Полярная правда. 1927, март
ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 марта 1927 г. 30 СедьмойГубернскийСездСове Прения по докладу тов. Власова (продолжение) Тов. Дурыннн ужааы?ает на пло хое обО| ут«»»аьме новых вазодов. Тов» Папик (Вола) Учебный отдел жжашьШ дорогж маю с действует делу на^даого образования. В Ну лоаере аме тон шхола, требует оаа незначительного ремонта, нужно пе реложить печь, вужно 350 штук ажрпжча. Кирпича в Пулозере нет. 1 а на ставцаи его валяется доста точно. ДЧ кжрпич не дает, после Д ЛГОЙ ВОЛОК1ТЫ, при П0М0Щ1 Гуд- исполкома и УДР(а— 350 штук кир пича дали. Воя то стоимость его овевалась в 11 рубл В. Тов. ^упко—Лесные работы до роги, ьачмааются обыввовенно ухе в вегн% потому что ocei ью нет нв проговольст»я, ни рабочах, только осенью адманистрэщя рав'ешает по участка*. Положение ра очвх н* лесозаготовках Тульского района очень тяжелое. Тов. Павлов — Надо в корне изме нять политику лесозаготовительных работ д р>ги, которые идут бее вся кого плана. Нами негдн кратро со- - ставлялась акты о нарушениях в лесозаготоввт^ль°ых органах Жеа- леса, которые не проивводат уборки после лесо-р*8работов, рубят дерекья . лучшие на выбор, оставляют не > вывезенными большие хвосты, чем v.aacopaiuT л*с, вызывают пожары. Ссеяду необходимо указать в своей :.рб 80 люц«и о необходимости выделе- ими лесвого аппарата колон»з; Ц8он- : яого отдела в .подчинение ГЗУ, т а к : U I лесничий, н ^о о р е * твевно под- чиненный хелевн>й дороге, не мо- ► жег, имея от нее хозяйственные : диреати-ы, вести хозяйство с р«с- чет-'М Дгйствительнаго плана лесо- устр *#сгра. Тов. Глазов (Бола) Ж*ллео ра ботает ненормально. Нам ив Ленян- *ратв понасылали разных специа- аистов, которые нечего не поникают УШ ВЬЛЪ % ' * Тов, Михайлов — На станции ]fy>aafiCK недостаточно путей м часть икспор Ъых грувов пер*раба- тывается в Коле, если бы там име лась влевтр'»отанция, то легче было бы проводиib вту работу. .Желевная se д рага закрыла электростанцию и - .на в |ом нисколько не сс95он»мила, * ‘й-наиборвг перепдачизает еще боль ше. Ж летная дорога проводит pesiH доживи и в то ж* врем* т|»атвт впу тую д-вьги. Приезд кяистовдля выработки договор»а ненормален, прмсыла-иые рабочие но п р уд я т черв! мед«Ц4Иокай осмотр в Ленин граду по приезде сюда бракуют я и ИХ ; Прмхохатся BHObb ОГ 1 <р 1 ВЛЯТЬ обратно. Имеются такие случаа, как быг BBiaBBo в Ж*, лстрое, куда при* еШ 1 И8 Ленинграда iT*p»xa. ~ Строительство идет ненориально, . н ем о лета cip?«M вимой. ^Сред тэа на кол н*вац«ю должны дерадаваться в наша гу6грн<;к«е от двлы, которые с<огут, считаясь с общей хозяйственной м^щью Д е р ами, сорганизовать кол<»Н 18 вцию так, что будут васелевы те места, кото- . рые необходимы. Необходимо в рз- аолшдчв С4 сада укавать, чтобы средства воловавацпонного отлета бьмв переданы в распоряжение ГйК-а. Куракин (Учкопрофсож). Вслед- етвии режима акономия закрыта Кольская влектростанция. Закрыта она исключительно из за принципа «почему К льско-Лопарсквй Ы1< не еумел во время погасить вадолжен ность». По бумагам же значится, что эта электростанция была убыточ ная. Почему же не закрыта электро- етавцая в Имандре, которая дает несомненный и очень большой убы- тов Я думаю, чго необходимо вы нести с‘езду решение о том, чтобы правление дороги к будущему освети тельному сезону восстановила дейст вие Кольской1электростанции. Тов. Минвев (Порт) У нас сей час происходит интенсивная работа, требуется серьезное отношение со етороцы рабочих ж чувствительное отношение со стороны профсоюзов. Между прочим этого нет. У нас от сутствует дисциплина. Бригады до пускаются к работе совершенно пьяными. Для устройства грузчиков мы вы нуждены были прибегнуть к помощи Губисполкома, так как обеспечить их нужды мы не смогли. Этот во прос почти урегулирован. Здесь говорится, что комбинат необходимо раскомбинировать. В центре этот вопрос давно уже рас сматривался и признано целесообраз ным оставить его в том виде, как он уже существует. В заключение должен сказать, что порт управляется не правлением Мурманской жел дороги, а Мурком- портом ва паритетных началах. Тов. Щиголь Будущее мурман ского порта в значательной мере за висит от того, когда будет построена дорога Сорока— Котлас. Этот вопрос, как нам известно, давно уже про рабатывается в центре. Когда мы говорили о плановости мы отмечали, что мурманскй порт не сможет развиваться и в обще су ществовать, если он и в дальнейшем будет существовать подсобным пор том. С'езду необходимо заявить, что условия Мурманского края, в част ности, требуют чтобы занял мур манский порт равное место с осталь ными портами Советского Союза. Мне думается, что областные г*р ганизации Сталина точку зрения необходимости развития мурманского порта. Нам не»бх*димо сейчас под метить эту необходимость и настаи вать на включении в обще-союзный железнодорожный строительный план в первую очередь постройки желез ной дороги на участке Сорока— Кот лас. В центре признали, что комбинат до тех пор пока он будет способ ствовать колонизации, развитию Мур манского края должен существовать, во при обязательном условии изме нений его структуры. Безусловно в ближайшем будущем необходимо пе ресмотреть структуру комбината. Мурманский край нуждается в раз витии— поэтому необходимо не оста навливаться перед большими затра тами на фундаментальные работы, которые должны быть положены в основу этого комбината. Я полагаю, что комбинат должен понимать, что он может существо вать до тег пор, пока он будет по могать возрождению м колонизации Мурманского края. Правление дороги должно соответ ственно изменить структуру всего аппарата с тем, чтобы можно было местным организациям относиться непосредственно с ее учреждениями и устранить тот эатяжный характер ведомственной переписки, которая имела место до сего времени. Тов Куликов (Желдор>га) ука зывает на ненормальность в снаб жении раб»чих спецдеждой. . T l B. Лыков. Бесплановость ра боты дороги можно об яснить экст ренными работами, которых нельзя учесть —сегодня требуется грузчиков столько-то, а завтра они не нужны. В общем, плановости в работе нет и отсутствие ее очень плохо отра жается на рабочих. Выступавшие в прениях указывали, что комбинат нужно раскомбинировать и что та- коо комбинат, по украински — „окрошка*. Тов Бессонов. В Желлесе рабо тает до 6и0 человек рабочих. Меж ду администрацией и рабочими от сутствует спайка. Производитель ность труда поднимается лишь только при спайке администрации с ними. На предложения со стороны рабочих о заключении юлдоговора, Желлес до сего времени отмалчи вается. Системы оплаты нет. Возни кают часто конфликты. С‘езд должен принять все это к сведению и по стараться, чтобы изжить недоразу мения. Ружник^Ц. В местной печати j Теперь о прмсылке материалов, было много заметок, но правление i В этом деле царит полный хаос, дороги на них никак не реагировало, i еришлют полы, нет обшивки, прм- В аппарате много волокиты. Тов. Билевич. Сейчас у нас про исходит конвенционный ремонт ваго нов. Зачем их ставили в ремонт, я точно не знаю и не знаю также когда он будет закончен, 1так как работа не производится или же про изводится в таком помещении, что пока ремонтируется, снова испор тится. У нас много говорилось о сдель щине с тем, чтобы во первых повы сить проиьводительоость труда, а во вторых заработную плату рабьего. У нас же ьт*го нет, необходимо до казать администрации, что сделыци- н й можно юраздо большего достиг нуть, чем при 8 часовом рабочем дае. Подбор квалифицированной силы, особенно конторщиков, персонально производится администрацией. Это головотяпство никуда не го дится, с этим нужно бороться. Тов. Шерешко*. У нас нет серьезного ремонта паровозов, нет Экинсов матервалов и подготовки квалифицированной силы. Ремонтные мастер»жве, по догово|енности с Сев- госрыбтрестом, отливают подшипники из медного хлама, во они вакуда не годятся, так как не приспособле ны к отливке. Тов. Ипатов (желдорога). Была у нес Красная дереьня. Получили прикав немедленно ее у б р т , в была ова оборудована. Р*зог>р»ли печи, трубы— но не прошло и месяца ваг опять д*вай оборудовать, обшивать, класть плиты и выросла Б'лая де ревня. А разве нельвя было раньше подумать в не разрушать Красную деревню? шлют обшивку, бруе.ков нет, уже два месяц \ нет колодок паровозных. Тов. Нкиндеев Везде проводится рациоаалианцая проеэводств». Проф союзы в этом ваорявлении рабо тают, а железзая дорогл сделала в этом отношении немного. В К>ле была электрическая станция, рабо тавшая несколько лет. Сгавцая го- товвлась к работе в предстоящем сезоне, а потом вдруг ее ликви и- potaaa. Гов>рят, что Ви* не запла тил ва энергию, но почему же тогда нужно было держать весь штат стаьцян больше шести меся цев. Железнодорожная амбулатория не П( псаосо5лена для об<‘Л)жав%ния больных, ввиду маленького поме щения. Необходимо позаботиться о постройке новой больницы. Тов. Балабаев. К>гда то Арноль дов велел пистр ить тупик и пак гауз, заготовили материал, наняли рабочих и начала строить. В самом конце работы пр?шло р^сюряжевие — равобрать все. Теперь нет ни пак гауза, ни тупика. Теперь несколько слов о работе материальной службы. На ставцию Х*бино хояит рабо чий п« e*J, который простои *ает на старции по 12 — 14 часов и вдет обрьт-<о. Мг.териальная служба этого не учитывает, а тут прямая бесхо зяйственность. Тов Петрушин— говорит онепроиз- водетил*ной трате труаа на топлив ном складе. Наоазсь вопроса о жи лищном строительств*, он указывает, чго в зимнее время можно произво дить постройни, но не при таьих условиях, при каких строится по- мещенве для грузчиков. Тов. Шилоз. Нас обвиняют в том, что мы ьи его не сделали. По смотрим что сделал наш солидньй KOHsyjeaT— Севгосрыбтрест. Od вос пользовался, имевшимися на собе- реж и, стврыми ф 1 кюр 1 ямэ и обо рудованием, а прошела н* дал. Желрыба п*С1ро»ла вовые факто- [иа, в некоторых местах секарвк и помещения для рыбаков. Тов Шувалова говорит о жилищ ном к^ИлИ.;е, ьоторьй об‘ясняется наалывом рабочие. Необходимо дать рабочему сносчое жвлье, а ве поме щение в полусгнивших вагонах. II о'х »двм) устроить достаточное кол;че<тво детлкех ясл-й я о(Лди- нигь д>швольнее воспитание д^теЙ железнодорожников с другж«м орга- ни^ц^ями. Тов. Анисимов— укашвает, что оплата старых в новых рабочих одинакова, несмотря на неодинако вую производительность труда. Далее, юв. Анасимэв говорит о ряае неюрмшностгй в работе Мур комага; об отсутствие плана, о большой вагрузке дна и т. д. Необходимо разр шить вшрос о полнкМичинх Hi местьх Простой ва гонов, прлмой рабочах должен Оыть нажит. Тов- Овчинников — С апреля прошлго п*да раочт^ет кгмассия ио обследованию экчномитеского значе ния дор»и К ‘тлас—Сор ка. Ее ра Ооты выполнены на 60 пр»ц... Судя по ма ери^лам, бот ры^ имеются в раса<р^жнйи ксмас. ии, можно ска гать, что дорога Оуд т стр »иться в первую очередь. К л >ня^цаонный отдел в°д т своя ракиты по плаву утвержденному ЭКОСО РСФСР. Рукипрочь от завоевания Октября! Голос трудящихся Мурмана К отпору империалистов мы готовы Заслушав сообщение о новой наглой выходке пр&вительстна Англии, заключающейся в предъ явлении Советскому Союзу ноты о „против^нгл ^йской пропа ганде», военнослужащие управ ления Тер .‘круга и конвойного отряда заявляют против эгого наглого акта единодушный про тест. Английское правительство бро сая вы з*в труд Щ4мся СССР, ХОЧ 2 Т, чтобы рабочие и кре стьяне Советского Союза пре клонились пер?Д империалисти ческой «Британией». H j лерды Заб-вают тог ответ, который уже дали трудящие:я С СС Р на подобные на лые выходки англий ского прави!ельства. Трудящихся С С С Р подобными нотами не запугают все вместе взятые империалистические го сударства. Мы достаточно силь ны для того, чтобы дать долж ный отпор на подобные вызовы. Если английские империали сты вздумают пойти дальше, чем посылка но*ы, если они попро буют вооруженной силой заста вить трудящихся С С С Р подчи ниться капиталистам, то они встретят в лицэ нашей Красной армии н Красногэ фю га такую силу , кзторая сумеет защитить С С С Р от всяких капиталисти ческих вторжений. Мы уверены, что трудящиеся всего мира хорошо понимают, чего хочет английское империа листическое правительство от ССС Р и встанут единодушно в защиту первого в мире проле тарского государства. Мы со своей стороны ответим на этот наглый вг>зэв спокой ствием, выдержкой, еща большим сплочением своих рядов, еще большим укреплением БраСний Армии. Под руковоаством ВКГТ(б) тру дящимся СССР никакие нападе ния капиталистов не страшны. Войны мы не хотим, но, если нам ее навяжут— мы готовы. Да здравствует С З С Р и его раб^че - крестьянское советское правительство! Да здравствует В К П (б)— ру ководитель труаящихся CCCP I Да зараэствует рабочв - кре стьянская Красная Армия! На зло капиталистам— будем укреплять наше хозяйство Заслушав сообщение о наглой но те английского правительства, пред- явленной Республике С»ветов, члены профессиопнального союза строителей заявляют, что на зло врагам под руководством Коммунпсгпческ й пар тии будем крепить наше советское хозяйство. Наша Красная армия и Красный флот в любую минуту, i ри поддержке трудящихся дадут достой ный отпор зарвавшимся капитали стам. Да здравствует правительство Сою за Советских Социалистических Ре спублик! Да здравствует страж Ок тябрьских завоеваний, наша доблест ная Красная армия и Красный флот. Мы поддерживаем пра вительство СССР 3|Слушав сообщение о ноте английского правительства, ра бочие и служащее службы пут*, материального и охранного отде ла Мурманской железной доро ги протестуют против наглых требований английской буржуа зии. Ноту Чемберлена мы рассма триваем, как B-v3")B, бришенный пролетариату. СССР. Правительства Советского Сою за принимает все меры для с о хранения мерных отношений С иностранными государствами, в частности с Англией. Обвинения, возлагаемые на правительство С С С Р , не отве чают действительности. Мы всемерно поддерживаем правительство СССР и просим достойного ответа. Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партии! Да ?др<?в:твугт рабоче-кре стьянская Красная армия и Кзасный флот! ЧТО НОВОГО Показательный процес над растратчиком 3 марта, в четверг, в 6 час. веч. и помещении клуба Мест- ран булет слушаться показатель ным процесс м дело Смирнова по обвинению в растрате. В прошлом Сиирнов являлся председателем Губотдела союза строителей. В МУРМАНСКЕ Пзртшкнот В пятницу, 4 ivapTa 1927 г. в б час, веч., в пэмещени ГубнО- мола,назначается Собрание отв. секретарей и агитпропов. К то му же времени и числу необхо димо явиться в Апо Г К В Л К С М руковод. школ политграмоты I и П ступени. Губн^мол. T y o w Nt 30^305 *£г£гг.*^ияя а д з П р а а л з %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz