Полярная правда. 1927, март
1 Пролетарии всех с прян , соединяйтесь . Цеяа отдеяьвого вшра J коя ПОЛЯРНАЯ ПРАВ ОРГАН МУРМАНСКОГО ГУБКОМА ВКП (б) ГУБИСПОЛКОМА И ГУБПРОФСОВЕТА. АДРЕС РЕДАКЦИИ площадь СВОБОДЫ. Телефон Ш 21 Прием ежедневно: о т 10 ч. утоа до 5 ч. дня. £) Редакция оставляет за собой право сокращать иизме^Шф рукописи, обратно рукописи не возвращаются, ** годня в номере: ОТЩЧа sp a f iHwM р о »ж ом с. сВ^Ш: нхае—15-000 бойснэ . —Кеждувародвгя pt- •«бетвя д< легация в Кантоне. — Взрыв в jroiuol ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на один мес. по s >~!д. подпаске............. 75 коп. • • » по «ч ввад. подпаске . . . 90 кос. Цена за об явления в газ. «Полярная Правда». Стр. донп&релн позади текста. I р. • . впер в ср. тк. 1р.оОк. По спросу я предлож. труда fo к. 06‘явлеявя об утере одногодок. 1 р. ЧЕТВЕРГ, 3 марта 1927 г. № 30 Газета выходит тра раза в неделю, По ОССР Восспновление гор. Котельпча — Отнрмтп музея восточных народов. - Всесоюзвое еовецше переселенческих работьикоз. В Мурманске Прения по докладу Губземуправлеии.- Доввад о деятельности Мурманской шелдороп i врио по ДО!л ду. С'езд о работе дороги т Железной дороге и порту отведе на колоссальвая роль в деле эконо мического возрождения Мурманского края. В силу этого, увязка п согла с о в а в хозяйственной деятель ости дороги, а, особенно, ее подсобных предприятий с работой губернских организаций приобретают первосте пенное значение. Эти два положения зафиксиро ваны во многочисленных постанов лениях партийных и советских с4сздов Мурмана. Тем не менее, об суждение доклада правления Мур манской железной дороги на губера- ском с'езде Советов и проходило как раз в плоскости изучения причин недостаточной увязки и сиособсв к их устранению. Многочисленные выступления го ворили об одн.м и том же: увязки, в той мере, как этого требует ра бота, нет, что вредно отражается на хозяйственном строительстве гу бернии. Мы приведем на выдержку не сколько примеров из того множе ства фактов, которые приводились делегатами с‘езда в подтверждение указанного положения. Городское строительство прово дится теперь в плановом порядке. Однако, железная дорога в полосе отчуждения возводит постройки вне всякого соответствия с планами Коммунхоза. Получается пестр/га, разнобой, нарушается общий вид горда. По настоянию железной дороги, город передал ей водопровод и элек трическую станцию, при чем дорога взяла на себя обязательство пол ностью удовлетворить п требности городского населепия. Эго обяза тельство выполняется дорогой лишь под усиленным нажимом городских организаций. Железная дорога, в лице ее под собных предприятий, маю участву ет в восстановлении основных видов хозяйства края— рыбных промыслов я леса. Товарищи указывали, что Жел- рыба мало участвует в таком жиз ненно-необходимом для рыбака деле, как постройка судостроительной вер фи. Она в небольшой доле удовлет воряет потребности рыбака в ин- вентарях. Желлес лишь очевь не давно, также по настоянию губерн ских организаций, приступил к ча стичному лесоустройству. К числу причин, об‘яснятощих разнобой в работе,относится и чрез мерная централизация аппарата подсобных предприятий дороги, что вызывает недоразумения, которые приходится улаживать организациям Мурманска. Каковы вы воды? Хозяйственные интересы подсоб ных предприятий дороги— Желрыбы и Желлеса, настолько тесно переп летаются с интересами края, что необходимо их большее, чем до сих пор, подчинение регулирующему и направляющему влиянию губернских планирующих органов. Между тем, являясь составными частями желез нодорожного комбината, эти органи \ зации от планирующего воздействия губернии ускользают. Вследствие это го, они уже не служат рычагом к развитию края, а, наоборот, в из вестной части это развитие тормозят. . На очереди — изучение возможно | сти передачи целого ряда подсобных предприятий дороги территориаль ным хозяйственным органам. Особо стоял на с'езде вопрос о j порте. Мурманский порт, важнейшая жизненная артерия края, занимал до сих пор подсобную роль. Его призывали к работе лишь тогда, когда замерзал ленинградский порт. А между тем, порт в нынешнию кампанию показал, что он спра вится с большей нагрузкой, чем та, Которую ему до сего времени да- тали Именно мурманский порт, а не иной другой может наиболее быстро и дешево связ ть сибирский хлеб с заграничным рынком По этому необходимо поставить перед центральными органами вопрос об отьедении нашему порту боль- ш го и , гланное, постоянного ме ста в грузообороте страны и о скорейшем проведении железно дорожной линии Сорока—Котлас Таковы, примерно, те главные за мечания, которые сделал сЧзд по докладу правления дор>ги. Мы надеемся, что правление доро ги сделает нужные выводы из той здоровой, деловой критики, которой с1езд подверг его доклад и, тем са мым, устранит те недочеты, замед ляющие тема ответственной работы по индустриализации Советского Мур- мана. Постановление Секретариата Северо-Запад ного Бюро ЦК ВКП(б) по докладу редак ции „Полярной Правды*' Секретариат Севзапбюро ЦК ВКП(б) находит необходимым отметить, что газета «Полярная Правда», являясь политически выдержанной газетой, за последнюю половицу 1926 г. улуч шилась как в отношении содержа ния отделов, так и в отношении техники. Газета встала на путь прив лечения к себе внимания со сторо »ы общественно политических организа ций Мурмапска и губернии. Слабее обстоит дело в отношении обслужи вания запросов рыбацкого и олене водческого населения В силу итого „Полярная Правда" еще не опреде лилась в отношении установки на основные кадры читателей: рабочего с ОД'ой стороны и рыбака и олене вода с другой, чтобы окончательно определить свое лицо, как газеты смешанного (рабоче-крестьянского) типа, .Полярной Правде* необходимо осуществить следующие мероприятия: 1 Усилить освещение Мурманской деревни, наладив евяаь в первую ’ очередь с рядом наиболее крупных ; пунктов. I 2. В отделе партийной жизни на- ) ладить освещение повседневной дея тельности Губкома (иартхроннка), а также ГубНК и низовых коллективов. 3. Укрепить связь с общественно- политическими организациями, прив лекая к сотрудничеству в газете бо лее широкий круг ответственных, партийных, хозяйственных, ерофес сиональных и сонегских работников 4. В отделе «Советскую копейку на учет» наладить освещение поло | жительных сторон работы советских учреждений и организаций Мур манска. 5. Добиваться в постановке га зеты (на первое время, хотя бы 3— 4 раза в месяц) фельетона на бытовые, экономические и общест венно-п литические темы 6. Наладить воспитательную и организационную работу с рабсель корами, учесть стенгазеты губернии и усилить руководство иди. ШАНХАЙ НАКАНУНЕ ПАДЕНИЯ В Шанхае— 15.000 войска Кантонс^оз Бош’ндованм, а такжз Сун-Ч/ан Ф*н стаг^ают с<лы к го нцу Сувцзану (10 километров от Ш нхая) Позидииому, зд*сь прей во®дут решительные, бои. Инсстран вые де|жавм продолжают накопле ние вой к в Uliwiae. Там уж*» со- ср»д»точеро 15 » 0 ) англввек^х, аме- РВКНН' БИТ, француз ВИХ И ЯПиН К0Х солдат. Командуй щам амерекаесви- мя тойскаии в Китае вавначен ге- веред Бутдер, выехавший в Шавхай. Рабочая делегация в Кантоне В Кантоне наход 1 Т (Я сейчас меж дународная раГочая делегация Де легация подробно п зн комилась с во нной подготовкой К 1 НТОНСКИХ ра- Гочвх и ои>неров и посетила моги лы павших борц»в квта?ской рево люции. В честь дел*т*Ц!И был уст роен гр мадчый митинг, в котор м участвовало 100 000 крестьян, ра бочих, сгудеатов и солдат. Шанхай— главный город провинции Цзян Гу в Ки ш . Еруниейяи! порт мировою з ачения, главный торговый и тромыппенный центр всего Кктая, с насе 1 ением 1530 000 чел. Лучшая часть города выделена в «сет* тлемент»— международный квартал,, управляемый империалистическими дер жавами— фактически Англией. Именно отсюда Англия простирает щупаль- цы на всю громадную китайскую страну. Шанхая Англии не отдаст lc t Я| остной борьбы. А, между тем, с юга приближаются кантонские войска, разгромившие ррмию Сун-Чуан Фана и взявшие гор. Ia t i-Чжоу, в 180 и * лом. южнее Шанхая. На нашем снимке: Евр пейская часть Шанхая, вид со стороны гавап В капиталистической Янгпии ДоклздЧшЗьрлиНц кон серватор:м 28-го февраля внглвйс.крй ми нистр иностранных д-л Ч *берл*н выг.т\пйд с докладом о со^тсчо-ааг- лийсквх отношен Я 1 пер^д члевами английского парламента — консерва торами. Д»клад Чемберд на ннит секретный характер Ачглий^вие га- веты с общают, чго Ч м ерлея, яко бы, заяви о намерении »нгли?с<ого правительства ciSiaib коьфе^нпию для решения «оорных вопросов меж ду Аатлисй и СjioeoM. Взрыв в угольной 1 ЩТВ 1-го парта в угольна* шахч оао- Ч |е * нисколько часов 145 40tat№ ло города Нью порта (Амл-я) про изошел сильвый вирыв газ». От а лом f»bi о яя « ыпйро 200 р бич*т. была отрыты Р-боты по епгееяяя остальных Бродолжа&тся» Смерть английского коммуниста 27 февраля в Лондоне скончался английский ком мунист т. Мак Манус. Мак-Манус, сын чернорабочего. С детства он работал на металлургических заводах Шотландии, был деятельным членом социалистиче ской английской партии. В 1920 г. он основал сов* местно с несколькими товарищами английскую ком мунистическую партию. Мак М&нус несколько раз сидел в тюрьме. ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ Чикагская бойня в Омске В нынешнем сгр»«>те Jbuo* се :0 ie в Омске начн^ется постройка мощ ного холодил» ниод-бойни. П >стр fi«a оЫИегля в 900 ты я ч рубл й. В й- ня будет строиться по типу Чикаг ских, в тра в*ажч, со многими «т- д-ленпичи. Производительность б й* н4— 350 пков в сутки. Постройка 88КОмчите.я в буяущ м сеюче. Убийц с е л ь к о р а -к рас стрелу В селе М ’Лоп «лачс^о*», Т мио1 губернвв, г.о:тоял;я пока «а«е ?ьный суд н<д >б йдами свекор* Мгрле- д*нова. Во время суда сот^и кре стьян дежурили пер д помещ нинц^ охиия приговора 11о*ле дв*хдьв 1 - ног< р збир т**льства, три главных виновника аби9о 1 вi приговорены к расстрелу. Дн олнит^льн» привлечен к отв-тгт^енно-.та бывший предсе датель с льсовета, Н Принявшей мер к по-дотвр щ н«ю у^ий та». Пуск керосинового завода В ближайшие дня в Ярославле пускается единствеи»*ый по сво му оборудованию в СССР керосиновый eaeoj, который бутег ежегодно ис пускать 12 миллионов пудов керо сина. 1 Пониж ение проездной п л а т ы С 15 м^я т* ущ-.ю года в^одвтея I новая по* и кенная плата (н 25 прпц j ниже девствующей) 31 про зд в *»яг- * ких в-гонах. Мгра вызвана н досга- j точным ии.1ольвовенчем ИЯГКеХ В& гонив со стороны павсажи^ив. хо.ооо веретен пущено в ход В Л нингртд* пшезд последняя иj оставачш*хся законсервированной пряли ьчая фабрика (бывшая «но ая бумагоирядильн 1Я»), о тановленная еще в 17 юду из - ?а отс^тсгния сырья и то>л»вя. Сейчас робот, ег 10 тысяч в^^етен. К осени мх бу дет 60 ТЧ 1 СЯЧ. В сесою зное совещание переселенческих работ ников 28 февраля в Москве открыл сь первое, всероссийское с»вещ«*ие пе- (еселенческих работничон. Ог им^ии пра^ит^льстаа совмц ние no*BtT стаовал тов. Смзд'ьич Совещание обсудит во >р<С относительно связи пере^л^нческих п;ан»в с П’ачя^н по т.ойги новых железных дорог и ВАВОДОВ. Открылся музей в о сто ч ных народов 28 февраля в Москва о ткры л с я музб восточных народов. Мув^й был открыт то». Луначарским. По сво му х » |а ч ру, а т«ьжл к«»л-ча- сгву выставленных вещей музей я<ля*»т»*я первым в Е<роп“. Восстановление Котель - нича В эт^м гозу Луд т истрачено око ло полутра мвллиона рублей на восстановление <г р^шего города К ’ТелТНИЧ». Будут ПОЛТ} О НЬ1 школы, б ль ицы, ряд учрежденн\ дв р ц а также св^ше 60 ж«лых домов. П аровы е шаланды для Ч ерного моря Комиссариат путев ГОоСкЩОаИЯ вакавал вагравиц й ш сть бол оях паровых шаланг (бфж)ддя Черного м ря, а т. кже купил вагрлвяпе! морской теплохо.*, который поды мает около 400 тыс. nyi. rp;ai% Н овая фабрика здор овья 27 февраля, вблизи Москвы, t*v- кры. са вновь вы троенный громад ный с«нато|вй дтя чахоточных ра* б>чи. (»ан4Т0|И^ расчиг,н на 40 я. Пост|ойка его обоньаоь в 70Э тыв. руб-ей. Улучшеппе санитарного состояния деревня В Пар о«зД}-аве РСФГР в «1 рылось С08 Щ 1 Я|*е0 ц лью котор ГО >В»»№ ся BbijaVjTsa iep д я у л у ч т я я я сянигмриого гос ояния дерев^я. Со- • е к ан и е обсудиг вопрос о ел бяв- н и \ сел хорошей foi<»#9 о созавкяи В селах С <ИИ ТарРЫХ Kottireat, о борьбе с сяои |с {о1 взьой е^е^я яро* с и н и и т а к и дал*е. О ткрылась К и евская коя* трактовая ярмарка 27 фев,а!Я в Ки^ве открылась большая контрактоьвя ярмарка. Пер вый д-нь ярвдцки было а » к л и : 1 :« сд#*лос на ?.ГОО'тыг.. i у л^1. Пароходное сообщение Л ешш град -Одесса В ВТоМ юду начнн«*тся Праеяи- рое na|OtoiH*e сообщение * Siy О^есой я Ленинградом а к< уг Евро пы. Сообщ-ч§е оу'дег с^верштоя я течении 30 дней.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz