Полярная правда. 1928, декабрь

4 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ж ш шж тшттштшшяяшшшшшшшшяшшааяшшшяшшшятвмШ 15 декабря 1928 г. М 14В М V Пополнение траллового флота Севгос- рыбтреста (Беседа с председателем правления Севгосрыбтреста това­ рищем Мурашевым). блюдекия договора фермой «Цезарь Вольгеймэ, правление Севгосрыбгре- К Е И О К Р У Г У « На днях возвратившмйся из эа границы, предаравленкя Севгссрыб- треста т. Мурашев сообщил нашему сотруднику цели и результаты своего пребывания заграницей. — Я был командирован BGBX для эаказа на repMancsnx верфях новых трауллеров, а т«вже для на- блюденвя, совместно с командирован­ ными для этой же цели капитаном I механиком, над точным выполне­ нием заказа германскими фирмами. Результаты коей поездки следую­ щие. Первый из трех заказанных ва гранвцрй трауллеров— «Большевик» вышел 14 декабря из Кенигсберга и дней через 8— 10 прибудет в Мур­ манск. Трауллер этот построен по типу недавно прибывшего к нам тряуя- лера «Максим Горькай». Имеет 52 метра в длину, 8,5 метра в шири- ну. Грузопод‘емность его исчисляет­ ся в 400 тонн. Стоимость' равна 529 тысяч мерок. Трауллер обору­ дован мощным радиоприемником и всеми необходимыми приспособления­ ми для траллового лова. Трауллер «Архангельск» также уке готоч и находится на верфи фирмы «Ц^варь Вольгейи» в Штет­ тине. Этот трауллер выстроен с 8апо- вданием на 5 месяцев и выстроен кроне того недобросовестно, без со­ блюдения многих технических пра­ вил и утвержденных правлением Сев­ госрыбтреста, чертежей. Из эа несо- ста отказалссь принять трьуллер «Архангельск». Дело перпило в им- перскшй суд, который должен ра­ сторгнуть договор ■ обяяать фвриу вернуть Севгосрыбтресту полученвые вадатки. Третий трауллер «Мурманск», ко­ торый должен быть построен еще в сентябре месяце, не готов до-свх пор 1 будет готов не ранее января. Хо­ тя «Мурманск» и строится фирмой с большей тщательностью, с соС-лю- деншем всех т^хнкческкх правил и согласно проектам и чертежам, ео, в связи с несоблюдением договора о сроках бы п о л н ?Е 1 Я заказа, вопрос о приеме этого трауллера, пока ещз не разрешен. Из числа предположенных к за­ казу В8гр»лницу трауллеров, в на­ стоящее время заказано в Германии всего 2 трауллера, которые, вместо Мурманска, будуг направлены па Дальний Восток. Вопрос о по^троЕке других трауллеров, хотя технически уже и проработан, но окончательно еще не разрешен. В заключенве беседы т. Мурашев подчеркнул, что только в силу бди­ тельного контроля со стороны совет­ ских представителей, наблюдавших 8а постройкой тряуллеров, удалось во время заметить недочеты построй­ ки и своевременно сделать соответ­ ствующий протест, против обнару­ женных недостатков. Б. 3. В какие дни будет от­ крыт каток? Межсоюзное бюро физкультуры на днях окончательно утвердило дни и часы, в которые будет открыт меж­ союзный каток. Согласно втого постановления, ка­ ток будет открыт по понедельникам, ер дам, четвергам и пятницам с 6 до 11 часов вечера и по воскре­ сеньям— с 3 до 11 часов вечера. Хоккейные игры на катке будут производиться по воскресеньям с 11 до 3 часов дня. Ввиду значительности расходов по аксплоатации катка, бюро физ­ культуры подтвердило необходимость оставления ранее принятых цен. В будаичные дни плата за вход на ка­ ток для членов профсоюзов устана­ вливается в 25 коп., а в праздни­ ки— 35 коп. Дея учащихся и кра­ сноармейцев в буяне — 15 коп., в праздники — 20 коп. Для прочих граждан в будни— 35 коп., в празд­ ники 40 коп. Прокат коньков и обу­ ви для всех граждан установлен по цене: коньки 25 коп. и коньки с обувью— 35— 40 коп. в час. Заменимрелигиозные праздникидатами красного календаря Мы тоже требуем На открытом партийном собра­ нии ячеек ВКП(б) движения и связи, было постановлено доби­ ваться отмены празднования рождества с тем, чтобы полага­ ющиеся по нодексу труда зим­ ние дни отдыха, перенести на 20 февраля—день освобождения Мурмана от белых интервентов. Шатунов. На общем собрании членов союза Нарпит было постановлено от­ менить празднование рождест венских праздников без пере­ несения дней отдыха ка другие сроки. —Мы, заявили нарпитовцы— полностью присоединяемся к решению наших товарищей ра­ бочих—строителей и грузчиков, также постановивших добивать­ ся полной отмены зимних дней отдыха. Арзубов. Закрытие ресторана Желрыбы 24-го денабря, по постановле- разместить Мурмансную Пром- нию Правления Желрыбы, закры­ вается в Мурманске ресторан „Желрыба“ , в освободившихся помещениях которого решено контору и контору Желлеса. Гостинница и универмаг Жел­ рыбы будут функционировать по прежнему. ♦ I ♦ 4 На почте и у письмоносцев— Вы можете подписаться ---- = на 1929 год — -..zzz z НА ВСЕ цен тральны е ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ. С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА НД УСЛОВИЯХ ИЗДАТЕЛЬСТВ. ПРИЕМ ПОДПИСКИ ежемесячно—до 25 числа с 9 до 19 час. Звоните по телефону № 29, к Вам явится уполномо­ ченный для приема подписки. НЕ ОТТЯГИВАЙТЕ ПОДПИСКУ ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ, ♦ I ♦ I Г В межсоюзном бюро -Ф- 23-го декабря МБФК созы­ вает 1-е в Мурманске общегородское собрание физкультурников. На собра­ нии будут обсуждеьы вопросы о ра­ боте МБФК, о зякшм спорте и об участии физкультурников в перевы­ борах Сояетоз. МБФК вторачно ходатай­ ствует перед Президиумом Окрпроф- бюро о пр*нятяи мер для открытия ТЕАТРАЛЬНАЯ ХРОНИКА Гастроли коллектива «Русская Драма> * 26-го декабря в клубе железно­ дорожников начинаются гастро­ ли ленинградского ноллентива артистов „Русская Драма“ . Гастроли откроются пьесой Левитиной—„Приговор'1. Дальнейшие репертуары га стролей следующие: 27-го де­ кабря ,.Поэт и царь“ . 29 дена­ бря — „Бой баба“ (мадам Сан- Жен', 3 кнваря 29 г. „Медвежья свадьба“ , 5/1— „Пять ночей1'. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ДЕЛУ ЕРИНА 18-го дн.каОра в 7 часов вечера в клуби Водвикоз назначается, с уча стиен обвинения в защаты, показа тельный процесс по делу о растрате денег б. секретарей Л возерского рай­ кома гр. Ериным. ФИЗНУЛЬТУРА И СПОРТ физической культуры в одном И8 универмагов города спе­ циального отдела по продаже спор­ тивного инвентаря, литературы и предметов фавической культуры. По равверстке на Левингрвд- скую область отпускается в рассроч­ ку и по льготной цене 15.000 ве- лосиседов, И8 коих кззествое коли­ чество может быть получено и Мур­ манским овругом. МБФК, пользуясь этим случаем, производит в настоя­ щее время выяснение лвц i органи­ заций желающих иметь велоевпеды. после чего намерерается послать кол­ лективную заявку на велосипеды в Об­ ластное Бюро Физической Культуры. МБФК утвердило форму для хоккейных команд города. Команде совторгсвужащих присвоена форма черно-желтого цвета, команде пище- вкуса—темво-синего цвета, команде Месграна—веленого цвета и команде железнодорожников—красного цвете. Для команды водников форма пока не установлена. Мы не празднуем рождества. Мы присоединяемся к мнению рабочей массы и требуем про­ должать занятия в школе 25 и 26 декабря. 1-й горотряд юных пионеров. Массовые экскурсии в Мурманск В московских газетах появи­ лись сообщения о том, что в предстоящие зимние дни отдыха общество „Советский Турист1 и культотдел МГСПС, организует ряд массовых рабочих экскурсий в Ленинград, Киев и Мурманск. Массовые экскурсии, группами по 30 человек выезжают из Москвы в Мурманск 15, 17, 22 и 30 декабря. На обратном пути из Мур­ манска, экскурсанты посетят Петрозаводск и водопад Кивач. З-^-дневник по охране Матмпада Пр е з и д и у м Онрисполнома утвердил срок проведения по округу трехднезника (4, 5 и 6 января) по охране материнства и младенчества. Котировка ценных бумаг на 15 декабря 1928 г. Н&ПМны“ вагЦ<Ш' ПР°даЯ* 6% выпгр. заем 22 г. за 5 рублей. . . 4 71 Беспрод. выпгр. заем 26 г. за 100 руб. 120 00 Госуд. 10% выпгр. 8аем 27 г. за 25 р. 25 81V 2 Госуд. 6% выпгр. эаем Индустр. за 25 рублей . . . 25 24 II Госуд. 6% выпгр. эаеы п/в 28 г. . 25 49 11 Госуд. 6°/о выпгр. заем б/в 28 г. . 25 40 4 7.°* 122 00 25 ‘Я 1/2 25 34 25 50 25 50 Отв. редактор Ф. СКВОРЦОВ. п J 8 C 3 C От Му р о к р фи н о т д е л а За машинизацию транспорта -К предстоящей отчетной кампании общества „Автодор", в Мурманском округе необходимо было бы подвести некоторые итоги. Несмотря на „не- доверие“ к перспективам работы „Автодора" в Мурманске, вытекав шее из отсутствия благоустроенных дорожных сообщений для автомобиля, мотоцикла и даже велосипеда, мы все же развернули работу общества и возбудили интерес масс. Доказательством втого служит то, что в настоящее время мы имеем в рядах нашего общехтва оформлен­ ных членов „Автодора" 245 чело­ век. Цифра эта далеко недостаточна по отношению к количеству рабочих и служащих предприятий округа, но если мы сейчас усилим работу, то пойдем вперед гораздо быстрее. Сложнее вопрос обстоит на пери­ ферии, где, так называемые, специ­ фические условия несколько тормо­ зят работу. Политика моторизации рыбацкого промыслового флота, за­ ставляет общество развернуть ра­ боту на берегу, ибо вопрос мотори­ зации это одна из основных гадач общества. „ Каждый трудящийся, должен внать управление автомобилем и изучить MiTop внутреннего сгорания* а по- сколько это так, то развитие идеи „Автодора* на побережьи, должно пока что проходить по пути озна­ комления рыбака —члена „Автодора* с имеющимися моторами. В ваших условиях, если это удастся осуще­ ствить, конечно, при соответствую­ щей помощи некоторыхорганизаций— это будет порядочным вкладом в дело коллективизации и реконструкции рыбацкого хозяйства. В этом деле беспорную помощь должны оказать учреждения и пред­ приятия, кои по роду своего произ­ водства, имеют ненужные и негодные моторы и другие механические дви­ гатели. Все это нужно передать кол­ лективам, которые на этом „барахле* будут строить свою практическую повседневную работу с тем, чтобы из этого „барахла" почерпнуть необхо­ димые технические знания. Вспомните осенний пробег авто­ машин ячеек Автодора Москвы, где из „барахла" создали годные авто­ мобили, которые с успехом эавер* шили свой пробег Москва— Серпу­ хов без единой поломки. Наш город разбивается на 4 коллектива, в ко­ торых выбирается бюро, проводящее в дальнейшем всю остальную ра­ боту. Но к нашему стыду, члены „Автодора" никак не могут собраться на общее собрание, выбрать бюро и наметить дальнейшие пути работы. Правление общества несколько раз пыталось собрать организационное собрание, но эта попытка не увен­ чалась успехом: собирались в недо­ статочном количестве или совсем не приходили, в этом отношении недо­ статочно провели работу инициатив­ ные группы на местах; надо поло­ жить конец казенному участию в том или ином обществе. В связи с предстоящей (декабрь- январь) конференцией, эту работу надо оживить, как никогда, все члены „Автодора" учтут это поло­ жение и общими усилиями поднимут pa6oTv „Автод*»раи в Мурманске. До сего времени не привлекли ни одно учреждение в юридические члены общества. Надо думать, что учреждения кровно заинтересованы в развитии автотяги в Мурманске, ибо из бесед сэ социалистами по этому вопросу мы имеем положитель­ ные ответы. Не всегда автосообще­ ние зависит от дорог, а в должной мере и от конструкции и системы машины, а машины, которые смогли бы ходить по нашим ухабам-есть. Не потребуются особо большие капи­ талы для того, чтобы в Мурманске иметь на первое время хотя бы один автомобиль. „ Автодору “ предоставляется воз можность приобрести машину через центр на самом льготном условии, по наше общество пока, что не рас п лагает такими суммами „1.500 рублей" для приобретения машины. Тут требуется помощь извне и на­ шим хозяйственникам нужно заинте­ ресоваться этим вопросом и вложить частичку энергии в дело развития машинизации транспорта в Мур­ манске. Это не утопия, а вполне осуществимое мероприятие, которое | необходимо поддержать. Общими усилиями мы сможем выполнить задачу машинизации транспорта и сделаться технически грамотными, чтобы провести в жизнь лозунг: „Автомобиль трудящемуся1. М. Козлов. На о с н о в а н и и по с тано вления Л е н и н г р а д с к о г о Ж Совета от 20 о к т я б р я с. г. (В . Л . С. № 84, от 20 о к т я - бря 1928 года ) . Предла гае тся всем у ч р еж д е н и ям , п р е д п р и я т и ям , о р га н и з а ц и ям и о тдельным нанимателям пр и и счисл ени и и у д е р ж а н и и с р а б о ч и х , с л у ж ащ и х и п е н с и о н е р о в п о д о х о д н о го нало га с з а р а б о т н о й пла ты и пенсии , с 1 - го о к т яб р я 1928 г., исчислять н а д б а в к у в по л ь з у мес тны х средств в ра зм ер е 50 проц . , пр и чем, в случае о к о н ч а н и я ра сче то в за о к т я б р ь и ноябр ь месяцы с. г., н е д о в зы с к а н н ую часть н а д б а в к и следует у д е р ж а т ь из W з а р п л а ты за д е к а б р ь месяц с. г. и сдать в ка с с у Гос - W - б а н ка , п р и о тдельной ведомости , за к а ж д ы й месяц ■ - в отдельности . - П р и н е и с п о л н е н и и сего , р у к о в о д и т е л и пе речи слен - Ж ны х о р г а н о в несут о тве т с твенно с ть в п о р я д к е ст . 56 и 57 П о л ож е н и я о Го с уд арс твенном П од о ход ном Нало ге . Мурокрфо. с с с < с с С 15 де кабр я по 10 января 1929 г. п е р е р е ги с тр а ц и я членов кл у б а М е с тран е ж е д н е в н о с 8 до 10 час. вечера к р ом е че т ве р га . Не п р о ш е д ш и е п е р е р е г и с т р а ц ию до 10 января 1929 г. вы бы в аю т из членов кл уба . Правление. Меж с ою з ный каток Ж Ж W В вос кресенье , 1б - го д е к а б р я с. т., в 12 час. дня w состои тся х о к к е й н ы й матч С С Т С— П иш е в к у с . С уд ь я— тов. Скрябин Н. ^ Вход на к а т о к 10 к о п . М. Б. Ф. К. В воскресенье, 16 декабря , в 12 часов, в помещении Окрвоенкомата состоимся расширенное заседание С екция военной подготовки трудящихся Окрсовета Осоавиахима. П О В Е С Т К А Д Н Я : 1. Обследование работы кружков военных знаний. 2. Р а э н о е. Явка членов секции , руководов К В З , а также лиц адмнн.-хозеостава, выделенного для з ан ятий с женскими военно-хоз. курсами, обязательна . Приглашаются лица начальствующего состав а оа“ СЕКЦИИ Окрлит № 143 Типография Мурокроткомхоза

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz