Полярная правда. 1928, август

№ 92 16 августа 1928 г, ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА На борьбу с пьянством! Секретариат ОК ВКП(б) заслушал доклад Прокуратуры о борьбе с Пьянством и хулиганством. Секретариат констатирует, что за истекший период пьянство и хулиганство в г. Мурманске по сравнению с прошлым годом не сократилось, а на периферии (в де­ ревнях) даже увеличилось, чему способствовали недо­ статки массовой культурно-просветительной работы, что об'ясняется главным образом отсутствием удовлетвори тельного «лубного помещения. Секретариат ОК ВКП(б) предложил фракции Окриспол- кома: провести через Исполком следующие мероприятия: Воспретить в столовых и ресторанах во время обе­ да, продажу спиртных напитков (включая пиво); Воспретить продажу спиртных напитков в пред праздничные и праздничные дни, а также в дни массо вых получек, в остальные дни ограничить продажу на вынос, сократив часы торговли. Коллективам и ячейкам ставить на общих партийных собраниях доклады о состоянии партдисциплины. Повести широкое раз'яснение о вреде пьянства, как среди партийных так и беспартийных масс, стремясь к большему вовлечению членов в обш,естзо по борьбе с алкоголизмом Окружной Контрольной Комиссии предложено прак­ тиковать разбор проступков на общих собраниях 'ячеек и больше уделять внимания на борьбу с пьянством сре ди коммунистов. м кш м м п вш и т Ко всем членом ВЛКСМи трудящейся молодежи Мурманска! Трудящиеся Мурмана—-организуйтесь в Автодор Товарищи! Правительством Советского Союза выпущеВ второй заем индустриали­ зации, ваем— средства от которого пойдут на социалистзческое строи­ тельство города и деревпг, п% строительство новых фабрик и за­ водов. I'; Индустриализация промышленности и сельского хозяйства есть главней­ шая задача страны советов. В ай­ поднениа этой эадачи партии и со­ ветам должна быть оказана макси­ мальная помощь трудящимися и в первую очередь комсомолом и рабо че-крестьянской молодежью. Пленум окружного комитета ВЛКСМ призывает каждого ком­ сомольца, молодого рабочего, ры­ бака оказать конкретную помощь социалистическому строительству Советского Союза, путем приобре­ тения облигаций II займа инду­ стриализации, путем оказания все­ мерной помощи партии и советам в деле его распространения. м призывает комсомольскую организацию принята все меры к тому, чтобы лозунг партии «каждый трудящайся дает государству взаймы на соцаалисгическое строительство месячный заработок» был проведен в жизнь и в первую очередь среди комсомольцев. Долг каждого комсо­ мольца приобрести облигации займа индустриализации на сумму не менее, чем размэр месячного заработка Пленум указывает организации ВЛКСМ ва необходимость увязки м 8 особой работы комсомольской орга- н в 8 йции к Мюду. с кампанией по распространению вайма. Пленум предлагает организации обсудить на ячейка* мероприятия по участию и* в распространении займа; с проведением конкурса по городу и линии ж д на луч шую комсомольскую ячейку по распространению займа. Пленум призывает комсомол и трудящуюся молодежь Мурман^ пу­ тем активного участия, обеспечать проведение намеченных мероприятий Пленум ОК ВЛКСМ. В конце прошлого года в Москве организовалось о-во содействия раз­ витию автомобилизма и улучшения дорог в РСФСР— „Автодор*. В организации этого общества приняли участие правительственные, партийные и профессиональные ор­ ганы, поставив перед собою цель — содействовать широкому применению в народном хозяйстве и быту авто­ мобиля и других видов безрельсового транспорта, а также организацию общественного содействия постройке и улучшению дорог. 0- bq ставит своей задачей — ши­ роко распространять идеи автомо­ бильного и дорожного строительства; раз'яснить какое значение имеет для Советского Союза развитие автотран­ спорта и дорожного дела; поднять широкую общественную инициативу в этой области. Идея создания такого о-ва захва­ тила места республики и в послед­ них начади организовываться отде­ ления о-ва в частности у нас на Мурмане открыло свое действие Окружное отделение «Автодора» при­ ступив к организационной работе по вовлечению трудящихся масс в члены о-ва. Что же можно сделать, для вы­ полнения поставленных задач в рес­ публиканском масштабе, на Мурмане в наших местных условия?? Основным препятствием осущест­ вления развития автомобилизма и других видов безрельсового тран­ спорта на Мурмане является полное отсутствие дорог в городе и округе, но это препятствие не мо­ жет остановить развитие деятельно­ сти отделения о-ва „Автодор", а на­ оборот ставит перед последним труд­ нейшую основную задачу: — Организацию общественного содей­ ствия постройке и улучшению дорог в округе. Участия в разработке планового строительства последних. Организацию общественного кон­ троля за строющимися дорогами и устранению недостатков в работе на последних. Для практического осуществления этой основной задачи в Округе, от­ деление „Автодора" можети должно— разработать практические предложе­ ния совместно с трудящимися мас­ сами членами о-ва и поставить iie ред местными руководящими органи­ зациями для планового их осущест­ вления практически в жизнь. На первых порах работы отделе­ ние „Автодора" должно поставить практические задачи— раз‘яснение трудящимся массам Округа в первую очередь членам о-ва состоя­ ние автомобильного дела, дорог за границей и у нас в респуб­ лике, а также необходимость и по­ лезность для трудящихся этого дела; ознакомление с системами мо­ торов производимых у нас и заграницей, для выгодного приме­ нения последних в нашем рыбацком хозяйстве, увязав эту задачу с за­ дачей перехода рыбака промыпшея - ника от парусных ел к моторным судам. Организации и развитие мо- торно-зодяного и ввлосипедно- мотоцинлетного спорта. Для успешности развития работы отделения «Автодораэ, последнему необходимо в первую очередь ши­ роко развернуть кампанию по вовлечению трудящихся масс города и затем округа в члены о-ва путем постановки докладов, лекций, выставок и организации уголков при клубах, а также рас­ пространения литературы освещаю­ щей состояние и развитие автомо­ бильно-моторного транспорта и дорог в республике и заграницей. При­ влечь технические силы Округа в члены о-ва и совместно с последними приступить к разработке указанных выше задач и совместно с трудящи­ мися массами членами о-ва настой­ чиво и твердо двигаясь к осущест­ влению основной цели— пересече­ нию Мурманского края хорошими проезжими дорогами для авто­ мобильного транспорта, выгоды коего для населения и будущей промышленности Округа гро­ мадны. А. Марчулин. ВСЕ В АВТОДОР Н О В А Я С М Е Н А Каждую осень мы читаем прика- | зы о призыве в Красную армию и Флот— нового поколения, задача ко­ торого сменить бойцов „старичков", уже отслуживших свои сроки Нынешняя осень— не исключение: опять висят расклеенные приказы и опять потянутся из далеких дере­ вень и сел призывники. Вспоминаются невольно картины далекого времени, вспоминается не­ вольно лихой „рекрут* в башлыке, сапогах с галошами. Вспоминаешь царскую армию, где солдат был „пушечным мясом", за­ вернутым в шинель, где не суще­ ствовало бойца гражданина, а была просто „кислая шерсть", из которой лепили все, что заблагорассудится „чистенькому " офицерью. Прибывшего из деревни „Ивана" обучали что „знамя есть священная хоругвь", что «внутренней враг- еврей и студент*, что «государь император помазанник божий, а по­ сему личность высокая недосягае­ мая^ Вот это вдалбливалось в «черно­ земную голову» зуботычинами, стоя­ нием „под ружьем" и другими не­ лепыми и жестокими методами. Доходило дело иногда и до абсур- дов, которые лишний раз подчерки­ вали несостоятельность, косность и беспросветную глупость царских „во­ спитателей". За примерами ходить не долго, вот один: — Из чего сделан ствол—задает вопрос фельдфебель. -— Из стали — отвечает новобра­ нец. —- Ну, а штык—снова добивается «дядька». — Тоже из стали— отвечает уве­ ренный в евгей правоте солдат. —- Ты, niTj'X сукин сын, мать твою .. и так далее до „седьмого ко­ лена" орет учитель... - — Уставу не знаешь? В уставе сказано, что не из стали, а из „одного же металлу",.. И в уставе действительно было сказано так, а раз сказано, то не­ зыблемо. ... Впрочем в уставе царском был и такой любопытный параграф, ко­ торый сугубо подчеркивал классовый характер взаимоотношений рядовых и офицеров. ' Параграф этот гласил, что офи­ цер обязан называть рядового на „ты ", а тот „величать" их благоро­ дие на „вы"... Старые картины можно продол­ жать до бесконечности, но '’стоит ди... Все гнилое отошло в область пре­ даний и постепенно забывается на­ ми, как тяжелый, кошмарный сон. Перейдем к действительности... Рожденная в бурях революции и гражданской войны наша славная Красная Армия сумела показать себя па бесчисленных фронтах, а равЬо и в мирной обстановке. Под руководством партии Ильича, партии рабочего класса— стальной ВКП(б), Красная Армия и Флот стойко охраняют завоевания Октября. Мы переживаем мирный период социалистического строительства, но одновременно, как никогда, нахо­ димся под угрозой новой братоубий­ ственной войны, где два гиганта— труд и капитал выступят в послед­ ней схватке. Об этом говорит VI Конгресс Ко­ минтерна. Об этом вещают события международной обстановки: пригото­ вления Польши на литовской гра­ нице; пакт „миротворца" Келлога, старающегося мирной личиной при­ крыть новый антисоветский блок; трения между самими империалисти­ ческими хищниками и выпады этих хищников против „очага больше­ вистской заразы"— СССР. Война близится — это не секрет. Весь вопрос во времени, весь во­ прос— «когда*? Каждый новый призывник в ряды Красной Армии и флота должен твердо уяснить себе те задачи, ко- Органгвация в Мурманске О-ва содействия автомобилизации и до­ рожному стаоительстзу РСФСРдолжно завоевать симпатии населения Мур­ манска и округа, ибо получить хотябы элементарные понятия о мо­ торе внутреннего сгорания и научиться управлять автомобилем ил* мото­ циклом каждому небесполезно. Надо принять участие в дорож­ ном строительстве города с тем рас­ четом, что отпускаемые ежегодно средства на дорожное строительство использовать на постройку дорог по которым кожно было бы не только пройти пешоходам но и проехать свободно на автомобиле. Этого можно достичь дашь тогдч, когда массы заинтересуются Аато- дором и будут вести непосредствен­ ные контроль над учреждениями производящих эту дорогу. Слецифачность Мурманских усло­ вий заставляет Мурманское Окружное Отделение О-ва Автодор частично отказаться от той широкой задачи которую ставит 0 во а республикан­ ском масштабе. Мы органгчимся на первое время отдельными видами работы, которые в наших условиях должны дать по­ ложительный эффект. Эта работа сводится во первых к органгзацаи кружка или курсов но изучению мотора внутреннего сгорания, где члены О-ва Автодор. будут ознакомлены с определенной системой мотора под руководством квалифицированного технического персонала, с практическим примене­ нием полученных знаний на авто­ мобильном моторе путем его разборки и сборки самими членами «Автодора» Для этой цели Мурманскому Отде­ лению предлагают приобрести с автомобильного кладбища по сходной цене (от 200—400 р.) автомобиль для практических ванятий, что вполне осуществимо. Мурманск начал эту работу всего полтора два месяца и ва столь ко • роткое время не мог достаточно организационно и финансово окреп­ нуть, а поэтому на первое время придется отдаваться от предложения Секретариата О-ва в Москве предла­ гающего нашему отделению 8а 1600— 1800 руб. совершенно но­ вый автомобиль (грузовой или пас­ сажирский) последнее усовершенство­ вание Форда с завода франко Мур­ манск, а ограничиться старенькой машиной, которую усилиями членов Автодора можно подновить для соб­ ственного усовершенствования. Может быть и для участия в пробеге мшно испольэовать маши­ ну по примеру Московских ячеек, где из старого хпамья собственными усилиями отремонтировали автомо­ били и пустили в пробег. Иэ 28 машин к финишу пришло 27— результаты как видно больше чем удовлетворительные, имея в виду незначительное существование О-ва Автодор. Можно с уверенностью сказать, что организация общества своевре- | мезна, и что оно будет иметь долж- кую поддержку в самых широких массах. Второй основной задачей Мурманского отделения должна быть организация курсов по моторам при­ меняющимся на промысловых судах с тем, чтобы ознакомить рыбака с системой устройства данного мотора. Доминирующее значение в нашем округу имеет рыбацкое население с котором 0-во и мыслит проводить идею моторизации промысловых судов ПОД Л08УНГ0М. « К е ж д ы й рыбак должен управлять мотором» Третьей вадачей стоит вопрос об участии членов „Автодора" в дорож­ ном строительстве города. Дороги должны строиться не толь­ ко для формы, как это умеется в Мурманске, но для того, чтобы они отвечали условиям автомобиль­ ной евды: для этой цели будут соз­ даны кружки по изучению дорожного строительства. П последнее— это изучение водно • моторного дела интересующее са­ мые широкие массы. Вот основные мероприятия, кото­ рые ставит перед собой Мурманское окружное отделение о-ва „Автодор". Мы насчитываем в своих рядах прав­ да пока невначзтедьноз количютко членов, но приводимая в настоящее время кампания по вовлечению в члены о-ва поднимет интерес у каж­ дого, кто захочет выполнить лозунг. «Автомобиль трудящемся» Мурманск не будет последив*! М. Козлов. торые ставит перед ним Советская власть и партия. Задачи эти велики и они слага­ ются из следующих основных эле­ ментов: революционной, сознательной дисциплины, личного героизма и му­ жества бойца, разумной инициативы, учебы, учебы не только военной, во и политической, ибо в будущей воййе­ нам придется бить врага пе одним только штыком. Французская пого­ ворка гласит: «на войне— по воен­ ному» и хотя мы утвердительно не можем сказать сегодня или завтра, через месяц или год, начнется война, я думаю, что на эту поговорку стоит обратить внимание приаывника, па­ мятуя, что поздно «креститься когда грянет гром». Новая смена будет танже честно и твердо хранить слав­ ные традиции Красной Армии, а демобилизующиеся товарищи красноармейцы и краснофлотцы понесут приобретенные знания по деревням и селам Советского Союза, помогая в строительстве твердого красного тыла. Васильев Вл. К Г Р У З Ч И К А М ! Кружки рабкоров должны работать.— Стенгазеты не­ обходимо укрепить. За последнее время, в связи с перетасовками и сжатием штата, а отчасти благодаря наступившему летнему периоду и связанной с ним отпускной кампании, активность рабкоровских сил Союза Местран еаметно упала. Это отразилось и на темпе работы нашей стенгазеты «Крючек“ , в Редколлегии которой осталось всего три человека, причем среди них —пи одного грузчика или вообще рабочего. Благодаря этому, ряд насущных вопросов, имеющих первостепенное значение для каждого из нас,— остается от пас в стороне, не обмозговывается, не переваривается нами самими в горячей и живой дискуссии, как это должно было бы быть. Хочет ли грузчик (что пибудь сказать или спросить, например, хотя бы по жилищному вопросу, по борьбе с алкоголизмом, о культуре быта вообще, о самообразовании, наконец— о таком животрепещущем вопросе, как—оборона страны и т. д.? Если все это его интересует, он должен и может писать в свою стенгазету. Нельзя быть только пассивными свидетелями того, что скажут, пишут, или сделают другие. Какие же мы строители социализма, если даже для устройства своего быта не двинем пальцем! Пора, товарищи, раскачаться! Давайте соберемся и сообща решим, как работать дальше. Редакция „Полярной Правды* решила нам помочь в этом. В пятницу, в 6 часов вечера мы устраиваем недолгое, чисто деловое собрание не только всех рабкоров и стенкоров Союза Местран, но и всех активных работников, которые захотят принять какое либо участие в работе нашего „Крючка". Проверим работу Редколлегии, по­ полним ее ряды силами рабочих, наметим, что делать дальше. Товарищи грузчики. От вашей активности зависит, как будет ра­ ботать „Крючек" и как он будет отражать ваши интересы. Не забудьте же —в пятницу— 17 августа ровно в G часов вечера в редакции „Полярная Правда^. М. Сивкоз,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz