Полярная правда. 1927, март

3$ 40 29 марта 1927 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 8. ЛЕНИНСКОМ КОМСОМОЛЕ Шик ивкмль кнш ш апн пш Всем ячейкой, членамикандидатам город­ ской Мурманской организацииВЛКСМ Приближается время свертывания зимней политучебы. Б связи с етиМГ ряд ячеек ВМ С И городской организации ослабили свое внимание к политучебе. Результатом втого является усиление непосещаемости полит­ школ, приводящее иногда к срыву занятий. Обращая внимание всех ячеек, членов и кандидатов ВЛКСМ Мурманской городской орданизации, ГК пред­ лагает принять ряд срочных мер к изжитию этих недостатков. Ячейкам ВЛКСМ нужно срочно открыть и повести широкую кампанию за политучебу. На первых очередных собраниях ВЛКСМ необходимо по­ ставить вопрос о политучебе для того, чтобы раз'яснить ее значение, выявить причины недостатков в наметить мероприятия по устранению всех недочетов в политучебе. В стенных и световых газетах создать уголок политучебы. Там. где имеется возможность, выпустить специальные номера стенгазет. Завести черные доски прогульщиков в ячейках, на производстве и красных уголках. Устроить на собраниях самостоятельные отчеты о непосещаемости ;полит- школ для того, чтобы оказать на них общественное воздействие. Устроить в красных уголках и в клубах вечера политучебы. Провести месячные конкурсы на лучшего и худшего слушателя политшколы. Больше внимание политучебе! Налаживание политучебы и изживание недостатков должно стать неотложной ваботой каждого активиста союза, каждого рядового члена и кандидата ВЛКСМ. К укреплению политучебы нужно привлечь все силы организации. От успеха на' втом фронт* цепком вависят успехи практической работы. Губном В Л К С М . СМОТР политшкол Вопросы политучебы приобретают для нас особо вижное вначенае в свыи с решен^м V II Губвовферен- циа ВЛКСМ. Кимсояольсквя страничка об'яв- и е т со следующего воиера смотр политшкол. Ц-ль смотра в том, что- бы выявить отдельные достижения и недочеты, имевшие место в работе политшкол в частности, посещаемость методы руководства, выполнение полатшколы, усвояемость, ■ т. д. Комсомольская страничка обра­ щается ко веем ячебкам, агитиро­ ван, руководителям политшкол и ря­ довым слушателям с прось'о! при­ сылать «аблаговременно материалы о работе политшкол. Как проходили учебу комсо­ мольцы Движенья С самого начала работы политшкол, пошли неудачи. Первое время были созданы политшколы I и I I ступени при ячейке. Ребята посещали удо­ влетворительно, руководители же яв­ лялись не во время и часто меня­ лись. 11 занятий было сорвано из за неявки руководителей и отсутствия соответствующей литературы для про­ ведения первых бесед. Через некоторое время школь­ ники согласно решения Губкомола были освобождены от занятий. И у нас было около 10 чел., поэтому политшколы ввиду малого количества слушателей об единились с ячейкой почты. После обвинения ребята стали посещать слабее чем прежде. Из 8 человек, как в I так и во I I ступень, посещало всего 4 — б, а последнее время еще меньше. Основной причиной 8десь было то, что не было постоянного помещения, где-бы могли заниматься наши ре­ бята. Проводили 8анятия в клубе Нарсвязи, где было очень холодно, но с этим ребята мирились; хуже другое— частенько бывало что в дни эанятий помещение на замке, не было света. В будущей работе политшкол ГК ВЛКСМ в первую очередь надо обра­ тить внимание на указанные недо­ статки. Когда будут устранены эти недостатки увеличится посещаемость | и поднимется активность со стороны комсомольцев. В . М . В комсомольской губернии ----- - -• 1~ И^— — — Перевыборы в Тетринсш волоети прошла Перевыборная компания бюро ячеек ВЛКСМ в Тетринской волисти прош­ ла удовлетворительно. Отчеты сек­ ретарей были заслушаны на общих собраниях кандидатских групп ВК11(б) Посещаемость перевыборных со­ браний комсомольцами была очень хорошей. Комсомольцы отметили, что бюро ячеек слабо руководило работой пред­ ставителей в общественных, совет­ ских н кооперативных организациях, пионерских отрядов и т. д. Отрицательной стороной также было то, что к перевыборной кампа­ нии нигде не были выпущены стен­ газеты. Отчеты старых секретарей ячеек не заслушаны на бюро вол- кома. При выборах соблюдалась полная демократия. Все новые секретари избраны в первый раз, но ребята сильные, работать могут. Заборщиное. Красные галстухи Териберкскяе тонеры неспят Долгое время териберкские пио­ неры не имели помещения, где-б они могли вести свою работу и про­ водить свободное время. На это дело откликнулась изба* читальня, которая предоставила им отдельную комнату, в которой пио­ неры горячо взялись 8а работу. Обо­ рудовали пионерский уголок. Ежед невно собираются в уголке, чтобы провести весело время i почитать имеющуюся литературу, поиграть, спеть и т. д. Таким образом пионер-эвено спло­ тило вокруг себя всех неорганизо­ ванных ребят, отвлекая их от улич­ ного хулиганства к разумной и ве­ селой работе в уголке. JE припое- Задание Комсомольской странички * Условия учебы тяжелые С начала зимнего сезона у нао в коллективе печатников сталм на­ блюдаться невормальностн в работе п лвтшколы. Ячейка молодая i ма­ лочисленная— всего 7— 8 человек я повтояу самостоятельной школы у нао не было. ь Прикрепили комсомольцев в ячей­ кам Губсуда м Мгстран смотря по внанаям: кого в I -ю, кого вэ I I оту- певь. Почти никто Ц8 ребят не посе­ щал аавятий, да нивто м не контро­ лировал посещаемости. Так тянулось до декабря. В декабре мы организо­ в а н самостоятельную школу I сту­ пени При типографии. За редким исключением, посе­ щаемость была хорошая, но есть другие неюотатки, мешающее нор­ мальному ходу 11ЧЯТ1Й. Каждая беседа по учебнику растя­ гивается на 2— 4 занятия по тов причине, что нелегко усваавает каждый из ребят, то что мы прохо- *НМ. Например, беседу о хозяйственных увладах мы проходили 4 занятия. При такой успеваемости вряд ла придется вакончать все беседы в вонцу учебы. Кроне того, работу политшколы тормозила болевнь руководителя, благодаря которой было сорвано 2 или 3 занятия. Тяга в учебе у ребят есть, но благодаря невысокому общеобразова­ тельному уровню, нам приходное нелегко. Слушатель. У молодежи нацменьшинств Несмотря на трудности работа идет В Ееденни Новозерского Вол- кома Комсомола находятся три ячейки: в Озерках, Западной Ли­ ца и Зубовке. В ячейке Озер­ ко— 19 комсольцев, в Зубов- ке— 5 и в Западной-Лице— 13 че ­ ловек. Партийное ядро— очень неболь­ шое— 3 кандидата ■ 1 член пар­ тии. Работа в атнх ячейках ведет­ ся слабо. Только в оаерской, где имеется довольно сильный актив, работа поставлена не­ сколько лучше. В озерской ячейке проведено эа год 16 общих собраний. С та ­ вились вопросы о юношеском движении, о дисциплине и т. д. Силами комсомольцев стави­ лись спектакли и было органи­ зовано гулянье. -Ребята стали выпускать стен­ газету. З а »то время вышло дча комара гааеты н 7 номеров жур­ нала «С#варная Зяря>. Работа остальных двух ячеек проходит значительно слабее, В Запэдной Лице проведено 10 об­ щих собраний. Из-за отсутствия сильных ребят повестка дня огра­ ничилась незначительными во­ просами. На собраниях проводи* лась читка, выступали с декла­ мацией и пением. В Зубовской ячейке собрания проходят также. Необходимо в дальнейшем уси ­ лить руководствэ работой со сто­ роны партийных ячеек. До сих пор эта связь почти отсутство­ вала. Несколько раз ВБ партии да­ вал указания в работе, но прак­ тически не помогал работой. Члены партии на местах 'н е посещают комсомольских собра­ ний. Несмотря на очень трудные условия, все же комсомольцы работают и желают работать. Таурнйн+н Комсомольская страничка обра­ щается с просьбой к Кодьеко-Лшар- свому, Александровскому и Тершбера- скому волкомам ВЛКСМ прислать материалы об оживленям работы в ваших организац*ях на основе ре­ шений V II Губаартконферевцаж. Просьба прислать материале к концу мая. Повысить качество ячейковых собраний За оживление комсомольских собраний Мы переходи» б новым формам работы на основе решений 7-й Губ- конференции ВЛКСМ. Одной из таких форм оживления является оживление комсомольских собраний. В практике работы многих ячеек вошло в систему, что комсомольское ссбрание— обычная необходимая по­ винность, которую надо отбывать. Такие собрания проходят скучно и оффициально; неизменная повестка дня с 2-х часовым докладом, с те­ кущими и т. д Доклады в большин­ стве случаев мало захватывают ком сомольцев и не вызывают вопросов и прений. Принимается обычно резо­ люция к сведению, или что нибудь в втом роде и на том заканчивается. Необходимо серьезно подумать над улучшением повестки дня; сделать ее живой, волнующей, а главное злобо­ дневной. Повестка дня должна все­ цело отвечать сегодняшним запро­ сам комсомольцев. В ячейках школы пути практи­ куется такой метод: к концу собра­ ния председатель просит назначить повестку дня на следующее собра­ ние. Каждый комсомолец вносит пред­ ложение и, таким образом, состав- I ляется повестка дня по желанию комсомольцев на следующее собрание. Такой метод дает хорошие резуль­ таты. Собрания проходят очень ожи­ вленно. Хозяйственные вопросы режим эко­ номии на производстве, борьба с про­ гулами, все это надо ставить в пло­ скости конкретных меропрятий. Имен­ но в этомубудет выражаться непо­ средственное участие комсомольцев в социалистическом строительстве. Бли­ же в местным вопросам, глубокому их изучению, так должны мы ста­ вить вопрос, говоря об оживлении наших собраний. Сейчас разыгрываются события ко­ досальной международной важности, в чаотности «оОыяш в Вита*. Такой вопрос тоже надо серьезно прорабо­ тать на комсомольских собраниях, проработать таким образом, что бы создать у комсомольцев живой интерес к каждому новому событию. Вместо трехчасовых докладов между­ народной, «ситуации» надо перейти в глубокому изучению каждого отдель­ ного события. И наконец третья тема— это во­ просы бытового характера. Таким вопросам мы уделяем очень мало внимания. Все попытки в этой об- сти сводятся к тому, что на неко­ торых ячейках ставятся доклады о комсомольской втике. Эти доклады не иллюстрируются живыми конкрет­ ными примерами из нашего быга. А таких примеров есть много: пьян • ва, использ вание бюджета, кав проводится досуг комсомольцем и т д. Каждый отдельный вопрос нашего быта поставить на ячейке в виде беседы, тогда все комсомольцы бу­ дут втянуты в обсуждение втого вопроса и будут его разрешать. В этой области у нас еще нем­ ного опыта. Те ячейки, которые на­ чали практиковать методы оживления комсомольских собраний должны по­ делиться через страничку своим опы­ том с другими ячейками. Ж . Б Интересуемся рабою! зару­ бежны! товарищей 15-го февраля коллевтив ВЛКСМ водников поставил довлад о загра­ ничном плавании. Доклад был еде* лан членом партии с парохода „Боль* шевик". Докладчик обрисовал положение заграничных моряков, условия их работы и рассказал ребятам о при­ еме, полученном заграницей. По до* кладу было задано много вопросов к несколько комсомольцев высказались в прениях. После довлада собрание внесло предложение об организации на суд­ не комсомольской ячейки. Комсомолец. ООядчнвый докладчик 16 нарта ячейка ВЛКС51 с. Болы собралась для ваплушания доклада о 7-ой губконференцим. Собрались все комсомольцы, много беспартийных. С докладом о 7 ой губконференции выступил тов. Ваньков. Вдруг, во время доклада в вале раздался сдер­ жанный смех. Докладчик сложил бу* маги, одел шапку и бе» слов поки­ нул собрание. Так был сорван доклад о рабом 7-й комсомольской конференции. С. X Н А Т Р А Л Ь Щ И К Е Уже 16-го февраля показался дымок на тральщиках Севгосрыб треста. Первый дымок как сигнал по­ дал тральщик 38. З а ним и остальные. Зашевелилась братва..! — Даешь промысел. — Р а з пошел на промысел и найдешь пуд рыбы,— зазвенели деньги в кармане, нужна и вы­ пивка. Бак не тяжел труд судокоман- ды на промысле, но доберутся • до выпивки, многие пропиваются ! чуть не до гола. Есть на судах и судкомы, есть и культкомиссии, но бороться с пьянством они бессильны. Трудно вообще на тральщиках вести культурно просветительную работу. В море не до культрабо­ ты, все заняты , а на берегу только приведут себя в порядок, почистятся— помоются, не успе­ ешь оглянуться— опять на про­ мысел, д«д«. L

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz