Полярная правда. 1927, май

Л8 64 28 мая 1927 г, ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Недавно в порту состоялось расширенное техническо-проивводственное совещание. Совещание обсудило вопрос о работе порта ва полугодие и о со­ стоянии кредитных средств. Доклад о работе и состоянии порта сделал капитан порта т. Шумилов. Порт продолжает расти Ещео бюрократическом крючкотворчестве Последний год работа порта про­ текала весьма оживленно — говорит т. Шумилов. С 1 октября по 1 апре­ ля в порт пришло 82 заграничных судна, ушло 72. Экспорт и импорт по заграничным судам составили 13.485.680 пудов. Судов каботаж­ ногоплаванияпришло264,ушло—260. Их грув составляет 450.514 пуд. Во втором полугодии предпола­ гается сокращение экспорта 8а счет импортных грувов. Это нисколько не отражается на доходах порта. В свя­ зи с тем, что в большинстве будут прибывать ценные грувы, ожидается повышение сборов примерно на 25°/о. П Р Е , Улучшить спасательные средства Тов. Максимов. — В связи с увеличением работы порта, увеличи­ вается количество аварий. Спаса­ тельных средств не достает. Ледокол требует ремовта м пополнения шта­ та. Надо увеличить количество по­ жарных. Тов . Журавлев,— Снабжение ма­ стерских проходит с перебоями из за ненормальных перевозок судами порта. Надо замостить территорию порта. Стевдера должвы быть пере­ строены. Большим недочетом являет­ ся отсутствие плана промывки кот лов. Надо улучшить работу дока Тов . Козлов .—На плавдоке отсут­ ствует учет инвентаря. Надо изме­ нить текучесть рабочих на доке. Штаты есть смысл увеличить для того, чтобы изжить сверхурочные работы. Ремонт парового котла Ав 6 не целесообразен, так как он не оп­ равдает себя. Надо добиться большей увявки между административной и технической частями порта. Количество аварий в порту не­ значительно. В этом году было толь­ ко три крупных аварии: «Красного знамени», рыболовных тральщиков № 38 и № 35. Сейчас для улучшения работы порта предполагаетсяпровести целый ряд мероприятий. Штат сотрудников портового надвора увеличивается. Бу­ дет произведен ремонт плавучих средств. Причалы тоже будут отре­ монтированы. Все посторонние по­ стройки предполагается снести с тер­ ритории порта. По докладу открылись оживлен­ ные прения. н и я Улучшение снабжения мастерских Тов. Кураев .—Дровянские меха­ нические мастерские несвоевременно снабжаются материалами. Капитаны пароходов отказываются давать рас­ писки на получаемые для передачи материалы. За последнее время мы имеем понижение количества про­ гулов. Плавучие средства привести в порядок Тов. Ипатов .—Надо использо вать все ценные суда, валяющиеся на дровянском „кладбище*. Надо поднять и отремонтировать буксир <Шмидт». Для связи с Дровяным надо использовать только моторный катер, а не гонять буксиры. Отмена нагрузок командам судов, стоящих в ремонте, не целесообразна. Надо сделать ремонт пристаням Тов. Обуев .—Надо переоборудо­ вать портовый водопровод, чтобы он мог обслуживать два судна сразу. Вместо шлангов надо сделать про­ кладку труб под настилом. Порту нужна плавучая угольная база для снабжения углями дока и буксиров. Надо улучшить надзор за санитар­ ным состоянием пристаней. Паровозы перевести на жидкое топливо Тов . Кружков предлагает па­ ровозы, работающие в порту отап­ ливать жидким топливом. Надо ис­ править портовые переезды. Мурман­ скую пристань следует обратить для судов мелкого каботажа. Тов. Минеев .—Разгрузочная и лихтерная пристань должны быть в текущем году отремонтированы. Кусты на разгрузочной пристани должны быть укреплены (окованы, осмолены). Противопожарные сред­ ства следует упорядочить, а пожар­ ный буксир и спасательный должны быть всегда в готовности. Порт- надзор должен быть стабилизован в смысле своего состава. Выделение Мурманской пристани для каботажа не будет осуществлено, так как эта пристань передана Желрыбе, но эксплоатироваться будет и портом. Базовская пристань должна быть отремонтирована, но повидимому будет трудно получить ассигнования из центра. Снабжение углем может быть осуществлено посредством плавучей баржи. рыбу, «Красный Мурманец* и ТПО. Желрыба снизила цены на пище­ вкусовые товары на 1 мая по сра­ внению с 1 января на 4,67 проц. За вто-жб время ТПО снизило цены на эти же товары на 9,9 проц. А «Красный Мурманец> снизил це­ ны на 12,5. Судя по этим цифрам можно скавать, что Желрыба да­ леко не достаточно снизила цени на пищевкусовые товары, несмотря на то, что она является более крепкой организацией, чем «Красный Мурманец>. «Красный Мурманец» перещеголял и ТПО, несмотря на то, что он не пользуется льготами по железнодо­ рожному тарифу и поэтому провоз товаров дает больше накладных рас­ ходов, чем по ТПО. Возьмем снижение цен на хлебо­ продукты. Желрыба снизила цены на 9,3 проц., ТПО снизило цены на 12,3 проц. и «Красный Мурманец> на 6,5 проц. Здесь отстал «Красный Мурманец>, но вато на текстильные товары он снизил цены больше всех. Меньше всех снизила цены Жел­ рыба: на текстильные товары всего 2,78 проц., в то время как ТПО снизило на 10,75 проц. и «Крас­ ный Мурманец* на 13,55 проц. Желрыбе необходимо усилить ра­ боту по снижению цен, ибо эти цифры очень красноречиво говорят о недостаточном снижении. По некоторым това­ рам цены вздорожали По городу на 1-е мая общее сни­ жение дало следующие результаты: на хлебопродукты 12,6 проц. на мясо 20 проц., на сахар 9,3 проц., по текстильным товарам 11,9 проц. и на молочные продукты 19,7 проц. На ряду с этим снижением, на не­ которые товары наоборот цены повы­ сились: овощи на 15 проц. повышение и на дрова на 25 проц. Повышение цен на эти товары об'яснягтся пе­ ременой сезова. — И — 16 — 14 — 23 — Что это? — Опровержения—А. Но А — административный отдел правления Мурманской железной до­ роги твердо уверен в себе. Он ни­ когда не может быть не правым. И сыплются ливнем опровержения. * * * ... Зимой пришлось слесарям ва­ гонного цеха работать на морозе. Теплой спецодежде не выдают. В других депо этого не бывает, так как там вагонные сараи есть, а у нас работа под открытым небом идет... Так писал рабкор. А вот, что ответило правление: — Действующими нормами вы­ дача де предусмотрена. Кратко и сжато. Бегут годы, рушатся города, со­ трясаются троны, но действующие нормыне могут быть изменены. * ** .... Подали в поезд неисправный вагон, который должен был пойти в ремонт. Это халатность дежурно­ го по станции,—писал рабкор. — Вагон действительно подали, но халатность здесь не дежурного по станции, а вагонного мастера— отвечает А, отнюдь не обнаруживая желания сказать и Б. Заметку опровергнули? Опровер- гнули. Чего же беспокоиться об из­ живании недочетов. * * * ... На станции Имандра выдали кондукторам негодный керосин. — А нам кондуктора об этом не заявляли,—пишет А. Не сообщали, значит все хорошо. Стоит ли считаться с тем, что об этом пишет какая то газета. Поистине оригинальный ответ. Станция Имандра может гореть, раз­ валиваться, провалиться в тар- та- рары, но если А не получит отно­ шения с исходящим номером и!над­ лежащими подписями оно не шелох­ нется. * ** Но А не один—не хуже его дру­ гие. Вот например, была заметка о «пьяном вечере» на почте. Гр. Зекалов, бывш. председ. ГО Связи дает такие обсяснения: „В процессе проведения вечера, который был открыт игрой, коли­ чество присутствующих превы­ сило норму (140 чел.) и были за ­ мечены отдельные случаи попы­ ток распитил водки в буфетной комнате, которые были предот­ вращены указаниями распоряди­ теля из присутствующих. Инциндентов на почве «пьянки» —не было,—как и самой пьянки. Правда, отдельные лица из при­ сутствующих были навеселе, но не выходили из границ общест­ венного приличия". Бношу на постройку самолета «Сталин* по вызову ОСОБО и вы­ зываю в свою очередь т.т. Осипова (рыбацкая школа), Костылева (Раб- прос) и Захарова (Губком). По выаову т. Киселева вношу 10 рублей I вызываю на такую же сумму т. Иванова (бухгалтерия Мур- комага), Примазова на 3 рубля, Хо- мичева на 2 рубля и Савинкова на 1 рубль (Ц^нтроспирт). Э пш т е й н Вношу на постройку самолета <Сталин> пять рублей и вызываю последовать моему примеру следую­ щих товарищей: Забойкина (часовой мастер, новый рынок), Калашникова (часовой мастер, служба ШЧ), Вла­ сова, Митина, Никифорова, Филип­ пова, Плетнева, Евве, Евграфова (па­ рикмахеры) и Анисимова (сапожник). А нт р о п о в По вызову т. Еалиманова, вносим 6 рублей и на такую же сумму вызываем следующих товарищей: Исаева (стор. дорожн. мает. 9 уч. Пути), Голубеева Ф. М., Иванова И. П., Сергеева Г. С., Ульянова В. Г., Кулакова В.“ Г., Горбунова В. Д., Огуречникова П. Д., Дроздова Г С., (дорожные мастера 9 уч. Пути) Пар­ фенова И. Ф., (счетовод 9-го участ. Пути), Шкута С. П. (зав. канцел. 9 уч. Пути), Антипова В Я. (мо­ стовой наблюдатель 9-го уч. Пути), Мартынова М. Е. (ком. ревизора 8 уч. Мурм.* жел. дор.) Рытвин- ского И. И., Иодковского К. А. (нач. Дипломатично. И была пьянка и не было ее. И потом вообще гр. Зе­ калов считает повидимому, что быть «навеселе» (так сказать технический термин) — не грешно. «И чем он хуже других?». Он тоже опровергает. * ** Особенно ополчился на селькоров умбский кооператив. Написали они, что в кооперативе нет мануфактуры, а зато хмелю хоть отбавляй. — Позвольте батенька,—говорят умбские кооператоры. У нас все частники хмелем торгуют. Должны же мы конкурировать с ними. У нас хмель на полтинник дешевле. Спрашивается, а если бы част­ ники стали священным писанием торговать, кооператив тоже стал бы конкурировать? — На евангелие цены снижены,— хорошая реклама. Эх, научи,—говорят,—кооперато­ ров конкурировать. * ** Но есть и еще порода головотя­ пов—воинствующих в своем голово­ тяпстве. Этим пальца в рот не клади. Писалось как то о повестках, ко­ торые рассылает Губотдел Совторг- служащих о своих собраниях. Сколько на это времени и денег ушло. Губотдел отвечает: — Повестки посылались для того, чтобы наши члены ориентировались в обсуждаемых вопросах. Забыли они, что в повестках пи­ салось коротко и неясно: Текущие дела. Дальше Губотдел прибавляет: „Ввиду изложенного правление ГО считает доводы автора не основательными и оставляя на будущее время порядок рассылки письменных извещений, считает, что шумиха вокруг этого вопроса поднята впустую". — Стойте, да как же это вы бу­ дете писать повестки, когда эта мера признана общественным мнением не состоятельной. Есть такой старый анекдот. Двое ждут поезда. Первый звонок. — Садитесь господа,—говорит де­ журный по станциз. — Это не нам, это господам. Второй звонок. — Садитесь господа. — Это не нам, эти господам. Третий звонок. — Эй, вы сволочи, садитесь... — Вот это нам. Губотдел совторгслужащих при­ звали уничтожить волокиту, но он молчит. Ему наплевать, он еще ст.), Борпиньева (секр. М. Е. Пути и Пикидаева (мостовой мастер 9 уч. Пути). Дударов и Александров По вызову т. Еузьмина вношу на постройку самолета им. Сталина 3 руб. и вызываю на такую же сумму следующих т т : Яковенко (команда вахтеров), Лобанов(МКПП), Сорокин (МБПП), Глазков (МЕПП), Смирнов (реммастерская), Сенчугов (реммастерская), Боллад (Т - 15), Еиселев (Т-15), Хохлин (лоц диет.), Шумков (ГПУ). Ц у р и л и н Внося по вызову т. Наянова 3 р. на постройку самолета им. т. Ста­ лина, вызываю тт : Михелиса (Губ- политпросвет), Шарко, Миха, Пова- разнюка (Губсовпартшкола) и кол­ лектив курсантов Губсовпартшколы. Т . Е о р от к е в и ч Вношу два рубля и вызываю сле­ дующих тт.: Волянския (МЕ ТПО), Глазов (Брасный Мурманец), Сер­ геева (Группкой), Берзин (Отмест- хоз), Лейшгольд (Госбанк), Ерин (Губфо), Пензас (Таможня), Василюк (Адмотдел), Данилов (Губсуд). Шевелев. Вношу по выэову тов. Биргера на постройку самолета им. Сталина 3 рубля и вызываю т.т. внести та­ кую ве сумму Рутковсного, Мик- куева, Мезенева, Богословского, Ме- лектьева почт.-телегр. контора. К илъдас Что постановило совещание Важнейшие предложения приняты следующие: Представить для портовых работ два буксира. Пополнить шйаты портового надзора. Переустроить водопровод. Сделать ответвление его на Мурманскую пристань. ■' ‘ Провести по стандарту снабжение судов инвентарем. Соблюдать плановость чистки котлов. Установить учет работы подемных кранов. Установить нормы расходования топлива. ПО ВЫСОКИМ ценам —огонь Пепые шоп снижени цеп 25 го мая, междуведомственная комиссия по снижению розничных цен заслушала доклад об итогах сни­ жения цен по городу i губернии о состоянии цен на 1-е мая. Комиссия пригнала, что по городу саижение цен проходило удовлет­ ворительно, что снижение цен шло 8а счет снижения накладных расхо­ дов, главным образом на промтова­ ры, предметы первой необходимости ■ продукты питания. По городу в государственной и кооператив­ ной торговле цены на 1 е мая снижены примерно на 8,8 про­ центов. Вместе с тем комиссия от­ метила, что перебои в снабжении на­ селения товаропродуктами черев го­ сударственно кооперативную торгов­ лю изжиты хотя не полностью, но* в достаточной степени, что даловоз­ можность реально ощутить населе­ нию снижение цен по бюджету ра­ бочего и служащего. Удешевилась стоимость бюджетного набо­ ра. На ряду с свижшием цен ка­ чество продуктов не понизилось за исключением печеного хлеба. Но комиссия отметила, что По гу­ бернии снижение ^цен не дало дол­ жных результатов. Это объясняется следующими причинами: Мурикнскую губернию можно разделить на три района — Терский берег, линия же­ лезной дороги и ближайшие волости Кола и Александровск и Мурманский берег. На Терский берег товары вз­ возятся на целый год и поэтоиу снижение цен на Терском берегу осу­ ществимо только с завозом новых товаров, который начнется в июне, когда этот’товар будет отпускаться уже по другим ценам И8 центра. По линии желевной дороги, в Ко- Больше всех отстает Желрыба Ёоли рассмотреть по отдельным организациям, как прошло снижение цен на 1-е мая по сравнению с 1-м января 1927 годе, то результаты ле и Александровске можно сказать, что снижение на 1-е мая прошло примерно на 6 проц. Для Мурманского берега Губтор- гом были установлены предельные цены, которые при проведении в живнь безусловно дадут снижение, по сравнению с ценами на 1-е ян­ варя, но точных сведений о состоя­ нии цен на Мурманском берегу пока не имеется. Вместе с тем надо отме тить, что цены на основную снасть для трескового лова (стоянки) снижены на 15 про­ центов. Комиссия также отметила на ряду с этими причинами недо­ статочную работу, проведенную кон­ торой Севвапсою8а по снижению цен на периферии, и недостаточный ох­ ват работы по снижению цен в сель­ ских местностях аппаратом регули­ рующего органа и торговых органи­ заций, завозящих товаро продукты и предметы первой необходимости. По докладу комиссия наметила следующие мероприятия: провести проверку работы торговых организа­ ций города и губернии по снижению цен под углом выполнения директив СТО, привлечь к этой проверке об­ щественные организации, ивучить причины ухудшения качества хлеба по городу, разработать Губторгу воз­ можность снижения цен на обеды и улучшения их качества и т. д. Комиссия постановила начать про• верку выполнения директив СТО по городу и губернии, подвести итоги снижения цен на 1 июня по всем отраслям работы и провести после первого июня кампанию о результа­ тах выполнения директив СТО по снижению розничных цен. этого снижения не для всех органи- заций будут одинаковыми и доста- ТОЧНЫМИ. Возьмем три организации: Жел- стращает этим. Неужели придется закричать более внушительно. В . Трудовой народ, строй воздушныйфлот Наши вызовы:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz