Полярная правда. 1928, апрель

М 43 12 апреля 1928 г ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА а Комсомольская страничка ЕДИНЫМ ФРОНТОМ ПРОТИВ ПАСХАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ—ЗА КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ МОЛОДЕЖИ Вместо пасхи—мы празднуем I мая ,, Что ГОТОВЯТ комсомольцы в На суд комсомольской общественности Организуем „парад пьяниц" Пасха—не наш праздник. Еаза- лось-бы ясным, что комсомолец— активный борец религии не должен праздновать пасху. 6 теории—безу­ словно да, на правтвке-же очень многие комсомольцы празднуют пасху так, как не празднуют иные 1-е мая. Конечно, они не ходят в церковь х не молятся богу. Больше того: они активно участвуют в антирелигиоз­ ных вечерах в пасхальную ночь, они готовы в любую минуту „взять в работу" попа, раввина, самого папу римского к доказывать им что бога нет, а попы обманщики. Но этим я исчерпывается в ос­ новном борьба многих комсомольцев с религиозным дурманом в пасхаль­ ные двн. Дома косомольцы в ногу с верующими очень активно и забла­ говременно ведут к пасхе подготовку, белят м чистят комнаты, извлекают заветные праздничные салфеточки и занавесочки, последние сбережения уходят на покупку пасхальных об­ новок, на рынке закупаются горы всяческой снеди, готовятся куличи, крашенные яйца м прочая пасхаль­ ная дребедень. И вот, в создавшейся, благодаря усиленным хлопотам в предпасхаль- ные дай, атмосфере мещанского до­ вольства и благополучия —убивает комсомолец за непрерывным празд­ ничным «разговением» м пьянкой свободное от работы пасхальное время. И хоть-бы одно слово, не говоря уже о беседе,—верующим домашним о вреде религии, о происхождении пасхи и т. д. и т. д. По существу такие комсомольцы совершаютбольшой подрыв на фронте антирелигиозной работы. Ведь на деле они совершенно скатываются здесь с позиции антирелигиозной работы ииграют поддудку верующей семьи, зачастую даже не семьи, а просто мещанской обывательской среды. И своим поведением такие комсомольцы способствуют укрепле­ нию религиозных настроений среди населения: «ведь комсомольцы, и те теперь пасху празднуют». Такому не критическому и слишком легкомысленному отношению к анти­ религиозной пасхальной работе надо положить предел. В этом году не должно быть комсомольца, праздную­ щего „праздник святой пасхи". Враг не спит— он пользуется каждым вашим промахом иошибками. Нужно, чтобы в этом году у городских и деревенских кумушек не было по­ вода толковать о том, что комсо мольцы тоже празднуют. Добиться этого во что-бы то ни стало—боевая задача ячеек. Вместо пасхи—мы празднуем наш пролетарский праздник 1мая. В этому празднику должны готовиться все комсомольцы и все трудящиеся. пасхальные дни Что будет у александ- „Комсомольская страничка “ обде­ ляет решительную борьбу вдкоголю. В следующем номере будет органи­ зовав, так называемый, «парад пья- Н 1 Ц> На столбцах странички будут ф|гурировать комсомольцы, проме­ нявшие разумное развлечение и от­ дых в пасхальные дни на пьяный угар м поножовщину. Мы обращаемся к ячейкам, ком­ сомольцам м комоомолкам, к нашим юнкорам с призывом писать о таких комсомольцах, оказывая втим самым широкое содействие проведению „парада пьяниц." Каждый кто заме­ тит пьяного комсомольца, пусть на- пишит об атом в страничку. Пашите с указанием фамилии м имени та­ кого комсомольца, а также той ячейки, в которой он находится. Общегородской поход в пасхальные дни Вместо вина и нездоровых развлечений—даешь культурный отдых 15-го апреля состоится обще­ городской поход комсомольцев против пьянства, против скуки в пасхаль­ ное время. В 12 часов дня вся городская организация комсомольцев с анти­ религиознымилозунгами и плакатами, с муаыкой, песнями, собирается на вокеаде и отправляется с почтовым поездом в Колу. В Коле экскурсию будет встречать местная комсомоль­ ская организация. В Коле открывается с 2 часов дня массовое гулянье на площадке □вред избой-читальней. Кольскве комсомольцы готовят к гулявью качели, гиганты, тир. Мурманскими физкультурниками будут организо­ ваны массовые народные таацы. Ячейка Осо-Авиахим организует мас­ совые стрелковые соревнования и стрельбу в цель. Физкультурники организуют игру в баскетбол, город­ ки, горелки и другие массовые подвижные игры. В клубе будет проведен районный конкурс музыкантов и вечер само деятельвости в смычки мурманской и кольской молодежи. Мурманские комсомольцы поставят физкультур­ ную живгазету. В читальне шахматной секцией будет организован сеанс одновремен­ ной игры мурманского чемпионата. В случае плохой пигоды в читальне будут организованы различные раз влечения и игры. В 7 часов вечера у читальни об щий сбор и в 8 часов—снова в Мурманске. Вместо того, чтобы «развлекать­ ся» вином и скучать в праздничные дни,-комсомолия будет организованно культурно отдыхать и развлекаться. Грандиозные масштабы и досадные „мелочи Участок антирелигиозной борьбы у нас слаб Антирелигиозная пропаганда — один мз основных участков комсо­ мольской работы. Но на самом деле, далеко не все ячейки относятся к втому со всей серьезностью. Можно видеть в планах ячеек грандиозные планы по антирелигиоз - вой работе, но на самом деле, в повседневной работе— пустота. Итак мз плана в план, не изменяя своего положения, механически переходят пункты „антирелигиозной борьбы, пестреющие, давно прожеванными фразами: «усилить», „обратить", «наладить» м т. д. Что скрывается ва этими блиста­ тельными пунктами нашей борьбы с вековым дурманом? А то, что кон еомольекие ячейки часто не заме чают отдельных мелочей, не изучают I X . Достаточно указать на такую „мелочь” : комсомолец Пялицкой ячейки собирается жениться на бес­ партийной девушке. Но эта девушка ваявляет, что выйдет за него замуж только при условии венчания в церкви. Комсомолец забывает не только о задаче борьбы с религией, во I о возложенной на него ответст­ венности организацией м с КИМ‘ом на груди идет в церковь—скреплять свой «жизненный союз» под попов­ ское пение: «Исаия ликуй». Еще одна «мелочь». В нашей рыбацкой деревне сохранялось много праздников вроде:» трех святителей", Николая чудотворца, Серафимы, Трифона ■ х. д. И вот, на ряду с навестной подготовкой стариков, «та - рух, гаяов а т. х. к п и «ввятын» праздникам наши деревенские ком- сомольцытоже готовятся.Онитоже под­ держивают (может быть и несозна­ тельно;ознаменование этих «великих» дней. Так например, комсомольцы Тер­ ского берега, на праздник «трех святителей», „Николвн день" или еще какой нибудь, едут за 100— 150 верст из одной деревни в другую для участия в празднике. И конечно, празднование заканчивается изрядной выпивкой и драками. Из всего этого вытекает вопрос: ответственна ли ячейка в целом ва такие подвиги отдельных комсомоль­ цев?—Да, она ответственна за то что комсолец, справляющий праздник «трех святителей», или идущий с КИМ'ом под церковный венец, не понял будучи в комсомоле, той ответ ственной серьезной задачи, которую возлагает на него в деле борьбы е ре лигией комсомольская организация. Ведь комсомол, особенно в деревне, должен быть первым застрельщиком в борьбе с религией, первым по разоблачению всех предрассудков старины, обрядов, борцом за новое общество. Мы-же еще очень надо делаем в этом отношения. От слов надо перейти s делу. Меньше трескучих фраз, меньше грандиозных масштабов антиреля гяозной борьбы в планах работ, а больше повседневной, практической работы. Молеивтов. Совпартшкольцы готовятся к пасхе Наша ячейка союза безбожников, несмотря на то, что она работает с октября 1927 года, за это время достигла больших успехов. Все курсанты являются членами союза безбожников. Сейчас ячейка проводит подготов­ ку к антирелигиозной кампании в пасхальные дни. В пасхальную не­ делю будет поставлено два вечера с докладами и играми и вечер вопросов и ответов на антирелигиозную тему. Ероме того, ячейка в целом выедет в Александровск, где проведет анти­ религиозный вечер. А как готовятся к пасхе комсо­ мольцы других ячеек? С. Проводим разумно каникулы Железнодорожная база ЮП в каникулы наметила провести анти­ религиозный вечер и экскурсию в Вечер будет устроен 14-го апреля. Устраивая свой вечер, мы оттяги­ ваем пиоверов от хождения на вечера взрослых и дадим возмож­ ность ребятам разумно веселиться. На вечере будет устроена малень­ кая беседа на антирелигиозную тему и будет выпущена стенгазета. Ре­ бята готовят частушки и выступят с читкой стихотворений. 15 апреля, совместно с ^комсо­ мольцами, поедем на гулянье в Боду. Этим мы дадим возможность весело и разумно провести ребятам кани­ кулы. Вож атый . Из 7СГ—только 6 На вопрос:—что делает коллектив Местран по подготовке в анти­ религиозной кампании,— член бюро коллектива заявил; — „Ничего". Такое отношение к антирелигиоз­ ной работе— как к одному из основ­ ных участков комсомольской работы — недопустимо. О том, что местранцы смотрят на борьбу с религией сквозь пальцы, свидетельствует такой факт: Из 70 комсомольцев, в ячейке союза безбожников состоит только... 6 человек. Надо коллективу на этом участке подтянуться. Врю чок . Комсомольцы с Дро­ вяного ждут помощи Задолго до каждого религиозного праздника, начинается усиленная подготовка, но не так организациям!, как населением в целом. Например, подготовка к празднику «рождества христова». Многие жи­ тели перепились и пустили в ход ножи, железные падки м пр. Не обошлось я без выстрелов и звона битых окон. Это вошло в быт, но □ротив этого нужны решительные меры. Близится „грандиозный пасхальный праздник". Но наши организации пос. Дровяное еще не задумались над тем как провести антирелигиоз­ ную кампанию. Ячейка ВЛКСМ, имея очень мало сил, взялась за проведение канпании и готовит спектакль и инсценировку. Но как ей это удастся без веякой поддержки? Бывалый . ровцев Александровские комсомольцы дея­ тельно готовятся в проведению пас­ хальных дней. В субботу 14-го апреля, силами совпартшводьцев у них будет поставлен спектакль. А в воскресенье самя комсомольцы Александровсва проведут антирели­ гиозный вечер спектакль я игры. Ничего не сделали Териберкские комсомольцы при­ мерно раз в месяц проводят лекция ва антирелигиозную тему. Очевидно этот вопрос очень интересует моло­ дежь, если на таких лекциях ова присутствует на 100 проц. Но почему комсомольцы несмотря на то, что уже полгода тому назад умерла ячейка союза безбожников, ничего не сделали для того, чтобы ее воскресить? Почему, несмотря на такой интерес молодежи к вопросам антирелигиозной пропаганды, тери- беркские комсомольцы ничем не соби­ раются ознаменовать пасхальныедни? Мы ждем ответа. Е . Что готовят наши клубы Юнсекцня Местрана организует днем, 14 го апреля, экскурсию моло­ дежи на 15 й тральщик. Вечером клуб ставит антирелигиозную поста­ новку. Юнсекция водников организует в субботу вечер самодеятельности с антирелигиозной постановкой, а так­ же антирелигиозный вечер-маскарад. Юнсекция клуба совторг- служащих деятельно готовится в пасхальной кампании, в субботу, 14-го апреля, днем юнсекция орга­ низует массовую экскурсию моло­ дежи на подшефаый тральщик. В свою очередь моряки приглашаются на вечер в клуб согторгсдужащих. Вечером в клубе будет организован вечер— „За культуру". Идет также деятельная подготовка в общегород­ ской экскурсии 15-го апреля и в антирелигиозному вечеру - маска­ раду. Билеты будут распределяться юн- секциямн по ячейкам. В г о с т а х у мезенских зверобоев Мезенские зверобои принимали нас не в своих ладных, крепко ско­ лоченных избушках в Мезенском уезде, Архангельской губернии, а на борту ледокола «Сибиряков», на днях возвратившегося со зверобой­ ного промысла в Белом море и при­ швартовавшегося в стенке Мурман­ ского порта. Бегло осмотрев ледокол— гигант снаружи, мы вместе с капитаном спустились в помещение зверобоев промышленников, которые в вто вреия отдыхали на двухэтажных, досчатых нарах после сытного обеда. Поосмотревшись в полутьме кубрика, мы присели на край нар и забро­ сали промышленников вопросами. Угрюмые архангельцы, вначале не­ охотно, а затем уже более друже­ любно рассказали нам отом, как они живут на ледоколе, как охотятся на тюлевей и как проводят недодгие часы отдыха. — Месяца полтора тому назад мы вышли из Мурманска в Белое м ре, в район острова Моржовец. Сразу же почти, посредством радио связались с самолетом Совторгфлота, который впоследствии каждый раз сообщал нам о своих вылетах с острова Моржовца и давал непре­ рывные указания по радио-телефону. Самолет сообщал нам о залежках вверя, о состоянии льда и пр. Мы также, часто запрашивали по радио самолет и просили сообщить нам интересующие нас сведения. „Сибиряков", по указанию само­ лета, брад определенное направле­ ние я шел по морю среди сплошных торосистых льдов На высокой мачте ледокола в бочке непрерывно дежу* рвя вахтенный— „ледовой лоцман", к » называет «го меробоя, Вахтен­ ный, не отрываясь, все время смот­ рит в бинокль и сообщает капитану ледокала о замеченных им залежках вверя. Обычно останавливаясь в двух—трех милях от замеченной за­ лежки, ледокол спускает на лед всех своих 30 стрелков, которые подхо­ дят к зверю с подветренной стороны, чтобы чуткие звери не учуяли враж­ дебных запахов дыма и людей. Все стрелки одевают на еебя белые ба­ лахоны и шапки и ползком подби­ раются в зверю, а затем выстроив­ шись цепью открывают пальбу из винтовок. — И много встречается вверя во льдах?— задаем мы вопрос вверо- боям. — Зверя, что грявв. Никак со­ считать невозможно, чуть ве в сплошную лежат они на площади в 10— 15 квадратных миль. При удачной охоте, стрелки под­ ряд работают по 10— 12 часов. До 500 выстрелов в день делают зве­ робои из свовх пятизарядных вин товок. От 3-х до 6.000 годов уби­ того зверя остает*я лежать на льду, после удачной охоты. Среди убитых зверей попадаются „крыланы" и „лысуны" (санцы), „утельги", (сам­ ки), а также и только что родив­ шиеся „бельки" и одномесячные „хохлуши* и „серки"—молодые тю­ лени, еще не достигшие года. Вслед га стрелками, которые иногда действуют не только винтов­ ками, но баграми и гарпунами,— идут с'емщики или, тав называемые, «черновая команда», численностью в 90 человек, которые отделяютшвуры в сало от мяса и сваливают все вто в кучи. — Вот, вншь дя ты,— об'ясняют вам перебоя,— команда «довода, кроме варплаты, получает еще про­ центы с добычи, а мы все—стрелки и с'емщики— имеем по 4 руб. 20 в. с пуда убитого вверя. Заработок, что говорить, очень хороший. Живем-же мы дружно, артелью, один из нас варит нам пищу, другой печет хлебы, третий моет посуду, а четвертый состоит кипятидыцикон. И все по­ лучают по полному паю. Из кубрика мы прошли в красный уголок, где несколько зверобоев раз­ бирали громадные тюки газет и журналов, скопившихся га полтора месяца пребывания в море и поду­ ченные все сразу. — Значит, на полтора месяца вы бываете оторваны от общения со всем миром?—посочувствовали мы зверобоям. — Ничуть небывало, - васмеялись ребята,— а радио-то на что? По радио мы, брат, елушаем из Москвы я концерты и все последние новости. На эти елова откликнулся капи­ тан ледокола т. Куршев, который похвастал: — Да, нашим совторгфлотовским ледоколам могут позавидовать не только русские, но и иностранные пароходы. На наших ледоколах имеется не только радио, но и все последние усовершенствованные ап­ параты, приносящие много подьгы для зверобойного промысла. Мы совершили маленькую про­ гулку по ледоколу, бегло ознакомив­ шись со всеми отдаленными уголкамн. Бюди в трюме, где сплошной массой хранятся тюлени Смотрели бассейны с пресной водой заглянули в радио­ будку и в продуктовую кладовую. — Сегодня у нас грязно и не- прибрано,— заметил вапвтан, отпи- хввая ногоювусочевканата,— сегодня у нас епешва, провзводвм погрузку продуктов, а завтра опять в море— на промысел. В Зайцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz