Полярная правда. 1927, март

ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 марта 1927 г. 30 СедьмойГубернскийСездСове Прения по докладу тов. Власова (продолжение) Тов. Дурыннн ужааы?ает на пло­ хое обО| ут«»»аьме новых вазодов. Тов» Папик (Вола) Учебный отдел жжашьШ дорогж маю с действует делу на^даого образования. В Ну лоаере аме тон шхола, требует оаа незначительного ремонта, нужно пе­ реложить печь, вужно 350 штук ажрпжча. Кирпича в Пулозере нет. 1 а на ставцаи его валяется доста­ точно. ДЧ кжрпич не дает, после Д ЛГОЙ ВОЛОК1ТЫ, при П0М0Щ1 Гуд- исполкома и УДР(а— 350 штук кир пича дали. Воя то стоимость его овевалась в 11 рубл В. Тов. ^упко—Лесные работы до­ роги, ьачмааются обыввовенно ухе в вегн% потому что ocei ью нет нв проговольст»я, ни рабочах, только осенью адманистрэщя рав'ешает по участка*. Положение ра очвх н* лесозаготовках Тульского района очень тяжелое. Тов. Павлов — Надо в корне изме­ нять политику лесозаготовительных работ д р>ги, которые идут бее вся­ кого плана. Нами негдн кратро со- - ставлялась акты о нарушениях в лесозаготоввт^ль°ых органах Жеа- леса, которые не проивводат уборки после лесо-р*8работов, рубят дерекья . лучшие на выбор, оставляют не > вывезенными большие хвосты, чем v.aacopaiuT л*с, вызывают пожары. Ссеяду необходимо указать в своей :.рб 80 люц«и о необходимости выделе- ими лесвого аппарата колон»з; Ц8он- : яого отдела в .подчинение ГЗУ, т а к : U I лесничий, н ^о о р е * твевно под- чиненный хелевн>й дороге, не мо- ► жег, имея от нее хозяйственные : диреати-ы, вести хозяйство с р«с- чет-'М Дгйствительнаго плана лесо- устр *#сгра. Тов. Глазов (Бола) Ж*ллео ра­ ботает ненормально. Нам ив Ленян- *ратв понасылали разных специа- аистов, которые нечего не поникают УШ ВЬЛЪ % ' * Тов, Михайлов — На станции ]fy>aafiCK недостаточно путей м часть икспор Ъых грувов пер*раба- тывается в Коле, если бы там име­ лась влевтр'»отанция, то легче было бы проводиib вту работу. .Желевная se д рага закрыла электростанцию и - .на в |ом нисколько не сс95он»мила, * ‘й-наиборвг перепдачизает еще боль­ ше. Ж летная дорога проводит pesiH доживи и в то ж* врем* т|»атвт впу тую д-вьги. Приезд кяистовдля выработки договор»а ненормален, прмсыла-иые рабочие но п р уд я т черв! мед«Ц4Иокай осмотр в Ленин­ граду по приезде сюда бракуют я и ИХ ; Прмхохатся BHObb ОГ 1 <р 1 ВЛЯТЬ обратно. Имеются такие случаа, как быг BBiaBBo в Ж*, лстрое, куда при* еШ 1 И8 Ленинграда iT*p»xa. ~ Строительство идет ненориально, . н ем о лета cip?«M вимой. ^Сред тэа на кол н*вац«ю должны дерадаваться в наша гу6грн<;к«е от двлы, которые с<огут, считаясь с общей хозяйственной м^щью Д е р ­ ами, сорганизовать кол<»Н 18 вцию так, что будут васелевы те места, кото- . рые необходимы. Необходимо в рз- аолшдчв С4 сада укавать, чтобы средства воловавацпонного отлета бьмв переданы в распоряжение ГйК-а. Куракин (Учкопрофсож). Вслед- етвии режима акономия закрыта Кольская влектростанция. Закрыта она исключительно из за принципа «почему К льско-Лопарсквй Ы1< не еумел во время погасить вадолжен ность». По бумагам же значится, что эта электростанция была убыточ­ ная. Почему же не закрыта электро- етавцая в Имандре, которая дает несомненный и очень большой убы- тов Я думаю, чго необходимо вы­ нести с‘езду решение о том, чтобы правление дороги к будущему освети­ тельному сезону восстановила дейст­ вие Кольской1электростанции. Тов. Минвев (Порт) У нас сей­ час происходит интенсивная работа, требуется серьезное отношение со етороцы рабочих ж чувствительное отношение со стороны профсоюзов. Между прочим этого нет. У нас от­ сутствует дисциплина. Бригады до­ пускаются к работе совершенно пьяными. Для устройства грузчиков мы вы ­ нуждены были прибегнуть к помощи Губисполкома, так как обеспечить их нужды мы не смогли. Этот во­ прос почти урегулирован. Здесь говорится, что комбинат необходимо раскомбинировать. В центре этот вопрос давно уже рас­ сматривался и признано целесообраз­ ным оставить его в том виде, как он уже существует. В заключение должен сказать, что порт управляется не правлением Мурманской жел дороги, а Мурком- портом ва паритетных началах. Тов. Щиголь Будущее мурман­ ского порта в значательной мере за­ висит от того, когда будет построена дорога Сорока— Котлас. Этот вопрос, как нам известно, давно уже про­ рабатывается в центре. Когда мы говорили о плановости мы отмечали, что мурманскй порт не сможет развиваться и в обще су ­ ществовать, если он и в дальнейшем будет существовать подсобным пор­ том. С'езду необходимо заявить, что условия Мурманского края, в част­ ности, требуют чтобы занял мур­ манский порт равное место с осталь­ ными портами Советского Союза. Мне думается, что областные г*р ганизации Сталина точку зрения необходимости развития мурманского порта. Нам не»бх*димо сейчас под­ метить эту необходимость и настаи­ вать на включении в обще-союзный железнодорожный строительный план в первую очередь постройки желез­ ной дороги на участке Сорока— Кот­ лас. В центре признали, что комбинат до тех пор пока он будет способ­ ствовать колонизации, развитию Мур­ манского края должен существовать, во при обязательном условии изме­ нений его структуры. Безусловно в ближайшем будущем необходимо пе­ ресмотреть структуру комбината. Мурманский край нуждается в раз витии— поэтому необходимо не оста­ навливаться перед большими затра­ тами на фундаментальные работы, которые должны быть положены в основу этого комбината. Я полагаю, что комбинат должен понимать, что он может существо­ вать до тег пор, пока он будет по­ могать возрождению м колонизации Мурманского края. Правление дороги должно соответ­ ственно изменить структуру всего аппарата с тем, чтобы можно было местным организациям относиться непосредственно с ее учреждениями и устранить тот эатяжный характер ведомственной переписки, которая имела место до сего времени. Тов Куликов (Желдор>га) ука­ зывает на ненормальность в снаб­ жении раб»чих спецдеждой. . T l B. Лыков. Бесплановость ра­ боты дороги можно об яснить экст­ ренными работами, которых нельзя учесть —сегодня требуется грузчиков столько-то, а завтра они не нужны. В общем, плановости в работе нет и отсутствие ее очень плохо отра­ жается на рабочих. Выступавшие в прениях указывали, что комбинат нужно раскомбинировать и что та- коо комбинат, по украински — „окрошка*. Тов Бессонов. В Желлесе рабо­ тает до 6и0 человек рабочих. Меж­ ду администрацией и рабочими от­ сутствует спайка. Производитель­ ность труда поднимается лишь только при спайке администрации с ними. На предложения со стороны рабочих о заключении юлдоговора, Желлес до сего времени отмалчи­ вается. Системы оплаты нет. Возни­ кают часто конфликты. С‘езд должен принять все это к сведению и по­ стараться, чтобы изжить недоразу­ мения. Ружник^Ц. В местной печати j Теперь о прмсылке материалов, было много заметок, но правление i В этом деле царит полный хаос, дороги на них никак не реагировало, i еришлют полы, нет обшивки, прм- В аппарате много волокиты. Тов. Билевич. Сейчас у нас про­ исходит конвенционный ремонт ваго­ нов. Зачем их ставили в ремонт, я точно не знаю и не знаю также когда он будет закончен, 1так как работа не производится или же про­ изводится в таком помещении, что пока ремонтируется, снова испор­ тится. У нас много говорилось о сдель­ щине с тем, чтобы во первых повы­ сить проиьводительоость труда, а во вторых заработную плату рабьего. У нас же ьт*го нет, необходимо до­ казать администрации, что сделыци- н й можно юраздо большего достиг­ нуть, чем при 8 часовом рабочем дае. Подбор квалифицированной силы, особенно конторщиков, персонально производится администрацией. Это головотяпство никуда не го­ дится, с этим нужно бороться. Тов. Шерешко*. У нас нет серьезного ремонта паровозов, нет Экинсов матервалов и подготовки квалифицированной силы. Ремонтные мастер»жве, по догово|енности с Сев- госрыбтрестом, отливают подшипники из медного хлама, во они вакуда не годятся, так как не приспособле­ ны к отливке. Тов. Ипатов (желдорога). Была у нес Красная дереьня. Получили прикав немедленно ее у б р т , в была ова оборудована. Р*зог>р»ли печи, трубы— но не прошло и месяца ваг опять д*вай оборудовать, обшивать, класть плиты и выросла Б'лая де­ ревня. А разве нельвя было раньше подумать в не разрушать Красную деревню? шлют обшивку, бруе.ков нет, уже два месяц \ нет колодок паровозных. Тов. Нкиндеев Везде проводится рациоаалианцая проеэводств». Проф­ союзы в этом ваорявлении рабо­ тают, а железзая дорогл сделала в этом отношении немного. В К>ле была электрическая станция, рабо­ тавшая несколько лет. Сгавцая го- товвлась к работе в предстоящем сезоне, а потом вдруг ее ликви и- potaaa. Гов>рят, что Ви* не запла­ тил ва энергию, но почему же тогда нужно было держать весь штат стаьцян больше шести меся­ цев. Железнодорожная амбулатория не П( псаосо5лена для об<‘Л)жав%ния больных, ввиду маленького поме­ щения. Необходимо позаботиться о постройке новой больницы. Тов. Балабаев. К>гда то Арноль­ дов велел пистр ить тупик и пак­ гауз, заготовили материал, наняли рабочих и начала строить. В самом конце работы пр?шло р^сюряжевие — равобрать все. Теперь нет ни пак­ гауза, ни тупика. Теперь несколько слов о работе материальной службы. На ставцию Х*бино хояит рабо­ чий п« e*J, который простои *ает на старции по 12 — 14 часов и вдет обрьт-<о. Мг.териальная служба этого не учитывает, а тут прямая бесхо­ зяйственность. Тов Петрушин— говорит онепроиз- водетил*ной трате труаа на топлив­ ном складе. Наоазсь вопроса о жи­ лищном строительств*, он указывает, чго в зимнее время можно произво­ дить постройни, но не при таьих условиях, при каких строится по- мещенве для грузчиков. Тов. Шилоз. Нас обвиняют в том, что мы ьи его не сделали. По­ смотрим что сделал наш солидньй KOHsyjeaT— Севгосрыбтрест. Od вос­ пользовался, имевшимися на собе- реж и, стврыми ф 1 кюр 1 ямэ и обо­ рудованием, а прошела н* дал. Желрыба п*С1ро»ла вовые факто- [иа, в некоторых местах секарвк и помещения для рыбаков. Тов Шувалова говорит о жилищ­ ном к^ИлИ.;е, ьоторьй об‘ясняется наалывом рабочие. Необходимо дать рабочему сносчое жвлье, а ве поме­ щение в полусгнивших вагонах. II о'х »двм) устроить достаточное кол;че<тво детлкех ясл-й я о(Лди- нигь д>швольнее воспитание д^теЙ железнодорожников с другж«м орга- ни^ц^ями. Тов. Анисимов— укашвает, что оплата старых в новых рабочих одинакова, несмотря на неодинако­ вую производительность труда. Далее, юв. Анасимэв говорит о ряае неюрмшностгй в работе Мур комага; об отсутствие плана, о большой вагрузке дна и т. д. Необходимо разр шить вшрос о полнкМичинх Hi местьх Простой ва гонов, прлмой рабочах должен Оыть нажит. Тов- Овчинников — С апреля прошлго п*да раочт^ет кгмассия ио обследованию экчномитеского значе­ ния дор»и К ‘тлас—Сор ка. Ее ра Ооты выполнены на 60 пр»ц... Судя по ма ери^лам, бот ры^ имеются в раса<р^жнйи ксмас. ии, можно ска гать, что дорога Оуд т стр »иться в первую очередь. К л >ня^цаонный отдел в°д т своя ракиты по плаву утвержденному ЭКОСО РСФСР. Рукипрочь от завоевания Октября! Голос трудящихся Мурмана К отпору империалистов мы готовы Заслушав сообщение о новой наглой выходке пр&вительстна Англии, заключающейся в предъ­ явлении Советскому Союзу ноты о „против^нгл ^йской пропа­ ганде», военнослужащие управ­ ления Тер .‘круга и конвойного отряда заявляют против эгого наглого акта единодушный про­ тест. Английское правительство бро­ сая вы з*в труд Щ4мся СССР, ХОЧ 2 Т, чтобы рабочие и кре­ стьяне Советского Союза пре­ клонились пер?Д империалисти­ ческой «Британией». H j лерды Заб-вают тог ответ, который уже дали трудящие:я С СС Р на подобные на лые выходки англий­ ского прави!ельства. Трудящихся С С С Р подобными нотами не запугают все вместе взятые империалистические го­ сударства. Мы достаточно силь­ ны для того, чтобы дать долж­ ный отпор на подобные вызовы. Если английские империали­ сты вздумают пойти дальше, чем посылка но*ы, если они попро­ буют вооруженной силой заста­ вить трудящихся С С С Р подчи­ ниться капиталистам, то они встретят в лицэ нашей Красной армии н Красногэ фю га такую силу , кзторая сумеет защитить С С С Р от всяких капиталисти­ ческих вторжений. Мы уверены, что трудящиеся всего мира хорошо понимают, чего хочет английское империа­ листическое правительство от ССС Р и встанут единодушно в защиту первого в мире проле­ тарского государства. Мы со своей стороны ответим на этот наглый вг>зэв спокой ствием, выдержкой, еща большим сплочением своих рядов, еще большим укреплением БраСний Армии. Под руковоаством ВКГТ(б) тру­ дящимся СССР никакие нападе­ ния капиталистов не страшны. Войны мы не хотим, но, если нам ее навяжут— мы готовы. Да здравствует С З С Р и его раб^че - крестьянское советское правительство! Да здравствует В К П (б)— ру­ ководитель труаящихся CCCP I Да зараэствует рабочв - кре стьянская Красная Армия! На зло капиталистам— будем укреплять наше хозяйство Заслушав сообщение о наглой но­ те английского правительства, пред- явленной Республике С»ветов, члены профессиопнального союза строителей заявляют, что на зло врагам под руководством Коммунпсгпческ й пар­ тии будем крепить наше советское хозяйство. Наша Красная армия и Красный флот в любую минуту, i ри поддержке трудящихся дадут достой­ ный отпор зарвавшимся капитали­ стам. Да здравствует правительство Сою­ за Советских Социалистических Ре­ спублик! Да здравствует страж Ок­ тябрьских завоеваний, наша доблест­ ная Красная армия и Красный флот. Мы поддерживаем пра­ вительство СССР 3|Слушав сообщение о ноте английского правительства, ра­ бочие и служащее службы пут*, материального и охранного отде­ ла Мурманской железной доро­ ги протестуют против наглых требований английской буржуа­ зии. Ноту Чемберлена мы рассма­ триваем, как B-v3")B, бришенный пролетариату. СССР. Правительства Советского Сою­ за принимает все меры для с о ­ хранения мерных отношений С иностранными государствами, в частности с Англией. Обвинения, возлагаемые на правительство С С С Р , не отве­ чают действительности. Мы всемерно поддерживаем правительство СССР и просим достойного ответа. Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партии! Да ?др<?в:твугт рабоче-кре­ стьянская Красная армия и Кзасный флот! ЧТО НОВОГО Показательный процес над растратчиком 3 марта, в четверг, в 6 час. веч. и помещении клуба Мест- ран булет слушаться показатель­ ным процесс м дело Смирнова по обвинению в растрате. В прошлом Сиирнов являлся председателем Губотдела союза строителей. В МУРМАНСКЕ Пзртшкнот В пятницу, 4 ivapTa 1927 г. в б час, веч., в пэмещени ГубнО- мола,назначается Собрание отв. секретарей и агитпропов. К то ­ му же времени и числу необхо­ димо явиться в Апо Г К В Л К С М руковод. школ политграмоты I и П ступени. Губн^мол. T y o w Nt 30^305 *£г£гг.*^ияя а д з П р а а л з %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz