние, что правление С вгоорыбтреста сделало ваказ в Германии на пост­ ройку трех морских рыболовных су­ дов—траулеров, которые будут достав­ лены в Мурманск в июле— авгусхе текущего года. Вновь заказанные траулеры по своим размерам будут в два раза больше тех траулеров, которые ра­ ботают сейчас на Мурмане: чистая грузопод'еьность каждого траулера 350 тонн. Кроме приобретения зтих трех траулеров, есть предположение также сделать ваказ Ленинградскоту судо­ строительному тресту ва постройку 12 траулеров. Сокращение рыбозаго- товительны* операций Севгосрыбтреста На днях между Севгосрыбтрестом и Карпромсоюэон состоялась сделка на продажу факторий, принадлежа­ щих Севгосрыбтресту и наюдящ*х- ся в становищах: Золотая, Рында, Гаврилово, Мало Оленье и Порт* Владимир. С продажей факторий Севгосрыб- греет, частично по своему желанию, частично по постановлению Окртор- га прекращает в этих местах свои рыбозаготовительные операции и в дальнейшем будет производить их только на факториях вЦып-Наволоке и Териберке. Таки* хозяйствен­ ников— к ответу Несколько сот тонн соли, при­ бывшие на английском пароходе, по распоряжению Морагентства, были сложены прямо на пристань Оче­ видно хозяйственники не учли, что под мешки с солыо надо подстилать доски и прикрывать эти мешки сверху. Результаты такой хозяйствен­ ности сказались, как только пошел дождь. Соль была размочена и, превратившись в жидкость, посолила и без того соленую воду в 8аливе. Если Морагентство получало за­ граничную соль только для этой цели, тогда оно действительно спра­ вилось с этой задачей. Только хватит ли теперь соли на другие нужды? Пусть Морагентство ответит. 10. Безработица в Мур­ манске На 1 марта на учете посредбюро числилось 1107 чел. безработных, из коих 707 человек получают по­ собие от страхкассы и профсоюзов. Ежедневное прибытие безработных на биржу труда выражается в сред­ нем в 20— 30 человек. Посылка на работу составляет в среднем15— 20 ч. в день. Открытие стоповой ТПО отложено По ряду технических причин, предполагавшееся на 8-е марта от­ крытие новой столовой в „Доме транспортной кооперации" отклады­ вается на неопределенное время. ПДРТБЛ0КН0Т ЗЯВТРП в 8 часов вечера в ОК собрание от­ ветственных секретарей комсомоль­ ских ячеек. Явка обязательна. И з в е щ е н и я 10 марта в 7 час. вечера в помещении ОКК (дом Окр­ исполкома) Окр. контрольная комиссия ВКП(б) созывает совеща­ ние партзаседателей. Явка обязательна, без опозданий. На совещание приглашаются секретари партячеек. ОКК. В пятницу, 9 марта, в 8 часов вечера, в клубе Совторг служащих Горсоветом созывается отчетное собрание служа щих и рабочих Президиума Окрисполкома, Финотдела, Гос банка, Сельхозбанка, Госстраха, Страхкассы, Комхоза, Типогра фии, Бани, Земуправления и Окротдела союза Совторгспужащих Руководителям отделов и учреждений предлагается об‘ явить всем служащим и рабочим под расписку и список пред ставить уполномоченному т. Шпаковскому к началу собрания Президиум Горсовета. К Р У Г У С У Д и Б Ы Т Всему викою—нервы Очень многие люди для оправда­ ния своих хулиганских выходок призывают на помощь одно, сделав­ шееся трафаретным, оправдание. — У меня—нервы. Не будем вдаваться в рассуждения о причинах такой повальной нервоз­ ности, скажем только, что „нерва­ ми" стараются прикрыться очень многие отделенные хулиганы. На требование прекратить распи­ тие вина в столовой такой вот снер­ вный! хулиган бьет по лицу офи­ цианта, расшвыривает по столовой стулья, обрывает пуговицы у паль­ то посетителей столовой и кусает 8а руку ваведугощего. На суде этот «нервный» гражда­ нин всеми силами доказывает. — Я— нервный и эа свои по­ ступки не отвечаю. Другой гражданин, придя на квар­ тиру производителя дорожных работ Мурманского округа 8а об(яснением по поводу, якобы, неправильно про­ изведенных с н*м расчетов,— также без всякой причины пришел в ярость. Прежде всего обругал производителя работа затем начал занозить ему уда­ ры по лицу. На суде этот гражданин также признал свою вину и также об'яс- нил ее повышенной нервозностью. — Всему причиной— нервы,— го­ ворил он сокрушенно и вместе с тем с полной уверенностью, что все это так и должно быть, что все это в порядке вещей и что он здесь со­ всем не причем. — Нервы. Из обширной галлереи хулиганов мы наудачу веяли только двух, дела коих на днях разбираюсь во 11-м участке Нарсуда. Эги хулиганы— Суетйн Михаил а Ямкоземо Павел— не представляют из себя единичного исключения. Дедами о хулиганах, все свои мерзкие и отвратительные поступки объясняющих мнимой бо­ лезнью, полны наша народные суды. Для этих мнимых больных в на­ шем революционном законодательстве имеется прекрвсьое средство, быстро излечивающее от подобного рода хвори. Нарсуд 1 участка к обоим хулиганам применил это средство, назначив им отсидку в исправдоме. Суетиау в течении 6 месяцев, а Ямковенко в течении одного месяце. JS. 3 . По поддельным чекам В конце февраля месяца в Уни­ вермаге ТПО было обнаружено не­ сколько случаев получения товаров по поддельным чекам. Задержаны безработный Андрей Лукин, который пытался получить различных товаров на сумму 10 руб. 10 коп. и Семен Закалистов, который, фабрикуя под­ ложные чеки, через посредство своих товарищей, неоднократно получал в Универмаге различные товары. При обыске у Закалистого были обнару­ жены принадлежности для изготов­ ления чеков: цифровой шрифт из дерева, химические краски и т. д. Оба «любителя бесплатных това­ ров» заключены под стражу. „Полярная Правда“ помогла Машинист Малышев восста­ новлен Полтора года машааист Малышев обслуживал водокачку ст. Лоаарской, работал по 20 часов в будни и в праздники и ничего 8а переработку не получал. Лишь после освещения дела в пе­ чати, Малышеву по суду удалось всыскать с правления Муржелдороги 820 рублей. А почти вслед ва этим Малышев, активный профработник, член месткома, рабочий с 20-ти летним производственным стажем, без согласовании с профсоюзом был уволен. В № 146 «Полярной Правды» за 1927 г. появилась еще одна замет­ ка уже об увольнении Малышева. Соответствующие организации заин­ тересовались этим вопросом в добились того что: Малышев уже восстановлен в должности машиниста водокачки на ст. Лопарской после нескольких мосяцев перерыва. Ему предложено принять водокачку от временного его заместителя. X. Изолируйте паровую трубу На нашем пароходе «Поной» сов­ сем не так трудно получить бюлле­ тень. Стоит только наткнуться в темноте на паровую трубу, которая у нас до сих пор не изолирована. Иной кочегар или матрос, выйдя из кубрика босиком, обязательно наты­ кается н а п а р о в у~ю тру­ бу и получает ожог. Да и сапог жалко. Механики должны позаботиться об изоляции паровой трубы, которая проходит к шпилю, а то вся коман­ да станет инвалидами. Муха В порту 5 марта прибыли из Оллезуйда промысловые суда «Гадой» и «Селой». Суда закуплены в Норвегии и на­ правляются в распоряжение Архан­ гельского Госторга и предназначены для зверобойных промыслов Редактор—АПО ОК ВКП(б). №юю ets (XS № НУЖНЫ ГАЗЕТЧИКИ За справками обращаться в редакцию газеты „По­ до лярная Правда". П п п л э т ЛПМ .ПА КЯ ГШ а поул. КарлаЛибкнехта№2б. И р и Д сИ и Д и т l S C r t a J j n n Имеющих претензии прошу в десятидневный срок пред'явить таковые в Нарсуд 1-го уч. и Откомхоз. У-Ю-Шуй. П п и л т о п ПП£Ш!_ просьба за справками обращаться: I I j J r l l / 1 А Н UJICHD ул. Карла Маркса д № 22 в течении 10 дней, по истечении данного срока буду вынуждена продать. Каретникова. Утерянныеипохищенныедокументынаимя: Поддубного Ивана безр. лист. выд. страхкассой Желстроя Немерова Петра чл. бил. 99866, выд. союзом Воднпков. Емельянова Петра уд. личн., выд. Мурокрадмотделом, чл. книжка, выд. союзом Водников. Черемухина Дмитрия, проп. на Торг. порт, выд конторой Желрыбы. 2 Демидова Виктора уд. личи., выд. Сумско-Посадским Виком Кемск. у. АКССР. Копорина Ивана чл. бил., выд. союзом Водников. Ушакова Ивана уд. личн. выд. Ленин- озерским Виком Каргопольск. у.; Волог. г. Колодяжной Антонины удост. личн. № 275, выд. Высоко носельков- ским советом, Харьковского округа. Красоткина Николая бюдл. М 5917, выд. Мур. ж. д. амбул. Ульянова Михаила свид. о непригодн. к воен. сл., выд. Вознесенской приз. ком. Кусало Самуила удост. личн., выд. Мурокрадмотделом. Мухамедова Абдула пропуск в порт № 231, выд. Муркомагом. Смирнова Петра банная карт. М 59 «С», выд. Муркомагом. Считать недействительными Типография Мурокроткомхоха

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz