Полярная правда. 1928, декабрь
4 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ж ш шж тшттштшшяяшшшшшшшшяшшааяшшшяшшшятвмШ 15 декабря 1928 г. М 14В М V Пополнение траллового флота Севгос- рыбтреста (Беседа с председателем правления Севгосрыбтреста това рищем Мурашевым). блюдекия договора фермой «Цезарь Вольгеймэ, правление Севгосрыбгре- К Е И О К Р У Г У « На днях возвратившмйся из эа границы, предаравленкя Севгссрыб- треста т. Мурашев сообщил нашему сотруднику цели и результаты своего пребывания заграницей. — Я был командирован BGBX для эаказа на repMancsnx верфях новых трауллеров, а т«вже для на- блюденвя, совместно с командирован ными для этой же цели капитаном I механиком, над точным выполне нием заказа германскими фирмами. Результаты коей поездки следую щие. Первый из трех заказанных ва гранвцрй трауллеров— «Большевик» вышел 14 декабря из Кенигсберга и дней через 8— 10 прибудет в Мур манск. Трауллер этот построен по типу недавно прибывшего к нам тряуя- лера «Максим Горькай». Имеет 52 метра в длину, 8,5 метра в шири- ну. Грузопод‘емность его исчисляет ся в 400 тонн. Стоимость' равна 529 тысяч мерок. Трауллер обору дован мощным радиоприемником и всеми необходимыми приспособления ми для траллового лова. Трауллер «Архангельск» также уке готоч и находится на верфи фирмы «Ц^варь Вольгейи» в Штет тине. Этот трауллер выстроен с 8апо- вданием на 5 месяцев и выстроен кроне того недобросовестно, без со блюдения многих технических пра вил и утвержденных правлением Сев госрыбтреста, чертежей. Из эа несо- ста отказалссь принять трьуллер «Архангельск». Дело перпило в им- перскшй суд, который должен ра сторгнуть договор ■ обяяать фвриу вернуть Севгосрыбтресту полученвые вадатки. Третий трауллер «Мурманск», ко торый должен быть построен еще в сентябре месяце, не готов до-свх пор 1 будет готов не ранее января. Хо тя «Мурманск» и строится фирмой с большей тщательностью, с соС-лю- деншем всех т^хнкческкх правил и согласно проектам и чертежам, ео, в связи с несоблюдением договора о сроках бы п о л н ?Е 1 Я заказа, вопрос о приеме этого трауллера, пока ещз не разрешен. Из числа предположенных к за казу В8гр»лницу трауллеров, в на стоящее время заказано в Германии всего 2 трауллера, которые, вместо Мурманска, будуг направлены па Дальний Восток. Вопрос о по^троЕке других трауллеров, хотя технически уже и проработан, но окончательно еще не разрешен. В заключенве беседы т. Мурашев подчеркнул, что только в силу бди тельного контроля со стороны совет ских представителей, наблюдавших 8а постройкой тряуллеров, удалось во время заметить недочеты построй ки и своевременно сделать соответ ствующий протест, против обнару женных недостатков. Б. 3. В какие дни будет от крыт каток? Межсоюзное бюро физкультуры на днях окончательно утвердило дни и часы, в которые будет открыт меж союзный каток. Согласно втого постановления, ка ток будет открыт по понедельникам, ер дам, четвергам и пятницам с 6 до 11 часов вечера и по воскре сеньям— с 3 до 11 часов вечера. Хоккейные игры на катке будут производиться по воскресеньям с 11 до 3 часов дня. Ввиду значительности расходов по аксплоатации катка, бюро физ культуры подтвердило необходимость оставления ранее принятых цен. В будаичные дни плата за вход на ка ток для членов профсоюзов устана вливается в 25 коп., а в праздни ки— 35 коп. Дея учащихся и кра сноармейцев в буяне — 15 коп., в праздники — 20 коп. Для прочих граждан в будни— 35 коп., в празд ники 40 коп. Прокат коньков и обу ви для всех граждан установлен по цене: коньки 25 коп. и коньки с обувью— 35— 40 коп. в час. Заменимрелигиозные праздникидатами красного календаря Мы тоже требуем На открытом партийном собра нии ячеек ВКП(б) движения и связи, было постановлено доби ваться отмены празднования рождества с тем, чтобы полага ющиеся по нодексу труда зим ние дни отдыха, перенести на 20 февраля—день освобождения Мурмана от белых интервентов. Шатунов. На общем собрании членов союза Нарпит было постановлено от менить празднование рождест венских праздников без пере несения дней отдыха ка другие сроки. —Мы, заявили нарпитовцы— полностью присоединяемся к решению наших товарищей ра бочих—строителей и грузчиков, также постановивших добивать ся полной отмены зимних дней отдыха. Арзубов. Закрытие ресторана Желрыбы 24-го денабря, по постановле- разместить Мурмансную Пром- нию Правления Желрыбы, закры вается в Мурманске ресторан „Желрыба“ , в освободившихся помещениях которого решено контору и контору Желлеса. Гостинница и универмаг Жел рыбы будут функционировать по прежнему. ♦ I ♦ 4 На почте и у письмоносцев— Вы можете подписаться ---- = на 1929 год — -..zzz z НА ВСЕ цен тральны е ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ. С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА НД УСЛОВИЯХ ИЗДАТЕЛЬСТВ. ПРИЕМ ПОДПИСКИ ежемесячно—до 25 числа с 9 до 19 час. Звоните по телефону № 29, к Вам явится уполномо ченный для приема подписки. НЕ ОТТЯГИВАЙТЕ ПОДПИСКУ ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ, ♦ I ♦ I Г В межсоюзном бюро -Ф- 23-го декабря МБФК созы вает 1-е в Мурманске общегородское собрание физкультурников. На собра нии будут обсуждеьы вопросы о ра боте МБФК, о зякшм спорте и об участии физкультурников в перевы борах Сояетоз. МБФК вторачно ходатай ствует перед Президиумом Окрпроф- бюро о пр*нятяи мер для открытия ТЕАТРАЛЬНАЯ ХРОНИКА Гастроли коллектива «Русская Драма> * 26-го декабря в клубе железно дорожников начинаются гастро ли ленинградского ноллентива артистов „Русская Драма“ . Гастроли откроются пьесой Левитиной—„Приговор'1. Дальнейшие репертуары га стролей следующие: 27-го де кабря ,.Поэт и царь“ . 29 дена бря — „Бой баба“ (мадам Сан- Жен', 3 кнваря 29 г. „Медвежья свадьба“ , 5/1— „Пять ночей1'. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ДЕЛУ ЕРИНА 18-го дн.каОра в 7 часов вечера в клуби Водвикоз назначается, с уча стиен обвинения в защаты, показа тельный процесс по делу о растрате денег б. секретарей Л возерского рай кома гр. Ериным. ФИЗНУЛЬТУРА И СПОРТ физической культуры в одном И8 универмагов города спе циального отдела по продаже спор тивного инвентаря, литературы и предметов фавической культуры. По равверстке на Левингрвд- скую область отпускается в рассроч ку и по льготной цене 15.000 ве- лосиседов, И8 коих кззествое коли чество может быть получено и Мур манским овругом. МБФК, пользуясь этим случаем, производит в настоя щее время выяснение лвц i органи заций желающих иметь велоевпеды. после чего намерерается послать кол лективную заявку на велосипеды в Об ластное Бюро Физической Культуры. МБФК утвердило форму для хоккейных команд города. Команде совторгсвужащих присвоена форма черно-желтого цвета, команде пище- вкуса—темво-синего цвета, команде Месграна—веленого цвета и команде железнодорожников—красного цвете. Для команды водников форма пока не установлена. Мы не празднуем рождества. Мы присоединяемся к мнению рабочей массы и требуем про должать занятия в школе 25 и 26 декабря. 1-й горотряд юных пионеров. Массовые экскурсии в Мурманск В московских газетах появи лись сообщения о том, что в предстоящие зимние дни отдыха общество „Советский Турист1 и культотдел МГСПС, организует ряд массовых рабочих экскурсий в Ленинград, Киев и Мурманск. Массовые экскурсии, группами по 30 человек выезжают из Москвы в Мурманск 15, 17, 22 и 30 декабря. На обратном пути из Мур манска, экскурсанты посетят Петрозаводск и водопад Кивач. З-^-дневник по охране Матмпада Пр е з и д и у м Онрисполнома утвердил срок проведения по округу трехднезника (4, 5 и 6 января) по охране материнства и младенчества. Котировка ценных бумаг на 15 декабря 1928 г. Н&ПМны“ вагЦ<Ш' ПР°даЯ* 6% выпгр. заем 22 г. за 5 рублей. . . 4 71 Беспрод. выпгр. заем 26 г. за 100 руб. 120 00 Госуд. 10% выпгр. 8аем 27 г. за 25 р. 25 81V 2 Госуд. 6% выпгр. эаем Индустр. за 25 рублей . . . 25 24 II Госуд. 6% выпгр. эаеы п/в 28 г. . 25 49 11 Госуд. 6°/о выпгр. заем б/в 28 г. . 25 40 4 7.°* 122 00 25 ‘Я 1/2 25 34 25 50 25 50 Отв. редактор Ф. СКВОРЦОВ. п J 8 C 3 C От Му р о к р фи н о т д е л а За машинизацию транспорта -К предстоящей отчетной кампании общества „Автодор", в Мурманском округе необходимо было бы подвести некоторые итоги. Несмотря на „не- доверие“ к перспективам работы „Автодора" в Мурманске, вытекав шее из отсутствия благоустроенных дорожных сообщений для автомобиля, мотоцикла и даже велосипеда, мы все же развернули работу общества и возбудили интерес масс. Доказательством втого служит то, что в настоящее время мы имеем в рядах нашего общехтва оформлен ных членов „Автодора" 245 чело век. Цифра эта далеко недостаточна по отношению к количеству рабочих и служащих предприятий округа, но если мы сейчас усилим работу, то пойдем вперед гораздо быстрее. Сложнее вопрос обстоит на пери ферии, где, так называемые, специ фические условия несколько тормо зят работу. Политика моторизации рыбацкого промыслового флота, за ставляет общество развернуть ра боту на берегу, ибо вопрос мотори зации это одна из основных гадач общества. „ Каждый трудящийся, должен внать управление автомобилем и изучить MiTop внутреннего сгорания* а по- сколько это так, то развитие идеи „Автодора* на побережьи, должно пока что проходить по пути озна комления рыбака —члена „Автодора* с имеющимися моторами. В ваших условиях, если это удастся осуще ствить, конечно, при соответствую щей помощи некоторыхорганизаций— это будет порядочным вкладом в дело коллективизации и реконструкции рыбацкого хозяйства. В этом деле беспорную помощь должны оказать учреждения и пред приятия, кои по роду своего произ водства, имеют ненужные и негодные моторы и другие механические дви гатели. Все это нужно передать кол лективам, которые на этом „барахле* будут строить свою практическую повседневную работу с тем, чтобы из этого „барахла" почерпнуть необхо димые технические знания. Вспомните осенний пробег авто машин ячеек Автодора Москвы, где из „барахла" создали годные авто мобили, которые с успехом эавер* шили свой пробег Москва— Серпу хов без единой поломки. Наш город разбивается на 4 коллектива, в ко торых выбирается бюро, проводящее в дальнейшем всю остальную ра боту. Но к нашему стыду, члены „Автодора" никак не могут собраться на общее собрание, выбрать бюро и наметить дальнейшие пути работы. Правление общества несколько раз пыталось собрать организационное собрание, но эта попытка не увен чалась успехом: собирались в недо статочном количестве или совсем не приходили, в этом отношении недо статочно провели работу инициатив ные группы на местах; надо поло жить конец казенному участию в том или ином обществе. В связи с предстоящей (декабрь- январь) конференцией, эту работу надо оживить, как никогда, все члены „Автодора" учтут это поло жение и общими усилиями поднимут pa6oTv „Автод*»раи в Мурманске. До сего времени не привлекли ни одно учреждение в юридические члены общества. Надо думать, что учреждения кровно заинтересованы в развитии автотяги в Мурманске, ибо из бесед сэ социалистами по этому вопросу мы имеем положитель ные ответы. Не всегда автосообще ние зависит от дорог, а в должной мере и от конструкции и системы машины, а машины, которые смогли бы ходить по нашим ухабам-есть. Не потребуются особо большие капи талы для того, чтобы в Мурманске иметь на первое время хотя бы один автомобиль. „ Автодору “ предоставляется воз можность приобрести машину через центр на самом льготном условии, по наше общество пока, что не рас п лагает такими суммами „1.500 рублей" для приобретения машины. Тут требуется помощь извне и на шим хозяйственникам нужно заинте ресоваться этим вопросом и вложить частичку энергии в дело развития машинизации транспорта в Мур манске. Это не утопия, а вполне осуществимое мероприятие, которое | необходимо поддержать. Общими усилиями мы сможем выполнить задачу машинизации транспорта и сделаться технически грамотными, чтобы провести в жизнь лозунг: „Автомобиль трудящемуся1. М. Козлов. На о с н о в а н и и по с тано вления Л е н и н г р а д с к о г о Ж Совета от 20 о к т я б р я с. г. (В . Л . С. № 84, от 20 о к т я - бря 1928 года ) . Предла гае тся всем у ч р еж д е н и ям , п р е д п р и я т и ям , о р га н и з а ц и ям и о тдельным нанимателям пр и и счисл ени и и у д е р ж а н и и с р а б о ч и х , с л у ж ащ и х и п е н с и о н е р о в п о д о х о д н о го нало га с з а р а б о т н о й пла ты и пенсии , с 1 - го о к т яб р я 1928 г., исчислять н а д б а в к у в по л ь з у мес тны х средств в ра зм ер е 50 проц . , пр и чем, в случае о к о н ч а н и я ра сче то в за о к т я б р ь и ноябр ь месяцы с. г., н е д о в зы с к а н н ую часть н а д б а в к и следует у д е р ж а т ь из W з а р п л а ты за д е к а б р ь месяц с. г. и сдать в ка с с у Гос - W - б а н ка , п р и о тдельной ведомости , за к а ж д ы й месяц ■ - в отдельности . - П р и н е и с п о л н е н и и сего , р у к о в о д и т е л и пе речи слен - Ж ны х о р г а н о в несут о тве т с твенно с ть в п о р я д к е ст . 56 и 57 П о л ож е н и я о Го с уд арс твенном П од о ход ном Нало ге . Мурокрфо. с с с < с с С 15 де кабр я по 10 января 1929 г. п е р е р е ги с тр а ц и я членов кл у б а М е с тран е ж е д н е в н о с 8 до 10 час. вечера к р ом е че т ве р га . Не п р о ш е д ш и е п е р е р е г и с т р а ц ию до 10 января 1929 г. вы бы в аю т из членов кл уба . Правление. Меж с ою з ный каток Ж Ж W В вос кресенье , 1б - го д е к а б р я с. т., в 12 час. дня w состои тся х о к к е й н ы й матч С С Т С— П иш е в к у с . С уд ь я— тов. Скрябин Н. ^ Вход на к а т о к 10 к о п . М. Б. Ф. К. В воскресенье, 16 декабря , в 12 часов, в помещении Окрвоенкомата состоимся расширенное заседание С екция военной подготовки трудящихся Окрсовета Осоавиахима. П О В Е С Т К А Д Н Я : 1. Обследование работы кружков военных знаний. 2. Р а э н о е. Явка членов секции , руководов К В З , а также лиц адмнн.-хозеостава, выделенного для з ан ятий с женскими военно-хоз. курсами, обязательна . Приглашаются лица начальствующего состав а оа“ СЕКЦИИ Окрлит № 143 Типография Мурокроткомхоза
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz