Полярная правда. 1927, март
3$ 40 29 марта 1927 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 8. ЛЕНИНСКОМ КОМСОМОЛЕ Шик ивкмль кнш ш апн пш Всем ячейкой, членамикандидатам город ской Мурманской организацииВЛКСМ Приближается время свертывания зимней политучебы. Б связи с етиМГ ряд ячеек ВМ С И городской организации ослабили свое внимание к политучебе. Результатом втого является усиление непосещаемости полит школ, приводящее иногда к срыву занятий. Обращая внимание всех ячеек, членов и кандидатов ВЛКСМ Мурманской городской орданизации, ГК пред лагает принять ряд срочных мер к изжитию этих недостатков. Ячейкам ВЛКСМ нужно срочно открыть и повести широкую кампанию за политучебу. На первых очередных собраниях ВЛКСМ необходимо по ставить вопрос о политучебе для того, чтобы раз'яснить ее значение, выявить причины недостатков в наметить мероприятия по устранению всех недочетов в политучебе. В стенных и световых газетах создать уголок политучебы. Там. где имеется возможность, выпустить специальные номера стенгазет. Завести черные доски прогульщиков в ячейках, на производстве и красных уголках. Устроить на собраниях самостоятельные отчеты о непосещаемости ;полит- школ для того, чтобы оказать на них общественное воздействие. Устроить в красных уголках и в клубах вечера политучебы. Провести месячные конкурсы на лучшего и худшего слушателя политшколы. Больше внимание политучебе! Налаживание политучебы и изживание недостатков должно стать неотложной ваботой каждого активиста союза, каждого рядового члена и кандидата ВЛКСМ. К укреплению политучебы нужно привлечь все силы организации. От успеха на' втом фронт* цепком вависят успехи практической работы. Губном В Л К С М . СМОТР политшкол Вопросы политучебы приобретают для нас особо вижное вначенае в свыи с решен^м V II Губвовферен- циа ВЛКСМ. Кимсояольсквя страничка об'яв- и е т со следующего воиера смотр политшкол. Ц-ль смотра в том, что- бы выявить отдельные достижения и недочеты, имевшие место в работе политшкол в частности, посещаемость методы руководства, выполнение полатшколы, усвояемость, ■ т. д. Комсомольская страничка обра щается ко веем ячебкам, агитиро ван, руководителям политшкол и ря довым слушателям с прось'о! при сылать «аблаговременно материалы о работе политшкол. Как проходили учебу комсо мольцы Движенья С самого начала работы политшкол, пошли неудачи. Первое время были созданы политшколы I и I I ступени при ячейке. Ребята посещали удо влетворительно, руководители же яв лялись не во время и часто меня лись. 11 занятий было сорвано из за неявки руководителей и отсутствия соответствующей литературы для про ведения первых бесед. Через некоторое время школь ники согласно решения Губкомола были освобождены от занятий. И у нас было около 10 чел., поэтому политшколы ввиду малого количества слушателей об единились с ячейкой почты. После обвинения ребята стали посещать слабее чем прежде. Из 8 человек, как в I так и во I I ступень, посещало всего 4 — б, а последнее время еще меньше. Основной причиной 8десь было то, что не было постоянного помещения, где-бы могли заниматься наши ре бята. Проводили 8анятия в клубе Нарсвязи, где было очень холодно, но с этим ребята мирились; хуже другое— частенько бывало что в дни эанятий помещение на замке, не было света. В будущей работе политшкол ГК ВЛКСМ в первую очередь надо обра тить внимание на указанные недо статки. Когда будут устранены эти недостатки увеличится посещаемость | и поднимется активность со стороны комсомольцев. В . М . В комсомольской губернии ----- - -• 1~ И^— — — Перевыборы в Тетринсш волоети прошла Перевыборная компания бюро ячеек ВЛКСМ в Тетринской волисти прош ла удовлетворительно. Отчеты сек ретарей были заслушаны на общих собраниях кандидатских групп ВК11(б) Посещаемость перевыборных со браний комсомольцами была очень хорошей. Комсомольцы отметили, что бюро ячеек слабо руководило работой пред ставителей в общественных, совет ских н кооперативных организациях, пионерских отрядов и т. д. Отрицательной стороной также было то, что к перевыборной кампа нии нигде не были выпущены стен газеты. Отчеты старых секретарей ячеек не заслушаны на бюро вол- кома. При выборах соблюдалась полная демократия. Все новые секретари избраны в первый раз, но ребята сильные, работать могут. Заборщиное. Красные галстухи Териберкскяе тонеры неспят Долгое время териберкские пио неры не имели помещения, где-б они могли вести свою работу и про водить свободное время. На это дело откликнулась изба* читальня, которая предоставила им отдельную комнату, в которой пио неры горячо взялись 8а работу. Обо рудовали пионерский уголок. Ежед невно собираются в уголке, чтобы провести весело время i почитать имеющуюся литературу, поиграть, спеть и т. д. Таким образом пионер-эвено спло тило вокруг себя всех неорганизо ванных ребят, отвлекая их от улич ного хулиганства к разумной и ве селой работе в уголке. JE припое- Задание Комсомольской странички * Условия учебы тяжелые С начала зимнего сезона у нао в коллективе печатников сталм на блюдаться невормальностн в работе п лвтшколы. Ячейка молодая i ма лочисленная— всего 7— 8 человек я повтояу самостоятельной школы у нао не было. ь Прикрепили комсомольцев в ячей кам Губсуда м Мгстран смотря по внанаям: кого в I -ю, кого вэ I I оту- певь. Почти никто Ц8 ребят не посе щал аавятий, да нивто м не контро лировал посещаемости. Так тянулось до декабря. В декабре мы организо в а н самостоятельную школу I сту пени При типографии. За редким исключением, посе щаемость была хорошая, но есть другие неюотатки, мешающее нор мальному ходу 11ЧЯТ1Й. Каждая беседа по учебнику растя гивается на 2— 4 занятия по тов причине, что нелегко усваавает каждый из ребят, то что мы прохо- *НМ. Например, беседу о хозяйственных увладах мы проходили 4 занятия. При такой успеваемости вряд ла придется вакончать все беседы в вонцу учебы. Кроне того, работу политшколы тормозила болевнь руководителя, благодаря которой было сорвано 2 или 3 занятия. Тяга в учебе у ребят есть, но благодаря невысокому общеобразова тельному уровню, нам приходное нелегко. Слушатель. У молодежи нацменьшинств Несмотря на трудности работа идет В Ееденни Новозерского Вол- кома Комсомола находятся три ячейки: в Озерках, Западной Ли ца и Зубовке. В ячейке Озер ко— 19 комсольцев, в Зубов- ке— 5 и в Западной-Лице— 13 че ловек. Партийное ядро— очень неболь шое— 3 кандидата ■ 1 член пар тии. Работа в атнх ячейках ведет ся слабо. Только в оаерской, где имеется довольно сильный актив, работа поставлена не сколько лучше. В озерской ячейке проведено эа год 16 общих собраний. С та вились вопросы о юношеском движении, о дисциплине и т. д. Силами комсомольцев стави лись спектакли и было органи зовано гулянье. -Ребята стали выпускать стен газету. З а »то время вышло дча комара гааеты н 7 номеров жур нала «С#варная Зяря>. Работа остальных двух ячеек проходит значительно слабее, В Запэдной Лице проведено 10 об щих собраний. Из-за отсутствия сильных ребят повестка дня огра ничилась незначительными во просами. На собраниях проводи* лась читка, выступали с декла мацией и пением. В Зубовской ячейке собрания проходят также. Необходимо в дальнейшем уси лить руководствэ работой со сто роны партийных ячеек. До сих пор эта связь почти отсутство вала. Несколько раз ВБ партии да вал указания в работе, но прак тически не помогал работой. Члены партии на местах 'н е посещают комсомольских собра ний. Несмотря на очень трудные условия, все же комсомольцы работают и желают работать. Таурнйн+н Комсомольская страничка обра щается с просьбой к Кодьеко-Лшар- свому, Александровскому и Тершбера- скому волкомам ВЛКСМ прислать материалы об оживленям работы в ваших организац*ях на основе ре шений V II Губаартконферевцаж. Просьба прислать материале к концу мая. Повысить качество ячейковых собраний За оживление комсомольских собраний Мы переходи» б новым формам работы на основе решений 7-й Губ- конференции ВЛКСМ. Одной из таких форм оживления является оживление комсомольских собраний. В практике работы многих ячеек вошло в систему, что комсомольское ссбрание— обычная необходимая по винность, которую надо отбывать. Такие собрания проходят скучно и оффициально; неизменная повестка дня с 2-х часовым докладом, с те кущими и т. д Доклады в большин стве случаев мало захватывают ком сомольцев и не вызывают вопросов и прений. Принимается обычно резо люция к сведению, или что нибудь в втом роде и на том заканчивается. Необходимо серьезно подумать над улучшением повестки дня; сделать ее живой, волнующей, а главное злобо дневной. Повестка дня должна все цело отвечать сегодняшним запро сам комсомольцев. В ячейках школы пути практи куется такой метод: к концу собра ния председатель просит назначить повестку дня на следующее собра ние. Каждый комсомолец вносит пред ложение и, таким образом, состав- I ляется повестка дня по желанию комсомольцев на следующее собрание. Такой метод дает хорошие резуль таты. Собрания проходят очень ожи вленно. Хозяйственные вопросы режим эко номии на производстве, борьба с про гулами, все это надо ставить в пло скости конкретных меропрятий. Имен но в этомубудет выражаться непо средственное участие комсомольцев в социалистическом строительстве. Бли же в местным вопросам, глубокому их изучению, так должны мы ста вить вопрос, говоря об оживлении наших собраний. Сейчас разыгрываются события ко досальной международной важности, в чаотности «оОыяш в Вита*. Такой вопрос тоже надо серьезно прорабо тать на комсомольских собраниях, проработать таким образом, что бы создать у комсомольцев живой интерес к каждому новому событию. Вместо трехчасовых докладов между народной, «ситуации» надо перейти в глубокому изучению каждого отдель ного события. И наконец третья тема— это во просы бытового характера. Таким вопросам мы уделяем очень мало внимания. Все попытки в этой об- сти сводятся к тому, что на неко торых ячейках ставятся доклады о комсомольской втике. Эти доклады не иллюстрируются живыми конкрет ными примерами из нашего быга. А таких примеров есть много: пьян • ва, использ вание бюджета, кав проводится досуг комсомольцем и т д. Каждый отдельный вопрос нашего быта поставить на ячейке в виде беседы, тогда все комсомольцы бу дут втянуты в обсуждение втого вопроса и будут его разрешать. В этой области у нас еще нем ного опыта. Те ячейки, которые на чали практиковать методы оживления комсомольских собраний должны по делиться через страничку своим опы том с другими ячейками. Ж . Б Интересуемся рабою! зару бежны! товарищей 15-го февраля коллевтив ВЛКСМ водников поставил довлад о загра ничном плавании. Доклад был еде* лан членом партии с парохода „Боль* шевик". Докладчик обрисовал положение заграничных моряков, условия их работы и рассказал ребятам о при еме, полученном заграницей. По до* кладу было задано много вопросов к несколько комсомольцев высказались в прениях. После довлада собрание внесло предложение об организации на суд не комсомольской ячейки. Комсомолец. ООядчнвый докладчик 16 нарта ячейка ВЛКС51 с. Болы собралась для ваплушания доклада о 7-ой губконференцим. Собрались все комсомольцы, много беспартийных. С докладом о 7 ой губконференции выступил тов. Ваньков. Вдруг, во время доклада в вале раздался сдер жанный смех. Докладчик сложил бу* маги, одел шапку и бе» слов поки нул собрание. Так был сорван доклад о рабом 7-й комсомольской конференции. С. X Н А Т Р А Л Ь Щ И К Е Уже 16-го февраля показался дымок на тральщиках Севгосрыб треста. Первый дымок как сигнал по дал тральщик 38. З а ним и остальные. Зашевелилась братва..! — Даешь промысел. — Р а з пошел на промысел и найдешь пуд рыбы,— зазвенели деньги в кармане, нужна и вы пивка. Бак не тяжел труд судокоман- ды на промысле, но доберутся • до выпивки, многие пропиваются ! чуть не до гола. Есть на судах и судкомы, есть и культкомиссии, но бороться с пьянством они бессильны. Трудно вообще на тральщиках вести культурно просветительную работу. В море не до культрабо ты, все заняты , а на берегу только приведут себя в порядок, почистятся— помоются, не успе ешь оглянуться— опять на про мысел, д«д«. L
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz